Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Новое время » 19 век,весь. Что нашлось.


19 век,весь. Что нашлось.

Сообщений 21 страница 40 из 69

21

Спасибо))))))) Внесу комментарий. Она умерла рано -но не настолько как принято считать. Ей было уже 63 года на момент убийства. Да она была 175 см ростом и талией около 53 ,что ли см, при этом она страдала анорексией. О ее жизни снят и мюзикл потрясающий. Я делала подборку о нем в разделе мюзиклы. =)Посмотри мб понравится.
волосы -это да,она оч. следила за собой.))))))))))
Фотки чудные,мечтаю побывать в Вене,но пока увы...

Выкладу и сюда. Это мой любимый ее потрет. Тут она очень похожа на мою бабушку в молодости и... по мнению многих моих знакомых и со мной чем-то похожа ))))))))))

http://s004.radikal.ru/i206/1005/57/e8640c7f276b.jpg

Отредактировано reiser (2010-05-14 15:32:23)

+3

22

reiser
На самом деле Елизавете было 60 лет на момент убийства, она не дожила до 61 всего несколько месяцев... Так жаль, что её убили, могла бы еще жить да жить... Ужасное убийство фанатика положило конец жизни женщины, давно уже не связанной с политикой... Окружающие даже не сразу поняли, что произошло. И крови от удара заточки почти не было, лишь маленькая рана в районе сердца.  Через несколько часов императрица умерла. Я видела эту заточку – небольшая, но очень острая… Жуткое зрелище. 

В Вене, стоя в церкви, где венчались Сисси и Франц-Иосиф, экскурсовод рассказывала нам, что на балу для представления императору были две красавицы-сестры – Елизавета и Хелена. Невестой Франца-Иосифа должна быть Нене, но Сисси была моложе и красивее, будущий император влюбился  в нее и сделал свой выбор, поломав планы матерей Софии и Людовики, мечтавших, что он соединит судьбу с более спокойной и уравновешенной Нене.  Вот такая получилась история. Сисси потом чувствовала себя виноватой перед сестрой, что невольно разрушила ее счастье, но Нене понимала, что ее вины нет, ведь это выбор императора.

«Когда Нене исполнилось 18 лет, Людовика списалась со своей сестрой Софи, матерью молодого австрийского императора Франца-Иосифа, и они договорились о встрече в курортном городе Бад-Ишле на праздновании дня рождения императора с целью обручения кузена и кузины. И не было бы, наверное, истории, привлекавшей потом стольких людей, не возьми Людовика вместе с Нене еще и Сиси, которой было всего пятнадцать с половиной. Бад Ишль с середине 19 века Хелена Баварская Эрцгерцогиня Софи, мать императора Говорят, что саквояжи прибыли в Бад-Ишль не вовремя, и у принцесс не было возможности переодеться. Хелена очень нервничала и была скована: для нее слишком много было поставлено на карту. А вот Сиси вела себя весело и непринужденно, чем и приглянулась молодому императору, которому только исполнилось 23 года. И, влюбившись, в первый и последний раз он поступил по своей воле: заявил маме Софии (а Софии была женщина сильная и властная, ее даже звали «единственным мужчиной при австрийском дворе»), что ни за что ни на ком не женится, кроме Сиси. Все планы Софи и Людовики полетели прахом. До нас дошли слова без памяти влюбленного Франца Иосифа о том, какая Сиси милая, какие у нее бархатные глаза и губы цвета спелой земляники. Когда император сделал ей предложение, Сиси, разрыдавшись, сказала, что ей очень нравится император, но если бы только он не был императором!»
Отсюда: http://wap.annelovegil.borda.ru/?1-18-0 … 03-000-0-0

Когда я спросила экскурсовода, похожа ли Роми Шнайдер на реальную Сисси, та ответила, что внешне она больше похожа на сестру Нене из фильма.
Старшая сестра Сисси, принцесса Хелена (в семье ее называли Нене) (кадры из фильма «Сисси»)
http://i077.radikal.ru/1005/d6/73bd2eafc043t.jpg http://i032.radikal.ru/1005/3c/6f2bbeeb834et.jpg http://s003.radikal.ru/i202/1005/b9/2256ff1a4841t.jpg

Меня давно интересует история этой удивительной женщины, у которой было всё: и счастье, и горе, множество путешествий, смерть детей.... и убийство. Её жизнь давно обросла легендами, но до сих пор австрийцы  помнят и любят свою Сисси, прекрасную императрицу.

+1

23

Кстати Сисси не была красивее Елены, говорят Франца-Иосифа подкупила ее живость и непосредственность.
Так по портретам судя, Нене была не хуже))))

Да,спасибо за поправку,это я ошиблась.

+2

24

Про Кронпринца Рудольфа.
Интересный материал,так же отходящий от традиционной трактовки.
http://villlka.livejournal.com/47331.html#cutid1

+2

25

Перепост http://villlka.livejournal.com/47705.html#cutid1
Не скажу,что я полностью согласна с мнением автора,особенно про "гдадюшник аристократический" мне он как-то милей чем псевдоестественность и "раскованность" .Но мнение интересное и позволяет дополнить образ.
Маленькая богиня – говорили о ней.

