Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

В Шервуде уже почти осень!
Приглашаем поучаствовать в летнем флэшмобе!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Календарь » Православный календарь и традиции


Православный календарь и традиции

Сообщений 41 страница 60 из 179

41


Сретенье

15 февраля Русская православная церковь торжественно отмечает великий праздник - Сретение Господне. По народным приметам, Сретение является границей между зимой и весной."Сретение" - слово древнеславянское, означает "встреча", а на сербском - "радость".  В этот день православные всего мира вспоминают о другой особой Встрече - встрече древнего старца Симеона и младенца Иисуса в Иерусалимском храме, которая подробно описана в евангелие от Луки. Сретение Господне относится к древнейшим праздникам христианской Церкви: самые ранние свидетельства о его праздновании относятся к IV веку. Этот великий день завершает цикл рождественских праздников. В церковном богослужении праздника прославляется Господь Иисус Христос. В Сретение Господне вот уже несколько десятилетий отмечается и День православной молодежи. Церковный праздник имеет свое глубокое символическое значение: очищение от всякой скверны. На Руси по этому празднику определялись также сроки начала весенних полевых рабо: зима с весной и летом повстречалась. И если день выдавался солнечным, ждали оттепели, а если облачным - морозов.

http://s005.radikal.ru/i210/1002/0f/fd8024a14611.jpg

С сегодняшнего дня в этом году начинается и Великий Пост.

+5

42

Вербное воскресенье - вход Господен в Иерусалим.

http://s003.radikal.ru/i201/1003/ee/0e8c8d635d6e.jpg

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

http://i020.radikal.ru/1003/76/a64d10ba7c70.jpg

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

+5

43

Сегодня Чистый четверг.
Вели́кий четве́рг, Страстной четверг, Чистый четверг — в христианстве четверг Страстной недели (Великой седмицы), в который вспоминается Тайная вечеря и установление Иисусом Христом таинства Евхаристии.

1 апреля, все православные христиане отмечают религиозный праздник - Чистый Четверг (также называемый Великим). У этого торжества есть свои корни и обычаи, в частности ...

... согласно одному из них, предписывается вставать в этот день до восхода солнца и приниматься за чистку себя (сходить в баню либо совершить омовение в реке) и дома (огорода и двора).

Также, согласно древнерусским обычаям, в этот день пекут куличи и красят яйца. Считалось, что яйца, снесенные курами в этот день, исцеляют больных.

Еще в этот день готовили "четверговую соль": крупную соль завертывали и перепекали в печи. Считалось, что такая соль очищена от скверны (в виде прикосновения руки Иуды-предателя), поэтому она обладала целебными свойствами и хранилась в течение года в качестве лечебного средства.

+2

44

Сегодня Страстная пятница

ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА
[греч. ῾Η ἁϒία καὶ μεϒάλη Παρασκευὴ; лат. Feria VI in Parasceve], пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа.

