Спасибо за "Похороните меня за плинтусом". Сейчас как раз хожу вокруг нее в раздумьях - купить-не купить. Теперь обязательно приобрету. Давно уже руки-то чешутся. Но сомнения были.
Прочитал - поделись с другими!
Сообщений 21 страница 40 из 815
Поделиться222009-08-19 17:29:32
Давно уже руки-то чешутся.
правильно чешутся, покупай
Поделиться232009-08-19 17:30:51
Как только к магазину подберусь. Надеюсь, она меня там еще ждет.
Поделиться242009-08-21 14:17:31
"Малоизвестный Довлатов": рассказы, редакторские колонки, письма, воспоминания друзей.
Читаю сейчас. И грустно, и смешно одновременно. Сергей Донатович - один из любимых писателей.
Поделиться252009-08-21 15:36:50
Фазиль Искандер " Кролики и удавы "
Москва, Текст, 1992 год ( сборник произведений данного автора )
Впервые прочитала в журнале " Юность " в 80- х годах, по- моему.
Очень там проблема предательства описана сильно, на мой взгляд.
" Кто задумывается, предать или не предать, то есть допускает возможность предательства - обязательно предаст, так как каждая мысль стремится к осуществлению заложенных в неё возможностей."
Спрева мне это дико показалось. Но потом думаю: если ты уже думаешь об этом, допускаешь такую возможность - значит, ты себе ЭТО УЖЕ РАЗРЕШИЛ.
Сюжет : существуют параллельно кролики, туземцы и удавы. Кролики едят капусту с туземных огородов, удавы - кроликов. Кроличий король ссылает недовольных на Плантации по разведению Цветной капусты. Удавами правит Питон. Один Кролик задумался. О том, каким образом Удавы гипнотизируют кроликов и приходит к выводу, что гипнотизируют не удавы, а страх перед ними. Это открытие подрывает устоявшуюся жизнь. Король решает избавиться от учёного. Предаёт Задумавшегося его приятель: он случайно съел листик, полученный в награду, и теперь должен либо исполнить поручение ( сдать друга удавам на съедение) либо быть опозоренным ( тем, что все узнают, что сожрал королевскую награду ).
В этой книге вообще много интересных мыслей:
Как все клянущиеся в таких случаях, просящий открыть секрет принимал жар своего любопытства за горячую верность клятве.
Опасения за чужую тайну всегда кажутся преувеличенными. Приятно быть смелым за счёт чужой тайны.
Неужели они никогда не пытались восставать против этого неприятного для них обычая ?
нарочно перевёл оскорбительное слово во множественное число, чтобы оскорбление делилось на всех присутствующих и его самого касалось ничтожно малой долей... Ему казалась такая дробь менее оскорбительной, хотя, в сущности, иная компания содержит в себе вещество мерзости, намного превосходящее то количество, которое необходимо для выполнения нормы мерзавца каждым членом этой компании...
подслушивать во всех случаях жизни низко. Даже подозревая кого-то в преступлении, нельзя подслушивать, потому что подозрение может не подтвердиться, а метод может укорениться.
он никак не мог понять, что ему выгоднее: донести или не донести.
когда кто-нибудь, а особенно толпа, начинает ликовать, он ещё не знает, что всякое ликование рано или поздно должно пойти на убыль. И вот, когда ликование начинает идти на убыль, ликующий, чувствуя, что его ликование иссякает, склонен обвинить в этом того, кто, вызвав ликование, оказывается, не придал ему неиссякаемого характера. Но если кто-то, своим критическим отношением к предмету ликования перебил всеобщее ликование, тогда гнев ликующих с особенной силой устремляется на него. Ведь они дмали, что их ликование носило неиссякаемый характер, а этот злобный завистник нарочно им всё испортил.
ну и так далее. Кому стало интересно, почитайте сами !
Отредактировано Wind - war horse (2009-08-21 15:54:53)
Поделиться262009-08-30 18:34:16
Я опять с литературой на любителя.
Для всех,кто любит нестандартную литературу,во многом спорную и не всеми приемлимую.
Карлос Бальмаседа.
"Кулинарная книга каннибала".