При такой внешности – и таком состоянии – от младшей из девочек Вечера ничего больше и не требовалось: ни ума, ни характера. Знай, дожидайся выгодной партии, блистай в обществе, да рожай детей. Когда Мэри входила в комнату, все мужчины теряли голову – воздух начинал пульсировать страстью. Чувственность окутывала ее, словно аромат духов. Свояченица Рудольфа, принцесса Луиза Кобург-Гота не скрывала:  «Когда я впервые увидела ее, то почти потеряла дар речи от такой красоты». Неестественно большие, темно-синие глаза с поволокой, завораживающая пластика, легкий восточный флер, вулканический темперамент – таких в Вене называли «императорская смесь», в Мэри перемешалась кр[cut]овь немецких, словацких, английских, греческих, австрийских и итальянских предков. Прибавьте потрясающий голос, спортивность – в венском обществе катания на коньках она была лучшей и превосходно держалась в седле, да решительность, неприличную для дворянки. Светские дамы исходили желчью, завидев Вечера на балу – Мэри не отличалась почтительностью по отношению к старшим и более знатным, которая была обязательна для девушки того времени и – о, ужас! – иногда курила сигаретки и одевала на бал украшения.
[cut]
Семейство Вечера – да и родственники матери Мэри, род Балтацци – для высокомерной высшей аристократии Вены так и остались парвеню, «новыми австрийцами», не допущенными до двора. Прадед Мэри по отцу был простым сапожником из Словакии,  семейство мучительно и трудно добивалось титулов и постов – выгодными браками и неизменной лояльностью Габсбургам. Отец Мэри, Альбин Вечера, дипломат Франца-Иосифа, получил от императора титул барона, а от умершего друга – молодую, младше его на два десятка лет, жену. После смерти друга, по просьбе вдовы, зрелый дипломат взял на себя опекунство над несовершеннолетними детьми. А потом и женился на одной из опекаемых, 17-летней Хелене.

Мать Мэри много лет провела в Англии, у английских родственников и потому английский знала лучше немецкого – она до самой смерти так и говорила по-немецки с ошибками и с акцентом. Дома английский был основным языком – любимую дочь Хелене звала на английский манер «Мэри». По приезде в Вену, она энергично – слишком энергично для венской знати – принялась устраивать свою светскую карьеру. Через братьев, Аристида и Гектора Балтацци – прекрасных наездников, владельцев скаковых лошадей, бравших призы на английских дерби, что для того времени было настоящей сенсацией, партнеров австрийской императрицы по скаковым упражнениям – она вошла в круг личных знакомых Елизаветы. Устраивала в особняке роскошные балы. Участвовала в императорской охоте.

И все равно – между семьей Вечера и императорским двором зияла огромная пропасть, несмотря на титул баронов и привилегии, дарованные кайзером, несмотря на щедрые приемы, устраиваемые Хелене, на которых были частыми гостями самые уважаемые семьи Вены. «У Гектора Балтацци – несмотря на то, что я сам общаюсь с ним и императрица раньше поддерживала знакомство с ним и его супругой, не слишком хорошая репутация в денежных и профессиональных вопросах», - писал Франц-Иосиф подруге Катарине Шратт и просил ее поменьше ездить с ним верхом.

Хелене – а потом и ее младшую дочь – мужчины обожали. Всем было понятно – дочери Вечера сделают выгодные партии, поднимутся еще выше по аристократической лестнице. Мэри – «живому ребенку, которого ненавидели почти все без исключения женщины оттого, что она заставляла померкнуть красоту любой», как писал учитель французского младшей Вечера – с 15 лет уделяли повышенное внимание светские журналы Вены. Журналисты восторгались всем – глазами, «подобными смеющемуся небу», грацией («очаровательный ребенок превратился в очаровательную даму»), элегантными туалетами. Не проходило и недели, чтобы имя Мэри не появилось в светской хронике.

Отголоски этой ненависти и зависти современниц Вечера можно и сегодня найти в работах биографов Рудольфа и авторов, занимающихся Майерлингом – основываясь на неких анонимных источниках, все как под копирку будут писать о том, что Мэри мало чем интересовалась. Говоря проще – была маленькой, восторженной глупышкой.

Хотя, стоит почитать ее письма и дневники, ясно – необразованной дурочкой она не была. И в свои 16 лет задумывалась о смысле жизни больше многих дам, мечтающих лишь сделать выгодную партию и подарить мужу наследника.

Мэри изучала языки, писала стихи, рисовала и занималась музыкой. Как и почти все дочери из благородных семейств того времени. Тогда женщине – пусть и из привилегированных аристократических кругов – давался, по сравнению с современниками-мужчинами, необходимый для жизни в обществе и семье минимум. Да и этого было много – считали некоторые.

Даже императрица Елизавета, одна из прогрессивных женщин своего времени, уверяла –  женщине образование ни к чему: «Чем меньше женщины учатся, тем ценнее они, ибо они знают все – но по наитию. Все же, чему их учат, только отвлекает от внутреннего мира, они разучаются понимать сами себя, теряют часть себя... В странах, где женщины учатся меньше, можно встретить более глубокие натуры, чем наши синие чулки.»

Итак, Мэри Вечера была не менее и не более образована, чем сотни дворянок-современниц.

Она совершенно не вписывалась в общество дам-аристократок, похожее на гадюшник – была слеплена из совсем другого теста. Ей были чужды интриги, стервозность и сплетни, неинтересны мелкие бабьи дворянские склоки. Однажды живописец Деметер Диамандини, получив заказ от Венского общества катания на коньках – тогда это был исключительно элитный вид спорта – решил увековечить на огромном полотне лучших спортсменок голубой крови. Мэри – одну-единственную – все устраивало, она кротко позировала художнику, была дружелюбна и открыта. Остальные же – графини и баронессы – позируя, перегрызлись и разругались вдрызг. Они устраивали художнику такие невыносимые сцены ревности – каждой казалось, другая получается у живописца гораздо лучше, а  Мэри он уделяет больше внимания – что он в конце-концов был вынужден отказаться от высокой чести писать их портреты. Спокойствие дороже. Поэтому на картине, которая до сих пор выставлена в здании Общества, лишь одна младшая Вечера написана с натуры – остальных дам художнику пришлось додумывать.   

