циник, не поверишь. Я сейчас эти штанцы мысленно на всех персонажей подряд примеряю. Очень бодрит. )))
Одежда, или как это могло выглядеть на самом деле
Сообщений 181 страница 200 из 276
Поделиться1822017-04-25 21:57:41
ага, как говорится, я знаю, чем займусь этим вечером))
Поделиться1832017-04-25 22:01:04
циник отличный план!
Поделиться1842017-04-25 22:25:28
Я сейчас эти штанцы мысленно на всех персонажей подряд примеряю.
Только смотри, вместе с босоножками примеряй! Без босоножек нещитово.
Поделиться1852017-04-25 22:26:37
Араминта, в босоножках самый смак! Мой личный фаворит - Хьюго. Дивно хорош.
Поделиться1862017-04-25 22:50:34
Образ радикально новыми красками заиграл.
И образ бы Робина тоже заиграл новыми красками.
Дорогие дамы, боюсь, теперь много кто повторит вслед за Dimuchin
Как мне это развидеть?
Поделиться1872017-04-25 23:10:12
Helen2, мва-ха-ха! Живи с этим!
Поделиться1882017-04-25 23:50:49
Как мне это развидеть?
Опередил
Робину нужно было бы не за чубчик сэра хватать, а по пятой точке шлепнуть. И образ бы Робина тоже заиграл новыми красками.
Свят-свят-свят...
Поделиться1892017-10-27 12:37:38
Перенесла отсюда: ссылка. Одежда 12 - 13 в.: льняная камиза (она же шемиз - рубашка), брэ (льняные штаны - считаются чисто мужской деталью, хотя мне попались такие данные: ссылка), раздельные шоссы (чулки, как правило, из шерсти, а для представителей очень богатых слоёв и из шёлка), котта либо блио (верхнее платье; кстати, в 13-м веке котта постепенно вытесняет блио) и плащ - сюрко либо полукруглый. Был ещё шенс (обычно белый), вероятно, нечто вроде пеньюара. Скорее всего, носился он дома, поверх камизы. В 13-м веке камиза и шенс становятся единым понятием - нижняя рубашка. Некоторые исследователи считают, что блио надевалось на шенс или на котту. Такое сочетание слоёв видно на надгробной статуе Ричарда Львиное Сердце в аббатстве Фонтевро:
Верхнюю одежду на Европу реконструкторы предпочитают шить из шерсти или шёлка (опять же, для богатеев и знати), аргументируя это тем, что льняных образцов не найдено, но лён (чаще чёрный) шёл на подкладку. Средневековое бельё могло быть, помимо льна, из крапивы и конопли. Хлопок использовался в смесовых тканях, а также для набивки (например, подушек, матрасов, поддоспешников) и для свечных фитилей. В чистом виде хлопковые полотна характерны для Италии и Испании.
Отредактировано lady Irene (2017-10-27 20:38:12)
Поделиться1902017-10-27 20:39:58
Подозреваю, что здесь показан шенс:
Кадры из фильма Кончаловского "Лев зимой". Пробудившиеся ото сна Генрих ll с любовницей Элис, сестрой французского короля. Слуга подаёт Плантагенету пелиссон*, подбитый мехом, а Элис натягивает на камизу некое подобие халатика.
Насколько я поняла, сами реконструкторы не очень хорошо представляют, как выглядел шенс, во всяком случае, выкроек его я не нашла. Интересный материал по данному вопросу: http://www.13c.ru/forum/viewtopic.php?t=1195
http://www.tforum.info/forum//index.php?showtopic=1572
__________________________________________________________
* Пелиссон (мужской и женский) для знати изготавливался из дорогих тканей (шелк, сатин, лен хорошей выделки, яркое сукно) с подкладкой из белки, горностая или соболя, надевался в холодное время года. Для простолюдинов: ягнёнок, барсук, кролик, ондатра, лиса.
Отредактировано lady Irene (2017-10-27 23:27:23)
Поделиться1912017-11-19 08:38:20
с любовницей Элис, сестрой французского короля
и невестой Ричарда Львиное Сердце
lady Irene, мне очень нравится этот фильм.
Поделиться1922017-11-19 08:44:06
Некоторые исследователи считают, что блио надевалось на шенс или на котту.
