Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Об авторах и читателях


Об авторах и читателях

Сообщений 61 страница 80 из 187

61

Anabelle написал(а):

за писателей не скажу, как то я с поэтами больше общаюсь

Как человек, иногда пишущий стихи, скажу. Стихи можно писать по-разному. Попросили на работе сварганить поздравительный стишок, пишешь. Если муз посетит. А бывает так, что строчки начинают вдруг звучать в голове. Они отражают настроение, состояние души - многое. И вот это, как правило, очень личное. Не написать не можешь, вот хочет оно перебраться из головы на бумагу (или в файл). Но это очень личные переживания, и не каждый готов делиться ими с окружающим миром. В стол или показать нескольким друзьям... Я вот кое-что тащу на форум (раньше только стеб или шуточные стихи в инет кидала), но все, что у меня есть, я вряд ли тут размещу. Некоторые стихи так и останутся...

+1

62

Не, точно, любой писатель (как и музыкант, актер, поэт, художник) хочет, чтобюы его оценили. Все остальное, это просто лукавтво и оправдания собственной неуверенности. Искуство подразумевает самолюбование. И это нормально. А иначе это "дорогой дневник" - личное для себя, чтоб вспомнить былое.
А самовыражение тоже имеет разные формы. И, если ты изначально стараешься понравиться читателю, зная, что именно срунки его души заденет, и используешь это знание, чтобы донести до него некую тревожущую тебя мысль - это не ширпотребство и не проститутство. Это просто один из способов. Как, если бы ты прибыл на остров с дикарями и разговаривал на своем языке. Никто б не понял. Но стоит выучить язык, местные обычаи понять, и использовать это для того, чтобы объяснить дикарям, что домой хотса, потому, как дома - жена! Они проникнутся (общечеловеческие ценности, автора тоже ведь касаются) и помогут построить лодку.

+1

63

еще одно: если писать то, что есть на душе, то есть не подстраиваясь - наверняка это поймут и примут "свои". как бы вычленится близкая группа, "члены твоего карасса", ага :)
только вот писателю/поэту что с ней делать? музыканты - там понятно, там тут же идет ответный драйв от "своих" (и то не полностью вся толпа поклонников из них состоит), пришедших на концерт.
а мастера слова?

0

64

Так есть же и веками то формируются, то распадаются всевозможные клубы, так? Литературные и не только. Некоторые входят в историю, о других разве только историки и вспомнят. Может быть. Но сам принцип клуба - чем не отдача?

0

65

olga_shamrock написал(а):

а мастера слова?

А мастера слова устраивают встречи с читателями. И там радостно обсуждают то, что не донесли до оных, а те не словили.

0

66

olga_shamrock написал(а):

если писать то, что есть на душе, то есть не подстраиваясь - наверняка это поймут и примут "свои"

А разве "свои" - это обязательно из писателей? Это свои читатели. Те, кто поймет и оценит.

0

67

Тигренок написал(а):

Это свои читатели. Те, кто поймет и оценит.

я это и имела в виду. "свои" именно по восприятию, родственные души.

0

68

olga_shamrock написал(а):

нормальный писатель: для него главное - написать и выговориться, выпустить то, что внутри, или имеет место быть желание, что это все потом прочитали?

Думаю - и то, и другое. Когда А. Блок писал свою поэму "Двенадцать", вышедшую как раз из его дневниковых заметок, он совсем не задумывался над тем, как его поймут. Он не мог не писать в этот момент.
И любой писатель скажет, что читатель ему необходим. Для многих писать просто в стол - мука.
Есть разные примеры. Оба эти желания имеют место быть, сливаясь в одно.

+2

69

мне очень понятна - и кажется очень последовательной и честной - позиция Сэлинджера, который написал несколько очень сильных вещей и просто скрылся ото всех. его невозможно было выловить ни для интервью, ни для обсуждения какого-то.
человек сказал то, что считал нужным сказать - и все. имейте дело с тем, что имеете. нет ни обаятельных улыбок на встречах (ну, ТАКОЙ милый человек не мог написать плохо, и даже то, что казалось мне явными огрехами и шероховатостями текста - ах, но они такие МИЛЫЕ, как и их автор, и вообще это, видимо, такой стиль, а не недоработка или там слепота определенная). убрано все персональное, что может повлиять на впечатление от текста.

+1

70

Тигренок
Огромное спасибо за серьёзную тему! Простор для размышлений огромный, обязательно приму участие в обсуждении и очень активно, но чуть попозже.
Пока вот вспомнилась литературная судьба Курта Воннегута, который много лет писал в стол (из-за левых взглядов издательства отказывались публиковать его романы), а потом вдруг стал востребованным. Вот, если бы он бросил писать - мы не получили бы одного из самых интересных писателей Америки.

0

71

Подумалось... наверное, цели "писательства" могут быть разными.

1. Средство заработка. В современных условиях у автора все шансы писать исключительно ширпотреб. Кушать-то хочется. Шедевр - и времени, и сил много уйдет, да еще пойди докажи, что все будут в восторге. А дамский роман можно сляпать по-быстрому и получить денежку.

