Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Сериал Robin Of Sherwood. Второй сезон » "Колдовство" (The Enchantment)


"Колдовство" (The Enchantment)

Сообщений 381 страница 400 из 503

381

lady Irene написал(а):

Есть также, например, представление, которого придерживался Фридрих Ницше, что олимпиец и сын Зевса Дионис являет собой солнечного бога в стадии хаоса, в противоположность Аполлону, находящемуся в стадии теоса.

Взгляды Ф. Ницше и на дионисийское, и на аполлоническое начала все же далеки от греческой мифологии/религии, зафиксированной в источниках: от Гесиода до Аполлодора и дальше. Но с Гермесом я не возражаю. У него еще ипостась Гермеса Трисмегиста была в эзотерической традиции. Но в сериале я воплощений Гермеса-трикстера не вижу. Если видишь, напиши, где именно.

циник написал(а):

ЕЕ приходится долго уговаривать начать жизнь заново, а Уилл сам хочет, да сприскоком. И это на протяжении всего сезона (начиная с конца второго). И в конце бездна таки побеждает в МАрион, она уходит в монастырь, обрубая все концы, именно потому, что страдает по Робину и боится новой боли из-за трагической потери новой любви. Вот зденсь тема раскрыта. У Скарлета дай бой намечена))) Я, если честно, вообще не помню, что он говорит о жене в первой серии)))

Вот видишь, Мэрион  ты рассматриваешь на примере третьего сезона. А там она, конечно, другая, чем в двух первых. Об этом, по-моему,  еще в ветке, посвященной ее образу много рассуждали. Но уход в монастырь  в данном случае, при живом Роберте, мне все же кажется  определенной натяжкой.  Все же во всех сериях третьего сезона нам показывали, как она постепенно освобождается от этой "бездны": стала улыбаться Роберту, поцеловались и т. д.  Все же нежелание актрисы сниматься во всех сериях предполагаемого четвертого сезона  сыграло свою роль в "скомканности" данной  сюжетной линии. С  финалом второго сезона получилось более органично, общая логика развития образа Робина не была нарушена.  В наши герои: Робин-Гизборн-Уилл    - все же триада двух первых сезонов.
И относительно "прискока" Уилла  тут тоже преувеличение. Каким он появляется перед Робертом в начале третьего сезона... Для него это духовная смерть, лицо абсолютно неживое. Даже после удара по Роберту не приходит в себя.  Вот настоящий Уилл! Во всей, так сказать, красе.
https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t64645.jpg. Вот тут он живет по-настоящему.

Alga написал(а):

Похоже, кадры были, но вырезали. Может, из хронометража выбивались, или режиссеру не понравилось, как бой смотрится в канве остальных в том же сюжетной последовательности, рядом с другими персонажми. Вот и выходит, что Назир с Гаем вообще не сражаются в "Колдовстве", а в "Злейшем враге", например, да, но там нет шрамов.

Я кажется поняла, посмотрев на фото. В каждой серии был лимит на изображение Гизборна с мечом/кинжалом у горла. Это в дополнение к его классической "непрухе" ( пинкам, плевкам, сломанным ногам и т. д.). А в "Колдавстве"  у его горла уже держал кинжал шериф, поэтому Назира и вырезали. Хотя второе фото снизу пришло мне с Pinterest  с пометкой сезон 3, серия 8.  Но там тоже ничего нет. Тенденция, однако.

+1

382

Норна написал(а):

Каким он появляется перед Робертом в начале третьего сезона... Для него это духовная смерть, лицо абсолютно неживое.

Может, он просто был не в той кондиции, когда выглядят более живо? Приедь Роберт, когда тот был трезвее, Уилл смотрелся бы поживей. ;)

Норна написал(а):

Вот тут он живет по-настоящему.

Страшно подумать, что случилось бы с триадным Уиллом, урони Ральф Гая за сокровища. И как же Робин? Или два оставшихся триадных персонажа все-таки нашли бы третьего из среднемирных людей (да хотя бы того же Ральфа), чтоб и дальше соображать на троих?

Норна написал(а):

В каждой серии был лимит на изображение Гизборна с мечом/кинжалом у горла.

