Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Персонажи ROS » Робин из Локсли (Robin of Loxley)


Робин из Локсли (Robin of Loxley)

Сообщений 201 страница 220 из 478

201

lady Irene написал(а):

Было от кого унаследовать идейность.

lady Irene написал(а):

суть в том, что решение вступить на путь борьбы должно быть принято добровольно, так и происходит, причём не сразу, и в дальнейшем у Локсли возникают сомнения в правильности его выбора, что опять же говорит об отсутствии зомбированности, зависимости.

Подпишусь под каждым словом. Полностью согласна.

lady Irene написал(а):

По каналу "История" идёт фильм "ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ?". Здесь точку зрения о затоптании не подтверждают, хотя столкновения с человеками разумными были. Основной причиной вымирания, по представленной версии, является экологическая катастрофа

Теорий много, с "топтанием" далеко не все согласны.  :)

0

202

циник написал(а):

Кроме того, мы явно придерживаемся одной и той же концепции, просто немного расходимся в мелочах. Так может, не будем писать простыни по биологии, кои не сильно в теме форума?)))

циник написал(а):

Я лишь напоминаю, что зачатки сего поведения были заложены на ранних стадиях эволюции как необходимые для выживания вида. Суть механизма тот же: за счет смерти или бездетности одних, выигрывает целый аллель генный.

В общем и целом, наверное, да. Мне, собственно, лишь не нравилась попытка представить альтруизм, идею справедливости и.т.д. в виде каких-то "красивостей", необходимых для существования вида, но изначально чуждых, навязанных природе человека (суть которой в стремлении к жратве, удовольствиях, репродукции и.т.п.), как этакий продукт "общественного договора". Не согласна, то генетически детерминированными (обусловленными, запрограммированными) являются не сами эти идеи, а только способность договариваться о их соблюдении (ибо договориться просто почти всегда выгоднее и менее энергозатратно). Я же считаю, что они сами и есть наша "эволюционно выстраданная" суть, "наш бог, выглядывающий из спиралей нашего ДНК". И это для меня не мелочь. Кроме того, бактерии, и, по большому счету, животные в этом вопросе нам не чета. Никто из них не обладает в полно мере свободой выбора, и это кардинальное отличие, принципиально иной, новый механизм. Подозреваю, что это один из ароморфозов (крупное, принципиально новое приспособительное изменение), присущих человеку как виду. Аналогов нет.

циник написал(а):

Я все еще не понимаю, причем тут Локсли?

Локсли -  ярчайший носитель этих идей. То, что этот никогда не существовавший человек спустя тридцать лет вызывает у столь многих занятых и неглупых людей выраженную эмоциональную реакцию и интерес, вплоть до написания "простыней по биологии" по ночам и выходным дням, не случайно. Мы, люди, по крайней мере значительная часть, наследственно сенситивны  (чувствительны) к этим идеям, к их реализации, мы вступаем с ними в своеобразный резонанс, они кажутся нам важными, волнуют, затрагивают. И это еще раз подтверждает, что дело в самих идеях, а не в договорах об их исполнении.

циник написал(а):

Локсли нужна большая компания.

Компания практически не изменилась за несколько лет. И ни Локсли, никто другой не прилагали каких-либо усилий к тому, чтобы их стало больше. Очевидно, что это не было им нужно. Кроме того, большой компанией в лесу сложнее - надо массу ресурсов, да и спрятаться труднее.

циник написал(а):

Ну до Линкольна надо еще добраться. Повторяю, он не один в лесу))))) так еще и волки есть))

Гарет как-то в одиночку лесами через полстраны дошел, и не считал это таким уж безнадежным предприятием. Том с Диконом вдвоем в Линкольн собирались, и это тоже никому экстраординарным не казалось. Ну и втроем бы дошли бы без проблем. И искать бы Локсли никто так далеко и долго не стал бы. Да и как искать-то - ни фотографий, ни фоторобота, даже обычных паспортов тогда не было. :) Да и не зачем (тогда еще) было так стараться - ну, удрали обычные браконьеры... А бунтари гибнут всегда, это гарантированно.

циник написал(а):

Так может, задаться вопросом, а надо ли было гориллам занимать все экологические ниши? Цель эволюции вида не занять все вокруг собой, а сохраниться как вид. Покуда люди не вмешались, гориллы с этим справлялись.

Чтобы сохраниться как вид очень даже целесообразно бывает осваивать новые экологические ниши, расширять ареал. Одно с другим очень даже связано. Они хреновасто, но справлялись, пока нас не было, а стоило нам  немного почистить их леса, и - все, кердык виду. Честно говоря, их жаль. Будем надеяться, разведут в неволе. Благодаря присущим нашему виду идем альтруизма. :D

циник написал(а):

Александр Марков - Российский биолог, палеонтолог, популяризатор науки
Станисла́в Влади́мирович Дробыше́вский российский антрополог
Дубынин Вячеслав  работает ведущим научным сотрудником кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова..

