Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Персонажи ROS » Сэр Гай Гизборн (sir Guy of Gisburne) (2)


Сэр Гай Гизборн (sir Guy of Gisburne) (2)

Сообщений 321 страница 340 из 1000

321

Араминта написал(а):

А что, детям станет плохо, если их фотографии выложить?

Ну, как-то не принято это. Люди же вывешивают свои личные фотографии и детские не для широкого круга. У нас ведь тут тоже есть недоступные для гостей темы с личными фотографиями, и далеко не каждый бы ответил согласием на предложение в духе "а можно я фото твоего ребятенка у себя в жж повешу?"

Tiny Gremlin написал(а):

А почему бы и не просветить насчёт того, кто такой Гизборн? Заодно можно и к сериалу приобщить.

Может, при случае. Но, сдается мне, это вне круга ее интересов.

+2

322

Араминта написал(а):

А что, детям станет плохо, если их фотографии выложить?

Так можно же и не выкладывать сюда фото детей. Ссылку на ЖЖ кинуть - и всё дела.

0

323

Verushka написал(а):

Ссылку на ЖЖ кинуть - и всё дела.

Так запись подзамочная, только для друзей. А сейчас даже разрешения спросить не могу, уехала она вчера.

0

324

Ну так и не судьба, хотя глянуть было бы любопытно.  :)

0

325

Я никогда не тащилась от отрицательных героев, именно поэтому канонный Гизборн ни в одном из воплощений мне не глянулся, но если уж выбирать - наиболее для меня приемлим Гизборн из РоС. Может, потому, что он - из любимого фильма, а может, потому, что из него вырос совершенно иной фанонный образ,  совсем не балладный, и вполне достойный... Но это уже совсем другая история.

Пришло тут в голову попытаться сделать некий

Обзор Гизборнов.

(если какого-то пропустила - значит, я это просто не смотрела/не читала, или тамошний Гизборн в памяти не отложился)

Итак, в РоС и в РОГУ 2006 Гизборн - нечто вроде штатного помощника шерифа Ноттингемского, он гоняется за шервудцами "по долгу службы". Именно в этих случаях он как бы ассоциируется с "ментом", и в его преследовании "нет ничего личного, это работа".
В балладах Гизборн либо вообще "мимокрокодил", по собственной инициативе ищущий встречи и поединка с Робином, либо - послан королём в помощь шерифу, не справляющемуся с поимкой шервудцев. То есть в этом случае Гизборн- не помощник, не подчинённый шерифа, а, так сказать, проверяющий- погонятель из столицы. В таком случае отношения их - обратны тому, что мы видим в РОС. Тут скорее ситуация напоминает приезд Жискара-проверяющего в РоС.
Отдельный вариант Гизборна-подчинённого - у Анны Овчинниковой, в "Друге и лейтенанте Робина Гуда." Там Гизборн - не командир Ноттингемского гарнизона, как в РоС. а очередной командир наёмников. Он - дикий и совершенно отвязный скотт, спустившийся с гор, жгущий деревни и насилующий крестьянок, "принесший мне больше убытка, чем волчьи головы", как говорит шериф. Тут присутствует его балладная жестокость и конская шкура на плечах, тоже заимствованная из баллад.
Некоторые видят в этой детали намёк, что Гизборн- олицетворение ещё какого-то более древнего, до- Хернового, божества, ещё кельтского. Этот мотив присутствует в "Короле-Вороне", где все события баллад перенесены с эпохи норманнского в эпоху саксонского завоевания Англии.

Ещё один вариант Гизборна, материалистический, присутствует в книге Гершензона, в советских Стрелах Робин Гуда и в книге Дюма "Робин Гуд". В этих источниках Гизборн - один из местных феодалов, лично заинтересованный в расправе над шервудцами. и активно старающийся этого достичь. В советских источниках мотивы классовые, у Дюма - это соперничество с Робином из-за Марион.
Гершензон основывался на балладах, которые сообщают о самих событиях, не раскрывая причины.
Кстати, в РоС имеется и мотив личной вражды и мести Робину за унижение (сцена макания Гизборна в воду).

