Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » Перевод-пересказ, или по следам аудио комментариев


Перевод-пересказ, или по следам аудио комментариев

Сообщений 1 страница 20 из 46

1

На встрече в Москве меня попросили перенести на этот форум мой "перевод-пересказ", тк некоторые его не успели прочитать на "том" форуме.
Немного подчищу, немного исправлю и в ближайшие дни выложу.
Заранее извиняюсь: видно 2 диска мне попались малёк подбракованными. тк там сразу шли комментарии и звук от двух серий или комментарии и звук от серии + звук от этой же серии с отставанием секунд в 25-30. Кое-где в этой какафонии ничего разобрать было невозможно.

Как только появится свободное время, продолжу выкладывать новые перевод-пересказы. Два уже готовы, осталось напечатать.

+7

2

Получилось что-то типа блиц-пересказов по отдельным сериям.
Выкладывать здесь всё, невозможно, на это угрохается уймища времени (которого просто нет), да и большая часть комментариев-ссылки на неизвестные (лично мне факты и реалии), которые подаются так, как будто все всё про них знают. И они изобилуют диалогами типа:
- Какой олень!
- О да, красавец!
- Его сейчас убьют!
- Какая жалость!

ЗЫ. У меня БОЛЬШИЕ проблемы с английскими мерами веса, длинны и тд. А ползать по справочникам… честно признаюсь, лень.

+6

3

Hern’s Son (part 1) Комментировали Д. Коннери и М. Райан.

- Каскадёр Прейда, для того, чтобы его утвердили, вынужден был похудеть на 2 стоуна. (сколько это, не знаю, сорри)
- Хёрн это первый положительный языческий образ в английском кинематографе.
- Гладиаторские бои в замке Кланна снимались в течение 3 дней.
- Использовавшиеся при этом мечи и кинжалы изначально были изготовлены из сплава стали и бронзы, но оказались настолько тяжёлыми, что их пришлось заменить на алюминиевые.
- Серая лошадь, на которой снимался Коннери, имела привычку резко останавливаться, едва выехав из кадра.
- Сцена, где Хантингтон-младший приезжает на полдороге встретить шерифа, снималась, когда у Коннери была температура 103* (я почему-то думала, что с t>40* люди не живут, а ведь это где-то в районе 43*?). Съёмки отменть или перенести было нельзя, тк всё было распланировано заранее. В первом же дубле у него в причёску попал листок с дерева, и сцену пришлось переснимать, а вся группа прикалывалась, что это и есть “листок гонимый ветром».
- В первые два сезона у основного состава актёров сложилась традиция устраивать “merry meal» (разбойничьий ужин), на который они приглашали «приглашённую звезду» и… напаивали до бесчувствия. На следующее утро у звезды был заведомо помятый вид, что давало повод подкалывать звезду, тк обычно многие звёзды «звездели», что звёзды они, а не актёры, игравшие в фильме постоянно. Впервые побывав на такой вечеринке, Коннери пришёл в ужас при мысли, что с ТАКИМИ типами ему придётся сниматься рядом.
- Танец со свечами снимался целый съёмочный день.
- В первых сериях Коннери фехтовал аутентичным клинком 15 века, который (по его словам) отличался от остальных, специально сделанных для фильма, как день и ночь.
- Во время съёмок бала О Браен съел 14 фунтов груш в общей сложности. В первый съёмочный день – 15 штук. К изумлению съёмочной группы, на следующий после этого день он продолжал их есть, как ни в чём не бывало, и приговаривал, что грех не воспользоваться таким случаем, раз груши – его любимые фрукты.
- Никому не разрешалось гулять вокруг места съёмок, чтобы в кадр не попали следы современной обуви.
- Подошвы сапог во 2 и 3 сезонах имели подошвы от современных десантных ботинок (и иногда их рубчатость попадала в кадр).
- Волк, напавший на овец, на самом деле был овчаркой, выкрашенной из пульверизатора. Настоящего волка снимать не рискнули, тк никто не знал, как он себя поведёт увидев овец. Хотя для съёмок волка раздобыли.
- В договоре Н. Грейса был пункт о том, что в каждой серии его герой должен сменить 3-4 наряда.
- Восковые печати на долговой расписке сэра Лифорда совсем не  из воска. Никто точно не знал, как и из чего такие печати делались в ту эпоху, а когда решили их сделать их воска, настоящего воска не нашли и использовали… горячие булочки.
- Лошадь Назира-лошадь для поло, которой можно было управлять одной рукой, но которая очень «стеснялась» при обилии вокруг толпы вооружённых людей и привыкла к съёмкам батальных сцен только недель через 6.
- Кто-то подсчитал, что в этом сериале было «убито» больше людей, чем во всём английском кинематографе за всю его историю.
- Гладиаторская арена была сделана из пластика и построена на поле для гольфа.
- Все сцены с Хёрном снимались за сутки. Все остальные на этот день получали выходной, тк каждый эпизод с ним иногда переснимали по 40 раз: рогатая голова то и дело съезжала на сторону.
- У К. Мантла есть книжка в деревянной обложке, на которой написано, что она изготовлена из дуба Хёрна, который был расколот ударом молнии в 1772г.
- Серия «Адам Белл» снималась первой. Съёмки проходили в феврале в мороз. По реке плыло ледяное крошево. По мнению М. Райана, хуже перехода ледяной реки вброд в этом фильме ничего не было.
- Третьей по очерёдности снимался «Сын Хёрна». Мороз сменился постоянными дождями и жуткой грязью.
- В день съёмок «купания» опять резко упала  температура. И актёры изображали знойное лето. дрожа от холода.

+18

4

Hern’s Son (part 2) комментарии К. Мантл, Д. Коннери, М. Райан.
(cлушать комментарии трёх человек, говорящих взахлёб и одновременно, было ОЧЕНЬ неудобно, но большая часть комментариев представляет из себя диалоги типа:
- А вы не помните, как фамилия того парня справа?
- А где снималась эта сцена, кто-нибудь помнит?
Ну и тд и тп)

- Лошадиное ржание было добавлено потом, чтобы объяснить, зачем Джон внезапно скосил глаза в сторону.
- На съёмки драки со Скарлетом ушёл весь день. Идея взята из фильма «Quiet man».
- В снятых первыми трёх сериях на К. Мантле парик, который доставил ему самые неприятные ощущения за всеь период съёмок, но в отличие от других ему было тепло в этой “шапке”.
- Кувшин о голову Коннери разбивали 20 дублей. Кувшин был изготовлен из воска. Воск то прилипал к камере, то не бился, то разваливался раньше времени.
- Один из больших гладиаторских мечей был перевезён Коннери в Америку. На вопрос, как он его провез через таможню, он ответил, что просто положил его в сумку, и никто не поинтересовался, что в ней.
- Каскадёры-мужчины, чтоб не переодеваться, ходили на обед и в ближайший магазинчик в женских платьях (жалко, про реакцию прохожих ничего не сказали).
- Во время сцены свадьбы Мерион и Кланна, чуть не случился пожар, тк температура в помещении и так была +40, и пластик капал с крыши, а когда зажгли дюжины факелов, начали плавиться стены. По счастью, кто-то это во время заметил.
- Съёмки этой серии начались со съёмок драки у подъёмного моста.
- М. Райан действительно сам поднял Коннери из гладиаторской ямы, но потом неделю толком не мог ни ходить, ни разогнуться.
- Кланн, Роберт и Ко прыгали вниз на пустые коробки.
- Целый день ушёл на съёмки с крана, как Кланн лежит, придавленный решёткой.
- Все жаловались на неудобные брюки в которых не сесть, не встать и необходимость стоять не падая на сконах с 45% уклонам.
- Много раз говорилось, что серия выдержана в стиле Шекспира вообще и «Много шума из ничего» в частности.

+11

5

лейтенант Кеттчъ написал(а):

у Коннери была температура 103* (я почему-то думала, что с t>40* люди не живут, а ведь это где-то в районе 43*?)

103 градуса Фаренгейта равно 39,444 градуса Цельсия. Жить еще можно ;)

лейтенант Кеттчъ написал(а):

похудеть на 2 стоуна. (сколько это, не знаю, сорри)

2 стоуна = 12,7 кг

лейтенант Кеттчъ написал(а):

съел 14 фунтов груш

14 фунтов = 6,35 кг (ровно 1 стоун)

+6

6

«Наследство» комментарии К. Мантл, Д. Коннери, М. Райан.

