Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Седая древность » Древняя история в массовой культуре


Древняя история в массовой культуре

Сообщений 41 страница 57 из 57

41

В Стоунхендже впервые в истории будет транслироваться онлайн летнее солнцестояние: ссылка. https://secretldn.com/stonehenge-summer … Y8vPAdJvj8
https://www.facebook.com/events/581183132524229/

+6

42

lady Irene написал(а):

В Стоунхендже впервые в истории будет транслироваться онлайн летнее солнцестояние

Давно пока. "Аркаимцы" каждый год на солнцестояние ролики выкладывают. Правда, из года в год проект все более коммерческим становится.

+1

43

Я считаю, за это надо брать деньги, но исключительно в фонд научных раскопок и содержание музея)) Хотите приобщиться к мистике, вложите деньги в науку))

+2

44

циник написал(а):

Я считаю, за это надо брать деньги, но исключительно в фонд научных раскопок и содержание музея

Твои бы слова да нашим дельцам в уши! С каждым годом фестивали все более превращаются в фарс, основная цель которых собрать с туристов денег по максимуму.

0

45

Норна написал(а):

С каждым годом фестивали все более превращаются в фарс

Не, ну говоря честно, он с самого начала был фарсом)) Место силы, пляски с бубном, прородина всея Руси))
Зато совершенно бесплатно можно на ютьюбе посмотреть онлайн экскурсию по Аркаиму с настоящими археологами.

Отредактировано циник (2020-05-18 15:42:39)

+4

46

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t130418.jpg

Еще один  сюжет о Midsommar через одноименный   фильм Ари Астера. В англоязычных источниках, например, «Midsommar: What Inspired the Bizarre Folklore in the Film?» by Yohana Desta
https://www.vanityfair.com/hollywood/20 … ore-sweden
подчеркивается тесная связь фильма с  языческим культом Hårga, прочитанным через призму  «Золотой Ветви» Д. Д. Фрэзера и  антропософии Рудольфа Штейнера (на русский язык в 90-е гг. прошлого века первой перевели его книгу  «Мистерии древности и христианство»). Сам Астер в интервью «Нью-Йорк Таймс» назвал книгу Д. Фрэзера «сокровищницей понимания дохристианских традиций».   

Еще в одной статье  «All the hidden meanings you may have missed in the 'Midsommar' ending» (https://www.businessinsider.com.au/mids … ues-2019-7)  Chris Snyder, Meredich Geaghan-Breine  символы и скрытые ссылки в фильме рассматриваются через иллюстративный живописный  ряд, творчество Mu Pan, John Bauer.  В последнем случае речь идет об изображении маленькой девочки в короне перед большим медведем. Авторы обращают внимание на то, что эта картина прямо соотносится с финалом фильма, где Кристиана помещают в шкуру медведя и поджигают, а Дани  в короне из цветов смотрит на это. 

Но наиболее  насыщенной  с точки зрения   обнаружения обрядов древности мне показалась статья  Владимира Бровкина  «Главные религиозные отсылки в “Солнцестоянии”: от «кровавого орла» до священного инцеста» (https://disgustingmen.com/history/midsommar-references/).  Честно говоря, когда  читаешь у автора: «Мы посмотрели “Солнцестояние” и совершенно потеряли покой. Это, без шуток — самый захватывающий фильм с точки зрения антрополога, который любит разгадывать загадки. При всей своей ограниченной эрудиции мы нашли около 40 отсылок ко всевозможным культам и ритуалам: от ритуального самоубийства стариков в Скандинавии до галлюциногенов из культа Кибелы», –  первоначально возникает желание увидеть в этом элементы…интеллектуального кокетства. Так, ассоциация с «болотными людьми» и традициями германских  жертвоприношений у меня первоначально никак не возникала. Может, невнимательно смотрела. С другой стороны, антропологи – ребята серьезные, копают глубоко, анализируют скрупулезно. Единственное, в статье достаточно «жесткие» (в духе древних ритуалов) иллюстрации. Во время приема пищи смотреть не рекомендуется.