А, тогда понятно. У меня несколько другая специализация в биологических науках, кроме последнего. Но они, как мне кажется, здесь выступают более как популяризаторы науки. Все упомянутые положения опубликованы и известны с середины 70-х годов. Впрочем, надо почитать самой, вдруг там и что-то принципиально новое имеется. А, если не секрет, Вы какой отраслью биологии занимаетесь?

0

203

Внучка Штирлица написал(а):

Мне, собственно, лишь не нравилась попытка представить альтруизм, идею справедливости и.т.д. в виде каких-то "красивостей", необходимых для существования вида, но изначально чуждых, навязанных природе человека

Природе человека, как и вообще природе ничего навязать нельзя. Для начала это надо придумать, а все уже придумано природой за нас))

Внучка Штирлица написал(а):

Не согласна, то генетически детерминированными (обусловленными, запрограммированными) являются не сами эти идеи, а только способность договариваться о их соблюдении

так и я считаю, что сами идеи, вернее скорее принципы, необходимые для выживания. Это доказывает наличие подобных идей и принципов у животных, кои не могут договариваться. И наличие этих принципов изначально.

Внучка Штирлица написал(а):

Никто из них не обладает в полно мере свободой выбора, и это кардинальное отличие, принципиально иной, новый механизм. Подозреваю, что это один из ароморфозов (крупное, принципиально новое приспособительное изменение), присущих человеку как виду. Аналогов нет.

Свобода выбора - это вовсе весьма скользкая отдельная тема. Поэтому тут надо четко описать, что является "свободой выбора" именно с биологической точки зрения.

Внучка Штирлица написал(а):

Локсли -  ярчайший носитель этих идей.

Каких конкретно идей?

Внучка Штирлица написал(а):

То, что этот никогда не существовавший человек спустя тридцать лет вызывает у столь многих занятых и неглупых людей выраженную эмоциональную реакцию и интерес, вплоть до написания "простыней по биологии" по ночам и выходным дням, не случайно.

А, ну это есно не случайно. Моя потребность в общении объясняет мое присутствие на этом форуме, как и то, что я заинтересовалась в какой-то момент этим фильмом и нашла тут много информации и интересных собеседников и друзей. Мне были заданы множество вопросов в теме "Локсли", кою я очень редко посещаю, ибо сам конкретный персонаж меня мало привлекает (поднятый разговор состоялся еще давно, когда на форуме присутствовала алга). Сейчас я болею, нахожусь дома, не могу работать, думать, чтобы заниматься творчеством, но вполне могу ответить на вопросы, кои мне задали (не игнорировать же человека, это неприлично), и мне скучно.

Внучка Штирлица написал(а):

И это еще раз подтверждает, что дело в самих идеях, а не в договорах об их исполнении.

Здесь я снова не поняла. Какие договоры по исполнению идей? Есть только идеи и исполнение их или не исполнение. Разговоры об исполнении - неважны, это всего лишь слова, если они не влияют на последующее исполнение или не исполнение.

Внучка Штирлица написал(а):

Компания практически не изменилась за несколько лет. И ни Локсли, никто другой не прилагали каких-либо усилий к тому, чтобы их стало больше. Очевидно, что это не было им нужно. Кроме того, большой компанией в лесу сложнее - надо массу ресурсов, да и спрятаться труднее.

Ну во--первых, количество не изменилось - ибо это воля режиссера, это фильм, сказка, баллада, а не реальная команда))) Во-вторых, количество таки изменилось. Пришел Джон позже, Марион позже, Тут позже, Назир позже, два чувака погибли при приходе Марион. Кроме того, я и не говорила, что Локсли необходима толпа трехсот спартанцев, он работал с тем количеством, кое имелось. Уже лучше, чем один, в случае этого конкретного Локсли. И причем тут вообще неизменное количество?
Да, у Локсли есть шансы выжить в одиночку, но командой легче и больше шансов, это очевидно. И подтвердилось только что побегом этой самой команды из застенков Ноттингема.

Внучка Штирлица написал(а):

Чтобы сохраниться как вид очень даже целесообразно бывает осваивать новые экологические ниши, расширять ареал. Одно с другим очень даже связано.

Бывает. Но есть разные пути достижения цели, исходя их разных условий жизни. Иначе на нашей планете существовал бы один вид животных)))

Внучка Штирлица написал(а):

Вы какой отраслью биологии занимаетесь?

Я не занимаюсь биологией совсем. И нигде не утверждала обратного)))) И что плохого в популяризаторах? Они как-то резко перестают быть учеными?)))

0

204

циник написал(а):

Природе человека, как и вообще природе ничего навязать нельзя

Ну, почему же нельзя? Человека, естественным образом стремящегося к познанию, творчеству, любопытного, можно напрочь лишить этого природного свойства. Что и происходит массово с человеческими детьми во многих детских учебных заведениях. И навязать стереотипное мышление, поведенческие реакции...И примеров можно еще море привести.

