Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Ричард Карпентер - Робин из Шервуда » Ричард Карпентер, Робин из Шервуда: Час волка - обсуждение


Ричард Карпентер, Робин из Шервуда: Час волка - обсуждение

Сообщений 61 страница 74 из 74

61

in_love, спасибо тебе большое  за перевод!

Но все равно кинотекст на порядок богаче, стереоскопичнее  по смыслам, чем новеллизация. Все время ловлю себя на мысли, что если бы не смотрела фильм, то практически всех героев представляла бы несколько другими.  Но некоторые моменты превосходны именно  благодаря своей "прописанности". Например, когда Роберт нарушает правила давней игры вожака и Уилла под названием: "Я убью Гизборна!  А вот и нельзя". Когда Уилл получает наконец лицензию на убийство (не прошло и 10-12 лет по хронологии Р. Карпентера), то он озадачен и испытывает колебания. Такая же хорошая игра была, а тут может закончиться!

0

62

Норна, спасибо за отзыв!  http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117875-3.gif

Согласна, у всего есть свои плюсы и минусы :)

+1

63

in_love, большое спасибо за перевод!  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117875-3.gif
Значит, леди Гизборн умерла... ((

Норна написал(а):

кинотекст на порядок богаче, стереоскопичнее  по смыслам, чем новеллизация.

Соглашусь, что в фильме визуальная информация богаче, чем описательная в новеллизации, а вот диалоги наоборот, в новеллизации лучше -  в фильме они чересчур отрывистые.

+1

64

састер, спасибо за отзыв!  http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117875-3.gif

0

65

in_love, огромное тебе спасибо! https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117873-3.gif

састер написал(а):

Значит, леди Гизборн умерла...

Знаешь, а в фильме тоже было видно, что она или умерла, или в глубоком обмороке. Я в первый и второй раз при просмотре это не зафиксировала, а в третий отметила.

састер написал(а):

Соглашусь, что в фильме визуальная информация богаче, чем описательная в новеллизации, а вот диалоги наоборот, в новеллизации лучше -  в фильме они чересчур отрывистые.

    Да, диалоги лучше прописаны. Но  вопрос Роберта: «Ты никогда не  сдаешься, Гай?», как и ответ Гизборна опущены, так как Гизборн должен выглядеть максимально злодейским злодеем. 
Нет, я ничего не имею против классицистических злодеев, типа: « Зла фурия во мне смятенно сердце гложет, Злодейская душа спокойна быть не может». Отсюда и  его постоянный смех и ухмылки на скале, попытки столкнуть Уилла во время драки. 
   Но, воля твоя, кинотекст все же, по мне,  лучше. Может, потому что актеры немного импровизировали, хорошо  вживались в роли совсем по К. Станиславскому. И дело тут, разумеется, не только в Гае. Другие герои новеллизации в их характеристиках ли, в поведении и мотивации поступков  тоже все же немного другие, чем в фильме. Вот Роберт узнает, что Гизборн направился к Эйблторпскому парому, будучи ослепленным солнечным лучом Альбиона, типа,  высшее знание осенило. Но он тем и отличался от Робина, что у него нет  характерной для Локсли веры-знания в Херна ли, в Альбион ли или другой магический артефакт, он до всего доходит своим аналитическим в общем-то умом, бывает, что ошибается, но доброе сердце и разум подсказывают ему в конце концов  верный путь. В фильме преследование Уиллом Гизборна несколько гротескно ( особенно  невольный баг с черными плавками Эдди), но вполне себе объясняется смятенностью сознания очень бесстрашного человека, который неожиданно столкнулся со страхом, преодолеть который он не мог: отсюда и желание как можно быстрее забыть неприятный эпизод, и вообще он к Гизборну неровно дышит, как мы все помним. А тут получается, что его всплеск ненависти был обусловлен тем, что друзья над ним посмеялись, и он начал чувствовать себя очень глупо, почувствовал себя униженным. Но я вот что-то не помню, чтобы Малютка Джон конкретно над ним смеялся, над его страхом заболеть проказой. Я  больше  видела в фильме  радость избавления от опасности для всех внезаконцев. Ведь они, в отличие от людей XX века, прекрасно знали, как опасна проказа, если Уилл действительно заразился,  для всех них. Конечно, можно назвать это мелочами, но все же.
   Отступлений  от фильма достаточно много, и далеко не всегда во благо. Вот пишут, что Гизборн  затаился  на пути к вершине с камнем и, выждав момент, когда Уилл отвлечется,  ударил его этим камнем  по голове. Мало того, что такое поведение не совсем в духе достаточно импульсивного в драке  Гизборна ( в фильме  он карабкается на скалу без оружия и еще не забывает по дороге оскорблять Уилла), в этом случае у Уилла голова должна быть разбита хоть немного. Но в фильме  никаких видимых повреждений у героя не было. По логике фильма  Гизборн  сумел  быстро добраться до вершины и вырубить находящегося в ярости и, значит,  достаточно невнимательного Уилла ударом кулака, когда голова того появилась над краем утеса. Тот мог на время потерять сознание, но видимых повреждений на нем могло и не быть.   
     Для сценария  подобные  баги были  норм, в принципе. Сценарий все же некий черновой набросок фильма. А когда новеллизация становится, по сути,  третьим текстом со своими погремушками.  Но об этом уже много говорили, и мы с тобой, по-моему,  по весне соглашались, что для написания настоящего художественного текста по хорошему фильму нужен талант Л. Н. Толстого.   

