Dale, все более удивительно ) Спасибо.
lady Aurum, Ты знааааала!!! ))) Не за что.))
Sherwood Forest |
Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи». Мы продолжаем совместный просмотр сериала. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Тема о лошадях
Dale, все более удивительно ) Спасибо.
lady Aurum, Ты знааааала!!! ))) Не за что.))
знааааала
Знала что? На самом деле - неа, в данном случае я задумчива навроде Джона Сноу )
Потому как представить сего симпатягу на виражах наравне с прочими из интервью восприятие несколько отказывается.
Статья из виртуального Военного обозрения: всадники в музеях, понемногу о каждом.
Существует множество музеев, тематика которых позволяет отнести их в военным. Однако нас сегодня интересуют лишь те из них, в которых экспонируются рыцарские доспехи. И не просто доспехи, а манекены всадников и лошадей, на которых они вполне могли ездить при жизни. Потому что задача музея не только хранить разное ценное «старье», но еще и с его помощью просвещать людей современности. Сами по себе доспехи интересны, но надо напрягать ум, чтобы себе представить, как они сидели на теле человека. Надели их на манекен – отлично! Но ведь рыцарь был всадником, у него было седло, стремена… Как он всем этим пользовался, насколько, сидя верхом на лошади, возвышался над толпой? То есть если мы посадим рыцаря в полном вооружении на фигуру коня, образовательный эффект от этого будет несравнимо выше.
Довольно подробный разбор, много фотографий. Период в основном - начиная с XVI в. и позже.
В "наше" время у рыцарей были такие гербовые украшения типа висюлек, металлические (есть мнение, что и деревянные, и из кожи, вопрос в том, что, типа, долежало до наших дней и дождалось раскопок, не будучи утащенным современниками или кем из более поздних времен). По виду это добро смахивало на фигурки в форме гербовой фауны и/или пластинки, на которых были гербовые изображения. Вешали такие штуковины на сбрую. Могли на свою коню свое вешать. Могли то, которое показывает начальство, на которое трудишься. То есть, например, у Роберта Хантингтона могло быть что-то с папиной символикой, когда братья де Рено и Гизборн его видят в начале "Сына Херна", а у того же Гизборна на коняге тоже подвески могли быть то свои, то есть на тему семьи Гизборнов, а то не свои, а вышестоящих лиц.
Например, так в сериале эти штуковины показали у ноттингемских работников. Наблюдается в разных сериях, здесь кадры из "Колдуна". Оказывается, ноттингемский декор немного смахивает на стилизованные то ли башни, то ли цветы (в смысле гербовой стилизации) с чем-то еще (металл?) вроде заклепок, возможно. Или там и заклепки, и бусины?
гербовые украшения типа висюлек, ... фигурки в форме гербовой фауны и/или пластинки, ... Вешали такие штуковины на сбрую.
Помимо опознавательного у них и практическое применение было ) Это chasse-mouches для отгона гнуса, вовсю были в ходу у охотников, да и вообще в жаркий сезон, полагаю. При этот тюнинговую составляющую никто не отменял, понятное дело.
По виду и фантазии варьировались от того, что нам показали в фильме, до такого (XIV в., снова Ле Дюк):
Длиннее уже было проблематично, имхо, наверняка начинали цепляться.
у Роберта Хантингтона могло быть что-то с папиной символикой
По цветам - так наверняка, а детальнее специально посмотрю при случае, спасибо за наводку )
А вот у Гисборна четко штатное ноттингемское, там у них почти униформа у всех.
с чем-то еще (металл?) вроде заклепок, возможно
Заклепки, ага. Бусин не видно, да и слишком гламурно было бы (имхо).
то ли башни, то ли цветы (в смысле гербовой стилизации)
То ли шахматные ладьи, тоже геральдическе... Хотя больше пока склоняюсь к стилизованным цветам, но это пока, вдруг я еще сто раз передумаю.
У Роберта, кстати, ткань есть на конике в папиных цветах, а с висюльками как? Кто-нибудь видит?
Вот еще папины цвета для сравнения. Уже в замке, правда, а не на коняге.
А это прикола для. Не, я понимаю, просто форма такая у железок на люстре, но при желании можно сказать, что геральдика та, что у ноттингемского конского декора, стало быть, Хантингтон на какой-то исторический миг оттяпал тамошнее влияние у Честера.
форма такая у железок на люстре
Мне кажется, это скорее кресты. В то время как на лошадях висюльки точно стилизованные, но что именно, непонятно )
Добралась я подробнее с ответом.
У Роберта, ... с висюльками как?
Никак, имхо. Перебор будет, у него и так получается этакая гербовая попона, поверх нее обвес уже лишним бы был.
В современных реалиях ежели ))
Но здесь у нас практичность на первом месте, а статусный стайл и геральдика не учитываются.
Развивая мысль дальше.
практическое применение было
По фильмовому продолжаю склоняться, что это шасс-муш в чистом виде, если отринуть указание на принадлежность. Т.е. крепежной функции в них не вижу, особенно, если вспомнить, как в Колдуне при штурме замка одна из таких штуковин отстегивается и по песку за лошадью волочится.
Однако вот здесь у забыванца QR-кодов уже вижу ) Полагаю, "ошейничек" на лошади есть та штуковина, которая позже превратится в подперсье и не будет давать седлу уползти назад.
Вот здесь (Арагонское седло короля Арагона Хайме I (1208—1276), музей Армерия Реаль, Мадрид) задняя система ремней уже может оказывать поддержку для неуползания вперед. Как по мне, так это пахвы с боковыми висюльками:
Позднее в истории оно превратилось в это (на примере кавалерийского и казачьего седел):
В первом случае пахвенный ремень виден четко, во втором ограничились лишь подперсьем.