Любопытно... То есть в смысле количества угроз жизни в адрес ГГ со стороны других персонажей, так? Может, есть какой регламент для подростковых сериалов, мол, допускается столько-то угрожающих моментов за серию, без разницы, в чей адрес?

+1

383

Alga написал(а):

Забыла. Клуб склеротичный, да...

Потому и забыла, ага ) Надо нам весеннее клубное чаепитие, что ли, устроить ... ))

у одного польского автора, он сделал Мача главой шервудцев

А объединяющий мотив какой? Что такого вожака точно нельзя оставлять одного?
За ссылку спасибо. Надо же, мысль-то в т.ч. моя была ... В клуб, точно в клуб  :longtongue:

mevisen написал(а):

Марион и Гизборн ожили одновременно, потому что связаны как убитый и убийца?

Вот такое обсуждение точно помню )

+1

384

lady Aurum написал(а):

Генетика - наше все    Комбинация рецессива и никакого мошенства

Генетика, конечно, великая наука. Но сериал все же детский, о чем было сказано не раз. Значит, с первого взгляда должно быть видно, кто сын Херна, а кто сын графа Хантингтона.  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117856-4.gif

lady Aurum написал(а):

Прости, но на таком материале теории строить нельзя. Оно ничем не доказано и не подкрепляется, да и вообще как категория неисчисляемо.
В той же мере можно утверждать, что у Джона, например, самое острое зрение (а что? ему с высоты роста лучше всех видать) или что Мач - самый быстроногий (собирался же мчаться на побережье без лошади))

Тут уже разные типологические принципы сходства/различия.: быстроногость ( она же наивность)  и констатация факта, что у одного героя одно качество выражено больше, чем у других. Тут иллюстративный материал  в помощь. И он есть в сериале. При анализе фильмов Ларса фон Триера коллеги ( научные, другие форумы, кроме кинологических, я не посещаю) часто  вообще берут один жест, одну  символическую фразу и на  основе этого возводят все здание.  Антропологическая мифопоэтика.  Ничего не сделаешь.  Но тоже один из возможных способов анализа. Карпентер, конечно, не фон Триер. И Слава Богу!  Материала больше, несмотря на частое отсутствие психологических  "подводок" к тем или иным сценам.

lady Aurum написал(а):

Я дико извиняюсь, но снова позанудствую. Если уж мы претендуем на серьезность, то до первых балов нам еще лет сто пятьдесят.

Занудство принимается с благодарностью. Но тут  под "балом" я имела в виду тот факт, что ужин нам, в конечном счете, не показали, а танца было даже два.  И где-то  писали, что первый танец со свечами снимали целый съемочный день. Наверно, свечи все время гасли.

циник написал(а):

Про якобы нелогичность мифа. В мифе существует логика, просто она не понятна нам, с позиции нашего культурного контекста. В то время, когда создавался тот или иной миф, культура и осознание себя в этом мире, как и осознание самого мира, была иная. И логику мифа мы должны рассматривать с позиции культурного контекста того времени, когда миф создавался и существовал

Полностью согласна  с "логикой мифа". Где-то 5-6 страниц назад я  даже на Я. Голосовкера кивала с его классической монографией об этом. А вот культурный контекст  реконструировать намного сложнее. Если есть  источники вроде " Старшей Эдды", " Младшей Эдды", " О все видавшем", " Пополь-вух", то тут без вопросов. А вот если нет... Тогда реконструкции через артефакты, косвенные свидетельства, компаративистику. Очень трудоемкий процесс, и еще не факт, что будет объективный результат.

0

385

lady Aurum написал(а):

А объединяющий мотив какой?

Не помню. Помню, что они воодушевленно и пафосно говорили что-то в таком стиле: "Веди нас, Мач!"

lady Aurum написал(а):

такого вожака точно нельзя оставлять одного

И ведь не поспоришь... А! Бог любит дураков? Во-о-от. Есть такая фраза. А раз Much не too much, вожак из него очень удачливый может быть. А вдруг? Ну, и враги могут полопаться от смеха, увидев такого вожака. Всё польза.

lady Aurum написал(а):

Вот такое обсуждение точно помню )

И этого не помню. Н-да...

lady Aurum написал(а):

В клуб, точно в клуб

А вот тут я прям хочу написать что-то с индийскими мотивами, вдохновительно:

Норна написал(а):

Генетика, конечно, великая наука. Но сериал все же детский, о чем было сказано не раз. Значит, с первого взгляда должно быть видно, кто сын Херна, а кто сын графа Хантингтона.