циник написал(а):

так и я считаю, что сами идеи, вернее скорее принципы, необходимые для выживания. Это доказывает наличие подобных идей и принципов у животных, кои не могут договариваться. И наличие этих принципов изначально.

Рада ,что соглашаемся :) . Но у животных нет идей и принципов - для существования идей и принципов нужно абстрактное мышление, способность формировать абстрактные понятия, вторая сигнальная система. У животных есть сложные инстинкты, но они не предполагают "разночтений": они есть - и животное им подчиняется, раз действует соответствующий раздражитель (нажми на кнопку - получишь результат...).  А  если инстинкт у какого-то животного вдруг отсутствует - это "неправильные пчелы", т.е. грубая патология, быстро отметаемая отбором (или, крайне редко, приводящая к созданию нового вида - но это требует именно биологического размножения и большого времени). Идеи же имеют важнейшее свойство распространяться в популяции среди уже существующих особей, подобно эпидемиям - ну, например,  идеи христианства.

циник написал(а):

Свобода выбора - это вовсе весьма скользкая отдельная тема. Поэтому тут надо четко описать, что является "свободой выбора" именно с биологической точки зрения.

О да, тема не простая. Четко описать "что это" именно с биологической точки зрения я не могу, поскольку нигде не видела именно биологического определения (подозреваю, что его нет, свобода выбора - междисциплинарное понятие). Полагаю, что наличие свободы выбора - это следствие, продукт наличия у человека (в отличии от других видов) высших психических функций -  сознания и самосознания.

циник написал(а):

Каких конкретно идей?

О которых мы и говорим - альтруизм, самопожертвование, справедливость.

циник написал(а):

Моя потребность в общении объясняет мое присутствие на этом форуме, как и то, что я заинтересовалась в какой-то момент этим фильмом и нашла тут много информации и интересных собеседников и друзей. Мне были заданы множество вопросов в теме "Локсли", кою я очень редко посещаю, ибо сам конкретный персонаж меня мало привлекает (поднятый разговор состоялся еще давно, когда на форуме присутствовала алга). Сейчас я болею, нахожусь дома, не могу работать, думать, чтобы заниматься творчеством, но вполне могу ответить на вопросы, кои мне задали (не игнорировать же человека, это неприлично), и мне скучно.

Это только очевидные рациональные объяснения. Многим бывает скучно, многие иногда болеют, многие нуждаются в общении, фильмов человечество наснимало вагон и тележку, собеседников найти можно далеко не только тут (форумов тоже море), но вы-то почему-то именно здесь, а не где-нибудь еще. И я здесь, и еще огромное количество людей.  И уже давно здесь - форум существует много лет и помирать не собирается. ПОЧЕМУ? Кстати, а почему бы вам и не игнорировать эту мало интересную для вас (как вы утверждаете) тему? Лично я к вам ни разу не обращалась с просьбами, и тем более требованиями ответов, да и не спрашивала ничего, а только высказывала свои скромные соображения. Неприлично игнорировать? Как бы не так! Вас что-то очень сильно затрагивает в моих словах, и в тему эту вы заглянули неспроста.
Допишу вечером, сейчас назрели насущные дела :) .

0

205

Внучка Штирлица написал(а):

Человека, естественным образом стремящегося к познанию, творчеству, любопытного, можно напрочь лишить этого природного свойства

В данном случае навязывают не природе человека, а конкретному человеку. Это да, это можно и это происходит.

Внучка Штирлица написал(а):

Но у животных нет идей и принципов - для существования идей и принципов нужно абстрактное мышление, способность формировать абстрактные понятия, вторая сигнальная система. У животных есть сложные инстинкты, но они не предполагают "разночтений": они есть - и животное им подчиняется, раз действует соответствующий раздражитель (нажми на кнопку - получишь результат...).

я имею в виду не идеи и принципы морали, а принцип - как способ действия. Но разумеется, он у людей сложнее, чем у других животных, поскольку люди более сложные животные. Но в основе все те же инстинкты.

Внучка Штирлица написал(а):

Идеи же имеют важнейшее свойство распространяться в популяции среди уже существующих особей, подобно эпидемиям - ну, например,  идеи христианства.

согласна.

Внучка Штирлица написал(а):

О которых мы и говорим - альтруизм, самопожертвование, справедливость.

Да, чувство справедливости у Локсли показано. Альтруизм - показан вынужденным некими обстоятельствами. То есть, не показано, что Локсли до того, как стать разбойником, отдавал свой хлеб более бедным крестьянам. Строго говоря, этого и не показано после того, как стал разбойником. Да, вроде есть моменты, когда он делится, но не обделяя себя, не отдавая последнее. Самопожертвование - наверное, момент на холме. Остался один, отпустил Марион и брата. Только здесь показано его самопожертвование. В первых сериях - возможно, когда он решает спасать Марион в одиночку. Но тут, пожалуй, как раз юношеский максимализм - то есть, идея высока, но шансов спасти Марион в одиночку практически нет. То есть, это и есть красивая идея - я погибну спасая женщину, что не гарантирует спасение этой самой женщины.

