У меня сегодня настроение хорошее. В следующий раз доложу.
циник, я готова поделиться третьим уровнем интерпретации от наших англоязычных коллег. В профиле Гизборна вся его жизнь рассматривается через призму детской психологической травмы, что, в принципе, ожидаемо. Когда мы с тобой об этом говорили еще зимой, я профиль еще не читала. Но не только это. Уже не в профиле, а дальше, в комментариях к профилю, развертывается интрига, которая меня очень опечалила. Они предполагают, что слова леди Гизборн: «Не могу выразить словами, что он вытворял» (об Эдмонде Гизборне) – скрывают сексуальное насилие над мальчиком, которое разрушило его психику и сделало невозможным его нормальные отношения с женщинами. И вот что интересно. Даже у нас на форуме шло обсуждение планов 4 сезона, где упоминалось, что Р. Карпентер обдумывал финал, где Гизборн насилует и убирает Мэрион, Роберт убивает Гизборна, а шериф, соответственно, Роберта. И я подумала. А что если, отчаявшись получить деньги на 4 сезон, Карпентер действительно рассматривал возможность перевода фильма из регистра детско-юношеских во взрослый формат, чтобы это финансирование все же получить. И наши англоязычные коллеги, которые имели возможность с ним общаться, владеют в какой-то мере этой информацией. Тогда можно прямо порадоваться, что Карпентеру денег не дали, так как Гизборн, рассмотренный через призму фрейдистской философии и превратившийся в конце сериала в злобного сексуального маньяка, прямо скажем, совсем не тот герой, который появлялся в 1 и 2 сезонах, еще не зная, какие сексуально-психологические загогулины готовят для него сценаристы.
Это называется отсебятина
Тут все же многое зависит от того, какие философы. Тот же В. Розанов, интерпретирующий Н. В. Гоголя, или А. В. Дружинин – А. С. Пушкина вполне себе выстраивают концептуально-личностностный образ их творчества, который вызывал интерес не только современников, но и потомков. Но если такой взгляд, как на Гизборна через призму З. Фрейда, то соглашусь, что «отсебятина» и, кстати, дурно пахнущая во всех отношениях.
Автор профиля тоже вышел на третий уровень и пошел творить сам, расширяя концепцию. По Карпентеру и новеллизации Назир ненавидел барона за собственное порабощение
Я подозреваю, что с Назиром, как и с Гизборном из 4, так и не состоявшегося сезона, мы видим, как позднейшие дополнения образа (судьба семьи Назира) начинают со временем восприниматься фанатами (или самим мэтром?) как неразрывная часть целостного образа киногероя как такового: отправился на службу к барону, чтобы мстить. В таком случае мы все больше и больше сталкиваемся с тем, что в литературе называется аберрацией образа. Интересно предположить, что если бы четвертый сезон все же состоялся, то новеллизацию пришлось бы частично переписывать/дописывать с учетом новых, неожиданно появившихся, нюансов образов героев.
предложу держать в голове и вторую часть, когда половина стакана замыслов наполнена и дополнена ими лично.
Вполне допускаю, что наполовину дополнена, но не больше, так как с Р. Карпентером общалось даже не два, а где-то 3–4 из участников форума. Если бы только один, то тут, подозреваю, хлестаковщина была бы в полной своей красе. По принципу: «Мели, Емеля, твоя неделя». А когда 3-4 человека, то уже есть надежда, что что-то соответствует истине.
Фраза про "многое хотите", имхо, навскидку отсылает к умственным способностям в смысле "он всего лишь птица". А вот шериф как раз уже выстроил теорию, в которой сокол затаился и высматривает.
Гизборн у нас обычно прямо выражается, без особых затей. Если бы хотел подчеркнуть глупость сокола, то мог бы его прямо так и назвать его «глупой птицей». А тут все же другой смысл вырисовывается, имхо. Соколы возвращаются к хозяину на приманку. Это азы соколиной охоты, которые Гизборн, будучи пажом у Глостеров, вряд ли мог не знать. Шериф как человек практичный предполагает, что сокол заметил более выгодную по сравнению с приманкой добычу, поэтому и не спешит возвращаться. А Гизборн в большей степени видит здесь ситуацию, которую может спроецировать и на себя, учитывая культурный код сокола как «рыцарской» птицы, то есть обретение свободы, невзирая на те «подачки -прикормки", которые соколу предлагаются шерифом. Поэтому он упорно «не слышит» колокольчики и рулады сокола, которые, кстати, хорошо слышны зрителю, зарабатывая от шерифа характеристику «тупица и глухарь». Но дальше мы увидим, что Гизборн умеет и дальше не слышать, если не хочет слышать, как в сцене с турниром. Конечно, свобода у него тоже не сама по себе свобода, но сопряженная с властью, хорошим положением, богатством. Примерно как в "Рыцарях Апокалипсиса", где его никто особенно не контролирует, не одергивает постоянно, как это делал шериф.
это мы сейчас проецируем модель на гипотетическую цепочку чужих рассуждений.
Знаешь, момент, связанный с куртуазностью, у наших коллег не проговорен. Они просто обращают внимание на соотношение кадров Гизборна-сокола и бросают реплику: «Лети, сокол, лети». Но Гизборн, действительно, начиная со 2 сезона, хочет «улететь» от шерифа. Даже в 4 сезоне он уезжает в Нормандию на войну, где и встречает нового хозяина, которого он, по его словам, «мог бы уважать».
Если отвлечься от кинотекста и порассуждать. Я, честно говоря, не вижу Гая читателем куртуазных романов. Даже не то, чтобы не осилил, но элементарно времени нет для подобного чтения: слишком занятый товарищ. А вот что-то вроде лэ, где тоже соколы присутствуют во множестве, он вполне бы осилил, мне кажется. И выводы мог соответствующие сделать.