В балладах Гизборн
Светочка! Умоляю! Дай уже ссылки на эти баллады! Я знаю только одну балладу, и здесь она в начале обсуждения представлена. Ты знаешь несколько. Именно баллад, а не поздних литературных произведений. Так уже познакомь нас с ними. Если это печатные издания только, то назови названия книг, а лучше запость сюда текст. Я тебе тортик за труды обещаю. Поскольку мне очень интересны эти первоисточники так сказать. А то ты играешь в этого злого мистификатора-мучителя, рассказываешь, что читала, но никто, кроме тебя, не читал. Не дразни народ, для которого эти баллады и писаны, и я представитель этого народа. И уверена, ко мне присоединятся еще пара тройка представителей, которые жаждут ознакомиться с этим творчеством. Заранее спасибо
Некоторые видят в этой детали намёк, что Гизборн- олицетворение ещё какого-то более древнего, до- Хёрнового, божества, ещё кельтского.
Да, эта деталь напрашивается на подобное трактование из-за символизма лошади, как таковой, и из-за конских ушей, которые могли быть на плаще (так изобразил один художник где-то в теме представленный). Но я тут подумала... в балладе не описывается плащ. И вполне вероятно, он мог быть просто с подкладкой из конской шкуры только и всего. Уж не знаю, насколько сие удобно, оно ж тяжелое.
Этот мотив присутствует в "Короле-Вороне", где все события баллад перенесены с эпохи норманнского в эпоху саксонского завоевания Англии.
Это когда еще римляне или когда те уже ушли? У них вроде как практиковались крашенные конские хвосты на шлемах?
Но во всех этих источниках Гизборн более или менее нечистоплотен в средствах для достижения своих целей, более-менее кровожаден.
Я тебя умоляю! Зато Робин Гуд везде исключительно белый и пушистый, не обидел ни мухи, и ваще веган по моральным соображениям))
Если брать в пример единственную известную мне балладу, то оба кролика хороши. РГ ссылается на некую измену Гизборна, причем, кому тот изменил, не сообщается. Между тем, сам РГ заманивает обманом ГГ и убивает того нечестно (о чем сам же и сообщает, как и автор). Далее идет не сильно христианское и совершенно неоправданное выгодой глумление над телом, за которое того же ГГ тут же обозвали бы маньяком с проблемами в психике, но Робин Гуд - положительный персонаж, ему можно))
Между тем, в той же балладе ни слова нет о том, что такого кровожадного насовершал Гизборн. Кроме того, при встрече в лесу с незнакомцем (кстати, не дворянского происхождения явно, так как не представился хотя бы), ГГ даже не задирает нос, ведет себя мирно, дружелюбно и на равных. Еще и признает, что встречный отличный стрелок.
Ну и где кровожадность и нечистоплотность?
И опять же, где:
: в каноне Гизборн безусловно отрицательный герой, и не только потому, что противостоит шервудцам, но просто "по жизни"
?
Я знаю только один "канон" - балладу в переводе Гумилева пост №2. Кстати, сравнивала, перевод довольно близкий к оригиналу.
Wind - war horse, познакомь нас с другими канонами!
Отредактировано циник (2014-05-16 16:40:46)