Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Персонажи ROS » Сэр Гай Гизборн (sir Guy of Gisburne) (2)


Сэр Гай Гизборн (sir Guy of Gisburne) (2)

Сообщений 341 страница 360 из 1000

341

састер написал(а):

Робина априори обвинил в том, чего тот не делал, и разбираться не стал

а, то есть олень самоубился?

састер написал(а):

Обзывался

да, так делают только дьяволы воплоти))

састер написал(а):

бил безоружного

а! Ну я помню, что олень самоубился, налетел на стрелу, которая РОСЛА на дереве. ТО есть, лука не было и в помине. И "избил" - это тот шлепок по роже перчаткой? Удивительно, как ваще Робин выжил после ТАКИХ побоев!

састер написал(а):

Убил родителей Мача

Насколько помню, только мельника. Потом добавили Ральфа, ведьму (не показали), участие в еврейском погроме (со спасением конкретной дюже еврейской семьи). Не, мне не хватило для громкого звания "ДЬЯВОЛА". Если посчитать количество солдат, коих расстреляли разбойники, то Гизборн просто мальчик, причем даже еще не нервно курит, поскольку не умеет.
Беллем ваще никого не убил. Только поцарапал Робину ляжку. Соглашусь, это адски жестоко! Ваще страшшшный человек этот Беллем.
Шериф не лучше. Очень старался быть зверем, даж глаз пучил. Но пришлось отпустить мужа Дженнет, а так все хорошо начиналось! Пинание подданных, подавление капустных посадок, собирание налога с голодных крестьян, которые в следующей серии уже готовили стол для свадьбы.

састер написал(а):

А ведь баллады тоже оказывали влияние на историю как науку

Просветите меня, какое и как?

састер написал(а):

Херн у нас получается как чёрный квадрат Малевича – каждый смотрит и видит что-то своё.

Я вот именно то, что нарисовано - черный квадрат. Ну или мужика с оленьей головой на голове.

0

342

циник написал(а):

Вот я, например, в детстве все ждала с надеждой, когда ж Гизборн таки оправдает данное ему прозвище "дьявол"))) не оправдал))

А чего ждать от детского семейного фильма, где даже ни одной  капли крови не видно :) это сейчас все жестче и правдивее, даже в детских фильмах, а уж в 1983 году...Вообщем, "нам просто не все показали" :)

0

343

А необязательно показывать. Можно просто рассказать. И кстати, вполне себе убийство мельника показали. И прерванный полет Ральфа.

0

344

циник написал(а):

Можно просто рассказать

хронометраж не резиновый. про Гизборна пришлось бы снимать отдельный сериал с перечнем всех дьявольских преступлений :)

0

345

Anabelle написал(а):

хронометраж не резиновый

достаточно пары слов в каждой серии)) Иначе парень больше похож на неудачника, школьника, но никак не на дьявола))

0

346

Циник, это твоя принципиальная позиция - разворачивать в посвященной одному персонажу теме флуд про другого? Ей-богу, товарищи, я понимаю, что Гизборн - зашибенно прекрасный, разносторонний и дающий множество поводов для обсуждений образ, и вообще мимими, но давайте с дискуссиями по поводу него пройдем в его тему, а то эта - как-то про Херна немножко?

0

347

Араминта написал(а):

Циник, это твоя принципиальная позиция - разворачивать в посвященной одному персонажу теме флуд про другого?

не, это традиция. Ричардз и Санчес ваще не из этого фильма)))

Араминта написал(а):

и вообще мимими

не, недостаточно дьявол, а мимими это тот юный Херн, который с ушами, но без рогов, похожий на Гермиону, которого я нашла по традиционному имени Гвин ап Нуад.

0

348

Хотела было перейти в тему Гизборна, но мы ж не только про него. Так что, извините, пока продолжу тут.

циник написал(а):

а, то есть олень самоубился?

Нет. Оленя убил Мач, а обвинили Робина.

циник написал(а):

ТО есть, лука не было и в помине. И "избил" - это тот шлепок по роже перчаткой?

Ну, эт я погорячилась. Не безоружного, а как сказать-то… Человека, который ответить не может. А главное за что шлёпнул? Не за оленя, а за то, что тот себя свободным назвал.

циник написал(а):

Насколько помню, только мельника.

Ну, при первом просмотре воспринимается, что убили обоих. А так – да, судьба матери осталась под вопросом.

циник написал(а):

Беллем ваще никого не убил.

Так ему Робин помешал.
А вообще-то... куда подевалась леди де Беллем?

