Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Тема о лошадях


Тема о лошадях

Сообщений 141 страница 154 из 154

141

Араминта написал(а):

Башкирцев с арабами роднит только то, что они принадлежат к одному биологическому виду. Башкирцы - типичнейшие представители ряда аборигенных пород.

Их еще роднит и  примерно одинаковая высота в холке. Я,  честно говоря, о башкирах  не думала,  пока не увидела это фото, а на нем конь,  очень похожий на  Урагана. Жалко, что фото не осталось. Полароида  - чуда вражеской техники -  тогда еще не было у нас, он где-то году в 1993 появился. Думаю, что если бы это был араб, скрещенный с тем же орловцем, то это бы не вызвало у меня такого возмущения. Все же я к  этому моменту уже худо-бедно в деревне научилась ездить без седла на местных вятских лошадках. А тут мне совсем не за маленькую сумму (до денежной  реформы 1992 года): 18 рублей  за 3 часа,  то есть 6 рублей за час на старые  советские деньги, предлагают что-то  низенькое и не шибко породистое. Правда, на аборигенную для Среднего Урала тавдинскую лошадь он все же  не походил. Но  потом я оценила,  насколько он был  более резв, чем «возрастные»  уже орловцы. Судя по зубам,  ему было не больше 7 лет.

lady Aurum написал(а):

Потому как по породе в среднем полагают 162 для жеребцов и 161 для кобыл.

Нет, наши лошади были выше,  чем 161-162 см в холке. Это я точно помню, ориентируясь на свой собственный рост.  У  «орловцев»  же  рост в достаточно большом диапазоне. См.   

Длительное время селекция орловского рысака велась по крупнорослости, поэтому в наши дни это одна из самых крупных среди упряжных пород в мире. Высота в холке 157—170 см; рост жеребцов в среднем равен 162 см, кобыл — 161 см. Средняя косая длина туловища жеребцов 161 см, обхват груди 180 см, обхват пясти 20,3 см; средняя масса 500—550 кг.

Read more: http://lovehorses.ru/orlovskaya-ry-sist … z70DfDyUXs

А вот  еще по Г. К. Жукову спрошу. Как Вам кажется,  на предыдущих  фото изображен точно один и тот же  конь? Вот еще фото.

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t170020.jpg

Может, "моделью" памятника послужили эти фото?  На предыдущих фото конь более мощный, как мне кажется, или нет? Жуков был командующим Уральского военного округа в 1948-1953 гг., так что фото могли быть и с  других парадов и с другими конями.  На Мальчика Жуков, кстати, больше не садился. Об этой лошади есть документальный фильм «Хомут для красного коня». Фильм, конечно, в духе перестройки, но все же.

И еще сразу вопрос про дестриэ. С чем связано представление,  что он никогда не опускает уши?

См. https://thehorses.ru/text_p/destrie.htm … кавалерией

Тут собственно сам культурный миф о дестриэ:

Дестриэ - крупная средневековая порода лошадей, выведенная из тяжеловозов в 4-7 веках. Имела вес 800-1000 кг и более и рост 175-200 см. С рыцарем в седле легко справлялась с любой пехотой и легкой кавалерией.
Установлено, что всадник на такой лошади обладал достаточной энергией, чтобы опрокинуть 10 пехотинцев, стоящих друг за другом. Однако огромная масса лошади не позволяла совершать прыжки, и приводила к быстрой утомляемости, в связи с чем кавалерия несла неоправданные потери от лучников и от огня артиллерии.
Туловище средней длины, профиль прямой, сухие ноги, особенно сильны задние, надбровная дуга сильно выражена, шея мощная. Дестриэ никогда не опускают уши, они у них всегда находятся в стоячем виде.
Характер формируется в зависимости от воспитания. На сегодняшний день порода не существует.
Масти - рыжие всех оттенков, гнедая, вороная

Отредактировано Норна (2021-07-13 10:10:12)

+1

142

Норна написал(а):

У  «орловцев»  же  рост в достаточно большом диапазоне. См.

Я в курсе, спасибо ) Про ваших поняла, ага.

по Г. К. Жукову спрошу. Как Вам кажется,  на предыдущих  фото изображен точно один и тот же  конь?

Во всяком случае, это точно фотографии разных периодов. Оголовье и подперсье из первого поста (№138) по цвету различаются, то белые, то темные. Плюс еще у коня на втором фото правое заднее копыто темнее видится, а отметина на левой задней чуть выше начинается, но с ней может быть и ракурс, не исключаю.