  Не могла удержаться. Кадры из серии и современные вид местности. Редкий случай, когда  топос (Split Rock Quarry nears Wells) стал более зеленым со времен съемок.

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t688479.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t109108.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t118547.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t588756.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t348050.jpg

+2

66

Норна написал(а):

в фильме тоже было видно, что она или умерла, или в глубоком обмороке.

Во-оо-т. Можно решить, что то был обморок, и сочинять истории, как она очнулась и жила себе дальше, а новеллизация выбора не оставляет.

Норна написал(а):

кинотекст все же, по мне,  лучше.

Ну в целом-то да, этот фильм лучше книги. Потому что новеллизацию писал не Толстой ).

+1

67

Норна, спасибо за отзыв!  http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117875-3.gif

+1

68

састер написал(а):

Можно решить, что то был обморок ... , а новеллизация выбора не оставляет.

Присоединюсь. Мне еще жаль, что умерла она до того как узнала (хотя бы) о возвращении креста в обитель. В этом плане открытый финал фильма более импонирует, поскольку оставляет варианты.

Норна написал(а):

Но в фильме  никаких видимых повреждений у героя не было

Имхо, и так на обрыве снимали ) Посему нечего там еще и камнями на краю размахивать.

in_love, спасибо тебе за очередной отрывок  http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117875-3.gif

П.С. Отсроченная мысль, снова про всеслышимый шепот: предложу списать на хорошую акустику собора  :rolleyes: Но в таком случае встает вопрос, что там вообще лучше действовать в стиле, когда молчание - золото.

+1

69

састер написал(а):

Во-оо-т. Можно решить, что то был обморок, и сочинять истории, как она очнулась и жила себе дальше, а новеллизация выбора не оставляет

lady Aurum написал(а):

Мне еще жаль, что умерла она до того как узнала (хотя бы) о возвращении креста в обитель. В этом плане открытый финал фильма более импонирует, поскольку оставляет варианты.

Да, жаль леди Гизборн. Открытый финал  тут бы не помешал. Жестоко с ней поступили в новеллизации. Не узнала ни про крест, ни про сына, что жив.   В принципе, в фильме она еще вполне себе молодая и красивая. Даже с ее болезнью  один сезон точно бы еще протянула.

састер написал(а):

Потому что новеллизацию писал не Толстой )

