Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Сказки!


Сказки!

Сообщений 21 страница 40 из 41

21

Anabelle написал(а):

это одна из любимых книг в детстве

мы с подругой ждали защиты диплома, чтобы торжественно поменяться книгами: я ей этот сборник, она мне - "Эмиль из Леннеберге". чтобы можно было читать запоем и на диплом не отвлекаться. как над нами хохотали! "дипломированные специалисты"! :):):)

0

22

Тиффани У Шефнера есть очень хорошая книга "Сестра печали", но это не сказка ...

0

23

у Шефнера много хороших книг http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif  Прозаик он, имхо, бесподобный, а вот поэт средний.

0

24

olga_shamrock написал(а):

мы с подругой ждали защиты диплома, чтобы торжественно поменяться книгами: я ей этот сборник, она мне - "Эмиль из Леннеберге".

и мне эта книга тоже по обмену досталась...сестра мне этот сборник подарила, а я ей сборник какого-то чешского автора про животных

Отредактировано Anabelle (2010-02-03 18:03:44)

0

25

RobbingGood написал(а):

У Шефнера есть очень хорошая книга "Сестра печали", но это не сказка ...

Да,замечательная "Сестра печали".Некий элемент сказочности присутствует,так что пусть будет сказкой...
Ещё люблю у Шефнера "Лачуга должника".

0

26

Сказка Степана Писахова.

Как купчиха постничала   :)

Уж така ли благочестива, уж такой ли правильной жизни была купчиха, что просто умиленье!
Вот как в масленицу сядет купчиха с утра блины есть, и ест и ест блины: и со сметаной, и с икрой, с семгой, с грибочками, с селедочкой, с мелким луком, с сахаром, с вареньем, с разными припеками, ест со вздохами и с выпивкой.
И так это благочестиво ест, что даже страшно. Поест, поест, вздохнет и снова ест.
А как пост настал, ну, тут купчиха постничать стала.
Утром глаза открыла, чай пить захотела, а чай-то нельзя, потому — пост.
В посту не ели ни молочного, ни мясного, а кто строго постил, тот рыбного не ел. А купчиха постилась из всех сил — она и чаю не пила и сахару ни колотого, ни пиленого не ела, ела же сахар особенный — постный, вроде конфет.
Дак благочестивая кипяточку с медом выпила пять чашек, да с постным сахаром пять, да с малиновым соком пять чашек, да с вишневым пять, да не подумай, что с настойкой, — нет, с соком, и заедала черными сухариками.
Пока кипяточек пила и завтрак поспел, съела купчиха капусты соленой тарелочку, редьки тертой тарелочку, грибочков мелких рыжичков тарелочку, огурчиков соленых десяточек, запила все квасом белым.
Взамен чаю стала сбитень пить паточной.
Время не стоит, оно к полудню пришло. Обедать пора. Обед весь постный-постный! На перво жиденька овсянка с луком, грибовница с крупой, лукова похлебка. На второе: грузди жарены, брюква печеная, солоники — сочни-сгибни с солью, каша с морковью и шесть других разных каш с разным вареньем и три киселя: кисель квасной, кисель гороховой, кисель малиновой. Заела все вареной черникой с изюмом.
От маковников отказалась.
— Нет, нет, маковников есть не стану, хочу, чтобы во весь пост и росинки маковой в роту не было.
После обеда постница кипяточку с клюквой и с пастилой попила.
А время идет да идет. За послеобеденным кипяточком с клюквой да с пастилой и паужне черед пришел.
Вздохнула купчиха, да ничего не поделать — постничать надо!
Поела гороху моченого с хреном, брусники с толокном, брюквы пареной, тюри мучной, мочеными яблоками с мелкими грушами в квасу заела.
Ежели неблагочестивому человку, то эдакого поста не выдержать — лопнет.
А купчиха до самой ужны пьет себе кипяточек с сухими ягодками. Трудится — постничат.
Вот и ужну подали.
Что за обедом ела, всего и за ужной поела. Да не утерпела и съела рыбки кусочек — лешшика фунтов на девять.
Легла купчиха спать и глянула в угол, а там лешш, глянула в другой, а там лешш! Глянула к двери — и там лешш! Из-под кровати лешши, кругом лешши! И хвостами помахивают.
Со страху купчиха закричала.
Прибежала кухарка, дала пирога с горохом — полегчало купчихе.
Пришел доктор, просмотрел и сказал:
— Первой раз вижу, что до белой горячки объелась.
Дело-то понятно: доктора образованны и в благочестивых делах ничего не понимают.

