А вот к нему вдогонку плащ:
Одежда, или как это могло выглядеть на самом деле
Сообщений 121 страница 140 из 276
Поделиться1212010-03-18 11:20:09
Поделиться1222010-03-18 11:26:53
Dimuchin, самое сложное, на самом деле, вышить этот дуб. Кошелечек подобный я делала недавно для первой любови моего сынка.
Поделиться1232010-03-18 22:36:34
кошелек. С Шервудским Дубом:
а внутри, видимо, шервудская казна....
Поделиться1242010-03-19 09:50:20
Dimuchin Такие вещи дорогого стоят ... Уважаю!
Поделиться1252010-03-19 10:48:37
Такие вещи дорогого стоят ... Уважаю!
В смысле?
Это я на просторах интернет нашел и сюда запостил, а не сам вышил.
Поделиться1262010-03-19 16:35:23
Dimuchin
А было -бы прикольно, если бы сам вышил...Вот рукодельницы обзавидовались...
Поделиться1272010-03-19 16:46:09
Французские кружева
Екатерина Медичи, супруга французского короля Генриха II в середине XVI века выписывает из Италии некоего Фидерика Винчиоло, который в 1587 году издает подробный сборник существовавших к тому времени узоров кружев.
Во Франции вкус к кружеву развился настолько сильно, что богатые вельможи, выписывая кружево из Италии и Фландрии, где они достигли уровня произведения искусства, тратили на них огромные деньги.
Кружева использовались в украшении женского и мужского платья, мебели, особенно кроватей. Кружевами же обшивали сапоги, и даже внутреннюю часть экипажей. Французское правительство не могло остаться спокойным, наблюдая значительный отток денег за границу, причиной которого являлась страсть подданных к ношению дорогих иностранных кружев.
В конце XVII века министр Кольбер, преданный поданный Короля Солнца основывает королевские мануфактуры, с целью распространения производства кружев внутри Франции. Для этого выбираются города Алансоне, Кенуа, Седане, Аржантоне, Реймс и др. Из Венеции были наняты 30 мастериц, а из Фландрии 200. Венецианская республика преследовала уехавших кружевниц, выдававших иностранцам секреты своего производства, поэтому они были вынуждены вернуться на Родину, успев, однако, научить француженок. Успех предприятия превзошел все ожидания. Французские ученицы со свойственным им природным утонченным вкусом привнесли в технику создания кружев неповторимый французский шик и аристократизм.
Мировую славу приобрело алансонское шитое кружево "point a l’aiguille", оставшееся непревзойденным по красоте и исполнению.
Город Валансьен стал известен кружевом point Валансьен в XVIII столетии. Особенностью этого кружева является прозрачная тонкая сетка, которую плели вместе с узором. А узор не имел рельефности, в следствие чего кружево было удобно в использовании и уходе.
Валансьенское кружево.
Шелковое Шантильи – еще один прославленный вид семейства кружев, производство которого было начато в XVIII столетии Екатериной де-Роган.
Рисунки для французских кружев выполнялись крупными художниками - орнаменталистами, в том числе и Жаном Береном, Франсуа Бонеме де Фалезом, Луи Булонем и, позднее, Франсуа Буше.
Отредактировано сумеречная (2010-03-19 16:46:46)
Поделиться1282010-09-07 23:35:00
Решила поместить сюда.
Одежда лучника
Одежда лучника в эпоху широкого использования лука в качестве боевого оружия была довольно специфичной. Обязательным элементом в облачении английского лучника XI-XIV вв. был стеганый гамбезон (или акетон), представлявший собой длинный до колен плащ, сшитый из нескольких слоев ткани, между которыми имелась подкладка. Изделие само по себе было очень толстым, но зачастую на или под него для дополнительной защиты одевалась кольчуга. В XV гамбезон стал короче - что-то вроде куртки, которая называлась бригантиной. Теперь кольчужный слой был вшит непосредственно в подкладку куртки. Отряды лучников были наемной силой, поэтому обязательным атрибутом одежды лучника были опознавательные символы, гербы и цвета хозяина.
Для защиты головы использовались металлические шлемы различных видов: бацинет (комплект из шлема и подшлемника), конический шлем (выкован из цельного куска металла), шлем-саллет (оснащался забралом).
http://www.strelomet.ru/dress.html
При себе лучник помимо лука и колчана со стрелами имел щит-баклер небольших размеров и меч, которым пользовались только в случае необходимости, так как все таки основная задача лучника в бою - расстроить отряды противника с безопасного расстояния.
Чтобы защитить руку от довольно чувствительного удара тетивы, на руках стрелки носили специальные нарукавники, а также перчатки. Впрочем, сейчас мало что изменилось в этом отношении, и защитные наручи входят в комплект необходимых аксессуаров любителей лучного спорта.
Стрелы носили либо за поясом, либо в мешке для стрел - неопределенных размеров авоське, стрелы в которой содержались в хаотичном порядке. Затем стали использовать трубку из кожи с затягивающимися шнурками с обеих сторон, которая впоследствии преобразовалась в колчан для стрел.
Если говорить о современном облачении поклонника лучной стрельбы, то во время соревнований стрелки одевают белую форму или любую спортивную одежду. Главное требование к внешнему виду – лучник должен чувствовать комфорт и удобство при выполнении упражнения. Ели стрелки участвуют в международным состязаниях (или Олимпийских играх), то вся команда должна облачиться в одинаковую форму.
Поделиться1302010-11-21 17:39:42
Nasir
костюмы пафосные, но меня всегда не отпускал вопрос: откуда взялась ШАПОЧКА с пером, если Робин HOOD.?!