дестриэ. С чем связано представление,  что он никогда не опускает уши

По миниатюрам судили, имхо ))

П.С. Я  ближайшие две недели буду набегами, могу припоздниться с ответами. Про обещанные мысли по графику тоже помню, но на них нужно время. :idea:

+2

143

lady Aurum написал(а):

Оголовье и подперсье из первого поста (№138) по цвету различаются, то белые, то темные. Плюс еще у коня на втором фото правое заднее копыто темнее видится, а отметина на левой задней чуть выше начинается, но с ней может быть и ракурс

   Спасибо, lady Aurum! Глаз -  алмаз. Отметина мне тоже в глаза бросилась. Плохо, что фото не цветные. Одно фото из поста № 138 точно затемненное. Но если кони разные, то тогда можно предположить, что скульптор работал по фотографии даже не Мальчика. У фотографа все фото лежали в одном конверте, как бы с одного парада, но по факту это могло быть и не так. Все же много времени прошло с начала 1950-х до начала 1990-х гг.

   

lady Aurum написал(а):

По миниатюрам судили

Суперлогика!  Судя по миниатюрам, рыцарские кони никогда не двигали ушами. :D  Надо поискать, может, кто-то уже сделал это "открытие" по дестриэ.

   

lady Aurum написал(а):

Про обещанные мысли по графику тоже помню,

        Ждем-с.

0

144

http://inbelhist.org/drykganty-vladimir … ospolitoj/

   И еще про одних таинственных коней.

Дрыкганты Владимира Короткевича и верховые кони Речи Посполитой
Historyk27/08/2012 История

