О, давай попробую. А как и откуда?
Отредактировано Alga (2010-05-18 00:15:32)
Sherwood Forest |
Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи». Мы продолжаем совместный просмотр сериала. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Sherwood Forest » Другие фильмы о Робин Гуде » Robin Hood (2010) aka Nottingham
О, давай попробую. А как и откуда?
Отредактировано Alga (2010-05-18 00:15:32)
Alga
Можно на обменник - любой, сейчас у меня всё работает. Можно прямые ссылки сделать, через один сайт, но это только если обменники - не комильфо. В смысле - присылаю ссылки, ты открываешь, ОК - и скачивание началось.
Давай и так, и так тогда попробуем. Я чайник, но я могу поумнеть, если надо.
Отредактировано Alga (2010-05-18 00:15:09)
пока я не начиталась отзывов...так сказать - только-только из кинотеатра...так вот - МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ! Без всякого стеба и ерничества! Шла, настроеная более чем скептически. А вышла - вполне давольная увиденным!
Да Кроу не мой типаж, да часть сюжета содрали с Соммерсби, да есть сцены содранные с Трои...НО! Мне понравилась новая трактовка происхождения Робина. О КАК МНЕ ПОНРАВИЛОСь отношение его к королю!!! Красивые виды...лошади...собаки...Актеры тоже, кстати, понравились.
Вообщем, это первый фильм ...как бы сказать...снятый серьезно (нашего Робина я не беру - естейственно). Т.е. вот я бы сказала, максимально приближенный к реальности. Да - это не очень вяжется с нашей сказкой...Ну так я и не хочу сравнивать. но, имхо, Робин - Кроу, вполне мог жить в средневековой Англии
Отредактировано jull (2010-05-17 23:23:52)
Послушал саундтрек. Ну, абсолютно ничего особенного. Самая интересная, на мой взгляд, композиция, это... (угадайте)... Sherwood forest. Незатейливая мелодия, без пафоса и душевная. Чуть позже дам ссылку на весь альбом и отдельно песню.
Ну, абсолютно ничего особенного
Меня тоже звуковая дорожка фильма как-то не впечатлила совсем. Одна мелодия на весь фильм навязчиво звучала с небольшими вариациями, ну еще пара старинных песенок во время плясок на природе, которые Алан Дейл на банджо пел
Ссылки на музыку Стрейтенфелда выложил здесь: Скачиваем музыку
Появились ссылки на экранку: 1400 Мб и 700 Мб. Из бесплатных обменников только Летитбит.
Сегодня фильму идет смотреть питерский филиал, правда, в несколько усеченном составе. Впечатлениями обязательно поделимся.
Постараемся абстрагироваться от нашего Робина и Ко, и воспринимать кинцо как самостоятельную величину, не проводя параллелей и не ужасаясь Расселом- Максимусом машущим мечом уже не на арене в Риме, а в старой, доброй Англии. (По крайней мере я очень постараюсь не скатиться в банальный скептицизм )
Питерский филиал отсмотрелся и докладает
В скептицизм скатываться не буду. В общем фильмом довольна, особенно учитывая пессимистический настрой. Экшенисто и смотрибельно, лично я не скучала.
Самое интересное, что первая часть, пока оно все там закручивалось и развивалось, понравилась больше. Робин-Рассел не скатывается в пафосно-картинный кадровый героизм, нормальный такой живой мужик.
Марион-Бланшетт уважаю как персонаж, молодец тетка. Брат Тук-пчеловод тоже хорош. Диалоги и мягкий юмор тоже на высоте.
О глюках. Долго рассуждать не буду. Я не историк, да и не собиралась оценивать фильм с точки зрения историчности. Но события могут дать фору нашей фантасмагории.
Чуть не подписанная в 1199 Хартия вольностей, давным-давно разработавший ее проект папа Робина, он же каменщик. Масон, не иначе. И в компанию к ним Филипп французский, сильно заранее собравший флот и почти высадившийся.
Если не задумываться и смотреть, как альтернативную историю, становится интересно, что же еще будет дальше. Я не ерничаю, это здоровое зрительское любопытство.
К финалу стали работать фильмовые клише. Узнала Трою (высадка), она же навеялала мне высадку союзников в Нормандии (уже не по фильмам), а по формам подплывающих судов, на месте высадки почти такие же по очертаниям тихо от ржавчины рассыпаются. Гнала от себя мысль, что "вот сейчас оно откроется, и на берег поедут танки. И люди с автоматами побегут". Это опять же не наезд, а мой личный глюк
Прибытие подмоги в виде Марион. Четкая ассоциация с Эовин , всадники Рохана прибыли. На этот раз, видимо, с хоббитским усилением, этакий босоногий отряд полуростиков на толстых пониках.
Злодеец Годфри временами напоминал Имхотепа из "Мумии". А вот в финале, стрелой пронзенный, зловеще улыбнулся совсем по-гульнаровски.
Итог: мое резюме - фильм посмотреть стоит, если не воспринимать происходящее с серьезно-исторической точки зрения.
Хартия вольностей, давным-давно разработавший ее проект папа Робина, он же каменщик. Масон, не иначе.
Точно! Конечно, это первое появление масонов.
Как я не обратил внимания?
Вот теперь все встало на свои места!
интересная подборка фильмов о Робине тут:
Робин Гуд
Название фильма на языке оригинала: Robin Hood
Год: 2010
Хронометраж: 147
Жанр: Историко-приключенческий
Страна: Великобритания, США
Производство: Universal Pictures, Imagine Entertainment, Scott Free Productions
Продюсер: Скотт Ридли (Scott Ridley), Грэйзер Брайан (Grazer Brian), Кроу Расселл (Crowe Russell)
Режиссёр-постановщик: Скотт Ридли (Scott Ridley)
Автор сценария: Хелгеленд Брайан (Helgeland Brian)
Оператор-постановщик: Мэтисон Джон (Mathieson John)
Актёры: Кроу Расселл (Crowe Russell), Бланшетт Кейт (Blanchett Cate), Стронг Марк (Strong Mark), Дюранд Кевин (Durand Kevin) , Сейду Леа (Seydoux Léa) , Хьюстон Дэнни (Huston Danny), фон Зюдов Макс (von Sydow Max)
Синопсис
Фильм открытия Каннского МКФ-2010. Ридли Скотт представляет свою версию приключений средневекового героя. Рассел Кроу стреляет из лука, Кейт Бланшетт бросает на турнире платочек.
Mного лет от Ридли Скотта и Рассела Кроу ждали продолжения «Гладиатора». Но авторы решили не воскрешать героя нашумевшего блокбастера, а перенести действие в другую эпоху. Времена Древнего Рима сменились временами Крестовых походов, а имя героя оказалось почти нарицательным – Робин Гуд.
Но вы ошибаетесь, если думаете, что авторы просто экранизовали известную всем с детства историю соперничества Робина Гуда с алчным шерифом Ноттингема. Картина совершенно оригинальна, ибо в ней рассказывается предыстория благородного разбойника. Из нее вы узнаете о том, как Робин из Локсли стал тем самым Робином Гудом, гонимым властью, но любимым народом национальным героем Англии. В этом персонаже есть что-то от знаменитого Мела Гибсона из «Храброго сердца», а сам фильм поражает масштабными баталиями и накалом человеческих страстей. В «Робин Гуде» есть все, за что мы любим большое кино – любовь, ненависть, слезы и кровь, есть низменные чувства предателей и великие свершения героев.
В Англии XIII века Робин и его шайка боролись с произволом местных властей и бросили вызов престолу, нарушив расстановку сил между королем и его подданными. Разбойник или герой, человек простого происхождения, он стал вечным символом свободы для своего народа.
Фильм повествует о жизни лучника после войны короля Ричарда I против Франции. Робин приезжает в Ноттингем, жители которого страдают от деспотичности шерифа и непомерных налогов. Здесь он влюбляется в леди Мэрион (обладательница премии «Оскар» Кейт Бланшетт, «Авиатор», «Золотой век»), настроенную скептически по отношению к лесному разбойнику. Чтобы освободить деревню и добиться ее руки, Робин собирает шайку из людей, чьи рискованные поступки объясняются лишь желанием почувствовать вкус жизни.
Страна ослаблена десятилетиями войны и бездарным правлением нового короля. Она переживает внутренние распри и угрозу извне. Робин и его люди пускаются в великое приключение. Самый невероятный из героев и его соратники намереваются спасти Англию от кровавой гражданской войны и вернуть ей былую славу.
Краткая история героя
Сказания о храбром разбойнике в течение нескольких веков были частью английской литературы. По краткому заключению Дж. С. Холта, «существовал целый ряд прообразов Робина Гуда. Но даже в самом вероятном из них нельзя быть уверенным». Тем не менее, первоначальная история сохранилась и передалась через поколения. Каждая эпоха вносила в нее свои изменения. «То, что было сначала устной легендой, — говорит Холт, — в конце концов, стало сценарием».
Рассказы о Робине Гуде являются одними из старейших английских устных сказаний. Одни из них относятся к девятому веку, например, «Robin the Be-header», другие к XV — XVI векам приобрели форму баллад: «A Gest of Robyn Hode», «Robin Hood and the Curtal Friar» и «Robin and the Monk». Известно, что реального Робина Гуда, который мог бы считаться настоящим прототипом, не существует. Предполагают, что фамилия Robehod нередко присваивалась человеку, преступившему закон. Согласно легендам и теориям, псевдоним «Robin Hood» обычно использовался ворами.