+4

27

Одна из любимейших сказок  - сказка Э. Успенского "Вниз по волшебной реке". И конечно же с иллюстрациями Виктора Чижикова :)

http://s58.radikal.ru/i160/1004/33/03975b68a14b.jpg
Уютная избушка Бабы-Яги. Особенно сердечко на крыше умиляет :)

http://i056.radikal.ru/1004/61/da83587d49d5.jpg

Весёлая гоп-компания. Какие лица! :)

http://i017.radikal.ru/1004/f6/551b8a232fa7.jpg

Лукавая Василиса...

http://s44.radikal.ru/i105/1004/2b/c3cf2fc4417b.jpg

Кикимора, кот, чистая избушка. Просто в гости хочется к такой Бабке- Ёжке.

Всегда завораживали иллюстрации: их чёткость, яркость и потрясающее чувство юмора иллюстратора. Оно сливалось с добрым юмором автора сказки-повести. Вот так и получаются настощие шедевры.

+4

28

vanessa написал(а):

с иллюстрациями Виктора Чижикова

У меня одной из любимых книжек был "Доктор Айболит" Чуковского с рисунками этого художника. Книга и сейчас стоит на полке. Год ее издания - 1976, то есть моя ровесница.  :)
http://s44.radikal.ru/i105/1004/05/74b7d7c6f700.jpg

+4

29

Что-то на сказки в последнее время потянуло, особенно на редкие. Нашла в сети ресурс с большим количеством разных сказок, народных и авторских, надеюсь, кому-нибудь еще пригодится.
Это интересно

+3

30

ИДУ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА

Великий психолог и философ Карл Юнг говорил: сказка - это кодовый язык, шифр нации. И если она глупит, то нарочно. Потому что должна быть общедоступной.

Сказок было бесчисленное множество. Но до нас дошли лишь те, которые прошли тщательную проверку временем. Сами посудите: если сказка тысячелетиями передавалась из уст в уста, из поколения в поколение и почти в первозданном виде дошла до нас, людей XXI века, значит, она несет в себе некое глубокое знание. А это знание, как ни парадоксально звучит, заложено в хорошо известном персонаже - Иване-дураке. Ему почему-то всегда везет. Его за что-то все любят и помогают. И ему достаются все главные призы. В том числе и красавицы царевны. Несмотря на кажущиеся безделье и легкий идиотизм. Почему? На эти вопросы отвечает кандидат филологических наук, специалист по психологии культуры Марина Князева.

- Марина Леонидовна, всякая сказка начинается с того, что герой отправляется в путь. Куда и зачем идет герой западных сказок, а куда - наш?

- Иностранный сказочный персонаж идет затем, чтобы состояться в этой жизни: получить профессию или найти клад. Это целеустремленный герой с четким вектором движения. Если кто-то попадается ему на пути, он быстро его побеждает и идет дальше к цели. Западный герой хронометрирован: все его время рассчитано так, чтобы он оказался на вершине славы и богатства. В этих сказках заложен механизм выживания западной нации - идея личного преуспевания.

Наш же герой отправляется в путь со странными задачами вроде пойти туда, не знаю куда, чтобы принести то, не знаю что. Либо найти человека глупее себя. Импульс его движения - самопознание. Наш герой всегда отвлекается по пути: то яблоне поможет сбросить плоды, то печи - освободиться от пирогов. Отсутствие целеустремленности при максимальной жалостливости - наша культурная установка.

В русских сказках стоит задача выживания не личного, а «кустового». И поэтому герой помогает всем. А затем ему помогают справиться с серьезной проблемой то медведь, то лисица, то муравей.

Глубинный смысл наших сказок такой: только соединившись, можно решить проблему. Вот вам механизм русской соборности: русский обретает свое «я» в чужой судьбе.

РИСКОВЫЙ ВАНЯ

- Дурак - это отнюдь не характеристика умственных способностей, - продолжает Марина Леонидовна, - а прежде всего нарицательное русское народное имя. Такое же, как Мужик. И его характерная особенность - склонность к риску, вызванная наплевательским отношением к собственной персоне.

