Сова
Замок Беллема на горах? На горах. Ну вот и объяснение.
Сэр Гай Гизборн (sir Guy of Gisburne) (2)
Сообщений 481 страница 500 из 1000
Поделиться4812014-10-29 10:48:57
Поделиться4822014-10-29 14:04:15
Nasir
А где горы, там и руды комплексные, и золото, и платина, и серебро))
Поделиться4832014-10-29 14:55:29
А Ральф был первым летающим шахтером, угу.
Поделиться4842014-10-29 15:01:34
Судьба: шахтёр упал в шахту.
Поделиться4852015-11-28 10:22:24
Читая и перечитывая многие фики и вообще, побродив по страницам данного сайта, пришла к кое-каким выводам… Естественно, субъективным.
Вот и думаю об этом странном противостоянии-противопоставлении… «Гринева и Швабрина».
В общем, «береги честь смолоду».
Может, я не всё прочитала, и на эту тему уже высказывались, но я все-таки напишу несколько соображений.
Гай Гизборн и Робин Локсли – именно в рамках данного сериала (потому что и в балладах, и в пересказе Мих. Гершензона, и в большинстве экранизаций сэр Гай всё же другой).
Меня интересуют конкретное прочтение этой роли.
Скажу сразу, что не имею никаких претензий к исполнителю данной роли. Актер сыграл вполне органично (впрочем, как и все в сериале!), он по-своему убедителен… И все-таки мне интересно, чего было больше: его собственного прочтения (потому что многих мелких деталей в сценарии и не опишешь!) – или так с самого начала видели эту роль сценаристы?
Вот что я имею в виду.
Классически и привычно, Гизборн – всё же фигура зловещая. Где-то страшная даже. Некая неумолимая, мрачная сила, с которой не очень-то и поспоришь – как танк. Разумеется, и с танками можно и нужно бороться, и борются, но это ой как непросто…
В данной же экранизации один из главных «врагов» производит несколько иное впечатление. Тоже негативное, безусловно, но – иное.
Робин и Гай…
(Оставлю в покое абсолютно неадекватные выдумки слэшеров – к счастью, их на страницах данного сайта вообще не рассматривают!)
Но я даже не о столь «крайних» и «запущенных» случаях.
А просто – о том, что порой между ними ищут какую-то общность, «похожесть», чуть ли не родство.
И вот это мне кажется странным (да, знаю, МОИ проблемы, но все-таки!)
Для меня они – ярые антагонисты, во всём.
Мир Гизборна – это что-то мертвящее, давящее, несвободное, его трудно вообразить не закованным в латы или не закутанным в тяжелые одежды.
А мир Робина – это солнце, трава, лес, капли росы…
Ср. тему крестоносцев в музыке С. Прокофьева к фильму «Александр Невский».
Что-то лязгающее, тяжелое, неумолимое…
Кто хоть раз слышал, никогда не забудет этот жуткий «скок свиньи» - с ужасающим лязгом и завываниями труб – на фоне мрачного хорала (а он идет до самой темы контратаки):
https://www.youtube.com/watch?v=Xy84N_U5jw0
Или вспомните знаменитый «Танец с подушечками» («Танец рыцарей») того же Прокофьева из его «Ромео и Джульетты»!
Та же церемонность, холодность, некая нарочитость…
https://www.youtube.com/watch?v=bBsKplb2E6Q
А Робин – живой! Его легко представить хохочущим, беспечно мчащимся по лесу, прыгающим по деревьям…
Эльф – он эльф и есть («эльфийское» «Скерцо» Ф. Мендельсона из его музыки к спектаклю «Сон в летнюю ночь» по Шекспиру:
https://www.youtube.com/watch?v=gEmVCxE_P1M
Как скользят и порхают эльфы в лунном луче – вот так и перемещается Робин!
Да, порой и он вынужден появляться в доспехах…
Но куда привычней его естественная небрежность – с рубашками, распахнутыми чуть ли не до пояса.