Мэри уже и жениха подыскали – претендента на португальский трон, герцога Мигеля Браганца – и помолвили. Ее готовили к роли хозяйки дома, светской дамы и хорошей жены: учили вести большой дом, управляться со слугами, устраивать приемы и праздники и давали уроки вальса, польки и кадрили. А она мечтала о другой судьбе, где жизнь не сводится к переодеваниям для балов и роли жены. Грезила о каком-то высшем смысле жизни. Была типичная эмансипе – не стеснялась в выражениях, говорила напористо, была естественна и не ждала от мужчины первого шага. Влюбившись в Рудольфа заочно, просто написала ему. Не каждый день он получал такие письма от дам, открытые и без напускного кокетства: нравитесь вы мне, мол, может, встретимся без свидетелей? Это было
что-то новенькое – и он, неожиданно для себя, ответил.
http://s002.radikal.ru/i200/1006/b0/5f7fbd1b421ct.jpg
http://s51.radikal.ru/i134/1006/bf/aa0ac6cd3b1bt.jpg

+1

26

Wir wollten Wunder, doch sie sind nicht gescheh’n.

Настало время снова поговорить об Элизабет. Для этого нам нужно перенестись почти на 20 лет назад, от злосчастного 1889 года в год 1872. В этом году тень Софи наконец перестала нависать над ее невесткой. Майским вечером мать императора посетила театральное представление, а когда вернулась в свои апартаменты, то вышла на балкон охладится (из-за газового освещения в театрах было очень жарко). На балконе она и уснула, проспала всю ночь, а утром слегла с температурой. После долгой борьбы, свидетельницей которой была Элизабет, Софи скончалась 28 мая 1872 года. Многие венцы шептались, что умерла их настоящая императрица. И они не могли быть ближе к истине, потому что Элизабет относилась к столицей с неприязнью. По ее собственному высказыванию, кроме ее лошадей и фрейлины Иды Ференчи в Вене не было ничего приятного.

Хотя Софи больше не надоедала невестке за завтраком, за годы своей подрывной работы она изрядно испортила отношения августейших супругов. Добавить к этому еще и противоположные политические интересы, а так же давнюю обиду Элизабет за гонорею, которой ее наградил муж, и становится понятно, почему императрица предпочитала проводить дома как можно меньше времени. Ее собственный отец был фактически "воскресным папой", ну а она видела детей и того реже. Где только не побывала Элизабет за эти годы! Ривьера, Баден-Баден, Лондон, Афины, Смирна, Корфу, Амстердам, Рим, Нормандия... Фактически, она исколесила всю Европу, причем по несколько раз. Ее путешествия напоминали не столько приятное времяпровождения, сколько бегство. Как пратчеттовскому Ринсвинду, ей было все равно куда бежать, главное откуда. На новом месте она с головой просалась в приключения - как говорится, getrieben von Träumen und hungrig nach Glück. В Англии ее любимой забавой была охота на кошек на лис, что не удивительно, если учесть что императрица превосходно держалась в седле. Она даже брала уроки у профессиональной цирковой наездницы и училась выполнять сложные трюки. Предпочитая скачки на взмыленной лошади светским беседам, Элизабет даже манкировала приглашениями королевы Виктории. Дважды Виктория звала ее на обед, и дважды Элизабет ссылалась на занятость ("Вик, ну не до тебя сейчас"). Затем, в лучших традициях сказки о журавле и цапле, Виктория не стала принимать австрийскую коллегу, когда у той появилось свободное время. "Если бы у меня были такие дурные манеры" написала Элизабет про Викторию в послании к мужу.

Во время одно визита в Англию в проводники ей был назначен молодой офицер, капитан Джордж Миддлтон. Гордый и независимый, он поначалу старался не придавать внимания тому факту, что его компаньонкой была сама австрийская императрицы. Мало ли, будто мы императриц не видали. Такое отношение позабавило Элизабет, которая постаралась очаровать молодого человека, и разумеется ей это удалось. На тот момент ей было 39, ему 30, что не могло не льстить ее самолюбию. Разумеется, у императрицы хватало нахальства постоянно упоминать капитана Миддлтона в письмах к мужу, но Франц Иосиф на провокации не поддавался. Зато когда в Лондон приехал Рудольф, во время приема он очень демонстративно повернулся к Миддлтону спиной, тем самым дав понять, что именно он думает обо всем об этом. Отношения Джорджа Миддлтона и Элизабет длились 6 лет. Были они любовниками или нет мне неизвестно, я свечку не держала. Возможно, это было лишь платоническое увлечение на фоне общего интереса - лисьей охоты.

Всю бытность императрицей Элизабет была помешана на своей внешности. Ее диета была поистине экстремальной, иногда в день ее питание ограничивалось 6 стаканами молока, которое брали у особых коров. Хотя она любила сладости, но редко притрагивалась к ним, лишь иногда позволяя себе немного шерберта с ароматом фиалок. Можно только представить, в какое исступление ее приводил тайный поклонник, некий итальянский граф, который написал в своем завещании, чтобы Элизабет регулярно поставляли паннетоне, итальянский кекс, за его счет. Ты на строжайшей диете, а холодильник ломится от булочек - вот это кошмар так кошмар! Желая подольше сохранить молодость, императрица принимала ванны из теплого оливкового масла, оборачивала на ночь бедра в мокрой тканью чтобы сохранить стройность, спала на жесткой постели без подушки. Так же Элизабет любила маски из клубники, как в "Москва слезам не верит", и, согласно мемуарам Мари Лариш, не гнушалась и масок из сырого мяса. Так же Элизабет обожала прогулки, причем могла маршировать вплоть до 10 часов к ряду, в то время как выдохшиеся фрейлины едва плелись за ней (ее бы к заводскому станку поставить, получился б вечный двигатель).Во время прогулок она не надевала нижние юбки, а летом еще и чулки не носила, вот где эмансипация. Время от времени у нее распухали ноги, но она игнорировала советы врачей и продолжала жить как ей нравится.