C первого взгляда... Ну, тогда Мач, наверное, является сыном Марион. Или она его дочь. Или они совместно приходятся родней Эдварду-старосте. Сэр Ричард-то вовсе не рыжий, а брюнет. А еще все дети, какие в кадре блондинистые, распределяются на предмет отцовства между Робертом, Гаем, Диконом, Мартином и безымянным персоналом, с которым Гизборн разбирал чертежи для ремонта стен в Ноттингеме.

Отредактировано Alga (2020-03-13 17:34:43)

0

386

Alga написал(а):

Да, было бы неплохо, ежели бы сериальщики показали какую угодно причину того, что сэр почему-то живой

Мне кажется, что у них  было очень плохо с консультантами с медицинским образованием. Или для Карпентера это вообще было не существенно. Но когда он говорит, что предполагалось, что ранение у Гизборна не тяжелое (!!!?), поэтому странно, что поклонницы героя решили, что он убит... Именно не тяжелое, а не не смертельное!   И говорит это на полном серьезе. Может, я что-то не понимаю в тонкостях стрельбы из арбалета на близком расстоянии. Хотя в серии четко было видно, что, едва упав, Гизборн  снова и снова пытается подняться, пока Робин  дерется с солдатами.  С этой точки зрения эффектное появление горящего героя с арбалетом в руках как бы получает свое обоснование.  А если взять мифологию (шутка!), то можно увидеть тут  мифологему умирающего и воскресающего бога по Д. Д. Фрэзеру. Кстати, к Мэрион в данном случае она подходит еще лучше. Тут даже без шуток.

0

387

Норна написал(а):

Вот видишь, Мэрион  ты рассматриваешь на примере третьего сезона. А там она, конечно, другая, чем в двух первых.

Ну как бы да, Марион страдать начинает с последней серии второго сезона, то бишь с холма. До этого у нее не было тем для страданий столь тяжелых. Страдания на тему "я вам не прачка, кухарка, нянька" я не беру в рассчет)). И да, МАрион другая, но это и понятно. У нее ее возлюбленный умер, от такого обычно несколько меняются))

Норна написал(а):

Но уход в монастырь  в данном случае, при живом Роберте, мне все же кажется  определенной натяжкой.

Ну тут уж сценаристы хоть постарались этот уход объяснить. Страхом Марион перед новой потерей. Она только что потеряла и второго возлюбленного, к которому так долго открывалась, боясь начать все с начала. Только начала - а он раз и помер. Все, подумала Марион, больше я не выдержу, и ушла в монастырь. Даже, когда Роберт пришел живой и здоровый, она все еще в шоке от испытанной утраты, поняла, что больше не выдержет. В общем все логично. Просто неожиданно для зрителей, которые уже настроились на определенный хеппи энд.

Норна написал(а):

С  финалом второго сезона получилось более органично, общая логика развития образа Робина не была нарушена.

Ну да, там Робин помер один раз и навсегда))) Причем, первый раз))

Норна написал(а):

В наши герои: Робин-Гизборн-Уилл    - все же триада двух первых сезонов.

Ничего не поняла. И опять же я не считаю триадами. Робин со Скарлетом - разбойники. Гизборн с шерифом - их ловят.

Норна написал(а):

Для него это духовная смерть, лицо абсолютно неживое.

Вот по-моему, тут приувеличение. Пьяное у него лицо. Пил он не просыхая черт знает сколько, вот и лицо такое. А что ему еще делать? Работать он особо не умеет и не привык (нам такого не показывали). Разбойничать одному как-то не весело и неэффективно. А тут родственник с баром. Халява. Кстати, вполне вероятно, Скарлет там таки работал - вышибалой)))

Норна написал(а):

Вот тут он живет по-настоящему.