Робин Гуд также весьма популярный киноперсонаж. Он появлялся в более чем 30 фильмах в кино и на телевидении, начиная с экранизации «Айвенго» 1913 году. Затем были картины с Дугласом Фербенксом («Робин Гуд», 1922 г.), Эрролом Флинном («Приключения Робина Гуда», 1938 г.), Шонном Коннери и Одри Хепберн («Робин и Мэриан», 1976 г.), Кевином Костнером («Робин Гуд: Принц воров», 1991 г.) и популярные телесериалы «Robin Hood» 1953 г. с Патриком Тротоном, «Робин из Шервуда» 1984 г. и, последний, «Робин Гуд» 2006 г.
Любопытно, что все экранные истории о Робине мало отличались друг от друга. Зачастую, они рассказывали о жестоком шерифе Ноттингемском, злодее Гае Гизборне и страдающей деве Мэрион. Робин Гуд изображался обаятельным разбойником, который заслуженно наказывает богатых и помогает бедным. Но создатели нового фильма решили рассказать оригинальную историю.
О подборе актеров:
Кейт Бланшетт присоединилась к актерскому составу благодаря обычной почтовой марке. В начале 2009 года Кроу и Бланшетт встретились на празднике, посвященном выпуску австралийских почтовых марок с изображением актеров. Сидя на сцене рядом с Бланшетт, Кроу взглянул на нее и понял, что это и есть его Мэрион.
Актер рассказывает: «Ее манера вести себя, весь ее облик… Почему я не подумал о ней раньше? Кейт — великолепная актриса. В ней есть гибкость. Она может быть жесткой, сильной и прямой. Ее игра всегда органична. Она прекрасно владеет своими чувствами и умеет с помощью незначительного жеста добиться большого эффекта».
Во время праздника Кроу спросил, что думают зрители по поводу их совместной работы с Бланшетт. «Тысячная толпа поддержала мою идею, — вспоминает актер. — Глаза Кейт засияли, ей определенно понравилось мое предложение».
Скотт согласился, что Бланшетт станет настоящей Мэрион. «Кейт Бланшетт играет особенную роль в этой истории, — говорит он. — Это идеальный, если хотите, союз двух персонажей».
Бланшетт рассказывает о своем решении участвовать в картине: «Рассел и Ридли давно работают вместе. Для меня это стало решающим: мне нравятся результаты их сотрудничества». Обладательнице «Оскара» была интересна легенда. «Главное в мифе о Робине Гуде — это сила леса. В фильме говорится о мощи государства и власти церкви. Им противостоят лесные правила».
Бланшетт заинтересовала новая версия старой истории. «Древнюю легенду обновили, — считает она. — Единой истины о Робине Гуде не существует. Даже у Шекспира, когда он упоминает его в пьесе «Как вам это понравится». Это миф, и каждое поколение пересказывало его по-новому, отражая события, которые происходили в данную эпоху. Есть несколько существовавших прообразов, как, например, шайка «веселых людей». Это устное сказание, и время постепенно накладывало на него свой отпечаток».
Главные герои ведут себя как шекспировские Петручио и Катарина. Они встречаются после возвращения Робина в Англию в доме леди Мэрион в Ноттингеме. По мнению Кроу, они оба — «те еще штучки». Он объясняет: «В отношениях Робина и Мэрион есть что-то шекспировское. Это напоминает «Укрощение строптивой». Увидев друг друга впервые, они не поладили. Но в этих героях скрывается доброта. Они похожи тем, что всю жизнь неосознанно искали эту черту в других людях».
По ходу действия раскрывается образ Мэрион. Являясь полной противоположностью героиням в предыдущих экранизациях, она совсем не похожа на слабую девушку в ожидании человека, который решит ее судьбу. Хелгеленд рассказывает: «Существовал закон, по которому имение дворянки, потерявшей мужа и не имеющей сына, переходит к королю. Если Мэрион не родит наследника или не выйдет замуж, она потеряет свою землю. Отношения между Робином и Мэрион сначала являются лишь выгодным сговором. Позже они сближаются, и то, что начиналось с расчета, перерастает в любовь».
«Ридли показал мир, в котором все мужчины призваны на войну королем Ричардом. Хозяйкой поместья стала Мэрион, — добавляет Бланшетт. — В деревне не осталось мужчин, поэтому ей приходится управлять всем самостоятельно. Так было и во время Второй мировой войны: женщины шли работать в промышленность и выполняли мужские обязанности».
На роль Элеаноры Аквитанской, вдовы Генриха II и пожилой матери Ричарда и Иоанна, одной из самых влиятельных и жестоких женщин Европы, была приглашена леди Айлин Эткинс. Она сыграла целый ряд ролей в фильмах, среди которых «Госфорд парк» и «Холодная гора», получила множество наград и всегда восхищала зрителей своими замечательными работами.
Эткинс говорит о своей героине: «К сожалению, Элеанора не любит Иоанна. Он прав, когда говорит: «Вы всегда заботились только о моем брате». Тем не менее, трон — это трон, и он его получает. Она беспокоится о сохранении власти и своих земель. Элеанора стремится присоединить половину французской территории к Англии. Ей не хочется все потерять. Занятая крупными проектами, она совершенно не думает о жизни крестьян. Она очень мудрая женщина и великий манипулятор».
Одной из кукол, которых Элеанора дергает за веревочки, стала Изабелла Ангулемская в исполнении молодой французской актрисы Леи Сейду, знакомой зрителям по фильму «Бесславные ублюдки». Изабелла, которую Элеанора откровенно презирает, является возлюбленной принца Иоанна. Изабелла выходит замуж за будущего правителя Англии и быстро понимает, что ее единственная гарантия пребывания на троне — это служение своей свекрови.
Съемки батальных сцен
Воссоздание мира позднего Средневековья стало главной целью всех участников работы над «Робином Гудом». Для режиссера, чей опыт работы в кино насчитывает десятилетия, не было ничего невозможного: съемки с оператором Джоном Мэтисоном на одном из самых протяженных побережий Англии проходили в жесточайших погодных условиях, какие только бывают на Британских островах.
Каждый день работало от 5 до 12 камер, что позволяло Скотту и Мэтисону снимать сцены в полном объеме с минимальным количеством дублей. Большое количество камер давало возможность режиссеру следить за тем, чтобы актеры не уставали, так как работа над фильмом требовала огромных физических усилий. Зная, что им приходится таскать тяжести, носить неудобные костюмы и сниматься в холодную и сырую погоду, Скотт считал каждый кадр.
Бланшетт, которая впервые работала с режиссером, рассказывает: «Ридли нравится, когда в крови есть адреналин. У него на съемках царит особая атмосфера. Он стремится сохранить первое впечатление, поэтому мы репетировали немного. Ридли долго репетирует и использует много камер, если хочет отобрать лучшее. За ним было очень интересно наблюдать».
Отсняв половину материала, съемочная группа перебралась в Уэльс и на побережье Freshwater Beach в западном Пембрукшире. Здесь началась работа над сценами сражений, происходящих во Франции под командованием короля Филиппа. Он пытается вторгнуться на территорию Англии и возвратить земли. Эти батальные сцены являются кульминацией картины. Работа над ними потребовала больших затрат и участия 1500 человек.
В съемках данных эпизодов Скотт и Мэтисон задействовали девять стандартных камер, оборудование Steadicam, Wescam и вертолет. «В Австралии мы бы сказали: «Это круче, чем «Бен-Гур», — смеется Кроу. — И это правда».
Съемки не обходились без трудностей. Кинематографистам пришлось нелегко во время высадки французской армии на открытое ветрам побережье Пембрукшира. В первые дни волны были очень высокими, начался шторм, и даже бывалые моряки страдали от приступов морской болезни. Группе пришлось построить переносной док недалеко от Пембрука, чтобы снять необходимые кадры.
Почти две недели съемки проходили в невыносимых погодных условиях: то наступала неожиданная жара, то шел проливной дождь. Команда боролась с приливом, вода прибывала со скоростью метр в минуту. Это заставляло кинематографистов перемещать 1500 человек и 150 транспортных средств на целую милю от берега.
Для актеров, исполняющих роли «веселых людей» Робина, съемка батальных эпизодов показалась чем-то невероятным. «Каждый день в Уэльсе я боялся сойти с ума, — смеется Скотт Граймз, исполнитель роли рыжеволосого Уилла Скарлета. — По берегу, рядом с нами, скакало 130 лошадей. Мы даже не знали, где находятся камеры. Казалось, что мы на войне. Съемка была потрясающей».
Кевин Дюран, играющий Малютку Джона, согласен: «Я не мог объяснить другу по телефону или своей невесте по Skype, чем я занимался в те дни. Она говорила: «Я была в спортивном клубе и ходила на работу. А что делал ты?» Я отвечал: «За мной по пляжу в Уэльсе скакала конница из 130 лошадей. Затем я атаковал группу французов и убил 17 из них перед ленчем». Как это расскажешь? И так было на протяжении всех съемок. Это просто здорово!»
Актер, исполняющий роль жестокого Годфри, тоже участвовал в батальных сценах. Предав своего друга детства, короля Иоанна, и переметнувшись на сторону французов, Годфри сталкивается с Робином в финальном сражении.
Марк Стронг рассказывает, насколько он вжился в роль: «Я повернул свою лошадь обратно и увидел 130 всадников, скачущих на меня мимо стоящих на коленях французов. Я отыскал двоих, с кем должен был драться, ударил одного по голове, другого в грудь. Они упали с коней. Все это было отрепетировано и получилось замечательно. Но камеры продолжали работать, и я решил опять повернуть свою лошадь. Я вступил в рукопашную схватку и бил всех подряд. И своих, в том числе. Меня охватила жажда крови».