Но во всех этих источниках Гизборн более или менее нечистоплотен в средствах для достижения своих целей, более-менее кровожаден.
В РоС делается попытка объяснить его неуравновешенность тяжёлым детством и приниженном положением при шерифе, у которого он служит мальчиком для битья. В РОГУ 2006 ему придаётся оттенок человечности его чувством к Марион.

В Стрелах Гизборн жестокий феодал, вырезавший всю семью, "принявшую его, как гостя", а одного из детей оставивший в живых и сделавший шутом. Думаю, этот Гизборн историчный и обоснуйный с точки зрения реалий Средних веков...

Подводя итоги: в каноне Гизборн безусловно отрицательный герой, и не только потому, что противостоит шервудцам, но просто "по жизни", хотя в современных произведениях (не в балладах) делаются попытки объяснить, почему он такой, а не иной. И он рассматривается как живой человек, а не олицетворение зла.

Отредактировано Wind - war horse (2013-10-31 07:29:47)

+7

326

http://s7.uploads.ru/mrnv8.png

Заклятые враги Робин Гуд и сэр Гай Гисборн состязаются в стрельбе из лука
(Льюис Рид). Живописец изобразил сэрку в одеянии йомена, а не в блестящих доспехах. Может сэр Гай в реалии так и одевался? ... И ушки торчат! https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117856-1.gif

http://en.wikipedia.org/wiki/Guy_of_Gisbourne
http://en.wikipedia.org/wiki/Louis_Rhead

0

327

Wind - war horse, плиз, укажи ссыли на другие баллады с участием Гизборна. А то я знаю тока одну, в которой он наемник шерифа, ищет встречи с Робин Гудом, находит, они развлекаются, а после РГ убивает его.
Но судя по твоему анализу, ты знаешь еще какие-то баллады с участием или упоминанием Гизборна. Например, упоминанием его зверств, нечистоплотности и какие-то, на которые ссылался Гершензон. Очень хочется их почитать. А то про Гизборна всегда так мало инфы))

izadora написал(а):

Живописец изобразил сэрку в одеянии йомена

Скорее живописец просто пытался изобразить конскую шкуру. При этом коня видел тока на картинке)) И шкура была на коне)))

0

328

циник написал(а):

А то я знаю тока одну, в которой он наемник шерифа, ищет встречи с Робин Гудом, находит, они развлекаются, а после РГ убивает его.

Можно поподробней про "развлекаются"... Интересненько...  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117856-1.gif

0

329

сумеречная написал(а):

Можно поподробней про "развлекаются"... Интересненько...

Банально стреляли по очереди из лука. Не друг в друга, а в мишень.
Никаких зверств и злодеяний Гизборна в тексте баллады не описывается. Разве только зверство по отношению к зверикам-троглодитам - Гизборн прогнал их из пещеры, в которой временно прописан. Ну и дерево пострадало, в которое стреляли. Но тогда они оба злодеи, РГ тоже стрелял в дерево и попадал лучше)))
Мне поэтому и интересно, есть ли другие баллады. Вдруг там описание злодеяний Гизборна более подробное и насыщенное? Ну там сожженные деревни, убитые крестьяне, обутые рыцари, помятые конем посевы, изнасилованные девы, съеденные дети...
Ну или хотя бы объяснение, почему РГ называет Гизборна предателем. Хочу знать пикантные подробности, кого и как тот предал.

Отредактировано циник (2013-11-01 22:14:26)

+1

330

циник написал(а):

Скорее живописец просто пытался изобразить конскую шкуру.

Одел сэра Гая в  манто из конской шкуры с ушками от саксонских кутюрье типа песцовой шубки с хвостиками?

циник написал(а):

При этом коня видел тока на картинке))

Неее. Тогда еще кэбы и экипажи разъезжали по улицам. Лимузин был в диковинку как сейчас электромобиль.