«Именно таким мог бы получиться «Парфюмер», если бы Патрик Зюскинд жил в Южной Америке и увлекался не бесплотными запахами, а высокой кухней», -- гласит аннотация на обложке. Все не так. Зюскинд с его запахами тут ни при чем. Идол, на которого молился автор романа, -- Габриэль Гарсиа Маркес и его «Сто лет одиночества». Если польстить Бальмаседе, то можно сказать, что он написал намеренную пародию на хрестоматийный роман нобелевского лауреата, снизив регистр до телесно-пищевого. Если вознамериться обидеть, то следует обвинить его в том, что он попросту все передрал у мэтра, прикрывшись цитатностью и постмодернизмом.
В центре повествования оказывается некая «Поваренная книга южных морей», которую на рубеже XIX и ХХ веков написали братья Лучано и Людовико Калиостро. Она переходила от поколения к поколению в этой семье, далеко не самой счастливой. Родственники в ней гибли от пожаров, умирали ранней смертью, оставались сиротами.
При этом все они так или иначе имели отношение к кулинарии, а потому книга изобилует рецептами приготовления итальянских блюд (весьма расплывчатыми и приблизительными). Чтобы не раскрывать финала романа, напомню только, что «Сто лет одиночества» заканчивается кровосмесительной связью тетки и племянника, а их отпрыск становится пищей для муравьев. Почти также завершает свое существование род Калиостро примерно столетие спустя после написания «Поваренной книги южных морей».
Поделиться282009-09-15 14:52:10
Doom Мне это знакомо- спасибо -я ее счастливый обладатель уже лет 5 как)))))))))))))))
Поделиться292009-09-15 18:59:24
Doom
Спасибо за оценку моих деяний... А вот в копилочку готам и им сочувствующим.
Роман «Итальянец, или Тайна одной исповеди» — это четвертый роман английской писательницы Анны Радклиф (1764—1823). Он вышел вскоре после ее нашумевших «Удольф-ских тайн» и получил такую же известность, сделав Анну Радклиф подлинной королевой «романов ужасов». Сейчас, когда нас отделяет от той эпохи целых два столетия, из всех имен, связанных с «готической школой романа», остались известными, пожалуй, всего три имени: Хорейса Уолпола, первооткрывателя жанра («Замок Отранто». М.: Академия), М. Г. Льюиса и Анны Радклиф. «Нужен гений, подобный Радклиф, чтобы терзать наши души осязаемым ужасом», — писала газета «Кро-никл ревью» после появления романа «Удольфские тайны». Следующий роман, «Итальянец», вполне отвечает этой характеристике.
«Могущественная волшебница», как назвал ее Вальтер Скотт, переносит нас в средневековую Италию, вернее, в Неаполитанское королевство в Южной Италии и знакомит читателя со своими новыми героями и сложными перипетиями их жизни, когда они оказывались на волоске от смерти, на грани гибели, на краю бездны. Читателя не покидает ощущение смутной угрозы, опасности, подстерегающей двух юных влюбленных, которым противостоят гнев родителей, пытающихся помешать их союзу, зловещие семейные тайны, заговор и козни инквизиции, месть честолюбцев и неизбежное вмешательство потусторонних сил.
Молодой знатный неаполитанец Винченцо ди Вивальди встречает в церкви девушку и без ума влюбляется в нее. Эллена Ди Розальба бедна и незнатна, она сирота и воспитывается тетушкой.
Немолодая болезненная синьора Бианки искренне беспокоится о судьбе племянницы и благосклонно относится к ухаживаниям красивого и вежливого юноши. Он внушает ей доверие, и она разрешает ему навещать их скромную виллу в предместье Неаполя. Однако же с первых посещений Винченцо замечает, что с ним начинают происходить странные вещи. По дороге на виллу, когда он проходит развалины древней крепости, он получает зловещие предупреждения от призрака в монашеском одеянии не ходить туда. Гнев и любопытство заставляют юношу попытаться разгадать эту тайну. Однажды, взяв верного слугу с собой, он пытается устроить засаду и поймать человека в черном, преследующего его. Но он и слуга Паоло лишь сами попадают в ловушку и проводят мрачную и пугающую ночь в подземелье, где слышатся холодящие душу стоны.