Внучка Штирлица написал(а):

собеседников найти можно далеко не только тут (форумов тоже море)

Ну так я и не утверждаю, что это единственный форум, который я посещаю.

Внучка Штирлица написал(а):

но вы-то почему-то именно здесь, а не где-нибудь еще. И я здесь, и еще огромное количество людей.

Ну вообще-то я объясняла только тот факт, почему я отвечаю на заданные вами вопросы. А не то, почему форум существует, и я тут, а не где-нибудь еще)) Ну да, кроме скуки у меня есть много других причин быть здесь))

Внучка Штирлица написал(а):

Кстати, а почему бы вам и не игнорировать эту мало интересную для вас (как вы утверждаете) тему?

Так я ее и игнорировала весьма давно. Вы нашли мои высказывания где-то далеко в начале (со времени, когда алга была еще с нами. Тогда, вероятно, с ней и был разговор. Мы с ней дружили очень хорошо. А сейчас я сочла неприличным проигнорировать столь многочисленные и длинные вопросы нового члена форума. Ведь новичку стало бы неуютно на форуме, где на его высказывания никто не реагирует, словно его и нет))) Плюс, я дома и могу отвечать. Сошлось несколько факторов.

Внучка Штирлица написал(а):

Лично я к вам ни разу не обращалась с просьбами, и тем более требованиями ответов, да и не спрашивала ничего, а только высказывала свои скромные соображения. Неприлично игнорировать? Как бы не так! Вас что-то очень сильно затрагивает в моих словах, и в тему эту вы заглянули неспроста.

А, ну ладно, если это были не вопросы, обращенные ко мне, а просто высказывания без цели завести беседу, то, прошу прощения, я неправильно поняла. То есть, сейчас вам будет более уютно, если я больше не стану отвечать?
А, да, и я заглянула в эту тему честно только потому, что она была единственной, где хоть что-то происходило, а мне было скучно.

+1

206

Внучка Штирлица написал(а):

Кстати, а почему бы вам и не игнорировать эту мало интересную для вас (как вы утверждаете) тему?

О как... Однако, "вечер перестает быть томным".

0

207

Helen2 написал(а):

"вечер перестает быть томным".

Не, это просто так кажется, потому что письменная речь плохо передает интонации. Сказано было в "рассуждательном" ключе, без агрессии. Жаль, то создалось такое впечатление, мне надо быть внимательнее и предусмотрительнее. :blush:

0

208

циник написал(а):

А сейчас я сочла неприличным проигнорировать столь многочисленные и длинные вопросы нового члена форума. Ведь новичку стало бы неуютно на форуме, где на его высказывания никто не реагирует, словно его и нет))) Плюс, я дома и могу отвечать. Сошлось несколько факторов.

циник написал(а):

А, ну ладно, если это были не вопросы, обращенные ко мне, а просто высказывания без цели завести беседу, то, прошу прощения, я неправильно поняла. То есть, сейчас вам будет более уютно, если я больше не стану отвечать?
А, да, и я заглянула в эту тему честно только потому, что она была единственной, где хоть что-то происходило, а мне было скучно.

Уважаемый циник! Ну не хотела и не хочу я с вами ссориться, и вообще я настроена доброжелательно, а если создалось иное впечатление, значит хреново я умею выражать собственный эмоциональный настрой в письменной форме, простите. Конечно, мои высказывания в том числе имели целью и завести беседу с желающими ее поддержать (но не только и не в первую очередь). Я очень благодарна Вам за ответы, тем более что мне и правда интересно с вами беседовать. Так что уютнее мне не будет, а печальнее - даже очень. :(  Я просто предположила, что обычно человек выбирает темы, в которых его цепляет нечто существенное. Будем считать, что в данном случае это не подтвердилось, и беседа действительно вызвана совпадением случайных факторов.

0

209

Можно я вклинюсь?

Внучка Штирлица написал(а):

Рванул бы ... в Линкольн, ... хорошие снайперы ...  были на вес золота. Так что и жив был бы, и с деньгами.

Только вот мы бы остались без фильма.  :idea: Сценарному Робину из Шервуда априори двигаться нельзя.

0

210

Внучка Штирлица написал(а):

Ну не хотела и не хочу я с вами ссориться, и вообще я настроена доброжелательно,

Дык и я не собираюсь ссориться и настроена доброжелательно, что, надеюсь, очевидно.

Внучка Штирлица написал(а):

мне и правда интересно с вами беседовать.