- Стрела в заставке на самом деле резиновая.
- Во время съёмок первого сезона дождь однажды шёл 37 дней подряд.
- Ночные съёмки снимались днём.
- При убийствах в кадре запрещалось показывать кровь.
- Сожжение деревни снимали в конце серии.
- Все сцены с лордом Агривейном снимались за один день. Последним снимался его монолог, обращённый к Роберту. Монолог придумывали «по ходу ведения церемонии».
- В течение 14 часов снималась сцена, где якобы убитый Роберт лежит в реке.
- Зал одного и того же замка послужил и залом замка Кёрлион (Камелот), и залом Ноттингемского замка.
- Когда Уилл лезет по верёвке, видны рубчатые подошвы сапог, на что писали жалобы зрители. Также они жаловались на: неправильную породу коз, на деревья, которые в ту эпоху росли только в Шотландии и ёлки в лесу.
- Коннери получил моргенштерном по скуле. Моргенштерн был сделан в 2 раза легче настоящего и был пластиковым, но от этого летал в 2 раза быстрее.
- Сцена с королём Артуром была переделана компьютерным способом уже “в наши дни”.

+11

7

The Sheriff of Nottingham (комментировали М. Райан и Д. Коннери)

- Н. Грейс ненавидел лошадей и, якобы, все время повторял: «Ну почему она шевелится?»
- Заставку к сериалу переснимали много раз, переодевая Коннери в разную одежду. К его большой радости, от варианта с лосинами отказались сразу же.
- Деревня Уейкем была построена на поле для гольфа. (Всю серию шли комментарии типа: а вот этот дом стоит у девятой лунки и тд).
- За всю серию Назир сказал 8 фраз.
- Зал замка в Ноттингеме снимался в церкви в центре Бристоля. Внутри было очень холодно.
- Во время съёмок этой серии в отеле произошёл некий знаменитый инцидент (извините, какой, не сказали), за который так ухватилась пресса.
- Съёмки в пустыне проходили на западном побережье Англии. Сцену снимали так долго, что начал подступать прилив и попал в кадр. Верблюда пришлось привязать, чтоб не ушёл.
- Оба меча Назира хранятся у М. Райана.
- Сценарий был переделан по ходу съёмок. Изначально Назир должен был убить жену нового шерифа, а шериф застрелить Назира. И потом появляться в других сериях.
- Сотни фунтов ушли на капусту.
- Лошадь Fury – она же Black beauty.
- Деревня в фильме Willow – сделана как копия деревни Уейкем.
- Во время сожжения деревни (хоть убейте, я не помню, чтоб эту деревню жгли!) в кадр вбежал водитель, ничего не знавший о том, что съёмки уже идут, и что сожжение возможно снять только один раз.
- В деревне была жуткая грязь, по которой было тяжело ходить, а бегать так и вовсе изнурительно.
- Были планы ввести ещё одного персонажа к разбойникам: мужика, который сажал капусту и попытался «арестовать» разбойников.
- После третьей серии первого сезона, актёрам было сказано что-то типа, что они хорошо вошли в роль и могут предлагать свои идеи, тк они лучше знают, как тот или иной персонаж поступил бы в том или ином случае.
- Серию Смертельный враг (по вполне понятной причине) переписали полностью. Изначально, это должна была быть предпоследняя серия 2 сезона, посвящённая прошлому Назира. Почти всё, что выкинули из той серии, ввели в эту.
- Ноттингемский лес снимали в Бристоле, тк лес в Ноттингеме-отдельно растущие деревья.
- Диалог между Робертом и Назиром (типа «Ты должен победить ради всех нас») был придуман на ходу, тк кто-то из актёров забыл слова, и второй был вынужден подыгрывать по ходу дела. Потом этот «бракованный» диалог решили включить в фильм.
- В начале съёмок Коннери был убеждён, что «старички» намеренно унижают его везде, где только можно и нельзя. Райан согласился, что порой они поступали действительно безжалостно.
- После съёмок первой серии была устроена вечеринка, на которой «старички» подбили всех девушек, каких только смогли отыскать, подыграть им. Коннери усадили на стул, все девушки выстроились за его спиной,  мужская половина съёмочной группы внезапно свалила из комнаты, и почти тут же вернулась с фотоаппаратами, и стали фоткать его в этом цветнике.
- Перед началом съёмок Коннери однажды проспал и по дороге на репетицию превысил скорость. Его остановил полисмен. Заглянув на заднее сидение, где лежали лук, стрелы и меч, он странно посмотрел и спросил: «Ты что, вообразил себя Робин Гудом?» На что Коннери, якобы, ятветил: «Нет, но очень надеюсь им стать».
- Во время съёмок были придуманы два неологизма: dingle и gimbling. Первое-зелёные ветки прямо перед камерой, изображающие густой лес. Второе-вошло в каскадёрский лексикон в значении «знак партнёру, когда ты сам забыл, что дальше делать».
- Туннели в серии самые настоящие. Они тянутся на много километров, и в них кое-где встречаются в стенах ржавые цепи и кольца.
- Каскадёры сами рвались поучаствовать в фильме. Тем, кого снимали по многу раз, приходилось как-то менять внешность: усы, накладные носы и тд. Общение с каскадёрами вне съёмок оказалось необычайно полезным. За обедом они рассказывали разные практические и полезные истории из жизни.
- Каскадёр, дублировавший М. Прейда-рекордсмен по дублированию падений с высоты .
- Когда Гай Гисборн поднимает косо лежащую плиту в коридоре, сквозняком из подземного хода задувает свечу. Хотя, никакого хода под плитой нет. Она просто лежит на полу, а свечу задули специально, тобы создать впечатление сквозняка из подземного хода.
- У Сарака в глазу контактная линза, имитирующая вставной глаз.
- Битва Назира с Сараком происходит на японских катанах, тк хотели сделать что-л экстроординарное.
- Битву снимали 2 дня, тк едва начали съёмки в первый день, полил дождь, и всех чуть не смыло в озеро.
- Мечи были необыкновенно лёгкими, тк были сделаны из алюминия.
- Свист мечей был дописан позже.

+9

8

Кром Круак (комментировали Марк Райан и Джейсон Коннери)

Эпиграф: There was a lot of dry ice, skeletons and Richard O’Brien.