http://i029.radikal.ru/1004/24/13e8b75901b3.jpg

События В. п.
Рассказ о дне страданий Спасителя присутствует у каждого из 4 евангелистов (Мф 26. 20-27. 66; Мк 14. 17-15. 47; Лк 22. 14-23. 56; Ин 13. 1-19. 42), согласно к-рым все, что произошло в В. п., не было случайностью, а являлось важнейшей частью домостроительства (Божественного плана) спасения. Евангелия повествуют о событиях, происходивших начиная с ночи четверга и до вечера пятницы Страстей: после Тайной вечери и Прощальной беседы Спаситель с учениками отправился в Гефсиманию (сад у подножия Масличной (Елеонской) горы), где они провели часть ночи (ученики в дремоте, а Христос - в молитвенном подвиге) до прихода Иуды Искариота с вооруженной толпой от первосвященников и старейшин израильских. Господь Иисус был арестован, а его ученики разбежались. Иисус Христос был отведен к первосвященнику Анне, а затем предстал перед Каиафой (до рассвета) и судом синедриона (утром), к-рый приговорил Его к смерти. В это время ап. Петр, следовавший за Учителем и ожидавший исхода дела во дворе, трижды отрекся от Него. После вынесения приговора Христа доставили к рим. прокуратору Понтию Пилату (он был полномочным представителем рим. власти и помимо прочего ведал смертными казнями), к-рый отослал Его к тетрарху Ироду Антипе, властвовавшему в Галилее (ибо Иисус был из Галилеи; тем самым Понтий Пилат хотел переложить на Ирода ответственность за смерть Христа). После допроса, поругания и осмеяния у Ирода Господь Иисус снова был приведен к Пилату. Несмотря на свое желание отпустить Христа и после неск. неудачных попыток сделать это, Понтий Пилат под давлением иудейских первосвященников и толпы предал Его на Распятие. Узнав о приговоре, раскаявшийся в предательстве Иуда наложил на себя руки. После бичевания и поругания в претории Господь Иисус Христос был выведен за пределы Иерусалима и распят рим. солдатами, разделившими между собой Его ризы, на Голгофе (Лобном месте, где, по преданию, был похоронен череп Адама (Epiph. Adv. Haer. [Panarion] 26 (46). 5)). Претерпев неск. часов крестных страданий, свидетелями к-рых было множество народа, Господь Иисус Христос умер на Кресте, «и завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Мф 27. 51-52).
Двое из Его тайных учеников Иосиф Аримафейский и Никодим сняли Тело Иисуса с Креста, обвили его плащаницей и похоронили «во гробе» - небольшой пещере неподалеку от Голгофы, закрыв ее большим камнем; при погребении присутствовали женщины-последовательницы Христа.

+2

45

Еще раз всех со Светлым Христовым Воскресением! Христос воскресе!

Сегодня у православных христиан наступила Светлая седмица. Все эти дни в храмах будут оставаться открытиями царские врата, в знак того, что Иисус Христос своей смертью открыл людям путь в Царствие Небесное.
Почти беспрерывно будут звонить церковные колокола, так как по давней традиции от ребёнка до старца любой желающий получит возможность взобраться на колокольню и лично огласить округу звоном, поделившись таким образом с другими Пасхальной радостью. Известно, что на протяжении всей Светлой седмицы отменятся пост в среду и пятницу. Каждый день после Литургии совершается праздничный Крестный ход.
В прежние времена в Светлую седмицу было принято совершать великодушные поступки. Царь навещал тюрьмы и отпускал на волю всех заключенных, которые не совершили тяжких преступлений. А русские меценаты посещали в эти дни приюты и больницы, также стараясь помочь их обитателям. Сейчас в Светлую седмицу настоятели, прихожане храмов, учащиеся воскресных школ посещают богоугодные заведения: больницы, приюты и тюрьмы, поздравляют всех с Воскресением Христовым и раздают их обитателям пасхальные угощения.
Работать в Светлую седмицу до революции было не принято. Завершается первая Пасхальная неделя Красной горкой – праздником, который, как известно, всегда был в России самым популярным днём для заключения браков. Празднование Пасхи продлится сорок дней, вплоть до Вознесения, которое в этом году отмечают 13 мая.

http://s57.radikal.ru/i156/1004/ea/37b88c209bb2.jpg

Отредактировано Мишель (2010-04-05 23:42:53)

+4

46

7 апреля - Благовещение

http://s47.radikal.ru/i116/1004/41/f03769fbbeb9.jpg

Благовещение - евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.

Церковь на Востоке в разное время считала Благовещение как Богородичным, так и Господским праздником. В настоящее время оно входит в число двунадесятых великих праздников и относится обычно к богородичным праздникам, ввиду чего ему назначаются богослужебные облачения голубого цвета.
В Иерусалимском уставе, принятом в настоящее время в греческих и Русской Церквах, Благовещение имеет один день предпразднства и один день попразднства, в который празднуется Собор архангела Гавриила. Предпразднство и попразднство отлагаются, если Благовещение случается на Страстной или Светлой седмице.