циник написал(а):

Не, мне не хватило для громкого звания "ДЬЯВОЛА". Если посчитать количество солдат, коих расстреляли разбойники, то Гизборн просто мальчик, причем даже еще не нервно курит, поскольку не умеет.
Беллем ваще никого не убил. Только поцарапал Робину ляжку. Соглашусь, это адски жестоко! Ваще страшшшный человек этот Беллем.
Шериф не лучше. Очень старался быть зверем, даж глаз пучил. Но пришлось отпустить мужа Дженнет, а так все хорошо начиналось! Пинание подданных, подавление капустных посадок, собирание налога с голодных крестьян, которые в следующей серии уже готовили стол для свадьбы.

:D
o.O циник, разве ты вот так всё воспринимала в детстве, когда смотрела фильм в первый раз?

циник написал(а):

А необязательно показывать. Можно просто рассказать.

Так рассказывали ж. Положительные герои говорят, что дьявол, значит, дьявол. Ты им не веришь? )))
А пучение глаза шерифа – это такой художественный приём. Скорчил злую рожу – и всем детишкам понятно, что злодей. ))) У Гизборна со злой рожей как-то не очень получалось, так там другие приёмы.

циник написал(а):

Просветите меня, какое и как?

Типа, учёные, когда изучают историю, составляют ли суждение о событиях также и по балладам и прочему творчеству? Насколько принимается (принималось) в расчёт то, что в них написано?

0

349

Про Гизборна здесь не буду. Админы! Плииз, перенесите нас в его тему. А то как-то отвечать тут смущаюсь https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117859-2.gif
А еще почему-то сейчас не могу цитировать. Какой-то глюк, надеюсь, временный. Но скажу тут, как я в детстве воспринимала конкретно Херна. Он меня смешил. Почему-то никакого мистического ореола не получилось.

0

350

састер написал(а):

Оленя убил Мач, а обвинили Робина.

Ну их обоих обвинили. Робин больше вырубался.

састер написал(а):

Человека, который ответить не может. А главное за что шлёпнул? Не за оленя, а за то, что тот себя свободным назвал.

а здесь явное противоречие. Робин ответить не может, но шлепнул его Гай за то, что назвался свободным, то есть ответил.

састер написал(а):

Ну, при первом просмотре воспринимается, что убили обоих

странно. Там же видно, что она в речке плачет, живая.

састер написал(а):

А вообще-то... куда подевалась леди де Беллем?

да хоть умерла родами. Хотя в этом случае Беллем конечно косвенно виноват в том, что та забеременела. Якой злодей!!!https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117856-1.gif

састер написал(а):

циник, разве ты вот так всё воспринимала в детстве, когда смотрела фильм в первый раз?

нет, конечно я не знала в 12 лет ничего про налоги, саксов и норманнов, и странных оленеголовых богов. Многое воспринималось как веселое приключение, иногда было страшненько, что фильма кончится, когда кого-нить "главного" убьют, и да, Гизборна было жалко потому что он трогательный придурок))

састер написал(а):

Положительные герои говорят, что дьявол, значит, дьявол. Ты им не веришь?

Нет. Положительные герои ваще трындеть горазды. Я верю в то, что мне показали.

састер написал(а):

Скорчил злую рожу – и всем детишкам понятно, что злодей. )))

ну мне не повезло, я ко времени первого просмотра была старше, чем этот наивный детский возраст. Одной скорченной рожи с выпученными глазами мне было мало даже на новогоднем утреннике в детском саду)) А в первом классе мы всерьез играли в... чертей, для чего красили лица черной гуашью.

састер написал(а):

У Гизборна со злой рожей как-то не очень получалось, так там другие приёмы.

вот не соглашусь, у Эдди отлично получается злая рожа. От холодной сдерживаемой ненависти до берсеркской ярости с пятная красными.
А вот какие там ДРУГИЕ приемы, прошу пояснить?

састер написал(а):

Типа, учёные, когда изучают историю, составляют ли суждение о событиях также и по балладам и прочему творчеству?

Опосредованно. НЕ о событиях, а о настроении народа, например. Но тут проблема. Баллады про РГ писались на протяжении нескольких веков, разными авторами, под разные заказы и с разным настроением. То РГ народный герой, то наследный принчигг.  А изначально многие баллады базировались ваще на народных мифах, легендах, сказках, причем необязательно саксонских, валлийские и ирландские тоже участвовали очень даже. Ну и половина баллад написано французами (любовная линия оттуда).
Ну и как из этого компота делать выводы о реальной истории? Да и зачем из баллад, когда на период средневековья уже вполне велись более серьезные документы))

0

351

циник написал(а):

как я в детстве воспринимала конкретно Херна. Он меня смешил. Почему-то никакого мистического ореола не получилось.

