Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Персонажи ROS » Сэр Гай Гизборн (sir Guy of Gisburne) (3)


Сэр Гай Гизборн (sir Guy of Gisburne) (3)

Сообщений 421 страница 440 из 1045

421

састер написал(а):

Сочувствие вообще-то )). Подавляющему большинству.

По поводу психиатра не скажу, а вот от врача, например, мне нужна его работа: хотя бы больничный и рецепт. На сочувствие я особо не рассчитываю, но сочувствие само уже некоторое облегчение несёт иногда, как эффект плацебо.

састер написал(а):

Если с точки зрения современников, которыми и для которых фильм создавался, то получилось, что Херн крут, Гизборн наказан, а аббат мудр. ))

Ну так то с точки зрения современников, а речь же шла о другом периоде.

0

422

циник написал(а):

Херн ранен, вовсе не божество, а чокнутый дядька

Херн - человек, в которого вселяется божество.

0

423

циник написал(а):

что если вся география Англии меняется рандомным образом с каждой серией)))

Alga написал(а):

кубик поворачивается каждый раз такой гранью, которая приснится тому, кто первый заснул в ночь перед сменой координат

циник написал(а):

что-то типа кубика Рубика и собирается в карту местности, нужную по сюжету)) Но да, перспективы прямо от слова "щи" вытанцовываются. А главное, все объясняет))

Это ж новая глава в исследованиях британских ученых, не иначе )) Осилим?  https://a.radikal.ru/a37/2012/60/f8e17449dfe2.gif  https://b.radikal.ru/b32/2012/22/4f4ce24214d4.gif   

састер написал(а):

после того-то, как он аббату напакостил, а потом ещё и брабансонов привёл

Там не пакость лично аббату, имхо, там показательно жОсткое следование букве закона. Типа неподкупен при исполнении, здесь вам не тут.

+1

424

циник написал(а):

"Никто меня не любит, никто не уважает. Пойду я на болото, наемся жабанят"

Возможно, это региональные различия. В моем детстве был такой вариант:

Никто меня не любит,
Никто не приголубит.
Пойду я на болото,
Наемся там жабят!
Наемся там жабят
И сразу же умру.
А почему?
Никто меня не любит (и делее по тексту столько раз, сколько захочется)

Был еще фрагмент про жабят, но его я слышала редко.

Они бывают разные,
Зеленые и красные.
Но самые ужасные,
Когда зелено-красные!

циник написал(а):

А главное, все объясняет))

А то ж! О, еще вариант: у господ несколько замков/деревень/охотничьих домиков. Следовательно, нам показывают не одно и то же, а разное.

циник написал(а):

Можно поподробнее?

Спроси что полегче, это ж века и годы. Если кратко, то при Генрихе I беллемское владение там закончились (а не надо было супротив короля мутить воду, тот не оценил), Честеры же там самые разные и раньше, и позже с переменным успехом. А Гизборны жить хотели и старались выплывать с чадами и домочадцами.

циник написал(а):

если по фильму, то Гай там скорее грибы какие волшебные на болоте откушал

Думаю, всё проще: в деревне наливали отпускали и кормили. В еде и питье могло быть что-то помимо еды и питья.

састер написал(а):

Сочувствие вообще-то )). Подавляющему большинству.

Эм... У таких врачей оказываются,

циник написал(а):

чтобы вылечили ... или хотя бы купировали на время приступ.

Другое дело, что есть терминологическая путаница вне медицинских кругов часто, это да, так что

циник написал(а):

К сожалению, большинство не знает разницы между психологом и психиатром, думают, что достаточно просто пожалеть человека

. Это примерно как с гражданским браком. Так очень часто называют сожительство без ЗАГСа, хотя по закону имеется в виду именно что зарегистрированный брак, если его называют гражданским.

lady Irene написал(а):

По поводу психиатра не скажу, а вот от врача, например, мне нужна его работа: хотя бы больничный и рецепт. На сочувствие я особо не рассчитываю, но сочувствие само уже некоторое облегчение несёт иногда, как эффект плацебо.

Да, плацебо может помогать, вопрос предельных границ возможностей той помощи, опять же, у людей разная бывает склонность к тому, чтоб поверить внушению, и не факт, что уровень проблемы, с которой идут именно к психиатру, а не к психологу или психотерапевту, поддастся внушению. Так-то психиатр=врач, просто лечит, скажем, не переломы и не отравления. Психолог может помочь со случаями уровня "приехал из Ланкашира в Ноттингемшир, дома леса не такие густые, пока пришедший к психологу чувствует себя не очень уютно на новом месте, потому что непривычная обстановка". У психотерапевта случай рассматривается другой, тот, который уровня "пришедший к психотерапевту не любит деревья, что-то в них его раздражает". А к психиатру имеет смысл отправиться, если "пациент утверждает, что с ним говорят деревья".