- Серия снималась летом.
- Во время съёмок этой серии снимали рекламу сериала. По словам актёров, они чувствовали себя идиотами, произнося ту белиберду, которую от них требовали. Но на экране эта реклама не выглядела до такой степени идиотизмом. Было много смеха, тк никто не мог долго с умным видом говорить текст. Много кадров попало в outtakes.
- Пузыри на воде – CO2 из баллона, уложенного на дно.
- Человек, отвечавший за эффекты (в частности за «горящую» воду в озере), носил прозвище доктор смерть, не имел одного глаза и двух пальцев. Всех сразу обеспокоило, что за спецэффекты будет отвечать человек без глаза и 2х пальцев. Вдвоём со своим сыном он должен был участвовать в съёмках. Сын находился на скале и по рации давал отцу команды, когда что включать. Отец находился в пещерке у воды, куда были выведены вентили от баллонов, уложенных на дно озера. Пещерка была задекорирована искусственными зарослями, чтобы не было видно, что в ней кто-то есть. Во время съёмок сын дал команду включать газ и уронил рацию в воду. Предполагалось, что газ (О3) будет пущен на непродолжительное время, но так как команды выключать не поступило, вентиль был перекрыт несколько позже запланированного. В результате вместо эффекта «горения» воды на поверхности произошёл взрыв. Стоявший у кромки воды Коннери почувствовал внезапный жуткий жар. Отшатнувшись от воды и отвернувшись, он оказался лицом к съёмочной группе. Все молча ошарашенно смотрели на него. Оказалось, что ему сожгло чёлку, брови и ресницы. В дальнейшем приходилось приделывать искусственную чёлку, на которую начёсывались «свои» волосы и «рисовать» брови.
- Легенда о Кром круаке – настоящая ирландская легенда.
- Бабуся, которую топят в деревне – мужчина-каскадёр.
- Оленьи рога у старосты на посохе – указание на то, что люде, живущие в деревне – язычники, а не христиане.
- Сумасшедший волшебник был введён в сюжет специально, тк нельзя же чтобы внезаконцы воевали только с нормандскими солдатами.
- Деревню Кром круак снимали в деревне Уэйкем, но кроме зданий переделали весь антураж.
- Актёры (на уровне детсадовских шуточек - имхо) обсуждали вопрос: как единственной даме из съёмочной группы ходить в туалет, если вокруг одни мужики, и съёмки проводятся в чистом поле, где нет ни единого раскидистого кустика.
- Танцы с веточками должны были выглядеть как нечто невыразимо загадочное.
- Коннери жаловался, что остальных внезаконцев гримировали так, чтобы они выглядели неумытыми и пыльными, а его нет. Гримёрам было велено не портить образ милого мальчика с ямочками на щеках.
- Битва в замедленном темпе на самом деле снималась, когда камера работала в обычном режиме, а актёры «играли» медленно. Было решено, что переполох+пожар+драка в деревне в нормальном режиме и драка у озера в замедленном, показываемые поочерёдно, создадут особое впечатление.
- В самой первой серии 1 сезона фраза Назира по-арабски на самом деле значила: «Кто-то украл у меня лодку». В этой серии, чтобы избежать ляпа, М. Райану пришлось заучить несколько фраз по-арабски, которые значили: «Я хранитель каменного круга. Проход для вех закрыт».
- Бедуин в этой серии – не Коннери, а Стиви Дент.
- Монастырь снимали в реальном монастыре. Это были самые последние сцены, снятые в этой серии.
- Ещё один ляп фильма: шкура Джона сделана из бизоньей шкуры.
- Во время съёмок третьего сезона Ф. Роуз решил худеть и пил только воду. За время съёмок он похудел на 10 стоунов. После чего ему было велено прекратить всё это, тк брат Тук рисковал перестать быть похожим на самого себя.
- Жалели массовку, тк им приходилось от непогоды хуже всех.
- В первых 2х сериях сезона (первых не по сюжету, а по реальным съёмкам) все переодевались в porter-cabin (щё це таке?!). В третьей серии актёрам выделили трейлер, но он тут же застрял в грязи, и от него пришлось отказаться.
- Меч Альбион хранится у Ф. Роуза.
- О'Брайен снялся в детском фильме «Титибанга» (???), где играл похитителя детей и снимался в колготках (???)
- По мнению Коннери, было бы лучше, если бы Кром круака совсем не покзаали зрителю.
- Реальный Кром круак был крошкой. Его насадили на кончик карандаша и «снимали» в студии. Актёры, снимавшиеся у озера, не имели никакого представления о том, кто/что такое будет Кром круак, тк сначала снимали живых актёров, а потом где-то в студии монтировали кадры с Кром круаком.
- Драка в горящей кузнице снималась вживую. Важно было выбежать до того, как рухнет крыша, но и не особенно заранее + была одна возможность вживую сжечь кузнецу.
- «Императоры-Палпатинчики c клюшками для хоккея на траве» (чучела в чёрных хламидках) – каскадёры, которые толком из под капюшонов ничего не видели.

+10

9

Адам Белл (комментаторы-те же, примечания в скобках-мои)

- Съёмки шли с середины февраля. На улице был мороз.
- Фактически это была первая серия, снятая для третьего сезона.
- Личфилд и Ноттингем снимали в одном месте.
- Мальчик, игравший Мартина - сын владельцев сети ресторанов в Лондоне, теперь у него свой ресторан.
- К. Мантл в этой серии снимался в парике, который доставлял ему огромное неудобство. Но в мороз в нём было теплее, чем остальным без париков.
- Во время съёмок этой серии Коннери чувствовал себя постоянно унижаемым.
- С третьего сезона начали приглашать разных режиссёров на разные эпизоды.
- М. Райан говорил, что над ним целый год все прикалывались после некой знаменитой фразы, которую он сказал в этой серии. (???)
- В ту эпоху люди, объявленные вне закона в Ноттингеме, считались абсолютно равноправными гражданами в Йоркшире и, соответственно, наоборот. Поэтому объявленный вне закона народ постоянно бегал туда-сюда через «границу». (!!! Выходит кузены Эмроуз и Спэрроу были правы.)
- Любой имел право убить волка или человека, объявленного вне закона, и получить за него награду. (Отсюда слово wolfshead.)
- В серии актёры розовые как поросята не от неудачного грима, а от мороза.
- Свист ветра у развалин монастыря реальный, а не дописанный потом эффект.
- Человек, который гладит белую лошадь у постоялого двора-дублёр Коннери.
- Адам Белл и де Беллем – реально существовавшие личности. Хотя настоящий де Беллем ничего общего с киношным не имел. Адам Белл – реально существовавший разбойник.
- М. Райана специально учили, как подойти к лошади и как поднять ей ногу, чтоб не лягнула.
- Мечи Назира были так укреплены в ножнах, что постоянно били актёра по затылку: стоило наклониться, начать быстро идти или особенно бежать.
- Первая драка, снятая в третьем сезоне – драка Робина Гуда с Адамом Беллом.
- Подкову Адам Белл держит не той стороной к зрителю. Он показывает сторону подковы, прилегающую к лошади, а не ту, на которую были нанесены насечки.
- С дерева на Мотылька прыгал каскадёр.
- Драки с приглашёнными на одну серию актёрами неудобны, по сравнению с профессиональными каскадёрами, тк каскадёры всегда успевают дать знак, куда будут наносит следующий удар, а приглашённые актёры даже во время съёмок жаждут “подловить”.
- Во время съёмок серии «Сын Хёрна» Коннери попало палкой по макушке, тк по его мнению либо К. Мантл ударил не с той стороны, банально перепутав сценарий драки, либо намеренно решил «проверить новичка на вшивость».
- Внезаконцы «отступали» их лагеря Адама Белла в соответствии с современной тактикой, когда часть бежит, часть прикрывает, а потом наоборот.
- Метание меча в дерево удалось снять с 45 дубля. Планировалось снять метание 2х мечей одновременно.
- Осёл был невероятно упрямым.
- Костюм Коннери был очень многослойным и позволял надеть под него что угодно, так чтобы это было незаметно.
- Финальная сцена у развалин снималась очень поздно при искуственном освещении.
- Коннери жаловался, что бежать вверх по холму с 12 летним ребёнком на руках было очень неудобно.
- Место где «построили» руины монастыря – та же долина, где снималась битва сэра Лифорда с воинами Оуэна Кланна.
- Самые последние кадры снимались в конце съёмок сериала, и Джон прикрывает отросшую бородищу рукой.
- В конце осени доснимали или переснимали окончание очень многих серий.

+6

10

Адам Белл (комментарии Н. Грейс и Э. Хоровитц)