Как неромантично.  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117858-3.gif

циник написал(а):

а здесь явное противоречие. Робин ответить не может, но шлепнул его Гай за то, что назвался свободным, то есть ответил.

Я хотела сказать, что адекватно ответить не может, кулаком, а не языком.
Вчера пересмотрела этот кусок, всё-таки Робин с Мачем были безоружными, когда их поймали. Лук и стрелы вместе с оленем бросили, пока удирали. Ну да Гизборн тоже не мечом ударил.

циник написал(а):

странно. Там же видно, что она в речке плачет, живая.

А я почему-то всегда считала, что её там в речке и пристукнули, просто нам не показали. Пока на форуме обсуждение не прочла, а до этого даже мысли такой не возникало. )))

циник написал(а):

А необязательно показывать. Можно просто рассказать.

циник написал(а):

Нет. Положительные герои ваще трындеть горазды. Я верю в то, что мне показали.

Ты уж определись. :D

циник написал(а):

А в первом классе мы всерьез играли в... чертей,

:) Мы тоже играли, только не мазались, а хвосты прицепляли.

циник написал(а):

ну мне не повезло, я ко времени первого просмотра была старше, чем этот наивный детский возраст.

Да не в возрасте дело. Есть же актёрское мастерство, когда мимикой, жестами, взглядом выражают эмоции, сущность героя. И по выражению лица сразу понятно, что это за человек. Плюс какие-то сказанные о персонаже фразы дополняют картину. Для детей физии попроще строятся, для взрослых посложнее. И в фильме все актёры прекрасно этим мастерством владеют.
А если вместо этого тупо показывать какие-то события, неинтересно же. И надолго затянется.

циник написал(а):

у Эдди отлично получается злая рожа. От холодной сдерживаемой ненависти до берсеркской ярости с пятная красными.

Пожалуй. Ненависть, высокомерие, презрение у его Гизборна были. Но нету в нём внутренней злобности, не верится, что он – законченный мерзавец и подлец. И вообще, такой лапочка самым главным злодеем никак не может быть.))) Хотя в детстве это не мешало воспринимать его как врага. ))

циник написал(а):

А вот какие там ДРУГИЕ приемы, прошу пояснить?

Да то же рассказывание, что он злодей. Или показывают косвенно – приезжает он в деревню, и крестьяне в ужасе разбегаются с воплями «Гизборн!». Значит, боятся и не любят, значит есть за что.

0

352

састер написал(а):

Как неромантично.

а у меня вся романтика на Гизборна ушла. У старого прибабахнутого и абсолютно бессмысленного Херна просто не было шансов в такой компании))

састер написал(а):

Я хотела сказать, что адекватно ответить не может, кулаком, а не языком.

Технически может, он же не парализован, просто кишка тонка, знает, что с ним после будет. И оленя они тащили до последнего, из оленя торчит стрела, значит был лук. То, что Робин его потерял - сам виноват, но состав преступления на лицо. Надо сказать, по тому же "лесному закону" Гизборн имел права убить  явного браконьера на месте, потому что тот вооружен и пытался сбежать. Так что (есно благодаря сценарию) РГ еще очень легко отделался. Шериф имел права так же сразу же рубить ему пальцы, не дожидаясь суда, поскольку тот застигнут с поличным на месте преступления и "пострадавшая" олешка в комплекте. Понятно, что будь Гизборн реально "злой" или даже малосьть нетерпеливый, или шериф выполнял свои обязанности сразу, а не откладывал в долгий ящик, у нас не было бы сказки. Ну или главный герой  имел бы всего 18 пальцев. Что не прибавило бы ему сексапильности))

састер написал(а):

А я почему-то всегда считала, что её там в речке и пристукнули, просто нам не показали.

а мне казалось, что персонажи уже дюже взрослые дяденьки)) Тока щас понимаю, как молоды они были))

састер написал(а):

Ты уж определись.