Символы этого дня:

лилия — символ непорочности Девы Марии и чистоты духовных помыслов и благочестия вообще. Изображается в руке Марии, Гавриила или просто в интерьере, в вазе. 7 цветов лилии — семь радостей Марии.
прялка, веретено (с красной пряжей) — символ того, что Мария избирается одеть Святыню Божества багряницей своей плоти, образ плоти Христовой. В руке Марии, служанки (ср. Мойры) или просто в интерьере. Со временем уступает свою популярность изображению книги.
книга пророка Исайи, которую читает Мария (иногда видны слова: «Се Дева во чреве примет» (Ис.7:14). Как правило, она лежит на аналое.
райская ветвь в руке архангела Гавриила; оливковая ветвь как символ примирения Бога и творения. Иногда вместо неё трезубец, посох или же жезл вестника. Изображение может сопровождаться свитком со словами приветствия.
луч света, в котором спускается Святой Дух.
колодец — символ чистоты Марии, fons hortorum (садовый источник). Изображается редко. Эволюционировал в вазу, в которой стоит лилия.
кувшин, с которым Мария вернулась от колодца (изображается редко).
ласточка — символ весны и восхода солнца, надежды и возрождения (изображается редко).

В этот день покупали на птичьем рынке птиц и выпускали их из клеток на волю.

http://i035.radikal.ru/1004/cf/7e0392062364.jpg

+2

47

7 апреля (25 марта) — Благовещение Пресвятой Богородицы.

Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк. 1, 26-38). Общее значение слова «Благовещение» — благая, радостная, добрая весть — то же, что и Евангелие; сугубое значение указывает на праздник Благовещения, отмечаемый 25 марта. Это священное событие совершилось, по церковному преданию, в шестой месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи.

С Праздником!

0

48

День Георгия Победоносца

На Руси почитание Георгия Победоносца приобрело особое значение. Сидящий верхом на коне и поражающий змия он запечатлен в центре герба Российского государства.

http://s47.radikal.ru/i117/1005/a9/290e90a19355.jpg

Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.

Особое почитание святого на Руси ввел Ярослав Мудрый. В 1030 г. после победы над чудью, он устроил Юрьев храм под Новгородом, в 1036 г. после победы над печенегами основал в Киеве монастырь св. Георгия. На освящение храма 26 ноября князь повелел по всей Руси «творить праздник» святого Георгия ежегодно.
Освящение Георгиевского храма – один из первых древнерусских православных праздников. Со времен Димитрия Донского, после Куликовской битвы святой Георгий считается покровителем Москвы. Св. Георгий — покровитель воинства. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом — «древним змием».
В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой.
Символично, что полный разгром фашистской Германии пришелся на праздник Георгия Победоносца, и что ее капитуляцию 8 мая 1945 г. принял маршал Георгий Жуков, который руководил победными сражениями Великой Отечественной войны: битвой под Москвой, Сталинградской битвой, сражением на Курской дуге, штурмом Берлина.

+2

49

Со времен Дмитрия Донского Георгий Победоносец считается покровителем Москвы, поскольку город был основан тезоименным ему князем Юрием Долгоруким. Изображение всадника, поражающего копьем змия, с рубежа XIV—XV веков появляющееся в московской геральдике, в народном сознании воспринималось как образ святого Георгия; в 1730 г. это было закреплено официально.

Герб Москвы
В настоящее время эта фигура в гербе Российской Федерации описывается как «едущий влево на серебряном коне серебряный всадник в синем плаще, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона, также обращенного влево», то есть без прямой ссылки на св. Георгия, и изображается без нимба. Следует заметить, что на самом деле на гербе изображён не дракон, а змий. В геральдике змий — отрицательный персонаж, а дракон — положительный, различить их можно по числу лап — две у дракона и четыре у змия. Использование в официальных документах РФ упоминания дракона вместо змия следует расценивать как досадное недоразумение и непрофессионализм геральдической службы. В то же время в гербе Москвы говорится о святом Георгии, поражающем именно змия.

