Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Персонажи ROS » Сэр Гай Гизборн (sir Guy of Gisburne) (3)


Сэр Гай Гизборн (sir Guy of Gisburne) (3)

Сообщений 541 страница 560 из 572

541

in_love написал(а):

Пошерстила психологические сайты.

in_love, спасибо тебе огромное!

helena написал(а):

Мне кажется, он мучается от диссонанса между самоощущением себя как достойного любви и уважения, и отношением окружающих к нему как тупице и неудачнику.

Да, helena, ты очень хорошо сказала! Мне  тоже такие мысли приходили в голову, когда я в свое  время писала  о гротескной задумке образа сэра Гая Р. Карпентиром, которая Робертом Эдди была частично нивелирована благодаря его замечательной игре.

helena написал(а):

Детская травма.

helena написал(а):

Так что виновата многострадальная леди Маргарет.

В принципе, так оно и есть, хотя, как мы помним, Тук  обвинял во всем Эдмунда Гизборна. И еще один момент. Тот образ Гизборна, который все мы любим, создал в основном Роберт Эдди  своей  проникновенной игрой. И в сценарии, и в новеллизации этот образ, скажем так, не такой привлекательный в большинстве случаев. Следовательно, мы говорим о кинотексте. Но наши англоязычные коллеги  рассматривают все in corpore: и кинотекст, и сценарий, и новеллизацию.  Но дело в том, что до 3 сезона, по всей вероятности,  Р. Карпентер не предполагал, что у Гизборна будет такая жалостливая детская история на экране. Поэтому в сценарии и  фигурировал брат Гая, пострадавший на рыцарском турнире, о котором тот рассказывает леди Мэрион ( вполне себе обычная рыцарская семья по меркам своего времени). В «Детях Израиля», вспоминая коронацию Ричарда, Гай спокойно упоминает о своем отце, который взял его на коронацию. Можно предположить, что если бы к этому моменту Эдди уже знал сюжет о своем несчастном детстве, то он в этот момент «похлопотал бы лицом», как говорят актеры, изобразил бы, например,  гримасу отвращения, вспоминая об отце-садисте.  Ведь как хорошо он сыграл лицом в «Адаме Белле», выразив свое негодование обращением шерифа с племянником Мартином, на которого  тот  замахнулся, проиграв в шахматы.  Мне кажется, что это была чисто импровизация Эдди, а не режиссерская задумка.

+5

542

Норна написал(а):

Тот образ Гизборна, который все мы любим, создал в основном Роберт Эдди  своей  проникновенной игрой.

Превратил гротескно-отрицательного персонажа в живого человека со своими положительными и отрицательными качествами. И очень симпатичного, которому фанатки сочувствуют до сих пор. Видимо, Карпентер не ожидал такого эффекта))

Норна написал(а):

что до 3 сезона, по всей вероятности,  Р. Карпентер не предполагал, что у Гизборна будет такая жалостливая детская история на экране.

Откровения леди Гизборн многое перевернули с ног на голову  :D  Но есть оправдание - оба брата хороши!  :love:

+2

543

Норна написал(а):

Тут статья Н. Гербовского 2019 года

С опозданием отвечаю, извини. За статью спасибо, есть над чем задуматься по прочтении, получила я большое удовольствие. Правда, мне оттуда ближе Чуковский и до того момента, как он разбирает вариант перевода Диккенса.

циник написал(а):

Леди, какая бы знатная она ни была, становясь женой перед богом клялась слушаться мужа, и передавалась в его собственность

Вот здесь соглашусь.

Норна написал(а):

Англоязычные форумчане  почему-то сватают Гизборну исключительно богатых пожилых вдов.