Историческая проза Владимира Короткевича таит немало романтических деталей, которые по сей день остаются загадкой. У многочисленных читателей повести “Дикая охота короля Стаха”, неравнодушных к лошадям, навсегда запечатлелось в памяти описание скакунов некой неизвестной породы, носивших по болотным тропам Алеся Ворону и его злодейскую свиту.
“Гэта былі сапраўдныя палескія дрыкганты, парода, ад якой зараз нічога не засталося. Усе ў палосах і плямах, як рысі або леапарды, з белымі ноздрамі і вачамі, якія адлівалі ўглыбіні чырвоным агнём. Я ведаў, што гэткая парода вызначаецца дзіўнай трывалай, машыстай інахаддзю і пад час намёту імчыць вялізнымі скачкамі, як алень. Не дзіва, што ў тумане мне такімі вялізнымі здаваліся іхнія скачкі”[1]
На страницах романа “Каласы пад сярпом тваім” появляется еще один запоминающийся лошадиный образ: “Конь дрыжаў ад ярасці. Маленькія вушы былі прыціснуты, белыя ноздры раздзьмуты… Высакародны белы дрыкгант, увесь у дробных плямах і смугах, як леапард”.[2] Это Тромб, молодой конь из конюшни деда Вежи, которого Алесь Загорский приучил не бояться выстрелов.
Так что ж это за кони такие – дрыкганты? Существовала ли на самом деле ценная местная порода с характерными признаками, утраченная в конце ХІХ века? Заинтересованные авторы статьи углубились в исторические словари[3] – и тут их постигло почти что разочарование. Выяснилось, что дрыкгантом (в польском языке — drygant, drygunt, dryś) раньше называли жеребца-производителя, вожака в табуне. Термин “дрыкгант” был известен в русском (драгантъ) и литовском (drigaňtas) языках[4], его произношение и написание варьировалось: дрикгантъ, дрикантъ, дрыгантъ; дрыхгатик, дрыганок – молодой жеребчик. Именно в значении “жеребец”[5] это слово встречается в некоторых литературных памятниках и документах ХVI–XVII в.: “Прамове Мялешкі”, “Хронике славян” Матея Стрыйковского, “Гиппике” Криштофа Монвида Дорогостайского[6], в судебных актах. Причем лошади, упоминаемые под этим названием, имели не только редкую чубарую или пегую масть, но и самые обычные масти – серую, темно-гнедую и др. Таким образом, упоминания о породе “дрыкгант” со специфическими признаками не найдено.
     И все-таки не хотелось считать вопрос исчерпанным. Те, кому посчастливилось лично знать Владимира Короткевича (напр., Адам Мальдис), свидетельствуют, что наш любимый писатель вдумчиво отбирал материал для своих произведений из самых разных источников и был выдающимся знатоком родной истории, широко образованным человеком. Поэтому каждая деталь в его книгах появлялась отнюдь не случайно и имела точное обоснование. Возможно, и вправду существовал некий “прототип” чудесных дрыкгантов и стоит поискать его среди стародавних коней Речи Посполитой?
В Средневековье понятия “порода” в его теперешнем значении фактически не существовало – не велось племенных книг, под коневодство не подводилась научная основа. Преимущество отдавалось производителям с наиболее пригодным для конкретных нужд экстерьером, “добрых” (т. е. хороших) жеребцов случали с разными кобылами.
Европейское рыцарство в период своего становления использовало тип массивной флегматичной лошади, которая в Англии, например, получила название “Великая лошадь”[7]. Но обычно животных было принято называть по той местности, откуда они происходили, – фризские, датские, брабантские, нормандские кони и др. (Подобные кони были и у русских бояр – московиты называли их “милостными”[8].) В Великом Княжестве Литовском (ВКЛ) самые высокие и мощные экземпляры – “копейничие” – шли под седло воинам, вооруженным длинными пиками. Всадники в тяжелых доспехах ездили на этих неповоротливых животных в основном шагом и только в момент атаки высылали их галопом навстречу строю противника. Когда закончился век тяжеловооруженной рыцарской конницы, от таких лошадей были выведены породы так называемого холоднокровного типа с могучим телосложением и спокойным темпераментом, которые перешли в пользование земледельцев.
        С появлением огнестрельного оружия изменились требования к боевому коню и всаднику и их снаряжению. В ХVI–XVII в. кавалерия сделалась более легкой, быстрой и маневренной и соответственно стали высоко цениться лошади из восточных земель – турецкие, арабские, персидские, а также мадьярские (т. е. венгерские).
Как трофеи, захваченные в битвах и пограничных стычках с турками и татарами, а также купленные либо подаренные в часы перемирия, прибывали в Речь Посполитую горячие изящные скакуны, которыми гордились мусульманские народы. Какие названия для этих лошадей были в ходу в то время?
В XVI в. из польского языка в старобелорусский перешло слово “бахмат”[9]. Термин употреблялся в делопроизводстве, повествовательно-религиозной литературе в следующих значениях: “ценный конь; боевой конь; татарский (киргизский) конь”. С XVII в. бахмата описывают уже однозначно как татарского (ногайского) коня у путешественников по Украине – нескладного, некрасивого, но весьма выносливого, способного скакать без отдыха 20-30 лье, c густой гривой и хвостом, свисающим почти до земли.
Со второй половины XVI в. широко распространилось другое название благородных верховых лошадей восточного типа, позаимствованное из тюркского языка, – аргамак[10] (польск. orhumak, rumak; старобел. oргамакъ и громакъ). Так уважительно называли ценных боевых коней.
Арабских лошадей, которые часто попадали в ВКЛ, звали бадавья – от старопольского badawija[11], образовавшегося, в свою очередь, от турецкого слова “бадийа” – пустыня.
Многочисленные лошади в табунах Речи Посполитой, как писал граф Марьян Чапский во 2-м томе “Всемирной истории лошади”, рождались похожими по статям и темпераменту на восточных, что составляли племенную основу табунов[12]. Некоторую роль в создании отечественного типа верховых лошадей сыграли также ливонские клепперы[13] (упоминаются в немецких хрониках с XIV в. как кони для тяжеловооруженных всадников), литовские жмудики, датские, венгерские, трансильванские лошади. В XV–XVII в. в Западной Европе при дворах королей и знати была в моде испано-неаполитанская высшая школа верховой езды, и ценные экземпляры из этих стран также завозились к нам.
     По причине нарастающей доминанты Королевства Польского в Речи Посполитой сформировавшийся тип коня, который отвечал потребностям шляхты и войска, получил название “Equus Polonicus”. Это название бытовало аж до начала ХХ в. и окончательно вышло из употребления именно тогда, когда, по В. Короткевичу, исчезли последние дрыкганты! К счастью, черты благородных животных сохранились и дошли до нас в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также на монетном материале.
Наиболее известно изображение верхового коня на монетах и печатях, поскольку оно было частью герба ВКЛ “Погоня”.
     К тому же монетный материал хорошо датирован. Надо отметить реверс полугроша литовского Сигизмунда (Жигимонта) ІІ Августа 1549, 1563 и 1566 г., реверсы гроша литовского 1546 и 1555 г., медных шелегов литовских Яна Казимира 1665 г. и других медных и серебряных монет.  На них отчеканен тип лошади, доминировавший в ВКЛ на протяжении нескольких столетий, включая эпоху барокко. Это невысокое животное с мощной широкой спиной, высоким выходом шеи, длинным затылком, небольшой головой, крепкими хорошо очерченными ногами. Конь либо поднялся на дыбы, либо движется галопом. Всадник сидит глубоко, держит повод в одной руке. Аналогичные изображения встречаются и на белорусском печном кафеле, например, из раскопок Н. И. Зданович в Полоцке в 1991 г. Такого же коня мы видим на гравюре Абрахама ле Бруина “Всадник польский” (Diversarum gentium armatura equеstris. Kolonia, 1587).

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t380342.jpg

На парадном портрете мастер скрупулезно прорисовал развитую мускулатуру, мощный округлый круп, высокий выход широкой шеи. На элегантной голове – маленькие уши и выразительные глаза. Туловище длинное, копыта аккуратные, небольшие.
Гравюрами, изображающими лошадей, богато проиллюстрирована “Гиппика” К. М. Дорогостайского (“Hippica to iest o koniach Księgi”, 1603 г.). Их автор – Тамаш Маковский, придворный гравер несвижских князей Радзивиллов (в позднейших изданиях “Гиппики” его искусные работы были заменены дешевыми упрощенными репродукциями, выполненными на деревянных досках).

