Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Знаменитые дома.


Знаменитые дома.

Сообщений 21 страница 40 из 48

21

Ализея
Спасибо!
Смотрю внутри тоже химер хватает))) но не так мрачно как снаружи.

0

22

Этот дом на Мясницкой улице в Москве, безусловно, привлекает внимание:

http://mosday.ru/photos/66_20.jpg

Яркий, отделанный в китайском стиле, с башенкой в виде пагоды. (Такой стиль, использование средневековых китайских мотивов и стилистических приемов в европейском искусстве,  принято называть шинуазри). Чайный магазин на первом этаже этого дома был самым популярным как в советское время, так и до революции.

Дом построен в 1890—1893 годах архитектором Клейном для чайной компании "Перлов и сыновья" Сергея Перлова. Первый этаж - магазин, остальные этажи - жилые. Переоформлен же в китайском стиле он был в 1896 году архитектором Гиппиусом. И история этого переоформления такова.

Купцы Перловы начали свою деятельность еще при Петре I. И именно им мы обязаны популярностью чая в России. Сыновья наследовали дело отцов, и в итоге к концу ХIX столетия (кстати, к  тому времени роду уже было пожаловано дворянство) была уже не одна фирма Перловых. Фирмы Сергея и Василия Перлова конкурировали между собой.

Весной 1896 года ожидалось прибытие в Москву чрезвычайного посла и канцлера Китайской империи Ли Хунь Чжана. Так как чай поставлялся преимущественно из Китая, чаеторговцы очень хотели хорошо встретить важного сановника, чтобы в дальнейшем заключить выгодные контракты. Пригласили его к себе и Василий, и Сергей Перловы. Именно ради Ли Хунь Чжана Сергей Перлов и переоформил свой дом. Но остановился почетный гость у Василия, так как именно с ним договорился раньше. Где его встретили по-русски, хлебом-солью. Но в выигрыше в итоге остался Сергей Перлов, так как новый стиль его магазина привлекал к себе покупателей.

К 1990 дом, как водится, изрядно обветшал. Но сейчас новые владельцы его отреставрировали. Там по-прежнему чайный магазин, принадлежащий ООО "Перловы и К", которое возглавила правнучка Сергея Перлова.

+3

23

Дом Перлова в начале ХХ века:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/d/d0/%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg

Источник фото: http://www.pro-n.ru/articles/211.html

+3

24

Гуляя по переулкам в районе Чистых Прудов и Покровки, можно встретить разные сюрпризы. Один из них - палаты последней четверти 17 века, построенные на подклете палат 16 века купцом Сверчковым. Именно по его имени и назван переулок, в котором этот дом находится - Сверчков. Памятники гражданской архитектуры этого периода в Москве встречаются нечасто - не все уцелело при пожаре 1812 года, многие дома были надстроены и перестроены. Правда, палаты Сверчкова еще надо поискать - они прячутся фактически во дворе другого дома. Точный их адрес - Сверчков переулок, д.8, стр.3.

Сверчков был купцом богатым, и палаты по тем временам выстроил роскошные. Однако, они часто меняли владельцев. В 1705 году палаты приобретает стольник царицы Прасковьи Федоровны И.Д.Алмазов. Официально они считались в его владении до 1765 года, после чего их хозяином стал тайный советник А.Г.Жеребцов.

В 1779 году палаты были проданы Каменному приказу (учреждение, заведующее каменным строительством) и перестроены.  В них была учреждена школа чертежников, в которой преподавали Баженов и Легран. С 1813 года здесь работала комиссия, созданная для восстановления Москвы после пожара. В 1843 году дом снова стал частным владением, и в  1865 году он был приобретен семьей Абрикосовых (основателей кондитерской фабрики, ныне известной как Бабаевская).

После революции здесь была коммуналка. В конце 1970-х годов здание было отреставрировано, ему вернули облик 17 века. Сейчас здесь находится «Государственный российский дом народного творчества».

