Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Машина времени. Средневековье - наше время


Машина времени. Средневековье - наше время

Сообщений 61 страница 78 из 78

61

Тигренок написал(а):

Нет. Речь о средневековой вещи.

Тогда книгу. А если даритель из тех, у кого литература не водится в хозяйстве как класс, то гончарное что-нибудь или стеклянное. Или каменное, или деревянное... А вообще хочу вещи наши из дома, который сожгли люди князя. Любые вещи из тех, что там сгорели.

0

62

Игра. :) Машина времени сломалась. У вас две недели, пока ее починят. Прививки есть, язык выучили. Немного еды, кажись, в консервах тоже захватили. И вы точно знаете, что послезавтра начнется, допустим... ну, хоть Гастинс, хоть княгиня Ольга воробьев и голубей вернет хозяевам. Куда бежать, что делать? Задача-максимум: выжить самому и никак себя не выдать, а то народ нервничает местный в связи с военными действиями, мало ли... А дислокация у вас с напарником (техник, чинит машину, его отвлекать нельзя и нужно периодически кормить, чтоб работал лучше) - в паре метров от того места, что сгорит дотла послезавтра. Ваши действия?

Немного другая ситуация. Мир. В кои-то веки. Но машина времени всё равно сломалась, и техника нету, он в штабе остался обедать. Поэтому вас где-то с месяц не вернут домой еще, а то и с два месяца. Консервы закончились, прививки действуют. С перепугу начали забывать язык, но вовремя вспомнили. Денег нет. Что делать? Кушать хочется... И вообще, осень скоро, а там и зима... В штабе ежеквартальные отчеты, вас могут забыть вернуть до самого нового года, и даже после...

Третья ситуация, не совсем средневековая. На закуску, потому что меня прёт. Злые, нехорошие люди прямо у вас на глазах схватили высокого голубоглазого блондина, заломили ему руки и потащили куда-то, уж явно не пива попить. При этом как котенка отпихнули от него насмерть перепуганного маленького мальчика, которому перспектива заламывания рук мужчине почему-то не понравилась. Вы смотрите на мальчика... И вы понимаете, что техник - козел. Вместо того, чтобы позиционировать вас на удобной смотровой площадке для фотографирования убиения любовника Елены Глинской, этот обжора сделал так, что вы оказались близ сына этой самой Елены Глинской. А сам смылся доедать, гад. Мальчика вы узнали. Примерно трех лет с хвостиком от роду, по имени Ваня. Чего делать? Условие: мальчика трогать нельзя. Бояр нельзя. Псарей - тем более, я уж не говорю о собаках. Ваша задача: выбраться из этого чертова места, съесть гамбургер дома опосля всего и сделать здесь и сейчас приличную фотографию замаскированным под кусмень хлеба фотоаппаратом.

Отредактировано Alga (2010-07-10 13:41:02)

+1

63

Хе. В первом случае- не трогать техника, пусть чинит. Авось и успеет к сроку. Ну а не успеет- се ля ви! Другую работу нужно было выбирать.  :)
Во втором случае вжиться в коллектив. Наняться в работники ( лучше ,конечно, в помощники замковому повару), и сидеть тише воды, ниже травы, аки Сэлдон на болотах.
Ну а в третьем не совсем поняла, что от меня требуется. Ежели просто выбраться из покоев царских- то надо по обстановке смотреть. Сказать мальчику Ване, чтобы когда вырос не душегубствовал, а то на небесах отвечать придется, ослепить его вспышкой из куска хлеба и ходу, пока не заверещал. Вдруг, да и отложится чего в ваниной голове-то.  :)

+1

64

Во всех трех случаях, венувщись, убить техника :D

+1

65

А вот немного другой ракурс, как и что из Средневековья нам интересно)))

+2

66

И куды пораньше, и в средневековые годы, и куды попозже.

+1

67

Отличное видео, которое помогает увидеть, как выглядело пространство вокруг Гроба Господня и Голгофы в разные периоды истории:  Как было

+2

68

coldwinter, огромное спасибо! Действительно, отличное.