На страницах “Гиппики” господствует барочный тип лошади и даже даны пропорции идеального коня: “Длина тела коня должна равняться его высоте в холке, ноги недлинные, спина – чтоб удобно было сидеть, шея внизу широкая, у горла – тонкая, голова небольшая, выразительная” [14].
Дорогостайский сравнивал благородного коня с тремя зверями: львом, оленем и лисицей[15]: “Со львом он имеет сходство в глазах, груди, красоте, смелости в гневе, мощи как спереди, так и сзади. От лиски – ход такой, что любо глянуть: легкий и быстрый, уши острые, хвост длинный густой, чуткость и осторожность. От оленя – голова, челюсти, ноги, копыта, бег, шерсть с волосом блестящим”.

Кони и всадники Речи Посполитой настолько выделялись своей внешностью и убранством из общего ряда европейских кавалеристов, что привлекли внимание самого великого Рембрандта ван Рейна[16]. С его полотна “Польский всадник” (около 1655 г.)

На нас смотрит молодой легковооруженный лучник на коне восточного типа.
Дышит экспрессией графика французского художника Шарля Эррарда “Кони польские” (середина XVII в.).

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t814461.jpg

У зрителя захватывает дух, когда он любуется могучими красавцами, привставшими на дыбы от избытка энергии. Кажется, будто они динамично движутся рядом в любовной игре. Мощь крепких тел, напряжение мышц, густые гривы, развевающиеся прядями, придают им почти скульптурный вид. Один из коней, по тогдашней моде, покрыт звериной шкурой (как и на картине Рембрандта). Кстати, эту деталь тоже заметил В. Короткевич и использовал в своих произведениях.
Конь под звериной шкурой имеет пегую масть. Еще более четко она видна на гравюре Джона Элиаса Ридингера “Конь польский” (XVIII в.),

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t41345.jpg

где изменился художественный стиль, но тип лошади остался прежним. И Эррард, и Ридингер показывают типичных представителей Equus Polonicus, которым присуща была именно пегость, пятнистость (польск. deresz). На фоне основной темной масти неравномерно распределены крупные белые пятна неправильной формы. Ноги с копытами частично или целиком белые. При наличии белых пятен на голове возможен один или оба “сорочьих” глаза (с депигментированной (голубой или розовой) радужной оболочкой). “Сорочьи” глаза могут отсвечивать красным, что придает лошадям злобный, пугающий вид. Отсюда и глаза дрыкгантов Короткевича, “отливающие в глубине красным огнем”.
Однако, напомним, в описании дрыкгантов “Дикой охоты короля Стаха” сказано: “как рыси или леопарды”. Скорее всего, писатель имел в виду еще более редкую чубарую масть.
Эти живописные масти – пегая и чубарая (польск. tarantowata, tarantowa) – передаются потомству от жеребца- производителя. В старину мужчины-воины ездили преимущественно на жеребцах и меринах (бел., польск. “мерин” – “валах”), о чем свидетельствует и графический материал. В начале статьи мы писали, что слово “дрыкгант” означало “жеребец”. Поэтому недаром Короткевич сделал своих дрыкгантов пегими и чубарыми. То, что кони таких мастей водились у шляхты, подтверждают и картины польских художников-баталистов: “Ян ІІІ (Собесский) под Веной” (неизвестный художник XVII–XVIII в.)[17], “Стефан Чарнецкий на острове Альсен” (Юлиуш Коссак, XIX в.)[18] и др.

