Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Прочитал - поделись с другими!


Прочитал - поделись с другими!

Сообщений 261 страница 280 из 814

261

Прочитала четырехтомник Мельникова- Печерского "В лесах", "На горах".

http://s008.radikal.ru/i303/1011/12/95a5d89857abt.jpg  http://s008.radikal.ru/i306/1011/cb/399f2b7ec7c0t.jpg

С сериалом, который показывали в сентябре, книги имеют очень мало общего. Очень интересно описан быт раскольничьих скитов, купечества. И про секты там тоже есть.  :) 
Местами нудновато, но все-таки почитать стоит.

Отредактировано сумеречная (2010-11-17 21:15:08)

+2

262

Лоуренс Даррелл, четырехтомник "Александрийский квартет"

http://images.zone-x.ru/52%5C569138.jpg    http://images.zone-x.ru/149%5C569139.jpg

Наверное, многие читали Джеральда Даррелла, "Три билета до Эдвенчер", "Путь кенгуренка", "Моя семья и другие звери". Если кто читал книги, в которых он описывает свою семью, то наверняка помнит старшего брата Ларри - эдакого истеричного и весьма самовлюбленного типа, пытающегося стать писателем. Так вот, это он и есть :) Писателем он стал и, надо сказать, весьма неплохим. По крайней мере, "Александрийский квартет" мне понравился. О чем он? Об Александрии, все происходит в основном там и рядом. Но все-таки больше всего эти книги - о людях и о взаимоотношениях между ними.

+2

263

Очень понравился двухтомник- Сага об эпохе Меровингов. Прямо скажем, гадкая была эпоха. Жестокая.

http://i032.radikal.ru/1011/c7/0735f88d7c7dt.jpg  http://s015.radikal.ru/i331/1011/29/bebf67efad12t.jpg

+1

264

http://cs851.vkontakte.ru/u1348593/109557084/x_9880a0cf.jpg

+3

265

Рекомендую всем любителям Средневековья, кельтики и вообще истории.
Эдуард Шюре ВЕЛИКИЕ ЛЕГЕНДЫ ФРАНЦИИ Пер.с фр. Т.В.Кравченко.М., 2004.

http://s015.radikal.ru/i332/1011/41/26123c1d666et.jpg
Автор говорит: «Эта книга стала путешествием в поисках кельтской души. Кельтская душа – внутренний и глубинный дух Франции. Страстная жрица или возвышенная Ясновидящая, кельтская душа стала в нашей истории великой воительницей, которая всегда способна возродиться после самых жестоких поражений. Подавленная латинским духом, порабощенная духом германцев, древняя пророчица из века в век выходит из своего густого леса».
Следуя заявленной цели, Э.Шюре рассказывает об Эльзасе, Страсбурге, горе Сан-Мишель и, конечно, Бретани и показывает следы кельтской культуры в этих местах. В книге содержатся очень поэтичные пересказы известных французских легенд и описания мест их действия, фотографии и рисунки.
http://s43.radikal.ru/i101/1011/40/904408e2b3a9t.jpg http://s011.radikal.ru/i316/1011/9c/5b5d0380caf5t.jpg
«Саксонская и норманнская Англия не смогла поглотить кельтскую Ирландию. Галло-римская Франция сумела присоединить к себе Бретань и даже полюбить её.»

+1

266

http://s008.radikal.ru/i306/1012/54/f7eaa764f9e2.jpg

Ну что я скажу... Распиариенные "Сумерки" рядом и не ночевали. Сильная книга и куда более жизненная и реалистичная, несмотря на сюжет, нежели хваленая восторженно- розово-сопливая осанна хорошим вампирам с ароматным дыханием.  :)

Отредактировано сумеречная (2010-12-02 18:06:40)

+3

267

7.12.2010.
появилась в продаже новая книга Пелевина "Ананасная вода для прекрасной дамы"
Купил. Читаю. Пока нравится. Не шедевр мировой литературы, но для поклонников Пелевина, думаю это не аргумент)))