Насколько они на самом деле нужны по жизни - вопрос сложный. В современных условиях я знала одну лошадь с пахвенным ремнем (седло было безленчиковое, под ребенка и да, пыталось уехать вперед) и одну с подперсьем.
Если смотреть хроники кавалерии прошлого века, подперсье довольно часты. Полагаю, сказывалась длительность верховых переходов.
Строго же говоря, правильно положенное седло в дополнительных системах не нуждается, подпруги его на месте и так держат.
Араминта, если что добавишь по теме, буду благодарна ) Мне очень интересно мнение.
lady Aurum, спасиб! Увидела седло короля Арагона и снова впала в задумчивость насчет девоки впереди седла)))Действительно фиг поцймешь, кого больше жалко: рыцаря или ее))
циник, всех троих бери )) Плюс лошадь, которой девочка будет тихонько сползать на шею.
циник, а вот снова о седлах. Уильям наш Маршал в поединке с Бодуэном де Гином: (Миниатюра из «Большой хроники» Матвея Парижского, XIII век):
Из того, что я понимаю, он только что обзавелся третьим трофейным конем ) А еще любопытно, что шлемы и сюрко еще не используются по умолчанию.
Если вернуться к седлам, у обоих соперников хорошо просматриваются высокие луки, особенно задняя.
Вот здесь то же самое (если присмотреться), но фреска более поздняя, навскидку, имхо, полувеком или более позже. Здесь источника и самих сражающихся не знаю:
Однако если приглядеться, седло осталось фактически без изменений.
ильям наш Маршал в поединке с Бодуэном де Гином
Надеюсь, это Бодуэн попом к верху?)) А то прям за легенду обидно))
шлемы и сюрко еще не используются по умолчанию
Вот кстати да, странно. Хотя шоссы кольчужные. А еще очень странный перехват у щита. Как ручки на сумке надеваются на руку.
фреска более поздняя, навскидку, имхо, полувеком или более позже. Здесь источника и самих сражающихся не знаю:
У правого герб похож на знак "нет проезда"))) Средневековый ДПС)))
циник, насколько я понимаю, да. Легенда как раз выигрывает.
перехват у щита. Как ручки на сумке
В остальном художник проявил тщательность. Возможно, здесь не полностью видно )
Он вообще постарался и даже мимику проигрывающих изобразил.
Можно еще отметить обычное копье, безо всякого "стопора", о котором рассказывал реконструкторский ролик. Плюс у Маршала три подпруги (либо одна поверх нижней широкой) тщательно прорисованы.
Зато у бодуэнского коня любопытное оголовье: поперечный ремешок от суголовного ремня до налобного )
знак "нет проезда"))) Средневековый ДПС)))
Угу, только он косенький ) Но тоже улыбнуло.
Если бы не цвет, то по направлению линии это был бы "конец зоны всяких ограничений". Наверное, он таковой для владельца знака, а для остальных как раз "кирпич" )
В остальном художник проявил тщательность.
Вот не уверена, кстати. И эти ручки от сумки и то же оголовье между ушами коня)) Да, художник тщательно изобразил эмоции потому что его именно это и волновало прежде всего))) а всякие мелочи вроде щита, подпруг и прочего - это не важно.
Наверное, он таковой для владельца знака, а для остальных как раз "кирпич" )
Вот да. Я сказал "стоп", значит стоп!))
мелочи вроде щита, подпруг и прочего
Про щит я не скажу, поскольку не в теме. Если только попадется специально, буду на всякий случай отслеживать )
Но вот подпруга по факту идет как бэ сдвоенная, даже если на вид выглядит сплошным ремнем (в смысле, что крепится на две пряжки с каждой стороны). Так что не исключу подстраховку аж до трех ) Что до ремешка - нну, тоже можно, вопрос, зачем. В том смысле, что желание владельца, али все же конкретно взятый функционал.
Я сказал "стоп", значит стоп!))
Ну. Внушает ))
В том смысле, что желание владельца, али все же конкретно взятый функционал.
Возможно, это такая же фигня, как с велосипедом. В смысле, каждый в нашем времени видел велосипед, многие катались, и точно все представляют в голове, как он выглядит. Но если попросить нарисовать, не каждый воспроизведет точно. Все-таки художник в то время это далеко не рыцарь)) посему мож он нарисовал то, что видел, но так, по памяти, не точно.
циник, велосипед у нас скорее на втором рисунке.
Во-первых, лошади сцепляются ногами, торможение будет резким )) Во-вторых, у правого бэлого на переносице этакий недокапсуль, не охватывающий морду полностью ) Хотя при мундштуке он вообще не нужен, строго говоря.
Если вернуться в начало темы, здесь миниатюра XIII века, где изображение близко к творению Матвея: схожие седло и копье, хорошо видимая двойная подпруга и снова в наличии пресловутое подперсье, о котором была речь ранее.
Кстати, в этой же статье в первом посте темы есть мысль, что явно видимые гербы, цвета в попонах и прочее начали активно появляться на рыцарях с момента популярности глухого шлема, т.к. надо было банально догадываться, кто за ним скрывается.
Не совсем "наше" историческое время, а вполне себе двадцатый век, однако подборка демонстрирует возможности кавалерии. Здесь.
Данных нет, но на мое имхо тоже итальянец, как и первый:
Немцы, 1935 г.:
Здесь данных тоже нет:
Здесь лично меня впечатляет тем, что всадник не откидывается назад. А последний снимок в подборке так вообще за гранью, снова имхо.
Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Тема о лошадях