састер написал(а):

Если с точки зрения современников

lady Irene написал(а):

с точки зрения современников

Можно учесть, например, такой факт: Херн обманул своих последователей, а узкий крук адептов (Робин и компания) кинулся спасать Херна, при этом топь не разверзлась, молния не ударила и тэ дэ. Следовательно, возможет отток рядовых адептов. Кроме того, деревья "заговорили", но не просто так, а когда прошло энное время (отложенный эффект?) после употребления Гизборном угощения в деревне. Возможно, там в составе было что-то, вызывающее соответствующую реакцию. А какие выводы могли сделать крестьяне: раз Херн врал, что нельзя убивать, а то урожая не будет, и раз Херн врал, что за кровопролитие будет страшная кара, то Херн с божеством, которым тот бывает одержим (с его слов, а ну как опять соврал, и на самом деле божество вселяется в кого-то другого), не только слабее христианского Бога в смысле наказаний, но и не умеет помогать усилению благоволений (читаем, урожайности), а всё это время им врал обо всём, и вообще, подозрительный он какой-то, в ритуальной одежде из охраняемой христианским Гизборном живности ходит, стало быть, урожайность усиливалась как-то иначе всё это время, не усилиями Херна. Спрашивается, что делать, куда бежать, кого благодарить и кому нести пожертвования, чтоб задобрить перед новыми урожаями и вымолить заодно прощение за то, что раньше благодарили не того, кого были должны? Не потому ли позже, когда шериф возвращается в Ноттингем, а разбойники на него нападают, и страдает здоровье Тука, крестьяне не хотят помочь РГ и его людям... Потому что слухи уже распространились, к примеру, и аббат произнес нужную проповедь, а живой и здоровый Гизборн продолжает работать и не боится деревьев. Да и позже больше что-то народ не стекался на такой праздник, и Херн не рвался общаться с народными массами в торжественной обстановке, а лояльность Гуду (хоть первому, хоть второму) сохранила деревня Уикем... Может, в других деревнях решили, что для урожая желательно накормить, напоить (и спать уложить с красивейшими девственницами села, как вариант, с красивейшими молодыми матерями, у которых по одному, а лучше по 2-3 здоровых ребенка уже есть) людей Гизборна и Гизборна лично, развлечь каким ритуальным театральным действом еще, а потом сходить в христианское религиозное учреждение и помолиться там об урожае. И чтоб уж наверняка, могли подумать крестьяне, желательно принести в жертву кого из тех, кто посмел связывать Гизборна и его людей, а еще очень хорошо бы подстрелить Херна и погонять его по лесу, но это как повезет.

lady Aurum написал(а):

Осилим?

Было бы интересно. :)

+1

425

Alga написал(а):

В еде и питье могло быть что-то помимо еды и питья

Э-мм, хлебушек со спорыньей, например? Или спецом точечно подмешано что, раз разговор с деревьями не был коллективно-массовым?

Было бы интересно

Могу взять на себя картографию кубика (по цветам). Мысль уже заработала ))

+1

426

lady Aurum написал(а):

Э-мм, хлебушек со спорыньей, например? Или спецом точечно подмешано что, раз разговор с деревьями не был коллективно-массовым?

А еще вопрос количества, массы тела и скорости обмена веществ. Хм. Дженет могла участвовать...

lady Aurum написал(а):

Мысль уже заработала ))

Отлично! Предлагаю добавить аренду граней разными волшебными сущностями. Кто на аукционе больше ставку сделает, того и тапки локация. И так до следующего аукциона. Волшебная Англия, волшебная валюта.

0

427

Alga написал(а):

Дженет могла участвовать...

Запросто ) Значит, либо травки по ее рецепту, либо хмуринос, этого добра в деревне тоже есть. Местные к нему уже привычные, адаптировались, а пришлых накрыло.
Кстати, наемники в еде не привередничали, а вот Гисборну хлебушек прямо в кадре не понравился. Это нам как раз показали )

аренду граней разными волшебными сущностями. ... Волшебная Англия, волшебная валюта

Ок ) Сейчас в ЛС обсудим, дабы не оффтопить.

П.С. народ, а давайте дальше по темам серий? А то у нас здесь как минимум две сейчас тянутся, выделять для ответа становится сложно, поскольку тут и Херн, и аббат(ы) еще.  ;)

+1

428

циник написал(а):

То есть, если у тебя психическое расстройство, тебе нужно, чтобы тебя пожалели или чтобы вылечили?

В таких случаях к врачу зачастую попадают не добровольно, и тогда пациенту нужен уход врача, и чем дальше тот уйдёт, тем лучше )), а чтобы вылечили – это больше нужно окружающим.  А когда приходят добровольно, то многим в первую очередь нужно, чтобы пожалели.

циник написал(а):

разницы между психологом и психиатром

Да в принципе без разницы – психолог, психиатр, терапевт и т.д. (хотя у психологов это проявляется наиболее явно, да). Если выбирать между тем, чтобы вылечиться или чтобы посочувствовали (ну, то есть не брать в расчёт другие цели визита – когда нужен больничный там или справка), то многим нужно сочувствие. Ну да ладно, это отдельная большая тема, не хочу её тут развивать.

Возвращаясь к Гизборну – получается, у нас есть три варианта (или ещё какие?). 1) Он мог специально прибежать к аббату за помощью, чтобы тот изгнал бесов. 2) Его мог направить туда Херн, чтобы аббат помог ему прийти в себя и не сойти с ума. 3) Он попал в аббатство совершенно случайно, потому что это ближайшее человеческое обиталище на его пути. И каждый зритель выбирает кому какой ближе. Мне, например, второй.