0

268

Следующая книжка скорее для любителей нашей истории. Рудольф Волтерс "Специалист в Сибири"
Рудольф Волтерс - архитектор, специалист по проектированию железнодорожных вокзалов. В 30х  годах по контракту отработал год в Советской России. Свои заметки, наблюдения и впечатления позднее издал в виде этой книги. Вернувшись в Германию был замом у Шпеера (Шпеер - официальный главный архитектор Германии) Книги Волтерса запрещены сегодня в Германии так как относятся к нацистской литературе. Книга интересна тем что в ней описана жизнь и быт в нашей стране в 30ые годы без всякой партийной и идейной цензуры.
Рекомендую.

+1

269

mr. OkSky написал(а):

описана жизнь и быт в нашей стране в 30ые годы без всякой партийной и идейной цензуры.

А как там с партийными и идейными соображениями самого герра Волтерса? не повлияли?

0

270

Фенимор написал(а):

А как там с партийными и идейными соображениями самого герра Волтерса? не повлияли?

Как я понял он не был приверженцем идей и сторонником партий. Наоборот, пребывание в Советской России с правящей компартией во главе, помогло ему адаптироваться в Германии, когда к власти пришли фашисты.

0

271

лейтенант Кеттчъ

И лишь немногие будут догадываться

время показало, что Даллес выиграл войну.

0

272

http://s006.radikal.ru/i214/1012/fd/29c9706cbe59t.jpg

Дочитала книгу. Стивен Кинг и этим все сказано.  :)

Официальная аннотация на обложке не передает и сотой части книги.

Последняя книга Стивена Кинга! Бред странного, безумного человека, ворвавшегося в лагерь четверых охотников, - это лишь первый шаг четверых друзей в мир кошмара, далеко превосходящего человеческое понимание. В мир кромешного Ада, правит которым Зло. Абсолютное Зло, пришедшее, дабы нести людям погибель и страх. Зло, единственное оружие против которого кроется в тайной магии старинного индейского амулета - "Ловца снов"

Чем то на первый взгляд книга перекликается с "Томминокерами" но только в начале.

0

273

Прочитала трилогию Стига Ларссона " Миллениум".
Жаль, что Стиг умер, только начав писать четвертую часть и так и не увидел изданных первых трех.
Местами нудновато, но в общем, любопытно. Главная героиня вызывает смешанные чувства. Все-таки рекомендую.

http://i.pixs.ru/thumbs/4/1/8/1277719711_8288857_1572418.jpg   http://i.pixs.ru/thumbs/4/4/1/1265906512_2529730_1572441.jpg   http://i.pixs.ru/thumbs/4/5/7/bigdevushk_6823817_1572457.jpg

+3

274

сумеречная
я это тоже читал, согласен с

сумеречная написал(а):

Местами нудновато

от себя добавлю, что если выкинуть описания как герои наполняют термос кофе, как наливают в чашку кофе, как покупают кофе в автомате, как варят кофе, ...., то наверное получилась не трилогия а что то чуть меньше )))
ну это подходит под "местами нудновато"

сумеречная написал(а):

Все-таки рекомендую

присоединяюсь.

+1

275

Пока мучилась без компа, освободилась куча времени для чтения.

В числе прочитанного две книги Дж. Сэнсома "Темный огонь"и "Соверен".

http://s44.radikal.ru/i106/1103/6f/1b100be6cecft.jpg   http://i050.radikal.ru/1103/b8/00b687f1683ft.jpg

«Темный огонь»

Аннотация: 1540 год, Англия. Самое страшное оружие на этот момент истории — греческий огонь, обладание которым может решить исход любой военной кампании. Искусство его изготовления хранится в глубокой тайне, и могущественные противоборствующие группировки при дворе короля Генриха VIII пускаются во все тяжкие, чтобы завладеть этим секретом. Одно за другим следует череда преступлений, и горбун лорда Кромвеля Мэтью Шардлейк вместе со своим помощником Барроком, занимающиеся их расследованием, постоянно рискуют жизнью, невольно становясь на пути у сильных мира сего.