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t820628.jpg

Кони венгерские и польские, как подчеркивали знатоки[19], очень склонны были к иноходи. Эту деталь писатель также использовал в описании Дикой охоты. Таким образом, подтвердилось, что образ полесских дрыкгантов как литературная мистификация основан на чертах реально существовавшего в прошлом коня польского. Что же касается прилагательного “полесские”, то, к сожалению, на заболоченном и лесистом Полесье не было сухих равнинных пространств, необходимых для развитого табунного коневодства, и условия ландшафта не благоприятствовали выведению выдающихся верховых пород. Крупные центры выращивания хороших боевых лошадей находились в Малопольше, Великопольше, на Подляшье, в степях Украины.Табунами с выдающимися арабскими производителями, не уступавшими по качеству лучшим табунам падишаха, владели Радзивиллы.
Антонио Мария Грациани (секретарь папского нунция в Польше кардинала Джованни Франческо Коммендони) в середине XVII в. описывал польских лошадей как нерослых, резвейших, чем турецкие, и более красивых и ловких, чем немецкие.
Паны-коневладельцы растили свои табуны прежде всего на нужды многочисленных войн. Боевой конь должен был стать для хозяина верным товарищем, спасителем, смышленым и послушным, надежным и смелым соучастником в лютой сече. Шляхтичи гордились отечественными скакунами и сверх меры возвеличивали их достоинства, на которые в бою надеялись, понятно, больше, чем на милость Господа Бога. Какими же критериями руководствовались, чтобы выбрать хорошего коня? “Конь должен ноги ставить уверенно, быть в испытаниях терпеливым, в пропитании здоровым, к прикосновению чутким, в соревновании быстрым, при остановке спокойным”.
Польские кони известны были своей энергичностью и выносливостью почти во всей Европе. Англичане вывозили их в королевские конюшни для разведения. В Мальмсбери (город на юге Англии) в 1616 г. были две польские кобылы и жеребец, в Тальсбери в 1624 г. – восемь кобыл. Польский король и великий князь литовский Владислав IV передал в дар английскому монарху Карлу І несколько таких коней во время дипломатического визита в Англию посла Яна Завадского. Они были высоко оценены при английском дворе.
Расцвет отечественного коневодства пришелся на XVI – начало XVII в., “золотой век” Речи Посполитой. Но в дальнейшем из-за почти непрекращающихся войн на протяжении XVII–XVIII в. конское поголовье катастрофически сокращается. Соответственно увеличивается ввоз зарубежных пород. В конце XIX – начале XX в., при общем упадке экономики и сельского хозяйства, тип польского коня на территории Беларуси окончательно теряется. Как раз тогда в детективной повести Короткевича были убиты последние дрыкганты…
***
1. Караткевіч У. С. Дзікае паляванне караля Стаха. – Мінск, “Мастацкая літаратура”, 1995. – С. 388–389.
2. Караткевіч У. С. Каласы пад сярпом тваім. – Кн. І. – Мінск, “Юнацтва”, 1995. – С. 186–187.
3. Гістарычны слоўнік беларускай мовы. – Т. 9. – Мінск, “Навука і тэхніка”, 1989. Склад. Булыка А. М. і інш. – С. 91–92. См. также: Історичний словник украінського язика. – Т. І, зошит 2. – “Украінська радянська енциклопедія”, 1932, Харків, Кіів. – Ул. Волошин Е. i інш. – С. 826, 834.
4. Одинцов Г. Ф. Из истории гиппологической лексики в русском языке. – М., Наука, 1980. – С.190.
5. А. Брюкнер писал, что со второй половины XVI в. в Польше стали называть дрыкгантами не только жеребцов, но и меринов. См.: Brückner Aleksander. Słownik etymologiczny języka polskiego. Warszawa: Wiedza Powszechna, 1989. – S. 99.
6. Dorohostajski K. M. Hippica to iest o koniach Księgi. Kraków,1603. Ks. I, rozdz. XXII: “…do wszelakich wojennych potaczek i prac nagłych ludzie Rycerscy częściej wałachów niż drygantów używać zwykli…”
7. Джудит Дрейпер. Лошади и уход за ними (пер. с англ.) – “Белфаксиздатгрупп”, 1997. – С. 68. 8. Кожевников Е. В., Гуревич Д. Я. Отечественное коневодство: история, современность, проблемы. – М: Агропромиздат, 1990. – С. 8–9.
9. Одинцов Г. Ф. Из истории гиппологической лексики в русском языке. – М., Наука, 1980. – С. 108–110. См. также: Андреевский И. Новый полный методический лечебник конской, скотской и другихъ домашнихъ животныхъ… – Т. lll. – М., 1793. – С. 70–72.
10. Одинцов Г. Ф. – С. 103–107.
11. Одинцов Г. Ф. – С. 107–108.
12. Cękalska-Zborowska H. Koń malowany. Warszawa: LSW,1981. S. 53.
13. Кожевников Е. В., Гуревич Д. Я. Отечественное коневодство: история, современность, проблемы. – М: Агропромиздат, 1990. – С. 13. См. также: Андреевский И. Новый полный методический лечебник конской, скотской и другихъ домашнихъ животныхъ… – Т. lll. – М., 1793. – С. 76.
14. Dorohostajski K. M. Hippica to iest o koniach Księgi. Ks. III.
15. Там же, Ks. I, rozd. XI.
16. Здесь и далее использованы иллюстрации из кн.: Cękalska-Zborowska H. Koń malowany (№ 18, 19, 20, 26).
17. Janusz Wałek. Dzieje Polski w malarstwie i poezji. Warszawa, 1991. S. 138 (илл.).
18. Goławski M. Polska za Królów obieralnych 1573–1795. Londyn, 1974. – Илл. № 3.
19. Cękalska-Zborowska H. Koń malowany. – S. 53 и далее. См. также: Андреевский И. – С. 82.
***
Первая публикация на белорусском языке: Беларускі гістарычны часопіс. – 2001. – № 2. – С. 62–66.

  Большая часть предыдущей статьи   была использована  Михаилом Голденковым  в своей работе
    ЗАГАДОЧНЫЕ ДРЫКГАНТЫ
http://www.secret-r.net/arkhiv-publikat … -drykganty

«Аналитическая газета «Секретные исследования», №7, 2012

Автор там задается вопросом:

Читавшие знаменитую повесть Владимира Короткевича «Дикая охота короля Стаха» конечно же помнят, что для своей «охоты» преступные шляхтичи использовали некую загадочную редкую и почти исчезнувшую в Беларуси породу коней дрыкганты. Если верить этой детективной повести, то со смертью самих преступников в болотной топи погибли и последние дрыкганты. А были ли такие кони на самом деле?