Хм... вот на картинке разбойник собирается убить пленного (не убьет, ясен пень, но ему очень хочется). И да, Скарлету очень нравится унижать, властвовать, подавлять и быть главным (желательно с применением силы). Тут он прям преображается, глаз горит)) Посмотрите, я альфа-самец, я пинаю рыцаря, я не просто шавка безродная, как я хорош, какие у меня мощные лапищи!))) Но это говорит как раз не о космосе, а о человечности, я б даже сказала, о зверином начале)))
Но есть отличный момент в третьем сезоне, когда он погнался за гизборном из речки на скалу, а там Гизборн его пленил (не потому что космосы с физической высотой сменились, а потому что Гизборн, добравшись первым, имел преимущество и фору))). И вот там Скарлет сам униженный, оскорбленный, потерянный и плененный выглядит жалко))) В этом эпизоде вся его суть))

+3

388

Норна написал(а):

с первого взгляда должно быть видно, кто сын Херна, а кто сын графа Хантингтона

Дети все же росли в реальном мире. И, напрочь не задумываясь о науках, не удивлялись наличию неблондинистых родителей у своих светловолосых друзей, а просто принимали как данность )
Потом им уже в школе объяснили на пальцах про Менделя и горох )

Карпентер, конечно, не фон Триер. И Слава Богу!

Именно. Надеюсь все же, что до синих занавесок на основе жестов мы не дойдем.
Не пойми превратно, личное видение неприкосновенно ) Однако мы можем выстроить сколь угодно красивые теории о том, что привело Робина на Холм, однако истина окажется в том, что зов Америки оказался сильнее, я здесь вот о чем.

Alga написал(а):

этого не помню. Н-да...

Нам, склеротикам, явно надо держаться вместе ))

циник написал(а):

вполне вероятно, Скарлет там таки работал - вышибалой)))

Тоже мелькала мысль.

как я хорош, какие у меня мощные лапищи!)

:rofl:

+2

389

циник написал(а):

Хм... вот на картинке разбойник собирается убить пленного (не убьет, ясен пень, но ему очень хочется). И да, Скарлету очень нравится унижать, властвовать, подавлять и быть главным (желательно с применением силы). Тут он прям преображается, глаз горит)) Посмотрите, я альфа-самец, я пинаю рыцаря, я не просто шавка безродная, как я хорош, какие у меня мощные лапищи!))

Тут Гизборн еще не пленный. Меч он еще не бросил. А эпизод можно  "прочитать" в двух ключах. С точки зрения трех космосов ( юмор). Представители верхнего и среднего миров в прекрасный солнечный день решили культурно отдохнуть с мечами в руках. И вдруг...тыгыдым-тыгыдым...  откуда ни возьмись, как в школьном театре,  появляется  Скарлетт и портит культурный отдых. Причем портит не только Гизборну, что понятно, но и Робину, так как видно, что тот напрягся. И если Скарлетт, к примеру, перережет горло  Гизборну, то тут будет ситуация как с "макалкой", если бы, к примеру, сэр Гай все же утонул. Прямо как у М. Ю. Лермонтова: " Едет царевич задумчиво прочь. Будет он помнить про царскую дочь!" ( в данном случае про Гизборна).
     Второй ключ психологический. Скарлетт сам чувствует себя виноватым: бросил друзей, совершил несанкционированное ограбление. Ему надо как-то оправдаться перед вожаком, который должен быть только один. По этому он решает подыграть Робину, чувствуя что он дурачится во время поединка ( уже роль  д ' Артаньяна примеряет). Поэтому он  подмигивает Робину, мол, не беспокойся, ничего я твоему любимому Гизборну не сделаю. И Робин мимикой  показывает, что понял этот намек. После этого Скарлетт все же заставляет Гизборна  бросить меч,  но называет его при этом  не дьяволом, что уже привычно, а молодцом! В общем, хорошее настроение у Скарлетта, и он безмерно рад, что вернулся в родную шервудскую семью. Даже немного покаялся по этому поводу: ну я не говорю, что всегда поступаю правильно, я могу быть и не идеальным... https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117856-4.gif

0

390

Норна написал(а):

Поэтому он  подмигивает Робину, ... Робин мимикой  показывает, что понял этот намек

Сдается мне, что этого нам тоже явно не показали ... Вот случай с аббатом и ушами, там да, без вопросов.  :rolleyes:

0

391

lady Aurum написал(а):

Сдается мне, что этого нам тоже явно не показали ... Вот случай с аббатом и ушами, там да, без вопросов.