Случайная встреча в будуаре его матери с ее духовником монахом Скедони и поражающее сходство одеяния и всего облика последнего с призраком в крепости наводят юношу на мысль, что это одно лицо и во всем замешана, видимо, его мать. Маркиза ди Вивальди, коварная и недобрая по натуре, весьма тщеславна и не может допустить, чтобы ее сын женился на безродной девушке. Это мнение разделяет и ее муж, маркиз ди Вивальди, советник короля, человек добрый, но слабовольный. Маркиза решает воспользоваться услугами монаха Скедони, личности зловещей и загадочной, который, имея огромное влияние на маркизу и испытывая неприязнь к дерзкому юноше, составляет план, как разлучить влюбленных. С этой поры начинают происходить странные и пугающие события. Внезапно при загадочных обстоятельствах умирает тетушка Эл-лены, а вскоре бедную девушку похищают люди в масках и увозят в далекое заточение в монастыре.
Винченцо пускается на поиски Эллены, и везде на его пути возникает черная тень монаха Скедони. В этом поединке между юным влюбленным и закоренелым злодеем раскрывается много страшных тайн, возникают в духе жанра непредсказуемые ситуации, особенно когда Скедони прибегает к помощи инквизиции. Но упорство Винченцо, любовь и верность Эллены помогают им счастливо воссоединиться. Раскрыта и мрачная тайна Скедони, ставшая первопричиной страданий и смерти близких ему людей.
Итальянец, или Тайна одной исповеди
Поделиться312009-09-15 20:09:37
О, с Майер меня познакомила та же подруга, что и с "Секретными материалами". Она съездила летом в США по программе work&travel, привезла кучу впечатлений и разных книг на английском и испанском, коий учит с восторгом, в том числе "Сумерки". Я в восторге от коммерческого таланта писательницы (или ее агента). Честно. Никакой английский, сюжет тоже, но девочки-школьницы рыдают и бегут уже в кинотеатры смотреть на вампирчика-старшеклассника ее. Так вкусно я давно не плевалась, честное слово. Подруга примерно того же мнения, сказала, что Майер точно коммерческий успех.
Поделиться322009-09-15 20:30:48
но девочки-школьницы рыдают и бегут уже в кинотеатры смотреть на вампирчика-старшеклассника ее.
Вот именно...я все потешалась-ах,КАКОЙ он красивый....и все....Будь он даже наипоследнейшим дураком,но ведь красавчик....Типично,по-американски.
Фильм я не смотрела даже.Сдуру купила все книги,включая "Рассвет".Прочитаю и отвезу на дачу.Там ей и место.
Поделиться332009-09-15 23:54:57
Я тоже поддалась этому новому веянию-сейчас дочитываю Рассвет. Честно-чем-то мне эта тема очень понравилась. Старшеклассницы у нас все в восторге от Патинсона, ждут когда Новолуние выйдет на экраны.
Майер точно коммерческий успех.
Да вон уже у нас какая-то тетя написала роман Влечение, скопировав сюжет у Майер. Из Васи Степанова попытались сделать клон Патисона. И фильм снимать будут, как же без этого.
Поделиться342009-09-16 12:18:27
одна из самых моих любимых книг - "Времена года", автор Сильвия Эштон-Уорнер
По форме книга представляет собой лирический дневник новозеландской учительницы приготовительного класса Анны Воронтозов. День за днем Анна ведет дневник, и читатель узнает о больших и маленьких событиях ее жизни, о ее радостях и неудачах, знакомится с учениками мисс Воронтозов (их у нее более семидесяти), с ее коллегами. Анна уже немолода, личная жизнь ее не устроена, и все силы своей души, всю свою доброту и человечность, все свои творческие способности она отдает детям. Анна горячо увлечена своим делом, профессия педагога для нее – искусство любви к людям, средство взаимопонимания, преодоления барьеров разобщенности. Но творческие искания Анны-учительницы так и не находят отклика у представителей официальной, казенной педагогики – в результате переаттестации она получает низший балл. Потерпев очередную неудачу, Анна решает уехать из Новой Зеландии. Но это ее решение не воспринимается как дезертирство и отказ от борьбы, концовка романа проникнута надеждой вновь вернуться к любимому делу, к детям.
скачать книгу бесплатно можно здесь
Поделиться352009-09-16 12:41:02
я всем знакомым учителям/репетиторам/психологам с восторгом подсовывала эту книгу. некоторых принципов, в ней изложенных, придерживаюсь и сейчас, в общении с дочкой - сын еще слишком маленький.
так что помучаю вас тоже немножко цитатами, ладно?