0

331

izadora написал(а):

Одел сэра Гая в  манто из конской шкуры с ушками от саксонских кутюрье типа песцовой шубки с хвостиками?

По моему скромному мнению рудимент в виде конской шкуры достался Гаю как раз из языческой старой страшилки. Или, как уже заметила в своем анализе Wind - war horse, это намек на принадлежность к шотландскому наемничеству. Столь неудобная для ношения шкура могла быть запросто символом принадлежности к определенному клану (например, чуть ранее в Шотландии был знаменит клан Воронов, представители которых носили в одежде вороновы перья).
Уверена, что шкура имела несколько иной вид, нежели показал данный художник (судя по всему века 19-го). Скорее всего это был плащ, или закрепляемая под ремень э... безрукавка. Конечно, я верю, что в те времена вполне могли выдолбить любую жесткую шкуру до мягкости и послушности (поскольку отрасль процветала), но вот ушки... это технически очень сложная заморочь и главное совершенно бесполезная. Люди того времени, использующие шкуры в обыденной жизни широко и по-разному легко могли определить зверика, из которого "манто" было сделано и без ушек и хвостиков)).
В любом случае, конская шкура - намеренный и говорящий символ. Другое дело, что с течением времени мы можем только догадываться о чем он говорил слушателям баллады. О том, что сэр Гай с норманнской фамилией дикий наемник-язычник? О том, что баллада - переделка ранее существовавшей страшной истории? О том, что Гизборн злодей, сожравший собственного коня и теперь вынужденный ходить пешком, как и его противник?))))
Туда же, в необъяснимые атавизмы попало и ношение Робин Гудом именно "ирландского" ножа и способ совершенно дикий, маньячный и необъяснимый с точки зрения логики, уродования уже мертвого тела.

+2

332

циник, а напомни мне, плз: медвежья шкура, в которой Готард в "Королеве воинов" бегает, - она с головой или нет? Я, собственно, к чему: шкура со всеми прижизненными деталями - это в общем, достаточно распространенный прикид служителей культа в языческой традиции. Не был ли товарищ Гизборн, я дико извиняюсь, друидом?:-)

+1

333

Ну если история некоего наемника пещерного в шкуре начинается во времена римского завоевания - вполне может быть, что конская шкура намек на принадлежность к друидам. Впрочем, странно тогда, почему именно конская?))) Вроде как лошади в основном женские или солярные божества)) Ипона, Маха...
Ну и как-то слабо верится, что институт друидизма все еще существовал на 12-13 век. Разве что отголоски страшилок: вот придет страшный колдун в конской шкуре и снимет шкуру с тебя, мой малыш)))
За эту версию несколько намеков:
1) собственно шкура
2) прописка Гая в пещере
3) РГ называет его предателем, возможно, имеется в виду вероотступничество
4) РГ обращается к деве Марии за помощью и та ему помогает. То есть христианство побеждает язычество (пусть и не вполне честным способом).
5) сам акт вандализма над мертвым телом. Я бы сказала прямо-таки супер языческий: изрезать лицо, раздеть донага, отрезать голову и водрузить на лук. Это явно некий акт. Поскольку уродовать тело необязательно, звери сожрут и так, а лук и оружие дорого стоят, и могут понадобиться самому РГ.
Против этой версии следующее:
1) Гай Гизборн носит норманнское имя. И время от времени автор именует его "сэр".
2) все-таки к тому времени о друидах ходили страшные сказки, а сами друиды уже вряд ли. Традиция передавать знание устно и христианство погубило этот пласт культурного наследия.
3) для друида Гизборн как-то подозрительно наивен в общении с РГ)))
Короче, думаю, что баллада родилась на основе нескольких очень старых и является неким винегретом из разрозненных и неподходящих друг к другу историй.