+1

69

Helen2
Писать намного легче, когда можно видеть картинку. Остается только добавить деталей...;):)

+1

70

Сюда добавлю: тайна фигуры космонавта на испанском соборе 16 века.

С появлением интернета, а также очень внимательных пользователей, всемирную паутину с завидной периодичностью сотрясают удивительные сообщения о находках, подтверждающие, что наши далекие предки на самом деле были не такими уж и древними. [Очередная] загадка – изображения космонавта на соборе Святого Иеронима в испанском городе Саламанка. А ведь собор строился, на минуточку, с 1513 по 1755 годы.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1612125/pub_6321d035166feb0c60d7805f_6328c62c47f9c125ffc6718f/scale_1200

Cразу же посыпались версии одна интереснее другой. Кто тот неизвестный мастер, изобразивший космонавта с поразительной детализацией? Даже в обуви с рифлеными подошвами?  ... Даже каталическая церковь высказала свою версию. По мнению священнослужителей, на барельефе изображен один из демонов, которого мастер изобразил специально, чтобы отогнать от собора темные силы.

А ведь загадка, на самом деле, давно была раскрыта. И опять же – задолго до массового использования всемирной сети. ... в 1992 году.
Дело в том, что в Европе довольно распространенной практикой является добрая шутка от реставраторов – добавить что-то от собственной эпохи. И когда в 90-х собор реставрировался, один из специалистов, реставратор Мигель Ромеро, просто добавил символ 20-го столетия.

Там же и изображение дракончика с мороженым, тоже привет от реставраторов ) Однако фотографии большие, а пересохраняться не хотят, поэтому добавлять вторую не буду.

+5

71

https://im3.turbina.ru/photos.4/8/4/4/3/2/2023448/big.photo/Drakontchik-s-morozhenym-na.jpg
Про астронавта я давно слышала, это уже мем. А вот про дракончика с айскримом впервые узнала, спасиб!

Отредактировано циник (2022-12-01 21:32:24)

+6

72

Саламанка, кроме университета была известна оружейниками, по-моему, у Рамиреса из "Горца" был меч Саламанка. А ещё в Саламанке происходит действие романа "Меч Шарпа"

А это фрагмент рамки над скульптурной композицией церкви времён Карла Великого Сен Фуа во Франции. Там тоже проводилась реставрация, в 1837 году. по инициативе Проспера Мериме. Но это шутка реставраторов или средневековых мастеров не знаю. )
https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/680/877687.jpg

+7

73

циник написал(а):

это уже мем

Видимо, это я из новостей выпала в последнее время ) Но астронавта на форуме не помню, так что пусть будет.

0

74

lady Aurum написал(а):

Там же и изображение дракончика с мороженым, тоже привет от реставраторов )

Lady Aurum, несколько раз мне попадалась эта история, но с открытым финалом,  т.е. неразгаданным тайным посланием из прошлых веков.
А оказалось - всё гораздо ближе, буду знать, спасибо

+1

75

Не знаю, насколько это последнее слово в этой  истории, но тут даже имя  реставратора-шутника раскрывают.

https://dzen.ru/a/YyHQNRZv6wxg14Bf

Дело в том, что в Европе довольно распространенной практикой является добрая шутка от реставраторов – добавить что-то от собственной эпохи. И когда в 90-х собор реставрировался, один из специалистов, реставратор Мигель Ромеро, просто добавил символ 20-го столетия.
И несмотря на то, что многие уверяют, что объект реставрировался под надзором специалистов из ЮНЕСКО, которые в принципе не могли допустить подобной шалости, факт остается фактом. И это вовсе не загадка.

+2

76

:idea:

http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/33/t374069.webp

+4

77

Не знала, куда пристроить. Пусть будет здесь. Навеяно словами Карпентера из Введения к новеллизациям первого сезона: "Я не хотел давать урок истории, но следовал современной традиции и рассказал о событиях времени правления Ричарда I".
Blackwood history напоминает, с присущим ему юмором, как воспринимали Средние века в различные исторические эпохи, и  когда родилось представление о "темном" Средневековье.
https://dzen.ru/a/Zyl28ZPJiHkNtYW-
История заблуждений. Когда Средневековье стало "темным".