С ушами он прямо "договариваться" бегал к Робину. А тут все на расстоянии. Но видно, что Робин вначале напрягся, а потом улыбается с легкой усмешкой. 50 оттенков  улыбки Робина!  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117856-2.gif

0

392

Норна написал(а):

а потом улыбается с легкой усмешкой

Ну да, он увидел подошедшего Скарлета и понял, что Гисборн сейчас попадет к нему. Но перемигиваний не было ) Иначе нам бы крупным (ладно, хотя бы средним) планом дали, чтобы и зритель сопричастность ощутил.

0

393

Норна написал(а):

Все эти построения  чаще всего являются абстракцией, не несущей  в себе никакого конкретного культурно-мифологического смысла.

Вот эти не несут, а такие же абстрактные и неконкретные, но по современному фильму для подросков несут, вот прям тащат)))

Норна написал(а):

В общем, хорошее настроение у Скарлетта

Ну так я согласна, отличное настроение)) Глаз горит))

Норна написал(а):

и он безмерно рад, что вернулся в родную шервудскую семью.

Опять же, да, до кучи и это радует. А кому ж еще ему показывать свои мощные лапищи))) Кто ж еще оценит? Ну не Гизборн же))

Норна написал(а):

Тут Гизборн еще не пленный. Меч он еще не бросил.

Но у его горла меч Скарлета, так как же это еще называется? Скарлет однозначно доминирует тут над Гизборном. Пусть такое слово будет)) Разница не существенная.

Норна написал(а):

Поэтому он  подмигивает Робину, мол, не беспокойся, ничего я твоему любимому Гизборну не сделаю. И Робин мимикой  показывает, что понял этот намек.

Люди посмотрели, этого не увидели. Сцену можно понять и так, что Скарлет показывает Робину, что он крутой, и без его (Скарлета) РОбин бы не справился с Гизборном. А вообще, нравится просто Скарлету Гизборна пинать. Ну не только Гизборна, но его очень)) Как все это показывает его космическую сущность опять же не понимаю))

Отредактировано циник (2020-03-16 19:39:26)

+3

394

Норна написал(а):

Ф. Ницше использует эту дихотомию, чтобы показать специфику греческой культуры.

Разве? А мне казалось, что он ее использовал ради продвижения своей точки зрения с поправкой на эпоху, в которой жил. Ну... Так у каждого времени своя античность, точнее, свое представление об античности. Средневековые люди, например, ее видели так, а в наше время мы видим уже эдак. Бывает. Что до Ницше, он говорил и писал много... разного. О массовой культуре, например, его мнение довольно, э... наивное, что ли. Если он не пошутил. А то всякое бывает. И он уже сам стал почвой для возникновения попкультурного прочтения. Как и Зигмунт Фрейд, например. Вот и получается, что в Ницше и Вагнере видят много разного. Например, прототипов Дамблдора и Гриндельвальда.

Норна написал(а):

коллеги ... берут один жест, одну  символическую фразу и на  основе этого возводят все здание

Потрясающе...

Норна написал(а):

Частую автор/режиссер   показывает  что-то, ориентируясь на некие подсознательные импульсы своей  души/ума. И когда критики начинают к нему приставать с вопросами и предложениями: "А это у вас есть? А это  вы так понимали",  - скромно отвечает: " Да, наверно есть. Я об этом специально не думал".

К вопросу о возведении на основе... А то вспомнились мне что-то Тургенев и Набоков. Которые, было дело, не выразили согласия с критиками и высказались в том смысле, мол, то, что те у них нашли, они в своих произведениях не писали. Возможно, на автора влияет то, что автор читает/смотрит и тэ дэ, может, у автора есть, допустим, экологическая, политическая, еще какая позиция, и автор ее вкладывает в то, что рисует/пишет/снимает, но я что-то не пойму, что подразумевается под подсознательными импульсами. Можно подсказку?