циник написал(а):

Херн ранен,  ...

Ранен не Херн, а дядька, осуществляющий связь между божеством и людьми. А Херн, несмотря на это, всё-таки нашёл способ наказать обидчиков. И несмотря на то, что старые боги теряют силу, они всё ещё достаточно сильны.

циник написал(а):

Гизборн не погиб, не ранен, не сошел с ума

А никто и не собирался его ранить или сводить с ума, ибо противоположная сторона более гуманно относится к врагам. А вот аббат, что интересно, при любом раскладе мудрым выходит )).

lady Aurum написал(а):

Там не пакость лично аббату, имхо, там показательно жОсткое следование

Да, мотивация может быть разная, но по факту вышла-то пакость.

lady Irene написал(а):

Ну так то с точки зрения современников, а речь же шла о другом периоде.

Так я о том, что герменевтика у всех разная – у обычных современников, у зрителей 12-13 веков и у современников-историков - все будут один и тот же материал воспринимать по-разному.

+1

429

Alga написал(а):

Кроме того, деревья "заговорили", но не просто так

Тут проблема в том, что деревья заговорили только с Гизборном, тет-а-тет)) Все остальные, включая Робина и шайку, деревенских, а то и самого Херна не в курсе, что там у Гизборна в голове.  Следовательно, они не знают, что некий эффект имел место быть. Что они видят? Что Гай уходит в лес, но не следом за Херном, а куда-то напролом. Может, так им и задумано, рыцарь тактику и стратегию военных действий проверяет)))

Alga написал(а):

Возможно, это региональные различия.

а, это запросто.

Alga написал(а):

Если кратко, то при Генрихе I беллемское владение там закончились

Ага, понятно. Но до этого ж у них отношения с Гизборнами могли быть? У Беллемов? Пока они оба на сей территории?

lady Aurum написал(а):

Это ж новая глава в исследованиях британских ученых, не иначе )) Осилим?

Да, но сначала надо выработать концепцию. И найти все передыижения, которые доказуемы фактами))

Alga написал(а):

Думаю, всё проще: в деревне наливали отпускали и кормили. В еде и питье могло быть что-то помимо еды и питья.

Но торкнуло только Гизборна. Так что либо его поили отваром веселым намеренно и отдельно, либо где-то еще подхватил))

lady Aurum написал(а):

Или спецом точечно подмешано что, раз разговор с деревьями не был коллективно-массовым?

От, думаем синхронно. Мысль про спорынью тоже была, но опять же, почему только Гизборн?)) Почему Херн не наказал брабансонов? Ведь Бертран же в него попал. Напрашивается вывод, что дело не в Херне, а в Гизборне)))

састер написал(а):

В таких случаях к врачу зачастую попадают не добровольно, и тогда пациенту нужен уход врача, и чем дальше тот уйдёт, тем лучше )), а чтобы вылечили – это больше нужно окружающим.  А когда приходят добровольно, то многим в первую очередь нужно, чтобы пожалели.

Ох, нет. Террапия не обязательно проходит в больничке, в большем ряде случаев амбулаторно. ТО есть, пациент сам приходит в врачу, тот назначает лекарства. Если тяжелый случай или неясный, то тогда госпитализируют. Ну и буйных понятно. Но состояние острого психоза вовсе необязательно и единственно))) Кроме того, пациенты сами страдают не меньше, а то и больше родственников и соседей. И им не жалость нужна, а конкретная и профессиональная медикаментозная помощь. Да и к психотерапевту ты приходишь не за жалостью, а с целью разобраться со своими тараканами, проработать проблему и найти решение. ПРи той же панической атаке тебе мало поможет жалость и сочувствие))) Но вот правильные действия знающего человека помогут.

састер написал(а):

Его мог направить туда Херн, чтобы аббат помог ему прийти в себя и не сойти с ума.

А какая мотивация Херна-то?)) Сам наслал морок, сам и заботится о выздоровлении?))) Зачем насылал тогда?

састер написал(а):

Ранен не Херн, а дядька, осуществляющий связь между божеством и людьми.

Это допустим Робин знает, которому дядька так объяснил. А все остальные крестьяне видят, что их божество ранено.

састер написал(а):

А Херн, несмотря на это, всё-таки нашёл способ наказать обидчиков.

Ну окромя Гизборна, все остальные брабансоны, по моему, пострадали по собственной невоздержанности по части алкоголя))) Ну и потому что бардак у них в рядах))) КАк обычно в этом фильме не поймешь, а чего, собственно, все так бояться этих отрицательных персонажей?))) Что брабансонов, что тамплиеров, если по факту они просто кучка непрофессионалов)))

састер написал(а):

И несмотря на то, что старые боги теряют силу, они всё ещё достаточно сильны.

Единственная сила, которая изменяет мир в этом фильме - это сценарий)))

састер написал(а):

А никто и не собирался его ранить или сводить с ума, ибо противоположная сторона более гуманно относится к врагам.

