Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Начался наш традиционный новогодний флэшмоб.
Спешите принять участие!

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Палеонтология


Палеонтология

Сообщений 141 страница 159 из 159

141

lady Aurum написал(а):

"Что это за прелесть ... "

Кстати, я сама не знаю, что это за прелесть. Впервые вижу, чтобы ростр был покрыт перламутром. Возможно, это отломанный кончик раковины аммонита, или еще что-нить этакое - раковинное. Надо поискать.

0

142

циник написал(а):

что-нить этакое - раковинное

Я тоже к нему склоняюсь.

0

143

+1

144

+1

145

Pecopteris sp. (отд. Папоротниковидные).
Размер 163 на 112 см.
Пермский период, 290 млн лет.
Германия, Рейнланд-Пфальц.

https://forumuploads.ru/uploads/000a/3f/42/819/t176958.jpg

С Paleo Hunters

+3

146

Синий янтарь - редкая разновидность окаменелой смолы, которая добывается только в Доминиканской республике. Источником смолы для него были тропические деревья Hymenaea protera из семейства бобовых.
Отличительная особенность - насыщенный синий цвет, переходящий во всевозможные оттенки, до ярко-голубого. Иногда он сочетается с классическими оранжевыми и желтыми включениями, что создает совершенно удивительную картину.
По современным представлениям, такую окраску янтарь мог приобрести в результате лесных пожаров. Деревья из рода Hymenaea выделяют очень много смолы, и она может пропитывать почву рядом со стволом. Во время пожаров часть еще не окаменелой смолы выгорала и разрушалась. А в смоле, находившейся глубоко от поверхности, под действием температуры образовывались сложные углеводороды, такие как антрацен и перилен. Их присутствие и придает янтарю необычную окраску.
Под ультрафиолетом синий янтарь издает молочно-голубое флюоресцирующее свечение. А при обработке от него исходит приятный аромат, что не встречается у других видов янтаря.
Возраст этого янтаря 20 - 40 млн лет. Янтарь с похожими свойствами и окраской изредка добывают в Мексике и Индонезии.

https://vk.com/wall-43487399_22095

https://forumuploads.ru/uploads/000a/3f/42/819/t942915.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/3f/42/819/t930878.jpg

+3

147

Норна написал(а):

насыщенный синий цвет, переходящий во всевозможные оттенки, до ярко-голубого. ... сочетается с классическими оранжевыми и желтыми включениями, что создает совершенно удивительную картину.

Вау!  :crazyfun:
Я под впечатлением однозначно. Норна, спасибо за ссылку!

+1

148

https://forumuploads.ru/uploads/000a/3f/42/819/t839930.jpg

  Титанобоа. Обитали в Колумбии 58-60 млн. лет назад.

+1

149

https://forumuploads.ru/uploads/000a/3f/42/819/t651673.jpg

Череп  трицератопса с Paleo Hunters длиной 2,1 метра. Отличительная особенность данного черепа - выгнутые назад рога. Обычно они смотрели вперед, изгибаясь назад  лишь  с возрастом. Так что данный экземпляр был уже "в годах".

+4

150

https://forumuploads.ru/uploads/000a/3f/42/819/t82389.jpg

Зубы мегалодона. С Paleo Hunters.

+3

151

Откуда появились зубы?

Ещё мы можем услышать, как "лает" пиранья, и узнать о прототипах драконов.

На последнюю тему более подробно распространяется Юрий Берёзкин:

По второму видео у меня возникли некоторые вопросы. Кто знает?
1. Действительно ли трёхголовость появилась просто так? Хотя про сакральные числа Берёзкин всё-таки обмолвился.
2. То, что образ гаргульи - порождение фантазии, звучит вполне убедительно, но вот насчёт отсутствия в них глубокого смысла и случайного их размещения в соборах засомневалась.
3. Ну и по поводу троллей имеется полемика с Дробышевским (пост 22: Палеонтология), хотя ни доказать, ни опровергнуть связь этих мифических персонажей с неандертальцами мы пока не можем. Это только гипотеза. Не знаю, как в глубокой древности, но в средневековых сагах и песнях, насколько мне известно, тролли уже упоминаются. Есть мнение, что их образ происходит от ётунов - великанов.

Вот ещё комментарий Рафаэля Гукасова про единорогов и огнедышащих змей:

Осмелюсь кое-что добавить. Единорог. Его путешествие прослеживается неплохо. В Раннее Средневековье мы видим его на персидских узорчатых тканях. Из Персии он переехал в Византию, где занял в придворной символике свое место, и продолжил жизнь на шелковой церемониальной одежде. Вместе с подарками императоров, в компании орлов, львов приехал в Зап. Европу. Абердинский бестиарий 12 века изображает его "конем с рогом", называя "моноцеросом"  В геральдике замечен с 13 века. Внешность меняется. Он уже  не "конь  с рогом". А совмещает в себе черты льва, козла и коня. В 13 веке видна голова коня, но хвост козла. В 15-м  - хвост и грива львиные, а задние ноги и борода козлиные. На Русь приехал также из Византии. Встречается в декоре Владимирского собора. В 16 веке черный единорог внезапно становится личным "гербом" Иоанна 4-го Грозного. На Британских островах - стишок про льва и единорога, это аллегория Л. Кэррола об англо-шотландских конфликтах вообще, и о попытке вернуть британский престол Якову Стюарту в частности.
Об огнедышащих существах. Огнедышащие змии встречаются в бестиариях с 12 века. Там же встречается огнедышащий зверь - "пантера", который перекочевал в геральдику. Пантера - опасный противник василиска. Серьезно закрепилась в английской геральдике и гербе Штирии.