По легенде, не подтверждающейся историческими данными,  в середине 18 века, перед ссылкой в Сибирь в подвалах палат Сверчкова содержался разбойник Ванька Каин.

+6

25

Тигренок
В Москве куда ни пойди, всюду история))) Для стольких лет жизни эти палаты очень даже хорошо сохранились.

0

26

cycik
В Питере- тоже!!!  :mad:

0

27

сумеречная написал(а):

В Питере- тоже!!!

тогда уж - и в Ташкенте!!! слава богу, более чем за 2000 лет накопилось на "посмотреть".

0

28

cycik написал(а):

Для стольких лет жизни эти палаты очень даже хорошо сохранились.

Ну, их, конечно, реставрировали.

На фото ниже - дом, находящийся совсем рядом. Это то, что тоже было палатами 17 века. Когда-то. А сейчас - вот такое вот...
Подробнее - по ссылке: http://abrikosov-sons.ru/potapovskiy_do … _v_byvshem

+1

29

olga_shamrock написал(а):

тогда уж - и в Ташкенте!!!

И в Воронеже! Конечно, не 2000 лет, но все-таки... И Петр I, и Кольцов с Никитиным...

0

30

Возвращаясь к нашей прогулке возле Чистых Прудов...

Если идти по Архангельскому переулку, то можно заметить, что колокольня скромной, без излишеств, церкви Федора Стратилата сильно отличается не только по цвету, но и по стилю от самой церкви - яркая, с обилием декоративных деталей. Бывает, конечно, но если присмотреться...

http://leromas.my1.ru/_ph/37/2/327978016.jpg

Если присмотреться, то видишь, что у церкви Федора Стратилата колокольня соответствует своей церкви, а вот то, что было принято за колокольню - это отдельно стоящая церковь. Церковь Архангела Гавриила, более известная как Меньшикова башня:

+3

31

Сейчас ее и сфотографировать сложно, так она стиснута рядом стоящими зданиями. А когда-то она стояла довольно просторно, да и выглядела иначе - на два яруса выше и с высоким шпилем с Архангелом наверху:

http://www.mmsk.ru/objectdata/CatalogUnitImpl/5565/00093_15b_11_Sm.jpg

(изображение с сайта http://www.mmsk.ru)

Церковь была построена в таком вот "западном" стиле по распоряжению Александра Даниловича Меньшикова в 1704-07 годах, когда он получил от Петра I владения в районе Чистых Прудов (правда, тогда они назывались "Погаными", при Меньшикове они были расчищены и переименованы). Архитектор церкви - Иван Зарудный, но первое время в проекте участвовал и Доменико Трезини, который затем был призван Петром в Санкт-Петербург для участия в работах по строительству Петропавловской крепости. Считается, что именно башня Меньшикова послужила прототипом колокольни Петропавловского собора. В 1708 году на башне были установлены куранты и 50 колоколов.

Башня оказалась первым строением, превысившим колокольню "Иван Великий" на Соборной площади Кремля. И именно с этим многие связали произошедшее с ней вскоре после постройки несчастье. В 1723 году в башню попала молния, шпиль и два верхних, деревянных, яруса сгорели. После этого довольно долго никто не строил таких высоких церквей. Пока не был построен Храм Христа Спасителя. Не Лужковский, а тот, прежний, на месте которого потом построили бассейн.

Но вернемся к башне. Ее довольно долго не ремонтировали (Меньшиков к тому времени сперва переехал в Санкт-Петербург, а затем и вовсе был сослан в Березов). В конце 18 века она была восстановлена по заказу некоего Г.З. Измайлова. Сгоревшие ярусы и шпиль были заменены округлым куполом с оригинальным винтообразным шпилем-"шишкой". Измайлов был масоном, поэтому церковь была украшена масонскими символами и латинскими надписями. В начале 19 века церковь была передана Московскому почтамту на Мясницкой, и масонские символы и надписи с нее были удалены по приказу митрополита Филарета.