2. Удовлетворение личных амбиций. Чтобы опубликовали, похвалили. Или, наоборот, чтобы поругали и гордо сказать "не доросли они еще до моей музыки литературы". Если амбиции эти оправданы, автор не только амбициозен, но и талантлив, то могут получаться вполне себе хорошие вещи, и шедевры.

3. Удовлетворение неких душевных потребностей. Есть у человека способность и желание писать. Откуда что берется - сложно сказать. Но вот берется и хочет быть изложенным на бумаге. Человек может писать в стол, может публиковать. Может написать шедевр, а может - лажу. Зависит от таланта. И, вероятно, есть у человека другие способы заработка, пишет в свободное время, так как пишется.

Конечно, это все условно. Возможны сочетания всего в одном человеке. И потребность душевная писать есть, и амбиции, и сделал человек свои книги своим основным источником дохода. Есть способы заработка и попроще, типа полы в магазине мыть, но вот не умеет человек это делать...

Отредактировано Тигренок (2010-03-10 16:39:04)

+2

72

Nasir написал(а):

Вот, если бы он бросил писать - мы не получили бы одного из самых интересных писателей Америки.

так ты представляешь, сколько всего, как минимум не хуже этого, лежит по всему миру по столам?!

0

73

olga_shamrock написал(а):

так ты представляешь, сколько всего, как минимум не хуже этого, лежит по всему по столам?!

Сейчас с изобретением интернета стало легче. Не заработать, так выговориться. Существуют сообщества, форумы, страницы, где можно выложить произведение, получить оценку и критику. Да и просто иметь возможность быть прочитанным. Это хотя бы сократит количество того, что обречено лежать в столе. А уж качество... это каждый писатекль решает сам за себя.

0

74

циник написал(а):

Это хотя бы сократит количество того, что обречено лежать в столе.

это да.
но ведь случаи, когда человек пишет - и неплохо пишет - а публиковать это нигде не хочет. ни в нете, ни еще где. то есть проблема не в издательствах, которые отказывают, а во внутреннем ступоре каком-то.

+2

75

olga_shamrock написал(а):

так ты представляешь, сколько всего, как минимум не хуже этого, лежит по всему по столам?!

Ты знаешь, в принципе, очень даже может быть, что лежит. А потенциальные читатели потенциальных шедевров плюются, что кругом много всякой мути, и почитать нечего.

+1

76

Alga написал(а):

Любимый персонаж по моей шкале не обязан быть положительным просто.

Alga написал(а):

Нереально просто красив, с каплей земного, разумеется. Люблю этот образ.

слушай... закрадывается подозрение,что наиболее любимые персонажи у тебя те, в которых есть некая нравственная червоточинка, на твой взгляд? Главное, чтобы на внешность был подходящ и "вкусен" в смысле интересности поступков ( моральная окраска поступков при этом отбрасывается... даже, вернее, некие непохвальные поступки придают большую остроту?)

0

77

Не обязательно. Просто в отрицательных героев зачастую вбухивается больше авторских сил и надежд, их устами авторы говорят то, что очень хочется сказать, а нельзя. И хорошисты, и плохиши мне нравятся вполне, если нравятся. А нравятся по большому и малому счету те, которые живые и сложные. Без различия политической, морально-нравственной, национальной, религиозной и прочих раскрасок. Но картон иной раз бывает тоже очень вкусным, не без этого. Хотя больше все-таки люблю именно живых и сложных. Как у Сомерсета Моэма, например. Обожаю! Ох, чует мое сердце, буду про "Разрисованную вуаль" ахать в киношной теме!

0

78

Alga написал(а):

Просто в отрицательных героев зачастую вбухивается больше авторских сил и надежд, их устами авторы говорят то, что очень хочется сказать, а нельзя.

на чём основано мнение? На личном авторском опыте?

0

79

И на нем, и на мнениях куда как более именитых авторов, чем я. Потому что есть нехорошая традиция, против которой талантливые писатели. Традиция эта гласит, что отрицательные отдельно, положительные - отдельно. Потому что так проще для невзыскательного читателя. Так легче читается, потому что так не надо думать, ярлыки-то подскажут, кого тут любить, а кого - нет. Намного веселее, когда получаются более реалистичные образы. Сложнее? Да. А ходульность хороша, если она специально для чего-то применяется, тогда можно четко делить на пушистых и лысых, и краски черной не жалеть. Опять же, никто не отменял эзопов язык и цензуру. Плюс - актерские мнения. Чуть ли не хором говорит актерская братия, что любит играть именно отрицательных героев, потому что они как правило сложнее по структуре, интереснее и ярче. Хотя порой такие работы имеют не только сатанинское обаяние, но и разрушительную силу. Помнится, Харатьян говорил, что ему досталась роль Люцифера. Классная, сложная, он был очень рад. И... не смог сыграть. Потому что почувствал на репетициях, какое это колоссальное напряжение, и что роль становится сильнее его - и отказался. Потому что если бы остался, или сыграл бы неубедительно, или сыграл бы хорошо, но... но страшно ему стало, когда представил, что будет после.

Отредактировано Alga (2010-08-12 19:02:40)

0

80

Alga написал(а):

Потому что есть нехорошая традиция, против которой талантливые писатели. Традиция эта гласит, что отрицательные отдельно, положительные - отдельно.

если талантливость означает моральную неразборчивость - то да здравствует цензура!

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Об авторах и читателях