Помимо спорта, императрица увлекалась и искусством, хотя в меньшей степени. Еще с детства она писала стихи (на немецком из можно прочесть здесь), хотя многие уничтожила в порыве самокритики. Ее любимой пьесой был "Сон в Летнюю Ночь" Шекспира, и ее апартаменты часто украшали картины, изображающие как Титания ласкает ослиную голову. Сама тема безумия не давала Элизабет покоя, отчасти потому, что в ее семье хватало оригинальных личностей - взять к примеру Людвига Второго или его брата Отто. Императрица часто посещала психиатрические клиники как в Австрии, так и заграницей. Возможно, для нее это было своеобразным психологическим закаливанием. Однажды она даже в шутку попросила у Франца Иосифа полностью оборудованную психушку в качестве подарка на Рождество.

Как же сам Франц Иосиф проводил те годы, когда жена постоянно ездила по заграницам? Его жизнь подчинялась размеренному церемониалу, который не оставлял места для эмоций. Например, аудиенция с императором согласно придворному этикету проходила так - посетитель должен был поклонится в первый раз, когда открывались двери в кабинет, второй раз на полпути от двери к императору, и в третий раз в десяти шагах от императора. И повторить то же самое по окончанию аудиенции, причем не поворачиваясь к августейшей особе спиной (вот ведь ужас,  так можно запросто врезаться в дверь или, того же хуже, в шкаф и разбить что-нибудь ценное). Чем старше становились дети, тем больше отдалялись они от отца, если вообще когда-либо были к нему близки. Хотя Франц Иосиф постоянно просил жену вернутся, она никогда не возвращалась, так что его просьбы в конце концов просто переросли в старческое брюзжание. Нельзя сказать, что Элизабет не понимала как одиноко живется супругу. Более того, она приняла довольно милосердные меры, чтобы помочь ему справится без нее - а именно помогла ему обзавестись любовницей.

Любовницу Франца Иосифа в прежние времена назвали бы фавориткой, потому что она была единственной и незаменимой и фактически стала ему второй женой. Звали ее Катерина Шратт, она была актрисой, хотя и не слишком талантливой, но довольно симпатичной. Кроме того, Катерина оказалась милой и доброй девушкой, прекрасной кулинаркой, отличной хозяйкой, и кроме того убежденной католичкой (что не помешало ни ей, ни Его Апостольскому Величеству весело проводить время в течении многих лет - о, милая старина!) А еще она любила собирать паззлы, чем сложнее тем лучше. С императором Катерина Шратт познакомилась в 1885 году. К тому времени она уже побывала замужем и обзавелась ребенком. Катерине было 32, Францу Иосифу 55. Император заказал модному художнику Генриху Ангели ее портрет, и во время его работы вломился в мастерскую вместе с Элизабет, чем изрядно смутил бедную Катерину. Согласно одной версии, Катерина и Элизабет поговорили по-женски, и императрица намекнула, что неплохо бы Катерине потрудится на той ниве, на которой не преуспела она сама. А именно стать императору опорой и щедро одарить его теплом и лаской. Шратт была не против. Их любовный треугольник часто называли "спокойным." Между Францем Иосифом и Катериной существовала душевная гармония (по крайней мере, до поры до времени). Они обменивались нежными и до невозможности сладкими письмами, гуляли, проводили время вместе. Элизабет же действовала по принципу "чем бы дитя не тешилось, лишь бы подальше от меня." Ее радовало то, что в жизни императора наконец появилась женщина, которая будет приносить ему на стол свежие цветы. Или собирать с ним паззлы. Отношения с Катериной Шратт у нее были самые дружественные. Они даже на диету вместе садились. Однажды сын Катерины, 12летний Тони, получил анонимку, в которой кто-то вылил на его мать ушата грязи. Мальчик, разумеется, был расстроен, но Элизабет пригласила его на императорскую виллу и, пока Франц Иосиф и Катерина прогуливались, сказала Тони что только гадкие люди могут написать такое письмо, потому что на самом деле его мама очень хорошая. Интересно, что со своими внуками императрица так не нянчилась.

Связь императора и Катарины Шратт длилась многие годы. Катарина заботилась о стареющем Франце Иосифе как преданная жена. Она готовила для него. Покупала ему дорогие гаванские сигары, которые он любил курить, но не хотел транжирить на них деньги. Однажды на Рождество она подарила ему механического соловья, несомненно, намек на сказку про соловья и императора. А когда у него возникли проблемы на политическом поприще, Катерина заказала у флориста горшочек с четырехлистным клевером, чтобы приворожить удачу. Именно Катерина утешала Франца Иосифа после самоубийства Рудольфа, и именно она была рядом, когда не стало Элизабет.

Год сменялся годом, над домов Габсбургов сгущались тучи, и отвести беду нельзя было уже ничем. Даже четырехлистным клевером.
http://i54.photobucket.com/albums/g93/b_a_n_s_h_e_e_2/elisabeth/sissy2.jpg
http://i54.photobucket.com/albums/g93/b_a_n_s_h_e_e_2/elisabeth/empress_elizabeth_bavaria_4.jpg
http://i54.photobucket.com/albums/g93/b_a_n_s_h_e_e_2/elisabeth/empress_elizabeth_6.jpg
Остальное: http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/217989.html#cutid1

+2

27

Еще один взгляд на императрицу Австро-Венгрии.

Австрийская императрица Елизавета

10 сентября 1898 года в Женеве была убита австрийская императрица Елизавета. Более бессмысленного политического убийства трудно себе представить. Итальянец Луиджи Лукени ударил 60-летнюю женщину в сердце заточенным концом ржавого напильника. Когда в полиции убийцу спросили, зачем он это сделал, он ответил: «Это борьба против знати!» Утешает только одно – Лукени, приговоренный к пожизненному заключению, через два года повесился в своей камере.

