ему, видимо, тоже нравилось
ну, это более чем очевидно))) Нравилось, да, согласна. Но и одержимость тоже вижу.
Sherwood Forest |
Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи». Мы продолжаем совместный просмотр сериала. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » Импрессионисты
ему, видимо, тоже нравилось
ну, это более чем очевидно))) Нравилось, да, согласна. Но и одержимость тоже вижу.
Ренуар родился в Лиможе, свою художественную деятельность он начал с росписи фарфоровых изделий и тканей. Переехав в Париж, Ренуар поступил в Школу изящных искусств, где познакомился с Моне и Сислеем. Искусство сначала не приносило Ренуару успеха. Лишь благодаря портретам, которые он писал в большом количестве, художнику удалось накопить денег на поездку в Италию. Там он был поражен работами Рафаэля и других великих итальянских мастеров. Впечатление было столь велико, что Ренуар сам попытался работать в классической манере, но после недолгих колебаний вернулся к привычному живописному языку.
Среди других импрессионистов Ренуар выделяется тем, что пейзаж не стал главным объектом его интереса. Его любимыми темами были женщины, дети, цветы. К ним он возвращался многократно и всегда с большой любовью. Образы детей особенно гармоничны с радостным и жизнелюбивым искусством художника. А свой любимый тип женщины - с неизменной улыбкой на пухлых губах, вздернутым носиком, непокорной челкой - он повторял во многих произведениях.
В многочисленных произведениях Огюста Ренуара бесполезно искать глубокие переживания, мир в его живописи это прежде всего гармония и пластика форм. Вполне понятно, что художник применял опыт товарищей-пейзажистов в изучении цвета, но работал в своей особой манере, в своих любимых красочных соотношениях. Он писал маслом так же прозрачно, как акварелью, один мазок переходил в другой, благодаря чему предметы словно тают в окружающей их атмосфере.
Художественная гамма Ренуара неизменно тепла, он любил розоватые и красноватые оттенки.
Клод Моне "Поле тюльпанов в Голландии", 1872
Герасимов Александр Михайлович
После дождя (Мокрая терраса). 1935
Дмитрий Кустанович
Отредактировано ascent (2013-03-12 17:38:36)
Сислей (Sisley) Альфред (1839-1899), французский живописец, мастер пейзажа. По происхождению англичанин; в 1860-1863 годах учился в Париже в мастерской Ш.Глейра, испытал влияние Камиля Коро.
Один из ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме. Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года (по порядку: "Лужайки весной", "Фруктовый сад", “Мороз в Лувесьенне”).
Чарующие изображения природы художника Альфреда Сислея с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени. С середины 1880 годов в творчестве Сислея нарастают черты красочного декоративизма.
Отредактировано Marie (2013-04-02 12:32:42)
Клод Моне.«Восход солнца, Морской пейзаж». 1873 г.
Сегодня людям хочется всё объяснить. Но если можно объяснить картину, значит это уже не искусство.
Ренуар.
Пьер Огюст Ренуар, "У озера", 1880 г.
если можно объяснить картину, значит это уже не искусство.
Ренуар.
Не совсем прав великий. Во-первых, а как же китайцы, про которых он точно знал, и у которых ВСЁ искусство - конвенциально, то есть именно что-то еще и объясняет, а не только является предметом созерцания. А во-вторых, этим высказыванием он дает широкое поле для спекуляций по типу: "Раз нельзя объяснить картину - то уже искусство". И тут мы вспоминаем про живопись шимпанзе и ослиный хвост. Опа...
....и немножко необъяснимого)))
А. Герасимов. После дождя.
Не совсем прав великий.
Уже не про импрессионистов, но: как раз сейчас читаю книгу В.Рамачандрана, известного невролога, и он очень толково излагает принципы искусства. И действительно все объясняет, в том числе и импрессионизм. Реально интересно.
В.Рамачандрана, известного невролога, и он очень толково излагает принципы искусства. И действительно все объясняет, в том числе и импрессионизм.
Невролог? Объясняет принципы искусства? Дарвинист, что ли?)))
Midinvaerne
Там книга больше про нейроны, мозг и т.д. Дарвинизм он не рассматривает.
Marie
Это я так неудачно пошутила, имея в виду, что рассматривается, вероятно, искусство как некий вид высшей нервной деятельности, не так ли? Без эзотерики, в смысле)
Midinvaerne
Без эзотерики, но не в качестве вида высшей нервной деятельности. Надо будет привести цитаты, мне действительно любопытно было ознакомиться.
Надо будет привести цитаты
А давай. Действительно, интересно. Буду признательна)
Midinvaerne
Вот цитата, а книгу я скинула тебе на почту, если кому-то еще интересно, могу выслать.
Вот мои девять законов эстетики:
1. Группировка
2. Максимальное смещение
3. Контраст
4. Изоляция
5. Пикабу, или перцептивное решение проблем
6. Отвращение к совпадениям
7. Порядок
8. Симметрия
9. Метафора
Вилейанур С.Рамачандран
Камиль Писсарро, "Осень, пруд в Монфуко", 1875 г.
Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » Импрессионисты