Норна написал(а):

С точки зрения трех космосов ( юмор).

И тут прошу пояснилова. В чем юмор? Где смеяться?

Норна написал(а):

Поэтому он  подмигивает Робину

А, ну... раз подмигивает, это многое объясняет, и что Робин его зовет присоединиться в "Деревьях", и триаду, наверное. А по такой логике Марион, допустим... так ласково и многообещающе прижималась к Гизборну в "Раттерикине", что он аж сиял улыбкой, получается? Да?

lady Irene написал(а):

Способности к восприятию информации по каналам тонкой материи

А Уилл? :) Что-то я сомневаюсь, что он без такой способности, будучи простым смертным, разобрал бы, что за кодировка на стреле Херна в "Шуте". Или не разобрал, ему Херн так подсказал, когда тот подошел поближе и пообещал продырявить Херна его же спецстрелой, если тот не скажет всё просто и ясно...

lady Irene написал(а):

Но мы-то знаем, что Херн его трансгрессировал в Штаты, создав иллюзию на холме.)))

И не пустил обратно, сказав, что вакансия занята. :)

lady Irene написал(а):

Какие ещё будут предложения?

Сколько угодно! Ричард Лифорд проводил верхнемирное что-то, будучи коротко знакомым с Ричардом I (раз монарх в некотором роде состоит в браке со страной и его власть одобряет Бог, а Ричард Лифорд был проводником и это... земным отражением сущности короля, во), но потом что-то надломилось-засорилось в равновесии света и тьмы, и статус отца Марион понизился, так что максимум, на который он смог рассчитывать в "Сыне Херна", это кабальный договор и Гизборн в подарок от фирмы. И так далее. Я много могу намифологизировать под настроение. https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117871-2.gif

циник написал(а):

вот прям тащат

С настроением? Ну, как у Уилла, хорошим, то есть.

Отредактировано Alga (2020-03-16 21:01:53)

+2

395

Alga написал(а):

Потрясающе...

циник написал(а):

эти не несут, а такие же ... вот прям тащат)))

Третьей, пожалуй, буду ) Как только на улыбку Робина на расстоянии перестану дивиться )

+2

396

Alga написал(а):

А Уилл?  Что-то я сомневаюсь, что он без такой способности

Пусть будет и Уилл. И вообще, шервудцы - они секта, они все жрецы, в некотором роде, потому что прониклись идеями Херна. У них потенциальная предрасположенность к чуду выражена довольно сильно. И старосту не забыть - он-то точно жрец, ещё какой. И поскольку в каждом человеке есть божественное зерно, в каждом в той или иной степени есть способности. А в некоторых особенно много, прямо завались.

Alga написал(а):

Ричард Лифорд проводил верхнемирное что-то, будучи коротко знакомым с Ричардом I... состоит в браке со страной и его власть одобряет Бог

О-о-о! :crazyfun:  Тоже достойные кандидаты. И оба Ричарды - это неслучайно. :idea:  А папа Лифорд ещё и отец Майской королевы.

+2

397

lady Aurum, велкам!

lady Irene написал(а):

А в некоторых особенно много, прямо завались.

Вот Ральф и завалился. А нечего было способности демонстрировать при Гизборне, чья толстая душевная организация помешала тому проникнуться разговорами с херноелками.

lady Irene написал(а):

это неслучайно ... ещё и отец Майской королевы

Именно! А учитывая, что ту королеву простил новый король, который брат погибшего Ричарда, тем более случайность отпадывает с громким плачем.

Отредактировано Alga (2020-03-16 21:08:46)

+2

398

lady Aurum написал(а):

Ну да, он увидел подошедшего Скарлета и понял, что Гисборн сейчас попадет к нему. Но перемигиваний не было ) Иначе нам бы крупным (ладно, хотя бы средним) планом дали, чтобы и зритель сопричастность ощутил.