+1

145

А кто нибудь смотрит док. сериал "Эпоха лошади" -  на ОТР ?
https://otr-online.ru/kino/epoha-loshadi-4274.html

0

146

Норна написал(а):

Скорее всего, писатель имел в виду еще более редкую чубарую масть.

Вообще-то не такая уж она и редкая.

0

147

Dale написал(а):

А кто нибудь смотрит док. сериал "Эпоха лошади" -  на ОТР ?

Нет, Dale. А ты смотришь? Что-то стоящее?

 

Араминта написал(а):

Вообще-то не такая уж она и редкая.

   Согласна. Но в  эпоху барокко  с его склонностью к изысканно-бравурному восприятию мира такой окрас должен был восприниматься эффектно. 

   https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t731496.jpg

Вот тут о чубарых.

Эта масть основывается на любой из существующих мастей. Отличительная черта масти — маленькие овальные пятна. Цвет пятен — цвет основы. Чубарая масть лошади — по основному окрасу разбросаны довольно мелкие пятна более светлого или более темного цвета. чем основной. Копыта — полосатые. Большую популярность чубарая лошадь приобрела в таких состязаниях, как гонки экипажей. Кроме скоростных и маневренных характеристик в этих соревнованиях ставят специальную оценку за внешний вид экипажа. Судьи оценивают, насколько гармонично сочетаются масти лошадей между собой, со стилем одежды экипажа, с окраской кареты. Если грамотно подобрать амуницию, то экипаж, запряженный чубарыми лошадьми, будет вне конкуренции и станет украшением любого турнира. Пара лошадей чубарой масти так хорошо смотрятся в упряжке-двойке, что ценятся они порой дороже, чем чистокровные верховые. Эта удивительная масть всегда притягивает взор. Лошадь, имеющая такую окраску , всегда выделяется на фоне лошадей других мастей, присутствующих в табуне. Основами для чубарой масти могут быть гнедой окрас, вороной окрас, рыжий и другие. Лошадь, наделенная такой мастью, «усыпана» небольшими пятнышками овальной формы. Пятна эти имеют цвет основной масти лошади, фоном же, является так же, основная масть, но с примесью шерсти белого цвета. Крестец такой лошади «украшен» пятном белого цвета с признаками симметрии. Если белое пятно охватывает весь лошадиный корпус, то мы видим светло- серого коня с пятнами, напоминающими шкуру барса. На коже коней чубарого окраса часто просматриваются розовые крапины, а на копытах могут чередоваться полоски, окрашенные в темные и светлые тона. Еще нашим предкам была знакома эта масть лошадей. Есть мнение, что распространение лошадей такой окраски произошло из Средней Азии, где уже много веков было развито культурное разведение лошадей.

Чубарые — объекты поклонения.

Ценителями и поклонниками этой масти можно назвать китайцев. На картинах известных китайских художников часто можно видеть коней чубарого окраса. Можно увидеть изображения крапчатых коней, как будто бы припорошенных снегом и на фарфоровых вазах. В среднеазиатских степях чубарая масть лошади в табуне предвещала счастье. Казахи считают, что лошади с такой окраской отгоняют духов зла от жилища. Для именитых военачальников было честью ездить на изящных лошадях с тигровой окраской. Один их знаменитых правителей, приобрел коня мраморно-чубарой окраски для разведения, выложив немалую сумму, но получить потомков такой же окраски так и не смог. Чубарость не так уж часто проявляется в потомстве, если один из родителей не имеет такого необычного рисунка на теле.

Разновидности лошадей с чубарым окрасом.

Можно выделить шесть видов такого окраса. Если пятнышки раскиданы на белом фоне, то это разновидность, которую называют леопардовой. Пятнисто-чепрачная характерна пятнистой областью на спине лошади. Разновидность «снежная» поражает маленькими крапинками белого цвета, которые охватывают все лошадиное тело. Мраморная разновидность создает впечатление, что рисунок похож на прожилки мрамора. При этом на теле коня волоски белые и цветные смешаны. Есть еще чубарая лошадь в «инее», когда лошадь конкретной одноцветной масти, а наверху крупа много светлых крапин.

Поговорим о породе, в которой чубарость встречается постоянно.