      И только начав изучать Средние века более или менее системно, начинаешь понимать, как эта эпоха отличается от того Средневековья, к которому ты привык с самого детства. Кружащие в бесконечном танце внутри твоей головы немытые рыцари, прекрасные дамы, грязные крестьяне, гобелены, мечи, драккары и короли в один миг становятся непохожими на те, знакомые образы, что еще недавно смотрели на тебя со страниц книг, экранов и мониторов.
       Внезапно оказывается, что из десяти фактов о Средних веках, в которых ты был уверен так же, как в дне своего рождения, девять не имеют под собой вообще никакой основы. Все эти ужасающие "железные девы", арбалеты, пробивающие все на свете, неграмотные рыцари и "право первой ночи", стоит только тебе начать вглядываться в них повнимательнее, бледнеют и превращаются из непреложной истины в истории не имеющие к действительности никакого отношения.
Но почему? Как так случилось, что истории о Средневековье, которые нам в огромном количестве предлагает современная культура, так непохожи на реальные исторические факты, которые, в общем, и не являются никаким секретом для скучных и занудных ученых? Откуда появилась современная картинка такого прекрасного, немытого, героического и одновременно зловонного Средневековья? Кто приложил к этому руку, когда все началось и почему получилось так, как получилось? Давайте разбираться.
      А придумали то Средневековье, которое так нам сегодня хорошо известно по многочисленным замечательным книгам и чуть менее замечательным фильмам, в самом конце XVIII века. В Европе бушевала Великая Французская Революция, и лучшие, самые прогрессивные люди цивилизованного мира бескомпромиссно боролись с ужасными пережитками старины. И не нужно искать в этой фразе, дорогой друг, хотя бы каплю фарса или сарказма.
Вторая половина XVIII века была ужасна не только с нашей современной точки зрения. Даже современники Вольтера и Робеспьера были, мягко говоря, ошарашены тем скотским отношениям к людям, что царило в тогдашнем цивилизованном мире. Да, это было привычно, и так долгие годы жили отцы и деды этих людей. Но именно в XVIII веке все поменялось. С того самого момента, когда кому-то в голову закралась странная идея, что все люди равны. Ну, вернее, не совсем все, но некоторые из тех, кого по непонятным причинам зовут простолюдинами, ничуть не хуже, чем титулованное дворянство. Особенно если они богаты, успешны и влиятельны. А значит, нужно было немедленно начать борьбу за права человека. И в первую очередь, конечно же, за права самых лучших людей, которые страдали от угнетения наиболее сильно, и устроить Революцию, которая должна была смести сословные рамки и сделать всех людей равными. Ну, за исключением тех немногих, которые будут все же немного равнее, чем остальные. В общем, несмотря на довольно спорные идеи и местами совершенно непотребные способы претворения их в жизнь, Великая Французская Революция была, как ни крути, огромным благом для всего населения Европы. Вот только про то, что все это делается ради блага всех и каждого, людям нужно было еще как-то объяснить. Чем немедленно и занялись лучшие философы и самые прогрессивные люди того времени.
        В конце XVIII - начале XIX века было написано совершенно невообразимое количество трактатов о равенстве, братстве и лучшем будущем для всего человечества. Вот только была одна загвоздка. Для ясного и понятного образа светлого будущего, было необходимо страшное и темное прошлое. И вот на эту роль было решено определить Средневековье. Ну, а в общем, почему бы и нет? Все равно живых свидетелей не осталось. Большая часть документов того времени для народа была недоступна. Да и было, если честно, за что этим самым Средним векам попенять. Рабство, войны, насилие, геноцид, казни, голод и чума. С этими и многими другими не самыми приятными вещами в Средневековье было все более чем замечательно. И поэтому было принято решение, рассказывая о Средневековье, навоза не жалеть.
       Именно тогда появляются первые все эти ужасающие нормального человека максимально правдивые истории. О "праве первой брачной ночи", инквизиции, сжегшей миллионы несчастных ведьм, немытых королях и загаженных королевских дворцах. Последние две истории, кстати, рисовали почти с натуры. За основу взяли королевские дворы Франции и Италии из недавно закончившегося XVII века и события времен Ренессанса и Возрождения.