Я бы здесь не исключала и момент личностей самих пишущих )  Не пожилые, конечно, но и тинейджеры уже отнюдь  :idea:

+5

544

lady Aurum написал(а):

Я бы здесь не исключала и момент личностей самих пишущих )  Не пожилые, конечно, но и тинейджеры уже отнюдь

Вот с языка сняла!)))
Потому и прописывают Гизборну зацикленность на обиде к матери. Которую, кстати, и не показали. Мы видим, что ему просто помешала мать выполнить  приказ, и этим вызвав раздражение. Судя по предыдущим и последующим сценам, где о матери не упоминается даже, Гай отнюдь не страдает от своего "трагического" прошлого.

+1

545

lady Aurum написал(а):

За статью спасибо, есть над чем задуматься по прочтении, получила я большое удовольствие.

Рада, что тебе  было интересно.  :)

lady Aurum написал(а):

Я бы здесь не исключала и момент личностей самих пишущих )  Не пожилые, конечно, но и тинейджеры уже отнюдь

Вполне возможно. Даже анекдот есть на эту тему, то есть про женский возраст.

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t131832.jpg

Ну не ходят дамы   бальзаковского и постбальзаковского возраста отдавать Гая каким-то там тинейджеркам. Пусть те  от Робина(ов) фанатеют.   :P
А вот интересно, если вернуться к статье «Гизборн и женщины». Там написано, что Дженнет на 16(!) лет старше Гая (и на 3 года старше шерифа), поэтому, по меркам XII века, вполне могла бы быть его матерью. В принципе, чисто визуально,  по актрисе это видно, несмотря на ее шикарные распущенные волосы. А вот  где написано про ее возраст?  in_love,  на твоем волшебном  диске это есть?

helena написал(а):

Видимо, Карпентер не ожидал такого эффекта))

    Знаешь, что меня еще удивляет с Р. Карпентером. Его несгибаемость в плане упорного нежелания пойти навстречу фанаткам Гая и дать возможность братьям каким-то образом примириться. Он несколько раз в разных местах говорил, что это будет по-детски, а у него типа фильм серьезный. Хотя, если уж на чистоту, то в романе Мидинваэрн и Mevisen это ведь прекрасно показано и вполне реалистично, кстати.  Но у товарища  Карпентера, видимо, с типажом Гая было связано что-то личное. По крайней мере, в 4 сезоне, скорее всего, Гай все дальше бы уходил по дороге зла (см. «Рыцари Апокалипсиса», сюжет с предполагаемым изнасилованием леди Мэрион  (кстати, на вопрос, представляет ли  Роберт Эдди своего героя в роли насильника, тот сразу ответил: "Нет")), в то время как шериф все чаще оказывался бы на стороне внезаконцев. И эта традиция была заложена еще в третьем сезоне, частично в «Шерифе Ноттингемском», частично в «Претенденте».  А ведь, положа руку на сердце, Гай действительно объективно лучше шерифа с его беспринципностью и цинизмом.
    Почему-то вспомнилось в связи с этим отношение Джоан Роулинг к Драко Малфою из ее интервью. С одной стороны она говорит: «Драко остается человеком сомнительной морали в семи опубликованных книгах, и у меня часто были причины замечать, как меня нервирует количество девушек, которые влюбились в этого конкретного вымышленного персонажа (хотя я не сбрасываю со счетов привлекательность Тома Фелтона, который блестяще играет Драко в фильмах (  ага! привет Роберту Эдди - Норна)  и, по иронии судьбы, является самым приятным человеком, которого вы могли бы встретить). Драко обладает всем темным очарованием антигероя; девушки очень склонны романтизировать таких людей. Все это оставляло меня в незавидном положении, когда я изливала холодный здравый смысл на грезы пылких читателей, говоря им, довольно строго, что Драко не скрывает золотое сердце под всеми этими насмешками и предубеждениями и что нет, ему и Гарри не суждено стать лучшими друзьями». Но, с другой стороны, тут же замечает: «В конце концов, в сердце Драко есть-и с риском вновь разжечь нездоровые фантазии – некое неугасимо хорошее». Если она в финале  так говорит о Драко, который, честно говоря, для меня перестал существовать как мало-мальски симпатичный герой  после зверского избиения беспомощного Гарри в  Хогвартс-экспрессе, то уж и Гая и подавно это неугасимо хорошее чувствуется, и во многих, кстати, эпизодах.