Специально пересмотрела эпизод. И опять вижу: Робин напрягся, Скарлетт ему подмигнул, Робин улыбнулся.  А что тут удивительного. Если Уилл в группе главный контрразведчик-дознаватель, то, разумеется, у них существует своя система жестов и мимики, позволяющая понимать друг друга без слов. Тем более, что эпизод с аббатом по времени был раньше.

lady Irene написал(а):

Аполлон назван Фебом (Сияющим). Он назван так в честь своей бабушки, титаниды Фебы

В данном случае это значит, что в обществе  еще господствует матрилинейность. Аполлона называют не только по имени его бабки Фебы, но и по имении его матери  Латоны (Лето), Летоид.  И еще у него эпитет "прорицающий из лавра"  ( сюжет с Дафной), и еще он дает пророчества через пифию, вдыхающую испарения из глубин пещеры (того же Нижнего космоса). Все остальные эпитеты, включая Мусагета, пришли позже.

lady Irene написал(а):

Чудовища Тартара, гекатонхейры и пленённые титаны принадлежат Хаосу (болезни, бедствия и пороки, необузданные стихии, несущие разрушение)

Вот уж никогда! Они принадлежат именно Тартару как нижне-нижнему этажу мира, расположенному под Аидом. Гесиодовский "хаос", появившийся в мире раньше Геи, Тартара, Эреба  не несет в себе изначально  никакой  негативной коннотации.

lady Irene написал(а):

Перечитала дискуссию. В ней употребляются понятия трёх космосов. Хотела уточнить, правильно ли я понимаю сие? В привычной мне классификации (от греческой мифологии до ханты-мансийских представлений - есть всё же в разных культурах общие мотивы, схемы, но детали могут сильно отличаться - ежу понятно) верхний космос - небо, мир богов (у греков небесный свод, Олимп), средний - земля, мир людей (Ойкумена), нижний - мир мёртвых и демонов (Аид и Тартар). То есть Вселенная делится на три яруса.

Если эту систему перенести на "РИШ", то вот как я вижу картину маслом. Почти все действующие лица - люди, то есть пребывают в среднем Космосе, но в них свершается борьба Хаоса (преобладает в нижнем Космосе) и Теоса (преобладает в верхнем Космосе). Исключение - Люцифер, целиком принадлежащий силам Хаоса и по христианским понятиям являющийся абсолютным злом. Сюда же можно добавить Саймона де Беллема, утрачивающего, по-видимому, человеческую природу. Демонические черты есть и в Лилит (кстати, имя характерное), и в аббатисе Моргвин, подпустившей к себе нечистого. Гульнара с Кромм Круаком туда же - к нижнему отделу.

Так это само собой понятно.  Но это нам абсолютно ничего не дает в плане понимания/приращения  глубинных антропологических  смыслов сериала, так как  все смертные по такой логике, разумеется, принадлежат к среднему космосу.  Однако говорить о борьбе Хаоса  и Теоса в данном случае некорректно, так как  мы не знаем, о какой именно мифолого-культурной парадигме идет речь.  Если о христианской (библейской) мифологии, то с определенными натяжками подходит, но в сериале  силен эзотерический языческий компонент, который живет по своим законам. В греческой мифологии хаос как таковой лишен негативной коннотации, дихотомия не выстраивается. Вот хаос и космос могут быть противопоставлены с пониманием того, что тот же Теос - божественный уровень, включает в себя и старых богов, лишенных гармонии космического начала, тех же Эриний. Для германо-скандинавской мифологии Хаос и Теос (в твоем понимании) могут рассматриваться  как дихотомия, но очень мало реальной  информации о том, как происходит сам выбор человеком своего пути, если не рассматривать , конечно, эзотерический пласт мифологического сознания, те же мистерии Одина, где, пройдя по 9 пещерам-мирам, неофит пьет мед из черепа-кубка, становясь богом Бальдром.  А основной выбор пути  заложен на этическом уровне  с детства: хочешь в Вальхаллу, умри в бою с оружием в руках.
     Мне больше интересно деление героев внутри твоего  Среднего космоса, так как каждый из смертных (и мужчин, и женщин), в свою очередь, ориентирован на один из космических этажей. И нам не показано, что они прямо бьются, стремясь найти свое место в мире, кроме Гизборна, но он вообще везде на особицу: благословение Херна ему не надо, с "волками" тоже не очень уютно. В общем, средне-средний герой. Тут ему самое место.  Все же остальные изначально  самоопределяются в неком аксиологическом поле, и нам это показано  достаточно отчетливо. Тот же замечательный диалог из " Властелина деревьев".

