Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

В Шервуде началась весна!

И вместе с ней – Пасхальный конкурс-2017!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Килт. Тартан.


Килт. Тартан.

Сообщений 41 страница 52 из 52

41

Аlga, вот ссылочка http://www.ginsburgillustration.com/
Этот художник по заказу известных издательских компаний создаёт картины маслом к наиболее популярным романам. Очень красочные и романтичные. Иногда лучше, чем сами романы.

увеличить

увеличить

+5

42

(Может это не совсем сюда, но более "шотландской" темы я не помню  :) )

Кто хорошо знает историю Шотландии? Объясните мне, пожалуйста, что сие значит:

"6 апреля 1320 года увидел свет необычный документ – так называемая Арбротская декларация. Он имел форму письма, составленного и подписанного восемью графами и тридцатью одним дворянином, в число которых входили представители семейств Сетонов, Сен-Клеров и Грэмов. В письме кратко излагалась легендарная история шотландского народа, происходившего от предполагаемых корней в Скифии, и его обращения там в христианство св. апостолом Андреем. Брюс характеризовался как освободитель и назывался (с характерными для тамплиеров ссылками на Библию) «вторым Маккавеем или Иисусом». Более важными моментами в нем, однако, являются провозглашение независимости Шотландии и удивительно современное и сложное определение отношений короля со своим народом.