определилась. Одно дело, когда Скарлет (а у него ваще фантазия буйная) все время преувеличивает в разы. ТО у него Гай дьявол, но при этом разбойники с легкостью этого дьявола пленяют и куражаться над ним. ТО Тамплиеры изверги и просто убийцы страшные, которые горазды в одиночку справиться с войском. В итоге такого вот прошедшего войну тамплиера убивает на месте Джон, слегка оглушив палкой!!! Вот спрашивается, зафига тем шлемы? Против удара копья, меча, огня, жары, сарацин выстояли, но против палки нет, сразу замертво)))
Другое дело упоминание не в эпитетах, а конкретных делах, лицами, которым деяния Гая пофиг. Ну например тот же шериф мог вскользь упомянуть, как тот вырезал всю деревню, в попытке поймать браконьеров.
Хотя если честно, то если автор хотит показать подвиг своего главного положительного героя, надо бы показать зверство, могущество и прочую отрицательность врага. Чтоб зрителю было понятно, как сложно было гуду победить беда))
Мне в детстве и не болелось за разбойников именно потому что уж очень просто им все дается. Не видно, как они реально превозмогают, несут потери, страдают. Мне казалось, что все это типа игры, как у нас в казаки-разбойники во дворе. Между прочим, тоже могли реально побить)) А уж намочить - запросто.

састер написал(а):

И по выражению лица сразу понятно, что это за человек.

Ну вот мне и было понятно.

састер написал(а):

. И вообще, такой лапочка самым главным злодеем никак не может быть.)))

а он и не главный злодей. Он подмастерье)) шестерка. Его ж даже убрали из сцены холма. Я очень об этом жалела.

састер написал(а):

приезжает он в деревню, и крестьяне в ужасе разбегаются с воплями «Гизборн!». Значит, боятся и не любят, значит есть за что.

ну да, это было. Но это не ЗЛОДЕЙ, это налоговый инспектор. ))
Блин, понимаешь, я в детстве смотрела фильмы про войну. Ну у меня папа ветеран. Так воот там были реальные злодеи.

0

353

састер написал(а):

А я почему-то всегда считала, что её там в речке и пристукнули, просто нам не показали. Пока на форуме обсуждение не прочла, а до этого даже мысли такой не возникало. )))

Мач говорит Робину о гибели конкретно мельника. Значит, тетенька только искупалась. Потому что Мачу она, по всей логике, либо мать, либо мачеха, либо кто-то еще из близких людей, и ее убийство, случись таковое, он бы вряд ли проигнорировал. Хотя мне всегда было интересно, почему Локсли не поинтересовался ее судьбой. Вопль "Ги-и-и-и-изборн", конечно, звучит прикольно, но Гизборн на него отчитываться вряд ли прибежит, а у Мача больше никто ничего не спрашивает. Прям как не было той тети.

0

354

Вот это и есть непоследовательность сценария, промахи, которые мешают восприятию. Кстати, не заняло бы много времени показать, как Гай лично убивает и тетеньку. Ну хоть плюс один в карму злодея.
А Робин наоборот должен был бы "маму и папу" приемных хоть раз помянуть добрым словом и пустить скупую мужскую слезу. А то впечатление, что ему они похрен, главное, что Гизборн гад. Плюс впечатление, что ничего страшного не произошло, ну убили там кого-то, зритель не запомнил и не впечатлился.
И не надо грить про детское кино. Куча детских фильмов, где есть убийство персонажа и горевание по нем. Да хоть того же "Бемби" в пример.

+1

355

Ты мне другое объясни, почему после всего случившегося Мач не пристрелил Гизборна нафиг при первой же возможности. Локсли - шут с ним, он типа возвышенный, поэтому простым смертным его логику не понять, но Мач? Им в руки регулярно попадается убийца его отца, а Мач эту сволочь не только не убивает, но и даже морду набить не пытается.

+1

356

еще один промах сценариста. Что должен понять зритель? Что Мач идиото? Что он не был слишком привязан к папе (который погиб из-за него)? Что Гизборну прощается многое вовсе не потому что он норманский князек, а потому что он должен дожить до финала?

0

357

Мач однозначно не идиот (скорее всего, подразумевалось легкое отставание в развитии - действительно очень небольшое), поэтому я не понимаю его отношения к случившемуся. Это очень крупный и жирный ляп, который сводит на нет весь зашибенский пафос "освободительной борьбы". Какая, в пень, борьба, если эти двое за близкого человека-то отомстить не желают, все больше простую солдатню выкашивают. И да, возникает очень четкое ощущение, что исключительно контракты решают, жить персонажу или умереть. Прайд контракт с театром заключил - Локсли в расход. У Эдди контракт на все сезоны - Гизборн будет жить и процветать. В принципе, оно было бы нормально, если бы не то самое убийство мельника, которое Карпентер банально слил.

