Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Несколько слов о гигиене


Несколько слов о гигиене

Сообщений 21 страница 40 из 187

21

Фенимор написал(а):

(а газовые колонки в квартирах? хо-хо!),

А отключение горячей воды? Я уже научилась распознавать по запаху в метро на какой ветке живут отключенные.  :)
А гречка...при варке все вредные микроорганизмы умерли в страшных муках. И сдается мне, что простолюдин средневековья сварил бы кашу вместе с  пометом. 
:)

Отредактировано сумеречная (2010-04-13 19:20:14)

+1

22

сумеречная написал(а):

И сдается мне, что простолюдин средневековья сварил бы кашу вместе с  пометом.

Верно. А простолюдин будущевековья охренеет от того, что официально купленная в магазине - не собранная на помойке - упаковка с продуктом питания вообще могла содержать в себе фекалии животных.

0

23

А вот тут высказывается мнение, что все было иначе! ;)

http://www.ateismy.net/content/spravoch … tema2.html

+4

24

Фенимор написал(а):

А простолюдин будущевековья

Охренеет от того, что что гречку всего лишь варили, и никто после этого не дох (если въедет, что такое гречка).
А впрочем он не впечатлится, небось и мышиного помета никогда не видел - от гречки не отличит. И слупит с большим кайфом

+3

25

Brigita написал(а):

А вот тут высказывается мнение, что все было иначе!

Глаз зацепился кое за что, однако. Стругацкие, значит, вызывают у него недоверие уже тем, что "советские писатели". Хотя они ни на какой историзм и не претендовали и описывали заведомо вымышленный мир, как великим фантастам и положено. А Дюма для него - исторический источник, невзирая на знаменитое "история - гвоздь". Зато француз. о_О

Отредактировано Фенимор (2010-04-14 11:42:52)

0

26

Фенимор
Ты немного не разобралась в ситуации.

Фенимор написал(а):

Стругацкие, значит, вызывают у него недоверие уже тем, что "советские писатели". Хотя они ни на какой историзм и не претендовали и описывали заведомо вымышленный мир, как великим фантастам и положено.

Именно об этом и говорится по ссылке Бригиты, а вот Абсентис аккурат ссылается на "Трудно быть богом" как на источник. :)

Фенимор написал(а):

А Дюма для него - исторический источник, невзирая на знаменитое "история - гвоздь". Зато француз.

Опять же по ссылке подчеркивалось, что цитата дается не из Дюма, а из подлинных мемуаров д'Артаньяна. Тех самых, которые послужили источником для "Трех мушкетеров" и которые несомненно написаны в 17 веке.

А вообще, ИМХО, ужасы антисанитарии в средние века очень сильно преувеличиваются. Я, например, не могу дать план Лувра с дислокацией его туалетов, однако в любом нормандском замке 12 века обязательно было НЕСКОЛЬКО туалетов, отдельно для сеньора, отдельно для слуг и для солдат. Была специальная профессия - золотари - те, кто чистили туалеты.

0

27

Фенимор написал(а):

Стругацкие, значит, вызывают у него недоверие уже тем, что "советские писатели". Хотя они ни на какой историзм и не претендовали и описывали заведомо вымышленный мир, как великим фантастам и положено. А Дюма для него - исторический источник, невзирая на знаменитое "история - гвоздь". Зато француз. о_О

Ну, там не только за это глаз цепляется. :)
Но вот цитаты и ссылки вполне ценны, по-моему.

Вот еще занятная статья на ту же тему:

http://kate-kapella.diary.ru/p41123447.htm

Отредактировано Brigita (2010-04-14 12:26:43)

0

28

Dimuchin написал(а):

что цитата дается не из Дюма, а из подлинных мемуаров д'Артаньяна. Т

Дим, а ты тоже не все увидел! Я подразумеваю цитату именно из Дюма, вот эту: "Александр Дюма Жизнь Людовика XIV"

Что же до Стругацких, из-за коих я, собссссно, и взбеленилась, то меня подкосила именно аргументация (уточняю: см. первую часть фразы):
"Братья Стругацкие - это мало того что советские писатели (что само по себе уже внушает недоверие), так они еще и фантасты. "

Да так, как писали иные советские писатели и в частности, кстати, Стругацкие, все эти абсентисы с разоблачителями вкупе сдохнут, а не напишут!!!