Арбротская Декларация

Святейшему Отцу во Христе и Господину Иоанну, божественным провидением Верховному Понтифику Святой Римской и Вселенской Церкви, смиренные и преданные сыны его: Данкан, граф Файф; Томас Рэндолф, граф Морей, лорд Мэн и Эннандейл; Патрик Данбар, граф Марч; Малис, граф Стрэтэрн; Малколм, граф Леннокс; Уильям, граф Росс; Магнус, граф Кейтнесс и Оркни; Уильям, граф Сатерленд; Уолтер, сенешал Шотландии; Уильям Соуле, дворецкий Шотландии; Джеймс, лорд Дуглас; Роджер Моубрей; Дэвид, лорд Брихин; Дэвид Грэхем; Ингерам Амфравилл; Джон Ментит, хранитель графства Ментит; Александр Фрейзер; Гилберт Хэй, констебль Шотландии; Роберт Кит, маршал Шотландии; Хенри Сент-Клер; Джон Грэхем; Дэвид Линдсей; Уильям Олифант; Патрик Грэхем; Джон Фентон; Уильям Эбернети; Дэвид Уимс; Уильям Масет; Фергус Ардроссан; Юстес Максуэлл; Уильям Рэмсей; Уильям Моуат; Элан Морей; Доналд Кэмпбелл; Джон Кэмбрен; Реджиналд Чейн; Александр Ситон; Эндрю Лесли; Александр Стрейтон и прочие бароны и свободные держатели, как и вся община королевства Шотландии, шлют всяческое сыновнее почтение с благочестивыми лобзаниями блаженных стон его.
Мы ведаем, Святейший Отец и Господин, и заключаем из древних преданий и книг, что среди других славных народов наш, шотландский, народ был отмечен многими хвалами. Перешедши из Великой Скифии через Тирренское море и Геркулесовы Столпы и обитая в течение долгого времени в Испании меж свирепейших племен, он никогда не мог быть покорен ни одним из них, сколь бы варварскими они ни были. Удалившись, же оттуда спустя тысячу двести лет после перехода израильтян через Красное море, многими победами и неустанными трудами он обрел себе пределы на западе, кои населяет и поныне, изгнав бриттов и совершенно истребив пиктов, и, невзирая на постоянные нападения норвежцев, датчан и англичан, всегда сохранял их свободными от всякой повинности, чему свидетельством старинные предания. В королевстве их [скоттов] правили сто тринадцать   королей   из   своего   монаршего   рода   без   какого-либо   чужеземного вмешательства. Их доблести и заслуги, хотя бы они не явствовали из чего-либо иного, ярко воссияли из того, что Царь царей и Господь господствующих Иисус Христос после страстей и Воскресения Своего одними из первых призвал их, населявших крайние пределы земли, к святейшей Своей вере. Утвердить же их в вере сей пожелал Он не кем иным, как Своим первым по призванию апостолом, хотя и по положению вторым или третьим, — именно Андреем, милостивейшим братом святого Петра, коему Он повелел пребывать всегда их Покровителем. Тщательно учитывая это, Святейшие Отцы, предшественники Ваши, жаловали сие королевство и народ, как достояние брата святого Петра, частыми милостями и многими привилегиями.
Так народ наш под их защитой доныне жил вольно и покойно, когда сей знаменитый государь, король английский Эдуард, отец того, что теперь правит, под личиной друга и союзника потревожил подобно врагу наше королевство и обезглавленный народ, не подозревавший никакого зла и обмана и еще не привычный к войнам и вторжениям. Те несправедливости, убийства, насилия, грабежи, поджоги, заключение в темницу прелатов, сожжение монастырей, разорение и избиение клириков и иные непомерные бесчинства, какие причинил он сему народу, не щадя ничьего возраста, пола, сана и достоинства, никто не мог бы описать и в полной мере осознать, если не испытал этого сам. С помощью Того, Кто излечивает и исцеляет раны, мы освобождены от этих бесчисленных бедствий доблестнейшим государем, королем и господином нашим Робертом, который во имя избавления народа и наследства своего от рук неприятелей с радостью перенес труды и лишения, голод и опасности подобно новому Маккавею и Иисусу Навину. Божественный промысел, а равно законы и обычаи наши, кои мы будем отстаивать до смерти, право наследия и должное наше согласие и утверждение сделали его государем и королем нашим, коему, как благодетелю народа, как по правам его, так к заслугам, мы во всем будем хранить верность ради защиты нашей свободы. Если бы он отступился от начатого дела, захотев нас и королевство наше подчинить английскому королю и англичанам, мы тотчас постарались бы изгнать его, как нашего недруга и губителя прав своих и наших, и избрали бы другого короля, способного нас защищать. Ибо доколе хоть сотня из нас останется в живых, никогда и ни в коей мере не покоримся мы английскому владычеству. Ведь не ради славы, богатств или почестей мы сражаемся, но единственно во имя свободы, кою каждый добрый человек утратит лишь вместе с жизнью.
Вот о чем, Досточтимый Отец и Господин, мы смиренно и коленопреклоненно просим Ваше Святейшество со всею настойчивостью. Коль скоро Вы, чистосердечно и благочестивым разумом помыслив, что для Того, Чью службу Вы несете на земле, нет превосходства и различия меж иудеями и греками, шотландцами или англичанами, призрите отеческим взором на беды и горести, причиненные англичанами нам и Церкви Господней, благоволите наставить и побудить английского короля (коему надлежит довольствоваться тем, что имеет, ибо прежде земли в Англии было довольно для семи или более королей), чтобы он оставил в мире нас, обитающих в скудной Шотландии, далее коей нет обитаемой земли, и не желающих ничего чужого. Мы же ради достижения нашего покоя с готовностью сделаем для него то, что сможем, сохраняя уважение к нашему достоинству.
Сделать это, Святой Отец, тем более важно для Вас, что Вы видите, как неистовствует ярость неверных против христиан в наказание за грехи их, а христианские владения каждодневно уменьшаются. Вы заботитесь, дабы никто не оскорбил памяти Вашего Святейшества, если (упаси Господь!) какая-либо часть Церкви претерпит в Ваше время ущерб или несчастье. Убедите же христианских государей, дабы они не измышляли предлога, будто не могут отправиться на избавление Святой Земли из-за войн с соседями. Истинная причина, препятствующая этому, — что в войнах с малыми соседями они полагают ближайшую выгоду и слабейшее противодействие. Но Тот, от Кого ничто не сокрыто, знает, с каким радостным сердцем помянутый господин наш король и мы отправимся туда, если король английский оставит нас в покое. Мы возглашаем и подтверждаем это наместнику Христову и всему христианскому миру.
Но если Ваше Святейшество искренно не поверит этому и, слишком легко вняв наветам англичам, не откажется поддерживать их к нашему смятению, мы сочтем, что Всевышний вменит Вам в вину умерщвленные тела, погубленные души и прочие тяготы, совершенные ими и нами, какие воспоследуют. За то, чем обладаем, мы ныне и впредь готовы во всем угождать Вам, наместнику Господа, как покорные сыны Ваши. Ему же, как высшему Владыке и Судие, вверяем мы защиту нашего дела, возлагаем на Него помыслы и твердо уповаем, что Он вселит в нас мужество и низведет врагов наших.
Всевышний да  сохранит  во здравии  Ваше  Святейшество для  святой  Своей Церкви на долгие времена.