- Хоровитц до работы над сценарием писал детские фантастические книги, тк тогда именно такая литература была наиболее востребована. Сам был фанатом 1 и 2 частей сериала. Работа над этой серией – его первая работа для телевидения. В 1973г видел Грейса, когда того приглашали куда-то выступить перед школьниками.
- Шон Коннери отказался играть Адама Белла. Эту роль Хоровитц писал из расчёта на него.
- В сцене, где Мача приводят к шерифу, когда тот играет в шахматы, у шерифа накладные усы, тк эту сцену доснимали после окончания съёмок.
- Адам Белл реально существовал, но не «робингудствовал», грабил и всё оставлял себе.
- Хоровитц: похищение гражданских лиц за выкуп появилось лишь в 13-14 веке. В эпоху, описываемую в фильме, выкуп брали лишь за пленных солдат. Так почему бы не объявить Адама Белла «изобретателем» похищений за выкуп?
- Хоровитца пригласили, тк он работал над книгой для детей, где были адаптации старинных легенд. Он неделями просиживал в архивах, изучая ту эпоху.
- Главная идея: надо показывать не убийства, как в людей втыкают мечи, и как из них льётся кровь, а реакцию людей на зло.
- Одежду своего героя Грейс именовал халатами.
- Грейс: успех данного сериала можно объяснить тем, что в нем нет «пустых» диалогов, их нельзя изъять, в отличие от других сериалов. Хотя по сравнению с другими сериалами, в этом слишком много слов.
- В этой серии сначала снимались все сцены в замке.
- Хоровитц: нужно было сделать так, чтобы говорили все, чтобы показать, что все участники, а не статисты, что персонажей реально волнует то, что происходит вокруг, чтобы каждый озвучил свою точку зрения на тот или иной вопрос. Каждую неделю выдумывал новые истории из жизни и прошлого персонажей.
- Хоровитц впервые приехал на съёмки, когда снимали встречу Робина Гуда и шерифа у развалин монастыря, и был поражён, что где-то в центре Англии сумели отыскать развалины монастыря в чистом поле, да ещё и оуень похожие на те, что он описал. Но подойдя, обнаружил, что развалины сделаны из пластика.
- Лошадь Грейса звали Долли.
- Цепь шерифа вызывала много шуточек, тк похожа на печенье.
- Неумение Грейса ездить верхом вызывало много шуточек.
- Актриса, игравшая мать Мартина, изначально должна была играть Мэг из Уэйкема.
- Сериал был переснят американцами в Румынии, но в том сериале нет никакого очарования.
- Терри Уолш ставил драки по типу: сначала бам-бам-бам сюда, потом бам-бам-бам туда. На словах это звучало невпечатляюще, а в фильме смотрелось здорово.
- Грейс шутил, что шериф испытывал зависть к обоим Робинам Гудам. К одному за длину волос, другому – за густоту.
- Хоровитц написал финальную эпохальную битву у развалин монастыря на 20 всадников и 40-50 пеших воинов, а в результате всё закончилось одним осликом.
- Грейс напевал: «Аdam Bell has gone to hell» (Адам Белл отправился в ад), когда Хоровитц излагал теорию столкновения 2х легенд, когда главные герои должны вести себя так, как им предписывает их легенда.
- Хоровитц: Мне нравятся ретроспекции (flashbacks), но их фактически никогда не включают в сериалы, тк в каждой серии и так слишком мало времени.
- По мнению Хоровица, Назир должен вести себя как этакий индеец-следопыт.
- Мартин «привязан» к дереву всего одним витком верёвки.
- В фильме много цитат из Шекспира. Например, «food for the wolves» из Ричарда 2.
- Снова шуточки (на уровне детского сада-имхо) по поводу того, так бы себя вела реальная женщина из 13 века, окажись она на месте Мэрион, и будь рядом такой лапушка как Робин Гуд.
- Рабочее название серии было «Reflections in a green glass mirror» (отражения в зеркале из зелёного стекла). По мнению Хоровитца-самое неудачное название, какое только можно придумать. Но ему было дано задание, чтобы загадочным было название каждой серии.
- Сцена ночью: Адам Белл и Робин Гуд, каждый стоит у своего дуба. Типа это очень символично.
- При монтаже выяснилось, что эта серия оказалась намного короче прочих. Надо было придумать ещё какие-то сцены. В их числе сцена с Артуром и гнилой капустой. Хоровитц намеренно сделал её как можно смешнее. Также досняли часть дополнительных сцен с игрой в шахматы, в прятки , с темницей и кое-где добавили замедленную съёмку.
- В сцене, где Робин Гуд приходит освободить Мартина, люди Адама Белла спят на награбленном добре как на куче мусора на свалке.
- Хоровитц: драка с Адамом Беллом не на мечах, тк по его замыслу Робин Гуду важжно унизить противника, а не убить. Если в человека ткнуть мечом – это необратимо, а если побить, он, возможно, призадумается и изменит свой взгляд на мир. Это тот вывод, который должен сделать зритель.
- Грейс участвовал только в одной драке за весь сериал.
- До начала съёмок отрабатывается «хореография» драки и все па. За день до съёмок проводится репетиция на месте съёмок.
- Музыка в сериале в стиле 70х. (???)
- К времени начала съёмок 4 сезона здание Голдкреста опустело и было чуть ли не брошено. Так что 4 сезон просто умер. Какой-то канал телевидения предлагал перекупить съёмки до того, как Голдкрест разорился, но ему было отказано, а потом этого никто больше не предлагал.
- По первоначальному сценарию Мартина должны были убить. Так, по мнению Хоровитца, логичнее. Он не мог придумать, как можно одновременно и вернуть мальчика шерифу, и настроить мальчика против шерифа, и вернуть его матери. Эста Чакам настояла, что детей в семейном сериале категорически нельзя убивать. Планировалось, что после фразы: «Я ненавижу вас» Мартин сам побежит вслед за Робин Гудом и получит ту стрелу, которую выпустит арбалетчик с крыши. У ЭТОГО Робина Гуда должен появиться личный повод для мести шерифу.
- Вид сверху с развалин снимали в другом месте с крыши другого строения.
- Самая первая сцена, снятая в этом сезоне – сцена, где Робин Гуд привозит мальчика шерифу. Вторая – первая встреча у развалин.
- Песня Грейса про осла из outtakes была спета, чтобы поставить новичка на место и посмотреть, как он будет реагировать.
- Хоровитц: всё время вся съёмочная группа, 40 взрослых, занимались сплошными розыгрышами, иногда очень жестокими. Со стороны это выглядело как сплошной сумасшедший дом. Грейс: если всех собрать снова, будет то же самое. Хотя, некоторые из розыгрышей были слишком жестокими.
- С мечом в конце серии на людей шерифа скачет каскадёр.
- Грейс: посмотрите на этот  свет, на небо, на цвет земли. Всё это так хорошо сочетается с народными легендами и балладами. Фильм по легенде невозможно снять зарубежом.
- Смерть Адама Белла – смерть как у героя из мифа.
- Самая последняя сцена написана позже не Хоровитцем.

+10

11

лейтенант Кеттчъ, спасибо за интересные комменты. А к 1-2 сезону есть такие комментарии? Извиняюсь за нескромную просьбу - можно их на форуме выложить, интересно было бы почитать.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif

+2

12

Alf написал(а):

А к 1-2 сезону есть такие комментарии? Извиняюсь за нескромную просьбу - можно их на форуме выложить, интересно было бы почитать.

Присоединяюсь ! Тоже хотела бы это почитать, к любимым мною 1 и 2 сезонам ! Это реально ?

+1

13

Alf написал(а):

А к 1-2 сезону есть такие комментарии? Извиняюсь за нескромную просьбу - можно их на форуме выложить, интересно было бы почитать.

Выложу, но я ж не робот, чтоб всё и сразу. Имейте, ребята, терпение

+2

14

«Час волка 1» (комментарии Эсты Чакам и Сида Робертсона)