Я тоже так считаю. В 12 веке не допускалось показывать даже кусочек камизы. А блио с его широкими рукавами обязательно откроет узкие рукава камизы до локтя.
А вот к 14 веку уже шили такие котты, чтобы из-под них показывался кусочек камизы вокруг горла и на запястьях.
Поделиться1932017-11-19 12:53:03
Я тоже так считаю. В 12 веке не допускалось показывать даже кусочек камизы.
Dimuchin, спасибо, а можно какие-нибудь подтверждающие источники назвать, когда будет время. У меня сложилось впечатление, что по данному вопросу нет уверенности в историческом сообществе и среди реконструкторов. Ссылка.
Насчет женского блио - я поверю, а Вы сможете это УТВЕРЖДАТЬ на ТФоруме как научный факт, если Вы приведете литературные, изобразительные или археологические свидетельства, датируемые 12ым веком, которые однозначно подтвердят, что поверх камизы под блио с широким рукавом ОБЫКНОВЕННО носилась ещё одна сорочка. До тех пор это Ваша неподтвержденнная ничем гипотеза, не более.
Поймите, миф о платье номер 2 между камизой и блио развился из мифа о том, что камизу тщательно скрывали от посторонних глаз. (Например,этот тезис многократно варьируется в сочинении мадам Горбачевой).
Во-первых, существуют миниатюры 11-12 веков (и чуть более ранней "эпохи викингов")с точно такими же белыми облегающими рукавами в складочку, выглядывающими из-под мужских рубах с узкими рукавами, из под женских платьев с узкими рукавами. Никому и в голову не приходит утверждать что это гипотетическая "средняя рубаха".
Во-вторых, при покрое рукавов, характерном для блио, рукава камизы естественно будут видны более, чем в случае, когда рукава узкие. Да и иногда встречающийся "V-образный" вырез горловины открывает часть нижележащей камизы. Это дало повод некоторым историкам костюма предполагать, что якобы "тщательно скрываемая" камиза на этих изображениях непременно должна быть "тщательно скрыта" неким платьем.
Почему-то о мужском костюме нет утверждений что мужское блио носилось поверх 2ух рубашек.
Поделиться1942017-12-01 02:46:52
lady Irene извини, долго не отвечал.
по данному вопросу нет уверенности в историческом сообществе и среди реконструкторов
Я думаю, уверенность появится только тогда, когда в институте экспериментальной истории построят машину времени и отправят исследователя в те века, чтобы он собрал необходимые доказательства. И то результаты такой экспедиции можно поставить под сомнение.
Теперь по делу.
Каких-то однозначно подтверждающих источников я не назову.
Более того, нет сомнений, что крестьяне не стеснялись работать, закатав рукава и подняв подолы, чтобы одежда не мешалась и не так быстро изнашивалась. И даже раздевались до одних брэ.
Но с аристократами немного не так.
Я вот никогда не поверю, что знатная дама могла ходить в таком коротком блио до середины бедра, показывая под ним свою камизу выше колен.
Из этих соображений я делаю для себя вывод о существовании промежуточной одежды.
С другой стороны, при описании девушек трубадуры упоминают, что на них были камизы:
Например эпизод в романе "Эрек и Энида" Кретьена де Труа (XII в.). - Эрек посещает замок обедневшего рыцаря и ему представляют дочь хозяина, Эниду, которая одета в шенс и шемиз, другого платья (одежды) на ней (или "у нее") больше не было.
Стихи 401-410:
La dame s'an est hors issue
et sa fille, qui fu vestue
d'une chemise par panz lee,
deliee, blanche et ridee;
un blanc cheinse ot vestu desus,
n'avoit robe ne mains ne plus,
et tant estoit li chainses viez
que as costez estoit perciez
povre estoit la robe dehors,
mes desoz estoit biaux li cors.
Примерный перевод: Рыцарь зовет своих жену и дочь-красавицу; они работали в рукодельне, не знаю я, какую они работу выполняли. Дама вышла оттуда вместе с дочерью, которая была одета в белую широкую рубашку из тонкой ткани и со многими складками; поверх рубашки надето было простое платье белое; иной одежды на ней не было. Платье было так сильно изношено, что порвалось на локтях. Наряд был убог, но тело, кое он скрывал, было прекрасно.