фильм "Робин Гуд" - это кино для тех, кто в детстве знал альтернативу игре в индейцев, но тоже со стрелами.
Робин Гуд (Robin Hood)
[ 20.05.10 ] - [
Статьи
]
Сказания о храбром разбойнике в течение нескольких веков были частью английской литературы. По краткому заключению Дж. С. Холта, «существовал целый ряд прообразов Робина Гуда. Но даже в самом вероятном из них нельзя быть уверенным». Тем не менее, первоначальная история сохранилась и передалась через поколения. Каждая эпоха вносила в нее свои изменения. «То, что было сначала устной легендой, в конце концов, стало сценарием», – говорит Холт.
Рассказы о Робине Гуде являются одними из старейших английских устных сказаний. Одни из них относятся к девятому веку, например, «Казнь Робина Гуда» (Robin the Be-Header), другие к XV-XVI векам приобрели форму баллад: «Подвиг Робина Гуда» (A Gest of Robyn Hode), «Робин Гуд и монах Тук» (Robin Hood and the Curtal Friar) и «Робин и монах» (Robin and the Monk). Известно, что реального Робина Гуда, который мог бы считаться настоящим прототипом, не существует. Предполагают, что фамилия Robehod нередко присваивалась человеку, преступившему закон. Согласно легендам и теориям, псевдоним Robin Hood обычно использовался ворами.
Робин Гуд также весьма популярный киноперсонаж. Он появлялся в более чем 30 фильмах в кино и на телевидении, начиная с экранизации «Айвенго» (Ivanhoe) 1913 году. Затем были картины с Дугласом Фербенксом, Эрролом Флинном, Шоном Коннери и Одри Хепберн, Кевином Костнером и популярные телесериалы «Приключения Робина Гуда» (The Adventures of Robin Hood) 1953 года с Патриком Тротоном, «Робин из Шервуда» (Robin of Sherwood) 1984 года и, последний, «Робин Гуд» (Robin Hood) 2006 года.
Любопытно, что все экранные истории о Робине мало отличались друг от друга. Зачастую, они рассказывали о жестоком шерифе Ноттингемском, злодее Гае Гизборне и страдающей деве Мэрион. Робин Гуд изображался обаятельным разбойником, который заслуженно наказывает богатых и помогает бедным. Но создатели нового фильма решили рассказать оригинальную историю.
Во время съемок «Гангстера» (American Gangster) Ридли Скотта продюсер Брайан Грейзер встретился с Расселом Кроу и предложил ему поучаствовать в создании нового «Робина Гуда». Грейзер хотел продолжить сотрудничество с актером: они работали вместе в картинах «Игры разума» (A Beautiful Mind) и «Нокдаун» (Cinderella Man). Из разговора стало понятно: им обоим интересна оригинальная история, которая объясняет, как простой лучник из армии короля Ричарда стал знаменитой личностью. Приключенческий фильм должен был показать, какие исторические события легли в основу его подвигов.
Грейзер приступил к разработке проекта на студии Universal Pictures в качестве продюсера. В создании картины также принимала участие компания Грейзера и Рона Ховарда Imagine Entertainment. «Мне нравятся фильмы о героях», – говорит продюсер. «История Робина Гуда особенно привлекала меня. Она повествует о человеке, у которого не было ничего, кроме правильной цели, а также сил и решимости, чтобы ее добиться».
«В нашей картине мы объясняем, кто такие шериф Ноттингемский, дева Мэрион и Уолтер Локсли. Мы показываем, как развивалась и контролировалась северная часть Англии в то время», – продолжает Грейзер. «В завершение вы узнаете, кто такой Робин Гуд. Конец нашей картины является предысторией почти дюжины уже существующих фильмов».
По словам Грейзера, австралийского актера заинтересовал персонаж благородного разбойника. «Меня очень увлек этот проект», – говорит Кроу. «Робин Гуд жил в моем подсознании с самого детства. Ребенком, я очень любил смотреть о нем фильмы. Образ Робина Гуда понятен людям всего мира, интерес к нему лег в основу нашей истории. Он умел вызывать доверие».
Кроу согласился участвовать в картине, но с условием: «Я сказал, что буду играть в «Робине Гуде», только если это будет свежий взгляд на образ. Легенда о Робине – одна из самых живучих в английской литературе. Но если уж возвращать героя к жизни, то фильм о нем должен отличаться от всего, что снимали раньше. Возьмем, к примеру, Робина и Малютку Джона, которые не поладили при первой встрече. Между ними происходит стычка. В нашей картине это случается не на бревне над ручьем и не превращается в драку, как обычно. Мы выбрали другое время и изменили место действия».
Оба – актер и продюсер – не представляли себе другого режиссера, кроме Ридли Скотта. «Нам был нужен режиссер, умеющий работать много и кропотливо, способный сделать картину достоверной, воссоздать обстановку и атмосферу того времени», – рассказывает Грейзер. «Этот фильм должен превзойти «Гладиатор» (Gladiator). Только Ридли способен на это».
Сотрудничество Скотта и Кроу началось с фильма «Гладиатор», получившего несколько «Оскаров» и оправдавшего надежды поклонников исторического кино. Затем они работали вместе над картинами «Хороший год» (A Good Year), «Гангстер» и «Совокупность лжи» (Body of Lies). Когда Кроу и Грейзер обратились со своей идеей к режиссеру, он с энтузиазмом поддержал их.
Скотт долго изучал историю. Его последний триллер «Царство небесное» (Kingdom of Heaven) рассказывает о падении Иерусалима за 12 лет до безвременной кончины короля Ричарда I. «Я люблю исторические фильмы», – говорит Скотт. «Я начинал с «Дуэлянтов» (The Duellists), затем снимал эпопею о временах Рима, а теперь вернулся в Средневековье».
С приходом Скотта началась работа над «Робином Гудом». С создатели картины поставили перед собой задачу: ответить на вопрос, как простолюдин стал народным защитником. Они попытались ответить на этот вопрос в историческом контексте. Грейзер рассказывает: «Мы приняли во внимание главные политические и исторические события той эпохи: банкротство Англии, вероятность гражданской войны, военная угроза со стороны Франции, бесславное правление короля Джона. На фоне данной обстановки мы и хотели выяснить, как появился Робин Гуд».
Скотт, Грейзер и Кроу обратились к знаменитому сценаристу Брайану Хелгеленду, который искренне увлекся идеей «очеловечить» легенду.
Автор объясняет: «Ридли хотел показать, что было до того, как Робин Гуд стал мифом. Его историю знают все. Очевидно, что в ней отразились реальные события. Легенда родилась в низших слоях общества. Идея заключается в том, что всякий раз, когда требуется ограничить власть имущих, появляется человек, который защищает угнетенных. В истории Англии им стал разбойник. Ридли старался определить, какие события предшествовали появлению мифа о Робине Гуде».
Первая совместная работа Хелгеленда со Скоттом стала прекрасным опытом для них обоих. «Когда фаланги воинов с катапультами собрались, чтобы поджечь ворота замка, люди обратились к богу. Им хотелось понять, почему они оказались в этой битве. Ридли свойственны поиски духовного начала. Фильм от этого только выиграл», – говорит сценарист.
В сценарии по оригинальной истории Хелгеленда, Этана Рейффа и Сайруса Вориса мы встречаемся с Робином Лонгстрайдом, лучником армии короля Ричарда, после возвращения из Третьего крестового похода на Святую землю. Ричард пытается вернуть выкуп, уплаченный французскому королю, который взял его в плен во время возвращения из Крестового похода. Он ведет осаду французского замка, во время которой его смертельно ранят стрелой в шею. Смерть Ричарда пошатнула здоровье его матери Элеаноры, в результате корона досталась младшему брату, принцу Иоанну.
Начав повествование с момента смерти Ричарда, Хелгеленд представляет нам Робина, чье беспокойное детство прошло за морем. Сейчас он получил возможность вернуться в Англию в первый раз с тех пор, когда ему было пять лет. Ступив на родной берег, Робин видит, что его народ живет в нищете. Над страной висит угроза вторжения из Франции. Брат Ричарда не заботится о положении простых граждан и набивает свою казну.
Для создателей ленты было важно показать, насколько разрушенной была экономика Англии, и в каком беспомощном положении оказалась страна. Они хотели подчеркнуть, что приезд Робина совпал с введением высоких налогов. Населению приходилось платить сверх всякой меры – на еду, одежду и кров почти ничего не оставалось. Противостояние Робина правящему классу заключалось не только в похищении зерна и раздачи его жителям Ноттингема. Он призывал соотечественников взять на себя заботу о собственной судьбе.
Скотт рассказывает: «Все знают, что Робин Гуд грабил богатых и все отдавал бедным. Мы выбрали момент в истории Средневековья, когда страна была на грани голода, и это совершенно не волновало правящую верхушку. Правители были врагами, и каждый, кто выступал против, становился Робином Гудом. Воплощая эту идею, мы старались не забывать о том, что легенда полна надежды и романтики. Есть ли в ней юмор? Да. Захватывающее действие? Да».
Важной частью сценария Хелгеленда стало появление Великой хартии вольностей, подписанной в Раннимеде в 1215 году после восстания английских баронов против короля Иоанна. Этот момент определяет судьбу Англии и создает основу для консолидации англосаксонского населения и власти нормандских королей. «Хартия вольностей занимает важное место в нашем фильме, не только как историческое событие, но и как отправная точка для развития сюжета», – говорит Грейзер.