На Поклонной Горе
http://s004.radikal.ru/i205/1005/91/7c8ac93f0729.jpg

+2

50

22 мая Русская православная церковь отмечает день памяти Николая Чудотворца.

Народный календарь различает два дня, посвященных Николаю Угоднику: Никола зимний — 19 декабря, и Никола весенний (летний) — 22 мая.

По свидетельству Нестора-летописца, первый храм на Руси в честь святителя Николая Чудотворца — это церковь в Киеве, поставленная в IX веке на могиле убитого князя Аскольда.

Николая Чудотворца чтут и Западная Церковь, и православный мир. Но именно в России даже далекие от церкви люди знают Николая Угодника как самого почитаемого русским народом святого. Помимо посвященных ему особых праздников память святителя Никола Чудотворца Церковь отмечает каждый четверг. Часто поминается святой Николай на богослужениях и в другие дни недели.

Святой Николай проявлял милосердие даже к человеку, совершившему страшный грех, если тот глубоко и искренне повинился. Так, он простил правителя города, за мзду осудившего невинных, и не стал жаловаться на него императору. И он же мог быть неожиданно резким: на Вселенском соборе в Никее (325 год), возмутившись упорством еретика Ария, ударил его по щеке, за что собравшиеся епископы постановили лишить святого Николая святительского (епископского) сана. По преданию, он был даже заключен в темницу. Но знамение, которое епископы получили во сне, убедило их вернуть святителю свободу. Смысл его поступка для верующих отнюдь не во вседозволенности, но в активном неприятии любой неправды: резкость святителя была вызвана тем же чувством, которое некогда побудило его вырвать меч из рук палача.

Святой Николай прославляется и как чудотворец: по его молитвам происходили чудесные исцеления и даже воскрешения из мертвых, стихали бури на море, а ветер нес корабль туда, куда было нужно святителю. Церковь знает также множество случаев, когда чудесами оборачивались молитвенные обращения верующих к святому Николаю и после его кончины.

Скорый и милосердный помощник страждущих, бессребреник и благотворитель, чутко откликающийся на беду и боль людей; строгий пастырь-наставник, остро переживающий любую неправду и решительно восстающий против нее, — в этих чертах святого Николая православные видят не противоречивость характера, а свидетельство живой полноты его святости.

Поздравляю Николаев с именинами!
http://s002.radikal.ru/i199/1005/9a/07667e7697d8.jpg
Изображение Николая Чудотворца над входом в Никольский собор в Переславле-Залесском

Отредактировано Мишель (2010-05-22 20:45:31)

+4

51

23 мая - День Святой Троицы.  С Праздником!

Праздник называется Днем Святой Троицы, так как согласно христианскому вероучению с момента сошествия Святого Духа на апостолов открылась третья Ипостась (Лицо) Триединого Бога и во всей полноте началось участие Трех Лиц Божества - Отца, Сына и Святого Духа в спасении человека. Еще в апостольское время установилось празднование Дня сошествия Святого Духа, но праздник вошел в христианский календарь официально лишь в конце четвертого века, когда Церковь приняла догмат о Троице на Втором Вселенском Соборе в Константинополе в 381 году.

http://s39.radikal.ru/i084/1005/68/dcdfe6b0546c.jpg

+3

52

Мишель
Спасибо большое за этот праздничный пост. Всех с Троицей!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

+2

53

6 июля православные отмечают  праздник  Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.)