В советские годы церкви повезло. Хоть ее и закрыли в 1930 году, в 1947 году она была передана подворью Антиохийского патриархата. Может, поэтому, а, может, из-за того, что ее зажали со всех сторон другими зданиями, и на ее месте ничего особо не построишь, она и дожила до наших дней.

+2

32

Торговый центр в Сопоте в стиле деконструктивизма:

http://revistacasaejardim.globo.com/Revista/Casaejardim/foto/0,,37052359,00.jpg

Подробнее: тут.

+2

33

Тигренок написал(а):

Торговый центр в Сопоте в стиле деконструктивизма:

ёперный тятр!!! зачем так пугать? я подумал сначала, что монитор лопнул :)

+1

34

http://s003.radikal.ru/i203/1012/51/e771c2875c61.jpg

Один из старейших небоскребов мира – Эмпайр Стейт Билдинг. Этот стальной гигант разменял уже восьмой десяток. На сегодняшний день здание, не смотря на свой почтенный возраст, занимает 10-ую строчку в хит-параде самых высоких сооружений планеты.  Примечательно, что Эмпайр Стейт Билдинг (сокращенно ЭСБ) остается высочайшим строением Нью-Йорка, а вплоть до 1972 года Имперское Здание и вовсе держало первенство среди высоток нашей планеты.

Строительство Имперского Здания, а именно так переводится с английского имя небоскреба, началось в эпоху Великой Депрессии. В тот тяжелый для страны период десятки тысяч безработных и разорившихся бизнесменов, наверное, недоумевали, почему Рокфеллер-младший вкладывает свои сбережения в помпезный проект. Однако Эмпайр Стейт Билдинг был возведен в рекордно короткие сроки.  Всего лишь 1 год и 3 месяца, а  точнее 410 дней,  потребовались рабочим, чтобы дать жизнь 381-метровому исполину. Полная высота Имперского Дома и вовсе зашкаливает за 400 метров. Конкретно, вместе со шпилем  и антеннами, она составляет 448.7м. Конечно, эти декоративные элементы и антенны не входят в расчет при определении самого высочайшего здания мира. Иначе Эмпайр Стейт Билдинг и по сей день  был бы в пятерке финалистов на звание «Небоскреб №1».

В настоящем Эмпайр Стейт Билдинг – это главная архитектурная достопримечательность Нью-Йорка. Смотровую площадку Имперского здания посещает в год не один миллион туристов. Ежедневно обсерватория принимает до 10000 посетителей. Даже в XXI веке техническое состояние здания остается безупречным, оно  по-прежнему функционирует как  крупнейший офисный центр и является местом работы свыше двадцати тысяч служащих. Владельцем небоскреба является корпорация W&H Properties, а арендаторами помещений выступают около 640 компаний, занимающих более 10000 офисных комнат.

Найти Эмпайр Стейт Билдинг довольно легко, ведь сооружение  хорошо просматривается с любой точки Нью-Йорка. Однако и точный адрес у него тоже есть  - Манхеттен,  Пятая авеню, которая расположена между Западными 33-ей и 34-ой Стрит.

Американцы наградили Имперское Здание разнообразными титулами, например, таким, как Национальный Исторический Памятник США и Лучшее Архитектурное Американское Решение.   Эмпайр Стейт Билдинг, кроме того,  прировняли к 7 Чудесам Света. Об этом свидетельствует красочное панно, размещенное в холле на высоте трех этажей. На этой картине изображены последовательно все 7 чудес Света. А восьмая картина отведена для самого ЭСБ.

История строительства
Как и было сказано ранее, строительство Имперского Дома началось в годы Великой Депрессии, а именно в марте 1930-ого. Проект здания разработало архитектурное бюро «Шрив, Лэм и Хармон». На объекте было задействовано свыше 3400 рабочих,  причем, в основном, на стройке трудились эмигранты из Европы, а также отряд индейцев-могавков из резервации близ Монреаля. Видимо с безработицей в те времена было не так плохо как в эпоху настоящего мирового финансового кризиса.