Мой смятенный дух не дает покоя моему телу. Ощущение тревоги гонит меня с места на место и заставляет бродить по классу, осторожно переступая через пальцы рук и ног на полу. Что я, в сущности, такое? К какому миру, я все-таки принадлежу? К волнующему миру красок и музыки, воспоминаний и вина или к миру грубой действительности, полному шипов и терниев? К миру фантазии или... Маленькая ручонки отыскивают мои руки, тянут меня за халат – малыши жаждут внимания, их жажда неутолима.
– Мисс Попоф, Твинни, моя сестра, она рисует на моем месте, – плачет Твинни.
– Мисс Вонтопоп Блидин Хат, он не хочет учиться, – кричит Таме.
– Заставь его, – отвечает одна моя половина, в то время как взгляд другой, снедаемой беспокойством; прикован к большому пароходу, величественно выплывающему из гавани в открытое море, прочь от этой страны.
– Он не слушает!
– Заставь его слушать!
– Я ему объясняю, а он не слушает.
Обвинения Таме словно весть о спасении. Я старательно напрягаю слух. Что-то говорит мне, что живая, необходимая, безопасная половина моего мира находятся здесь, в сборном домике, где все кипит и клокочет.
– Таме, что ты сказал? – с беспокойством спрашиваю я.
– Блидин Хат, он не хочет учиться! Блидин Хат!
– Заставь его.
Еще некоторое время дети будут учить друг друга. Я занята.
– Можно его стукнуть или только учить?
Секунду я не знаю, что ответить, мой взгляд скользит по классу, разлинованному солнечными лучами, и отыскивает наконец среди роя неугомонных черноволосых малышей улыбающееся лицо Блидин Хата, который смотрит на меня и на Таме с добродушием истинного маори – снисходительным добродушием, вызывающий у меня зависть и восхищение. Я пробираюсь между партами, кубиками и телами туда, где восседает этот маленький вельможа. Рта такой величины не найдешь ни в школе, ни за ее стенами, и такой улыбки, конечно, тоже. Честно говоря, совестно поднимать на него руку.
– Блидин Хат, почему ты не хочешь учиться? – осторожно спрашиваю я.
Он с удовольствием откидывается, кладет ногу на ногу, как настоящий мужчина, и смотрит на меня с улыбкой, в которой столько мудрости, что мне хватило бы ее на всю жизнь.
– Я? Потому что я немой.
Я взрываюсь оглушительным хохотом, мгновенье – и все малыши хохочут вместе со мной. Нет больше перед глазами картины: чистенькая прачечная, мои руки в мыльной пене, зато голова полностью в моем распоряжении. Нет больше перед глазами еще одной картины, которую вновь и вновь рисует мое воображение: огромный пароход. Мне все равно, сколько вокруг миров, я забываю о споре, который постоянно веду сама с собой. Я полностью растворяюсь в настоящем и весь следующий час учу малышей, но эта работа, как обычно, задевает только поверхностные слои моего сознания, в то время как на более глубоком уровне я поглощена увлекательной проблемой общения, из которого возникает понимание, и проблемой понимания, из которого возникает хотя бы относительная терпимость. Поэтому, когда в классе водворяется тишина, а на дворе раздаются громкие вопли и мне приходится оставить учеников, занятых чтением и письмом, и выйти на весенний холод, я обнаруживаю, что грязный белый Мальчик ушел домой, так как коричневый Севен поколотил его; тогда я беру на руки желтого Лотоса, и мне приходит в голову, что драка – тоже своего рода общение, из которого может возникнуть своего рода понимание и, следовательно, некоторая доля терпимости. В конце концов, Мальчик ощутил прикосновение руки Севена, неважно, при каких обстоятельствах это произошло. Я, конечно, понимаю, что, исходя из этого не совсем бессмысленного соображения, мне следовало разрешить Таме стукнуть Блидин Хата.
– Мисс Воронтозов, мне надоело писать, – жалуется коричневый Матаверо.
Маленький шестилетний мальчик маори умеет правильно произносить мою фамилию! Я встаю на колени, теперь мы одного роста.
– Прекрасно, напиши: «Мне надоело писать».