+1

334

циник не, самая запомнившаяся - эта. Но я исходила из того, что Гершензон читал полный свод, а у него Гизборн  очень даже злобный... *пойду пороюсь в своих сборниках***
Изуродование трупа до неузнаваемости - не обязательно ритуальное. Робин в той балладе под видом Гизборна освобождает стрелков. Неузнаваемость трупа Гизборна нужна была практически: чтобы никто не раскрыл случайно обмана (он знал, что товарищи попались,) Думаю, с его стороны это было не вполне развлечение. Быстренько постреляли в омёлу и сразились по-настоящему. Это было уже не спортивное. а насмерть состязание: они на тот момент оба знали, кто перед ними.  До узнавания, может, Робин думал привлечь в ряды незнакомца (всякие истории с горшечниками и пр, с кем он боролся-состязался, потом приглашал в отряд).
Но после того, как они назвались.. уже битва насмерть.
То есть в лицо друг друга на тот момент они не знали.

0

335

Wind - war horse написал(а):

циник не, самая запомнившаяся - эта.

Но то есть, другие (менее запомнившиеся) таки существуют? А можно перечень по названиям хотя бы? Я сама попробую поискать. Плииииз!

Wind - war horse написал(а):

Но я исходила из того, что Гершензон читал полный свод, а у него Гизборн  очень даже злобный...

А какие у него конкретные злобствования? Ну то есть какие дела нехорошие? Кого он убил, изнасиловал, предал, пожег, обездолил и т.д.?
А то у нас получается, как в анекдоте: "мамка злая! Она меня шапку заставляет носить и уроки делать. А папка хороший! Когда напьется. Гоняет мамку, и ей уже не до уроков")))

Wind - war horse написал(а):

Неузнаваемость трупа Гизборна нужна была практически: чтобы никто не раскрыл случайно обмана

Разумеется, об этом я тоже подумала, но...
Гораздо проще (с эмоциональной точки зрения) зарыть труп. Как-то больше по-христиански, что ли. Раз РГ настолько добрый христианин, что ему аж дева Мария помогает.
Но тут на лицо настоящее глумление над телом. Уродование лица, отрезание головы и насаживание ее на лук (так, чтоб издалека было видно). Странный способ спрятать труп, как мне кажется.))
Больше похоже на те же языческие практики вывешивания голов врагов на частоколах вокруг жилища. Маркировка территории, предупреждение всех - здесь убивают людей, ведите себя соответственно!
Опять же все путает наличие "ирландского" ножа. Он так и называется в оригинальном тексте. Для того времени для простого народа (саксов) все ирландцы (как и валлийцы) - оптом враги, разбойники, дикие лихие люди. И наличие их оружия говорит о принадлежности к этой группе отщепенцев общества. И РГ ведет себя так же в соответствии с тем, как представляют себе христиане диких "чужаков".

Wind - war horse написал(а):

Но после того, как они назвались.. уже битва насмерть.

И даже тут РГ поражает Гизборна неким "неловким, неправильным, нечестным) ударом сзади, судя по переводу. В чем сам и признается позже: За злой удар моей руки возьмешь ты мой наряд. То есть, есть прямой намек (не знаю, зачем он нужен был авторам баллады) на то, что РГ победил нечестно, обманом, как разбойник)) Что понятно, разумеется, битва насмерть, а РГ и есть разбойник. Но зачем автор акцентирует внимание на отрицательных качествах положительного персонажа? Почему не написать, что РГ победил Гизборна в честной схватке? Раз РГ положительный персонаж?)))

0

336

циник, так о том  речь, что изначально Гизборн мог быть каким-то диким и ужасно несимпатичным (а может, и симпатичным) служителем языческого культа, враждебным саксам. Потом, когда с язычеством все стало плохо, а с норманнами, напротив, все хорошо, образ трансформировался из плохого аборигена в более актуального врага - норманна. И, соответственно, стал рыцарем и сэром, притом частично сохранив архаичный антураж.