циник написал(а):

прописывают Гизборну зацикленность на обиде к матери. Которую, кстати, и не показали. Мы видим, что ему просто помешала мать выполнить  приказ, и этим вызвав раздражение. Судя по предыдущим и последующим сценам, где о матери не упоминается даже, Гай отнюдь не страдает от своего "трагического" прошлого.

     Подожди. Так он ведь сам говорит в фильме в ответ на обвинения леди Маргарет: « В кого Вы меня превратили!». То есть он обвиняет конкретно ее, а не Эдмунда Гизборна. А мог вообще сказать: «Извините, мама, но я уже большой мальчик, не вчера получил золотые шпоры, поэтому знаю, что делаю».  А, учитывая тот факт, что он уехал из дома совсем в юном возрасте (пажами становились чуть ли не с 7 лет) и потом с матушкой плотно  вряд ли пересекался, то вполне  возможно говорить о детской психологической травме, нанесенной  именно матерью. Если порассуждать, стоило ей объяснить даже 7-летнему ребенку, что она не изменяла мужу, что ей сообщили о его смерти,  и ее руки стал искать знатный человек, который и стал отцом Гая, то больше половины проблемы было бы снято. Гай помнил бы, что хотя  он не сын своего отца, но что его настоящий отец – знатный и благородный человек. Маргарет могла бы сказать так: «Я не могу сейчас назвать тебе его имя, ты узнаешь его, когда вырастешь».
     Кстати, даже в новеллизации читаем: «Гай был еще ребенком, когда жестокий отец сообщил ему, что он – не его сын. Мальчик рос, ненавидя весь мир, и стал таким же жестоким и безжалостным, как Эдмонд Гизборн. Его постоянно терзал вопрос, кто же его настоящий отец». Из этого отрывка психологическая травма вырисовывается достаточно отчетливо.
     Например,  Н. И. Зенцова,  руководитель отделения психотерапии, психологической коррекции и ресоциализации отдела реабилитации, Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья и проч., и проч, и проч., пишет так: «Детская психологическая травма — это сильный стресс, внезапное или регулярное негативное переживание, которое человек получил в детстве, оставляющее свой отпечаток в подсознании. Она может формировать наше мировоззрение, убеждения, идентификацию своего „Я“ в социуме во взрослом возрасте». К  ситуации Гая это определение вполне подходит, как мне кажется.
     Другое дело, что кинотекст и новеллизация – это, конечно, разные вещи в плане изображения характера героя. Но даже в кинотексте  3 сезона (в первых двух сезонах этого нет, потому что даже Р. Карпентер еще не знал о таком повороте сюжета) есть пара эпизодов, которые можно "прочитать" через призму пресловутой травмы. Первый эпизод с племянником шерифа, как я уже писала.  Гай слишком хорошо помнит, как  дома обращались с ним, поэтому сочувствует Мартину.  Второй эпизод  – в «Часе волка», когда Гай выражает неприкрытое удивление тем, что мама шерифа собирается того  навестить, в результате чего нарывается на грубость де Рено. Понятно, что для Гизборна приезд мамы, даже если бы она была жива  на тот  момент, сюжет  из разряда фантастики.