Но полноводные потоки моих слез всегда быстротечны: они доставляют мне слишком большое удовольствие. Когда я закрываю за собой калитку и вижу под окном Селаха цветник, где директор неизвестно почему, по какой-то неведомой причине, три года подряд сажает только желтые цветы, слез уже как не бывало. Я стою и упиваюсь красками, я пью кувшинами краски малюток фрезий, высоких нарциссов и жонкилий, рослого алтея у самой стены, бледно-лимонного, как обещает директор. Цветы быстро осушают слезы. Правда, сорняки тоже неплохо чувствуют себя в моем саду, как, впрочем, и в моем приготовительном классе. Чтобы еще раз с гордостью убедиться в собственном бессилии, я иду по высокой траве к голубому цветнику, который расположился у садовой ограды возле заднего крыльца, потом здороваюсь с красным цветником у стены дома и с оранжевым у самых ворот. Да, трава и сорняки действительно всюду чувствуют себя вполне хорошо. И пусть, меня это нисколько не беспокоит, пока речь не заходит о чертополохе. Чертополоха ждет кухонный нож. Я иду под деревьями к себе домой, чтобы приготовить священную чашку чая, «я вернулась», по бутонам гортензии и герани, приютившейся у ног живой изгороди, еще надо что-то мне рассказать, а потом меня задерживают настурции, обступившие цистерну с водой, и, когда я, едва передвигая ноги, вхожу к себе, мне уже трудно вспомнить, из-за чего я недавно так расстроилась, меня занимают совсем иные мысли: я думаю о директоре, о том, как живет этот женатый мужчина, у которого, к моему великому изумлению, хватает душевных сил, не говоря уже о времени, чтобы посадить цветы мне в утешение и подарить мне роскошный сад, чего я уж вовсе не заслужила.
– Мисс Воронтозов, я ничего не умею рисовать в этом рассказе, – решительно заявляет Марк. – Ничего, ничего.
Марк принадлежит к особой породе неумеек, воспитанных матерями, которые спешат накормить ребенка из своих рук. Но он умеет произносить мою фамилию.
– Веревку ты, наверное, можешь нарисовать. Блоссом, носовой платок!
– Просто прямую палочку?
– Прекрасно, и несколько изгибов, разумеется. А крысу нарисовать совсем легко, просто кружочек, вот такой, и хвост, вот так. Матаверо, заправь рубашку.
Его дорогому нэнни, нашему председателю, тоже не мешало бы подтягивать брюки повыше, но внезапно что-то меня настораживает. Ну конечно, я снова иду старой, проторенной дорогой, я указываю ребенку, что делать и как делать, лишая его возможности попробовать свои силы. Я спешу накормить его из своих рук – точь-в-точь как его мать. Традиции умирают мучительной смертью. Чтобы покончить с ними, нужно пожертвовать частицей самой себя, нужна отвага и убежденность.
– Просто маленький кружочек, это голова, – продолжает Марк, – потом еще один маленький кружочек, это брюшко, потом палочка, это хвостик, и все?
– И ноги, – добавляю я, не в силах удержаться и отвести взгляд от животного, которое возникает на бумаге таким, каким задумала его я, а не он.
– Уан-Пинт, выйди из воды! Выньте этого мальчика из воды!
– Мисс Вонтов, моя сестра, она ко мне пристает, – жалуется Твинни. – Она рисует на моей половине.
– И ноги? – прилежно трудится Марк.
– И точку, это глаз. – У Марка так и не появляется пи одной собственной мысли. – Кто там плачет?
Наверное, я не в состоянии вырваться из тисков рутины. В конце концов я даже прикалываю на стену эту чудовищную крысу, которая не дала явиться на свет неповторимому детскому рисунку, и Блидин Хат с восхищением ее разглядывает.
Поделиться362009-09-16 12:57:18
У Марка так и не появляется ни одной собственной мысли.
Да. это самое страшное с чем сталкиваешься в школе. Ни одной собственной мысли. И если с ребёнком ты в лепёшку разобьёшься, чтобы как-то ухитриться, ну, хоть чуть-чуть, научить его мыслить самостоятельно, то при отсутствии собственных мыслей у самих учителей, просто разводишь руками. Взрослые очень не любят, когда их учат...
Поделиться372009-09-16 15:29:04
Наверное, это не сюда. А в какую тему? Подскажите, пожалуйста.
Внимание! Не пропустите!