0

337

Хм... думаю, тут несколько другое: некая страшная и старая сказка, баллада, история про то, как один язычник убивает другого. По неким своим правилам и причинам, кои нельзя было впихнуть в балладу о РГ никаким местом, кроме как повесить на Гизборна предательство, и оставить РГ нечестное убийство и зверский способ разделки трупа))) В оригинальной истории это все имело некий смысл, но выдрано из контекста и теперь только путает.
То есть, изначально не РГ убивает Гизборна, а некий чел №1 убивает некоего чела №2. Сама история, видимо сильно впечатлила создателей баллады, или была жутко популярна в народе (все задатки для популярности есть). И тогда авторы баллад переделали изначальную историю, назвав одного персонажа Робин Гудом, а второго Гизборном (поскольку логично, что враг РГ должен быть норманнский рыцарь). Такие вот заимствования из древних легенд, сказаний и фольклора очень часты. Взять хотя бы тот же Артуроский цикл, сложенный из валлийского эпоса вперемешку с библейскими мотивами и изменением имен и происхождения персонажей на реалии  того времени.

0

338

Что-то, народ, вы дюже далеко от светлого образа  дедушки Херна отошли.:-)

0

339

састер написал(а):

Какой смысл сравнивать с тем, что было на самом деле?

В каждой сказке есть доля истины. Вот, пытаемся ее найти в этой сказочке))

састер написал(а):

То есть, смысл, конечно есть, но не для восприятия фильма.

Для восприятия фильма важно некое правдоподобное разделение на "хороших" и "плохих". То есть, плохие реально должны делать что-то плохое, соответственно с их статусом отрицательности, заданным автором. Вот я, например, в детстве все ждала с надеждой, когда ж Гизборн таки оправдает данное ему прозвище "дьявол"))) не оправдал))

састер написал(а):

и не борьба с сатанистами и колдунами была их главным занятием. ))

ну судя по фильму, главным занятием разбойников было доставать Гизборна.

састер написал(а):

И в этой истории ЕСТЬ голодающие крестьяне, тёмные канавы, злые норманны, и ЕСТЬ благородный герой, борющийся с «мировым злом».

И мировое зло побеждает, а половина английской аудитории носят гордые имена злых норманнов)))

састер написал(а):

(ну, может, не совсем реальной, но весьма близкой к ней).

скорее близко к балладному исполнению, которое само по себе уже не близко к реальной истории, но является желаемой фантазией авторов конкретных баллад (некоторые из них писались по заказу того самого "мирового зла" то есть норманнского дворянства).

0

340

циник написал(а):

плохие реально должны делать что-то плохое, соответственно с их статусом отрицательности, заданным автором. Вот я, например, в детстве все ждала с надеждой, когда ж Гизборн таки оправдает данное ему прозвище "дьявол"))) не оправдал))

А как же его поведение в первых сериях? Робина априори обвинил в том, чего тот не делал, и разбираться не стал. Обзывался )), бил безоружного. Убил родителей Мача. Мне хватило, чтобы посчитать его плохим. А дальше – раз он против хорошего героя, значит плохой, в детстве всё было проще. ))

циник написал(а):

И мировое зло побеждает, а половина английской аудитории носят гордые имена злых норманнов)))

А это реалии жизни. Получился такой урок детишкам, что добро не всегда побеждает зло.

циник написал(а):

скорее близко к балладному исполнению, которое само по себе уже не близко к реальной истории, но является желаемой фантазией авторов конкретных баллад

А ведь баллады тоже оказывали влияние на историю как науку, а теперь что ж выходит…  http://uploads.ru/i/w/Z/N/wZN47.gif ладно, это другой вопрос.

Араминта написал(а):

Что-то, народ, вы дюже далеко от светлого образа  дедушки Херна отошли.

Херн у нас получается как чёрный квадрат Малевича – каждый смотрит и видит что-то своё. :D

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Персонажи ROS » Сэр Гай Гизборн (sir Guy of Gisburne) (2)