Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Гарри Поттер


Гарри Поттер

Сообщений 161 страница 180 из 1068

161

Первый демотиватор - блеск! Пора брать на вооружение.

+1

162

0

163

Помнится, у нас был психоаналитический разбор Лоры Бочаровой фильма "Властелин колец" в соответствующей теме. Статья называлась "Эльфы и гламур". Мне попалось не менее интересное рассуждение этого же автора про архетипы Юнга - "Гарри Поттер и Великая Богиня". Хотелось бы отметить один момент на всякий случай. С точки зрения мифологии Великая Мать - это и Хаос, и Теос; и Афродита Пандемос, и Афродита Урания. Лада-Любовь активирует Рода на созидание Космоса, связующего, уравновешивающего Хаос и Теос. Небесный лик Богини отчасти проявляется в Лили Эванс, так её смерть приводит Снейпа на путь света. Патронус Лили и Северуса - олениха - один из древнейших общеевразийских образов культа плодородия. Две небесные оленихи (лосихи, медведицы) - мать и дочь - созвездия Большой и Малой Медведиц. 
Текст: http://www.treismorgess.ru/?p=1146
Здесь можно почитать отзывы: https://ficbook.net/readfic/4512036/comments#content

Клипы Лоры Бочаровой на поттерианскую тему, показавшиеся наиболее удачными. В шуточном первом Ро признаётся в убийстве своих персонажей, и он, как мне представляется, в некоторой степени перекликается со статьёй, упомянутой выше.


Отредактировано lady Irene (2018-04-03 21:22:44)

0

164

Понравилось.

+1

165

Меня потянуло на шалости, не всё же чужое выкладывать. Вдохновила, помимо "ГП",  "Антология чёрного юмора".

Отредактировано lady Irene (2021-10-16 23:33:56)

+2

166

+2

167

lady Irene написал(а):

С "Пикабу". Midinvaerne, твоя "любофф":

Это Заворотнюк-то? А то ж... Она моооожет)

+2

168

http://byaki.net/uploads/posts/2018-03/1521057006_30.jpg
Слушьте, а это-то ЧТО? o.O

+3

169

Midinvaerne написал(а):

это-то ЧТО?

Это в ответ на чёрную Гермиону из "Проклятого дитя", видимо.

Отредактировано lady Irene (2018-03-15 19:15:08)

0

170

Такое впечатление, что тот в клетчатой рубахе на заднем плане зомби))

0

171

Народ, пардон за назойливость, а кто-нибудь уже прочитал "Гарри Поттер и Великая Богиня" (пост 163) или времени нет на всякое-разное? Мне интересно ваше мнение о статье.

0

172

Пока действительно нету времени, аж дым из ушей валит по работе. Как там.. здесь помню, здесь не помню. Она большая, статья-то?

0

173

Midinvaerne написал(а):

Она большая, статья-то?

Не очень. Размер: Миди, 21 страница, 7 частей. В формате  pdf - 16 страниц с иллюстрациями. Но не буду торопить.

0

174

lady Irene, я тоже пока в закладки поставила. Но я помню )

+1

175

"Гарри Поттер и Великая Богиня"

lady Irene, прочитала. Написано ясно, красиво, логично. Каждая деталь на своем месте, если смотреть частями.
У меня проблемы с целым - я не приверженец идей Юнга, а Хиллмана не читала, поэтому забралась сейчас в Википедию:

образы, порождаемые фантазией, имеют ценность в себе самом и нет смысла видеть в них цель, направление или даже пытаться проанализировать их

Я знаю, что я ничего не знаю, а необъятное неохватно (с)  Вот как-то так ))

Посему начальный посыл «Героизм - это состояние, когда Творческий дух и плодородная Материя (Божественный Ребенок и Мать) оказываются в таком положении, что начинают уничтожать друг друга" для меня малоинформативен, к сожалению. Т.е. представить в общем могу, но осознать, с чего они решили биться насмерть - не-а, не получается ) Однако это мои проблемы, признаю  :)

По статье - каждый постулат обоснован, примеры найдены. Но я сомневаюсь, что Роулинг писала Гарри именно с подобными мыслями и идеями на перспективу. То есть я вижу удачное встраивание романа в рамки конкретной теории, а не раскрытие глубинной его сути.
По содержанию же Героический король Дамблдор и Добрый король Блэк вызвали больший отклик, чем Алхимик Снейп. Здесь еще думаю, почему.

UPD. Поняла. Я не согласна с мыслью о том, что Северус воспринимал Лили как Подругу и не видел в ней возлюбленной. Имхо, оно довольствовался этой ролью, но если бы чувства были взаимными, не думаю, что он отверг бы любовь в угоду более высокоуровневому Сотрудничеству.

Отредактировано lady Aurum (2018-03-19 16:32:52)

+1

176

Хогвартс в России))
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2018/03/hp1.jpg

0

177

lady Irene
Прочитала статью, интересно.
Согласна с lady Aurum, что 

lady Aurum написал(а):

сомневаюсь, что Роулинг писала Гарри именно с подобными мыслями и идеями на перспективу. То есть я вижу удачное встраивание романа в рамки конкретной теории, а не раскрытие глубинной его сути.

Глава про Снейпа заинтересовала, наверное, во многом согласна.

+1

178

Marie, а ты методы рационального мышления  дочитала?  :)

0

179

lady Aurum
Нет, все мучаю. Когда сажусь читать, то одолеваю сразу 2-3 главы, а потом продолжать не тянет. Вроде бы все хорошо, рацио  понимает, что увлекательно, но зацепочки для души не хватает, что ли.