Кнабструпперы.   https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t154764.jpg

Эту породу можно назвать редкой. Корни этой датской чубарой породы уходят в Испанию в шестнадцатый век. Еще во времена правления Наполеона разводили этих красавцев.  История породы запутана, но все же, есть сведения о ее происхождении. Один торговец мясом приобрел кобылу необычной масти и перевез ее в деревеньку Кнабструп. Кобылка отличалась резвостью и выносливостью. Случка с фредериксборгскими жеребцами дала начало новой линии коней кнабструпперов. Эти кони наделены ярким окрасом: на белом фоне красуются пятна черного или коричневого цвета. Интересно и то, что у лошадей этой породы индивидуальный, никогда не повторяющийся окрас. Глядя на таких коней, невольно сравниваешь их окрас с окрасом долматинцев. Эта необычная окраска и добрый нрав сделали этих лошадей любимцами цирковых арен. Многие цирки охотно приобретают лошадок такой породы для представлений. Широкие спины коней удобны для вольтижировки. Шоу с такими лошадьми в цирке всегда вызывает восхищение у зрителей, ведь, они очень необычны и красивы. На родине кнабструпперов использовали в кавалерийских войсках, а также, в почтовых экипажах. Используют таких лошадок и в сельском хозяйстве. Если использовать такую лошадь как верховую, то быстрого бега от нее можно и не получить, зато в выносливости ей нет равных. Кнабструперы хороши и тем, что обладают хорошей способностью к обучению. Ход у такой лошади легкий и приятный для седока.

Источник: http://moykon.ru/mast/72-chubaraia-mast
© Сайт о лошадях MoyKon.ru

    Что касается статей, то у меня есть предположение, что тут мы имеем дело со случаем, когда блестящий автомиф   В. Короткевича о последних дрыкгантах  стал проецироваться на историю Речи Посполитой. По сути дела оба автора согласны  с тем, что образ польского (полесского) дрыкганта, пресловутый Equus Polonicus,  несет на себе черты  изображения именно барочного  типа коня, который, в принципе, встречается на многих парадных портретах той эпохи (недлинные ноги, широкая спина, приближенный к квадрату корпус, широкая внизу шея, небольшая голова, маленькие уши). И совсем не факт, что это черты именно  Equus Polonicus. Те же андалузцы вполне соответствуют этому типу.   Можно сослаться на чубарую масть, но опять же кнабструпперы   с их «барочным экстерьером»  ведут свое происхождение отнюдь не из Польши. Да, был в XV–XVII в Речи Посполитой такой тип коня, который, наверно, равно использовался и панами, и холопами. По принципу: « лошадь и под воду, и под воеводу». С XVIII  века и польские магнаты, и простая шляхта стали увлекаться новыми европейскими  породами, теми же андалузцами или ганноверцами, а своя аборигенная порода «ушла в народ», где при отсутствии должной селекционной работы достаточно быстро потеряла свою «изысканность». И никакие войны с Московией  и исчезновение Речи Посполитой, чьим символом эта лошадь была, тут, в принципе, ни при чем. Кстати, в воспоминаниях солдат и офицеров Наполеона встречаются упоминания о маленькой польской лошадке (высота в холке у Equus Polonicus могла быть и 130, кстати), очень добронравной и выносливой, часто пегой масти. Такие кони были у польских крестьян.  Вот это, наверно, и были выродившиеся «дрыкганты».

+1

148

Добралась я, прошу прощения за опоздание.
Продублирую:

Норна написал(а):

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t746818.jpg

Вот самый показательный график, на мое имхо. И времени на его создание ушла куча.
Проанализировали и разнесли по периодам 71 лошадь (n - количество), по каждой выборке посчитали среднее (полагаю, что черта) и средневзвешенное (красная точка) значения. Итого получили, что за вычетом "чумного" периода XIV в., рост большинства изученных лошадей колебался в пределах четырнадцати-пятнадцати с небольшим ладоней. При этом сами исследователи дополнили в выводах, что назначение этих лошадей им неизвестно. И совсем при этом учтем, что где-то выводы на основе 33 лошадей, а где-то по одной-двум, ибо больше не нашлось.
Что в итоге останется и пойдет дальше: рост большинства средневековых лошадей был до 150 см, в 17 веке появились экземпляры ростом под 160 см ) Ну или что-то вроде того )

П.С. По итогу все равно получается, что гигантов массово не было.

предлагают что-то  низенькое и не шибко породистое

По поводу низенького вспоминается Бандерас с его "собакой" из 13 воина, который в итоге всем лихость показал. Я про совпадение в росте говорила скорее с точки зрения ... э-м, ну, пусть биомеханики и из собственного же опыта. До 160 см мы с лошадью обычно ладили, выше случались нестыковки, когда всадник уверен, что действие пройдет спокойно, а лошади радиуса на движение без сбоев не хватает.

+1

149

Норна написал(а):

можно предположить, что скульптор работал по фотографии даже не Мальчика. У фотографа все фото лежали в одном конверте, как бы с одного парада, но по факту это могло быть и не так

Скульптор, имхо, работал собирательно и лошадь сваял под центр тяжести монумента с опорой на три точки. Ну, как видел, ибо по ногам сильно массивнее получилось.

0

150

lady Aurum написал(а):

Добралась я, прошу прощения за опоздание.

Спасибо большое, lady Aurum! :)

   

lady Aurum написал(а):

По итогу все равно получается, что гигантов массово не было.

   Так и предполагалось, хотя исключения, безусловно, были. И эти исключения, наверно, производили неизгладимое впечатление на современников  своим ростом в холке. Кстати, а какой рост в холке был у  Черного красавчика Роберта Эдди? Ведь точно больше 170.