Взаимно. Ведь если бы было неприятно, то мы бы и не беседовали))

Внучка Штирлица написал(а):

Я просто предположила, что обычно человек выбирает темы, в которых его цепляет нечто существенное.

Как правило, так и бывает. Я просто, убей, не помню сейчас, что именно меня зацепило тогда, и почему)) Судя по тому, что была еще Алга, это было больше двух лет тому назад.

0

211

циник написал(а):

я имею в виду не идеи и принципы морали, а принцип - как способ действия. Но разумеется, он у людей сложнее, чем у других животных, поскольку люди более сложные животные. Но в основе все те же инстинкты.

Я везде имела ввиду именно идеи и принципы морали, как сугубо человеческий феномен.

циник написал(а):

Альтруизм - показан вынужденным некими обстоятельствами.

Вынужденный альтруизм уже не является альтруизмом. Не может быть мокрая сушь. И потом, альтруизм не исключает напрочь здравого смысла - он не требует всегда отдавать последнее. Самопожертвование - а чертовски рискованная поездка к шерифу в одиночку в "Ведьме"? А попытка освободить Мача в "Рыцарях из Акры", чудом не окончившаяся плохо?   Да и еще много чего можно вспомнить.

циник написал(а):

Ну так я и не утверждаю, что это единственный форум, который я посещаю.

Да и я не утверждаю, что посещаю только его. Правда, я не любитель виртуального общения, в  жизни была всего на двух форумах, и этот один из них. Но ведь мы в жизни сталкиваемся в множеством людей, смотрим массу фильмов, читаем сотни книг, а друзьями становятся единицы, запоминаются и становятся любимыми только очень немногие фильмы и книги - почему это так, вот что я имела в виду.

циник написал(а):

Ну да, кроме скуки у меня есть много других причин быть здесь))


Да, я об этом (если я правильно поняла):)

0

212

циник написал(а):

Самцы между собой все выяснили, не загрызли друг друга, детеныши в целости, клыки у самцов редуцируются, ибо договориться стало выгодней, чем биться насмерть (ну в основном, бьются, временами и до сих пор есно)).

циник написал(а):

мы живем уже в очень больших обществах, где трудно соблюдать баланс силы, мы придумали ту самую мораль, идейность, религии и прочие высокие материи. Грубо говоря, просто усложнили начальные факторы, навертев на них всякого для красивости.

Ну, может я не верно поняла, что во главу угла вы ставите [i]выгоду, получаемую видом от наследственно закрепленной отбором способности договориться[/i]. Т.е. важна именно способность договориться, чтоб друг друга не загрызть, а мораль, идейность и прочие высокие материи лишь лицемерное прикрытие этих неприглядных вещей. А уж если удалось сначала договориться, а потом надуть контрагента и все-таки его съесть (а он тебя - нет) - то это высший успех. А я полагаю, что наследственно закрепленными являются сами вышеуказанные идеи, без всякой "задней мысли", искренне. И выгода от них есть, и она колоссальная, но только не для самих носителей идей, как правило. Выигрывает человечество, проигрывает индивид.

0

213

Внучка Штирлица написал(а):

Вынужденный альтруизм уже не является альтруизмом. Не может быть мокрая сушь.

Я постараюсь объяснить свою мысль. Если индивид добрый вот сам по себе, он делится потому что ему приятно делиться, помогает, потому что приятно помогать, и делает это всегда. Вынужденным альтруизмом я тут назвала ситуацию, когда делиться и помогать вынуждают обстоятельства. На примере: ребенок не склонен делиться, взрослый ему говорит: "хорошие мальчики делятся печенькой", ребенок хочет быть хорошим и делится. Нам не показали, каким был Локсли до провозглашения себя защитником всех несчастных. Обстоятельства, в которых он принимает это решение, было вынужденным (в моем представлении). Идея, кою он выбрал для объединения людей в группу, есно как-то согласовывалась с его собственным чувством справедливости, желанием покровительствовать, я б еще добавила самолюбованием)))  Но нам не показали, была ли эта идея раньше. Ну, например, если бы проблема коснулась не его лично, а кого-то другого. По тому, что гнам показали, приводов ранее у него не было, руки и пальцы целы, он даже не браконьерил, то есть, закон его раньше вполне устраивал настолько, чтобы мирно сосуществовать с ним.

Внучка Штирлица написал(а):

а чертовски рискованная поездка к шерифу в одиночку в "Ведьме"?

Вот ей богу самолюбование))) Юности вообще свойственно рисковать)))

Внучка Штирлица написал(а):

А попытка освободить Мача в "Рыцарях из Акры", чудом не окончившаяся плохо?

Ну тут, считай, родственник. Сын мельника, который приютил маленького Локсли.
На мой взгляд, альтруизм по отношению к Мачу проявился бы красиво, если б Локсли в первой серии отмазал его перед Гизборном. Типа я убил оленя, мальчик просто головой плох, отпустите дурачка и не слушайте его треп. Но Локсли было важней заявить, что он не смерд.

