Логично предположить, что в такие дни лес обретает некую мистическую силу - либо свыше, либо от совокупности вложенных верующими в ритуалах эмоций - и начинает творить всякоэ такоэвот. А в остальное время это просто лес как лес.
Как вариант. С одной стороны, конечно, возникает желание поверить в то, что хитрый шериф воспользовался периодом ослабления сил Херна (не праздничные дни), чтобы провести свою облаву. Но, с другой стороны, возникает вопрос, почему же лес, наполненный магической праздничной силой, не мог воспрепятствовать выстрелу де Нивеля в того же Херна? Могла же на него, чисто гипотетически, упасть какая-нибудь ветка, корешок мог, как в фильмах ужасов, за ногу дернуть. И потом в этот языческий праздник лес не воспротивился прямо в своей чаще, святая святых, бесчинствам брабансонов, так что разруливать ситуацию пришлось все же шервудцам.
Как пример - выманить Роберта он сумел, а удержать не сумел; Роберт требуемое выполнил, но потом сказал "досвидос" и пошел домой, и хернушки Херн его смог остановить
Это можно объяснить тем, что Херну нужна не просто слепая покорность в духе малютки Джона, когда он находится «на службе» у барона, а более-менее прочувствованная вера. Вот просветил он Робина № 1 относительно голодных саксов, и тот с воодушевлением понес эту веру в массы и, несмотря на некоторые колебания, пронес через 2 сезона. А Робин № 2 человек немного другой по складу характера, не носитель риторического дискурса (в его устах он казался бы несколько чужеродным и даже смешным), ну и социальное положение у него все же несколько другое, чтобы сразу радостно в outlaw податься. Ему надо время, чтобы все осознать и, главное, толчок в лице похищенной Мэрион, к которой он успел уже проникнуться чувствами. Может, не без помощи Херна? Ладно, будем считать, что самостоятельно влюбился.
а артистичный дед в майке и шлеме, который периодически становится проводником каких-то там божественных сил.
Что касается магии. Тут тоже не все так просто. Карпентер в своих интервью называл в качестве своего мифологического первоисточника «Тысячеликого героя» Дж. Кэмпбелла, в том числе. А вот ни фига. Я специально проверила. Из 17 ступеней пути классического героя, которые предлагал Кэмпбелл, у того же Робина № 1 можно наскрести где-то 7-8, да и то, если очень стараться. Поэтому я предполагаю, что мысль о Кэмпбелле пришла к нему после того, «как на горизонте замаячил Холм» (воспользуюсь цитатой lady Aurum), что первоначально не планировалось. Тогда все стало так красиво, начавшись «зовом божества», «принятием зова», а закончившись смертью героя, который не смог вынести груза магических знаний и умений, который он получил в ином, лучшем мире. Хотя, между нами, никаких особых знаний и умения Робин № 1 не получил, хотя в новеллизации Кип и старался это подчеркнуть. Например, тот факт, что Робин мысленно «увидел» смерть своего приемного отца-мельника параллельно с тем, как это в реальности увидел Мач. Но магия в духе Д. Д. Фрэзера в фильме все же есть. Тот же Херн связан со своим лесным локусом контагиозной магией (магией контакта), типа как Антей с землей. Можно предположить, что по праздникам она усиливается (то же видение будущего, которое посещает Эдварда во время рубки Священного дерева). Но она может и ослабляться в зависимости от состояния царя-жреца (по Д. Д. Фрэзеру). Так тот факт, что Гизборну все же удалось убежать из леса, можно объяснить, в том числе, тем, что Херн вместе с ранением потерял часть своих магических сил. Ну и лес, соответственно, тоже. Еще я где-то в опилках "Колдовства" писала, что неожиданный страх, который охватил Гизборна во время преследования Робином № 1 и перед тем, как они упали в болото, можно также объяснить с точки зрения фрэзеровской концепции влиянием леса. Иначе трудно понять, почему далеко не трусливый рыцарь вдруг так испугался преследования одного человека, назвав его впоследствии Дьяволом, который за ним гнался. Конечно, Кип не хотел, чтобы мы думали так, ему хотелось показать, что Гизборн просто бросил Милдред, прикрывался ей и так далее. Но кинотекст воспротивился этому и, по-моему, ты же и писала, что то, как играет Эдди эту сцену, не дает нам возможности думать, что он ею прикрывался по ходу скачки.
В общем, так или иначе, но Херн мог попробовать «включить рубильник» в "Смертельном враге", но не захотел, так как у него были иные планы, Робин № 1 должен был героически погибнуть и отправиться, по словам Кипа, работать вешалкой в «Династии".
Че? В Конане нет мистики?))
Да та же еврейская линия это такая оригинальная задумка, прям Вальтер Скотт рядом не стоял))
Норна про робингудов, наверное. Что обычно в их историях нет мистики.
Кип говорил только о фильмах про Робин Гуда.
То есть, в реальности это просто лес, но Гай чувствует насланный на него Херном страх, и мозг этот ужас трансформирует в голоса деревьев. Ну просто больше ничего страшного Гизборн вокруг не видит. У него банальная паническая атака на фоне каких-нить галлюциногенов))
Можно и так проинтерпретировать, но все же не может же Кип все время лукавить. Если сказал, что магия и держал за спиной на полке "Золотую ветвь", то логично предположить, что что-то из этого он все же перенес на экран.
у всех Робинов какие ни есть штаны, а наш пусть по кустам гасает с неприкрытым седалищем.
Ты знаешь, при такой интерпретации Прейд рисковал начать отбирать лавры у Мела Гибсона из «Храброго сердца», где люди Уильяма Уоллеса демонстрируют англичанам филейные части, намекая на то, что века за 3 до реального появления килта на исторической сцене, освоили его. Тут о килте, кстати, интересно написано.
https://dzen.ru/a/Z5bHyfi30Q8BoTth