Влади́мирская ико́на Бо́жией Ма́тери — икона Богородицы, одна из самых чтимых реликвий Русской Церкви; почитается чудотворной.
http://s50.radikal.ru/i130/1007/d5/c05db9fcfbd3.jpg
Жизненный путь
По церковному преданию, её написал евангелист Лука на доске стола, за которым ел Иисус с Марией и Иосифом. Согласно легенде, попала в Константинополь из Иерусалима в V веке при императоре Феодосии. Л. А. Успенский в книге «Богословие иконы Православной Церкви» пишет:
Появление на Руси
На Русь икона попала из Византии в начале XII века (ок. 1131 года), как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Вначале Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Сбежав из Вышгорода на север, князь Андрей Боголюбский перевёз икону во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование) в 1155 году, где она хранилась в Успенском соборе.
b] Переезд в Москву[/b]
Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы до сих пор находится улица Сретенка и основан Сретенский монастырь. То, что войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено как заступничество Богородицы.
Чудеса
Ещё два чудесных избавления от захватчиков произошли в 1451 году (нашествие ногайского царевича Мазовши) и в 1480 году (стояние на реке Угре).
В память об этих чудесах Русская православная церковь отмечает праздники в честь Владимирской иконы:
• 21 мая (3 июня) — избавление от Махмет-Гирея;
• 23 июня (6 июля) — избавление от Ахмата;
• 26 августа (8 сентября) — сретение иконы в Москве и избавление от Тамерлана.
Икона стояла прежде в Успенском соборе московского Кремля, по левую сторону царских врат иконостаса. Риза греческой работы на иконе из чистого золота с драгоценными камнями оценивалась в сумму около 200 000 золотых рублей (сейчас в Оружейной палате).
В 1918 году ее изъяли из собора для реставрации, а в 1926 году передали в Государственный исторический музей. В 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею (Инв. № 14243). С сентября 1999 года находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее.
Предание
• Согласно традиции считается, что икона написана апостолом Лукой.
• Как гласит предание, доска, на которой она изображена, взята от того стола, который находился в жилище Иосифа и Марии в детские годы Иисуса Христа.
• Существует легенда, по которой в декабре 1941 года по непосредственному приказу Сталина был совершён облёт Москвы самолётом с Владимирской иконой (аналог крестного хода вокруг стен города).

+2

54

Сегодня, 19 августа - Преображение Господне, или Яблочный Спас.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/47/672/47672545_7de1a1c5632a.jpg

+3

55

как раз к Яблочному Спасу - рецепт

0

56

Сегодня Рождество Пресвятой Богородицы. Поздравляю всех с праздником и желаю покровительства Пресвятой Богородицы во всех делах и начинаниях, здоровья, радости и любви. Да будет добро со всеми нами.

+5

57

30 сентября (17 сентября по Юлианскому календарю) отмечается день памяти святых Веры, Надежды, Любви и матери их Софьи, почитаемых православной церковью в лике мучениц.

Православные женщины с именем Вера, Надежда, Любовь и Софья сегодня празднуют именины. От души поздравляю именинниц с Днем ангела!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

увеличить

увеличить

+3

58

По народному календарю 30 сентября - Всесвятские бабьи именины.

В это день с утра было положено выплакаться.

В день Софьи, Веры, Надежды и Любови на Руси всех женщин в этот день поздравляли с праздником.

Женщинам разрешалось не работать, даже по дому.

Уж каким-никаким житье было у бабы или у девки, а уж полагалось в этот день непременно повыть о себе, о своих родных да близких.

После плача да жалоб со светлой душой за хозяйство принимались, а в душе мир и спокойствие воцарялось.

Готовили специальные именинные пироги и крендели и угощали ими Софий, Вер, Надежд и Любаш.

Существует обычай справлять этот праздник в складчину.

Говорили, если полетят журавли в этот день, то на Покров будет мороз, если нет - то наступит позднее.

увеличить

увеличить

Отредактировано Ализея (2010-10-01 00:53:35)

+4

59

14 октября – Покров Пресвятой Богородицы. Праздник Покрова Божией Матери – один из самых утешительных праздников православных христиан. Поздравляю всех  с Праздником!
http://s56.radikal.ru/i151/1010/a8/ba406b8752c8t.jpg

Владычица всего мира вместе с апостолами, святителями, мучениками молится за весь христианский мир и покрывает верующих своим божественным покровом.
Духовное содержание праздника говорит о том, что Пресвятая Богородица постоянно молится за христиан. Где бы ни находились верующие, Ее божественный покров простерт над ними, Ее непрестанная молитва хранит их от бед, умудряет и дает силу нести свой крест!