Во многих сказках братья идут выручать кого-либо. И попадают на распутье трех дорог. Умные братья выбирают самое приятное, хорошее для себя - жениться. Встречают прелестных девиц, они их кормят-поят. А в итоге сбрасывают в подвал.

У Ивана нет мысли, что он самый умный. И что он должен получить лучший кусок. Поэтому на распутье он выбирает «направо пойдешь - жизнь потеряешь». И оказывается победителем. Царевна и все царство в придачу - всего лишь побочные эффекты его движения.

Мораль: выигрывает тот, кто больше ставит на кон.

Как правило, Иван в пути встречает старичка. Тот дает ему мудрый совет, которому Иван беспрекословно следует. Это говорит о том, что Иван-дурак обладает даром слушания. Умный же сам все знает, поэтому и гибнет. Знание и сила в сказке расщеплены. Мудрость бездейственна, она накоплена или в старике, или в Царевне-лягушке, или в Коньке-Горбунке. И они передают ее Ивану. То, что выдает себя за ум, - это и есть как раз глупость.

- Всех русских богатырей тоже можно считать дураками, потому что они простодушны, как дети?

- В каком-то смысле да, ведь истинная сила по сказке бесхитростна. Вспомните, богатырь побеждает в схватке, а затем его уничтожают хитрые противники и приписывают себе его победы и получают его награды. Почему? По русской сказке так: сила и хитрость не соединяются. Тот, кто совершает подвиг, не хитрит. Это и есть разгадка формулы «почему дураку везет».

ЧТО НИ ЦАРЬ, ТО БОЛЬНОЙ

- Почему русский царь в сказках всегда немощен и глуп?

- Этим персонажем сказка поднимает ценность самостоятельности человека. Хороший - значит самостоятельный. А царь зависим от своих подданных, поэтому его все обманывают. Глупый царь инфантилен. Как капризный ребенок, он жесток, недалек и совершает нелепые поступки. Он хочет жениться на девице-красе, но сначала испробует Ивана в кипящей воде. Иван выходит красавцем, а царь сваривается. Потому что Иван прошел все трудности, которые его психически закалили. Поэтому и кипяток ему нипочем. А царь погибает, потому что сказка не любит инфантильных.

- А в другой сказке царь наказан тем, что его дочь - царевна Несмеяна. Дети тут царские при чем? 

- Эта депрессивная девушка - признак наследственного вырождения всех великих царских родов мира. Почему Иван вылечивает Несмеяну? Здесь получается такой обмен - не Иван получает в приз царство и невесту, а царь получает в приз здоровые народные гены. И этот брак спасает царскую семью от вырождения, а страну - от смуты. Это скрытая форма героизма.

О ПРАВДЕ И КРИВДЕ

- Какая, на ваш взгляд, сказка актуальна сегодня?

- Сказка о правде и кривде, где два мужика поспорили о том, как правильно жить. Сначала, как водится, «социологический опрос» на дороге. Купец так отвечает: «Не обманешь - не продашь». Поп по правде тоже прожить не может. Потом мужики в путь-дорогу отправились. Тот мужик, что по кривде живет, чего-нибудь да и промыслит - то хлебца, то сальца. А правдоискатель - голодный: «Дай кусочек - я тебе все, что хочешь, отдам».

Кривдоискатель дал поесть, но товарищу за это глаз выбил, позже он так же и второго глаза лишил компаньона. А потом рассмеялся и бросил мужика на дороге. Так он доказал правоту кривды - мы в России сейчас находимся в этой точке. 

Дальше покинутый и обезображенный мужик ползет в лес, встречает старика, который помогает ему прозреть и указывает дерево, на котором собираются духи. Под этим деревом правдоискатель узнает, как вылечить царскую дочь: надо принести Смоленскую икону Божией Матери, которая у одного купца на воротах висит. Наш мужик идет к купцу, честно за три года отрабатывает эту икону, вылечивает дочь, женится, становится царем. Едет он однажды в своей царской карете и видит своего соседа-кривдоискателя. Он так же беден и работает на том же поле. Наш мужик рассказывает ему свою историю. Тот бежит под то же дерево, где живут духи, и те разрывают его на части.

Мораль: по лжи можно просуществовать, но на своем же низком уровне, а для того, чтобы получить суперприз, надо большое страдание претерпеть и сохранить верность своим убеждениям.