"Соверен".

Лето 1541 года. Король Англии Генрих VIII, обеспокоенный попыткой мятежа, собирается посетить Йорк на севере королевства, чтобы предотвратить возможное повторение бунта. Мэтью Шардлейк, включенный в королевскую свиту, отправляется в Йорк заранее с секретным заданием доставить в Лондон организатора неудавшегося мятежа. Со своим помощником Шардлейк селится в аббатстве Святой Марии, которое должно стать временной резиденцией короля. Тут-то и начинается череда таинственных происшествий. Сначала погибает витражных дел мастер Олдройд. При осмотре дома убитого обнаружен тайник со шкатулкой, содержащей старинные документы. Следующей жертвой становится сам Шардлейк. От удара по голове он теряет сознание, и найденные бумаги, способные пролить свет на истинных инициаторов заговора, исчезают...

Рекомендую любителям исторических романов с примесью детектива.

+1

276

Франк Ведекинд. Пробуждение весны  Да, да,тот же автор,по чьим произведениям (дилогия) поставлен мюзикл Лулу. На русском в доступе есть только "пробуждение весны". Почитала... Своеобразно. Очень. Автор весьма интересно дает акцент на подростковые проблемы из-за пробуждающейся сексуальности и их непринятие обществом из-за чего происходит череда трагедий. Финал -характерный для декадентской прощы -полумистический -и лично мной не понятый... Мб,кто освоит прольет свет...
Немного об авторе.
ВЕДЕКИНД Франк [Frank Wedekind, 1864—1918] — немецкий писатель, сын врача, составившего себе состояние рискованными аферами в Америке, и певицы. В. —  представитель лит-ой богемы; жизнь его полна скитаний, приключений и борьбы. Он был одним из поэтов, устроивших в 1911 в Мюнхене литературное кабарэ под названием «Elf Scharfrichter» (Одиннадцать палачей). Начав свою театральную карьеру с декламации собственных стихов в этом кабарэ (стихи и новеллы В. изданы в сборнике «Fürstin Russalka» и во многом отразили влияние Ж. Ришпена в его «Blasphèmes»), Ведекинд в 1904 становится актером Рейнгардтовского театра в Берлине, где выступает в своих пьесах. Последние неоднократно признаются безнравственными буржуазной юстицией.

Уже в первых произведениях В. — «Молодой мир» (Die Junge Welt, 1889) и «Пробуждение весны» (Frühlingserwachen, eine Kindertragödie, 1891) — наметились основные линии его последующего творческого пути. Художник поставил в центре своего внимания проблему пола. В «детской трагедии» (подзаголовок «Пробуждения весны») он с мучительной напряженностью рассказал о первой встрече молодого поколения с «загадками» пола. В дальнейшем В. написал целый ряд очень ярких драм, имеющих своим содержанием все ту же проблему пола и связанные с ней