История праздника

Покров Пресвятой Богородицы – главный осенний праздник. История его восходит к 910 году. 1 октября 910 года в святом городе Константинополе, во Влахернском храме, где хранилась риза Пресвятой Богородицы, ее пояс и головной покров, юродивый Андрей и его ученик Епифаний во время всенощного бдения увидели Пресвятую Богородицу.

Был воскресный день, и храм был переполнен молящимися, святой Андрей поднял глаза к небу и увидел, как идет по воздуху сама Царица Небесная, окруженная святыми. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Пресвятую Богородицу. Потом она преклонила колени и начала со слезами молиться за всех христиан. Она просила у Господа защитить свой народ от всех врагов, видимых и невидимых.
Окончив свою молитву, Она сняла с головы покров и распростерла его над всеми молящимися. Она вся сияла небесной славой, а покров ее сиял ярче солнца. Тем самым Она дала понять, что постоянно молится за людей и никогда не оставит свой народ. Святой Андрей долго стоял и наблюдал за дивным видением, потом спросил своего ученика: «Видишь ли, брат, Царицу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь».

Андрей и Епифаний долго смотрели на Пресвятую Богородицу и на покров, блистающий ярче солнечного дня. По отшествии Богородицы покров сделался невидимым, но даже взяв его с собой, Она оставила благодать, бывшую там.
В России первый храм в честь Покрова Божией Матери появился в XII веке. Храм Покрова на Нерли был построен в 1164 году князем Андреем Боголюбским, с того времени и был введен этот праздник. Через века пронес русский народ веру в то, что Богородица незримо покрывает нам своим омофором и защищает от бед и напастей!

Народные приметы

1. Покров – первая встреча с зимой!
Вместе с этим праздником люди встречали зиму. Считалось, что до Покрова осень, а после – зимушка-зима. По Покрову судили о погоде:

«На Покров ветер с востока – зима будет холодная».
«Отлет журавлей на Покров – на раннюю и холодную зиму».
«Каков Покров, такова и зима».
«Если в этот день ветер с севера – быть холодной зиме; с юга – будет теплой; с запада – к снежной; ветер переменчивый – к зиме непостоянной».
«С какого края на Покров ветер дует – оттуда будет дуть всю зиму».

2. Покров содействует брачному союзу!
Если на землю в этот день ляжет снег, то это предвещает много свадеб. В этот день девушки молятся Пресвятой Богородице, чтобы она послала им жениха. Издревле на Покров девушки спозаранку бежали в церковь и ставили свечку к празднику. Считалось, кто первая поставит свечку, та и выйдет замуж первая. Если во время венчания на Покров шел снег, то это считалось хорошей приметой, предвещавшей счастье молодым. Еще в этот день девушки ткали полотно («покров»), они старались закончить работу к концу дня. Готовые покровы они несли в церковь к иконе Покрова Пресвятой Богоматери и говорили: «Матушка Богородица, покрой меня поскорее, пошли женишка поумнее!»

3. К Покрову заканчивали ремонтировать избы.
Перед началом холодов нужно было проконопатить, утеплить стены. Крестьяне начинали отапливать свои дома. Если на Покров истопить печь яблоней, то всю зиму в избе будет тепло. Обязательно к этому празднику в доме должен быть порядок. Люди собирали старые вещи и сжигали их, защищаясь от сглаза. Детей в это время обливали водой на пороге через решето, чтобы закалить их и предотвратить зимние простуды.

Русские пословицы

«Придет Покров – девке голову прикроет».
«На Покров свадьба крепка».
«Пришел Покрова, заревет девка, как корова».
«Не покрыл Покров – не покроет и Рождество».
«На Покров натопи хату без дров».
«Покров покроет землю – где листом, где снежком».
«Чини избу до Покрова – не то изба не будет тепла».

+4

60

Каждый год 7 декабря (24 ноября по старому стилю)  Православная Церковь отмечает День памяти святой великомученицы Екатерины.