Амалия Евгения Елизавета, одна из самых светлых личностей в европейской истории, была второй дочерью герцога Баварского Максимилиана-Иосифа. С самого рождения девочке предрекали необычную судьбу – повивальная бабка увидела во рту новорожденной крохотный зуб. Истории известен и еще один подобный случай – с зубом во рту родился Наполеон. Так что версия о некой предопределенности судьбы вроде бы подтверждается. То, что дочь у нее не такая, как все, мать принцессы поняла практически сразу. С раннего возраста девочка совершенно самостоятельно уходила бродить по окрестным лесам и лугам, потом в соседней деревне ужинала в какой-нибудь крестьянской семье, и приходила домой уже затемно. Поделать с ней было ничего нельзя. В 13-14 лет, когда девочки начинают интересоваться рюшечками и модными фасонами платьев, маленькая Елизавета мечтала о новом седле для своей лошади. Герцогиня Баварская, устав бороться, покорилась судьбе, в душе горюя, что пристроить дочь замуж будет очень непросто.

Однако это оказалось намного проще, чем обычно. Когда старшую сестру нашей героини, Елену, просватали за молодого австрийского императора Франца-Иосифа, Елизавета вместе со всей семьей отправилась на встречу с женихом. Франц-Иосиф, увидев младшую из сестер, просто сиявшую здоровым румянцем на щеках (в Вене Елизавету впоследствии прозвали «баварской розой»), заявил своей матери, эрцгерцогине Софии, что либо женится на Елизавете, либо не женится никогда. Обычно мягкому и податливому императору в этот раз удалось настоять на своем, и вскоре Елизавета уже въезжала в Вену на правах императорской невесты. Знал бы Франц-Иосиф, какую медвежью услугу он оказал женщине, которую любил! Девушка, привыкшая к вольной жизни среди лесов и полей, оказалась в клетке. Свекровь, которую подданные называли «единственным мужчиной в императорской семье», твердо вознамерилась сделать из невестки настоящую императрицу.

Ни дня, ни часа не проходило без упреков и прямых обвинений со стороны эрцгерцогини. Елизавета раздражала ее всем - и тем, что в одной из своих комнат устроила гимнастический зал, и тем, что общалась с актерами и художниками. Даже тем, что она учила венгерский язык, на котором говорила значительная часть империи. Все это, по мнению Софии, было императрице не к лицу. Совсем беспросветной жизнь Елизаветы стала после того, как она родила мужу одну за другой двух дочерей. Наследника престола не было. Может ли для империи быть что-то страшнее? Только когда третьим ребенком оказался мальчик, Елизавета, выполнив свой главный долг, смогла вздохнуть немножко посвободнее. И она на время уезжает из Австрии, не будучи в состоянии выносить более присутствие свекрови. Со временем эти поездки стали регулярными. Австрийскую императрицу, всегда путешествовавшую инкогнито, в сопровождении всего двух-трех дам, в те годы можно было встретить в любой из европейских столиц.

Та, последняя поездка была в Женеву. Франц-Иосиф, уже давно привыкший к регулярному отсутствию жены, на этот раз почему-то волновался. Не прошло и дня с ее отъезда, как он написал ей: «Ты бесконечно далека от меня, все мои мысли о тебе, я с болью думаю о бесконечно долгой разлуке…» Увидеть свою жену живой ему уже было не суждено.

http://www.peoples.ru/family/wife/austr … story.html

+1

28

А я все о том же)))) Один портрет явно повторяется)

http://s43.radikal.ru/i102/1005/6b/5957b48eadd7t.jpg
http://i002.radikal.ru/1005/0e/02ef2e5f2ee9t.jpg
http://i056.radikal.ru/1005/bc/bae68ec6f9a7t.jpg
Такие фото красивые. Люблю их. На последней -на мою бабушку похожа как 2 капли воды. А фрнед мой утверждает,чт ои со мной сильно похожа....

+3

29

reiser
фото Елизаветы просто шикарные! А еще что-нибудь в таком роде есть?

0

30

Anabelle
Да полно -и тут и в гугле и в жж.

0

31

И снова Ворт.
Модный Дом Чарльза Фредерика Ворта в The Metropolitan Museum
Одно из направлений коллекционирования многих музеев мира - коллекции костюмов и платьев различных исторических эпох, с помощью которых можно составить представление о моде и модельерах. Коллекция, которой обладает Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum), одна из самых интересных. Остановлюсь всего лишь на одном Доме моды, основателем которого был  Чарльз Фредерик Ворт.

http://s003.radikal.ru/i203/1005/81/a300c990ef25t.jpg
Бальное платье (шелк, металлизированная нить) 1890

http://s57.radikal.ru/i155/1005/5d/4246eb7b1efct.jpg
http://s14.radikal.ru/i187/1005/8f/9bc3fec0fcadt.jpg
Костюм для танцев (шелк, вышивка, металлизированная нить) 1870

http://s43.radikal.ru/i101/1005/1c/76d5d46107f0t.jpg
http://s07.radikal.ru/i180/1005/18/11aadc4a5279t.jpg
Повседневное платье (шелк,перламутр, металлизированная нить) 1872

http://s51.radikal.ru/i134/1005/e8/ca519780465ct.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/1005/67/3a70864d5191t.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/1005/5c/fb9356ce6d04t.jpg
Вечернее платье (шелк, кружево) 1875

http://i073.radikal.ru/1005/24/1f7d3a382bf3t.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/1005/ab/91d307d346bdt.jpg
http://i081.radikal.ru/1005/1c/f25d6e221493t.jpg
Повседневное платье (шелк, вышивка) 1880

http://s002.radikal.ru/i197/1005/47/4ab973878865t.jpg
Платье для прогулок (шелк,стеклярус) 1885

http://s11.radikal.ru/i184/1005/57/88e3b07ce929t.jpg
Платье (шелк, кружево, металлизированная нить) 1888

http://s002.radikal.ru/i198/1005/4e/da0878196f4ct.jpg
http://s43.radikal.ru/i101/1005/da/0090abbbcb1dt.jpg
Вечернее платье (шелк, металлизированная нить, вышивка) 1888

http://s48.radikal.ru/i122/1005/4e/c786d38665f4t.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/1005/36/f6da0cac6100t.jpg
http://s46.radikal.ru/i111/1005/3c/db6a0cbf5e1ct.jpg
Платье для приемов (шелк, вышивка, перья, стеклярус) 1888

http://s14.radikal.ru/i187/1005/39/7ab66a81c531t.jpg
Платье (шелк, кружево) 1889

http://i076.radikal.ru/1005/16/b8f656c60c72t.jpg
http://i082.radikal.ru/1005/63/b829001f7cdbt.jpg
Дамский жакет (шелк, вышивка бисером) 1895

http://s39.radikal.ru/i083/1005/77/4897b40712e5t.jpg
http://s54.radikal.ru/i146/1005/1c/be569826cf6ct.jpg
http://s002.radikal.ru/i197/1005/dd/c1be91254dd4t.jpg
Бальное платье (шелк, стразы, вышивка) 1898