Внучка Штирлица написал(а):

Но ведь мы в жизни сталкиваемся в множеством людей, смотрим массу фильмов, читаем сотни книг, а друзьями становятся единицы, запоминаются и становятся любимыми только очень немногие фильмы и книги - почему это так, вот что я имела в виду.

Может, потому что друзьями становятся не посмотрев один фильм и поговорив о нем, а пережив вместе всяко разно. Друзья как бы в деле познаются)) И этому нас и учат книги и фильмы))

+1

214

циник написал(а):

И причем тут вообще неизменное количество?

Думаю, что количество вообще маловажно.

циник написал(а):

Но есть разные пути достижения цели, исходя их разных условий жизни. Иначе на нашей планете существовал бы один вид животных)))

Безусловно, есть разные пути достижения цели (которая в данном случае - достижение эволюционного успеха вида). Но указанный вид (гориллы) не достигли цели ни одним из путей. Тогда как мы - достигли, пользуясь вышеуказанным способом.

циник написал(а):

И что плохого в популяризаторах? Они как-то резко перестают быть учеными?)))

Разве я говорила, то популяризация - это плохо?! Напротив, я считаю это архинужным и архиважным!

0

215

Внучка Штирлица написал(а):

Т.е. важна именно способность договориться, чтоб друг друга не загрызть, а мораль, идейность и прочие высокие материи лишь лицемерное прикрытие этих неприглядных вещей.

Вы неправильно понимается окраску)) Почему именно лицемерное? И прикрытие? И каких таких неприглядных вещей? Мира, который заключили самцы между собой? Мир вполне себе приглядная вещь))) Тут нечего стесняться)) Мораль, идейность, религия и прочие материи высокие созданы человеком, чтобы объяснить самому себе свою сущность, мир вокруг него, получить психологический комфорт (я поступаю правильно, плохие будут наказаны, есть кто-то выше, хорошие поступки вознаграждаются, смерть не конец и т.д.). Вообще мораль нужна в очень многих случаях.

Внучка Штирлица написал(а):

А уж если удалось сначала договориться, а потом надуть контрагента и все-таки его съесть (а он тебя - нет) - то это высший успех.

Ну с точки зрения эволюции наивысший успех - оставить как можно больше потомков.

Внучка Штирлица написал(а):

А я полагаю, что наследственно закрепленными являются сами вышеуказанные идеи, без всякой "задней мысли", искренне.

В смысле альтруизм и, например, моральный запрет на убийство? Хм... пожалуй да, но не в достаточном количестве, не столь сильно. Ибо в итоге не шибко-то работает. Ну например, есть же закрепленная генетически брезгливость - не есть разложившиеся трупы и экскременты. Ибо у нашего вида нет в кишечнике нужных ферментов для переваривания. И да, в процентном соотношении куда меньше людей жрущих трупы и какашки, чем людей, кои убивают себе подобных. Ибо покушав труп, человек умрет и не оставит потомства, а убив себе подобного (и даже съев его) можно оставить потомство. А зачастую это единственный способ оставить потомство. Так что  мораль таки нужна, чтобы уменьшить количество убийств. Впрочем, иногда она же и повышает их количество))) Конечно, убийство врожденно противно человеческой сущности, но человек легче преодолевает такие моральные проблемы, чем ту же брезгливость.

0

216

Внучка Штирлица написал(а):

Но указанный вид (гориллы) не достигли цели ни одним из путей.

Ну пока мы не начали активно вмешиваться в процесс, им это вполне удавалось.

Внучка Штирлица написал(а):

Тогда как мы - достигли, пользуясь вышеуказанным способом.

тараканы тоже))) Это когда количество имеет значение))

Внучка Штирлица написал(а):

Напротив, я считаю это архинужным и архиважным!

Ну вот и я тоже. И мне было весьма познавательно вспомнить то, чему учили в школе и узнать то, чему не учили. А эти конкретные лекторы просто лично мне нравятся. Очень доступно, интересно и весело все объясняют.

0

217

циник написал(а):

Но нам не показали, была ли эта идея раньше. Ну, например, если бы проблема коснулась не его лично, а кого-то другого.

циник написал(а):

Если индивид добрый вот сам по себе, он делится потому что ему приятно делиться, помогает, потому что приятно помогать, и делает это всегда.

И еще раз скажу - альтруизм не исключает здравого смысла и инстинкта самосохранения (во всяком случае, до некоторой степени). Только фанатики стремятся нарваться сами, ищут вилы, чтобы на них сесть. Локсли - не фанатик. Коснись это незнакомого человека - не думаю, что он тут же убежал бы в лес и начал бы сражаться. Идеи просыпаются и начинают реализоваться в человеке тогда, когда ситуация имеет к отношение или к нему, или к тем, кто ему знаком, дорог, просто вызывает сочувствие, наконец. Ради абстрактных идей и и абстрактных людей воюют только фанатики. Я это уже говорила. И вообще, человек бывает добрым вовсе не потому, что это ему приятно. В моем понимании добро - это страдание. И возникает оно тогда, когда человек видит или предчувствует чужое страдание и это становится невыносимым для него. Если человек действует из ожидания приятности, это не добро. (хотела бы я, чтобы авторство последних строк принадлежало мне, но это опять-таки В. Дудинцев). Вот в этом смысле альтруизм всегда вынужденный - вынуждают чужие страдания. 