вопросы брака и семьи. Наиболее выразителен и типичен для В. цикл «Лулу», состоящий из драм: «Дух земли» (Erdgeist, 1895) и «Ящик Пандоры» (Die Büchse der Pandora, 1904). В этих драмах со всей полнотой выявлено творческое лицо В. Власть пола для него — ось всей мировой жизни. Он показывает жизнь как страшный зверинец, как кошмар, в котором различимы лишь одни законы — законы пола. Лулу — воплощение этой страшной и судорожной стихии, образ женщины-самки, властвующей над миром. Драмы В. отнюдь не эротичны. Этот художник представлял себе слепую стихию пола как некий суррогат общественной системы, как символ этого мира; вот почему с такой необычайной серьезностью и строгостью, с такой беспощадной откровенностью рассматривал В. проблемы пола. Создавая свои кошмарные изображения, он, в сущности, давал картины действительности, преломленной сквозь очень своеобразное и капризное восприятие. Ведекинд был художником мелкобуржуазного класса, терявшего свое место в капиталистическом обществе, он оценивал капиталистическую действительность как нелепую, лживую и безобразную общественную систему. Но он не хотел и не умел бороться против этой ненавистной системы. Он остался глубочайшим пессимистом, скептиком, не видящим никакого выхода. На этой почве и выросли мрачные драмы В., ставящие пол и его слепые законы во главу угла, дающие очень выразительную и необычайно терпкую картину распада и загнивания буржуазного мира. Драмы Ведекинда, имеющие своей единственной темой пол, являются, в сущности, социальными документами большой убедительности. В драме «Цензура» (Zensur, 1907), представляющей откровенную и страстную исповедь художника, очень ярко выражено, с одной стороны, его уничтожающее презрение к миру действительности, а с другой — его беспомощность, растерянное смятение перед лицом законов и традиций этого мира. Трагическая обреченность художника обнажена здесь с чрезвычайной резкостью. Иногда В. поднимался и до открытого, резкого осуждения буржуазной действительности. В драме «Музыка» (Musik, 1906) он дает совершенно реальную бытовую картину, вскрывая всю фальшь буржуазных законов об аборте. С большой резкостью он ставит вопрос о ханжестве буржуазной морали в драме «Пляска мертвых» (Todentanz, 1905). В прозаической книге «Mine-Hoha» [1900] В. дал очень интересную, своеобразную утопию о воспитании красивого и гармонического молодого поколения. Это единственный случай, когда Ведекинд позволил себе увлечься несбыточными иллюзиями. Вообще же на протяжении своего творческого пути он с крайней настойчивостью разрабатывал свою основную тему о кошмарном и отвратительном облике мира. С необычайным искусством показывал

В. этот уродливый и нелепый буржуазный мир, разлагающийся и отравленный, с уничтожающей иронией он разоблачал его убожество, с глубочайшим пессимизмом он констатировал безвыходность тупика, в к-рый зашла буржуазная современность. Тему пола он превратил в универсальное средство изображения буржуазной действительности, отталкивавшей его своим безобразием. В этой капле он сумел сосредоточить огромнейшее социальное содержание.

Кроме уже указанных пьес В. заслуживают упоминания: «Маркиз Кейт» (Marquis von Keith), «Такова жизнь» (So ist das Leben), «Hidalla», «Любовный напиток» (Liebesgetränk), комедия «Придворный певец» (Der Kammersänger).

В. был современником немецких натуралистов, но его творчество ни в чем не соприкасалось с этим направлением. Только после войны, когда в лит-ре с необычайной яркостью проявились настроения кризиса, когда в Германии возникло упадочное и болезненное искусство экспрессионизма, В. получил свое настоящее признание. Экспрессионисты увидели в В. своего предшественника и учителя. Особенно ощутимо влияние В. на экспрессионистскую драму. Последнее десятилетие его творчества не отмечено созданием произведений, которые внесли бы что-нибудь новое и значительное в его творческий опыт. Мы находим здесь либо перепевы его ранних вещей [такова, напр., посвященная проблемам семьи и брака трилогия «Замок Веттерштейн» (Schloss Wetterstein)], либо такие явно слабые вещи, свидетельствовавшие о наступлении творческой дряхлости В., как «Бисмарк» [1915] — драматизация дневников и писем «железного канцлера», или «Геракл» [1917] — наивная попытка воспользоваться образами героического эпоса.

У нас В. имел успех в годы общественной реакции, особенно в 1907—1908, в пору увлечения проблемами пола. Большой интерес вызвала среди упадочнически настроенной молодежи ранняя пьеса В. «Пробуждение весны», ставившаяся (с цензурными сокращениями) и на нашей сцене. Некоторые произведения В. выходили одновременно в разных издательствах. Интерес этот был нездоровый, однородный увлечению «Саниным» Арцыбашева, «Полом и характером» Вейнингера. Публику привлекали в пьесах Ведекинда элементы сенсации, скандала, выпады против традиционной морали, ницшеанский индивидуализм и пессимизм. Социальное содержание творчества немецкого драматурга осталось чуждо как русскому читателю того времени, так и писателю, усваивавшему те или иные приемы В. и так или иначе пытавшемуся подражать ему.