Возведение 102-этажного небоскреба шло ускоренными темпами. Пожалуй, такая спешка была продиктована пресловутой жаждой первенства, ведь одновременно с ЭСБ на стадии реализации находилось еще 2 высотных проекта – Уолл Стрит, 40 и Крайслер Билдинг. Каждую неделю бригады сдавали по 4.5 этажа, а в наиболее острые периоды высотной гонки строителям приходилось работать практически круглосуточно, чтобы двигаться со скоростью 14 этажей в 10 дней. Итак,  1 мая 1931 года все основные работы по возведению здания были закончены, и на макушке Эмпайр Стейт Билдинг зажглась праздничная иллюминация.

После того, как ЭСБ ввели в эксплуатацию, начались для владельцев здания не лучшие времена и все потому, что огромные офисные площади никак не удавалось заселить арендаторами. Небоскреб одно время даже прозвали Пустой Стейт Билдинг. В основном, здание использовалось как некий аттракцион – люди приезжали сюда со всей Америки и других стран мира, дабы подняться на смотровую площадку, находящуюся на 380-метровой высоте и оттуда взглянуть на Город Мечты Нью-Йорк. Естественно, подобные экскурсии были платным (впрочем, как и сейчас), но доходы, получаемые от туристов, не компенсировали большие расходы на содержание здания и, уж тем более, не окупали затрат на его строительство. В итоге Эмпайр Стейт Билдинг в начале 50-ых годов XX века был продан компании «Роджерс Стивенс и партнеры». За владение небоскребом была уплачена поистине астрономическая сумма для того времени – 51 млн. долларов США. Новые владельцы наладили управление зданием и ЭСТ начал вскоре приносить прибыль.

Конструктивные особенности и размеры Эмпайр Стейт Билдинг
Эмпайр Стейт Билдинг выстроен в стиле ар-деко, который набирал популярность в 30-ые года прошлого столетия. Позже именно такая архитектура – простая, строгая и величественная, станет доминирующей в сталинских высотках. Сегодня нам покажется странным, как почти 100 лет назад было возможным, с использованием простых технологий и скромных знаний в инженерии, построить такого гиганта. Однако на самом деле возведение Эмпайр Стейт Билдинг было научно обосновано. Толчок в небоскребостроении  дал еще в 1880 году Дж. Богардус,  представивший свои разработки прочных каркасных металлических конструкций из чугуна. К тому же в середине XIX века Отис разработал пассажирский лифт. Спустя несколько десятков лет усовершенствованные лифты, выпущенные одноименной компанией, станут обязательным атрибутом практически всех высоток мира.

Пожалуй, из всех 10 высочайших небоскребов мира только Эмпайр Стейт Билдинг имеет простые контуры. Имперский Дом - воплощение рационализма в архитектуре. Тут нет места помпезности и вычурности. Размеры здания придают ему величественность, а искусственные украшения великану и вовсе ни к чему. Единственным элементом декора фасада являются полосы из нержавеющей стали, которые взметаются ввысь.  Да, еще есть выступы в верхней части здания в количестве трех штук. В праздничный наряд небоскреб облачается по вечерам и особенно торжественным случаям (вроде Рождества или дня Святого Патрика), тогда  на верхушке зажигается парадная разноцветная иллюминация. Днем же Эмпайр Стейт Билдинг образец элегантности и стиля – этакий мощный клерк в сером каменном костюме.

Здание содержит 102 этажа, из которых 85 занимают офисы, а остальные  16 уровней представляют собой надстройки, используемые  для технических нужд. На 86-ом этаже организована смотровая площадка, дающая обзор в 360 градусов. Еще одна обсерватория есть на 102-ом этаже – она меньше по размеру и вид с нее не такой богатый, как хотелось бы. По данным владельцев ЭСБ обзорные площадки за время существования небоскреба посетили свыше 110 млн. человек из разных стран мира.