Отсюда.
http://www.liveinternet.ru/users/masyan … 126943500/

+6

32

reiser
Медленно померла к последнему платью от такой красоты... http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon2.gif

0

33

какой жакет, мамочка... не могу без такого!!!

0

34

cycik Вот и я помираю глядючи на них..Надо пошить,что-то похожее,но где взять время и убрать лень??!
olga_shamrockГу с жакетиком попроще.... могу выкроечку нарыть...

0

35

reiser написал(а):

могу выкроечку нарыть...

нарой, а?  я за это могу твой экземпляр бисером расшить :):):)

0

36

olga_shamrock написал(а):

нарой, а?  я за это могу твой экземпляр бисером расшить

Нарою. Он не прямо такой точно,но по нему реально смоделировать. к выходным нарою.Спасибо- не нужно так мучаться-я умею вышивать-но вот правильно вышивать бисером-консультацию бы получила)

0

37

reiser
ну, насчет правильно-то я сильно сомневаюсь вообще-то :):):)
(когда я прикупила литературы на эту тему, то выяснила, что моя любимая на тот момент техника вышивания называется "ленивая скво", так что сама понимаешь)

0

38

olga_shamrock
Хахаха))))

0

39

И еще история. Принцессы из Поссенхоффена.

О сестрах Императрицы Элизабет Австрийской, Баварских принцессах.

http://s015.radikal.ru/i332/1010/0d/a211153ec6ba.jpg
Хелена -Каролина-Тереза ( 1834-1890). Старшая дочь герцога Максимилиана и герцогини Людовики. Хелену готовили к роли австрийской императрицы, ее мать и тетя Софи были уверены, что помолвка Франца-Иосифа и Хелены - решенное дело, но Франц выбрал в жены не Хелену, а ее младшую сестру - Элизабет( Сисси).
http://s009.radikal.ru/i309/1010/b5/2359ee3ebd26.jpg
После этого у Хелены началась продолжительная депрессия. Стоял даже вопрос о возможности ее ухода в монастырь, хотя ее отношения с сестрой продолжали оставаться теплыми. Однако, Людовика продолжала поиски жениха для старшей дочери.
В 1858 году Хелена выходит замуж за князя Максимилиана Турн-унд-Таксис. И этот брак был , пожалуй, единственным счастливым из всех сестер-принцесс Поссенхофена. В 1860 году она узнает о болезни сестры Элизабет и тотчас же едет поддержать ее на остров Корфу.
http://s014.radikal.ru/i327/1010/f5/bdcb5bec8184.jpg
В 1867 году тяжело заболевает и умирает ее муж, Максимилиан, ему было всего 36 лет. Хелена посвящает жизнь воспитанию их четырех детей и активно занимается благотворительностью. В 1890 году у нее обнаруживают рак желудка, последней, с кем разговаривала Нене перед смертью была сестра Элизабет.

Продолжение,про остальных сестер:
http://duchesselisa.livejournal.com/70081.html#cutid1

+4

40

Женские прически 19 века, часть 1
Несколько лет назад Марго и Орися подарили мне чудесную книгу - "Локон жгучий, локон черный. История женских причесок" Наталии Резановой. Делюсь наиболее интересными кусками. :)
Иллюстрации в ней в основном ч/б, так что где могла, я заменила их найденными в сети цветными версиями.

Кудри девы — чародейки,
Кудри — блеск и аромат,
Кудри — кольца, струйки, змейки,
Кудри — шелковый каскад.
В.Бенедиктов

Гильотина Французской революции жестоко растрепала продуманные прически сторонниц монархии, зато другие дамы сами поспешили внести в свои головы революционный беспорядок. Он выразился в радикальной стрижке. Правда, столь вызывающий облик могли позволить себе лишь немногие независимые аристократки и актрисы, которым не привыкать было шокировать модный свет. Короткие стрижки продержались с 1801 по 1809 год. Самая модная, когда волосы завивали по всей голове мелкими кудрями, получила название "a la Titus", по имени римского [cut]императора. Что касается цвета волос, то и здесь свежие идеи были извлечены из римских руин. В 1798 году императрица Жозефина окрасила свои волосы на манер римских патрицианок синеватой краской, после чего все дамы стали носить синие парики. Парики вообще оказались в громадном употреблении — у больших модниц их насчитывалось до 30. Девушкам в приданое давали дюжину париков. Во времена Директории вышла книжка "Таинственная история всех светлых париков (блондинов и блондинок) в Париже". Все парики были светлыми — начиная от льняных и кончая пепельными, как вдруг одна актриса явилась на бал в черном парике, и это стало модной новостью: кокетки надевали утром светлый парик, вечером — черный. Многие сбривали все волосы и носили только парик, другие добавляли к своим волосам фальшивые и укрывали их пурпурной сеткой. Братья Гонкуры подробно описали парики того времени с прядями длиной не более дюйма, с челкой до ресниц, а также шиньоны грушевидной формы. Актеры и актрисы высмеивали парики со сцены в эпиграммах, но это служило лучшей рекламой. Цена париков возросла до 25 луидоров.
[cut]