+1

29

Фенимор написал(а):

Что же до Стругацких, из-за коих я, собссссно, и взбеленилась, то меня подкосила именно аргументация (уточняю: см. первую часть фразы):"Братья Стругацкие - это мало того что советские писатели (что само по себе уже внушает недоверие), так они еще и фантасты. "
            Да так, как писали иные советские писатели и в частности, кстати, Стругацкие, все эти абсентисы с разоблачителями вкупе сдохнут, а не напишут!!!

Так ты посмотри, это же "антиатеистический" (хи!) сайт! Что они еще могут сказать о советских писателях? ;)
Вообще, что к атеистическим, что наоборот, сайтам нужно относиться с осторожностью, потому что имеют обыкновение не к месту ударяться в "разоблачительство".

Я, собственно, эту статью вытащила ради подборки цитат из источников (настоящих источников) и ссылок на Востлит.

Отредактировано Brigita (2010-04-14 13:28:33)

0

30

Brigita
Так а я что? а я ничего http://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif Просто не вынесла душа пары пассажей.

0

31

Да... Все статьи: и обличительная, и разоблачительные - вызывают большое количество сомнений. Конечно, не совсем приятно думать, что Средневековая Европа утопала в собственном дерьме. Но аргументы, приводимые в качестве разоблачительных, тоже не всегда достоверные.
"И однажды, сидя за туалетом, г жа ла Ферте позвала Этьена под предлогом необходимости написать несколько записок разным лицам, а когда он вошел, вместо пера вручила гребень.
Кажется мне, что слово туалет употребляется здесь в несколько ином значении: ‘Комната, в которой одеваются, приводят в порядок свой внешний вид’

Братья Стругацкие - это мало того что советские писатели (что само по себе уже внушает недоверие), так они еще и фантасты.
Это тоже искренне возмущает. если всех советских писателей назвать лгунами...

Как видим все обошлось без поиска вшей.

Это, конечно, немного не из той области, но когда в детстве я читала в русских народных сказках (книжка 50-гг издания): усадил добрый молодец царевну на бережок и говорит: "Ты поищи мне в голове, а если появится Змей Горыныч, ты меня разбуди", это самое поищи в голове вызывало у меня некоторое недоумение.

0

32

Ingrid написал(а):

Кажется мне, что слово туалет употребляется здесь в несколько ином значении: ‘Комната, в которой одеваются, приводят в порядок свой внешний вид’

Угу, это именно то, по поводу чего я сказала, что глаз цепляется не только за Стругацких и Дюма. :)
Думаю, слово "уборная" было именно в этом значении, а "сидя за туалетом": за столиком с зеркалом и косметическими принадлежностями.

0

33

О, как вас зацепило! Я думаю, что надо как всегда искать некую золотую середину. Было все. Но многое, так сказать, "литературное преувеличение" так часто использующееся особенно в эти темные века. Да и поныне тоже. Просто представьте себе, мог бы быть на то время столь высок уровень медецины, чтобы диагностировать смерть именно от укусов вшей? Причем, именно от покусания (так и тянет написать "от болевого шока"), а не от инфекции, например, в кровь попавшей в связи с покусанием. Вполне возможно, что померла девушка от любой другой причины, но на ее теле обнаружили следы укусов. Или даже тех же самых букашек, присутствующих в постеле.
Короче, я здесь придерживаюсь мнения доктора Хауса - никому верить нельзя. Даже самым заслуженным авторам. Все мы можем ошибаться.

+2

34

циник написал(а):

Просто представьте себе, мог бы быть на то время столь высок уровень медецины, чтобы диагностировать смерть именно от укусов вшей? Причем, именно от покусания (так и тянет написать "от болевого шока")

Не! Они, видимо, из нее всю кровь высосали! ;)

0

35

Ознакомилась со ссылками. Авторы так настойчиво опровергают оппонентов, уповая на то, что "свидетелей нет". Ну, так и их точку зрения мы принимаем исключительно на веру. Значит, истина где-то посередине. Этим и успокоимся.

0

36

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец 15 - начало 16 века) признавалась, что мылась в своей жизни всего два раза - при рождении и в день свадьбы.

"Если красть, то миллион, если спать - то с королевой. А хотите с Изабеллой Кастильской?"