Какая уж тут «куртуазность».
Несмотря на молодость, Гизборн словно примерный ученик воскресной школы, весь – «от сих до сих», а Робин – стихия, вихрь и полет!
И еще и за это (может быть, подсознательно) Гизборн его ненавидит. Что-то типа: «Рожденный ползать летать не может».
Допускаю, что в первый момент их самой первой встречи он просто хотел покуражиться, брезгливо рассматривая с седла какого-то «смерда» с оленем…
Но потом… После слов: «Я – свободный человек!» – вот тут-то он и возненавидел. Всерьез, навсегда.
Как что-то ИНОЕ, чуждое и недоступное, что-то почти пугающее своим «беззаконием»…
Да еще эта тупая (так и хочется сказать, солдафонская, прусская!) упертость.
Ему тупо НЕИНТЕРЕСНО жить!
И от Хёрна и «Говорящих Деревьев» он шарахается не только в ужасе, но и в озлоблении.
Он ведь даже и не пытается «договориться», когда вот оно – ЧУДО: живой лес перед ним!
А ему это неинтересно – совсем.
Он спалил бы его, если б мог!
А Робин, наверное, каждый листик в нем ощущает, он – ЖИВОЙ, такой же живой, как лес, и связан с ним тысячью невидимых нитей (и дело тут даже не в Хёрне, он таким и до этого был!)
Кстати, вот подумалось – даже при их первой встрече, Робина и Гизборна, – что куда как удобнее и приятнее бегать в легкой свободной одежде (типа замши, похоже, и обычного полотна), чем трястись «в железе», в котором… ни почесаться, ни нос вытереть – железной перчаткой! (А карманов в кольчуге не предусмотрено! – см. «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», там подробно всё это расписано!) )
И еще одна деталь, я ее с первого – советского – просмотра помню.
Когда Гизборн встречает старого «друга» – одного из наемников, с которым вместе когда-то воевал.
Ну, и что?
А то же самое!
Неуютной какой-то получилась «встреча однополчан».
Ведь тот, «встречный», сходу начинает ёрничать и дразнить – мол, жирок нагулял, из формы вышел…
Помните, как обиженно поджимает при этом губы сэр Гай?
Тут же начинает оправдываться, мол, нет, что вы, я в форме, не растолстел, это просто мы тогда голодали… Вид ребенка, над которым смеются «большие мальчики».
Даааа…
Как-то всё это…
Не знаю, была ли в армии крестоносцев «дедовщина», но, похоже, что не один де Рено возил «фейсом по тейблу» незадачливого вояку…
Ну, какой же он «рыцарь»?
Где достоинство? Самоуважение?
Да какой бы нормальный человек позволил изо дня в день так себя унижать: посмотрите, ведь де Рено обращается с ним по-хамски! Он там просто внештатный шут! Мальчик для битья, на котором лорд шериф разряжается, срывая свое дурное настроение и природную желчность.
И он – НЕ УШЕЛ? Так и терпел всё это?.. Ведь не крепостной же! Неужели на дворе шерифа Ноттингемского свет клином сошелся?
И тут вдруг – какой-то мальчишка! сакс! не рыцарь! – держит голову высоко, спину – прямо.
И – ясно видно – никому не позволит над собой издеваться!
У него ж на лице написано: ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА!
Именно так – крупными буквами.
Он – живой, ходячий укор…
И повод для зависти.
Причем, думаю, не единственный.
Их там, этих самых «поводов», было полно!
И друзья, готовые на смерть, чтоб выручить, защитить (друзья, коих и Гизборна сроду не было – во всяком случае, это, по-моему, не показано в фильме!)
Любимая женщина (и, заметьте, не из простых, настоящая леди, не крестьянка какая-нибудь!), которая, бросив всё, ушла с «внезаконцем». Ушла по любви, так как «выгоду» тут никак не припишешь!