Книжный магазин «Плиний Старший» в Новосибирске приглашает на новые встречи! Я там была, иной раз очень даже интересно! *Шепотом: особенно хотелось бы сходить на встречу, последнюю в списке...*
Афиша на сентябрь
16 сентября в 18-00
встреча читателей с Джо Витале, США. Автор бестселлеров «Ключ», «Секрет притяжения», «Жизнь без ограничений», «Гипнотические рекламные тексты». Соавтор книги «Тайна». Участник фильма «Секрет» ( «The Secret»). Президент компании Hypnotic Marketing.Inc., один из лучших специалистов в мире по маркетингу.
17 сентября в 19-00
языковая школа Языковая школа «5» проводит Speaking club с Ричардом Бэгшоу (Великобритания). тема: "Образование в Великобритании". Встреча проходит на английском языке. Приглашаются все, кто хочет практиковать английскую разговорную речь.
18 сентября в 18-00
встреча «НА ВЕЛОСИПЕДЕ – ПО ВЕЛИКОМУ ШЕЛКОВОМУ ПУТИ»
У нас в гостях Ольга Маслобоева (Новосибирск) - кандидат в мастера спорта по туризму, член МКК Новосибирска по велотуризму, член Сибирского клуба путешественников и экстремальных спортсменов. Программист. Совершила велопоходы по Тибету, Каракоруму, Гималаям, Патагонии, странам Европы. Горные и лыжные походы по Тянь-Шаню, Памиро-Алтаю, Алтаю, Саянам.
20 сентября в 12-00
Языковая школа «5» открывает воскресные занятия для детей. 1й урок. «Учимся делать аппликацию».
21 сентября в 19-00
приглашаем на Тренинг-Огнехождение "Шаг за горизонт".
Огнехождение - это энергия огня, это вызов своим самым сильным страхам, ни с чем несравнимое чувство победы над ограничениями, ощущение невероятной уверенности, которое длится и в обычной жизни. Это наполненность силой человека, прошедшего по огню.
Тренинг проводит: практикующий психолог (2002 - 2009), один из лидеров сибирского трансперсонального движения, неутомимый новатор, автор тренингов, направленных на расширение сознания, изменение стереотипного мышления и красоту личностных отношений Александр Устюжанин (Новосибирск)
23 сентября в 18-30
у нас в гостях Анна Маслова - известный новосибирский семейный фотограф.
Встреча будет посвящена портфолио-ревю (разбору фотографий) участников.
24 сентября в 18-30
В рамках программы «Вечера в Александрийской библиотеке» встреча: «Геральдика – от рыцарских турниров до научной дисциплины». Встречу проводит Журавков Алексей Юрьевич, Председатель Сибирской Геральдической Коллегии,
Почетный член Всероссийского геральдического общества,
Член Союза Архитекторов России.
Отредактировано Alga (2009-09-16 15:50:31)
Поделиться382009-09-16 15:31:59
Alga
да, я была у них на дне рождения пару месяцев назад, очень понравилось, спасибо за расписание
Поделиться392009-09-18 20:26:02
Продублирую-ка ссылку на книгу "Да, та самая миледи", которую обещала на таверновской встрече в Новосибирске. Все события как у Дюма, но рассказчица - именно она. Местами книга откровенно слабая, но в основном читабельная. И миледи не умирает, и... В общем, приятного чтения, кому интересно! Тут эта ссылка, наверное, уместнее, чем в киношной мушкетерской теме.
Отредактировано Alga (2009-09-18 21:16:35)
Поделиться402009-09-19 01:49:04
От издателя
"Автобиография", над которой Агата Кристи работала полтора десятка лет, оказалась не менее увлекательной и популярной, чем ее детективы. Любителям мемуарной прозы и поклонникам таланта великой писательницы наверняка будет интересно узнать о том, как она готовилась стать оперной певицей и композитором, в годы Первой мировой войны трудилась сестрой милосердия, работала как фармацевт с экзотическими ядами и ездила на археологические раскопки в Египет, летала на только что изобретенном аэроплане, бесстрашно водила машину, обожала верховую езду и серфинг, даже совершила кругосветное путешествие.
От себя добавлю. Прочитала уже больше половины с огромным удовольствием. Действительно, читается как интереснейший роман запоем, оторваться трудно, вероятно, здесь еще заслуга бесспорно талантливого переводчика. Очень советую купить и прочитать, даже если вы не очень любите детективы А.Кристи, то эти мемуары вас не оставят равнодушными, это точно.