Я до конца не асилила, но Vlad_Z, извини, по-моему бред.
Прочитал - поделись с другими!
Сообщений 581 страница 600 из 815
Поделиться5822015-11-05 00:24:44
Я до конца не асилила, но Vlad_Z, извини, по-моему бред.
Каждый имеет право на свое мнение, но лучше его высказывать, асилив до конца. Смысл аллегории раскрывается именно там.
Поделиться5832015-11-05 12:53:41
Идея, высказанная в конце, интересная. Но вот форма изложения... действительно, воспринимается как бред, я почти ничего не поняла. Был бы рассказ подлиннее, тоже не асилила бы.
Поделиться5842015-11-05 13:58:18
Но вот форма изложения... действительно, воспринимается как бред, я почти ничего не поняла.
Это же специально выбранный прием. Читателя заставляют судорожно анализировать, относится ли текущий кусок повествования к реальной истории, заданной в рассказе канве событий, или это вообще новая вводная. Поэтому и финал создает более сильное впечатление. Рассказ ведь не о фантастическом 1942-м, а о нас после 91-го.
Отредактировано Vlad_Z (2015-11-05 14:01:25)
Поделиться5852015-11-05 15:38:33
Это же специально выбранный прием.
Моя такой приём не понимай. Поэтому и впечатление не сильное, разве что радость - ну наконец хоть что-то понятно.
а о нас после 91-го.
О, а это как-то даже в голову не пришло! Думала - о людях вообще.
Поделиться5862015-11-14 00:06:16
Пока что читаю "Метель" Сорокина, и скоро на подходе...
Отредактировано Doom (2015-11-14 00:07:00)
Поделиться5872015-11-20 10:22:22
Doom
что-то мне показалось дороговато, за искусственно растянутую на два тома книшку. да и отзывы что-то не радуют.
я конечно прочитаю со временем, когда можно будет купить сильно дешевле или вовсе спиратить.
Поделиться5882015-12-24 01:07:57
mr. OkSky
Конкретно так дороговато! Начал читать Смотрителя, пока что жостко, не льётся текст у Виктора Олеговича
Поделиться5892016-01-14 16:48:40
Очень понравилось:
Цеханович Борис Геннадьевич
"Птб или повесть о противотанковой батарее"
К 20летию первой Чечни. Полная версия.
http://artofwar.ru/c/cehanowich_b_g/text_0940.shtml
и
"Умирать страшно лишь однажды"
К 15летию второй Чечни полная версия рукописи
http://artofwar.ru/c/cehanowich_b_g/text_0890.shtml
Автор – подполковник Цеханович – описывает реальные события, он сам участвовал в обеих чеченских войнах и вёл дневники, на основе которых и создал свои произведения. Информация из первых рук – как выглядят настоящие боевые действия и служба в армии.
Для меня самым большим, наверное, впечатлением было удивление, что можно бегать под шквальным огнём и остаться в живых. Было сложно привыкнуть к тому, что стреляют долго и много, а в цель никак не попадут. В фильмах-то герои с первого выстрела попадают в яблочко - знала, конечно, что это идеализация, но чтобы настолько…
К сожалению, в бумажном виде книг нет, только в электронном. Первую, вообще-то, печатали под названием «Хлеб с порохом», но в сильно урезанном варианте, много повыкинули. А из второй я читала отрывки, теперь вот выложили полную версию, буду читать снова.
Поделиться5902016-01-15 05:50:25
За два вечера и пару кусков ночи проглотила "Парадокс Ферми" Марии Семеновой и Феликса Разумовского. Сижу теперь на работе, как дура, ничего не соображаю, не выспалась... Сейчас главное, чтоб кондрашка не хватила в ожидании продолжения...
Поделиться5912016-02-18 18:47:40
Подсела на шведские детективы, сейчас читаю онлайн Хеннинга Манкелля.
Ссылка на сайт с кучей детективов http://detektivi.net/
Скандинавский нуар нравится, хотя иногда жутко. А вообще иностранную литературу читаю всегда со страноведческих позиций, ввиду профессиональной деформации. так вот кое-что в жизни шведской полиции меня поражает. Например, рабочий день у них начинается в 7 утра. Обед длится часа два. Полицейские, убивающие какого-либо преступника при задержании, впадают в депрессию и спокойно уходят по этой причине на больничный года на полтора. Ну и много всего другого, конечно.
Поделиться5922016-05-26 07:03:36
Полной неожиданности пост.
Недавно забрела в книжный и, наконец, сподобилась купить давно присмотренный томик. Книжка жила на полках с фантастикой, в аннотации было указано, что это этническое фэнтези. Книга называется "Кадын", автор мне был неизвестен от слова совсем, ее имя Ирина Богатырева. Сами понимаете, запала я на название, ибо оно обещало некую отсылку к алтайской тематике, и решила рискнуть и купить.