Я вдруг вспомнила, что в интервью одного из руководителей фандвижения сериала упоминалось, что Карпентер якобы говорил, что некоторые части  этих книг  писались с расчетом на американского читателя ( уж не хотел ли он попросить финансирования на четвертый сезон  за океаном таким образом?). И вот новеллизация этой серии, видимо, как раз является таким текстом, где приключенско-героический экшен  начинает теснить психолого-философские (назовем их условно так) наработки сериала. В сериале одним из самых запоминающихся моментов драки на утесе была сцена, где Роберту кажется, что он дерется сам с собой, видя брата в своей одежде.  Это было так неожиданно, что  я при первом просмотре даже  решила, что мне это показалось. А в новеллизации все смещается в сторону того, чтобы не дать Гизборну столкнуть  Уилла в пропасть и подловить при этом  сэра Гая. Тут уж не до рефлексии. Опять же  интересная сцена с девочкой,  грызущей яблоко и не понимающей опасности ужасной болезни, в отличие от ее матери. Сразу по аналогии всплывает  сцена с ребенком, зараженном женщиной-чумой в мрачной «Сказке странствий». Добавленная в новеллизацию история двух хмурых паромщиков-братьев ну никак не дает какого-то зримого приращения к сюжетной канве повествования. Ну не разговаривали они друг с другом несколько лет и что? Кстати, вдруг вспомнилась сцена из фильма «Не бойся, я с тобой», где крестьянин, видя, как за героями постоянно гоняются злодеи разного ранга и пошиба, с завистью говорит: «Туда ехали, за ними гнались. Обратно едут, за ними гонятся. Какая интересная у людей жизнь!». Тут даже этого нет. А вот что отметила как плюс новеллизации, это то, что мнимые прокаженные ковыляют, а не идут широким строевым шагом, как в фильме. Все же болезнь и ноги поражает, тут уже не побегаешь особенно. В общем, еще раз спасибо in_love.  Материал очень интересный.

lady Aurum написал(а):

снова про всеслышимый шепот: предложу списать на хорошую акустику собора

В наших православных  церквях в стены вмуровывали специальные керамические сосуды, выполняющие функции «голосников». Они усиливали голоса певчих. Вполне возможно, что нечто подобное  было и в кроксденском аббатстве.

+3

70

lady Aurum, Норна, спасибо за отзывы и обсуждение! http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117875-3.gif

Норна написал(а):

Да, жаль леди Гизборн. Открытый финал  тут бы не помешал. Жестоко с ней поступили в новеллизации. Не узнала ни про крест, ни про сына, что жив.

Но хотя бы успела посвятить Роберта в тайну о происхождении Гая, да еще и с "пусть Тук расскажет тебе все". А если бы не успела? Если бы только Тук знал? Ему бы пришлось за Гизборна вступаться, не имея права объяснить, почему.

Отредактировано in_love (2022-11-08 20:30:38)

+3

71

in_love, спасибо за очередную главу!
Весьма трогательно, что Карпентер вспомнил про Бекета, этакая историческая справка, чтобы приблизить написанное к реальности.

in_love написал(а):

– Возьми людей и отправляйся в Хантингтон, – приказал король. – Арестуй графа!

А  что ,так можно было? Не, я просто немного сомневаюсь, что арестовать графа можно было легко на его земле в его замке, где есть его "дружина", силами одного Гизборна (понятно, что не одного, а с людьми и именем закона и приказом короля), но все же...
Я б еще поверила, если б графа заманили в Ноттингем под предлогом какого-нить пира, и там предъявили обвинения.

in_love написал(а):

Знал бы Гизборн, выезжающий из Ноттингема со своими людьми, что ему предстоит арестовать собственного отца!

И опять же, понятно, что все это задумывалось именно ради вот этого вот предложения. Жаль, что эту "вилку" не развили потом. Гизборн так и не узнал, кого арестовывал)))

+1

72

циник, спасибо за отзыв! http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117875-3.gif

циник написал(а):

Весьма трогательно, что Карпентер вспомнил про Бекета, этакая историческая справка

Да, это интересно)

циник написал(а):

я просто немного сомневаюсь, что арестовать графа можно было легко на его земле в его замке, где есть его "дружина", силами одного Гизборна

Главное - дать команду, а там уже пусть подчиненные разбираются, их проблемы)

циник написал(а):

Жаль, что эту "вилку" не развили потом.

Жаль!

+1

73

in_love, спасибо большое за очередную главу!

циник написал(а):

А  что ,так можно было?

У меня при прочтении неоднократно возникли те же вопросы ) Особенно про агентурную сеть Уикхема и его знатного шпиона-бейлифа, который/(е) так и не смогли вычислить Мэг ))

+1

74

lady Aurum, спасибо за отзыв и за перенос в правильную тему! http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117875-3.gif

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Ричард Карпентер - Робин из Шервуда » Ричард Карпентер, Робин из Шервуда: Час волка - обсуждение