0

37

Дмитрий Панкратов (интернет-издание "Летописи жизни") описывает классического европейского рыцаря времен позднего средневековья: "По данным европейских археологов, настоящий французский рыцарь на рубеже 14-15 веков выглядел примерно так: средний рост этого средневекового сердцееда редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров. Небритое и немытое лицо этого "Красавца" было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.
Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все кислым пивом и закусывая чесноком - для дезинфекции.
Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется свою нужду благородный рыцарь справлял прямо в латы.

0

38

Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Салах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро - по запаху.

+1

39

Первоначально слово "альков" означало нишу в стене залы рыцарского замка. В нишу ставилась кровать, над которой натягивался балдахин, чтобы конденсат не капал с каменного потолка. На кровати - перина. В алькове не было окон и его никогда не проветривали. Перину никогда не перебирали, не просушивали, не мыли и не чистили. В алькове водилось столько клопов, вшей и прочих насекомых, что арабам, прибывшим ко двору Карла Великого, показалось: перины шевелятся.

+1

40

Утро французского короля Людовика XIV начиналось с многочасового ритуала

одевания и очень короткого умывания. Ему подносили большую великолепную чашу, на

дне которой плескалась вода. Король смачивал кончики пальцев и слегка

дотрагивался ими до век. На этом процедура заканчивалась - мыться целиком в те

времена было не принято, зато душиться различными духами было насущной

необходимостью.

Век гигиены настал только в конце XVIII столетия. Однако мыло было известно

задолго до этого.

Археологи установили, что уже 6 тысяч лет назад существовало довольно налаженное

производство мыла из щелочной соли, растений, золы, животных жиров. В античном

мире мыло из козьего или бычьего жира с примесью золы бука было трех сортов:

твердое, мягкое и жидкое. Им можно было не только умываться, но и красить волосы

в желтый, розовый или красный цвета. А галлы, населявшие территорию современной

Франции, использовали для создания причесок из своих длинных волос особую смесь

растительного масла и красной земляной краски. Стоило на смесь попасть воде, как

образовывалась густая пена. Ее оставалось смыть - и вот они, чистые, блестящие,

пушистые волосы!

Скифские женщины делали моющий порошок из древесины кипариса и кедра, затем

смешивали его с водой и ладаном. Полученной нежной мазью, имевшей тонкий аромат,

они натирали все тело. Затем удаляли раствор скребками, и кожа становилась

чистой и гладкой. Хотя мыло уже было изобретено, многие народы еще долго

продолжали пользоваться щелоком, бобовой мукой, клеем, пемзой, ячменной

закваской и глиной. Даже знаменитый арабский врач Ибн Сина, живший в XI веке,

советовал пользоваться мылом только для обмывания прокаженных. Здоровым же он

предлагал глину. Кстати, подручные средства, заменяющие мыло, люди используют до

сих пор. Земля одного из островов в Эгейском море содержит моющее вещество, с

помощью которого жители борются с грязью. Когда идет дождь, весь остров

покрывается мыльной пеной.

Но вернемся к истории мыла. В средние века основными его поставщиками в Европе

были города Неаполь и Марсель. Постепенно ремеслу варки мыла научились и в

других местах. Отношение к этому ремеслу было самое серьезное. В 1399 году в

Англии король Генрих IV основал орден, особой привилегией членов которого

считалось… мытье в бане с мылом. В этой стране долгое время под страхом смерти

члену гильдии мыловаров запрещалось ночевать под одной крышей с мастерами других

ремесел - дабы не выдать тайну. Во второй половине XVII века во Франции был

издан королевский указ, разрешающий варку мыла только в летнее время и только из

золы и оливкового масла.

В России мыло начали делать во времена Петра I, но вплоть до середины XIX века

им пользовалась только знать. Крестьяне стирали и мылись щелоком - древесную

золу заливали кипятком и распаривали в печке. Главным центром мыловарения был

город Шуя, на его гербе даже изображен кусок мыла. Широко известны были и

московские фирмы - фабрика Ладыгина, фабрика Альфонса Ралле "Ралле и К" и

парфюмерная фабрика Брокара, Оборудование фабрики Брокара поначалу состояло из

трех котлов, дровяной печи и каменной ступки. Но он сумел стать признанным

"королем парфюмерии", выпустив дешевое, копеечное мыло для всех слоев населения.

Брокар старался придать недорогой продукции привлекательный вид. Например, его

мыло "огурец" так походило на настоящий овощ, что покупалось даже из одного

любопытства.

+8


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Несколько слов о гигиене