продолжение http://ctoday.ru/article/modern_architecture/44/

+4

35

Anabelle написал(а):

1 мая 1931 года все основные работы по возведению здания были закончены

Даже не предполагала, что такие высокие небоскребы начали строить так давно. Хотя, ведь бы же у нас в это время проект Дворца Советов. Правда, так и оставшийся в планах. Оно и к лучшему, что не воплотили.

0

36

Тигренок написал(а):

Даже не предполагала, что такие высокие небоскребы начали строить так давно.

этот небоскреб сразу стал знаменитым и попал на экран, в 1933 году в фильме Кинг Конг. Зрелище не для слабонервных

Отредактировано Anabelle (2010-12-04 16:56:56)

+4

37

Дача Гаусвальд, Питер, Каменный остров, Петроградская сторона.

http://s009.radikal.ru/i310/1103/b9/26c37a9a360f.jpg

Дача Гаусвальд — деревянный особняк на Каменном острове. Здание было построено в 1898 году в стиле модерн для жены булочного мастера Евгении Карловны Гаусвальд. Авторы проекта — архитекторы Владимир Чагин и Василий Шёне.
В 1918 году в особняке разместили 3-ю детскую колонию имени А. В. Луначарского, которая просуществовала здесь до 1923 года.
Потом долгие годы тут был санаторий-профилакторий Ленинградского Металлического завода.

В начале 1980-х здесь снимали фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (дом Ирэн Адлер). Кроме того, здание использовалось при съемках фильмов «Дон Сезар де Базан» и «Летучая мышь».

В настоящее время охранный статус — Памятник архитектуры Местного значения, состояние характеризуется как «неудовлетворительное».

Поясню- неудовлетворительное - это мягко сказано. Удивительный по красоте и необычный домик медленно погибает от грибка.
В постсоветское время здание перешло во владение коммерческой фирмы и долгое время не отапливалось. К 2008 году здание оказалось в аварийном состоянии. 85 % конструкций было уничтожено разрушающим древесину белым домовым грибом. По состоянию на март 2011 года чиновники КГИОП выявили «угрозу обрушения аварийных конструкций» дачи Гаусвальд: участок, примыкающий к каменной башне, поражен гнилью, с первого этажа до крыши, стропила стоят практически без опоры. Чиновники пишут рекомендации по устранению аварийности. Деревянную часть здания планируется разобрать и сжечь, чтобы затем на этом месте появилась новая постройка...

http://s001.radikal.ru/i193/1103/2e/4d7b812486f4.jpg

О грустной судьбе домика можно прочитать здесь.

+4

38

Дом Мертенса.

Участок по Невскому проспекту, где ныне расположен так называемый «Дом Мертенса», начал застраиваться еще в сороковые годы XVIII века. Владельцем первого дома здесь был купец Серебряков. В середине XIX века это здание было полностью перестроено по проекту архитектора А. Робена.
   

В 1871 году дом приобрел купец Ф. Мертенс, который являлся владельцем крупной меховой фабрики работавшей в Петербурге еще с сороковых годов XIX века. Существующий облик здание приобрело в 1911 – 1912 годах, когда оно подверглось масштабной перестройке по проекту зодчего М.С. Лялевича и скульптора В.В. Кузнецова. В архитектурном облике здания сочетаются композиционные приемы неоклассики с элементами модернами. При строительстве дома Лялевич применил абсолютно новые для построек Невского проспекта инженерные решения. Была создана специальная железобетонная несущая конструкция дома. Главный фасад здания украшает три огромных застекленных арки. В Торговом доме на Невском проспекте размещались магазины, торговавшие меховыми изделиями, а также подсобные помещения и даже  мастерские по производству изделий меховой фирмы Мертенса.
   

После октябрьской революции 1917 года и событий Гражданской войны в бывшем торговом доме Мертенса открыли Модный дом «Невский проспект». В сороковые годы здесь располагался первый в СССР Дом моделей одежды.
   