Э? То есть, то, что Гизборн катался по травке, бодался с деревьями и почти потерял рассудок - это типа мы не собирались, он сам?))) Якая нежная снежинка этот наш Гай))) Трогательный и легко ранимый)))

састер написал(а):

но по факту вышла-то пакость

Да ладно, аббат в итоге подуспокоился, когда услышал, что платить за услуги наемников будет сам Гай лично)))

састер написал(а):

у зрителей 12-13 веков

У нас вроде бы нет зрителей 12-13 веков. Все уже кончились восемь веков как)))

+1

430

Alga написал(а):

у людей разная бывает склонность к тому, чтоб поверить внушению

Бесспорно.

Alga написал(а):

Психолог может помочь со случаями уровня "приехал из Ланкашира в Ноттингемшир, дома леса не такие густые, пока пришедший к психологу чувствует себя не очень уютно на новом месте, потому что непривычная обстановка". У психотерапевта случай рассматривается другой, тот, который уровня "пришедший к психотерапевту не любит деревья, что-то в них его раздражает". А к психиатру имеет смысл отправиться, если "пациент утверждает, что с ним говорят деревья".

Вот, всё по полочкам разложила. Любо-дорого глядеть.

састер написал(а):

Так я о том, что герменевтика у всех разная

Да это-то понятно.

0

431

циник написал(а):

Нам нужно сочувствие психиатра или его работа?

В случае с психиатром, как и вообще врачом, не помешает и то, и другое, имхо. Если нужно выбирать - лечение, конечно, важнее, чем сочувствие. Но лучше, чтобы выбирать не приходилось.

Есть разные сферы профессиональной деятельности. Кстати, еще Аристотель об этом говорил (тот самый, которого сэр Гай должен был, по некоторым источникам, читать  :) ). Есть профессии, где человек взаимодействует с вещами, природными стихиями или техникой, иными словами - с бездушной материей. Есть такие, где взаимодействие происходит с идеями, знанием, информацией. А есть сферы деятельности, предполагающие взаимодействие человека с человеком. И вот именно в них значение имеют не только собственно  профессиональные навыки, но и нравственные качества.

Если у меня сломался компьютер, и я обращаюсь к мастеру, мне, конечно, нужна его работа, а не сочувствие. Нарочито выраженное сочувствие с его стороны меня, напротив, обеспокоит)

Соглашусь с састер: если к врачу пациента привезли или принесли как неодушевленный предмет, - например, в разобранном виде после автомобильной аварии, или к тому же психиатру, с острым алкогольным делирием, - то здесь от врача требуется просто выполнение профессиональных функций. Если же человек к врачу обращается сам, то ему, в большинстве случаев, нужна не только медицинская помощь, но и сочувствие (эмпатия). Львиная доля разговоров в очереди у кабинета врача сводится к тому, хороший он человек или плохой. Точно так же, когда родители отдают ребенка в школу, им важно не только то, насколько учитель знает свой предмет, но и то, как он относится к ученикам.

О Гизборне. Ему бы сочувствие в данной ситуации также не помешало, выглядит он не слишком счастливым. Но аббат - явно не тот, от кого его можно ожидать. Однако другого выхода у Гизборна нет, и он вынужден обратиться за помощью.

Что касается "терок с церковью"

циник написал(а):

Для высшего сословия церковь являлась соперником и союзником, с которым лучше договориться, хотя временами и можно пойти против.

Я об этом и говорю. Но в их соперничестве одерживала верх то одна сторона, то другая. В период раннего и классического средневековья католическая церковь побеждала чаще, так как обладала большими ресурсами, чем государство. Королевства то возникали, то распадались, светская власть была непрочной и, как правило, нуждалась в авторитете церкви. А в конце средневековья - начале Нового времени ресурсная база стала переходить к светским правителям, многие из которых захотели освободиться от церковной опеки и поддержали Реформацию. Или затеяли свою собственную, действительно, как Генрих Восьмой, у которого получилось. В более раннюю эпоху, как раз, когда происходит действие фильма, скажем, императорам Священной Римской империи в их борьбе против папства не так везло.

циник написал(а):

Скарлет не прочь отрезать ухо аббата, явно не в поисках сочувствия)))

Скарлет в отношении аббата - это вообще не про сочувствие. Как и Робин, приставивший кинжал к горлу Хьюго.

циник написал(а):

Гизборн не погиб, не ранен, не сошел с ума

Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел (с)  :glasses:

0

432

По серии "Повелитель деревьев"

састер написал(а):

надо будет пересмотреть

Пересмотрела. Что увидела: отъезда аббата в фильме не показано; с Гизборном при бритье аббата - они в какой-то комнате, которая может быть где угодно; после общения с деревьями Гизборн прибегает в какое-то помещение - службу на заднем фоне да, слышно, но это может быть и церковь в Ноттингеме. То есть, из фильма не явствует, что эти сцены происходят в аббатстве, понять это можно только из сценария. И зритель может решать, где находятся эти помещения, по своему усмотрению. Ну ладно, раз в сценарии написано, что это аббатство, пусть будет аббатство, по сути это ничего не меняет.

циник написал(а):

А какая мотивация Херна-то?)) Сам наслал морок, сам и заботится о выздоровлении?))) Зачем насылал тогда?

Насылал для наказания и воспитания. А ежели с подопечным что случится, то воспитательный эффект не получится, затраченные усилия пропадут зря, и выйдет нерациональная трата волшебной силы. )

циник написал(а):

А все остальные крестьяне видят, что их божество ранено.

