Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание! Внимание!

Начался новый конкурс: Лук хорош и в бою, и во щах. Присоединяйтесь!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Сериал Robin Of Sherwood. Первый сезон » Робин Гуд и колдун / Robin Hood and the Sorcerer


Робин Гуд и колдун / Robin Hood and the Sorcerer

Сообщений 621 страница 640 из 641

621

Alga, мысль богатая. Особенно мне нравится вариант, когда Гизборн из "нашего района". Это попахивает передающейся по наследству местью и тогда понятно, что "я сказал смерд, значит смерд" не просто слова по упрямству. Но тогда не понятно, почему Локсли не убивают тут же, раз собирались и не смогли в детстве. Это ж логично прибить наследника восставшего тана. И еще не понятно, почему сам Локсли не убивает Гая при первой же возможености. Раз Локсли типа язычник, ему близка мысль "дети отвечают за дела родителей". И вопрос, а то я забыла. Когда шериф впервые догоняет, что этот Робин Гуд сын того самого Элрика?

0

622

Что-то я задумалась по поводу шерифа - а он вообще догоняет? Он в курсе, что Робин типа сын Херна, а Эйлрик был хранителем стрелы. О родстве он, по-моему, не думал.

0

623

lady Aurum написал(а):

Он в курсе, что Робин типа сын Херна, а Эйлрик был хранителем стрелы. О родстве он, по-моему, не думал.

Слуш, ну в той серии, где Робин Гуд стрелял на празднике за приз, шериф не догнал таки? В смысле после. Когда стало известно, что он именно Робин из Локсли.

0

624

Так я и говорю, что не помню) В смысле, чтобы он утверждал о сыне Эйлрика.
Сейчас, к сожалению, проверить по фильму не могу.
П.С. Посмотрела титры. Судя по ним, не догнал. Он говорил о стреле и мятежнике из Локсли, а о сыне Херна и стреле рассказывал Барон. Шериф лишь повторял услышанное.

0

625

lady Aurum написал(а):

Он говорил о стреле и мятежнике из Локсли, а о сыне Херна и стреле рассказывал Барон. Шериф лишь повторял услышанное.

Тот есть, логическая цепочка: Стрела - мятежник из Локсли - стрела сын Херна - Локсли - не сложилась?))) Ну ладно))

0

626

Ну, не все же нам ходить в условиях дефицита информации)
В этот раз нам показали больше, чем шерифу, который не был в итоге в курсе о наличии сынули у мятежного тана и о том, что тот спрятал его на мельнице.

0

627

lady Aurum написал(а):

Не наш район и неместность обсуждали чуть ли не в этой теме, прогляди более ранее)

Проглядела. То ли плохо проглядывала, то ли оно не там. Как будет время, погляжу еще, и в других темах заодно, освежу в памяти, а то надо, сюжет колосится. http://sherwood.clanbb.ru/uploads/000a/3f/42/117871-2.gif

lady Aurum написал(а):

кажется мне, что просто не стали усложнять и отнесли Локсли к шерифскому ведению

В сериале по мысли сценариста? Запросто. Просто мне захотелось в очередной раз покрутить так и эдак исторический контекст "нашенского" времени применительно к сюжету сериала. Как вариант, земля аббатская, сказанул же Хьюго о невзятии пленных.

циник написал(а):

попахивает передающейся по наследству местью

За что? За то, что Вильгельм при Гастингсе взял верх, и на местах всевозможных Локсли поставили на ступень-другую ниже, сделав из вассалами людей новой власти? И/или предполагается, что папа Робина убил старшего Гизборна, когда нерезультативно восстал, а тот был Гизборну помоложе милей живым хоть формально, хоть реально, допустим, на фоне череды последовавших за ним мужей матери? Так-то ГГ мог получать плохишевское удовлетворение и видя сына бывшего вассала вкалывающим на мельнице.

К слову: если Гизборн местный, ясно, чего он мельника убил (имел право, его земля если, и аббат одобрил) и чего в лесу поймал Робина и Мача: он домой обедать ездил.

циник написал(а):

Это ж логично прибить наследника восставшего тана. И еще не понятно, почему сам Локсли не убивает Гая при первой же возможености. Раз Локсли типа язычник, ему близка мысль "дети отвечают за дела родителей".