В 90-е годы дому было возвращено историческое название. В 1995 году почетным президентом «дома Мертенса» стал принц Майкл Кентский, двоюродный брат королевы Елизаветы II. Сейчас здесь работает крупный магазин, где покупателям предлагается одежда, парфюмерия, косметика и т.д.

Дом Мертенса до революции.

http://s004.radikal.ru/i205/1103/98/f5b03e5285fa.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/1103/77/dab5b83a4882t.jpg

В советское время.

http://s48.radikal.ru/i121/1103/5f/36242ad384b5.jpg

И сейчас.

http://s012.radikal.ru/i320/1103/9c/66c8e4841f02.jpg

К слову, вчера была я в бизнес-центре, на 5 этаже дома Мертенса. Что поразило, так это лифт. Деревянный, со стеклянными стенами, диванчиком. Едешь, сидишь на диванчике и обозреваешь лестницу. Двери нужно раскрывать руками, а они из стекла и дерева, с медными украшениями, красотень, да и только...

+5

39

«Башня» Вячеслава Иванова

Вячеслав Иванович Иванов – известный русский поэт, философ, один из основных теоретиков символизма.
   

В 1884 году Вячеслав Иванов поступает в Московский университет на историко-филологический факультет. Спустя два года его отправляют за границу как многообещающего студента. Он провел там, в общей сложности, около десяти лет, бывая в России наездами. Иванов живет в различных городах Европы – Париже, Женеве, Афинах и др. За границей изучает мировую культуру, языки, немецкую философию. В 1905 году Иванов возвращается в Россию и становится признанным мэтром и теоретиком символизма.
   

Вместе со своей женой Л.Д. Зиновьевой-Аннибал Иванов поселился в доме на углу Таврической и Тверской улиц. Шестиэтажный дом был увенчан круглой башней. Квартира поэта под номером 24 располагалась на последнем этаже. Вскоре в «башне» по средам, ближе к полуночи, стала съезжаться саая разнообразная публика – ученые, поэты, писатели, революционеры, артисты, художники и т.д. Они читали стихи, спорили, ставили спектакли и т.д.. Посетителями «башни» были такие известные личности, как А.А. Блок, М.А. Кузьмин, О.Э. Мадельштам, В.Э. Мейерхольд, Ф.К. Сологуб, В.В. Хлебников и многие другие, ставшие впоследствии знаменитыми поэтами, писателями, актерами Серебряного века.
   

«Башенные среды» обычно начинались с чтения докладов на разные темы – религиозные, политические, литературные и т.п. На Ивановских «средах» представители различных кругов творческой интеллигенции обсуждали такие темы, как «Романтизм и современная душа», «Индивидуализм и новое искусство» и другие. В жарких спорах сталкивались различные идейные течения, шли поиски новых направлений в искусстве. Также поэты и писатели читали здесь свои произведения, а присутствующие на собраниях обсуждали услышанное. В ходе этих встреч создавалась особая духовная и творческая атмосфера. Председателем этих собраний на протяжении долгого времени был Н. Бердяев.
   

Революционные волнения, потрясавшие Россию в начале XX века, частично затрагивали и гостей «башни», однако споры, протекавшие там, имели скорее абстрактно-академический характер. В одно из таких собраний в «башне» полиция произвела обыск. В конце 1909 года собрания творческой интеллигенции на «башне» перенесли в редакцию журнала «Аполлон». Однако «Башня» Вячеслава Иванова навсегда вошла в историю символизма и всего серебряного века.
   

В 2005 году в Музее-квартире А.А. Блока была открыта выставка «К 100-летию «Башни» Вячеслава Иванова», где публике были представлены фотографии интерьеров знаменитой квартиры, портреты Иванова, его жены и детей. Целый раздел выставки был посвящен гостям «Башни» - в музейных витринах разместили портреты и художественные произведения, книги и документы.

http://i2.pixs.ru/storage/7/2/3/2240jpg_1962265_2159723.jpg

+3

40

сумеречная написал(а):

«Башня» Вячеслава Иванова

Давно хотела посмотреть на эту знаменитую башню.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Знаменитые дома.