Дано в Арбротском монастыре, в Шотландии, месяца апреля шестого дня в год Милости тысяча триста двадцатый, в год же правления помянутого короля пятнадцатый.

Тинингеймская копия Арбротской декларации.
В день подписания декларации ежегодно отмечается День Тартана 6 апреля (англ. Tartan Day)".
Шотладнцы действительно считают, что их предками были ...кто?... аланы? - это, кажется, единственный из народов "Великой Скифии", который дошел до Испании.
Или это такая уловка, чтобы доказать древность своего происхождения и свою независимость от англичан (как, к примеру, в 17-18 веках многие восточноевропейские дворяне, для "солидности", выводили свое происхождение от тех же англичан или шотландцев)?
Меня смущает вот что: откуда в средневековой Шотландии вообще могли знать о "Великой Скифии". Это может быть более поздней подделкой?

Отредактировано Jane (2012-06-10 01:05:31)

+1

43

О, нашла тему про килты!!!!
Интересная статья с неофициального форума Джерарда Батлера.
http://gbutler.ru/news/tartan-day/#more-29083

Tartan Day

6 апреля шотландцы отмечают День Тартана. История этого праздника берет своё начало в 1320 году. Когда папство поддержало завоевание Шотландии англичанами и отлучило от церкви короля Роберта Брюса и его сторонников, духовенство и бароны Шотландии во главе с аббатом Арбротского монастыря (Abroath Abey) Бернардом де Линтоном издали адресованную папе Иоанну XXII декларцию суверенитета Шотландии.
Нужно отметить, что тартан — это орнамент, образованный саржевым переплетением нитей, заранее окрашенных в разные цвета, в результате чего образуется клетчатый узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных полос, а также прямоугольных областей, заполненных диагональными полосками.
В разных местах пользовались разными местными природными красителями: береза придавала ткани желтый оттенок, ольха — черный или коричневый, вереск — оранжевый, черника — фиолетовый, ежевика — голубой. Очень скоро место проживания человека стали легко определять по его одежде, и по ней же угадывали пришельца.
Такие «местные» расцветки и были предшественниками известных сегодня региональных тартанов, например, «Остров Скай» (Isle of Skye — фиолетовые, зеленые и белые полосы на коричневом фоне) или «Эдинбург» (Edinburgh — насыщенные синий, красный и зеленый цвета с тонкой белой полосой). Каждый клетчатый узор имеет свое значение и обладателя – клан, город или человека. Цвета, ширина полосок и их расположение – все имеет значение и особый смысл.
http://s1.uploads.ru/t/c/y/1/cy1b6.jpg