Могли и не убивать. В это время случались разные вариации, считая в том числе личностей, которые верно служили тем, с кем капитально собачились их родители, были и те, кого казнили, и те, кто то кидал кого из сюзеренов не по разу, то мирился с ними с разной степенью сохранности количества своих детей. Касательно отвечания за поступки родителей был и какой момент: в законах нет-нет да писали, мол, хватайте совершивших преступление или их родственников и тащите в суд. Кровная месть тоже еще не вымерла, да. Бывали и случаи, когда убивали преступника или кого из его родных без суда, а потом судили уже тех, кто убил. Могло получиться очень разно и всяко, в общем. А если перевести слова из "Пророчества" так, что РГ с земли Гизборна и совершил что нехорошее, едва того не убив, может образоваться туча сюжетов, угу. Еще тучности прибавится, если учесть, что папа Марион в том же "Пророчестве" говорит о своем знакомстве с отцом Робина, в "Мечах Вейланда" всплывает знающий семью Марион граф Годвин, в "Сыне Херна" выясняется, что сэр Ричард еще и друг папы Роберта. Как бы не оказалось при таком раскладе, что Хантингтон в компании еще кого из господ покрупнее чего провернул, чтоб север Англии (а то и всю Англию) прикарманить, да не вышло. Сэр Эдмунд и еще сколько-то среднеэшелонных нормандских лиц пали, давя восстание и защищая своих жен и детей с прочими домашними, пришло подкрепление, восстание провалилось, крупные организаторы вышли из воды относительно сухими и чистенькими, а под раздачу попали более мелкие лица типа того же Эйлрика и папы Марион за то, что восстали, и лица вроде Гизборнов, но уже за то, что не успели качественно восстание подавить/не послали вовремя за подмогой/некачественно извинились за все и вся/посмели упрямо катить бочку на Хантингтона, мол, это он тут устроил чего, и тэ дэ. При этом Херн или гнул свою линию, ожидая неких бонусов в итоге (не знаю... девственниц и угощения в тройном размере и почаще, например?), или лидеры восстания его хитро использовали, собираясь потом убить, а Эйлрик горел и верил. И догорелся. А если добавить в этот замес еще и более молодого на тот момент благородного разбойника Адама Белла, становится еще запутаннее и закрученнее.

lady Aurum написал(а):

не был в итоге в курсе о наличии сынули у мятежного тана и о том, что тот спрятал его на мельнице

Шериф еще мог думать, что сын тана давно убит, а Херн нашел очередного херносына.

Отредактировано Alga (2020-09-13 18:48:25)

0

628

Alga написал(а):

За что? За то, что Вильгельм при Гастингсе взял верх

Да что ж ты все так усложняешь))) Раньше в смерти отца Локсли мог обвинить только шерифа, а теперь еще и отца Гизборна, если тот участвовал в геноциде.

Alga написал(а):

Могли и не убивать. В это время случались разные вариации

Я не про законные меры, а про логичные)) Глупо оставляьть сына главы мятежников, который может стать новым главой мятежников.

+2

629

циник, во, теперь поняла, что ты имела в виду, говоря о мести. Логично.

циник написал(а):

Да что ж ты все так усложняешь)))

Элементарно: нравится. :) Опять же, контекст. В "наше" время в ходу было искание причин и поводов разной давности, библейские, к примеру, Карла Великого и так далее.

циник написал(а):

Раньше в смерти отца Локсли мог обвинить только шерифа, а теперь еще и отца Гизборна, если тот участвовал в геноциде.

Представилось: Робин дергается мелковозрастной и голосит что-то невнятное из оперы "Вы! Я вас узнал! Мой папа верил вам, а вы его кинули!", в это время его держит мельник и приносит мимопроезжающему с охотой господину тысячу извинений, говоря, что ребенок обознался и вообще не too much. Граф Хантингтон уезжает охотиться дальше с птичкой, которая в несколько раз дороже мельницы. Фоном Робин в соплях. Занавес.

циник написал(а):

Я не про законные меры, а про логичные)) и далее по тексту

Это-то понятно. Просто исторически там ой как много кто живой ушел хоть сам, хоть семейно, если чего затеял предварительно. Разумеется, чем выше статус, тем могло больше повезти. Или не, тут уж... Де Браоз, например, как? Уморили отсутствием питания. А вот Уильям Маршал не сказала бы, что огреб, наоборот, жил долго и нередко успешно. Другой вопрос, сам ли умер сын Генриха Молодого Короля. Может, помогли, но склоняюсь к тому, что запросто мог и сам.

К слову... о Генрихе. Который Молодой Король. Хронология в сериале дюже веселая. Так что, думаю, Хантингтон вполне мог устроить свое участие в мероприятии Генриха под кодовым названием "Папенька засиделся на троне, версия 2.0". При условии, допустим, что деревня Локсли в связи с восстанием горит в 1183-м, а не 1180-м. Как раз Генрих опять воюет с отцом (и заканчивается от дизентерии, бывает). Дэвид Хантингтон вдруг да захотел повторить, он же десятью годами ранее, в 1173-м, выступал на стороне того Генриха супротив Генриха II, отца его, и почти смог оттяпать себе территориального вкусного так, как хотел. Эйлрику Локсли, Ричарду Лифорду и прочим лицам того уровня оно подавалось бы, например, под соусом возращения власти саксонским верхам, и ничего, что в Дэвиде Хантингтоне кровь разная, это уже детали. Под шумок Хантингтон мог и снова заглянуть на огонек к Маргарет Гизборн, навешав ей какой лапши, а вдруг любофф, так что она могла бы, например, как-то подставить мужа. И все заверте...