И, опять же, будет насмерть стоять за него – угостив, при случае, самого сэра Гая арбалетной стрелой…
Нет, как хотите, а это не жизнь – на таком-то фоне, с таким сравнением. Озлобишься тут…
Вот, собственно, что я хотела сказать.
Я знаю, что у данного персонажа немало поклонников.
Что ж… Имеют право.
Потому прошу извинить, если вдруг ненароком наступила кому на мозоль…
Ну, а Роберту Эдди – браво! (мир праху его).
Поделиться4862015-11-28 13:08:05
[Гизборна] ... трудно вообразить не закованным в латы или не закутанным в тяжелые одежды.
Еще бы, если парень практически всегда показан на работе Типа как в офисе и при галстуке.
мир Робина – это солнце, трава, лес, капли росы…
Тоже вполне логично, учитывая, что именно там он и живет ))
его естественная небрежность – с рубашками, распахнутыми чуть ли не до пояса.
Здесь все же больше Прайда, чем Робина, имхо.
Он ведь даже и не пытается «договориться», когда вот оно – ЧУДО: живой лес перед ним!
А ему это неинтересно – совсем.
Для средневекового человека оно не чудеснее, чем для нас, скажем, метро.
Остальное позже.
Поделиться4872015-11-28 13:17:12
И все-таки мне интересно, чего было больше: его собственного прочтения (потому что многих мелких деталей в сценарии и не опишешь!) – или так с самого начала видели эту роль сценаристы?
Судя по тем отрывкам из книги, которые здесь публиковали, и интервью, человека из плоского шаблонного персонажа сделал таки актер. Полагаю, Эдди как хорошему актеру было западло играть что-то одноклеточное, вот он и расцветил роль, насколько было возможно.
Мир Гизборна – это что-то мертвящее, давящее, несвободное, его трудно вообразить не закованным в латы или не закутанным в тяжелые одежды.
А мир Робина – это солнце, трава, лес, капли росы…
Потому что Прайд, в отличие от добросовестного Эдди, которому что выдали - в том и работает, взял ножницы и обкорнал полы изначально длинной одежды. То ли она реально ему взбрыкивать мешала, то ли расстроился, что стройные ножки буквально бессмысленно пропадают, но изначально костюмерами был сшит вполне адекватный двенадцатому веку костюм, а не прикид эльфа-толкиниста.
Он ведь даже и не пытается «договориться», когда вот оно – ЧУДО: живой лес перед ним!
А ему это неинтересно – совсем.
Он спалил бы его, если б мог!
Мне вот лично хочется знать, кто из нас бы на его месте не уделался от ужаса при виде живых деревьев, а обрадовался - мол, интересно-то как. Гизборн как бы не в Средиземье живет, энты в его картину мира не вписаны.
И – ясно видно – никому не позволит над собой издеваться!
У него ж на лице написано: ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА!
Чот я достоинства капслоком, пока он с оленем тикал, у него на лице не видела. И в великой фразе про свободного человека он вообще-то не понты кидает, а тупо называет свой статус: я не серв. В смысле: "Эй, официант!" - "Я не официант, а швейцар".
Неуютной какой-то получилась «встреча однополчан».
Ведь тот, «встречный», сходу начинает ёрничать и дразнить – мол, жирок нагулял, из формы вышел…
Логика персонажа. Де Нивелля в данном случае. Трудно предположить, что глава отмороженной наемничьей банды, привыкшей громить кабаки и вообще беспредельничать, будет вести себя, как старый большевик из советского фильма. Хамит он всем, Гизборну хотя бы дружелюбно.
Любимая женщина (и, заметьте, не из простых, настоящая леди, не крестьянка какая-нибудь!), которая, бросив всё, ушла с «внезаконцем».
А вот это уже выдумки фанатов. Ни о какой влюбленности Гизборна в Марион в фильме нет ни слова.
Ну, какой же он «рыцарь»?
Средневековый.
Где достоинство? Самоуважение?