Да, но они не видят, как Робин в шкуру переодевается. Они видят, что раненое божество вскоре встаёт как ни в чём не бывало и уводит Гизборна в лес. И после Херн от раны не загнулся, что в те времена не каждому удавалось. То есть божество пытались убить, но оно не убиваемо – круто же!

циник написал(а):

все остальные брабансоны, по моему, пострадали по собственной невоздержанности по части алкоголя)))

А это было отложенное наказание, некогда было сразу всеми заниматься. ))

циник написал(а):

То есть, то, что Гизборн катался по травке, бодался с деревьями и почти потерял рассудок - это типа мы не собирались, он сам?

В смысле, почему сам?  :unsure: Это ж херносилы на него наслали.

+1

433

састер написал(а):

по факту вышла-то пакость

Если мы от фактов пляшем, то да. Однако и шериф тодга пакостник, когда в самом начале требует спустить излишки карпового пруда )

циник написал(а):

Мысль про спорынью тоже была, ... почему только Гизборн?)) Почему Херн не наказал брабансонов?

А они привычные есть что дают, у них выработался иммунитет ) Это сэр наш на казенных разносолах изнежился, о чем ему тоже намекнули.

ПРи той же панической атаке тебе мало поможет жалость и сочувствие))) Но вот правильные действия знающего человека помогут

Угу, опередила.

Marina написал(а):

Львиная доля разговоров в очереди у кабинета врача сводится к тому, хороший он человек или плохой

... как специалист в первую очередь, имхо

састер написал(а):

герменевтика у всех разная

Это прям в цитатник  :idea:  Верно сказано.

П.С. Ладно, продолжим здесь, пока продолжается. Если что, поделимся, не проблема.

+3

434

Касательно отношений аббата и Гизборна.

Alga написал(а):

К примеру, в каком диалоге, в какой сцене.

Вот, например, несколько сцен.

В первой серии, перед приездом Беллема, шериф говорит аббату: «У Гизборна мозги не в порядке! Ему нужно не людей побольше, а вот здесь!» Аббат не возражает, значит, он тоже Гизборном не очень-то доволен.

Во второй серии, во время состязания за серебряную стрелу, где аббат обращается к Гизборну, интересуясь, вычислил ли тот Робина, выражение лица у аббата весьма недружелюбное. На шерифа там же он смотрит немного по-другому. В той же серии, при штурме замка Беллема, аббат говорит шерифу: «Я отлучу Гизборна от церкви!», из чего можно сделать вывод, что аббат Гизборном весьма недоволен.

В третьей серии, на суде над Дженет с мужем выражение лица у аббата просто шикарно! Кажется. что ему глубоко противен этот процесс, и он злится на Гизборна за то, что его втянули в это дело, но приходится судить, никуда не денешься.

Во всех сценах Гизборн при общении с аббатом дружелюбием тоже не лучится.

И когда после всего этого аббат заявляется к Гизборну с претензиями, что схватили его человека, с соответствующими выражениями лица и слова )), зритель закономерно делает выводы, что эти двое недолюбливают друг друга, а последующие сцены это только подтверждают.

0

435

састер написал(а):

приходится судить, никуда не денешься.

Помнится мне, аббат уже утомился и голоден, так что ему на тот момент любое действо противно )

+1

436

А можно, я на некоторые вопросы, не мне заданные, поотвечаю? А то ж оно интересно, и время пока есть.

Alga написал(а):

Не понимаю, на чем это основано. Ну, что он знает это и понимает то. Вакуумом повеяло как-то...  ...   Прошу пояснилова с примерами, если можно, хочу понять, из чего следует, что ГГ так думает с твоей точки зрения.

Как мне кажется, я эту точку зрения хорошо понимаю (но не значит, что разделяю). Обычно за помощью в трудной ситуации обращаются к друзьям или дружественно настроенным к тебе людям, они и морально поддержат и материально/физически/или ещё как, в зависимости от того, какая помощь требуется. А если Гизборн приходит за помощью к человеку, с которым у него напряжённые отношения, то получается, никого более дружественно настроенного у него нет. В «Часе волка» опять же, не к друзьям Гизборн бежит, а под защиту церкви, которая будет защищать не из-за хорошего к тебе отношения, а по долгу. Получается, что нет у него хороших друзей, которые могли бы посочувствовать и поддержать в трудную минуту. Вот и жаль его становится поэтому, и одиночеством как-то веет...

Alga написал(а):

Примеры, пожалуйста. Я пытаюсь понять, где ты видишь всё это (что Гизборн обращается плохо, ворует и с аббатом не в ладах). Пока у меня не выходит.

Что обращается плохо – такой вывод делается из обливания сэра сомнительной жидкостью, когда тот попадает в яму, ибо с хорошим и уважаемым начальником так поступать не будут. Что ворует – этого Marina не говорила, не знаю, почему ты так решила; а что с аббатом не в ладах – это я в предыдущем посте расписала.

Alga написал(а):

И снова не пойму, почему такие выводы. Что за причины? И почему именно что налицо?  …  В чем причина полива сэра?