циник написал(а):

Вынужденным альтруизмом я тут назвала ситуацию, когда делиться и помогать вынуждают обстоятельства.

Обстоятельства не вынуждают делиться и помогать, а только предоставляют возможность выбрать делать это или нет.

циник написал(а):

"хорошие мальчики делятся печенькой", ребенок хочет быть хорошим и делится

А при чем здесь общественные интроекты? К добру, злу и альтруизму они вообще отношения не имеют, т.к. у личности к ним нет критического отношения, они не осмысливаются. И что-то я не припомню у Локсли особых интроектов.

циник написал(а):

самолюбованием)))

циник написал(а):

Вот ей богу самолюбование)))

Черт, задело. Где доказательства? Из чего это следует? Аргументы? Для самолюбования куда лучше быть хорошо оплачиваемым снайпером на службе какого-нибудь графа, ездить по стрелковым турнирам (и ловить кайф от восхищения восторженных зрителей, самолюбуясь), чем сидеть в лесу с пониманием, что ты - изгой общества и пропащий человек. Юности, конечно, свойственно рисковать, но где сказано, что риск и самолюбование - одно и тоже. Да и кажется мне, что в "Ведьме" к альтруизму прибавляется вовсе не самолюбование, а чувство вины, и именно это толкает на неоправданный риск. Явно изначально поездка задумана не была. Когда появляется решение? После знаменитого макания ГГ.

циник написал(а):

альтруизм по отношению к Мачу проявился бы красиво, если б Локсли в первой серии отмазал его перед Гизборном. Типа я убил оленя, мальчик просто головой плох, отпустите дурачка и не слушайте его треп.

Именно это Локсли и пытается сделать, пересмотрите сцену. Фраза о "свободном человеке" звучит более чем смиренно.  И единственное объяснение тому факту, что Локсли отвечает Гизборну после пощечины и после того, как его повторно нарочито назвали рабом - он боится за Мача. Уверена, что будь Робин один - промолчал бы, невзирая на последствия.

+2

218

циник написал(а):

Мораль, идейность, религия и прочие материи высокие созданы человеком, чтобы объяснить самому себе свою сущность, мир вокруг него, получить психологический комфорт (я поступаю правильно, плохие будут наказаны, есть кто-то выше, хорошие поступки вознаграждаются, смерть не конец и т.д.

Они не созданы человеком, они созданы с человеком и в человеке. И не имеют они такого утилитарного значения что-то объяснять, доставлять комфорт конкретному индивидууму.

циник написал(а):

Вы неправильно понимается окраску)) Почему именно лицемерное? И прикрытие? И каких таких неприглядных вещей? Мира, который заключили самцы между собой? Мир вполне себе приглядная вещь))) Тут нечего стесняться))

Мир миру рознь. Можно заключить мир, потому что не испытываешь враждебности, потому, что вместо нее хочешь сотрудничать. А можно заключить потому, что далеко не уверен, что именно ты будешь победителем в схватке. Что не тебе "наваляют". Или хотя бы что не взаимно самоистребитесь. Мир "по первому варианту" не имеет временных ограничений.  Во втором варианте он длится  ровно до первого промаха соперника, до его минутной слабости. Я поняла, что вы рассматриваете только второй вариант, может, я ошибаюсь.

циник написал(а):

В смысле альтруизм и, например, моральный запрет на убийство? Хм... пожалуй да, но не в достаточном количестве, не столь сильно. Ибо в итоге не шибко-то работает.

Моральный запрет на убийство я вообще не упоминала ни разу, более того, это очень спорный момент. Например, убийство агрессора для защиты других - я считаю добром.  Что до остального тут - согласна, отбор работал далеко не так жестко и однонаправленно, как в случае с поеданием какашек :rofl: , поэтому в популяции такой полиморфизм проявлений альтруизма.

циник написал(а):

Ну пока мы не начали активно вмешиваться в процесс, им это вполне удавалось.

А кем выступаем здесь мы? Не богами же! Всего лишь конкурирующим за территорию видом - отжали часть лесов.

циник написал(а):

тараканы тоже))) Это когда количество имеет значение))

А какая разница, какие еще виды воспользовались именно этим способом? Обычные лисы, например. Еноты-полоскуны. Вороны. Крысы-пасюки. И что?

0

219

Внучка Штирлица написал(а):

альтруизм не исключает здравого смысла и инстинкта самосохранения (во всяком случае, до некоторой степени).