Народ, меня давно НАСТОЛЬКО не впечатляло фэнтези, именно в ракурсе обращения с этнографическим и историческим материалом! Я бы рискнула поставить эту книгу рядом с самой Марии Семёновой! В первую очередь меня поразила "мифологичность мышления" персонажей, полная их аутентичность времени и культуре, видно, что автор не только ознакомилась с историческим материалом по поздним скифам в целом, и пазырыкской культуре в частности, но и, я бы сказала, вжилась в него. Часто авторы фэнтези как раз грешат тем, что вписывают персонажей с характером парней с соседней улицы в совершенно иные мифологические и исторические реалии, и смотрятся там эти персонажи жалко и отчуждённо. Здесь же, за исключением моментов, связанных с магией и мистикой, появлялось ощущение, что читаешь не плод воображения автора, а добротный исторический роман... Автор по-своему обыграла историю жизни "Принцессы Кадын", женщины, мумию которой в конце 90-х нашли при раскопках кургана Ак-Алаха-3 на сакральном для алтайцев плато Укок в Республике Алтай.
В общем, очень рекомендую тем, кто уважает произведения такого плана, уж очень меня зацепило именно уважение к исходному материалу и понимание темы...
А, да. Книга в трех частях, первая выходила раньше отдельным произведением под названием "Луноликой Матери Девы", так вот, это неполное произведение, которое позже было дописано.
В стране золотых гор, где обитают духи древних шаманов, сокрыт от людских глаз вход в Шамбалу. Правит этой страной Кадын - великая госпожа. Еще девочкой прошла она обучение у старой шаманки, в схватке с духами обрела новое имя, и ей открылись тайны устройства мира и обретения могущества. "Кадын" - книга о силе и власти, о неизбежных переменах и великом Пути, о любви и настоящей верности.
Поделиться5932016-05-26 10:35:33
Шервудская Мышь
Заинтересовала. Вопрос - "Кадын" включает в себя две части продолжения "Луноликой"? Есть отсылки к первой части в "Кадын"? Спрашиваю, чтобы понять - нужно ли искать первую часть или въедешь во все, прочитав только "Кадын"?
Поделиться5942016-05-26 10:42:06
нужно ли искать первую часть или въедешь во все, прочитав только "Кадын"
Нет, не нужно искать. Я, наверное, коряво объяснила, но "Кадын" - это "Луноликой Матери Девы", плюс еще две части, написанные позже, и являющиеся продолжением. В книге, обложку которой я тут показала, все три части.
Поделиться5952016-05-26 10:55:49
Я, наверное, коряво объяснила,
Не, это я еще не проснулась. Сейчас перечитала и все поняла. В общем, будем искать.
Поделиться5962016-05-26 11:21:30
В общем, будем искать.
На Озоне она есть, и по цене на 100 руб дешевле, чем я схватила в "Читай-Книге"
Поделиться5972016-09-23 12:56:48
Аркадий Аверченко
Нельзя сказать, чтобы это были два враждующих лагеря. Нет — это были просто два противоположных лагеря. Два непонимающих друг друга лагеря. Два снисходительно относящихся друг к другу лагеря. Один лагерь заключался в высокой бледной учительнице «школы для мальчиков и девочек», другой лагерь был числом побольше. Раскинулся он двумя десятками стриженых или украшенных скудными косичками головок, склоненных над ветхими партами… Все головы, как единообразно вывихнутые, скривились на левую сторону, все языки были прикушены маленькими мышиными зубенками, а у Рюхина Андрея от излишка внимания даже тонкая нитка слюны из угла рта выползла.
Скрип грифелей, запах полувысохших чернил и вздохи, вздохи — то облегчения, то натуги и напряжения — вот чем наполнялась большая полутемная комната.
А за открытым окном, вызолоченные до половины солнцем, качаются старые акации, а какая-то задорная суетливая пичуга раскричалась в зелени так, что за нее делается страшно — вдруг разрыв сердца! А издали, с реки, доносятся крики купающихся мальчишек, а лучи солнца, ласковые, теплые, как рука матери, проводящая по головенке своего любимца, лучи солнца льются с синего неба. Хорошо, черт возьми! Завизжать бы что-нибудь, захрюкать и камнем вылететь из пыльной комнаты тихого училища — побежать по сонной от зноя улице, выделывая ногами самые неожиданные курбеты.
Но нельзя. Нужно учиться.
Неожиданно среди общей творческой работы Кругликову Капитону приходит в голову сокрушительный вопрос:
— А зачем, в сущности, учиться? Действительно ли это нужно?
Кругликов Капитон — человек смелый и за словом в карман не лезет.
— А зачем мы учимся? — спрашивает он, в упор, глядя на прохаживающуюся по классу учительницу. Глаза его округлились, выпуклились, отчасти от любопытства, отчасти от ужаса, что он осмелился задать такой жуткий вопрос.