- Сцена с монахами, возделывающими капусту, снята в Уэльсе.
- Принцип фильма: no blood (не показывать кровь).
- ЭЧ: Ой, ударили монаха! Как мы вообще могли такое выпустить на экран?!
- Куча охов-вздохов со стороны ЭЧ типа «Ой Джейсон! Какая лапочка! Какой милый мальчик!»
- По поводу почти каждой женской реплики в фильме: «Это фразу озвучивала я».
- Постоянно отставали от графика. СР предупреждал Карпентера, что позже определённой даты работать над фильмом не сможет. Поэтому сцену, где шериф запрещает Гисборну ехать на турнир, снимал другой режиссёр.
- ЭЧ: Гисборн - персонаж у которого дислексия (почему???)
- Первая сцена, которую снимали в этой серии – сцена, где шериф въезжает в деревню. Вторая – когда жена Эдварда выговаривает Туку и Джону.
- К съёмочной группе было постоянно приписаны 10 каскадёров, 6 костюмеров, 6 гримёров.
- Много раз повторяют, как весело было во время съёмок.
- До этого фильма ЭЧ никогда не была продюсером.
- Много раз снимали одно и то же место, полностью меняя антураж: Ноттингем, он же Личфилд и тд.
- О'Брайен родом из Новой Зеландии. Сам и режиссёр, и продюсер.
- Серия снималась в разных уголках страны.
- У всех актёров, игравших внезаконцев «неправильные» акценты, как будто люди специально съезжались со всей страны, чтоб вступить в банду Робина Гуда. Нет ни одного центрально-английского. Есть только один северный, остальные абсолютно не подходящи. У М. Райана единственный «правильный» акцент, но как раз именно его персонаж не мог говорить с таким акцентом, тк был сарацином, а значит, должен был иметь «иностранный» акцент.
- Статисты в каждой серии одни и те же, просто их старательно переодевали и гримировали. (Так уж и старательно :) А дядя со шкиперской бородкой?!)
- То, что было в котлах у Гульнара, прозвали куриным супом и соусом, а его «кабинет» – кухней.
- Сцену, где деревенские + внезаконцы бегут брать Ноттингем штурмом, снимали на закате и выдали его за рассвет. Потом дописали туда крик петуха.
- Фильмы вроде этого в Америке называют kidalt (от kid-adult adventure).
- Сейчас такой фильм сняли бы раз в 20 быстрее, а тогда это был рекорд по скорости съёмок.
- Драка во дворе замка снималась тремя камерами одновременно.
- Очень хвалили Коннери за то, что его легко снимать в сценах драк и на улице: в отличие от большинства других актёров у него не возникало проблем с тем, чтобы куда-то залезть или куда-нибудь пробежать.
- В фильме «The first olympics» вместо кинопроб актёры бегали спринт (в котором лучшим оказался Коннери) и прыгали через коня (??? paul/pall vault).
- Оба жаловались, что им не заплатили ни пенни за повторные показы фильма. ЭЧ: вот поэтому, если кто-то из «мальчиков» приглашает куда-то, я всегда предупреждаю, что это за его счёт.
- Во время съёмок на улице постоянно шёл дождь.
- Начиная с выхода серии «Мечи Вейленда», популярность сериала стала несопоставима ни с чем.
- ЭЧ: Я всегда ненавидела книги, ни одну не могла дочитать до конца, но вот фильмы про Робина Гуда или дикий запад готова была смотреть часами.
- Во время съёмок экономили на всём, чтобы «вложить» накопленное в мистическое появление Хёрна в сарае. Это сейчас такое появление можно быстренько сляпать на компьютере, а тогда надо было сначала придумать, каким способом такое можно снять, и где взять деньги на столь дорогое и масштабное удовольствие.
- Мэтью и Эвард – снимались отец и сын.
- Очень хвалила мальчика, который сыграл Мэтью, за хорошую игру в крикет.
- ЭЧ опровергала, что Коннери крашенный.
- Жена Сида Робертсона дублировала Джуди Тротт во время съёмок верхом.
- Было тяжело найти «правильный» лес для съёмок (без ёлок).
- Удивлялись, что до сих пор на разных сайтах, посвящённых кино, люди оставляют комментарии, обсуждают и заказывают диски и для себя, и для своих детей.
- После съёмок ЭЧ ходила с «мальчиками» играть в рулетку или в бар.
- По технике безопасности свечи использовать запрещено, но они сумели убедить, что им без этого нельзя.
- Обсуждали причину по которой Р. Эдди на съёмки приезжал с телохранителем. Была ли для того какая то особая причина или всё было очень банально, тк у него просто отобрали права.
- Кип ежедневно посылал в Бристоль длинные рулоны факсов. В городе с трудом нашли единственное место (в библиотеке), где их можно было ежедневно принимать.
- Прообразом для поведения «волков» послужили погромы, устраиваемые казаками (???). This is a real cossack behaviour.
- Шкуры не были волчьими, иначе бы съёмочная группа вылетела в трубу.

+7

15

«Час волка 2» (комментаторы те же)

- Было много споров с О'Брайенм, как снимать сцену с появлением двойника.
- Идея почерпнута из еврейской сказки.
- Во время съёмок этой серии было 2 основные проблемы с Коннери: вставные зубы и особо волосатые ноги, которые его попросили побрить, тк создавалось впечатление, что на ногах парик, под которым не видно самих ног :))))))
- Изначально двойник должен был появиться из железной клетки.
- Для сериала было использовано нетипично много реквизита.
- Вставные зубы носили к дантисту, тк с ними ничего нельзя было сказать.
- Кресты в монастырских окнах маскируют современные стёкла при помощи подсветки с улицы.
- Было тяжело снять битву с двойником. В первый день было удивительно солнечно и безветренно, во второй день был дождь и ветер, что всех чуть не уносило. Но при монтаже кадры со столь непохожей погодой соединили идеально.
- Всё время повторяли, как классно они все проводили время во время съёмок.
- В фильме изначально не было никаких компьютерных спецэффектов.
- Сожалели, что отошли в прошлое показы в 5:30 и 6:30 без рекламы. И сам термин tea-time adventure series ушёл в прошлое.
- Хвалили работу оператора, который, по их мнению, мог бы сделать карьеру где угодно, но остался в Бристоле и снимал, что предлагали, где предлагали, и отказался уехать в Америку.
- ТерриУолш умер почти сразу же после своей жены, по их мнению, не от болезни, а от разбитого сердца, тк был большим романтиком.
- Сцену, где в шерифа кидают топоры, снимали в обратном порядке (We shot it in reverse).
- Эти 2 серии действительно снимались последними.
- Куча охов-вздохов: какой Джейсон милый мальчик, какой скромняга-обояха.
- Сожалели, что в театре ему роли доставались более выигрышные, чем в кино.
- Меха в фильме были натуральные, но не из волка. Иначе бы съёмочная группа вылетела в трубу.
- Очень тяжело было записать волчий вой.
- По этим 2 сериям можно решить, что погода стояла идеальная, но на самом деле за 4 недели был 1 нормальный день без дождя.
- Парик у дублёра нужного цвета, но волосы не той фактуры.
- Сцена, где Роберт въезжает в деревню на лошади, была снята в самом начале.
- Перед съёмками Коннери отправили учиться ездить верхом, но к удивлению ЭЧ он, оказывается, умел это неплохо делать.
- Монахиню привратницу озвучивала ЭЧ.
- В последней сцене «мальчик удачно сыграл взрослого».
- Специально сняли, что Мэрион выходит из церкви, поднимаясь по ступеням вверх и постепенно исчезая в солнечном свете.
- Экономили, на чём могли.
- ЭЧ озвучивала женщину, кричавшую «Это Мэтью, Мэтью!»
- В сценарии не было сцены с озером и горящими стрелами. Её придумали на ходу.
- Режиссёру этих двух серий дали посмотреть «Сына Хёрна», чтобы 2 последние серии он снял в той же стилистике.

+7

16

РОБИН ГУД И КОЛДУН ч1
(комментаторы Ричард Карпентер и Ян Шарп)