0

358

Оно было бы нормально, если бы Карпентер сделал бы Гизборна действительно крутым рыцарем, которого не так просто убить.
Тогда бы оправдалось его долгожительство и РГ был бы крут, раз сражается против крутого. Но мы видим, как братва три сезона гоняет по лесу недалекого неудачника, опуская его время от времени, и кажется, одно это доставляет им удовлетворение и осмысляет их борьбу)) Какая там месть? Рыцарь же такой же недалекий как Мач, тока в доспехах и норманн)) Правда иногда для разнообразия сюжетного  гонять и опускать приходится других идиотов, но Гизборн их любимая игрушка.

+1

359

циник написал(а):

Тогда бы оправдалось его долгожительство и РГ был бы крут, раз сражается против крутого.

Ну, в принципе, разбойники в основном сражаются против шерифа, а тот как раз очень крут, потому как дофига умный. Гизборн так, исполнитель. И, как уже неоднократно было сказано, такой вот недалекий и неудачливый исполнитель разбойникам выгоден, ибо если его место займет умный и ловкий, братве придется солоно. Но я продолжаю не понимать, как такие стратегические измышления могут перевесить нормальное, естественное желание отомстить персонально Гизборну за убийство мельника.

+1

360

что-то кроме обзоров и размышлизмов ничего  не пишется...

некий Обзор Гизборнов.

Итак, в РоС и в РОГУ 2006 Гизборн - нечто вроде штатного помощника шерифа Ноттингемского, он гоняется за шервудцами "по долгу службы". Именно в этих случаях он как бы ассоциируется с "ментом", и в его преследовании "нет ничего личного, это работа".
В балладах Гизборн либо вообще "мимокрокодил", по собственной инициативе ищущий встречи и поединка с Робином, либо - послан королём в помощь шерифу, не справляющемуся с поимкой шервудцев. То есть в этом случае Гизборн- не помощник, не подчинённый шерифа, а, так сказать, проверяющий- погонятель из столицы. В таком случае отношения их - обратны тому, что мы видим в РОС. Тут скорее ситуация напоминает приезд Жискара-проверяющего в РоС.
Отдельный вариант Гизборна-подчинённого - у Анны Овчинниковой, в "Друге и лейтенанте Робина Гуда." Там Гизборн - не командир Ноттингемского гарнизона, как в РоС,  а очередной командир наёмников. Он - дикий и совершенно отвязный скотт, спустившийся с гор, жгущий деревни и насилующий крестьянок, "принесший мне больше убытка, чем волчьи головы", как говорит шериф. Тут присутствует его балладная жестокость и конская шкура на плечах, тоже заимствованная из баллад.
Некоторые видят в этой детали намёк, что Гизборн- олицетворение ещё какого-то более древнего, до- Хёрнового, божества, ещё кельтского. Этот мотив присутствует в "Короле-Вороне", где все события баллад перенесены с эпохи норманнского в эпоху саксонского завоевания Англии.

Ещё один вариант Гизборна, материалистический, присутствует в книге Гершензона, в советских "Стрелах Робин Гуда" и в книге Дюма "Робин Гуд". В этих источниках Гизборн - один из местных феодалов, лично заинтересованный в расправе над шервудцами. и активно старающийся этого достичь. В советских источниках мотивы классовые, у Дюма - это соперничество с Робином из-за Марион.
Гершензон основывался на балладах, которые сообщают о самих событиях, не раскрывая причины.
Кстати, в РоС имеется и мотив личной вражды и мести Робину за унижение (сцена макания Гизборна в воду).

Но во всех этих источниках Гизборн более или менее нечистоплотен в средствах для достижения своих целей, более-менее кровожаден.
В РоС делается попытка объяснить его неуравновешенность тяжёлым детством и приниженном положением при шерифе, у которого он служит мальчиком для битья. В РОГУ 2006 ему придаётся оттенок человечности его чувством к Марион.

В Стрелах Гизборн жестокий феодал, вырезавший всю семью, "принявшую его, как гостя", а одного из детей оставивший в живых и сделавший шутом. Думаю, этот Гизборн историчный и обоснуйный с точки зрения реалий Средних веков...

Подводя итоги: в каноне Гизборн безусловно отрицательный герой, и не только потому, что противостоит шервудцам, но просто "по жизни", хотя в современных произведениях (не в балладах) делаются попытки объяснить, почему он такой, а не иной. И он рассматривается как живой человек, а не олицетворение зла.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Персонажи ROS » Сэр Гай Гизборн (sir Guy of Gisburne) (2)