— Чудак, ей-Богу, ты человек, — усмехается учительница, проводя мягкой ладонью по его голове против шерсти. — Как зачем? Чтобы быть умными, образованными, чтобы отдавать себе отчет в окружающем.
— А если не учиться?
— Тогда и культуры никакой не будет.
— Это какой еще культуры?
— Ну… так тебе трудно сказать. Я лучше всего объясню на примере. Если бы кто-нибудь из вас был в Нью-Йорке…
— Я была, — раздается тонкий писк у самой стены.
Все изумленно оборачиваются на эту отважную путешественницу. Что такое? Откуда?
Очевидно, в школах водится особый школьный бесенок, который вертится между партами, толкает под руку и выкидывает, вообще, всякие кренделя, которые потом сваливает на ни в чем не повинных учеников… Очевидно, это он дернул Наталью Пашкову за жиденькую косичку, подтолкнул в бок, — шепнул: «Скажи, что была, скажи!».
Она и сказала.
— Стыдно врать, Наталья Пашкова. Ну, когда ты была в Нью-Йорке? С кем?
Наталья рада бы сквозь землю провалиться: действительно — чёрт ее дернул сказать это, но слово, что воробей: вылетит, не поймаешь.
— Была… Ей-Богу, была… Позавчера… с папой.
Ложь, сплошная ложь: и папы у нее нет, и позавчера она была, как и сегодня, в школе, и до Нью-Йорка три недели езды.
Наталья Пашкова легко, без усилий, разоблачается всем классом и, плачущая, растерянная, окруженная общим молчаливым презрением, погружается в ничтожество.
— Так вот, дети, если бы кто-нибудь из вас был бы в Нью-Йорке, он бы увидел огромные многоэтажные дома, сотни несущихся вагонов трамвая, электричество, подъемные машины, и все это — благодаря культуре. Благодаря тому, что пришли образованные люди. А знаете, сколько лет этому городу? Лет сто-полтораста — не больше!!
— А что было раньше там? — спросил Рюхин Андрей, выгибая натруженную работой спину так, что она громко затрещала: будто орехи кто-нибудь просыпал.
— Раньше? А вот вы сравните, что было раньше: раньше был непроходимый лес, перепутанный лианами. В лесу разное дикое зверье, пантеры, волки; лес переходил в дикие луга, по которым бродили огромные олени, бизоны, дикие лошади… А кроме того, в лесах и на лугах бродили индейцы, которые были страшнее диких зверей — убивали друг друга и белых и снимали с них скальп. Вот вы теперь и сравните, что лучше: дикие поля и леса со зверьем, индейцами, без домов и электричества или — широкие улицы, трамваи, электричество и полное отсутствие диких индейцев?!
Учительница одним духом выпалила эту тираду и победоносно оглядела всю свою команду: что, мол, съели?
— Вот видите, господа… И разберите сами: что лучше — культура или такое житье? Ну, вот ты, Крутиков Капитон… Скажи ты: когда, значит, лучше жилось: тогда или теперь?
Крутиков Капитон встал и, после минутного колебания, пробубнил, как майский жук:
— Тогда лучже.
— Что?! Да ты сам посуди, чудак: раньше было плохо, никаких удобств, всюду звери, индейцы, а теперь дома, трамваи, подъемные машины… Ну? Когда же лучше — тогда или теперь?
— Тогда.
— Ах ты, Господи… Ну, вот ты, Полторацкий,- скажи ты; когда было лучше: раньше или теперь?
Полторацкий недоверчиво, исподлобья глянул на учительницу (а вдруг единицу вкатит) и уверенно сказал:
— Раньше лучше было.
— О, Бог мой!! Слизняков, Гавриил!
— Лучше было. Раньшее.
— Прежде всего — не раньшее, а раньше. Да что вы, господа, затмение у, вас в голове, что ли? Тут вам и дома, и электричество…
— А на что дома? — цинично спросил толстый Фитюков.
— Как на что? А где же спать?
— А у костра? Завернулся в одеяло и спи сколько влезет. Или в повозку залезь! Повозки такие были. А то подумаешь: дома!
И он поглядел на учительницу не менее победоносно, чем до этого смотрела она.
— Но ведь электричества нет, темно, страшно…
Семен Заволдаев снисходительно поглядел на разгорячившуюся учительницу…
— Темно? А костер вам на что? Лесу много — жги сколько влезет. А днем и так себе светло…
— А вдруг зверь подберется.
— Часового с ружьем нужно выставлять, вот и не подберется. Дело известное.
— А индейцы подберутся сзади, схватят часового да на вас.