Кроу добавляет: «Мы становимся свидетелями ситуации, в которой король Иоанн, утвердивший высокие налоги, подписывает первый вариант Великой хартии вольностей. В фильме показан период с 1199 по 1215 годы – идеальное время для революции или появления фигуры освободителя. Большая часть событий картины предшествует подписанию хартии. Возможно, в этот момент происходит рождение нации – рождение Англии и всего великого, что с ней связано».
Создание предыстории для Робина было необходимым, чтобы понять, почему он стал предводителем. Робин узнает, что его отец, Томас Лонгстрайд был каменщиком, известным публичным оратором и основным автором «Лесной хартии», обеспечивающей права, привилегии и защиту простого человека перед лицом аристократии. Предшественник Ричарда, Генрих II, счел позицию Лонгстрайда предательской. Отца убили на глазах у маленького сына.
Готовясь к роли, Кроу прочитал более 30 книг о Робине Гуде и событиях конца XII - начала XIII веков. «Робин стал свидетелем смерти отца в возрасте пяти лет», – рассказывает Кроу. «Мальчика отправили в монастырь рыцарей-тамплиеров во Франции. Его попечители ушли в Крестовый поход. Когда они вернулись через несколько лет, Робина там уже не было. Он пережил много трудностей, с ним плохо обращались, и он убежал оттуда с единственной вещью, оставшейся от отца, – кирасой. Можете представить себе ребенка, волокущего тяжелые латы, рассчитанные на взрослого мужчину».
Когда мы видим Робина во время осады во Франции, он ничего не знает о своем детстве. «Он вычеркнул из памяти гибель отца», – говорит Кроу. «Он считает, что его родители избавились от него и перестали любить. Эта мысль не давала ему покоя на протяжении 35 или 40 лет».
«Но теперь Робин приближается к Англии», – продолжает Кроу. «Он пересек всю Европу и Средний Восток. Он повидал, как живут люди. Народ Англии кажется ему самым угнетенным. Перед нами человек, который открывает себя заново. Постепенно начинает вспоминать свое прошлое и упорно ищет ответы на свои вопросы».
Утвердив продюсеров, режиссера, актера на главную роль и съемочную группу, создатели картины приступили к поискам исполнителей ролей второго плана, начав с образа самой прекрасной девы во всем Ноттингеме.
Кейт Бланшетт присоединилась к актерскому составу благодаря обычной почтовой марке. В начале 2009 года Кроу и Бланшетт встретились на празднике, посвященном выпуску австралийских почтовых марок с изображением актеров. Сидя на сцене рядом с Бланшетт, Кроу взглянул на нее и понял, что это и есть его Мэрион.
Актер рассказывает: «Ее манера вести себя, весь ее облик… Почему я не подумал о ней раньше? Кейт – великолепная актриса. В ней есть гибкость. Она может быть жесткой, сильной и прямой. Ее игра всегда органична. Она прекрасно владеет своими чувствами и умеет с помощью незначительного жеста добиться большого эффекта».
Во время праздника Кроу спросил, что думают зрители по поводу их совместной работы с Бланшетт. «Тысячная толпа поддержала мою идею», – вспоминает актер. «Глаза Кейт засияли, ей определенно понравилось мое предложение».
Скотт согласился, что Бланшетт станет настоящей Мэрион. «Кейт Бланшетт играет особенную роль в этой истории», – говорит он. «Это идеальный, если хотите, союз двух персонажей».
Бланшетт рассказывает о своем решении участвовать в картине: «Рассел и Ридли давно работают вместе. Для меня это стало решающим: мне нравятся результаты их сотрудничества». Обладательнице «Оскара» была интересна легенда. «Главное в мифе о Робине Гуде – это сила леса. В фильме говорится о мощи государства и власти церкви. Им противостоят лесные правила».
Бланшетт заинтересовала новая версия старой истории. «Древнюю легенду обновили», – считает она. «Единой истины о Робине Гуде не существует. Даже у Шекспира, когда он упоминает его в пьесе «Как вам это понравится». Это миф, и каждое поколение пересказывало его по-новому, отражая события, которые происходили в данную эпоху. Есть несколько существовавших прообразов, как, например, шайка «веселых людей». Это устное сказание, и время постепенно накладывало на него свой отпечаток».
Главные герои ведут себя как шекспировские Петручио и Катарина. Они встречаются после возвращения Робина в Англию в доме леди Мэрион в Ноттингеме. По мнению Кроу, они оба – «те еще штучки». Он объясняет: «В отношениях Робина и Мэрион есть что-то шекспировское. Это напоминает «Укрощение строптивой» (The Taming of the Shrew). Увидев друг друга впервые, они не поладили. Но в этих героях скрывается доброта. Они похожи тем, что всю жизнь неосознанно искали эту черту в других людях».
По ходу действия раскрывается образ Мэрион. Являясь полной противоположностью героиням в предыдущих экранизациях, она совсем не похожа на слабую девушку в ожидании человека, который решит ее судьбу. Хелгеленд рассказывает: «Существовал закон, по которому имение дворянки, потерявшей мужа и не имеющей сына, переходит к королю. Если Мэрион не родит наследника или не выйдет замуж, она потеряет свою землю. Отношения между Робином и Мэрион сначала являются лишь выгодным сговором. Позже они сближаются, и то, что начиналось с расчета, перерастает в любовь».
«Ридли показал мир, в котором все мужчины призваны на войну королем Ричардом. Хозяйкой поместья стала Мэрион», – добавляет Бланшетт. «В деревне не осталось мужчин, поэтому ей приходится управлять всем самостоятельно. Так было и во время Второй мировой войны: женщины шли работать в промышленность и выполняли мужские обязанности».
На роль Элеаноры Аквитанской, вдовы Генриха II и пожилой матери Ричарда и Иоанна, одной из самых влиятельных и жестоких женщин Европы, была приглашена леди Айлин Эткинс. Она сыграла целый ряд ролей в фильмах, среди которых «Госфорд парк» (Gosford Park) и «Холодная гора» (Cold Mountain), получила множество наград и всегда восхищала зрителей своими замечательными работами.
Эткинс говорит о своей героине: «К сожалению, Элеанора не любит Иоанна. Он прав, когда говорит: «Вы всегда заботились только о моем брате». Тем не менее, трон – это трон, и он его получает. Она беспокоится о сохранении власти и своих земель. Элеанора стремится присоединить половину французской территории к Англии. Ей не хочется все потерять. Занятая крупными проектами, она совершенно не думает о жизни крестьян. Она очень мудрая женщина и великий манипулятор».
Одной из кукол, которых Элеанора дергает за веревочки, стала Изабелла Ангулемская в исполнении молодой французской актрисы Леи Сейду, знакомой зрителям по фильму «Бесславные ублюдки» (Inglourious Basterds). Изабелла, которую Элеанора откровенно презирает, является возлюбленной принца Иоанна. Изабелла выходит замуж за будущего правителя Англии и быстро понимает, что ее единственная гарантия пребывания на троне – это служение своей свекрови.
Легенды о Робине Гуде никогда не обходились без «веселых людей», разочаровавшихся в новом короле Иоанне. Это были крестьяне (йомены), участвовавшие в войне на стороне Ричарда. Они сопровождают Робина на пути в Англию после смерти короля.
«Веселых людей» сыграли Кевин Дюран (правая рука Робина, силач Малютка Джон), Скотт Граймз (самый молодой в шайке Уилл Скарлет) и дебютант Алан Дойл (менестрель Алан Э'Дэйл). Кроу рассказывает: «Все эти парни являются спортсменами, что помогало им справляться с большими физическими нагрузками. Вдобавок к этому, они интеллектуалы и обладают потрясающим чувством юмора. Они быстро всему учились и стали ценным приобретением для нас с Ридли и, конечно, для картины».
Кроу заметил, что каждый исполнитель наградил своего экранного героя определенным талантом. «Скотт Граймз потрясающе поет», – говорит он. «Кевин обладает грацией балетного артиста и внешностью хоккейного игрока: его рост около 2 метров и вес более 100 килограмм. У него тоже прекрасный голос. Есть еще Алан, который снимается впервые. Он из Ньюфаундленда, исполняет народные песни и играет на лютне. Я сказал Ридли: «Тебе нужен актер на роль трубадура? Возьми парня, который умеет играть на лютне. В этом случае, если тебе не нравится одна мелодия, ты сможешь послушать другую». Алан тоже замечательный певец. В этом и заключается особенность «веселых людей».
Конечно же, история Робина Гуда была бы неполной без культового персонажа Фраэра Тука, монаха-толстяка, который предпочитает медовуху и дамское внимание скучным проповедям. Он является местным аббатом. Тук (Марк Эдди) встречает Робина и его команду, когда они направляются в поместье Peper Harow сообщить о неожиданной смерти сэра Роберта Локсли (Дуглас Ходж) сэру Уолтеру. Хороший пчеловод и не очень верный подданный короля, Тук с радостью присоединяется к шайке разбойников Робина.
Кроме Робина, Мэрион и «веселых людей» в фильме есть и другие замечательные персонажи, среди которых сэр Уильям Маршал в исполнении Уильяма Херта и сэр Уолтер Локсли в исполнении Макса фон Сюдова. Эти джентльмены являются друзьями и коллегами Томаса Лонгстрайда (Марк Льюис Джонс), автора «Лесной хартии», – казненного отца Робина. В роли пятилетнего Робина – Джек Даунхэм.
Чтобы спасти сына Лонгстрайда, Маршал и Локсли увозят его из Англии. Они помещают юного Робина в монастырь во Франции и отправляются в Третий крестовый поход, надеясь потом вернуться за ним. Впоследствии Маршал займет пост ведущего министра при дворе короля Ричарда «Львиное сердце», а Локсли вернется в свое поместье в Ноттингеме и станет свекром Мэрион.