0

180

lady Aurum написал(а):

«Героизм - это состояние, когда Творческий дух и плодородная Материя (Божественный Ребенок и Мать) оказываются в таком положении, что начинают уничтожать друг друга"

Мне представляется, что данные отношения сложнее, в них не только конфликт и взаимоуничтожение, но и взаимосозидание, основанный на любви, баланс между Хаосом и Теосом=Космос. И если говорить о Великой Богине, то она не только Материя, она Проводник в Духовный мир и сама Дух (Руах, Рух - семитское слово, имеющее женский род).

lady Aurum написал(а):

То есть я вижу удачное встраивание романа в рамки конкретной теории, а не раскрытие глубинной его сути.

Не исключено, что Ты права, о Золотая Леди. Здесь можно почитать Джеймса Хиллмана (но довольно много очепяток): ссылка. Коротко о его взглядах, надеюсь, что ничего не переврала. Хиллман - создатель архетипической психологии: ссылка. У него есть расхождение с Юнгом и традиционными психологами - противопоставление «психологическому монотеизму» «психологического политеизма». Победа над комплексом в одном архетипе оборачивается поражением в другом, повреждением части своей природы. Потому Хиллман призывает не бороться с комплексами, а только анализировать их. Данная школа пропагандирует отказ от исцеления или «приближения к Самости», но максимально возможное освобождение от контроля Эго, что подразумевает отделение от Матери, находящейся везде, в контакте со всеми элементами личности.

Удивительно то, каким образом материнский архетип захватывает пространства, которые принадлежат другим архетипам. В мифологии Древнего Египта земля была богом (а не богиней) по имени Геб. Морем, которое уже в стереотипных интерпретациях образов сновидений стало “символом” (или, точнее, “знаком”) матрицы коллективного бессознательного и потому материнским элементом, ранее владел Отец Океан, от которого произошло всё (согласно Гомеру), а боги рек были отцами рек жизни, как, например, Ахелой и Посейдон — Karl Kerenyi “Man and Mask” из “Spiritual Disciplines: Papers from the Eranos Yearbook 4”.

Мне кажется, наоборот, на протяжении многих столетий Великую Мать пытались подвинуть с её пьедестала, лишить части функций, демонизировать. Женой Геба была Нут, богиня неба, которую потеснили в патриархальных культурах боги-мужчины, а до Гомера с Отцом Океаном были тьмы веков. Достаточно вспомнить шумерскую Тиамат. Во всяком случае, божество должно обладать и женской, и мужской ипостасями, иначе нарушается гармония Мира.
Сенекс (Дух, Бог неба, Старик, Мастер) и Пуэр (Божественное Дитя, Ученик) независимы от Матери, в отличие от Сына и Героя. Необходимо объединение senex-et-puer - архетип отмирания-возрождения. При нарушении баланса между Сенексом и Пуэром один из них приносится в жертву. Есть рассуждение на данную тему с примерами из литературы, в том числе из "ГП": http://www.proza.ru/2017/11/15/1400

Отрывок

Жертва обоих – явление куда более редкое. Так на посмертном вокзале Кингс-Кросс оказались уже погибший Альбус Дамблдор, предельно искалеченный и неназванный младенец Волдеморт – оба специально для того, чтобы пожертвовавший собой Гарри Поттер что-то узнал. Можно предположить, что, жертвуя «хорошим» Старцем и травмированным Младенцем, психика может рассчитывать на исцеление – потому что Гарри избавляется от того фрагмента травмы, который внедрил ему Волдеморт. Но уж очень это благостно и не совсем достоверно – Гарри ожил, а оживет ли после такого психика реальная? Так мы можем воскресить и исцелить Героя в себе, и он, возможно, перестанет быть Героем.

Далее из Хиллмана:

Женственность, освобожденная от таинственности отношений сына и великой матери, может раскрыть в себе множество особенностей, подобных тем, что описаны в Одиссее, среди которых: Богиня (Афина), Любовница (Калипсо), Пожирающая (Сцилла и Харибда), Колдунья (Цирцея), Мать-Дочь (Арета-Навсикая), Настоящая Мать (Антиклея), Спасительница (Ино), Соблазнительница (Сирены), Няня (Эуреклея), и Жена (Пенелопа) (51). C каждой из них мужчина ищет свои пути к согласию, любви и развитию. Тогда, женственность не угрожает возможному воссоединению отца и сына. (Но Одиссей, подобно Королю в алхимии, уже является senex-et-puer). Женственность в Одиссее способствует воссоединению разделенного дома Итаки, предлагая нам такой путь, в котором женские действия могут способствовать воссоединению пуэра и сенекса, а не продолжать разделять их, из-за страсти великой матери к героическому. Страсти, которая превращает её в главную заботу мужчины, буквализирует его психическую реальность, омрачает его пуэрное понимание, и отвлекает его от пуэрных нужд.

lady Aurum написал(а):

По содержанию же Героический король Дамблдор и Добрый король Блэк вызвали больший отклик, чем Алхимик Снейп. Здесь еще думаю, почему.

Предположу причину. Король-Алхимик (senex-et-puer), по версии Лоры Бочаровой, недостаточно любит Богиню, то есть опять же отходит от образа литературного, а тем более рикмановского. В последнем любовь - зерно, основная идея роли, как я уже говорила. Любовь - главная движущая сила произведения, побеждающая магию Волдеморта. Тёмный Лорд не способен любить, а Снейпу это дано (что заложено в него Роулинг задолго до окончания семикнижия), при всей его внешней холодности и замкнутости. В этом колоссальное различие между личностями, имеющими общие черты и схожие судьбы: оба полукровки с непростыми отношениями в их семьях, трудным детством, наделены недюжинным умом и великим магическим даром, мастера легилименции и окклюменции, то есть способны хорошо считывать чужие и контролировать свои эмоции.

Отредактировано lady Irene (2018-07-24 18:10:08)

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Гарри Поттер