Россия сегодня - как витязь на распутье: налево пойдешь - вернешься в советское прошлое, прямо - пойдешь по колониальному пути развития, направо - станешь самобытной державой. Но при этом выборе нельзя забывать народную мудрость сказки: чем страшнее выбор, чем больше ты готов отдать, тем больше выигрыш.

КСТАТИ

Сказочные герои еще и лентяи!

Русские сказки прямо-таки пропагандируют беззаботный образ жизни. Емеля, лежа на печи, полцарства заполучил вместе с царской дочкой. Илья Муромец, 33 года проспав, встал и покорил всех врагов. Да и Иван-дурак не сильно перетрудился - за него работал Конек-Горбунок. Может, лень - не такое уж отрицательное качество?

- Бездельничать полезно не только для здоровья, но и, как это ни парадоксально, для карьеры, - уверяет меня психолог Алексей Андреев. - Ведь, предаваясь лени, мы копим в себе силу и энергию. Анализ образа жизни большинства талантливых и успешных людей показал: самое главное - уметь вовремя отдыхать. Ведь чем больше человек расходует энергии, тем меньше ее остается на выполнение грандиозных планов, будь вы хоть семи пядей во лбу. Люди, которые постоянно напрягаются, раньше начинают терять память и стареть. Причина - в нарушении естественного хода собственных биоритмов, требующих отдыха для организма. Между прочим, большими лодырями слыли Ньютон, Архимед, Менделеев, Пикассо, Дарвин, Черчилль, Эйнштейн и Карл Маркс.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Доктор филологических наук, научный сотрудник кафедры русского языка филологического факультета МГУ Дмитрий Гудков: «Американцам нравится притча про настойчивый паровозик»

- Однажды на занятиях я прочел сказку «По щучьему велению» сначала японским студентам, а затем американским. Их восприятие сказки отличалось как небо и земля, но в оценке Емели их мнения совпали. И те, и другие сочли сказку безнравственной: патологический бездельник получает ничем не заслуженную награду. А у японцев, узнавших, что эта сказка пользуется большой популярностью в России, вообще возникли сомнения в полноценности русского национального характера. Американцы сказали, что дети, воспитанные на подобных сказках, вырастут лентяями. В общем, иностранцы выделили в характере Емели только лень, оставив без внимания его другие качества: находчивость, незлобность, простодушие, остроумие.

- А на каких сказках воспитывают детей в Америке?

- Например, про маленький паровозик, который старался заехать на высокую гору. Ему все говорили: «Ты никогда не сможешь это сделать!» А паровозик был настойчив, каждый день тренировался и, наконец, забрался на вершину горы. По мнению американских студентов, в отличие от сказки про Емелю сказка про упорный паровозик может научить трудолюбию.

+4

31

Anabelle Давно ждал такую статью, спасибо!

0

32

Anabelle
наши сказки самые добрые и мудрые, что бы там ни говорили японцы с американцами! Пусть живут по-своему, да нам не указывают, как нам жить.

0

33

Фенимор написал(а):

А любила боле всех Астрид Линдгрен.

Поддерживаю. Больше всего - "Братья Львиное Сердце". Цепляли до слез...  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_cray.gif

0

34

В детстве прочитала сказку в журнале Сон с продолжением Сергея Михалкова - интересная вещь
http://uploads.ru/t/C/3/S/C3ScU.jpg

+1

35

Сказка - не сказка, притча - не притча. Так, рассказик. Давненько запал в душу, ещё с юности, когда прочитала его в рубрике Бестиарий журнала "Наука и религия", автора не помню.

В обыкновенном доме жил обыкновенный котенок. Только имя у него было не совсем обыкновенным. Его звали Светик. Потому что он очень любил свет.
А точнее — лампу. А совсем точно — настольную лампу. Она жила на письменном столе хозяина и очень гордилась своей желтой шляпой под названием абажур. И еще она гордилась тем, что всем нужна. И хозяину — он просто не мог без нее работать. И котенку Светику. Ведь он, несмотря на то, что хозяин неодобрительно покачивал головой, пробирался на письменный стол, отодвигал лапками кипы бумаг, стопки книг, иногда ронял карандаши и ручки, но все-таки устраивался у самой лампы. Там было не только светло, но и тепло. А значит, спокойно.