Ну я и не требую от  Локсли, чтобы он погибал. Иначе фильм кончится, так и не начавшись.))) Мне бы хватило маленькой сценки, где он защищает кого-то. Или хотя бы рассказа о таком случае.

Внучка Штирлица написал(а):

Коснись это незнакомого человека - не думаю, что он тут же убежал бы в лес и начал бы сражаться.

Ну так та самая идея, кою он двигает в массы - помогать, заступаться за всех обиженных саксов. То есть тех, кого он лично не знает, не за родственников. Посему и говорю, что до момента, когда он волею судьбы стал разбойником, идеи спасать бедных саксов его не посещали.

Внучка Штирлица написал(а):

Ради абстрактных идей и и абстрактных людей воюют только фанатики.

Согласна. Но Локсли озвучивает именно абстрактную идею. И лишь после находит живое конкретное применение - Марион. Опять же волею случая.

Внучка Штирлица написал(а):

И вообще, человек бывает добрым вовсе не потому, что это ему приятно. В моем понимании добро - это страдание.

В данном случае мы с вами расходимся. Для меня добрые дела награждаются как морально осознанием того, что сделал правильно, как надо в общественном сознании, поднимается уровень дофамина, ну и иногда добрый поступок возвращается. А в чем заключается страдание?

Внучка Штирлица написал(а):

И возникает оно тогда, когда человек видит или предчувствует чужое страдание и это становится невыносимым для него.

А, это не страдание, это сострадание, импатия, которая у человека тоже хорошо развита.

Внучка Штирлица написал(а):

И что-то я не припомню у Локсли особых интроектов.

Хорошо, пример Локсли: он взял вынужденно (обстоятельства так сложились) на себя обязательства защищать обиженных (раньше он это не делал, нам не показано и не рассказано). А не просто подбил друганов остаться в лесу и разбойничать. И с этого момента он должен соответствовать взятым обязательствам.

Внучка Штирлица написал(а):

Черт, задело. Где доказательства? Из чего это следует? Аргументы?

Самолюбование - черта Прайда, как актер он передал это дело в игре. Ну и еще можно привести в примеры моменты, когда он именно  напоказ делает все один, когда больше толку было бы от всей команды. То есть, шанс добиться реального результата куда выше, если действовать командой. Риск не оправдан. Ведь главное спасти человека, а не рискнуть своей жизнью. Надо признать, что следующий Робин Гуд в этом смысле более адекватный.

Внучка Штирлица написал(а):

Юности, конечно, свойственно рисковать, но где сказано, что риск и самолюбование - одно и тоже.

Это и не одно и то же. Это Локсли -Прайд так сыграл. Надо признать, он везде так играет)) ну во всяком случае, в тех кусочках фильмов, кои я видела.

Внучка Штирлица написал(а):

Да и кажется мне, что в "Ведьме" к альтруизму прибавляется вовсе не самолюбование, а чувство вины, и именно это толкает на неоправданный риск. Явно изначально поездка задумана не была. Когда появляется решение? После знаменитого макания ГГ.

э? Чувство вины перед кем?

Внучка Штирлица написал(а):

И единственное объяснение тому факту, что Локсли отвечает Гизборну после пощечины и после того, как его повторно нарочито назвали рабом - он боится за Мача.

А чем Мачу-то поможет дерзость Локсли?

0

220

Внучка Штирлица написал(а):

Они не созданы человеком, они созданы с человеком и в человеке.

Кем или чем созданы?

Внучка Штирлица написал(а):

И не имеют они такого утилитарного значения что-то объяснять, доставлять комфорт конкретному индивидууму.

А тогда какое они имеют значение?

Внучка Штирлица написал(а):

Например, убийство агрессора для защиты других - я считаю добром.

с биологической точки зрения эта стратегия правильна для выживания вида. С точки зрения морали... вот в ситуации, когда Гизборн застал Локсли над трупом оленя, кого считать агрессором? Гизборна, который наехал на Локсли, или Локсли, который посягнул на чужую собственность? Норманнов, которые завоевали саксов и их землю, или саксов, которые предварительно завоевали землю Бриттов?

Внучка Штирлица написал(а):

А кем выступаем здесь мы? Не богами же! Всего лишь конкурирующим за территорию видом - отжали часть лесов.

Тем видом, у которого есть мораль. Ну или считающим, что она есть.

Внучка Штирлица написал(а):

А какая разница, какие еще виды воспользовались именно этим способом? Обычные лисы, например. Еноты-полоскуны. Вороны. Крысы-пасюки. И что?

Да я просто привела пример одного из многочисленных видов. Чтобы показать, что стратегия выживания за счет повышения количества не говорит о каком либо еще преимуществе вида.

Отредактировано циник (2017-03-26 01:08:30)

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Персонажи ROS » Робин из Локсли (Robin of Loxley)