Поделиться1312010-11-21 18:50:00
Вероятно, вариант "с пером" - один из самых ранних. В факсимильном издании 1561-1569 гг. Робин Гуд вообще похож на мушкетёра, только не с мушкетом, а с луком.
Там, кстати, и Малыш Джон с какой-то секирой.
От реального Робин Гуда, если он существовал, авторов отделяло три с лишним века, поэтому, конечно, в его одежде проявили себя современные веяния в моде.
Вообще, в гравюрах вплоть до 19 века Робин Гуд изображается в шапочке. Вероятно, из этих рисунков черпали вдохновение костюмеры первых фильмов о Робин Гуде. Можно сказать, что Робин в шапочке с пером - это голливудское ноу-хау.
Поделиться1332012-02-26 19:05:15
Кто -то мне когда то говорил, что профессиональные лучники носили на правой руке три кольца: на указательном, среднем и безымянном пальцах. Ну что бы тетива не впивалась. Ни одной картинку лучников-кольценосцев я правда так и не нашла.
Отредактировано ascent (2012-02-26 19:06:12)
Поделиться1362012-02-26 21:47:36
Можно сказать, что Робин в шапочке с пером - это голливудское ноу-хау.
угу)) Его еще с Питером Пеном путаю)) Тоже в зеленом и оборваном, колготках и в шапочке с пером))
Поделиться1372013-01-07 13:24:39
Точно! Я даже такое слышала, ну что Робин Гуд - это сказка для взрослых, а Питер тоже самое только для детей. А еще почитав тут на форуме обнаружила, что Робин и Гай - это что-то из лесных фей (или как правильно?), которые души погибших куда-то провожают, то вообще Очень была удивлена.
Поделиться1382013-01-07 18:57:38
Я даже такое слышала, ну что Робин Гуд - это сказка для взрослых, а Питер тоже самое только для детей.
Вот не думаю, что Джеймс Барри имел в виду РГ, когда придумывал Питера Пена. Скорее как раз фолклерный аналог, что детишкам в лесу помогает. Просто диснеевские художники мультипликаторы не смогли придумать, как изобразить мальчика одетого в листья по книжному оригиналу)))
Поделиться1392013-01-07 19:06:51
Диснеевские художники вообще лося здорового лет пятнадцати изобразили. Игнорируя, что в оригинале у Питера все зубы еще молочные.
Поделиться1402013-06-29 18:27:21
Мда, сюда - не сюда, но пусть будет.
Пока вожу по серебру, говорю и о семантике камней. Так вот, Аметист в Средние века и посейчас в церковной традиции символизирует СМИРЕНИЕ. (Впрочем, как и все подобные розовато-голубоватые камни - аквамарины там, александриты...) Ну и вот, существует такое понятие, как "Перстень Епископа". И он традиционно содержит аметист. В принципе, понятно: епископ - высокий сан, высокая ступень в церковной иерархии. Стало быть, глядя на перстень, Владыко) должен помнить, что он - всего лишь смиренный слуга Божий, всего лишь человек.
Вот что говорит по этому поводу Вики:
Епископский перстень (лат. Annulus pontificalis) — является одной из понтификальных инсигний епископов и аббатов в латинском обряде, а также в некоторых восточных обрядах (например, армянском), а также носится епископами Лютеранской церкви.
История
Впервые упомянут в этом качестве в начале VII века и получил повсеместное распространение на Западе в IX—X веках. Символизирует обручение епископа со своей Церковью, а также — как печать — его власть, о чём свидетельствует формула при вручении перстня во время епископской хиротонии или возведении в сан аббата: «Прими перстень как печать верности, чтобы, украшенный, незапятнанной верой, ты хранил непорочной Невесту Божию, то есть Святую Церковь» (в реформированном чине: «Прими этот перстень как знамение твоей верности; с верой и любовью защищай Невесту Божию, Его Святую Церковь»). Символическая связь епископского перстня с любовью и верностью запечатлелась в сравнительно редко используемом названии — печать сердца (annulus cordis) и нашла выражение в молитве, произносившейся епископом в дореформенном римском обряде при надевании перстня поверх литургической перчатки перед началом Мессы: «Укрась, Господи, добродетелью персты сердца и тела моего».
Епископский перстень носят на безымянном пальце правой руки. Первоначально он имел на щитке печать; иногда содержал в себе частицы мощей святых и отличался в таких случаях немалой величиной (таким был например, перстень Гуго Линкольнского). С позднего Средневековья епископские перстни стали изготавливать, как правило, из золота и украшать аметистом(выделено мной -M.); со второй половины XX века ввиду общего для Римско-католической Церкви стремления сделать жизнь епископов более скромной перстни изготавливаются чаще всего из менее дорогостоящих металлов в частности серебра.
Это знак соединения епископа или аббата со своей епархией и вступление в церковное общение, перстень символизирует обручальное кольцо как символ прочного союза супругов. Перстень появляется с посохом впервые у Исидора Севильского в его труде De ecclesiasticis officiis (II, 5) и на Толедском соборе в 633 году (кан. 28).[2] С 1000 года его, как правило, носят епископы и аббаты.
По традиции верующие выражают почтение епископу и другому прелату, целуя его перстень. Перстень умершего епископа не наследуется: перстень либо оставляют при погребении на руке епископа, либо переплавляют.
Епископ Рима, который также является Папой римским, носит так называемое кольцо рыбака.
Ссылка
Тоже из Вики картинка: Епископский перстень архиепископа Альберта фон Монтрея (1131—1152). Здесь использован сапфир, сдается мне. Символ Высшей, Божественной мудрости.
А это, видимо, вот так должно выглядеть именно с аметистом:
А это, думаю, стилизация современная.