1. «Каледония» — универсальный тартан, который может носить каждый шотландец
2. «Блэк Уотч» — военный тартан, ставший основой для многих клановых тартанов, например «Гордон» и «Кэмпбелл»
3. «Дресс Кэмпбелл» — парадный тартан клана Кэмпбелл
4. «Барберри» — тартан создан для компании в 1920 году и занесен в регистр в 1985-м
5. «Дресс Гордон» — парадный вариант тартана клана Гордон
6. «Ройял Стюарт» — самый известный в мире тартан
Разноцветная клетчатая шерстяная ткань стала символом Шотландии и шотландских кланов. Самое известное изделие из тартана — килт. Шотландский килт представляет собой кусок ткани, обёрнутый вокруг талии, плиссированный сзади и по бокам и закреплённый с помощью 2-3 пряжек и ремешков. Первоначально килт представлял из себя огромный теплый плед. Длина его достигала 30 футов (более 9 метров), ширина – около 70 сантиметров. В него завертывались, перебрасывая через плечо и скрепляя брошью. Талию обхватывали специальным поясом. Всё это надевалось на голое тело. Современный килт по сути представляет собой нижнюю часть большого килта.
Англичане после подавления в 1745 году восстания якобитов, мечтавших восстановить на британском престоле династию Стюартов, запретили ношение в Шотландии одежды из тартана. Нарушение каралось очень строго, вплоть до ссылки в заморские колонии сроком на семь лет.
Во время действия запрета с 1747 по 1782 год одежду из тартана могли надевать только военнослужащие специальных королевских полков, патрулировавших горы Шотландии. В основном они носили появившийся около 1725 года тартан «Черный дозор» (Black Watch — черный, синий и темно-зеленый цвета; само название появилось около 1739 года), который стал первым из военных тартанов.
К 1800 году шотландцы осознали, что многие рисунки тартанов, известные до 1745 года, утеряны. В Шотландии началось движение за возрождение тартанов, которые восстанавливали по портретам и старым книгам портных, содержавшим описания орнаментов. Одновременно шотландцы занялись созданием новых тартанов. В 1822 году Эдинбург посетил король Георг IV, и к его приезду была приурочена  акция «Пусть каждый носит свой тартан». Ее инициатором и автором звучного слогана был писатель Вальтер Скотт. Благодаря этому романтическому движению в стране, где до XVIII века свои расцветки имели лишь наиболее могущественные и многочисленные семьи, появилось множество новых клановых тартанов.
В мировом регистре тартанов Scottish Tartans World Register зафиксировано более 3300 образцов, принадлежащих семьям, городам, организациям и целым странам. В шотландском Scottish Register of Tartans их еще больше — 6076. Такая разница объясняется просто: шотландский регистр, в отличие от мирового, продолжает регистрировать новые тартаны по сей день. При желании любой человек, даже если он не шотландец и живет за границей страны, может придумать и зарегистрировать свой тартан (регистрация стоит всего 50 фунтов стерлингов), то есть в каком-то смысле создать новый клан.
Очень важным является ещё один элемент одежды – спорран. Это достаточно объемная кожаная или меховая сумка, которая крепилась к кожаному поясу спереди. Часто спорран украшался головой лисы, барсука или другого животного, его также декорировали серебряным орнаментом, бахромой.
http://s1.uploads.ru/t/h/G/c/hGcAI.png
В такой сумке можно было хранить и выпивку, и закуску, и какие-то необходимые предметы (карманов в килте не бывает). Кроме того, такой фартук служил во время сражений защитой мужского тела от стрел. Наиболее предусмотрительные обладатели килта вшивали в сумку металлическую или деревянную пластину. Сумка крепится к поясу с помощью цепочки. По правилам ношения споррана он должен находиться на три пальца ниже бляхи ремня.
Булавка «kilt pin» - предмет роскоши, который является логическим завершением облачения в килт. Это основная застежка в среднем около 10 см в длину для фиксации наружного края килта, что бы его не поднимал ветер, которая несёт также декоративную функцию. Большинство булавок «kilt pin» в древние времена несли информацию о символах фамильного клана с различным орнаментом. Сегодня это декоративная часть традиционной одежды горцев (шотландцев, а так же других кельтских племен). На Kilt pin чаще всего встречается изображение меча, кинжала, чертополоха, креста, льва, рога изобилия, кельтских символов и орнаментов.
В Нью-Йорке в начале апреля стала традиционно проводится неделя Тартана. В эти дни по всему Нью-Йорку проходят мероприятия шотландской тематики. Парад в Центральном Парке, шотландская музыка и звуки волынок по всему Нью-Йорку, дегустация виски на фестивале Whisky Live, показ мод под названием Dressed to Kilt. В этом году шотландский актёр сэр Шон Коннери пожертвовал на благотворительный аукцион свой килт, в котором он в своё время ходил по подиуму.
14 апреля 2012 г. в Манхэттене, Нью-Йорк, пройдёт 14-й парад в честь Дня Тартана Tartan Day Parade под руководством гранд-маршала - одного из самых уважаемых актеров в Шотландии Брайана Кокса (Brian Cox), который сыграл с Джерардом Батлером в фильме «Кориолан». Единственное, чего нам не хватает — ещё разочек увидеть в килте Джерарда Батлера. Не согласится ли Брайан Кокс взять к себе Джерри заместителем главнокомандующего?
http://www.youtube.com/watch?v=qQTXEjqn … r_embedded
Мужчины в килтах
http://www.youtube.com/watch?v=oqs2lugf-RU