Святая великомученица Екатерина родилась в Александрии во второй половине третьего столетия, примерно в 350 году. Происходила она из знатного рода. Девушка получила блестящее образование и отличалась редкой красотой и умом. Многие богатые и знатные люди империи сватались за нее, но ни один из них не стал ее избранником.

Екатерина объявила родителям, что согласится выйти замуж только за того, кто превзойдет ее в знатности, богатстве, красоте и мудрости.

Мать святой Екатерины, которая была тайной христианкой, повела девушку за советом к своему духовному отцу, святому старцу, жившему в уединенной пещере недалеко от города. Старец выслушал святую Екатерину и сказал, что он знает юношу, который превосходит ее во всем, ибо "красота Его светлее солнечного сияния, мудрость Его управляет всем созданием, богатство Его разливается по всему миру, но это не уменьшает Его, а умножает, высота рода Его – неизреченна".  На прощание старец вручил святой Екатерине икону Божией Матери с Богомладенцем Иисусом на руках и велел ей с верой молиться Царице Небесной.

Ночью Святой Екатерине во сне явилась Матерь Божия, которая просила Своего Сына посмотреть  на Екатерину, но Младенец отвернул свой Лик от девушки, сказав, что не сможет смотреть на нее, ибо она безобразна, худородна, нища и безумна, как и всякий человек, не омытый водами святого Крещения.

Девушка вновь пошла к старцу и он  совершил над ней таинство святого Крещения. И вновь святой Екатерине было видение Пресвятой Богородицы с Младенцем. Теперь Господь ласково смотрел на нее и дал ей перстень, обручив ее. Как повествуется в Житие святой Екатерины, когда видение кончилось, и святая пробудилась от сна, на руке ее светилось кольцо – дар Небесного Жениха.

В скором времени в Александрию на пышное языческое празднество прибыл император Максимиан. Екатерина, которая негодовала, что он вместо того, чтобы содействовать просвещению народа, еще больше насаждает языческие суеверия, не побоялась прийти к Максимиану и сказать ему: "Не стыдно ли тебе, царь, молиться мерзким идолам!"

Красота девушки пленила правителя. Он попытался соблазнить святую Екатерину богатством и славой. Получив гневный отказ, император подверг  ее жестоким мучениями, а затем бросил в темницу.

Максимиан велел  колесовать Екатерину, но когда принесли колеса с острыми зубцами, невидимая сила сокрушила орудие казни и святая Екатерина осталась невредима. Увидев это чудо, императрица Августа и царедворец Порфирий с 200 воинами перед всеми уверовали во Христа и были обезглавлены.

На другой день Максимиан в последний раз призвал Екатерину и предложил ей стать его женой, обещая ей все блага мира. Но святая Екатерина и слушать об этом не хотела. Видя бесполезность всех своих усилий, царь велел предать ее смерти, и в 304 году святая Екатерина была обезглавлена.

Долгое время мощи святой Екатерины пребывали в неизвестности в земле и были открыты лишь спустя 200 с лишним лет и перенесены в Синайскую обитель.

В 1689 году русский император Петр Великий пожертвовал в Синайскую обитель для мощей святой Екатерины среброкованную раку. В настоящее время святые мощи великомученицы Екатерины сохраняются в небольшой мраморной раке в алтаре великого храма Синайской обители во имя Преображения Господня, на правой стороне престола.

Память святой Екатерины чествуется во всем православном мире с особым благоговением и торжественностью. В честь ее созидаются церкви, многие монастыри называются ее именем. На Западе великомученица Екатерина считается покровительницей учащихся.

С 1 по 5 декабря мощи св. Екатерины были привезены в Москву и находились в Храме Христа Спасителя, а с 5 по 24 декабря - в Екатеринбурге.

Данное событие приурочено ко дню Святой Екатерины, который празднуют в России 7 декабря, а в Греции 25 ноября.

Поздравляю всех Екатерин с Днем Ангела!

http://s008.radikal.ru/i306/1012/ec/318596039227.jpg

+4


Вы здесь » Sherwood Forest » Календарь » Православный календарь и традиции