«Эти два человека оставили маленького Робина под присмотром на три года, пока шла война. Когда они вернулись, его там уже не было», – говорит Кроу. «Они подумали, что его нет в живых. На протяжении последующих 35-40 лет не было и дня в их жизни, чтобы они не винили себя. Уильям Маршал и Уолтер Локсли не могли себе простить случившегося. Когда же сэр Уолтер вновь слышит имя Робина Лонгстрайда, он решает, что кто-то пришел отомстить».
Случается так, что Лонгстрайд снова встречается с этими людьми, и сэр Уолтер помогает ему примириться с мучительным прошлым. «У них складываются интересные отношения», – рассказывает Кроу. «Робин ничего не помнит об отце, кроме того, что его любили. Он не может понять, куда ушла эта любовь. Сэр Уолтер пытается с помощью простых психологических приемов заглянуть в его душу и говорит: «Все, что тебе нужно знать, обычно находится внутри тебя».
Херт был рад возможности сыграть героя, который являлся надежной опорой для королевы Элеаноры Аквитанской и короля Ричарда I. «Сэр Уильям Маршал – замечательный исторический персонаж», – говорит обладатель премии «Оскар». «Он поддерживает королевскую власть, но считает, что перемены в системе необходимы. Он сторонник философии гуманизма и справедливости. В то же время сэр Уильям лоялен по отношению к трону и считает, что народу нужен лидер. Ему удается дипломатично сочетать свои убеждения».
Когда сэр Уолтер Локсли узнает, что Робин вернулся, он оплакивает своего сына, Роберта, мужа Мэрион: тот погиб во Франции. Смерть Роберта сближает Мэрион и сэра Уолтера. «Она начинает заботиться о нем, а он становится ее наставником и заменяет отца», – объясняет Бланшетт. «Работать с Максом было счастьем. Он играет потрясающе. Он держит в картине очень высокую планку».
Обычно заклятым врагом Робина является шериф Ноттингемский, но авторы сюжета увидели еще одного злодея в старом друге короля Иоанна, сэре Годфри в исполнении Марка Стронга. Годфри виновен в смерти Роберта Локсли. Он пользуется своим влиянием при дворе и готов предать Англию в угоду королю Франции Филиппу (Джонатан Цассаи). «Образ Годфри интересен тем, что он существует в нескольких ипостасях», – говорит Стронг. «Он друг Иоанна и пользуется его расположением. В то же время он предатель. В каждой истории есть хорошие и плохие парни. Годфри, в общих чертах, – враг Робина и человек, которого мы с удовольствием ненавидим».
Сыграть королей, сыновей Элеаноры, были приглашены Дэнни Хьюстон (король Ричард «Львиное сердце») и Оскар Айзек (его младший брат Иоанн). Айзек рассказывает: «Принц Иоанн – эгоистичный, безнравственный человек. На него не возлагается никаких надежд, и он весело говорит: «Прекрасно, если вы ничего от меня не ждете, я вам ничего и не дам». Он проводит почти все время в объятиях своей французской возлюбленной. Когда умирает Ричард, приходит его черед быть королем. Иоанн полон страха и сомнений, но считает, что сможет править лучше. В нем много злости и безумия, но он верит, что ему удастся сделать Англию великой».
Известность Мэтью Макфейдену принесла роль мистера Дарси в картине «Гордость и предубеждение» (Pride & Prejudice). В «Робине Гуде» он сыграл главного негодяя, шерифа Ноттингемского. Кейт Бланшетт, исполнительница роли Мэрион, говорит: «Мне кажется, что шериф Ноттингемский – слабый человек. От него исходит много зла, потому что он легко идет на компромиссы. В фильме есть момент, блестяще сыгранный Мэтью, когда шериф вдруг восклицает: «Я англичанин! Нет, я француз!» Он готов перейти на сторону врага. Слабых людей следует бояться больше всего».
Основные съемки последней эпопеи Скотта начались в апреле 2009 года. Продюсер Грейзер признается, что режиссер сразу же получил новое прозвище. «Мы называли его «генералом», – рассказывает он. «Ридли Скотт – один из самых решительных в киноиндустрии своего поколения. Когда-то им был Джон Форд, затем и другие, но Ридли – настоящий гладиатор».
Перед одним из давних партнеров Скотта, дизайнером картины Артуром Максом, была поставлена непростая задача: показать зрителю средневековую Англию с деревушками, городами и великолепными дворцами. Режиссер и дизайнер изучили огромное количество материала из музеев и библиотек, осмотрели окрестности Англии и Дордонь во Франции, а также иберийские деревни в Пиренеях, которые сохранили средневековый облик.
Скотт и Макс также обратились к живописи отца и сына Брейгелей, которая создавала необходимую атмосферу тяжелого быта. Их работы ярко представляли ту эпоху. Свои впечатления кинематографисты использовали в фильме. «Мы хотели показать мрак и нищету, в которых проживало англосаксонское население», – говорит Макс.
Одной из самых важных декораций стал Ноттингем, куда возвращается Робин, чтобы вернуть меч сэра Локсли его отцу. Он был построен около Гилфорда в Сюррее, в частном поместье с древними дубами и холмистыми полями. Недалеко расположились сосновая роща, река и болото – широкий выбор натуры для Скотта. «Прекрасный ландшафт был главным требованием», – говорит Макс. «Большая удача, что мы нашли такое место для съемок».
«Мы полностью воссоздали Ноттингем, который насчитывает более 50 строений», – объясняет дизайнер. «Большинство из них деревянные, крытые соломой, очень простой конструкции». Здания, о которых он говорит, расположены вокруг городской площади. Среди них зерновой склад, таверна, конюшня и церковь, а также дома и лачуги всех видов и размеров.
Команда Макса получила задание построить мельницу с движущимся водяным колесом и немного разрушенными воротами, которые также связаны с другой декорацией, находящейся в 20 минутах езды. Приверженцы точности, специалисты посадили фруктовый сад и растили его много месяцев. Макс говорит, что, по сюжету, «здесь происходит пожар. Во время съемок сожгли лишь несколько строений, остальное было доработано с помощью компьютерной графики. Нам приходилось быть очень и очень осторожными, потому что большинство построек располагалось между дубовыми деревьями, которые представляют большую ценность. Мы внимательно следили за огнем».
Пожары были страшным бедствием в средние века. Чтобы показать, как люди Годфри грабят и уничтожают селения, кинематографистам нужно было снять много пожаров. Большинство из них происходило в Bourne Woods, недалеко от Фарнхэма в Сюррее, – коммерческом лесном хозяйстве, где съемочной группе разрешили построить протяженные декорации.
В Bourne Woods во время съемок разместились северные деревни Барнсдейл (часто упоминается как родина легенды о Робине Гуде), Йорк и Питерборо. Эти селения были уничтожены сторонниками короля Иоанна под предводительством двуличного Годфри за неуплату налогов. Французский замок был также построен в Bourne Woods.
Макс был рад, что замок и отдаленный английский лагерь для начальных эпизодов фильма можно расположить в одном и том же месте. «Замок был возведен примерно там же, где раньше находился Chalouse Castle», – объясняет он. «Мы выбрали для него место около студии, потому что там удивительный ландшафт. Многие замки того времени были окружены городами, но мы решили, что наш будет стоять отдельно. Мы построили здание, а потом расширили декорации с помощью компьютерной графики».
Французский замок высотой 65 футов был возведен на вершине холма с традиционным использованием строительных лесов и штукатурки. Каменную кладку украсили лепные украшения. Дизайнеры пригласили инженера-строителя для того, чтобы убедиться в устойчивости конструкции, и чтобы защитить склон холма от разрушения под весом массивного сооружения.
Студия Shepperton предоставила площадь для моделирования главных достопримечательностей Лондона, среди которых крепость Тауэр конца XII - начала XIII века. Огромное ровное поле студии Shepperton с приездом дизайнеров за несколько месяцев превратилась во внушительный средневековый Лондон. «Мы начали с земляных работ, чтобы создать нужную поверхность», – объясняет Макс. «Мы вырыли ров и проложили дороги». Чтобы сделать Тауэр более впечатляющим, его подняли на четыре фута по сравнению с остальными объектами.
Другая часть лондонского Тауэра, королевский док, была построена в округе Вирджиния Уотер, в Сюррее. Макс и его специалисты создали действующую пристань: Робин и его люди после долгого отсутствия возвращаются домой на борту королевской баржи с короной Ричарда.
«Некоторые части декорации Тауэра выполнены на основе последних оставшихся развалин. Мне кажется, они назывались Barbican Gate», – говорит Макс. «Мы восстанавливали фрагменты, а затем использовали компьютерную графику. Каменная кладка была сделана по образцу отделки замка Карнарвон в Уэльсе. Он лучше всего сохранился в Британии».
Интерьер Тауэра создавали в звуковых павильонах студии Shepperton. Сложная декорация состояла из длинного коридора, огромного тронного зала и просторных спален принца Иоанна и королевы Элеаноры. Все предметы обстановки были выполнены в соответствии с интерьером, который Скотт, Макс и его дизайнеры видели в сохранившихся британских замках.
В студии Shepperton были построены и декорации поместья Peper Harow, в котором живет семья Локсли. Все внутреннее убранство было создано по образцу особняка начала XIII века, который кинематографисты обнаружили в графстве Шропшир. Их просто покорил его большой зал, где особенно чувствовалось дыхание времени.