- Если мы просто возьмём  и убьём Гизборна, то чем мы будем лучше его?
– Почему ты считаешь, что мы лучше? Сколько людей мы уже убили? Тебе их не жалко? Убив Гизборна, ты сделаешь доброе дело.

Следим за логикой мысли средне-нижнего Уилла. Мы такие же как Гизборн, так как убиваем людей, как и он. Но, если убив Гизборна,  Робин сделает доброе дело, то, по такой логике, кто-то, убив Робина, который  также  убивает многих людей, тоже сделает доброе дело. Вот тут и начинается принципиальное расхождение в мировоззрении героев. Для  средне-верхнего Робина  важно верить в то, что убийства он совершает во имя добра, высшей справедливости, "саксонской идеи" и т. д. И реализует он в данном случае идеально-утопический взгляд на мир.  А Уилл реализует точку зрения, результат которой мы видели в " Адаме Белле".  Сразу вспоминается Г. К. Честертон   со своим  «Неведением  отца Брауна": «Можно держаться на одном и том же уровне добра, но никому никогда не удавалось удержаться на одном уровне зла. Этот путь ведёт под гору». Поэтому я и считаю, что для  средне-нижнего  Уилла  пребывание под началом Робина в первых двух сезонах важнее, чем для других. Это не дает ему пойти под гору. Кстати, тот  же Гизборн все же достаточно редко убивает  просто так, по своему желанию, кроме как в  "Колдовстве".  Чаще всего это все же убийство, санкционированное законом, то есть государственный уровень. А государству сам Бог велел принадлежать  к Среднему космосу.  Даже в " Рыцарях Апокалипсиса", где он явно деградирует в сторону Злодея с большой буквы ( Карпентер дождался своего часа!), он сам не выносит приговор ни Мэрион, ни Роберту, просто отвозит их по назначению: кого в Ноттингем, кого к Рыцарям, то есть формально какая-никакая законность соблюдена.

0

399

lady Irene написал(а):

Кстати, не совсем смертных я не относила к среднему космосу. Периодическое искажение моих высказываний уже слегка достало.

Норна написал(а):

Я показала, как можно использовать твою схему, учитывая тот факт, что в сериале рядом со смертными героями действуют и герои, скажем там, не совсем смертные, которые только на этом основании не могут быть отнесены к среднему космосу.

Если ты внимательно вчитаешься в мой текст, то увидишь, что никакого искажения смысла  нет.  Я признаю, что рядом со смертными героями существуют не совсем смертные, поэтому введение Среднего космоса в традиционной проекции  ( в твоем смысле) оправдано.  Если рассматривать, например, женскую проекцию этого "среднего космоса", то она, видимо, будет выглядеть  так:  Айседора - Мэг (которая с Малюткой Джоном) -  Мэб. А о природе Лилит мы знаем не все. Она, действительно, может быть не совсем  человеком.

0

400

Норна написал(а):

Специально пересмотрела эпизод. И опять вижу: Робин напрягся, Скарлетт ему подмигнул, Робин улыбнулся

Я тоже теперь пересмотрела ) Вижу: Скарлет подходит, Робин все это время сконцентрирован взглядом на Гисборне, ибо дерется. Скарлет советует пленненному сэру бросить меч, после чего довольно и победно улыбается Робину. Тот в ответ поднимает левую бровь, типа ситуацию заценил: да, ты молодец.
Норна, в восприятии Херн нам судья, понятное дело. Но меня в очередной раз удивляет, с какой легкостью, если, пардон, не лихостью подаются факты, по которым не понять, гипотеза оно, данность или следствие )
Т.е. был ли мальчик, мигающий Скарлет, доселе не ясно, зато имеем, что ноттингемский управляющий воспринимается чуть ли не любимой игрушкой, о целости которой печется вся команда, и понятно оно ну настолько с полуслова, что даже не обсуждается. Вот есть у Робина любимый Гисборн, и все тут, прочтение в психологическом ключе.

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Сериал Robin Of Sherwood. Второй сезон » "Колдовство" (The Enchantment)