- Идея с плотами принадлежит ЯШ. Идея навеяна местом, где была построена деревня Локсли. Ведь банальные всадники, банально вылетающие на полном скаку из леса, чтобы спалить и разгромить деревню – банальность.
- В фильме работал один лучших каскадёров мирового кино Уэйн Майклс.
- Нельзя показывать убийства, надо показывать беготню, крики, звуки. Идея фильма-как в фильмах 30-40х годов, а не как в современных, где человека старательно кромсают на дюжину кусков, и где из него кровь хлещет фонтаном.
- Фильм должен сразу начаться с мифа, тк в балладах нет волшебства.
- Банда внезаконцев должна быть обязательно молодой.
- Дождь в начале, когда убивают хранителя стрелы, символизирует горе.
- Смеялись, что стрела похожа на средневековое дилдо :)
- Кланнад должны были писать музыку только к заставке. Им планировали показать только начало фильма, но они попросили, чтобы им показали все до конца, и сами вызвались написать музыку ко всему фильму. В результате получили платиновый диск-бестселлер.
- В феврале были выбраны места для съёмок, выбраны места для расстановки камер. В конце апреля начали съёмки и обнаружили, что с выбранных точек ничего нельзя снять, тк густая растительность закрывает всё. В годы описываемые в фильме Шервудский лес считался непроходимым именно из-за низкорослых зарослей. Лес начинался в 200 ярдах от крепостной стены. Крики птиц были добавлены, чтобы казалось, что вокруг натуральные джунгли.
- С начала съёмок и до 18 мая шёл сплошной дождь.
- Гисборн - фашист-десантник (fascist paratrooper).
- Р. Эдди такой наездник и игрок в поло, что изумлялись даже каскадёры.
- Шериф задуман как комик, а значит не может быть главным злодеем. Следовательно, им должен быть кто-то другой/другие: Гисборн, де Беллем и тд.
- Браконьерам в ту эпоху отрубали руку, голову или лишали глаза. Делалось это на усмотрение судьи.
- Изначально тюрьма должна была быть самой обыкновенной камерой. Когда придумали, что тюрьма будет в яме, возникла проблема, как оттуда можно вылезти. Для этого придумали ещё одного узника (старика), который по какой-то причине должен был не пожелать бежать со всеми.
- Р. Уинстон был единственным, кто подходил и спрашивал, то ли он делает.
- К концу съёмок первой серии стало ясно, что все внезаконцы станут звёздами первой величины.
- Очень хвалили Уинстона. Его единственный недостаток - слово «Ноттигем», которое он произносил как «Нотнэм».
- Гениальная идея: освещать тюрьму только сверху сквозь решётку.
- Карпентер, Шарп и П. Найт собрались однажды на «консилиум» прямо в яме, обсуждая, что и как снимать в тюрьме. Просидели они там несколько часов.
- Внутренность ноттингемского замка - реальное здание той эпохи.
- Идея назвать Назира Назиром принадлежит Терри Уолшу. Имя пришлось выдумывать, тк изначально сарацина планировалось в конце первой серии убить. Но персонаж оказался уж больно колоритным, и его решили оставить.
- После этого фильма многие уверились, что в легенде был некий сарацин.
- Прэйд сумел найти баланс между романтическим героем и реальным обычным человеком.
- Создатели относились к своему «детищу» как к художественному фильму, а не как к сериалу. (Увы, из объяснений про форматы линз, объективов и плёнки я фактически ничего не поняла, кроме того, что удалось сделать по-максимуму, используя тот минимум, которым располагали.)
- За 2 месяца до начала съёмок собрали операторов, костюмеров, дизайнеров, чтобы обсудить, что какого цвета и фактуры должно быть, каким должно быть освещение. Даже при съёмке художественных фильмов так делают далеко не всегда.
- Чем меньше бюджет, тем серьёзнее и предусмотрительнее надо относиться к работе.
- ЯШ: хорошо, когда в книге написано мало. Это пробуждает воображение читателей и тех, кто делает фильм. Ужасно снимать по книге, где на 2 странцы описана одежда героя, на 2 интерьер всего одной комнаты и тд.
- У американского фан-клуба есть значки «Я не могу бросить Артура».
- Фильмы нужно снимать так, чтобы зритель сразу разобрался, кто есть кто, а не на последней минуте фильма, как теперь модно.
- Каждый из героев должен драться исходя из своего характера.
- Мач задумывался как исключительно комический персонаж.
- Во время съёмок драки при побеге из замка крупно повезло с погодой, тк в этот день не было дождя.
- Ф. Джексона и Н. Грейса прозвали сёстрами-уродинами.
- После этого фильма все Мэрион в других фильмах были исключительно рыжими. Каждый последующий фильм вбирает в себя идеи из предыдущих, даже если их создатели и не ставят перед собой таких целей.
- (???) Идея Хёрна заимствована из Merry wives of Windsor. Нужен был персонаж вроде Мерлина. Иначе, какая же легенда без волшебника?
- Робин Гуд должен был быть fairy-like (фееобразный :)) и немного одержимый.
- Водопад, где происходит драка с Джоном - водопад с регулируемым сбросом воды. Драка снималась целый день. Верхняя поверхность бревна была плоской, но всё равно это было всего одно бревно.
- Банда у Робина Гуда такая маленькая, тк чем меньше её численность, тем меньшее количество людей будет заниматься их поимкой, не будет нужна толпа в массовке + можно детально познакомить зрителя с каждым из ловцов и внезаконцев.
- Впервые в фильм о Робине Гуде была привнесена идея, что Робин Гуд совсем не идеал, и что его банда подвергает сомнению его мнение и главенство.
- Оператор до этого фильма снял всего 3 или 4 фильма, а до этого всю жизнь снимал новости.
- Пещера Хёрна это пещера-храм.
- В фильме использованы мотивы легенд о короле Артуре и греческие мифы (???).
- На улице было очень грязно и скользко. На склонах все вечно падали.
- Д. Тротт могла бы сделать карьеру в немом кино, живи она в ту эпоху.
- Остановившееся колесо мельницы символизирует смерть мельника.
- Мама Карпентера работала кассиршей в кинотеатре. Он в 40х смотрел все фильмы по 3 раза.
- Идея о том, что у Гизборна есть брат, родилась на вечеринке, на которой присутствовали только 2 блондина.
- Изначально эта серия не была поделена на 2. В Англии она всегда показывалась целиком. Но американцы потребовали поделить её пополам. Пришлось делить там, где этого требовал хронометраж времени, а не логика сюжета. После этой «делёжки» некоторые европейские страны тоже стали предпочитать «разрезанную» первую серию.

+9

17

Робин Гуд и колдун ч2

- Большая часть фильма снята в западной части страны и в Бристоле.
- Помещение Ноттингемского замка внутри – старинный амбар при базаре. Это место, куда водят туристов, но, как ни странно, там разрешали снимать.
- Диалог «Ты не похожа на монахиню» абсолютно дик, но ведь его ведут люди разных социальных классов. Они просто не привыкли общаться с представителями противоположного.
- Поцелуй - в стиле фильмов 30-40х годов. Актёрам специально показывали фильмы той эпохи. Поцелуй не должен напоминать современные фильмы.
- Зритель любит смотреть на романтику на экране. Остальное он домыслит сам. Остальное не надо показывать. Фильм хорош, только если зрителю дают шанс домыслить хоть что-то самому.
- В любом фильме зритель выбирает персонажа «для себя» и постоянно подспудно спрашивает себя: а что я бы сделал в подобной ситуации. Сравнивает себя с ним.
- Сцена, где Назир следит за монастырём из-за дерева, была доснята позже.
- Идея с хёрновой чашей - намёк на Грааль, а не на то, что Хёрн «подсадил» Робина на наркоту.
- Человека по имени Робин Гуд никогда и не было. Это человек-символ того, что всё-таки возможно раз за разом уходить от возмездия властей. Робин Гуд – несомненно образ собирательный.
- Чем севернее расположена страна-создатель фильма, тем больше на экране синего и его оттенков, холодных цветов. Это связано с цветом неба. Во французских и итальянских фильмах больше тёплых цветов.
- Цвет одежды должен работать на персонажа.
- Первая снятая сцена – толпа на стрелковых соревнованиях. Их снимали 2 дня.
- Работать с массовкой тяжело. Съёмки всегда начинают с массовых сцен, а не с монологов звёзд. Массовка обычно думает, что им на съёмках фильма будет весело, а это не правда. Надо постоянно следить, чтобы люди не разбредались. Но им же скучно. Всем нужно разъяснить, как ходить, куда и тд.
- Очень хвалили помощников режиссёра за «хореографию» толпы и создателей костюмов.
- Каждому массовщику не просто выдали костюм, но разъяснили, кто он по социальному положению, возрасту и профессии. Люди перестали чувствовать себя массовкой. У каждого - роль без слов. Так «руководить» массовкой проще. Но так делают далеко не всегда даже при съёмках «настоящих» художественных фильмов.
- Прейд убедителен в роли старикана. Натуральный комик.
- Прейду пришлось учиться стрелять из лука.
- В фильме немало намеренных исторических ошибок. Длинных луков в ту эпоху не существовало. Появились они позже и не вАнглии, а в Уэльсе.
- Настоящие длинные луки стреляют так же далеко, как и ружья.
- Карпентер прочёл множество книг о Робине Гуде, и в одной упоминался сарацин, участвовавший в соревнованиях на право получить золотую стрелу.
- В этом фильме стрелу сделали серебряной, тк это культовый металл. Символ Луны. А Луна-символ Хёрна-охотника.
- Если рассматривать упрощенно: Робин Гуд приходит на состязание, чтобы получить наследство своего отца, отнятое у него шерифом.
- Консультантом по стрельбе из лука выступал олимпийский чемпион. Недели две перед съёмками всех учили стрелять из лука. И во время съёмок шли постоянные тренировки по стрельбе из лука и фехтованию.
- Прэйду удалось сыграть так, словно он умеет стрелять из лука.
- Замок, в котором снимался турнир, в прошлом постоянно переходил из рук англичан в руки шотландцев и обратно.
- М. Райан особо заинтересовался стрельбой из исторического лука.
- Идея о всадниках, приносящих шерифу мишень с воткунутыми в неё стрелами, почерпнута из старинной китайской гравюры.
- Долго хихикали что, то, как сняли расщепление стрелы, есть сташная тайна, и они её никогда никому не откроют.
- Сцену побега из замка и паники снимали много дублей. Все убегались так, что под конец уже бегать не могли.
- Чтобы скрыть от зрителя, что съёмки велись в развалинах аббатства, полуразвалившиеся арки закрыли деревянными строительными лесами, как если бы там шли строительные работы.
- Беседу между шерифом, Гисборном, аббатом, Туком и де Беллемом окрестили «собранием всей шайки».
- Поведение аббата типично: церковь уже в те годы была коррумпирована.
- Карпентер: для меня разговоры об этих съёмках, как что-то вроде обсуждения событий античной истории. Ведь и те, и другие были ужасно давно.
- В фильме много язычества, но оно ведь не изжито до сих пор. Сколько суеверий, сколько языческих мотивов даже в правилах празднования Рождества.
- Каждый персонаж дерётся в соответствии со своим характером. Сцену драки во дворе замка де Беллема снимать было весело.
- Лучше снимать на склоне на фоне облаков, а не на равнине.
- Важно, что разбойники ссорятся и спорят – это реалистично. Это как в вестерне.
- В Англии есть залив Робина Гуда. И множество мест, чьё название связано с именем Робина Гуда. Можно говорить о том, что Робин Гуд-персонаж Ноттингема и севера, а не юго-востока.
- Курьёз: только через 10 лет после съёмок заметили, что во время диалога де Беллема и Мэрион в его замке слышно, как неподалёку проезжает поезд.
- Каждый персонаж (даже де Беллем) по-своему «вкусен» и сексуален. Это очень важно.
- Когда съёмки проходили в аббатстве, съёмочная группа словно попадала в тихую и мирную страну. Когда снимали «замок де Беллема», сразу появлялось ощущение мистики и напряжённости.
- Магию снять было тяжело. Всё надо было снимать на плёнку. Это сейчас такое пост фактум добавляется к уже отснятому.
- В фильме много скрытых символов. Например, сухие листья на полу в замке де Беллема. Это придаёт зловещий оттенок.
- Когда снимали сцену с внезапным возгоранием лука, Прэйд обжёг руку, и в фильм попало «одно старинное англо-саксонское слово, которого уж точно не было в сценарии». :)
- Сцена убийства де Беллема снималась в 5:30 в субботу.
- Смерть у де Беллема совсем как у Дракулы.
- Из барона не вытекло ни капли крови, но разве зритель это заметил? Разве его это волнует?
- Появление Назира - явное клише: вроде бы конец всем проблемам, хэппи энд, ан нет, появляется плохой парень, и всё начинается по новой.
- Первоначально Назира в этой сцене планировалось убить.
- Сцена драки во дворе замка де Беллема заняла 1 съёмочный день и 2 дня подготовки.
- Символично, что Робин поручил именно Мачу спасать стрелу и Мэрион. (про Мэрион помню, про  стрелу нет. Было ли такое?!)
- Актёрам нельзя разрешать делать то, что могут сделать за них каскадёры. И не важно, что актёр сам это умеет или думает, что умеет.
- Сцена на горе в конце серии снималась в парке Бристоля.
- Конец серии и начало серии - у озера, но во время съёмок никто не задумывался, что получился круг.
- Стрельба горящими стрелами в озеро - словно старинный ритуал. Даже если такого ритуала и не было, его следовало бы выдумать.
- Была установлена специальная камера, чтобы записать, как стрелы будут падать в воду в непосредственной близости от неё, но сколько не старались, ни разу даже рядом попасть не смогли.
- Свадьба намеренно сделана мистической и романтической. Поцелуй в кино не должен напоминать «пережёвывание» друг друга, он должен быть предельно романтичен.