Тем же временем датируются первые рассказы о полном бесправии женщин во времена феодализма и ужасающих по своей жестокости "темных веках", что начались с самого падения Рима и продлились до самой "эпохи рыцарства". И получилось, нужно сказать, чудо, как убедительно! "Темные века" с тех самых пор уверенно ассоциируются у любого образованного человека с максимальным варварством и непревзойденным накалом жестокости.
Хотя, конечно, досталось не только раннему Средневековью. Рыцари классического Средневековья уверенно насиловали крестьянок, которые всю свою несчастную жизнь жили в нищете, горожане выливали из окон второго этажа помои (точно так же, как в Париже XVII века), а аристократия и короли изо всех сил угнетали этих замечательных людей.
В общем, любой нормальный человек, прочитавший такую вот правдивую правду, немедленно понимал, почему нужна была Революция и как важно изо всех своих сил строить светлое будущее. Ну просто потому, что не приведи Господь вернуться обратно в этот средневековый кошмар.
      К середине XIX века, все эти "научные" труды о Средних веках, введенные в мир прогрессивными философами, уже в общем, прижились и стали своего рода базой, в правдивости которой сомневаться было не принято. Да и причин для сомнений было не то чтобы очень много. Наука история в те времена была не то чтобы совсем не развита, просто она все еще не имела современных технических возможностей и отработанных приемов изучения далекого прошлого. И эти неприятные недоработки вкупе с уже сложившейся традицией, превратили недавнее в общем, прошлое Европы в темные и ужасные времена, которые, к счастью, уже закончились.
Но, впрочем, такое негативное отношение к Средневековью длилось не то чтобы очень долго и уже во второй половине века было сломано об колено великими писателями, романистами. Вальтер Скотт, Александр Дюма и десятки других, ненамного менее талантливых людей, не ставя, в общем, под сомнение ужасы "эпохи рыцарей" нарисовали для своих читателей совсем другие Средние века.
       Образы благородных воинов, прекрасных дам, мудрых королей и отважных Робин Гудов, блистательных дворцов и великолепных пиров заполнили страницы новых рыцарских романов. И действовали эти истории на образованных людей XIX века ничуть не хуже, чем соцсети на наших с тобой современников.
Именно в эти славные времена Средневековье обзавелось своей лубочной частью, в виде легенд о рыцарской чести, поклонении прекрасной даме, переосмысленными легендами о короле Артуре и прочими подобными историями о любви, верности и благородстве. Которые каким-то волшебным образом продолжили мирно сосуществовать с привычными уже ужасами, рассказанными в конце XVIII века. И это был, нужно сказать, тот еще винегрет. Верить в благородного рыцаря, угнетающего крестьян и читавшего стихи прекрасной даме в грязном замке, было непросто. Но люди справлялись.
      Второй серьезный удар по репутации, Средние века получили уже в начале XX века на волне Европейских буржуазных революций. В то время лучшие пенсионарии Европы, подзабывшие уже и о трудах сподвижников Робеспьера, и о мастерах художественного слова, вновь обратились к Средневековью, как к эпохе и насилия и угнетения. Впереди снова маячило светлое будущее, а значит, мрачное и ужасное прошлое снова отряхнули от нафталина и предъявили обществу, немного, впрочем, поменяв акценты. В этот раз в основном говорили об угнетении простого народа. Но так как и в XX веке эти самые крестьяне жили не то чтобы очень хорошо, средневековую реальность опять чуточку гипертрофировали, чтобы было немного пострашнее. Одновременно рассказывая о народных героях, что боролись с проклятыми угнетателями в те далекие времена.
     Да, дорогой друг, известные нам сегодня Вильгельм Телль, Уленшпигель, Роб Рой и прочие народные герои, поднявшиеся против системы, только в небольшой части своей реальные и даже литературные персонажи. Основной флер легенд, окружающий их, появился уже в начале XX века. Оттуда же пришли к нам прохладные истории про восставших простолюдинов, что цепами и готтентагами разгоняли рыцарей сотнями и тысячами, останавливаясь только для того, чтобы попить пива и произнести вдохновенную речь.