Отредактировано Alga (2020-09-14 19:55:34)

+1

630

lady Aurum написал(а):

Боярышник это, по новеллизации так точно. По серии тоже похож

В одном из клипов увидела ее венок по-моему ближе, чем в серии, и у меня сложилось впечатление, что каркас венка боярышник, но по бокам  воткнуты цветы белого барвинка. Как-то так:

https://forumfiles.ru/uploads/000a/3f/42/819/t408559.jpg

  По мифосимволике цветок подходит очень хорошо.  Это символ девичьей  чистоты, любви и верности. Морозоустойчивый цветок, отпугивающий нечистую силу, цветет в мае, иногда в конце апреля.

+2

631

Норна написал(а):

По мифосимволике цветок подходит очень хорошо.  Это символ девичьей  чистоты, любви и верности. ... цветок, отпугивающий нечистую силу

А у какого народа такая символика барвинка? В английской культуре барвинок назвать могут фейской кистью (той, которой что-то красят, не кистью а-ля кисть винограда) и фиалкой колдуна. Еще это тамошний цветок, какой могут помещать в свадебные венки невест, но фиалковый, синеватый, иссиня-фиолетовый барвинок, не белый. И англоговорящие могут этот цветок считать символом измены, смерти, нечистой силы, убийства (в том числе с помощью яда), лжи и губительных недомолвок в отношениях пары. Стало быть, если Карпентер собирался вплести такие цветы в венок Марион, то кто ж тогда по сценаристской мысли вюбленный в Марион парень, которого она бросила, став женой сына одержимого рогатым? Или предполагался намек на то, что робингуды долго не живут, а потому счастье Марион будет недолговечным? Правда, если сценарист читал о средневековом представлении о барвинке, то мог узнать, что его рассматривали в качестве одного из символов Девы Марии, ее силы и чистоты.

А, что еще вспомнила: мне как-то рассказывали, что в Италии барвинок могут называть цветком смерти, а на могилы детей класть сплетенные из него венки или не венки, а цветы без плетения венков. К сожалению, не помню, к какому веку и какой части Италии относится такой символизм.

+2

632

Alga написал(а):

А у какого народа такая символика барвинка?

Тут трудно говорить о каком-то конкретном  народе. Я  имею в виду комментарии  к средневековым  картинам-эмблематам, где в центре Смерть, а по бокам цветы барвинка, символизирующие молодость и красоту.
Да, и это один из цветков  девы Марии, правда не такой известный, как белая лилия.
  Про негативную символику цветка не читала, брось ссылку, если помнишь.
Я бы прочитала эпизод так: цветки белого барвинка, являясь фитоморфным фетишем Богородицы как девы Марии, освещают тем самым брак другой  "девы Марии", придавая ему христианскую коннотацию в дополнение  к языческой коннотации благословения Херна.  Что думал Карпентер по этому поводу, если это все же барвинок, вопрос, конечно, интересный. Как всегда.

0

633

Поняла с картинами, спасибо. Мне в таком контексте (изображение, где смерть и барвинок) в первую очередь вспоминается герцогиня Элеонора, точнее, ее "Часослов Дионоры Урбинской", там есть изображение женщины с ликом смерти, которая глядится в зеркало, а за пределами того глядения изображен барвинок. Но это произведение XVI века (часослов датируют примерно 1510—1515 гг., считается, что он был создан не раньше 1509 и не позже 1538).

Если вспомню книги, где писали о символике барвинка, скажу без проблем, но я в клубе склеротиков, не помню все, что читала, во всех подробностях. Негативные характеристики барвинка встречала многократно и во время общения с носителями английского, и в произведениях разной художественной ценности. Думаю, дело в алкалоидах: ядовитость растения сплели с символизмом. Будь это растение неядовитым, ему могли б найти другое символическое прочтение.

Норна написал(а):

Что думал Карпентер по этому поводу, если это все же барвинок, вопрос, конечно, интересный.

Склоняюсь к тому, что если бы там был барвинок, Карпентер ориентировался бы на современные ему прочтения, максимально понятные широкой аудитории, так как сериал был для подростков, а не для медиевистов. Кроме того, солидные американские вложения в РиШ предполагали создание продукта, который понравится американцам.

Отредактировано Alga (2020-09-16 11:38:07)

+1

634

Alga написал(а):

скажу без проблем, но я в клубе склеротиков, не помню все, что читала,

  Надо ссылки делать, особенно, если книгу пишешь.  А у меня эффект дежа вю бывает: кажется, что я это уже говорила.
 