   

lady Aurum написал(а):

Скульптор, имхо, работал собирательно и лошадь сваял под центр тяжести монумента с опорой на три точки.

  Оказалось, что это не только  скульптор,  но и  рабочие Уралмашзавода.

   

По воспоминаниям участников монтажа, комиссия, которая принимала памятник, долгое время не хотела разрешать его установку – полководец должен был находиться на вздыбленном коне, поэтому возникали сомнения в его устойчивости. Уралмашевские мастера пошли на хитрость и переделали ноги лошади, заменив полую конструкцию с каркасом на монолитную. Когда семнадцатитонная скульптура была готова, сперва ее установили на голову, продемонстрировав тем самым высокую прочность и качество монумента. Существовала также проблема технически сложной сварки бронзы со сталью в опоре памятника. В мировой практике такого еще не было, однако уралмашевцы с блеском справились с поставленной задачей.

   
     https://itsmycity.ru/2016-05-11/kak-v-e … iku-pobedy

У нас действительно памятник более "динамичный", чем в Москве:

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t142953.jpg

или Калуге:

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t173330.jpg

0

151

Норна написал(а):

Существовала также проблема технически сложной сварки бронзы со сталью в опоре памятника. В мировой практике такого еще не было

Интересные сведения, не знала. Спасибо тебе.

Норна написал(а):

какой рост в холке был у  Черного красавчика Роберта Эдди? Ведь точно больше 170.

Не факт. Лошадь де Нивелля, например, в кадре смотрится выше (в смысле, не 170 см, а Фьюри).

0

152

Сюда добавлю.
Древнеримское седло:

https://wl-adme.cf.tsp.li/resize/728x/jpg/6c3/43f/44e2b75203b358227015712f12.jpg

И подковы:

https://wl-adme.cf.tsp.li/resize/728x/jpg/50d/46d/b52ef659a6ad920c0de0f9e841.jpg

Википедия дополняет:

Римляне использовали для защиты подошвенной поверхности копыта металлические пластинки, большей частью овальной формы, с крючками, дужками, ушками или кольцами, для укрепления пластинки на копыте верёвкой или ремнём. Такие пластинки для лошадей назывались гиппосандалиями, для мулов — мулосандалиями, для быков — бососандалиями.

П.С. Сама статья посвящена разбору киношных штампов, чуть позже продублирую в исторический раздел.
Добавила, сюда: Римское завоевание Британии.

+2

153

Бруклин Суприм – самая большая лошадь в истории, 1930 год
Суприм относился к породе бельгийских тяжеловозов.
Масть – рыже-чалая.
Конь был ростом 199 см и весом 1450 кг -  в 16 раз больше среднестатистического человека и примерно, как средний автомобиль.

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/831/833264.jpg

Отредактировано Malena (2022-09-09 21:31:20)

+3

154

Статья о рыцарских лошадях: здесь.

В комментариях есть замечания, например, к подбиранию предметов с земли и обучению кусаться, однако меня привлекло сравнение размеров.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/9428044/pub_64380e3e0e7fef36d693ea3b_643817ef35738e1594514ee1/scale_1200

Средневековец vs современник.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3684252/pub_64380e3e0e7fef36d693ea3b_643816522acda159209d70ba/scale_1200

Фактически размер лошади раннего Средневековья.

... конь должен был быть нужного размера. Достаточно большим, но не огромным. Тренированный для боя конь - это ни в коем случае не огромный тяжеловоз. Просто потому, что законы физики обмануть невозможно. Чем конь будет больше и тяжелее, тем более он инерционен и тем труднее ему будет быстро разогнаться в галоп.
"Конь должен быть сухого и крепкого телосложения и ростом в холке от 55 до 60 дюймов (140 - 150 см), конь же выше 65 дюймов (163 см) для войны не подходит. Голова лошади должна быть небольшого размера, сухой и короткой. ... Грудь должна быть широкой, но не чрезмерно. Слишком широкая грудь и широкий постав передних ног - признаки тележной лошади".

И в продолжение о более позднем времени, XVII век, здесь, но требования схожи:

те, кто за высоких и больших лошадей говорят, что они сильны для шока; но они должны знать, что все крупные кони не сильны; мало того, по большей части они не только слабейшие лошади, но и, как правило, лишены живости и качества движений. (1667 год)

Важным параметром, в силу тактики того времени, является способность быстро останавливаться с галопа, на что влиял... Центр тяжести скакуна, а не его размеры. Учитывая, что рыцари-одиночки к тому времени вымерли, важно было, чтобы конь в сомкнутом эскадроне мог резко остановиться по команде и также резко продолжить движение. В таком случае специалисты того времени больше ценили небольших, но массивных коней с крепкими ногами и развитым задом.

Чучело коня короля Швеции Густава Адольфа, высота в холке 146 см:

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4612968/pub_627d01c061d2a01b13e6bb48_62b1ec10dd15ca5e618b2875/scale_1200

+2


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Тема о лошадях