      И конечно же, все эти истории разной степени исторической достоверности немедленно и со всей решимостью ворвались в мелко нарубленный салат человеческих знаний о Средневековье, в очередной раз полностью изменив всю картину, к которой все образованные люди только стали понемногу привыкать.
      Следующее большое изменение образа Средневековья произошло уже в 30-х годах XX века с развитием индустрии кино. Новое искусство нуждалось в историях, которые можно было превратить в отличные красочные шоу. И Средние века подходили до этого как нельзя лучше. А так как показывать на экране угнетаемых крестьян было не то чтобы очень выгодно, ну просто потому, что с угнетением и в XX веке все обстояло отлично, было решено сосредоточиться на другой части тех далеких времен. Той, что описывали писатели - романисты XIX столетия.
И именно в этот период появились на свет благородно-возвышенные рыцари в доспехах и трико, прекрасные дамы среднего возраста, миланские латы при дворе короля Артура, рогатые шлема крестоносцев и викингов, а так же множество других замечательных образов, отлично смотрящихся на экране, но к реальности отношения имеющих чуть более чем никакого.
Примерно в это же время в свет вышла вторая волна исторических романов. Которые хотя и были написаны не тем замечательным языком, на котором разговаривали с читателями классики, но все же читались намного легче скучных исторических отчетов этих нудных ученых. И поэтому в памяти народа остались отнюдь не реальные факты, а это самое легкое чтиво.
      И такая вот "оттепель", показывающая "эпоху рыцарей" не самым, в общем-то, и страшным временем, продолжалось до самого конца века, когда концепция снова поменялась.
      Современное кино, игро - и буквоисскуство, решив, что потребитель переел благородного рыцарского лубка, в очередной раз окунуло его в ужасные Средние века с чумой, грязными принцессами и рыцарями, что мочатся прямо в доспехи. И это оказалось, надо заметить, чертовски отличным ходом. На ужасающую, сочную 3D картинку, созданную "точно по источникам" немедленно сбежалось посмотреть огромное количество народа. Всех их уже тошнило от пряников, и им хотелось натурализм.  С начала XXI века властители умов снова начали мазать Средневековье ровным густым слоем субстанции коричневого цвета. В этот раз уже опираясь на исторические труды трёхвековой давности. Ну и немного на повесточку и отличные фэнтези романы, вышедшие совсем недавно. Все это давным-давно не имело уже никакого отношения к истории, но по прежнему отлично откладывалась в головах людей вместе с прочими знаниями о далеком прошлом, что они почерпнули из источников, с этим прошлым, в общем, никак не связанным.
       Вот примерно так и скопилась в голове у современного образованного человека уже даже не винегрет, а вполне себе манная каша из обрывочных знаний, дошедших до него из множества самых популярных источников. Мыслители XVIII века, писатели века XIX, романисты и режиссеры XX, ну и, конечно, продюсеры и игроделы XXI века. Все они оставили в нашей памяти немного знаний о том, как на самом деле все было в Средние века. И вот со всем этим нам теперь жить.
Ну а в общем, почему бы и нет. Не читать же на самом деле синхронные источники и выходящие ежегодно в огромных количествах материалы, исследования ученых. Они же скучные до невозможности и совсем неинтересные. Лучше пойти и запустить новую Kingdom Come: Deliverance 2. Ее, говорят, очень хвалят за настоящую историческую достоверность.

+2

78

Что мировоззрение с эпохой накладывают отпечаток на восприятие других эпох, это факт, разумеется, но вот детали... Похоже, в оттепельные времена была машина времени, например? А то книга Арьеса с ужасами про детей без детства вышла в 1960-м, и мысль та нет-нет да и выходит на прогулку в прессе, включая публикацию в "Экономисте" 2019 года, а Джейсон Коннери в интервью говорил об ужасах Средневековья в 80-е, к примеру.

Отредактировано Alga (2025-03-12 08:10:37)

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Машина времени. Средневековье - наше время