Твои собеседники вряд ли были носителями средневекового сознания, а за несколько веков «цветочный код» может измениться до неузнаваемости. Подсолнечник в эпоху абсолютных монархий – любимый цветок в эмблематах, так как всегда следует за солнцем, а солнце у нас олицетворяет правящий монарх. А сейчас его и цветком-то практически не считают. Так, сельскохозяйственная культура.
А откуда берется негативная символика барвинка,  не могу понять. Ядовитость барвинка относительная.  В судах инквизиции при помощи него определяли, имеет ли обвиняемый связи с дьяволом. А если и называли «фиалкой мертвецов»,  так во многом потому, что цветок в силу своей жизнестойкости символизировал вечную жизнь. А что касается картин-эмблемат, то мне попадались и более ранние, но, конечно, не XII–XIII веков. Во Франции голубой барвинок как любимый цветок Ж.-Ж. Руссо стал символом сентиментализма, а потом, возможно, фитопрообразом Голубого цветка Новалиса – символа романтической мечты. На украинских свадьбах молодые носили венки из барвинков. Там даже выражение «рвать барвинок» означало «идти на свидание», а «ночевать в барвинке» – переночевать с любимым. На Карпатах невеста плела венок из вечнозеленого барвинка как знак, что скоро станет женой, а  от дурного  глаза в руку брали чеснок. Отсюда поговорка: «На руке чеснок, в волосах барвинок».

Alga написал(а):

Карпентер ориентировался бы на современные ему прочтения

  Вообще-то все зависело и  от исторических консультантов. Отклонений в фильме от сценария – море. Могло вообще все  произойти по принципу: нужен венок из белых цветок, быстро рвите цветы и водружайте их на голову Мэрион.
Кстати, с боярышником тоже не все однозначно. С одной стороны  – это  символ девственности, семьи и счастливого брака. Но, с другой стороны, по апокрифам, из боярышника был сплетен терновый венец Христа, в боярышник, как и в бузину, могли превращаться ведьмы. Но у кельтов – да, это дерево целомудрия, поэтому надо хранить воздержание  до полного  расцвета боярышника, то есть до мая месяца. Цветущий боярышник – символ любовных обрядов, но цветы боярышника меньше, чем у барвинка. А в фильме показаны крупные цветы в венке.

0

635

Норна написал(а):

нужен венок из белых цветок, быстро рвите цветы и водружайте их на голову Мэрион.

Вот мне кажется, что так и было. Это мы тут все усложняем и ищем символизм)) Иногда банан просто банан))

+1

636

Есть вариант: цветы пластмассовые. Или восковые. Что привезли с прочим реквизитом, то актрисе и выдали.

0

637

Не, цветы смотрятся точно настоящими ) Здесь готова поручиться. Бутафорские гирлянды у нас в Кромм Круаке просматриваются.

+3

638

Ага... ежели оно натурпродукт, то хранилось так себе и запросто рвалось во время работы не в павильонах, а на природе. Гы, представилось: кто-то устроил недогляд, и козы скушали венок из каких роз, к примеру. А до ближайшего цветочного далеко. А время бежит. А все уже есть хотят (поели только козы, они не считаются). И надо что угодно, что хорошо в кадре с точки зрения красоты картинки. И низзя рвать то, что природосберегающие инстанции запретили рвать. И вот свободные от труда в сей момент бегут искать хоть что-нибудь в небольшом радиусе от того места, где уже стоят и готовы трудиться Абинери, Прайд, Тротт. О чудо, цветы есть, снимаем.

+5

639

Alga написал(а):

Есть вариант: цветы пластмассовые

Ага! Так и представила себе  реплику со съемок: «Кто  сел  на пластиковый  венок  невесты сына Херна? Быстро вставайте, Джуди сейчас в кадр!».

lady Aurum написал(а):

Не, цветы смотрятся точно настоящими ) Здесь готова поручиться.

Однозначно. Я еще посмотрела кадры и обратила внимание, что более крупные белые цветы выглядят так, как будто они на веточке. Тогда, возможно, это белые флоксы.

https://forumfiles.ru/uploads/000a/3f/42/819/t588654.jpg

Циник, тогда никакой символики.  Они стали известны в Европе лишь в XVIII веке. Остается лишь эстетическая красота и прекрасный аромат.  Но  символика боярышника все равно остается.  :)

Alga написал(а):

И надо что угодно, что хорошо в кадре с точки зрения красоты картинки.

Но белого цвета.  И флердоранж все же  не стали использовать как явный анахронизм.

0

640

Норна написал(а):

белые флоксы

Они к началу июня зацветают, а у нас все же май. Это если на календарь сюжета серии ориентироваться.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Сериал Robin Of Sherwood. Первый сезон » Робин Гуд и колдун / Robin Hood and the Sorcerer