Взято отсюда: 13с.ru
Если рыцарь смог разглядеть камизу на дочери, то значит она выступала из-под шенса? Или это трубадуры добавили пикантную эротическую деталь?
Точно сказать нельзя.
Поделиться1952017-12-01 03:06:26
в таком коротком блио до середины бедра, показывая под ним свою камизу выше колен
Да, это сомнительно, особенно, если камиза из тонкого шёлка. слишком вызывающе.
"Эрек и Энида"
Мне этот момент попадался. В любом случае спасибо! У меня не реконструкция, а театральные костюмы, но хочется поаутентичнее. Пожалуй, можно сделать так, чтобы камизы выглядели не как бельё, а как шенс, отделать тесьмой и вышивкой, например.
Поделиться1962017-12-01 20:50:48
У меня не реконструкция, а театральные костюмы
Тогда нужно шить не как выглядело на самом деле, а так, как ожидают увидеть зрители.
Для театральных костюмов можно в качестве источников использовать даже картины прерафаэлитов
Я когда-то читал, что кто-то из великих драматургов, может быть Станиславский, заказал сшить для своего античного спектакля аутентичные греческие хитоны. Но для актеров было настолько непривычно в них ходить, что они постоянно путались и никак не могли освоиться. В результате из трагедии получалась комедия, и спектакль был сорван.
Поделиться1972017-12-02 04:41:09
в качестве источников использовать даже картины прерафаэлитов
Прерафаэлитов люблю. А ещё есть книжечка "Patterns of the theatrical costumes and garments". Там выкройки нестрого историчные, зато практичные.
аутентичные греческие хитоны
Слушай, а интересно, вроде бы хитон - довольно удобная одежда. Вот с тогой, наверное, сложнее обращаться. И, вообще, на фестивалях реконструкции люди же как-то живут. Хотя, может, актёрам в том спектакле надо было весьма активно двигаться. Но удобство при движении я учитываю. А пришлось как-то хореографический номер Вьюги работать в атласном балахоне со шлейфом и с длиннющим куском органзы в руках. В танце ещё приноровилась не наступать на подол, но за кулисами, особенно в маленьких залах, только и следи, чтобы Дед Мороз или Медведь не оттоптали и не порвали костюм.
Поделиться1982017-12-02 08:11:46
Слушай, а интересно, вроде бы хитон - довольно удобная одежда.
Я сейчас уже точно не помню, какая конкретно там была одежда: хитон, туника, тога. Запомнил только, что с аутентичной одеждой были такие проблемы. И что излишняя точность вредит делу.
Поделиться1992018-05-17 18:48:49
История из жизни: еду я, значит, на дачу. На перроне ожидает электричку толпа народу. В том числе некие то ли аспиранты, то ли просто друзья-приятели, которые были на какой-то конференции, а потом куда-то едут туристами, частью физики вроде, а частью с гумфака. И один парень из той компании говорит, что пойдет в реконструкторы, пущай девушки стирают его носки с трусами. В ответ другой ему, мол, удачи, Эдуард IV Английский в свое время распоряжение давал о зарплате постирушников... Мужчин. Таким заплати за работу, сэр рыцарь. Или стирай сам, если не сможешь где найти-нанять-заставить стирать другую прислугу мужского пола. И, типа, многие рыцари как раз стирали сами. Женщинам по нравственным соображением, мол, нижнее белье мужчин не давали стирать. Жаль, их электричка подошла, хотела подойти, спросить о подробностях. Н-да... Представился такой Гизборн, развешивающий по бельевой веревке современными прищепками саморучно постиранные брэ и вязаные шоссы с кольчугой, угу. А стирал он их до того в тазике. Непременно пластмассовом и розовом. А что? Если у них в замке есть одноразовая посуда для питья чая-кофе и резиновые игрушечные утки для принятия ванны, почему бы не быть розовому тазу для стирки?
Отредактировано Alga (2018-05-18 14:11:14)
Поделиться2002018-05-18 12:37:45
Гизборн, развешивающий по бельевой веревке современными прищепками саморучно постиранные брэ и вязаные шоссы с кольчугой
А что? Вполне могло такое быть... Еще б и стиральную машину изобрел, из ведерка и колесика.