Отредактировано Anita (2012-06-20 23:06:28)

+7

44

Anita
особенно котенок был жизненно необходим внутри споррана)))). Весело, спасиб)
Да уж, к слову, когда я таки добыла себе аутентичный шотландский шарфик, я долго смеялась над списком шотландских фамилий, носители)) которых могут эту клетку носить))). Клан Бьюкенен. Список занял лист формата А4 очень плотно при двенадцатом кегле). Но оно того стоило - шарф держит форму САМ, как положишь, так и лежит, не ползет никуда. Совершенно не колется, в отличие от чуть не любых других вещей из чистой шерсти. Единственно, что плохо - стирать нельзя(

+1

45

Jane написал(а):

Шотладнцы действительно считают, что их предками были ...кто?... аланы?

судя по фимилиям подписавшихмя, кельты разных мастей и областей))
А ваще у мну пряма  дисонанс когнитивный))) Из скифии в Шотландию вполне могли попасть наемники и рабы во времена  римского завоевания. Все что приходит на ум. Но это так давно было, что к названному 1320 году память потомков ужо все переиначила бы.

Midinvaerne написал(а):

Единственно, что плохо - стирать нельзя(

Тем более ощущаешь себя горцем))

Отредактировано циник (2012-07-01 23:50:39)

+1

46

циник написал(а):

Тем более ощущаешь себя горцем))

Точно. Это разве что презренным сассенахам позволительно не знать, что такое химчистка. :-)

0

47

Jane написал(а):

Мы ведаем, Святейший Отец и Господин, и заключаем из древних преданий и книг, что среди других славных народов наш, шотландский, народ был отмечен многими хвалами. Перешедши из Великой Скифии через Тирренское море и Геркулесовы Столпы и обитая в течение долгого времени в Испании меж свирепейших племен, он никогда не мог быть покорен ни одним из них, сколь бы варварскими они ни были. Удалившись, же оттуда спустя тысячу двести лет после перехода израильтян через Красное море, многими победами и неустанными трудами он обрел себе пределы на западе, кои населяет и поныне, изгнав бриттов и совершенно истребив пиктов, и, невзирая на постоянные нападения норвежцев, датчан и англичан, всегда сохранял их свободными от всякой повинности, чему свидетельством старинные предания

Эти сведения изложены по "Истории Бриттов", она приписывается Неннию или Гильдасу.
НЕННИЙ - уэльский монах, малоизвестен, называл себя учеником епископа Эльводуга, жил в 8-9 веке, списки с его Истории известны как раз с 9-10 веков, затем она вошла в сочинение Гальфрида Монмутского. 
ГИ́ЛЬДАС (Gildas) (ок. 500 — 570), святой, первый британский историк, монах.  Родился в Ареклуте (в Стретклайд на юге Шотландии), но был вынужден бежать в Уэльс, где обзавелся семьей, а после смерти жены стал учеником бретонского миссионера в Уэльсе св. Иллтида (ум. 535). Некоторое время провел в Ирландии и около 520 совершил паломничество в Рим. По дороге обратно основал монастырь в Руа. В 527 вернулся в Уэльс и около 565 еще раз посетил Ирландию и Руа, где умер в 570.
Перу Гильдаса принадлежит знаменитое сочинение «О разорении и завоевании Британии», написанное в период между 516—47. Книга Гильдаса является первой историей кельтов Британских островов и охватывает период от прихода римлян до времени составления хроники автором.