Практические трудности не позволили снимать в Шропшире, поэтому команда Скотта построила декорации в павильоне Shepperton. Все жилые помещения, в которых обитают леди Мэрион и сэр Уолтер, – большой зал, спальни, кухни, прилегающие комнаты, – создавались с нуля. Обстановка повторяла интерьер имения Oxenford Farm недалеко от Сюррея. К основному строению добавили несколько амбаров, укрепленные ворота, многочисленные лачуги и водяное колесо. Так был восстановлен Peper Harow.
Актеры были восхищены мастерством дизайнера картины и команды специалистов. Бланшетт говорит: «Артур проделал удивительную работу. Он хочет сохранить в Англии старые ремесла. Он жалеет, что подобный опыт может быть утерян. Я потрясена уровнем профессионализма, с которым создавались декорации Ноттингема».
Воссоздание мира позднего Средневековья стало главной целью всех участников работы над «Робином Гудом». Для режиссера, чей опыт работы в кино насчитывает десятилетия, не было ничего невозможного: съемки с оператором Джоном Мэтисоном на одном из самых протяженных побережий Англии проходили в жесточайших погодных условиях, какие только бывают на Британских островах.
Каждый день работало от 5 до 12 камер, что позволяло Скотту и Мэтисону снимать сцены в полном объеме с минимальным количеством дублей. Большое количество камер давало возможность режиссеру следить за тем, чтобы актеры не уставали, так как работа над фильмом требовала огромных физических усилий. Зная, что им приходится таскать тяжести, носить неудобные костюмы и сниматься в холодную и сырую погоду, Скотт считал каждый кадр.
Бланшетт, которая впервые работала с режиссером, рассказывает: «Ридли нравится, когда в крови есть адреналин. У него на съемках царит особая атмосфера. Он стремится сохранить первое впечатление, поэтому мы репетировали немного. Ридли долго репетирует и использует много камер, если хочет отобрать лучшее. За ним было очень интересно наблюдать».
Отсняв половину материала, съемочная группа перебралась в Уэльс и на побережье Freshwater Beach в западном Пембрукшире. Здесь началась работа над сценами сражений, происходящих во Франции под командованием короля Филиппа. Он пытается вторгнуться на территорию Англии и возвратить земли. Эти батальные сцены являются кульминацией картины. Работа над ними потребовала больших затрат и участия 1 500 человек.
В съемках данных эпизодов Скотт и Мэтисон задействовали девять стандартных камер, оборудование Steadicam, Wescam и вертолет. «В Австралии мы бы сказали: «Это круче, чем «Бен-Гур» (Ben-Hur)», – смеется Кроу. «И это правда».
Съемки не обходились без трудностей. Кинематографистам пришлось нелегко во время высадки французской армии на открытое ветрам побережье Пембрукшира. В первые дни волны были очень высокими, начался шторм, и даже бывалые моряки страдали от приступов морской болезни. Группе пришлось построить переносной док недалеко от Пембрука, чтобы снять необходимые кадры.
Почти две недели съемки проходили в невыносимых погодных условиях: то наступала неожиданная жара, то шел проливной дождь. Команда боролась с приливом, вода прибывала со скоростью метр в минуту. Это заставляло кинематографистов перемещать 1 500 человек и 150 транспортных средств на целую милю от берега.
Для актеров, исполняющих роли «веселых людей» Робина, съемка батальных эпизодов показалась чем-то невероятным. «Каждый день в Уэльсе я боялся сойти с ума», – смеется Скотт Граймз, исполнитель роли рыжеволосого Уилла Скарлета. «По берегу, рядом с нами, скакало 130 лошадей. Мы даже не знали, где находятся камеры. Казалось, что мы на войне. Съемка была потрясающей».
Кевин Дюран, играющий Малютку Джона, согласен: «Я не мог объяснить другу по телефону или своей невесте по Skype, чем я занимался в те дни. Она говорила: «Я была в спортивном клубе и ходила на работу. А что делал ты?» Я отвечал: «За мной по пляжу в Уэльсе скакала конница из 130 лошадей. Затем я атаковал группу французов и убил 17 из них перед ленчем». Как это расскажешь? И так было на протяжении всех съемок. Это просто здорово»!
Актер, исполняющий роль жестокого Годфри, тоже участвовал в батальных сценах. Предав своего друга детства, короля Иоанна, и переметнувшись на сторону французов, Годфри сталкивается с Робином в финальном сражении.
Марк Стронг рассказывает, насколько он вжился в роль: «Я повернул свою лошадь обратно и увидел 130 всадников, скачущих на меня мимо стоящих на коленях французов. Я отыскал двоих, с кем должен был драться, ударил одного по голове, другого в грудь. Они упали с коней. Все это было отрепетировано и получилось замечательно. Но камеры продолжали работать, и я решил опять повернуть свою лошадь. Я вступил в рукопашную схватку и бил всех подряд. И своих, в том числе. Меня охватила жажда крови».
Будучи опытным наездником, Кроу постоянно тренировался и стал искушенным стрелком из большого лука, который считается трудным о обращении оружием. Играя Робина Гуда, он стрелял в тяжелой кольчуге. Три месяца он занимался физической подготовкой в Австралии, чтобы потом охотиться в лесу босиком. «Герой должен стать частью тебя самого», – считает Кроу. «Если ты собираешься стрелять из лука, ты должен научиться это делать, потому что обстоятельства не всегда складываются наилучшим образом».
Требовательный к деталям актер посвятил много месяцев тренировкам. Он понимал, что стрельба из лука на самом деле гораздо труднее, чем может показаться сначала. «Приходится стрелять в определенную цель, в определенном месте, на бегу или когда идет дождь», – рассказывает Кроу. «Был период, когда я выпускал по 200 стрел в день». Это примерно столько же, сколько нужно спортсмену-лучнику при подготовке к соревнованиям. «Спокойное размышление и напряженная работа перед съемками – вот что помогает создать образ», – добавляет актер.
Хелгеленд говорит: «Как и в фильме «Секреты Лос-Анджелеса» (L.A. Confidential), Рассел стремился к достоверности в «Робине Гуде». Он старался приблизиться к той эпохе. Например, ему хотелось, чтобы стрелы были в точности такими же, как в Средневековье. Он научился с ними обращаться».
Как и ее партнер по фильму, Бланшетт была не прочь оказаться в седле. Она стала умелой наездницей во время съемок «Золотого века» (Elizabeth: The Golden Age). Актриса рассказывает: «Ридли говорил: «Ты сможешь все преодолеть, если ты к этому готова». Он имел в виду трудности. «Если тебя спрашивают, готова ли ты к этому, не торопись ответить «нет». Я действительно люблю ездить верхом. Лошади, которые снимались в картине, были очень хорошо обучены. Это замечательно».
Были моменты, когда актриса жалела о том, что согласилась на все: «В фильме есть эпизод, когда Мэрион надевает кольчугу и едет воевать. У нас были отчаянные парни на диких пони. На некоторых пони было действительно трудно удержаться. На них не было седла, и это ужасно. В первый день мы снимали ночью, и я должна была стрелять горящей стрелой».
Стронг, ветеран приключенческих фильмов, среди которых «Тристан и Изольда» (Tristan + Isolde) и «Звездная пыль» (Stardust), чувствовал себя вполне привычно с мечом и щитом в руках. Но и ему пришлось долго тренироваться, чтобы научиться размахивать тяжелым оружием на полном скаку. В результате Стронг, да и все исполнители прониклись большим уважением к боевому мастерству средневековых воинов.
«Начинаешь понимать, как тяжело было носить кольчугу и оружие», – говорит актер. «Эти парни должны были или еле двигаться, или обладать нечеловеческой силой. Может, бой заканчивался очень быстро, после нескольких ударов, когда кто-нибудь падал и не мог подняться. Тогда меч вонзали в забрало, и все было кончено».
Дюран рассказывает об учебном лагере, который организовал Скотт, чтобы актеры могли поддерживать хорошую физическую форму и тренироваться вместе с большим количеством каскадеров: «В Австралии у нас был спортивный лагерь, который принес немалую пользу. Мы придерживались специальной диеты, каждый день занимались тяжелой атлетикой и упражнениями для укрепления сердца, затем стреляли из лука. Я научился мастерски управляться с дубиной. Держа ее в руках, я чувствовал себя настоящим разбойником».
Дизайнер костюмов Джэнти Йэтс, обладательница премии киноакадемии, является, как и художник картины Макс, давним партнером Скотта. «Мы с Ридли хорошо понимаем друг друга, – говорит она. «С каждым новым совместным фильмом я все больше восхищаюсь его гениальностью, его видением и результатами его творчества».
Костюмы Йэтс соответствуют взглядам Скотта на историю о Робине Гуде. В картине сделан упор на романтику образа, а не на его героизм. Впервые мы видим Кроу лучником в армии Ричарда. На нем брюки из кожи, грудь прикрывает кираса с символами «Лесной хартии». Эта вещь стала фамильной ценностью.
«Приняв облик Локсли, Робин выглядит великолепно в кольчуге, шлеме и плаще», – объясняет Йэтс. «Когда он приезжает в Ноттингем, в его распоряжении оказываются шкафы Локсли, и он может надеть, что угодно. Расселу очень идет голубое, и мы подготовили ему прекрасную тунику из серой и голубой замши с каймой. Мы подумали, что в то время люди не так часто меняли свои наряды, поэтому она стала его основной одеждой».
Костюмы были функциональными и соответствовали действительности. Марк Стронг говорит: «Каждая деталь была четко продумана и не вызывала сомнений в подлинности. Кольчуга действительно защищала при ударе мечом или чьем-то неверном движении. Вес всего обмундирования говорил о том, насколько сильны были мужчины, и давал возможность почувствовать себя средневековым рыцарем».