Отредактировано lady Irene (2021-01-16 17:06:02)

+3

152

lady Irene написал(а):

2. То, что образ гаргульи - порождение фантазии, звучит вполне убедительно, но вот насчёт отсутствия в них глубокого смысла и случайного их размещения в соборах засомневалась.

Вот что удалось найти:

Слово гаргулья - французское La Gargouille происходит от слов, имитирующих булькающий звук, журчание воды. В основе - производные от латинских gurgulio - дыхательное горло; gula - глотка, горло; gurges - водоворот, пучина, омут, поэт. воды (перевод по Латинско-русский словарь, сост. А.М.Малинин, М., 1952, стр. 292).
С 11 века изображения страшных гаргулий стали вырезать из камня на наружных стенах романских и готических построек. 
Люди придумали для гаргульи работу по ее древней специальности - извергать воду. Изображениями гаргулий стали оформлять водостоки. Стали гаргульи приносить пользу людям - через свою глотку отводить потоки дождевой воды от стен храмов. Вода, выкинутая из пасти гаргульи, падала на расстоянии от стен, поэтому стены не разрушались, а фундаменты не подмывались.
В 18-19 веках люди смилостивились: полезную функцию по смыву воды взяли на себя водосточные трубы. Старушки гаргульи превратились в элемент декора зданий.
Постепенно на зданиях стали появляться скульптурные изображения лишенные водосточной функции. Их вырезали просто "для красоты", вернее - "для ужаса". Такие декоративные существа называются гротесками, а также химерами. 

Итак, архитектурный термин "гаргулья"/ "горгулья" обозначает резных фигур, созданных с полезной функцией, для отвода дождевой воды от стен зданий, водостоки на крышах, ответвления от водоотводных желобов, оформленные в виде причудливых гротескных фигур, демонических существ, иногда с рогами, крыльями, иногда полулюдей-полуживотных.

А гротескные скульптуры (гротески), называемые также химерами, - это декоративные архитектурные элементы без полезного назначения. Если, конечно, не брать во внимание важную функцию отпугивания врагов.

При этом гаргульи гротески тоже, только со своим специфическим назначением. Гаргулиями часто по ошибке называют всех гротескных готических созданий. Но правильно "гаргулья" - если она использовалась как водосток, и "химера" (или гротеск) - если фигура служила украшением.

+1

153

Malena, спасибо! Только желательно давать ссылку на источник информации. Что такое гаргулья и её назначение я себе представляю. Меня конкретные вещи интересуют (кроме неандертальцев-троллей: с ними дело ясное, что дело тёмное). Может, кто из наших специалистов (филологов, искусствоведов, историков...) в курсе? И мне кажется, что мои вопросы не совсем по теме палеонтологии. Если предполагается мало-мальски развёрнутое обсуждение, может, лучше сразу перенести его в другой раздел? В мифологию или культурологию?

Отредактировано lady Irene (2021-01-17 01:57:40)

0

154

Источник может и не слишком научный, но зато достаточно развёрнутый и подробный

https://gorbutovich.livejournal.com/17062.html

+1

155

lady Irene написал(а):

Действительно ли трёхголовость появилась просто так?

Ох, тут ведь как: с одной стороны, условность (люди чего вообразили много лет назад), помноженная на ненаучное восприятие мира, в котором те люди жили. Если копать, это и числа с фольклорной привязкой, и не только. Кроме того, не только трехголовость у драконов, там же и семь голов, и еще больше, количество тех голов разнится, как и число ног. Опять же, античный дракон, средневековый западноевропейский и восточноевропейский, а еще Азия и так далее. Змееобразность драконов достаточно древняя. Антрополог Дэвид Джонс лет так 20 назад, помнится, рассуждал в том ключе, который и до него встречала: мол, драконы возникли в воображении людском по той причине, что змей люди боялись и боятся. Оно логично, змеи бывают ядовитыми, а то и без яда, зато могут душить свою еду, а еще глаза у змей пугающие, языки раздвоенные, и холодные-то они, если пощупать, в общим, хватает в них такого, чем напугать.