+11

18

КОРОЛЕВСКИЙ ШУТ

- Короля Ричарда и принца Джона при жизни именовали Ришард и Жан. Они никакого английского не знали и общались по-французски. Немного говорить по-английски они научились только после того, как стали королями, тк были подданные, с которыми надо было как-то общаться, тк эти подданные не знали французского.
- Латынь была языком церкви в ту эпоху.
- То, что король Ричард был золотоволосым красавцем – миф. Появился он во времена королевы Виктории. Тогда превозносились времена римского и норманского нашествия.
- Собрание в Ноттингеме действительно было. Это был аукцион по выкупу своих земель и титулов. Это был способ найти деньги на продолжение войны. К. и Ш. очень удивлялись, почему бароны предпочли заплатить, и никто даже не попытался поднять восстания.
- Когда начались съёмки сериала, было написано только три серии. Карпентер смотрел отснятый материал и лихорадочно писал к нему продолжение по мотивам того, что на его взгляд могло случиться с ТАКИМИ людьми.
- Впервые фильм показывали по воскресеньям в 3ч, потом в 5:30, если показывают теперь, то только в 20ч, и это главный фильм дня.
- Одежда короля Ричарда выдаёт в нём иностранца.
- У актёра, игравшего Ричарда – уэльсский акцент.
- Как подняли и бросили Джона - большой секрет, незачем открывать зрителю тайну. Пусть будет загадка.
- Дж. Тротт – бывшая балерина. Восхищались тем, что однажды, падая с лошади, она ухитрилась приземлиться на ноги, как циркачка,  чем поразила даже каскадёров.
- Дж. Тротт было нелегко, тк все актёры, игравшие внезаконцев, изображали из себя мачо.
- Робин Гуд очень похож на Джеймся Бонда тем, что его вечно ловят, а он вечно сбегает.
- Массовка – местные драмкружки. В ней было 70 человек. Каждому придумали биографию. Сцена в зале снималась 3 дня. Обычно на такое уходит в 2 раза больше времени. Массовщики «играли» только свою «роль», поэтому не происходило путаницы и нелепиц при разных дублях. Это сэкономило время.
- В отсутствие короля в стране правил архиепископ.
- Фильм снимался так, чтобы всё выглядело логичным и реалистичным, а не по принципу сериалов: попроще и подешевле.
- Кроме Прэйда, Грейса и Уинстона актёров, утверждённых на роль заранее, не было. Дж. Тротт заменила другую актрису, первоначально была выбрана не она.
- Пол Найт – бывший музыкант. Здорово использовал музыку на протяжении всего фильма.
- У Кланнад музыка на современных инструментах, но звучит как старинная.
- Сцену, где внезаконцы напились, репетировали в течение нескольких недель.
- Во время работы постоянно забывали, что снимали сериал, и работали так, как принято над фильмами.
- В сериалах не положено снимать вблизи.
- Шутили, что по утрам актёров приходилось будить так же, как Мерион Робина.
- Однажды в начале съёмок утром выяснилось, что абсолютно никто не выучил роль. Всем устроили головомойку, что у них была ночь на то, чтоб выучить. После этого ситуация ни разу не повторилась.
- За день все так уставали, что по утрам иногда не было сил встать.
- Ричард был убит отравленной стрелой. Он скрыл, что был ранен, а когда стало об этом известно, ничего сделать уже было нельзя.
- У главного героя должны быть недостатки, иначе он неинтересен зрителю. Робин Гуд не идеальный персонаж, он обычный, падкий на лесть (особенно от вышестоящих) человек.
- Шарп сокрушался, что поцелуй в амбаре снят с неудачного ракурса.
- Диалог Робина и Джона снимали много раз. За вечер было 12-15 дублей, но ничего не выходило. Актёров принудительно отправили спать, а на следующее утро (хотя они проспали всего пару часов) всё сняли с первого дубля.
- Маленький Джон – юный социалист.
- Целование руки королю снято так, словно присягают на верность крёстному отцу мафии.
- Эта серия большей частью не экшен, а психологическая зарисовка, но зритель находится не в меньшем напряжении.
- Не всё из написанного Карпентером, вошло в сериал.
- 2-3 человека принимали решения, что снимать, а что выкинуть. Должности script editor (редактор текста?) как таковой не было. Эту роль выполнял Пол Найт. Все решения принимались без созыва консилиума. В современном же кино, между написанным писателем и тем текстом, который говорят актёры, стоит человек 18, и автор абсолютно ни на что повлиять не может.
- Перед съёмками амбар был вычищен, убран и проветрен, тк зерно и его испарения горючи, и была опасность взрыва. Та солома, которую видит зритель, была пропитана специальным составом против воспламенения.
- Карпентер: конец серии неправилен. Оживление Мэрион не имеет никакого отношения к сюжету серии. Карпентер ещё тогда предлагал изменить концовку, но его убедили, что надо оставить, как есть, что эта хорошая идея, закончить повествование первого сезона в "стоунхедже", где повествование и началось. Карпентер шутил, что когда он писал такой конец, у него, видно, давление шалило, и он не отдавал себе отчёта, что пишет. Он был уверен, что такая концовка «не прокатит» у зрителя. Хотя, если рассматривать с (.) зрения того, что это последняя серия сезона, то в контексте всего сезона, это ещё туда-сюда, хотя можно и нужно было сделать иначе. Волшебство берётся словно бы из ниоткуда, в серии нет волшебства, серия не о нём. Нет никакой логической связи между внезапным возвращением банды и осознанием Робина Гуда, что король не герой, а совсем наоборот. Финальная сцена прекрасно снята, прекрасная актёрская игра, хороша идея со «стоунхеджем», но всё это абсолютно «не в тему». Карпентер: я позволил себя обдурить, и что на меня тогда нашло?
- Сцену с «колесом» можно было бы хорошо снять при помощи современных технологий.
- Надо было сделать больше экшена. Может быть, позволить Гизборну всех схватить, а они потом сами сбегут, или их освободят внезаконцы, ушедшие в лес. Может быть, надо было, чтобы все ушли, и Робин Гуд отправился заново собирать банду. Может быть, надо было, чтобы Мэрион тоже ушла, а потом вернулась, тк жить не может без Робина, а он к этому времени сам понял бы, кто такой король, и они вместе бы вернулись в лес.
- Именно Пол Найт придумал, какие буквы должны быть в титрах.