Более чем экстравагантная прическа с высоко выбритым, как для гильотинирования, затылком, на который к тому же повязывалась узенькая красная ленточка, напоминающая струйку крови, называлась "a la victime" (жертва) или "а 1а guillotine". Но этот образчик парикмахерского черного юмора недолго веселил парижскую золотую молодежь. И рискованная «жертва», и взъерошенная короткая стрижка «дикарка» вышли из моды еще быстрее, чем революционные идеи. Неунывающие парикмахеры и их клиентки укрылись от уличных беспорядков в тихих музейных залах, где принялись срисовывать образцы забытых античных причесок.
Хотя импровизации на архаичные темы вышли очень милыми, парикмахерам трудно было соревноваться с портными. Их произведения — почти прозрачные платья-рубашки — намертво приковали к себе мужские взгляды. Эта попытка внедрить эллинскую гармонию и покой в тщеславные светские салоны начала 19 века иногда оборачивалась жеманством, игрой в наивность и невинность, но большинство джентльменов наблюдали происходящее с удовольствием.
"И право, было недурно: на молодых женщинах и девицах все было так чисто, просто и свежо; собранные в виде диадемы волосы так украшали их молодое чело". (Ф.Вигель. Записки)
Очарования античной простоты и добивались дамы, облачаясь в легкие древнегреческие туники.
"Такую же простоту преследовали и женские прически, впавшие даже в непонятную в этом отношении и уродливую крайность. За несколько лет перед тем ни у одной женщины не было достаточно волос для прически, теперь у всех их оказалось слишком много. Вместо воздвигавшихся на головах щеголих высоких гор, холмов, усыпанных цветами, лугов, пенистых потоков из искусственных прядей кос и локонов, вместо сложнейших и громоздких причесок, вроде «прелестной простоты» или «расцветающей приятности» — появились вдруг гладко остриженные головы или «половинная» стрижка голов, с бритыми или коротко подстриженными на затылке волосами... Мода на стриженые головы и затылки, строго запрещенная во времена Павла, снова вернулась в первые годы царствования Александра, но уже благодаря одному тому, что она лишала женщину одного из существенных ея украшений, долго продержаться не могла. Вскоре волосы были снова отпущены и начали зачесываться кверху, так что затылок оставался открытым, причем их иногда заплетали в косы, которыя обвивали вокруг головы или завивали спереди мелкими буклями, спуская их вдоль щек короткими локонами — «фаворитками» или «бандо». Причесывались также «l'antique», или с большими гребнями, украшенными каменьями, или вплетая в волосы гирлянды цветов, сеточки из мелкого жемчуга и повязки, украшенные мозаиками, а особенно камеями". (В.Верещагин. Женские моды Александровского времени).
К этому перечню модных причесок стоит добавить еще «a la Ceres» и «a la Circassienne», которые вызвали изобретение разнообразных металлических обручей, стальных гребней и остроконечных украшений на макушке — «une corbeille».

Темных локонов извивы,
Словно лозы прихотливы,
Вяжут пышные узлы:
И за каждым клубом мглы,
Будто тайны откровенье —
Перлов дивное явленье.
Так с точки зрения английского романтика Джона Китса выглядела мода перевивать темные волосы жемчужными бусами. Впрочем, многие дамы осветляли волосы, подражая второй жене Наполеона I Марии Луизе. Как сообщает биограф императорской четы Ф.Герре, — «эта блондинка была подобна замороженному шампанскому, которое, едва оттаяв, сулит много удовольствий». Но законодательницей мод стала не она, а бежавшая из революционной Франции художница Виже-Лебрен. Ее вкус был навсегда отдан естественности.
"Моя прическа мне ничего не стоила; я сама устраивала свои волосы, украшая их обыкновенно муслиновым платком... Парик! Судите сами, могла ли я привыкнуть к парику, с моей любовью к живописности! Я всегда чувствовала к ним такое отвращение..." (Письма м-м Л.Э.Виже-Лебрен. Т.1).
Виже-Лебрен написаны многочисленные портреты русских дам, часто она сама причесывала своих моделей.
http://lh6.ggpht.com/__JWGlG1kTGo/SwpuKv3J7nI/AAAAAAAACi4/SVYZPe3BKAM/s576/005_1810_French_fashion_periodicals.jpg
http://lh3.ggpht.com/__JWGlG1kTGo/Swpv61MJMOI/AAAAAAAACjU/VUVkRdwe-nA/s576/006_1810_French_fashion_periodicals.jpg
Картинки из журналов мод. Франция, 1810-е гг.
Русский ампир соединил воинственную живость с романтической негой. Это было время юности Наташи Ростовой. Перечисляя подробности наряда, в котором главная героиня «Войны и мира» собирается на свой первый бал в 1809 году, Толстой сообщает: «Волоса должны были быть причесаны a la grecque». В мемуарах Татьяны Берс, послужившей прототипом Наташи, есть такое описание ее первого выезда в свет:
«— А ты знаешь, Саша, ведь меня причесывал настоящий парикмахер. Это тетя Julie велела. Ты не заметил? Нет? — Заметил что-то необычное... Julie велела парикмахеру причесать меня "a la grecque", как носили тогда на балах, с золотым bandeau (обручем) с приподнятыми буклями, а на шею надела мне бархатку с медальоном».
О том, что эта прическа уже в течение нескольких лет была в моде, говорит еще одно место в романе: князь Андрей в своем кабинете «смотрел на портрет покойницы Лизы, которая со взбитыми a la grecque буклями нежно и весело смотрела на него из золотой рамки». Лаконизм «греческих» укладок компенсировался драгоценными украшениями. В моде золотые тяжелые обручи, которые надевали прямо на лоб, чтобы замаскировать край парика (парики продолжали носить пожилые дамы). Длинные золотые шпильки и гребни держали прическу. Любимое украшение для волос — маленькая бриллиантовая диадема в виде букетика цветов или, что еще более модно — колосьев. Она особенно эффектно смотрелась на фоне черных волос. Этот цвет к тому же отлично оттенял романтическую бледность, почему и оказался в это время самым модным.
http://lh6.ggpht.com/__JWGlG1kTGo/Swpv7lUtg_I/AAAAAAAACjk/bab15qBJwag/s288/010_borovikovskii_1810_portrait_m.i.dolgorukoi.jpg
В. Боровиковский. Портрет княжны Долгорукой. 1811 (источник)
В России красили волосы в черный цвет, конечно, натуральными красителями, в частности, настоем молодых грецких орехов, причем этим грешили не только молодые дамы, но и седеющие модницы. Такую пожилую кокетку насмешливо поминает горничная Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума».
Мне-с ваша тетушка на ум теперь пришла,
Как молодой хранцуз сбежал у ней из дому.
Голубушка! Хотела схоронить
Свою досаду, не сумела:
Забыла волосы чернить
И через три дни поседела.