Причина полива в том, что подчинённые сэра не любят. А почему такие выводы... Ну, наверное, потому что люди все разные, имеют разный жизненный опыт, разные знания и убеждения, и выводы из одной и той же ситуации, соответственно, делают разные. И потому что фломастеры - они, судя по всему, не только нравится/не нравится, но и выводы из увиденного включают тоже. Как-то так.  ))

Alga написал(а):

Вопрос про сцену в лесу, где собаки упоминаются: а как бы он должен был высказаться с твоей точки зрения, чтобы звучать менее нехорошо?

Мне кажется, смысл был не в том, что это звучит нехорошо, а в том, что эпитетом «английские» подчёркивается принадлежность собак к другой этнической группе. Что говорящий противопоставляет свою этническую группу другой.

Alga написал(а):

которые после отбирания у них "всего" в пользу армии накрывают шикарную свадебную поляну?

А подскажите, в какой серии это было? А то не в первый раз слышу про эту шикарную поляну, но плохо помню, хотелось бы поближе с ней ознакомиться )).

+1

437

lady Aurum написал(а):

Однако и шериф тогда пакостник,

Ага, и ещё какой! )))

lady Aurum написал(а):

аббат уже утомился и голоден,

А тут ещё этот Гизборн заставляет работать, и ведь не пошлёшь его, положение обязывает ).

0

438

Marina написал(а):

в большинстве случаев, нужна не только медицинская помощь, но и сочувствие (эмпатия)

А есть статистические данные про большинство случаев? Просто интересно. Вообще, эмпатия - штука хорошая, она стимулирует (помимо чувства долга) исполнять свои обязанности качественно. Кстати, у састер было так:

састер написал(а):

циник написал(а):
Нам нужно сочувствие психиатра или его работа?

Сочувствие вообще-то )). Подавляющему большинству.

састер написал(а):

многим в первую очередь нужно, чтобы пожалели

састер написал(а):

Если выбирать между тем, чтобы вылечиться или чтобы посочувствовали (ну, то есть не брать в расчёт другие цели визита – когда нужен больничный там или справка), то многим нужно сочувствие.

То есть, по мнению састер, в первую очередь нужна не медицинская помощь, а сочувствие?
Когда я в начале декабря подхватила вирусный трахеит - очень не вовремя, - мне нужна была дополнительная бесплатная упаковка "Арбидола", ибо лекарства дорогие и на полный курс могло не хватить денег. Вдобавок маме дала попринимать для профилактики. Мне нужно было выздороветь как можно скорее и вернуться к работе, а ещё, да, мне нужен был больничный, чтобы не поставили прогул. Ну и чтобы послушали фонендоскопом, в порядке ли лёгкие. Сочувствие, видимо, выражалось в том, что помимо абсолютно ненужного мне антибиотика, врач-таки согласился выполнить моё пожелание и выдать "Арбинол". Медик, кстати, не снял верхнюю одежду и не вымыл руки - очень торопился к семье. В итоге сочувствовали ему мы с мамой.))) Но это я опять не про психиатра и психолога.
Если бы пошла к психологу, то не за сочувствием, а для разруливания проблем в семье или в деловых отношениях. Чтобы договориться по спорному вопросу, научиться вести себя так, чтобы уважали. Излишняя жалость меня может даже напрягать. Для сочувствия у меня есть подруги, например. Мне главное, чтобы советы психолога оказались действенны и полезны, а не вредны. Разумеется, психолог должен быть вежливым со мной.

Marina написал(а):

О Гизборне. Ему бы сочувствие в данной ситуации также не помешало

С точки зрения моей герменевтики, Гизборн не из тех людей, которые жаждут сочувствия (если только от любовницы, например, или другого более-менее близкого человека). И от Хьюго он ничего такого, вероятнее всего, не ждёт.

Отредактировано lady Irene (2022-01-22 02:06:53)

+3

439

састер написал(а):

Насылал для наказания и воспитания

а что именно должен был извлечь рыцарь из сего ценного урока?  Что языческое колдовство сильнее его меча?)) Но не сильнее пожелелок христианского аббата? Что бороться с Херном себе дороже?)) Что низззя ходить в лес и рубить волшебные деревья? В чем урок-то?

састер написал(а):

В «Часе волка» опять же, не к друзьям Гизборн бежит, а под защиту церкви, которая будет защищать не из-за хорошего к тебе отношения, а по долгу. Получается, что нет у него хороших друзей, которые могли бы посочувствовать и поддержать в трудную минуту. Вот и жаль его становится поэтому, и одиночеством как-то веет...

Никогда об этом не думала и вот опять))) Пришло в голову, что веет от эьтого примера неожиданно высокоморальными качествами Гизборна нашего))) Объясняю: шериф повесил на Гая весьма серьезное обвинение, и все, кто вздумает укрывать преступника, сами попадут и огребут. Окромя есно короля, его влиятельных приближенных и... церкви. Поскольку, как ты правильно заметила, это их долг - давать убежище страждущим, во всяком случае до суда, на коем Гай надеется оправдаться. До короля и Честера Гизборн просто физически не доскакал бы (если, конечно, кубик Рубика снова не сложился бы в загогулину, делая Шервуд, Лондон и марку Честера в шаговой доступности)). Следовательно сэр не стал обязывать своих менее влиятельных друзей помогать ему, поскольку представлял, чем это им грозит и не хотел подставлять)) О как! Я сама фигею, если че)))

састер написал(а):

ибо с хорошим и уважаемым начальником так поступать не будут.