Да какой бы нормальный человек позволил изо дня в день так себя унижать: посмотрите, ведь де Рено обращается с ним по-хамски!
Один раз психанул, ничего хорошего из этого не вышло. В Ноттингеме у него постоянные крыша над головой, должность и заработок, обеспеченные пусть злоехидным, но сюзереном. Вне - пока еще найдешь нового сюзерена, да и понравишься ли ему, а в процессе поисков что делать? Наниматься охранником обозов? Идти в наемники? Или на большую дорогу? Выбор невелик и не то чтобы в разы лучше, чем имеющееся положение. Все равно он всегда будет подчиненным. Уильям Маршалл со своим мощным взлетом был один, а таких вот гизборнов - сотни.
Поделиться4882015-11-28 13:29:43
lady Aurum, тут, насколько можно судить, восприятие скорее поэтическое, Шекспир и все такое.
Эльф с карманами и распахнутой грудью, босиком по росе, единение с природой и сказочность самой природы (фигня, что Бемби убили в первых минутах, это не про него сериал)).
Гизборн-норманн - примерно так же возносится над саксами, как его предки при Гастингсе. Ну типа на коне (у саксов не было конницы), в доспехах (саксы ополчение, у них оно нема), солдафон против крестьянина (в смысле профессиональная армия против ополчения). Казалось бы, исторически победить должен. Но фильм же детский!
А как злодеев показывают на детских утренниках (я знаю, сама бабой Ягой два года была)? Правильно, как неуклюжих, глупых, несчастных созданий. Поскольку цель не напугать зрителей, они же маленькие еще, а показать им, что зло - это плохо. На том уровне, на котором это воспримут дети. Есть хорошие, они красивые, добрые, сильные и вообще привлекательные, ибо им все удается, иногда чудом, чудо на их стороне. И есть плохие, они вот такие, как Гизборн, и не страшные, не опасные, неудачники - чудо лесное против них.
Поделиться4892015-11-28 13:35:47
Ну, какой же он «рыцарь»?
Где достоинство? Самоуважение?
Обыкновенный. Мелкий феодал, находящийся в вассальной зависимости от своего сюзерена. Посвященный в рыцари по правилам.
Ссылка
Рыцарские доблести:
мужество, отвага (фр. prouesse)
верность, преданность (фр. loyauté)
великодушие (фр. largesse)
благоразумие (фр. le sens)
учтивость, куртуазность, хорошие манеры в обществе (фр. courtoisie)
честь (фр. honneur)
вольность, свобода (полная личная независимость, не считая обязанностей перед сюзереном) (фр. franchise)
Википедия. В храбрости Вы, думаю, бедному сэру не откажете - ему даже Робин Локсли не отказывал в ней))) Верность налицо, ибо именно как рыцарь, Гизборн обязан подчиняться сюзерену, в данном случае - шерифу. Учтивость - налицо. С дамами и сеньорами ГГ вежлив вполне, а рабов он в счет принимать не обязан. Свобода - а почему нет? Аж вон на еврейке Саре чуть не женился... Единственное, с чем у ГГ были проблемы - это с великодушием и с благоразумием))))
Однако нет в перечне ни помянутого Вами "достоинства", ни "самоуважения". Увы.
Я знаю, что у данного персонажа немало поклонников.
Что ж… Имеют право.
Возвращаю Вам реплику:
Имеют право. Более того, бОльшая часть форумчан вообще не видит надобности в разделении на лагеря. Нет здесь ни "фанатов Локсли", ни "приверженцев Хантингдона", ни "обожателей Гизборна", а есть некое количество народу, которому интересно быть вместе.
Поделиться4902015-11-28 14:36:00
И еще и за это (может быть, подсознательно) Гизборн его ненавидит. Что-то типа: «Рожденный ползать летать не может».
