Malena, отчего ж? Выбор есть всегда. Робин мог, например, плюнуть в сторону короля и обозвать его нормандским гадом. А потом мог умереть. Возможно, с гордо поднятой головой. Или не умер бы, потому что Херн подсобил бы, напустив хернотуману. Правда, у нас, кажется, очень разное понимание рабства. Насколько помню я, его в Англии отменил еще Вильгельм Завоеватель. Да, одномоментно после той отмены оно не вымерло, но процесс пошел.
Теперь о поцелуе руки. Крестьяне средневековые с их двоеверием очень много разного могли восторженно подумать о Робине, благодаря его за халяву (а потом за нее пришлось бы им расплачиваться, конечно, но это потом). Робин и крестьяне могли целовать руки аббату, возможно, и шерифу, и королю... Но каким боком тут сам Робин? Он владелец тех крестьян? Он административное лицо, представитель короны? Он священнослужитель? Король? Нет. Он воспитанник мельника, который взял не по чину, встал вне закона, пролил много крови. А как он называл себя королём Шервуда? И что при этом делал? И так далее.
Возможно, Робина всю жизнь не покидала мысль о том, что он был сыном тана (тэна). Бывает. Это страшно, если подумать: человек относился к одной социальной группе, а потом перестал к ней относиться, но запомнил о том статусе, который у него был. И прости-прощай сопутствующие привилегии с имуществом, здравствуй, новый статус. Сословное общество. Средние века. Трагикомедия бытия и неотпускающая сознание и подсознание мысль о том, что достоин большего, потому что положено. Было. Исторический реализм при всей фэнтезийности.