Бланшетт была в восторге от длинных шарфов и ниспадающих нарядов леди Мэрион, созданных Йэтс. «Мне приятно вновь работать с Джэнти. Ее костюмы отличают строгость и изящество. Она может мгновенно окунуться в другую эпоху и создать одежду и силуэты, которые станут для вас открытием».
Точность в деталях так же важна, как и достоверность всего костюма в целом. Мелочи нельзя недооценивать. Йэтс говорит: «Натуральная выделка ткани, на которой настаивал Ридли, добавляла фильму реалистичности. К тому же, сами костюмы требовали подобной структуры материалов».
Дизайнер начала работать над созданием одежды для «Робина Гуда» в Италии, где она закупила «миллион миль ткани» – от кожи до льна и шелка. Она рассказывает: «Ридли всегда любил шелк, он отражает свет. Мы использовали его в больших количествах в костюмах королевских особ. Ему также нравится естественность льна и индийский шелк Matka Silk. Эта плотная и грубоватая ткань выглядит так, словно соткана вручную в горах Афганистана. Он любит натуральную структуру – все, что напоминает о времени и создает особую атмосферу. Мы также старались подчеркнуть контраст между крестьянами и знатью».
Возвращаясь к более ранней совместной работе со Скоттом, Йэтс объясняет: «В нашем фильме показано примерно то же время, что и в картине «Царство небесное». Но тогда мы шили только военные костюмы, за исключением нескольких для королевской знати. Здесь же надо было одеть целый ряд разных персонажей. Нам пришлось создавать больше моделей одежды этой эпохи».
Простой Т-образный силуэт, характерный для Средневековья, не очень удачно выглядит на экране. Йэтс рассказывает: «Мы изменили совсем немного. Оставаясь как можно ближе к тому времени, мы попытались выделить образ каждого актера. Мы не хотели, чтобы создалось впечатление, что персонажи ходят в мешках, хотя тогда так и одевались. Мы представили их в более выгодном свете».
Точность в деталях так же важна, как и достоверность всего костюма в целом. Мелочи нельзя недооценивать. Йэтс говорит: «Натуральная выделка ткани, на которой настаивал Ридли, добавляла фильму реалистичности. К тому же, сами костюмы требовали подобной структуры материалов».
Тогда я не понимаю... откуда взялась майка-алкоголичка. Может я не настолько глубоко знакома с историей средневекового костюма? Ну стойкое у меня убеждение, что мужчины в то время не настолько были продвинуты, чтобы маечку пододеть... Да и сейчас, собственно...
больше. Робин-Рассел не скатывается в пафосно-картинный кадровый героизм, нормальный такой живой мужик.
вот у меня ровно такое же впечатление
+1
Я тоже желаю поделиться впечатлениями, хоть и запоздало. К изумлению, фильмец понравился. Особенно первая часть.
Отбросим ужасающе вольное обращение с историей, в конце концов не диссер обсуждаем, а Голливуд.
Изрядно повеселил папашка- каменщик, о чем я тут же почти громогласно сообщила lady Aurum. -Ага, вот где берет свои корни масонство!
Злодеи- франки, слепой папашка настоящего Локсли, майка Робина- отпад!
Долго мучилась мыслью- кого напоминает злодейский лысенький, как лампочка Ильича, Годфри. Под конец фильмы осенило- Имхотеп. А когда злодейчик расплылся в улыбке - призрак Гулюшки напомнил о себе. Ну а уж финальное крещендо, где Робин доооооооооооолго выцеливает шейку Годфри- Имхотепа- Гульки- ну, блиииин, "Повелитель деревьев" Отдыхает.
И, да нездоровая ассоциация с "Властелином" в финальной кровавой свалке и с Кейт в шлеме. Мне уже послышалось- никогда не становись между Назгулом и его добычей... Я не муж, я- женщина! Аминь!
Но все равно, не было безумно жалко потраченных 250 рублей. И на том
Мне , лично, очень понравился новый " Робин Гуд". Я ничего не анализировала, не сравнивала, не копалась в своих познаниях истории- просто наслаждалась атмосферой того времени, скурпулёзно с максимальной достоверностью снятыми деталями, прекрасной игрой актёров , отличным юмором и необычным поворотом сюжета.Это касается и самого появления Робин Гуда, и массонства ( теперь понятно откуда ноги растут ) . Немного переживала, что Рассел Кроу будет тяжеловат и староват для этой роли, но как раз всё получилось довольно гармонично.Единственно, что было не понятно и совершенно не логично- приезд Марион в рыцарских доспехах с горсткой подростков на финальную битву.Это было уже через чур. Пользы её приезд не принёс, а только отвлекал мужчин от битвы, скорей всего это понадобилось режиссёру , что бы поставить точку в любовной предистории отношений Робина и Марион. Мол всё, дорогая, спас я тебе жизнь и слов не надо.
А вот несколько интересных фактов о сьёмках фильма: Два года Рассел Кроу отращивал длинные волосы, но в результате они не понадобились, сидел на диете, категорически отказался сниматься в трико.Для фильма было изготовлено 250 луков вручную, 40 из них сделали из тиса, а остальные- из вулканического пепла и платана. Оперение стрел делалось вручную.Большинство стрел изготовили с резиновыми наконечниками.Но, если для сьёмок было необходимо пробить дерево или дверь- использовали настоящие наконечники. Мне понравились сетования сьёмочной группы :" 150 мужиков с луками и стрелами вмиг превращаются в малолетних сорванцов!"
Кому интересно, более подробно всё написано на russellcrow.ru.
Пошли мы вдвоем, Vihuhol и я. Посмотрели. Что могу сказать: так с удовольствием я давно не смеялась. Придушить бы сценариста, костюмера, режиссера - это тоже, но удовольствия получено было много, причем колоссальных габаритов. С первых мгновений, когда экран пообещал нам эпоху беззакония и изгоя, который это всё разрулит и улучшит. Угу. Так оно и было, ребята. Этого изгоя-Робина, который на самом деле самый банальный дезертир, слушали все, от короля Иоанна Безземельного и баронов до солдат и крестьян. Хорошо, что знакомые ребята, которые раньше посмотрели, предупредили, сколько веселья меня ждет. Демократия невероятная в те-то годы с каменщиками робинопапскими прошла уже почти что гладко, на фоне крестового похода (который 10 лет шел) и пуговиц с майкой-алкоголичкой и кожаными штанами... нет, это правда пустяки и дело житейское. И что французы в Англию поперлись высаживаться... Только кто мешает снимать в НЕ-псевдо историческом антураже? Это же дети смотрят, и это мне смешно и весело, а они-то за чистую монету примут... Нехорошо, господа Скотт и Кроу, совсем не хорошо. Я понимаю, вы деньгу заколачиваете, но... зачем так? Зато там есть рыцарь без страха и упрека, верный жене и обожающий короля, такой весь из себя ДРУГ КОРОЛЯ, что дальше действительно некуда. Ну, Роберт Локсли который. Робин Лонгстрайд, ежели убрать всеслушательность и муть с демократией - понравился, реалистичный наемник, его команда - тоже. Тук бесподобный просто, мой любимый персонаж. Не поняла я только, чего ради Робин его стращал пчелами - их тогда разводить монах мог вполне легально, епископ бы ничего ему не сделал. Разбойники-голодранцы с голыми торсами и частично в масках, которых Vihuhol окрестила пионерским лагерем, переодически мелькали в кадре и веселили нас. Напомнили ребят Гульнара из "Часа волка" отчасти. Ну, самую малость. Веселее, чем они, смотрелись только очень и очень лихо замаскированные французские военные в лесу, которые шустро по команде как из-под земли вырастали. Понравился кадр до жути. Что еще... очень понравилась ухоженная, красивая мышка, которая тырила еду из вазочки на столе. Впечатлило, как семейство Роберта Локсли ныло о своей нищете, но могло при этом позволить себе и стеклянные окна очень хорошего качества в замке, и жечь дорогущие по тем временам восковые свечи килограммами (наемники на привале во Франции, кстати, тоже свечки жгли за здорово живешь), и посуда у них была стеклянная аховой стоимости, даже одна фарфоровая тарелка затесалась, и куча крестьян, и слуг много. Я понимаю шерифа, который хотел жениться на Марион: вот уж кто был беден по фильму судя, так это он! У бедолаги был очень жалкий домик, темный такой, двое слуг и одна служанка, плюс очень не разнообразный гардероб и лошадь с мечом. Всё! Никаких солдат, ничего и никого больше, никакого замка. Неудивительно, что ему хотелось улучшить материальные условия. Подозреваю, что Гизборном непоименованным по ходу был один из слуг или тех рыцарей, что в конце при шерифе возникли (в конце у шерифа появляется отряд конный в доспехах, одежда новая, цепь из печенья... наверное, это его так наградили, чтоб за РГ охотился усердно, да и вообще парень храбро отбивался от туевой кучи французов, которые подожгли его дом, но это было, разумеется, за кадром - по логике, правда, выходило именно так, он же там с мечом выскакивал ). Шерифа жалко. У него даже нормального Ноттингема нет! Так, пара домов стоит, кузница, разрушенные ворота прямо на дороге посреди поля... Мамай прошел?! Так я и подумала. Марион - это песня. Скарлет, самая настоящая, охаристая. Не будь кино псевдосредневековым, я бы простила ей причесон незамужней женщины и то, что она и чтец, и жнец, и на дуде игрец (натурально, ребята: сама коня подковывает, сама пашет и сеет). Хотя... если бы она на самом деле была так бедна, как говорила... в маленьких поместьях разное бывает, но не в таких все же масштабах. Опять же, всё ее воспитание и самосознание должно было восстать против отношений с простолюдином, да и на деревенские танцы она бы не должна идти была, но происхождение данной конкретной Марион туманно, так что ладно, спишем на то, что она дочь вдовы с каплей дворянской крови - хотя всё равно хрень сценарная, тогда даже за каплю этой крови держались всеми конечностями. А так женщина вполне, убедительная. Из оперы "вы там воюете, а мы дома выживаем, как можем". Сэр Годфри... вот квадратный он какой-то злодей, нестрашный. И глаза добрые. И сумки инкассаторские смешно держал в кадре. А так - что-то никакого мнения о нем нету у меня, сероват персонаж. И вообще, ну не Жофрей же это исторический, я надеюсь?! А так... нет, точно не Джефри. Тут ни титула, ничего нет в кадре, "сэр" - и всё. Туманная личность, в общем. И то, что его люди епископа грабили-убивали... Это вах. Сценарист превзошел сам себя. Королева Алиенора - э... Вот не хватило мне силы в ней, а так ничего. Изабелла - фигня, на историческую себя не похожа и вообще не красавица, но персонаж ничего так, хотя бледноват малость. Ее предшественницы в кадре вообще было до обидного мало. Хотя о вкусах не спорят. Король Ричард вполне себе, мне понравился. Схвачен совсем не плохо, за вычетом мелочей. Принц Джон, в короли превращающийся - ни черта не исторический, но интересный, а местами так вообще ах, история смешивается с авторской версией. Баталии масштабны, кровища есть - кому нравится, вперед! И думается мне, что да, Маршал специально подставил РГ под гнев королевский, сказав, что французы Робину сдаются. Что-то в этом заваривается - явно для сиквела почву готовят! Вердикт: дерьмо с точки зрения историчности, редкостное дерьмо. Но приятно поплеваться и посмеяться. Фильм дает колоссальный заряд хорошего настроения.