Отредактировано лейтенант Кеттчъ (2009-09-07 00:43:01)

+10

19

Мечи Вейленда ч1
комметаторы Роберт Янг и Пол Найт

- Идею «демонов с крыльями» подали танцы одного африканского племени, где танцоры привязывали от локтей шесты с перьями.
- «Костюмы» для всадников и лошадей делали целое лето. У каждого «демона» два лица: одно человеческое, другое дьявольское.
- Идея с «демонами» была мнгократно заимствована в кино, например, во Властелине колец.
- Кланнад писали музыку, не видя фильма. Из Дублина привозили музыку на много часов. Музыка электронная, но звучит, как средневековая.
- В заставке фильма идея с мгновенным зумом была придумана Яном Шарпом, и после многократно использовалась и в этом фильме, и в других.
- Штаны на Мерион такие, словно она голая.
- Идея «Принца воров» почерпнута из этой серии (?)
- Актёры следили за костюмами: если то, что приносили костюмеры и дизайнеры, выглядело слишком новым, они, надев костюмчик, отправлялись в лес, чтобы его «доработать». Разумеется, от них не разило, и в костюмах они не спали и не ходили круглосуточно, но выглядеть то они должны были так, как будто эту одежду носят не снимая месяцами.
- Было очень тяжело найти лес без ёлок.
- В аббатстве постарались все сделать так, как оно было в 12 веке: пустой пол без скамеек. Единственное, что невозможно было воссоздать – это крашеные стены.
- Рула Ленска католичка, ей не надо было разъяснять, как, что и зачем делается во время службы. Многие церковные сцены были «поставлены» ею.
- Склеп находится не под собором. Он был сделан в студии.
- Монахини в склепе выглядят зловещее в первую очередь потому, что у них у всех длинные волосы, а монахиням положено их стричь.
- Деревенские сцены выглядят очень реалистично, тк там есть дети разных возрастов: это дети тех, кто работал над съёмками.
- Можно было использовать камеры так, как хочется, а не так как положено. Операторам сериалов всегда выдавалась специальная памятка. Где было указано, что можно, а что категорически запрещается. Например, снимать в профиль. Камера обязательно должна стоять неподвижно. Освещение должно находиться строго за камерой. Нельзя показывать то одного персонажа, то другого. Надо издали показывать сразу всех.
- Изначально на роль Мерион была приглашена другая актриса.
- Хвалили Прейда за храбрость, тк он не наездник, но когда было нужно, брал себя в руки и садился на лошадь.
- Хвалили гениальность операторского решения: когда Верделе входит на мельницу, из-за освещения сзади создаётся эффект креста, стоящего в дверном проёме. Потом этот «крест» сдвигается, меняется освещение, и становится ясно, что это человек.
- Хвалили диалоги Карпентера за юмор.
- «Псы Люцифера»: Стив Дент и каскадёры.
- Идея с повязкой на лице принадлежит М. Райану: если встать между кострами, можно просто задохнуться.
- В фильме разрешалось резать плохих парней, но не протыкать. Если стрелять, то только в тело, но не в лицо. Один раз стреляли в ногу.
- Среди каскадёров были французы. Они быстро влились в коллектив. Но возникла непредвиденная проблема. Сцены разучивались под речёвки типа «Бах туда, бам сюда, опять туда, потом сюда». При репетициях никто в этих речёвках ничего дурного не видел, но когда начали снимать, обнаружилось, что они так привыкли, что продолжают их проговаривать вслух. Им было велено молчать, но они то и дело забывали и начинали их проговаривать снова.
- Драку с «демонами» снимали 2-3 дня.
- Были огромные проблемы с церковными властями. Они считали, что в соборе занимаются чёрной магией.
- Если этот фильм показывают теперь, его показывают в 8ч вечера. А не в 15:30, как задумывалось, когда его снимали. Теперь он идёт в программе, как главный фильм дня.
- Актриса, игравшая монахиню, которая пишет письмо – левша. Когда это обнаружилось, ей было велено делать вид, что она пишет правой рукой, тк в те годы не могло и речи идти о том, чтобы монахиня что-либо делала левой рукой.
- Все жили своими ролями, не было нужды детально режиссировать сцены.
- Все до сих пор дружат и общаются. Главные центры общения – Марк Райан и Терри Уолш. Когда он умер, на его похороны пришли абсолютно все.
- Из окна мельницы выпадал каскадёр.

+9

20

МЕЧИ ВЕЙЛЕНДА Ч2
(комментаторы Пол Найт и Роберт Янг)

- Когда Робина ведут солдаты, получается фигура вроде креста на фоне неба. Так и было задуманно.
- Беседа Верделе с Моргвин намеренно снята так, словно он в исповедальне.
- Зал замка лорда Годвина – не замок, а амбар с весьма примечательной крышей. При съёмках там использовали особые линзы, которые дают чёткость объектам, находящимся вблизи, и размытость тем, что находятся в отдалении.
- Лорд Годвин – 100% нормандское лицо.
- Мэрион – персонаж, одновременно сочетающий в себе и мужские и женские черты. Иначе бы она не смогла жить среди разбойников в лесу.
- Были большие проблемы в том, как снимать одни и те же замки, выдавая их за разные. Ведь вокруг замков вырубают всю растительность, и невозможно «снять сквозь кустик».
- Переход кадра через огонь символичен (огонь в склепе Моргвин-свеча на столе у Мерион).
- В те годы вместо часов смотрели, насколько догорела свеча.
- Актёры рвались всё делать сами без каскадёров.
- Хвалили Прейда и Тротт на лошадях. Типа ездить толком не умеют, но в кадре всё выглядит так, словно они, лошади и природа – одно целое.
- Глаза заколдованных внезаконцев – линзы. Идея стара как мир. Очень неудобно, ни один но из актёров не жаловался.
- Хвалили ДВД, тк у «плёночных» фильмов качество совсем не то.
- В этой серии впервые применён обратный зум. Приём мгновенно стал невероятно популярным.
- Сумасшедший на скале - «вылитый Карпентер».
- Годы, в которые снимался фильм – «идиллические годы кинематографа».
- Прыжок со скалы совершал каскадёр, который после этого прыжка долго страдал головокружением.
- После съёмок прыжка все отправились на ланч, а потом устроили весёлое купание на всю вторую половину дня.
- Прейд цеплял кучу прибамбасов на бёдра, за что его ругали.
- Аббатство из фильма реально было снято в многих местах: ступени в склеп – в церкви Уэльса, склеп – в студии, вид издали – в одном месте, ворота – в другом, внутреннее убранство собора – в третьем.
- Один из «псов» у ворот – Терри Уолш.
- Монахиня с кинжалом – Стив Дент. Это его первый трюк без коней.
- Люцифер – восковая фигура, которая таяла от нагревания. В фильме плёнку прокрутили в обратном порядке.
- Может, и не стоит рассказывать зрителю, что и как было снято, но если фильм удался, то это ему едва ли повредит.
- Поставить хорошую драку не сложно. Сложно её снять, тк это надо делать несколькими камерами одновременно, чтобы в кадре не возникло нестыковок.
- Сокрушались, что Прейду больше не доставались столь выигрышные роли.
- «Этот фильм – настоящая жизнь, а не телесериал. Вот поэтому люди до сих пор хотят его смотреть".

+10


Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » Перевод-пересказ, или по следам аудио комментариев