Да Гизборну такой полет в бездну в страшных кошмарах снится)))) Ведь для него РГ - преступник вне закона. Да, типа свободный от доспехов, но доспехи - это средство защиты, а не обуза как бы)) Да, свободен от обязательств перед вышестоящими (пока его не поймали), но обязан заботиться о своих людях, соблюдать законы стаи и должен выживать круглые сутки. Лес для РГ - не прекрасный сказочный мир, где все интересно)), а крепость, которую он должен защищать, на территории которой он более менее защищен сам. Интерес РГ к лесу сугубо практичный, а не романтический. Здесь он охотится, и прячется, чтобы выжить. Больше нигде не спрячешься и не прокормишься. Так что да, он знает каждый листик, но он не един с лесом, не Маугли все же, воспитанный волками с младенчества. Локсли жил себе вполне законопослушной жизнью на мельнице, налоги его отчим платил и все такое. Под крышей, кушал кашку, в церковь ходил. Но теперь не сможет, вот и пришлось ходить к местному "батюшке" с рогами.
Вместе с тем, Гизборн показан в фильме вполне довольным своей жизнью. Да, его не интересует Херн, но он с воодушевлением готовится к свадьбе шерифа, ездит на турниры, развлекается гонянием разбойников по лесам и даже влюбляется. Разве странно, что у двух персонажей разные интересы? Можно подумать, что среди банды все разделяют эльфийские радости РГ)) Да я особо не вижу, чтобы сам Локсли сильно радовался листикам и ветерку.
Поделиться4912015-11-28 15:26:50
Да я особо не вижу, чтобы сам Локсли сильно радовался листикам и ветерку.
Угу. И снова "о листьях и ветре". Только Хэрн рогатый им радовался. А вот Локсли и Гизборн почему-то нет.
Поделиться4922015-11-28 15:43:08
Ему тупо НЕИНТЕРЕСНО жить
Хотелось бы все же на примерах ))
живой, ходячий укор…И повод для зависти.
А ... вдруг зависть была взаимна?
Типа как ГГ в минуту раздражения мог брякнуть: "Да божежмой, хорошо быть робингудом! Ни забот, ни печалей, ни нормированного рабочего дня, знай обозы грабь!"
А в то же самое время РГ, съежившись от холода в шалаше под ноябрьским дождем, хлюпал красным от простуды носом и думал: "Елки херновы, Гисборн и треклятый дождь, удобно устроился, гад! Жрет себе сейчас свинину в теплом замке, да в ус не дует!" И то правда, ибо усов у Гисборна не было ))
После слов: «Я – свободный человек!» – вот тут-то он и возненавидел. Всерьез, навсегда.
Прям страшусь тогда предположить, что стало с объемами ненависти после макалки.
У него ж на лице написано: ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА!
Ага, бегущей строкой
Он спалил бы его, если б мог!
А можно узнать, почему?
Вид ребенка, над которым смеются «большие мальчики».
Ну в общем отмороженные "мальчики" и впрямь старше. И война для них была профессией уже на момент осады, а вот Гисборн как раз новичком был.
Поделиться4932015-11-28 16:03:18
Прям страшусь тогда предположить, что стало с объемами ненависти после макалки.
как в анекдоте - капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает))
Хотелось бы все же на примерах ))
вот кстати, да, примеры в студию! А то я тут попыталась вспомнить, но не получилось. Зато как он радуется, когда дорывается до власти! Прямо упивается моментом! Правда, всякий раз после получает по шапке от шерифа, но его это не останавливает)))
Ну в общем отмороженные "мальчики" и впрямь старше.
И кстати, Гизборн и впрямь разъелся. Можно себе представить, каким юным и тощим он был мальчиком на войне, если у нас перед глазами пример вполне себе стройный в первом сезоне)) Во втором Гайко уже мордочку округлил всяко)) Де НЕвиль заметил. Но блин, а как можно иначе представить встречу бывших однополчан? Бросились друг другу в объятия и давай рыдать?))) Кстати, я в этой сцене увидела и другую сторону. Как самому Гизборну слегка неловко перед сюзереном и его братцем церковным за такого вот товарища, как де Невиль. Наемник без кола и двора мотающийся по стране в поисках наживы и работы. Ну это как в офисе при банке представить своего друга - гастарбайтера))
Поделиться4942015-11-28 16:12:08
Ср. тему крестоносцев в музыке С. Прокофьева к фильму «Александр Невский».