— С индейцами можно подружиться. Есть хорошие племена, приличные…
— Делаварское племя есть, — поддержал кто-то сзади. — Они белых любят. В крайнем случае можно на мустанге ускакать.
Стриженые головы сдвинулись ближе, будто чем-то объединенные, — и голоса затрещали, как сотня воробьев на ветках акации.
— А у городе у вашем одного швейцара на лифте раздавило… Вот вам и город.
— А у городе мальчик недавно под трамвай попал!
— Да просто у городе у вашем скучно — вот и все, — отрубил Слизняков Гавриил.
— Скверные вы мальчишки — просто вам не приходилось быть в лесу среди диких зверей — вот и все.
— А я была, — пискнула Наталья Пашкова, которую не оставлял в покое школьный бес.
— Врет она, — загудели ревнивые голоса. — Что ты все врешь да врешь. Ну, если ты была — почему тебя звери не съели, ну, говори?
— Станут они всякую заваль лопать, — язвительно пробормотал Крутиков Капитон.
— Крутиков!
— А чего же она… Вы же сами говорили, что врать — грех. Врет, ей-Богу, все время.
— Не врать, а лгать. Однако послушайте: вы, очевидно, меня не поняли… Ну, как же можно говорить, что раньше было лучше, когда теперь есть и хлеб, и масло, и сахар, и пирожное, а раньше этого ничего не было.
— Пирожное!!
Удар был очень силен и меток, но Крутиков Капитон быстро от него оправился.
— А плоды разные: финики, бананы — вы не считаете?! И покупать не нужно — ешь сколько влезет. Хлебное дерево тоже есть — сами же говорили… сахарный тростник. Убил себе бизона, навялил мяса и гуляй себе, как барин.
— Речки там тоже есть, — поддержал сбоку опытный рыболов. — Загни булавку да лови рыбу сколько твоей душеньке угодно.
Учительница прижимала обе руки к груди, бегала от одного к другому, кричала, волновалась, описывала все прелести городской безопасной жизни, но все ее слова отбрасывались упруго и ловко, как мячик. Оба лагеря совершенно не понимали друг друга. Культура явно трещала по всем швам, энергично осажденная, атакованная индейцами, кострами, пантерами и баобабами…
— Просто вы все скверные мальчишки, — пробормотала уничтоженная учительница, лишний раз щегольнув нелогичностью, столь свойственной ее слабому полу. — Просто вам нравятся дикие игры, стреляние из ружья — вот и все. Вот мы спросим девочек… Клавдия Кошкина — что ты нам скажешь? Когда лучше было — тогда или теперь?
Ответ был ударом грома при ясном небе.
— Тогда, — качнув огрызком косички, сказала веснушчатая бледнолицая Кошкина.
— Ну, почему? Ну, скажи ты мне — почему, почему?..
— Травка тогда была… я люблю… Цветы были. И обернулась к Кругликову — признанному специалисту по дикой, первобытной жизни:
— Цветы-то были?
— Сколько влезет было цветов, — оживился специалист, — огромадные были — тропические. Здоровенные, пахнут тебе — рви сколько влезет.
— А в городе черта пухлого найдешь ты цветы. Паршивенькая роза рубль стоит.
Посрамленная, уничтоженная учительница заметалась в последнем предсмертном усилии:
— Ну, вот пусть нам Катя Иваненко скажет… Катя! Когда было лучше?
— Тогда.
— Почему?!!
— Бизончики были, — нежно проворковала крохотная девочка, умильно склонив светлую головенку набок.
— Какие бизончики?.. Да ты их когда-нибудь видела?
— Скажи — видела! — шепнула подталкиваемая бесом Пашкова.
— Я их не видела, — призналась простодушная Катя Иваненко. — А только они, наверное, хорошенькие… И, совсем закрыв глаза, простонала:
— Бизончики такие… Мохнатенькие, с мордочками. Я бы его на руки взяла и в мордочку поцеловала…
Кругликов — специалист по дикой жизни — дипломатично промолчал насчет неосуществимости такого буколического намерения сантиментальной Иваненко, а учительница, нахмурила брови и сказала срывающимся голосом:
— Ну, хорошо же! Если вы такие — не желаю с вами разговаривать. Кончайте решение задачи, а кто не решит — пусть тут сидит хоть до вечера. И снова наступила тишина.
И все решили задачу, кроме бедной, чистой сердцем Катерины Иваненко: бизон все время стоял между ее глазами и грифельной доской…
Сидела маленькая до сумерок.
Скопировано отсюда
Как мы на них похожи со своими романтическими представлении о средневековье.
Поделиться5982016-11-30 00:07:52
састер
идеально! я ещё "Тоску по родине" очень любила! когда из первого театра уволилась - прям до слёз!
Поделиться5992016-11-30 13:00:45
ascent
Ты работала в театре?
Поделиться6002016-11-30 15:20:21
састер
в двух. и давно