Отредактировано Alga (2010-06-01 14:27:29)
РИДЛИ СКОТТ ГРУБО ИСКАЗИЛ ОБРАЗ ЗАЩИТНИКА БЕДНЯКОВ
24.05.2010 г.
Заявление Центрального Комитета
Межрегиональной организации
КОММУНИСТЫ ПЕТЕРБУРГА
И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная комиссия ЦК Коммунистов Петербурга ознакомилась с кинофильмом Р.Скотта «Робин Гуд». В результате просмотра становится ясно, что данный продукт англо-американской киноиндустрии , как и многие прежние работы Universal Pictures, служит черным целям.
Зная о популярности Робин Гуда среди членов английских профсоюзов и всего мирового пролетариата, мистер Скотт побоялся идти путем прямого очернения народного героя, а тщательно спланировал и осуществил план абсолютного извращения, подмены, выхолащивания образа реального Робин Гуда, его товарищей по борьбе, причин и условий, приведших к созданию очага партизанского движения в Шервудском лесу.
ФАЛЬСИФИКАТОРЫ ЗА РАБОТОЙ
В фильме Скотта Робин Гуд с самого начала обслуживает монарха и угнетателя т.н. Львиное сердце и позволяет вовлечь себя в бессмысленную и кровавую межимпериалистическую бойню, в столкновение английских и французских феодалов, не имеющее никакого отношения к реальным интересам рабочего класса средних веков. В действительности Робин Гуд прославился не участием в империалистической войне, не трубадурством во славу оранжевой революции на основе либеральной Хартии вольностей, а жесткой защитой интересов крестьянства и работников зарождающихся мануфактур от сверхэксплуатации и поборов со стороны английских феодалов, мракобесов-епископов, а также страшного оборотня в погонах –шерифа Нотингемского.
Основная деятельность Робин Гуда и его товарищей заключалась не в пропаганде идеалов масонства и стремлении завладеть чужим родовым поместьем, а в экспроприации экспроприаторов, распределении конфискованного среди трудящихся и разоблачении лицемерного духовенства. Ничего этого в фильме Скотта нет и быть не может, так как сценарий блокбастера - обманки писался под диктовку Даунинг-Стрит,10!
Возросшая в период мирового финансового кризиса популярность Робин Гуда, пробудившийся интерес к нему в среде молодых англичан заставили правящий класс Великобритании при поддержке США срочно обратиться к мастеру исторических фальсификаций – Ридли Скотту. Издавна выполнявший деликатные поручения интеллидженс сервис, мистер Скотт с готовностью взялся за грубую и чудовищную в своей сути перекройку достоверного образа вождя лесного народа.
С неприкрытым цинизмом и наглостью Скотт признается журналистам, что стремился произвести «перезапуск легенды о Робин Гуде». Под стать мастеру исторической фальсификации оказались и другие создатели фильма – сошедший с ума на съемках фильма «Игры разума» Рассел Кроу и матерая антисоветчица Кейт Бланшетт, набившая руку на извращении образа советского ученого и сотрудника КГБ Ирины Спалько ( к\ф «Индиана Джонс и черепа из хрусталя)
Сверхзадача фильма – убедить поколение пепси и поп-корна в том, что не классовые противоречия, не привлекательность утопического социализма, а мутные идеи масонства, ложно понятая присяга, сомнительные лозунги оранжевой революции, хартия вольностей, декларирующая лишь гражданские , но никак не социальные права, привела к появлению партизанского движения под руководством Робин Гуда.
И вообще, послушный воле Скотта Рассел Кроу превращает уникальный образ Робин Гуда в многократно растиражированный стереотип западной масс-культуры, неотличимый от десятков и сотен супергероев, гладиаторов, победителей различных Чужих, борцов с репликантами и т.п.. Вставший, таким образом, в один ряд с чудищами и терминаторами, Робин Год перестает быть опасным для капитализма!
Фильм намеренно оставляет за кадром, прячет от кинозрителя тактику и стратегию вольных стрелков из Шервудского леса, их тесную связь с народными массами, зарождавшиеся среди них основы идеологии освободительной войны под знаменем анархо-коммунизма. А ведь в Шервудском лесу была создана своего рода Английская советская республика и пример ее защитников вдохновлял затем приамурских партизан, славного Че Гевару, воинов Хо Ши Мина, борцов за свободу Намибии, а также свергнувших власть короля непальских партизан!
В этих условиях, Коммунисты Петербурга обвиняют Ридли Скотта, Рассела Кроу и матерого клеветника советского народа Кейт Бланшетт в сознательном предательстве исторических традиций английского рабочего движения, стремлении вырвать Робин Гуда из памяти человечества, в намерении замедлить революционный процесс в странах Европы, который приобрел с падением евро в последние месяцы поразительную динамику. Исторически недостоверный насквозь лживый фильм пытается обмануть и российских кинозрителей.
Между тем, сборник правдивых баллад о приключениях Робин Гуда был издан по указанию В.И.Ленина еще в 1919 году в революционном Петрограде. Позднее в Советском Союзе были созданы кинофильмы «Стрелы Робин Гуда» и «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» - киноэпос об истинных подвигах Робин Гуда и его товарищей - малютки Джона, порвавшего с мракобесием отца Тука и других.
Покойный артист Борис Хмельницкий, внешне гораздо более похожий на Робин Гуда, чем спивающийся Р.Кроу, в советской версии ведет себя, как настоящий революционер – поднимает вольных стрелков на бой против помещиков и крестоносцев, отказывается служить царю, живет в дупле векового дуба, целует простую девушку и не интересуется завиральными масонскими либеральными идеями.
Поэтому мы, коммунисты, будем считать предателями советского кино, предателями памяти ушедших от нас киноартистов рыцарских хитов СССР, предателями пионерского детства с его отечественным Робин Гудом, всех, кто, с момента публикации этих разъяснений ЦК, станет смотреть беззастенчивое вранье Скотта!
Советские фильмы о Робин Гуде, баллады Владимира Высоцкого, стихи Маршака рисуют нам истинный образ Че Гевары средних веков – не стрелка кровавой королевской гвардии и не принца воров, не масона-заговорщика, а стойкого социалиста-утописта, почти большевика, предшественника кубинских барбудос.
Таким Робин Гуд и останется в памяти человечества. И когда над Лондоном грянет зарево социалистической революции, стрела нового Робин Гуда вопьется в мягкое место фальсификатора истории освободительного движения!
Таким был настоящий Робин Гуд
РОБИН ГУД И КОВАРНЫЙ МОНАХ
Однажды Робин в Нотингем
Пустился поутру,
А между тем Малютка Джон
Бродил в густом бору.
Дошел до церкви Робин Гуд,
Вступил под гулкий свод,
И весь народ его узнал,
Но промолчал народ.
Стоял в толпе седой монах
(Да будет проклят он!).
Он тоже Робина узнал
И тихо вышел вон.
Бегом к воротам городским
Пустился он, как мог.
Велел ворота затворить,
Закрыть их на замок.
"Не спи, шериф, вставай, шериф,
Бери свой длинный меч!
Мне Робин Гуда самого
Случилось подстеречь.
Давно я Робина искал
И вот дождался дня.
Когда-то сотню золотых
Он отнял у меня".
С постели мигом встал шериф.
Спросонья был он зол
И к церкви множество стрелков
По городу повел.
Под гулкий свод вбежал шериф,
Стрелки вбежали вслед.
"А жаль, - подумал Робин Гуд, -
Малютки Джона нет!"
И начал он двуручный меч
Крутить вокруг себя
И с ним по церкви заплясал,
Без промаха рубя…
Отредактировано Alga (2010-06-04 00:48:07)
Вы здесь » Sherwood Forest » Другие фильмы о Робин Гуде » Robin Hood (2010) aka Nottingham