Вот цитата из Истории Британии:
15. Если кто пожелает узнать, когда или в какие времена Иберния пребывала необитаемой и пустынной, то наиболее сведущие из скоттов сообщили мне следующее. Когда по Чермному морю шли чада израилевы , гнавшиеся за ними египтяне, как повествует Писание, были поглощены его водами. Был у египтян муж знатный из Скифии с многочисленной родней и множеством слуг, который, будучи изгнан из своего царства, пребывал в Египте в то время, когда египтяне были поглощены разверзшимся морем, но он не отправился вместе с ними преследовать божий народ. Уцелевшие египтяне порешили изгнать его из Египта, дабы он не захватил их страну и не подчинил ее своей власти — ведь всех их могучих мужей [175] поглотило Чермное море, и они изгнали его. И он сорок два года странствовал со своими по Африке; миновав Озеро Солеварен, пришли они к Филистинским Алтарям и, пройдя мимо Рузикады и гор Азарских, миновали реку Мальву  и, перейдя Мавританию, достигли Геркулесовых Столбов . Пустившись оттуда в плаванье по Тирренскому морю , они добрались до Испании, где и жили долгие годы; здесь они невероятно как размножились и расплодились, и численность их народа во много раз возросла. Впоследствии они приплыли в Ибернию — это произошло через тысячу и два года после гибели египтян в водах Чермного моря; в земли Дальриеты они прибыли в те времена, когда римлянами управлял Брут, вручивший власть консулам , а также народным трибунам и диктаторам. И консулы в течение четырехсот сорока семи лет правили государством , которое прежде было подчинено царской воле.

Бритты достигли Британии в третьем веке божьего мира; скотты же завладели Ибернией в четвертом. Скотты, которые обитают на западе, и пикты, поселившиеся на севере, объединившись, дружно и непрерывно нападали на бриттов, ибо те жили, обходясь без оружия. Спустя долгое время римляне завладели всем миром.
Вот здесь можно почитать и комментарии в конце книги.
Единственное - историки подозревают, что под Скифией подразумевалась Скандинавия, во всяком случае Беда Достопочтенный называет Скифией именно Скандинавию.
так что документ подлинный, действительно поданный папе Иоанну XII в защиту независимости Шотландии.

+3

48

mevisen, а Иберния в данном случае это где?
И странно, что египтяне не смогли бы сражаться, но изгнать у них мужей хватило.

0

49

Араминта написал(а):

презренным сассенахам позволительно не знать, что такое химчистка

Вот я, поскольку не презренный сассенах, а вполне почтенная дама с печальным жизненным опытом, знаю, ЧТО такое есть химчистка... И никому не советую отдавать в оную что бы то ни было, а уж тем более аутентичные шерстяные вещи. Их, как все особо деликатное, следует стирать всухую, крахмалом. "Ручками, принцесса, ручками"(с)))))))

0

50

циник написал(а):

а Иберния в данном случае это где?

Иберния - это нынешняя Ирландия.

Часть своего комментария переношу в более подходящую тему. Здесь

0

51

циник написал(а):

И странно, что египтяне не смогли бы сражаться, но изгнать у них мужей хватило.

Ну, может, он мирно ушел, надоело ему в Египте жить. И потом много немогучих мужей вполне справятся с одним могучим.  :)
Меня поражает вот что: вполне возможно, что бароны, подписавшие Арбротскую Декларацию, не соотносили Скифию и Скандинавию. Но одна из гипотез  в качестве прародины кельтов называет Ютландию (полуостров в Северном море), Фрисландию (область побережья Нидерландов, тоже Северное море), Фризские острова. Ютландия и часть Фризских островов входят в понятие Скандинавских стран. То бишь уже Ненний обозначил данную гипотезу.

+1

52

Гордость в клеточку

Килт не просто элемент исторического шотландского мужского костюма. Это многовековая традиция. Атрибут мужественности, символ свободы духа. И тела.

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/8217/

+4


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Килт. Тартан.