С хорошим уважаемым начальником так не будут поступать хорошие и верные подчиненные. А люди всякие бывают. НЕ только Гизборн плохиш, на его солдатню это звание тоже распространяется, если судить по фильму))

састер написал(а):

Что говорящий противопоставляет свою этническую группу другой.

НЕ знаю, о какой фразе речь, но здесь согласна. Если собаки английские, то говорящий считает себя выше англичан. И собак)) Вот если б он их котиками обозвал, мы б умилялись...

састер написал(а):

А то не в первый раз слышу про эту шикарную поляну, но плохо помню, хотелось бы поближе с ней ознакомиться )).

3 сезон, где к свадьбе Марион и Хантингтона готовятся.

састер написал(а):

А тут ещё этот Гизборн заставляет работать, и ведь не пошлёшь его, положение обязывает ).

Аббат воспитывает рыцаря, молодого и горячего, несдержанного, упрямого и жутко самодовольного. А не юную принцессочку, которой надо обязательно улыбаться, подбадривать, гладить по головке и объяснять все словами доступно и ласково))

lady Irene написал(а):

. Вообще, эмпатия - штука хорошая, она стимулирует (помимо чувства долга) исполнять свои обязанности качественно.

Нет. Поскольку эмпатия - это когда врач чувствует боль пациента. Трудно оказать профессиональную помощь, погруженный в проблему (боль) человека. Это ж никаких сил не хватит. НЕ говоря уже о том, что профессионализм врача (тем паче психолога или психиатра) - отстранённо проанализировать состояние пациента и поставить диагноз и оказать помощь, найти проблему и показать, как ее решить. Тут надо думать трезво и беспристрастно.

+5

440

састер, этот момент мне тоже показался своеобразным, с сочувствием:

lady Irene написал(а):

То есть, по мнению састер, в первую очередь нужна не медицинская помощь, а сочувствие?

Просто, ну... Зачем сочувствие от сантехника, скажем? Сколько помню, мне нравится, чтоб чинили/лечили/т. д. как можно лучше. А самые разговорчивые любители поговорить вместе с выполнением работ/вместо них бывали наименее профессиональными. Может, у меня просто опыт такой, не знаю...

састер написал(а):

у нас есть три варианта

Логически могу понять поход к конкретному специалисту и случайный выход к ближайшему жилью. Причины доброты Херна не понимаю. Он так своеобразно (мы тебя помучаем, но не до смерти) за оленей благодарит охраняемых? Еще за что-то?

састер написал(а):

противоположная сторона более гуманно относится к врагам

То есть

састер написал(а):

херносилы на него наслали

, но Херн ничего страшного не планировал? Эм... А ноттингемский личный состав подчиненные Херну робингудовцы отстреливали, получается, чтоб те люди... не знаю... не испытывали страданий под началом Гизборна? Типа, лучше быстро умереть, чем изо дня в день служить при таком начальнике?

састер написал(а):

мотивация может быть разная, но по факту вышла-то пакость

И?.. По долгу службы аббат обязан работать с душами человеческими. Да, ему лично было неприятно услышать в свой адрес разное. Но значит ли это, что причина не имеет значения? Хоть с карпами, хоть какая? Опять же, если мотивация може быть разной (я выше несколько вариантов давала, например, возможных для причин полива сэра), я не понимаю следующее:

састер написал(а):

Причина полива в том, что подчинённые сэра не любят.

То есть... Тут жизненный опыт и далее по списку говорят тебе, что причина именно в том, что они его не любят, раз он к ним плохо относится, и других причин быть не может (при этом их не пугает, что ли, что он к ним, например, станет относиться не просто плохо, а ужасно? зачем злить бяку-начальника?). Но в ситуации с аббатом ты говоришь, что причины для пакости могут быть разными. Эм... Как это работает? Не понимаю. Чем ситуация с аббатом отличается в таком разе от ситуации с поливом с твоей точки зрения?

састер написал(а):

отъезда аббата в фильме не показано

Там показано, что он идет туда, откуда пришли наемники. Со стороны входа-выхода. Их приезд тоже не показан, может, они всё это время жили в замке? Не знаю... Как Мартин, например.

састер написал(а):

Обычно за помощью в трудной ситуации обращаются к друзьям или дружественно настроенным к тебе людям, они и морально поддержат и материально/физически/или ещё как, в зависимости от того, какая помощь требуется.

Если нужен спец по ремонту потекшей крыши, то неспец не поможет, даже если очень будет сочувствовать, раз крыши-то чинить не умеет. Гизборн от спеца хочет, чтоб тот починил крышу. Логично же?

састер написал(а):

Получается, что нет у него хороших друзей, которые могли бы посочувствовать и поддержать в трудную минуту.

Я по-прежнему не понимаю, как сэрский вакуум следует из того, что им задействованы профильные специалисты. Если в церкви укрытие более надежно с точки зрения тамошнего общества (и не подставляет заодно близких укрывательством ловимой персоны, кстати) и церковь работает в сфере изгнания голосов из голов, зачем напрягать тех людей, которые не являются специалистами? Что это даст Гизборну? Дополнительный стресс для близких? А зачем ему их заставлять переживать лишний раз? Чтоб быстрее померли и наследство оставили? И кто сказал, что близкие сэра должны жить в шаговой доступности, тоже не пойму...