Отсутствие трезвого взгляда в зеркало подводило не только комических старух. Прически с поднятыми вверх волосами были весьма требовательны к овалу лица и далеко не всех украшали. Толстой описывает усилия двух женщин причесать на такой манер некрасивую княжну Марью, все очарование которой было в кротком выражении лучистых глаз — модная прическа только уродовала ее. В 1817 году в моде не менее рискованные прически с поперечным пробором от уха до уха. Сзади волосы собирали в узел на затылке, а на лбу взбивали тучку из небрежных мелких завитков. Через три года их место заняли крупные горизонтально положенные букли.

Для оживления моды «александровской эпохи», как ее называли современники (а мы называем пушкинской), дополнительным стимулом оказался повышенный интерес императора-щеголя Александра I к красивым женщинам. Отличал их, как известно, и Пушкин. Часто внимание царя и поэта привлекала одна и та же красавица. «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты...» — это об Анне Петровне Керн. Ее же гораздо больше, чем гениальные строчки поэта, взволновало мимолетное благосклонное внимание императора. А сколько было предпринято хлопот, чтобы оного добиться!
«Моя подруга была гораздо лучше меня одета: на ней была куафюра с пером, очень украшавшая ее молодое, почти детское личико, и она мне сказала, что муж выписал ей эту куафюру, потому что государь любил подобный головной убор без других украшений. Как мне досаден сделался мой голубой с серебряными листьями цветок».
Для следующего бала «...было заранее выписано из Петербурга платье — тюлевое на атласе и головной убор: маленькая корона из папоротника с его воображаемыми цветами. Это было очень удобно для меня и для моей лени и неуменья наряжаться. Я только заплела свою длинную косу и положила папоротниковую коронку, закинув длинные локоны за ухо, и прикрепила царский фермуар... Можно сказать, что в этот ве¬чер я имела полнейший успех, какой когда-либо встречала в свете!» (А.П.Керн. Воспоминания).

Александр Сергеевич, когда хотел, замечал и такие подробности дамских причесок, которые их обладательницы предпочли бы сохранить в тайне:
«Графиня стала раздеваться перед зеркалом. Откололи с нее чепец, украшенный розами; сняли напудренный парик с ее седой и плотно стриженной головы» (А.Пушкин. Пиковая дама).
Старые придворные дамы, продолжая одеваться по моде своей юности, носили полувековой свежести парики, и по привычке, утвердившейся тогда же, брили или коротко стригли волосы, чтобы парик лучше держался. Дочь англомана Муромского Лиза, чтобы остаться неузнанной предметом своей любви, одалживает у своей гувернантки ее стародевичьи букли:
«Лиза, его смуглая Лиза, набелена была по уши, насурьмлена пуще самой мисс Жаксон; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик Людовика XIV...» (А.Пушкин. Барышня-крестьянка). В 1820-е годы русской барышне требовалось проявить характер, чтобы игнорировать поветрия моды. Это удавалось лишь обитательницам деревенских усадеб. Татьяна Ларина, привезенная в Москву, попадает в руки столичных подружек, которые на следующий же день «взбивают кудри ей по моде». Мода, которая давно уже обрела в России статус неписаного закона, получила в это время и свой писаный закон — первые регулярные журналы мод. Печатавшиеся в них депеши из Парижа звучали как военные донесения: «На днях замечена в опере новая уборка головы...» Это означало, что некая великосветская дама придумала для себя очередную эффектную прическу и на следующее утро ее закажут своим парикмахерам все парижские модницы второго ряда. Через две недели директива достигнет Москвы и Петербурга, еще через месяц — губернская львица удивит собравшихся на балу соперниц невиданной комбинацией кудрей и перьев. Весь этот «волосяной вздор» имел мало сходства с первоисточником, ведь провинция в погоне за петербургской модой обязательно «оборвется», по выражению Гоголя. И если «Московский телеграф» в 1827 году сообщал, что «...в простой уборке волосов на лбу щеголихи обыкновенно протягивается золотая цепочка или золотой снурок, которым укрепляется на средине лба камей или цветной драгоценный камень», то можно было быть уверенными, что в губернском городе и цепочка, и камень окажутся вдвое крупнее столичных образцов.
В России за парикмахером посылали и везли его на дом до 1823 года, когда первую парикмахерскую в нашем значении этого слова открыл француз Дибо, который «имел честь известить почтенную публику, что он получает из Парижа разного вкуса парики, накладки и локоны для дам и занимается стрижением волос».

С новым романтическим уклоном в искусстве, литературе и, разумеется, в моде, прически резко уклонились от былой простоты, а особенно от симметрии.
Реванш за профанацию своего мастерства, когда почти два десятилетия маленьких домашних причесок отстранили их от дел и доходов, парикмахеры взяли в конце 1820-х годов.
«Появились прически с массою буколь и накладных волос. Пукли были необыкновенно велики... взбитые волосы, совсем закрывающие острые или томные глазки, напоминали о том счастливом времени, когда нельзя было в люди показаться без двухаршинной прически». (Литературные листки. 1824).

Взято:ЖЖ

+2


Вы здесь » Sherwood Forest » Новое время » 19 век,весь. Что нашлось.