И еще один момент: а почему, собственно, мы должны сравнивать обсуждаемый конкретный персонаж с некоей, пусть и прекрасной четырежды, "темой крестоносцев"???? Причем тут тевтонцы? Гизборн - не крестоносец, не тевтон, на Русь не ходил...
Или вспомните знаменитый «Танец с подушечками» («Танец рыцарей») того же Прокофьева из его «Ромео и Джульетты»!
Та же церемонность, холодность, некая нарочитость…
А это тут причем? Имелся в виду танец со свечами в РОС как предмет сравнения? А почему не, скажем, иной какой-то танец средневековый или псевдосредневековый? Они чуть не все, как на подбор, церемонные вполне и более того.
Поделиться4952015-11-28 16:14:42
на Русь не ходил
а жаль)))
Поделиться4962015-11-28 16:20:39
И еще один момент: а почему, собственно, мы должны сравнивать обсуждаемый конкретный персонаж с некоей, пусть и прекрасной четырежды, "темой крестоносцев"???? Причем тут тевтонцы?
При ассоциациях автора поста. Не нужно придираться.
Поделиться4972015-11-28 16:24:32
а почему, собственно, мы должны сравнивать обсуждаемый конкретный персонаж с некоей, пусть и прекрасной четырежды, "темой крестоносцев"???
А потому что нам предлагают ассоциативный ряд, возникший в голове MD1y_. Образ не конкретного рыцаря, даже не рыцаря 12 века, а обобщенный и созданный искусственно образ рыцаря. В литературе, музыке в искусстве.
Типа громада железа холодная и зловещая, отстраненность, отсутствие чувств, жизни вообще. Плюс "некая нарочитость" - то есть подмена настоящих человеческих ценностей (ну как у Локсли свободолюбивого и с достоинством во все лицо) искусственными (терпеть издевательства старших по званию, ненавидеть лес, но нельзя его спалить).
То есть Гизборн конкретный заменяется образом рыцаря вообще. ПРичем тем образом, который сложился именно у MD1y_.
Поделиться4982015-11-28 16:40:48
а жаль)))
ну, тогда уж и эпоху надо не столь давнюю)
При ассоциациях автора поста. Не нужно придираться.
Ассоциации - очень хлипкая и глумливая штука. Далеко можно зайти, это еще у Образцова в "Божественной комедии" было, кажись) Мы говорим о совершенно конкретном персонаже, сама MD1y_ это обозначила, вот:
Гай Гизборн и Робин Локсли – именно в рамках данного сериала
Лично я не вижу, каким образом вышеприведенные мелодии из классических музыкальных произведений могут быть приняты в качестве аргумента, подтверждающего (ведь для этого были приведены, так?) нам правоту мнения автора поста. Ну, ассоциация, дальше что? Что она доказывает или хотя бы показывает? Как по мне, так ровным счетом ничего.
Собственно, не вижу я и связи
«эльфийское» «Скерцо» Ф. Мендельсона из его музыки к спектаклю «Сон в летнюю ночь» по Шекспиру:
с данным вполне конкретным Робином Локсли.
Типа громада железа холодная и зловещая, отстраненность, отсутствие чувств, жизни вообще.
Терминатор. Форэва)
Поделиться4992015-11-28 16:46:10
Ну, ассоциация, дальше что? Что она доказывает или хотя бы показывает?
С какой музыкой у автора поста ассоциируется образ данного персонажа. Кажется, выкладывать ссылки на подобные музыкальные иллюстрации правилами форума не запрещено.
Поделиться5002015-11-28 16:52:59
а жаль)))
А почему?