састер написал(а):

в какой серии

В "Часе волка".

састер написал(а):

Касательно отношений аббата и Гизборна.

Спасибо.

састер написал(а):

ворует – этого Marina не говорила

Как не говорила? Говорила. Про сокровища Беллема и про неморальный облик, который делает ГГ плохим работником.

састер написал(а):

смысл был не в том, что это звучит нехорошо

Я спрашивала, как он мог бы высказаться в той ситуации, чтоб это звучало с ее точки зрения положительнее, что ли. Ну, представим, что на месте Гизборна был бы положительный персонаж, который бы оказался на работе и вдруг влип бы вот в такую ситуацию. Что он бы тогда сказал. Об этом я спрашивала, раз Гизборн плохой, я пыталась понять, как бы в той ситуации поступил кто-либо хороший.

циник написал(а):

Все остальные, включая Робина и шайку, деревенских, а то и самого Херна не в курсе, что там у Гизборна в голове.

Так... Если подумать, Робин способен на видения и слышание голосов (возможно, частично предрасположен к внушению, а частично виноват хернонапиток), Эдвард призывает кару, а Херн говорит, что кара будет. Другой вопрос в том, что ГГ слышит голоса известных ему личностей, а не незнакомцев, когда шепчутся деревья. Значит ли это, что идет калибровка под каждого конкретного, кто из персонажей что-то может услышать? Может, дело в воспитании/генах/привычке к охмурину и в дозе чего-то употребленного совместно с ним?

lady Aurum написал(а):

А они привычные есть что дают, у них выработался иммунитет ) Это сэр наш на казенных разносолах изнежился, о чем ему тоже намекнули.

Кстати, да. С другой стороны, возможно, отложенный эффект в том, что они употребить могли: наемников одолели не профессиональные вояки, а разбойники, потому что (ну, помимо сценария) организмы брабансонов догнала и погубила мощь съеденного и выпитого с чем подсыпанным, поэтому они и не смогли в полную силу дать отпор.

циник написал(а):

до этого

И захорошело, когда король пнул Беллема вон. Ну, это отчасти творческое преувеличение, на самом деле что до, что после жизнь там была веселой, но вроде как выдохнули и обрадовались на подчиненных ему землях, потому что Беллем (как и другие его родственники, но тут вопрос, где грань между "гады они там кровожадные, в той семье" и "письменные источники писались в монастыре, спонсируемом оппонентами Беллемов") был далеко не самым приятным лицом. Суровым, что ли. Со склонностью к жестокостям и непотребствам. Честеры воспринимались более адекватными начальниками и более... предсказуемыми, что ли, в общении, что радовало с точки зрения "с ними легче договориться, и еще им не приходят в голову больные идеи, а уж Честеров, шотландцев, валлийцев и остальных с английской короной заодно как-нибудь переварим, ребята, что у нас с урожаем, выдохнули и живем дальше".

Marina написал(а):

В период раннего и классического средневековья католическая церковь побеждала чаще, так как обладала большими ресурсами, чем государство.

И вспомнилась мне переписка одного епископа с архиепископом... Леди вела себя плохо. Но архиепископ писал, что смысла нет в том, чтоб ее отлучать от церкви, потому что если никто ей о том не сообщит (она ж прихлопнет того, кто новость сообщить решится), смысл ее отлучать? И так далее, и тому подобное, скажем, одна дворянская супружеская пара была известна очень нехорошим поведением в адрес третьих лиц. И друг другу те супруги тоже вроде бы изменяли только так, но были очень единодушными, когда речь заходила о совместных интересах. В наши дни их бы на валентинках рисовали, но уж больно хищные персонажи, да и измены... А уж какой была ситуация в Англии, когда Ричард I, к примеру, был за границей, и лица светские с духовными не поделили власть... Я это всё к чему: отношения церкви и светских властей были клубком противоречий, временных союзов и соперничества. Баланс сил был очень неоднородным, то и дело меняясь не то что в рамках стран (угу, не забудем и о том, какими неустойчивыми были границы), а и в пределах одного населенного пункта. Да, не каждый день. Но утверждать, что в то время именно у церкви было больше сил и средств, я бы не стала. Потому что на практике всё было намного запутаннее, а Средневековье было к тому же длинным и неоднородным в разные временные промежутки и в разных локациях.

циник написал(а):

В чем урок-то?

Не пить и не есть в Уикеме? А то у них вон сколько коз... Может, раньше тоже были дворянами. Вообще, сказали бы открытым текстом, чтоб по примеру американской традиции "в этой ситуации мы научились тому-то и тому-то". Гизборн бы их, конечно, послал, но хотя бы понял, чего ему хотели сказать.

циник написал(а):

люди всякие бывают

Во-во. И далее по тексту со свадьбами и прочим. Синхроним. :) При этом солдатня могла и шерифа кинуть, уйдя с Гизборном к Честеру. И кидала. Таки, вероятно, им де Рено тоже не заплатил...

Отредактировано Alga (2022-01-21 19:26:05)

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Персонажи ROS » Сэр Гай Гизборн (sir Guy of Gisburne) (3)