Иногда Светик, сощурившись от яркого света, подолгу смотрел на лампу. Светящиеся проводки в ее стеклянной головке сияли ярко, ровно, спокойно, уверенно. И очень красиво.
— Ты такая красивая!— однажды восхищенно сказал котенок.
— Так надо,— ответила лампа.
— А почему возле тебя так тепло?
— Так надо,— ответила лампа.
— А ты... ты всегда будешь светить? Всегда будешь с нами?— робко спросил Светик.
— Да,— ответила лампа.— Всегда. Так надо.
И погасла... И погасли все лампы в доме. Стало темно-темно.
— Пробки перегорели,— сказал хозяин, поднимаясь из-за стола,— не бойся. Сейчас починю. Только свечку найду.
Пока Светик в темноте, стараясь ничего не уронить, спрыгивал со стола, хозяин нашел свечку. Зажег ее, укрепил на маленькой металлической подставке и поставил на табуретке в прихожей. Котенок увидел свечу и замер. Он прижался к полу и во все глаза смотрел на белый стебелек с трепещущим кусочком солнца на макушке.
— Ой!— выдохнул котенок и на секунду зажмурился.— Ой... Огонек все дрожал. И переливался разными цветами: то желтым, то красным, то белым, то оранжевым.
Светик не понимал — веселый он или грустный, этот кусочек солнца. Уж очень робко и тревожно вздрагивал огонек.
— Ой,— снова прошептал котенок.
Что еще скажешь, если от восхищения все слова забыл. Осторожно, чтобы не напугать свечу, котенок прыгнул на табуретку. Оказывается, рядом с огоньком было светло и тепло. Светик и огонек внимательно смотрели друг на друга. Так внимательно, что зеленые глаза Светика стали золотистыми.
— Какой ты красивый,— наконец тихо-тихо сказал котенок.
— Что ты,— смущенно вздрогнул огонек,— я самый обыкновенный огонек.
— И рядом с тобой так тепло.
— Правда?— Огонек задрожал весело.
— А ты,— с надеждой спросил Светик,— будешь теперь с нами жить?
— Не знаю,— вздохнул огонек,— хорошо бы.
И тут зажглись все лампы в доме. Хозяин задул огонек и унес свечу. Растерянный котенок так и остался сидеть на табуретке.
— Ну, пошли работать,— сказал хозяин.— Хоть и не положено котенку на столе сидеть, не привык я работать без тебя.
Он посадил Светика под самую лампу. Тепло, светло было возле нее.
Все так же гордо сияла лампа под своим прекрасным желтым абажуром. Так же спокойно, ясно, ровно. Так же красиво.
Только Светик не смотрел на лампу. Он о чем-то думал...

+3

36

А вот нашла) Это скорее всего произведение Виталия Ахрамовича. Вот ещё одна сказка.

ЛОСЁНОК
      Одиночество делает эмоции вялыми, а мысли чахлыми. Лосёнок был уже достаточно взрослым и знал кое-что о мире. Он владел лёгкостью и стремительностью. И очень любил их. Лосёнку доставляло неописуемую радость устремляться и навстречу, и на встречу.
      Но бывали периоды, когда наступала интермарность. Тогда не было встреч, не было стремительности и уж тем более лёгкости. Время обтекало лосёнка, он чувствовал его движение своими трепетными боками, но внутри потока была опустошающая неподвижность. Внутри каждого потока есть недвижность. Это и есть интермарность. Попав в неё, всё живое становится бессильным, безвольным, как смерть при жизни. Интермарности лосёнок боялся пуще западни и капканов, но он знал, что надо переждать. Просто переждать.
      Так оно и случилось. Поток свернул, интермарность исчезла, одиночество растворилось. Вновь появилась лёгкость, вновь обрелась стремительность. Лосёнок рванулся навстречу друзьям, он нёсся, не различая пути. А место встречи уже давно развевалось на его рогах холстиной. И он всё никак не мог достигнуть его...
      Ну, что ж. Встреча не состоялась...

+1

37

coshm написал(а):

интермарность

а что это?

0

38

циник написал(а):

а что это?

Мож, временной континиум? Или трансцедентальность восприятия действительности?  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117870-2.gif

0

39

циник

циник написал(а):

а что это?

Слово, придуманное автором, я думаю. Когда "не было встреч, не было стремительности и уж тем более лёгкости." %-) Интермарность у каждого своя))

0

40

Случайно наткнулась на то, что Карабас с плетью - это Майерхольд с маузером.
Так и хочется сказать, "нет, я так не играю"!

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Сказки!