При этом тот дракон, которого условные прохожие назовут именно что драконом в наши дни, если спросить их на улице в какой Англии, что они на картинке видят: скорее это нечто с крыльями а-ля летучая мышь, которое дышит огнем, имеет четыре ноги и чешую на своем организме. Может при этом иметь какое-то отношение к принцессам, башням, сокровищам и мудрости. Как вариант, к жестокости и чудовищности отношение. Если же смотреть на средневекового дракона, то четвероногим он стал не моментально, если смотреть, что до наших дней дошло устное и в текстах, и важно что еще: победа над ним не только и не столько силой оружия, но веры, и сюда же волшебные предметы (к примеру, пояс женщины). Чудище из "Откровения Иоанна" многоголовое тоже нет-нет да примут за дракона.

При этом у современного книжного и киношного европейского дракона может отсутствовать страх перед верой, а еще его могут сделать рафинированным и дезодорированным идентичным натуральному в том смысле, что у него нет-нет да отсутствует запах (точнее, вонь), что было возможно найти в более древних драконских образах.

В средневековом, как и в более раннем, и более исторически позднем (в том числе в эпоху огнестрельного оружия) драконе было как персонифицировано дьявольское, так и одним из слуг дьявола его воспринимали, не стоит забывать и об образе врага, с которым не так-то просто справиться (напр., местного, человеческого, который сосед, и более глобального врага, будь то засуха, голод, болезнь и человечьи пороки вроде жадности и прочего нехорошего, разумеется, враг-сосед вполне мог считаться при этом и носителем болезни с ядовитым, смрадным дыханием, который заразный и крадет/пожирает/убивает чужих женщин, детей и/или скот, портит воду в колодцах и еще как гадко себя ведет, гад такой, ползуче-летающе-плавающий).

Например, чудище Вритра, которое противостоит Индре, помимо своей чудовищной силищи страшно тем, что связано с засухой, которая грозит гибелью, а наш Горыныч и его европейские соседи могут и неприятный запах изо рта и не только оттуда иметь, и дев воровать, и скотину кушать. Лернейская гидра могла похвастаться как шестью, к примеру, так и девятью головами, и округу терроризировала ужасно, пока Геракл живность эту не порешил.

При этом и в наши дни в какой-то мере не вымерло представление о переносном смысле многих голов в виде символов вражины, с кем трудно сладить, туда же отрубание голов героем, после чего отрастают новые головы, и враги те разные, как опять-таки враги-люди, так и враги-пороки, враги-болезни, враг-голод и прочее. Например, мы до сих пор в кино, в живописи и еще как, если речь о войне или болезни, способны вообразить в том числе драконообразного врага, с которым сражаются героические люди, потому что эта гадость прет на их землю и народ.

lady Irene написал(а):

насчёт отсутствия в них глубокого смысла и случайного их размещения в соборах

Можно глянуть, например, легенду VII века, которая относится к Руану. Там дракон (Goji, Gargouille), его побеждает святой, есть несколько вариантов, как водится, а итог тот, что почему-то при уничтожении тела дракона не уничтожают голову и шею, а в итоге они перемещаются в собор. Тут и назидание потомкам, и утилитарность: закаленные пламенем дракона, пока тот был живым, эти штуки крепки и не портятся долго, так что их можно использовать для воды. Как трубу, а из пасти драконьей вода польется. При этом не стоит и отказывать средневековым грамотным как в желании воздействовать образно на неграмотных прихожан с помощью архитектуры и дизайна, так и в применении местного фольклора заодно с библейскими сюжетами на проповедях устно и с отсылкой к декору храмов, ведь так эффективнее можно было проповедовать, а средневековые тексты подтверждают, что образованные религиозные лица не оставляли фольклор и бытовые аналогии без внимания.

lady Irene написал(а):

в другой раздел

Вот да, у меня тоже вопрос. Нам куда податься? Помню, о драконах постила я в свое время там и там, например.

Отредактировано Alga (2021-01-18 09:11:11)

+2

156

Alga написал(а):

Нам куда податься

lady Irene, Malena, Alga, я сейчас краткими набегами, за что прошу прощения. Позже с удовольствием вдумчиво изучу материал, поскольку ну дюже интересно, а пока прочитала лишь по диагонали. Спасибо вам!
А переместиться тоже предложу в Таинственных существ )

+3

157

Alga написал(а):

Если копать

Вот мне тоже кажется, нельзя однозначно утверждать, что оно просто так.

Alga написал(а):

легенду VII века... Тут и назидание потомкам, и утилитарность

Вот спасибо! Значит, здесь конкретный смысл есть, а не просто пресловутая генетическая память предков и сюрреалистическое воображение.

lady Aurum написал(а):

в Таинственных существ

Точно. Тема подходящая.)

0

158

Alga написал(а):

Можно глянуть, например, легенду VII века, которая относится к Руану. Там дракон (Goji, Gargouille), его побеждает святой, есть несколько вариантов, как водится, а итог тот, что почему-то при уничтожении тела дракона не уничтожают голову и шею, а в итоге они перемещаются в собор.

Здесь как раз об этой французской легенде очень подробно :
https://gorbutovich.livejournal.com/17062.html

0

159

Malena, спасибо! Ознакомилась.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Палеонтология