0

47

Австрийский герцог Франц Фердинанд фотографируется в саркофаге мумии. 1890-е гг.  А в 1914 году  его убийство послужило поводом к началу Первой Мировой войны. Эх! Не надо было в саркофагах позировать.

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t530921.jpg

+1

48

Норна написал(а):

Не надо было в саркофагах позировать.

То есть месть рассерженного духа фараона терпеливо ждала 14 лет.

0

49

циник написал(а):

То есть месть рассерженного духа фараона терпеливо ждала 14 лет.

Больше. Лет 20. Главное, дождалась.  И всем отомстила: "Я мстю и мстя моя страшна!"

0

50

Норна написал(а):

Лет 20.

А! 24. Сорри, одновременно слушаю Дробышевского))

0

51

циник написал(а):

А! 24. Сорри,

Нет, именно 20. Фото 1896 года, но до того, как он  был объявлен  наследником Австро-Венгрии.

0

52

И снова про Стоунхендж)) Ссылка
Исследователи построили небольшую модель Стоунхенджа, чтобы проверить акустические свойства древнего памятника. В этой новой работе исследователи задались вопросом, мог ли круг из камней придать памятнику интересные акустические свойства. Чтобы выяснить это, они построили небольшую модель, которая отображала состояние памятника, когда он все еще использовался, а затем проверили его акустические свойства.

Исследователи обнаружили, что физические свойства камней, такие как их состав и форма, способствовали возникновению реверберации внутри памятника. Реверберация — это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. В частности ученые обнаружили, что время распада до 60 децибел составляет 0,6 секунды внутри памятника, но не за его пределами. Исследователи предполагают, что такая степень реверберации улучшила бы вербальную коммуникацию внутри памятника. Это также улучшило бы звучание музыки и ударных — подобно тому, как реверберация используется в современных музыкальных записях. Они также отметили, что на местности отсутствовало эхо из-за расположения камней.

Исследователи также отмечают, что они не верят, что Стоунхендж был построен исключительно из-за его акустических свойств — работа других исследователей показала, что он, скорее всего, использовался погребальных ритуалов. Его акустические свойства могли быть дополнительной функцией.

+6

53

О поверьях, кажется мне, можно здесь?
Ну, как об элементах "древней культуры", в конце концов...
Итак, книжка сэра Вальтера Скотта (коего я люблю все больше), именуемая "Гай Мэннеринг, или Астролог".
В книжке наконец нашлось объяснение малопонятной для меня фразы Горлума во "Властелине колец" Толкиена, где Горлум пугает хоббитов, мол, потонете в топи и зажжёте свои собственные огонечки.
А вот и текст Скотта:
https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/291/t579014.jpg
Вуаля, оказывается, это общеизвестно в Грейтбритании, просто поверье.

+2

54

Midinvaerne, ах!.. Зачла и вспомнилось, что у нас с циник циник в "Подневольном" был момент по мотивам тех огоньков. Такие огоньки нет-нет да любят в какое произведение помещать, ага. Оно ж этак таинственно/жутко/еще как смотрятся. Антуражная штуковина. Из визуального ряда если, вспоминаются огоньки, например, как показали в мультике "Храбрая сердцем", где рыжая Мерида стреляет сама.

+1

55

Alga
Да, огоньки в "Храброй сердцем" я тоже вспомнила. Но одно дело- что-то понимать интуитивно, на уровне "все люди братья", а значит, и понять можно некие фольклорные моменты. Но лучше, ящетаю), найти информацию из первых рук. Вот, сэр Вальтер, абориген и знаток, объяснил происхождение огоньков на болотах. Ура, граждане фольклористы!)

0

56

Я люблю Гильгамеша

+2

57

Вроде бы не было. К разговору, начатому здесь: рекомендовано к просмотру

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Седая древность » Древняя история в массовой культуре