Библиография: I. Собр. сочин. Ведекинда в 8 тт., 1912—1919; Собр. сочин. Ведекинда в русск. перев. M., 1907 (незаконченное). Много пьес Ведекинда появилось в русск. перев. отдельно в 1907—1908: Пробуждение весны, СПБ., 1908 (другой перев. той же пьесы под назв. «Весенние побеги», СПБ., 1907); Лулу, СПБ., 1908; Мина-Гога, СПБ., 1908; Молодая жизнь, М., 1908 (или в др. изд. «Молодое поколение») и т. д. Перев. и рассказы В. (сб. «Княжна русалка», «Фейерверк»).

II. Фриче В. М., Между трагедией и фарсом, «Современный мир», № 2, СПБ., 1911; Троцкий Л. Д., Ведекинд, в кн. «Лит-pa и революция», М., 1923; Nieten F., Wedekind, Dortmund, 1908; Kummer, Deutsche Literaturgeschichte des XIX und XX Jahrh., 2 Bd, Dresden, 1922.

перевод тут.
http://lib.ru/PXESY/WEDEKIND/wesna.txt

+1

277

Повторюсь. я выкладывала эту ссылку.теперь добавлю и описание. Это все мое личное ИМХО,возможно я ошибаюсь.
Читаю мемуары Водовозовой о жизни в дореформенном Смольном и укладе мелкопеместных дворян.  Да, да, ранее я сие произведение не читала и не сталкивалась.  Тот источник, который имеется у меня явно обработан под современного читателя. т.к. стиль и форма описания не характерны для девушки 19 века, тем более его начала. Весьма интересен взгляд автора - она достаточно резко, местами даже оч. оч. резко описывает как быт и семейнфй уклад дворян того периода. так и жизнь в институте благородных девиц. На мой вкус - достаточно необычно, поскольку те отрывочные сведения, которые мне попадались несколько отличаются, вероятно по причине более позднего периода, описываемого в них. Хотя было бы интересно почитать и сравнить.  А, еще очень хотелось бы почитать о жизни в закрытых школах того же периода в Европе, как мужских, так и женских -но увы, у меня информации ничтожно мало. Если  у кого-то есть ссылки - поделитесь пожалуйста.
Если смотреть по запискам Водовозовой -то вынуждена признать - учеба в институте представляется в весьма мрачных красках, и. главное. довольно бесполезное. Хотя. я склонна считать,чт овероятно автор несколько сгущает краски.  Но опять же -не факт. Нравится и стиль изложения -четкий. логичный и прямой. без "обходных маневров", что не обычно для того времени. НО,опять - не факт,ч тосие не результат адаптации. В общем интересно, не привычно. но стоит ознакомиться.
Читаю здесь:
http://az.lib.ru/w/wodowozowa_e_n/text_0020.shtml

+3

278

Безумно понравилась книга. Светлая и грустная. Рекомендую всем. Даже тем, кто уже смотрел фильм.

http://i.pixs.ru/storage/0/4/8/371911jpg_9839527_1931048.jpg

+3

279

reiser написал(а):

Франк Ведекинд

Спасибо. *Записываю в блокнотик, который называется "Надо освоить!", чтобы освоить.* :) Поделюсь впечатлениями, как освою. сумеречная, правда хорошая книга? А то я едва досидела до конца фильма, попав на него случайно. Мучительно не хватило мне в нём чего-то... настоящего, что ли. Прекрасного и безобразного. А потом всё не находилось желание брать в руки книгу...

Отредактировано Alga (2011-03-29 13:51:39)

0

280

Alga написал(а):

Спасибо. *Записываю в блокнотик, который называется "Надо освоить!", чтобы освоить.* :) Поделюсь впечатлениями, как освою

Освояй. Водовозова тоже не плохо).

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Прочитал - поделись с другими!