+1

546

Да тут не детская травма, а детская реакция Гизборна, неожиданно для него застигнутого на месте преступления))) Это ты все виновата, мама, это из-за тебя я вынужден воровать кресты из церкви))).
Относительно травмы, прописанной задним числом в новелизации - тут просто надо было подбить счета и объяснить то, что резко потребовалось создателю для сюжета. Кип пишет, что Гизборн вырос жестоким человеком, но каких-либо конкретных жестокостей он поленился прописать. Что делает Гизборн жестокого в фильме и в новелизации? Закидывает котят на деревья?)) Нет, он просто унижает, эксплуатирует и наказывает крестьян, евреев и разбойников. Точно так же, как и вся правящая верхушка ноблей. Давайте предположим, что у всех норманн детские травмы))) Да вообще, у всех вышестоящих всех времен и народов. Это все травмы из детства, а не способ контролировать подвластное население, обеспечивающее ноблям их приятное существование)))

+1

547

Норна написал(а):

А вот интересно, если вернуться к статье «Гизборн и женщины». Там написано, что Дженнет на 16(!) лет старше Гая (и на 3 года старше шерифа),

Это по возрасту актеров. Актриса, играющая Дженнет, родилась в 1944, Николас Грейс - в 1947, Роберт Эдди - в 1960.

Норна написал(а):

А вот  где написано про ее возраст?  in_love,  на твоем волшебном  диске это есть?

В сценарии нет, а в новеллизации так: "Она была молода и красива, с длинными волосами цвета льна".

Отредактировано in_love (2023-01-07 13:52:37)

+2

548

in_love написал(а):

Это по возрасту актеров. Актриса, играющая Дженнет, родилась в 1944, Николас Грейс - в 1947, Роберт Эдди - в 1960.

Вот! Мне тоже сейчас эта мысль в голову пришла, и я опять зашла на ветку. :)  Но в статье так выражаются, как будто речь идет именно о персонажах.

in_love написал(а):

а в новеллизации так: "Она была молода и красива, с длинными волосами цвета льна"

Эх! Если бы оставили  в сериале  ее молодость, то не было бы сомнений  относительно  тетенек постбальзаковского возраста, к которым тянет нашего сэра Гая.

      Я  все же не могу до конца  понять твой пафос, циник. Конечно, Ролан Барт провозгласил «смерть автора», отдав карт-бланш в руки читателя, в нашем случае этот может быть зритель,  но это
все же больше для модернизма и постмодернизма. Как мы можем полностью не учитывать мнение Р. Карпентера, отца-создателя образа сэра Гая  Гизборна? Не соглашаться  с  его  мнением можем, дискутировать – тоже, но как отрицать тот факт, что  Карпентер видел своего героя  первоначально комическим и жестоким злодеем, чей комизм и жестокость, соответственно, превосходили  среднестатистическое "злодейство" норманнов.  Комизм был снят Эдди практически полностью, за исключением буффонадных сцен падения в ванну, в погреб и т. д. в 3 сезоне, которые зачастую плохо связаны с основной сюжетной линией. А что касается жестокости. В фильме де Рено несколько раз упрекает своего помощника в излишней жестокости, последний раз прямо в «Часе волка», что лишний раз доказывает, что,  по авторскому замыслу,  жестокость Гизборна  выше  среднестатистического  уровня  средневековой жестокости.
     Но считаю ли я его чрезмерно  жестоким? Честно говоря, нет. И не только по меркам XII века. Достаточно почитать книгу Шона Макглинна «Узаконенная Жестокость: Правда о средневековой войне». Тут можно насладиться https://vk.com/wall-184542367_3073
    Был бы по-настоящему  жестоким не удержался бы от мести разбойникам в «Злейшем враге», и над Робином на сеновале бы поиздевался от души в «Королевском шуте».
    Более того, даже в итоговой новеллизации речь идет о том, что он стал жестоким из-за атмосферы ненависти, в которой он рос, то есть его жестокость была не врожденной ( кошкам хвосты отрезал, птичкам крылья обрывал) а приобретенной. 
    Что касается детской травмы, то в новеллизации она прямо прописывается.  В 3 сезоне на основании душещипательного рассказа леди Маргарет можно увидеть ее следы. По крайней мере, я их  вижу. Но, если бы не было серии «Крест святого Кирика», то никто бы не догадался о существовании этой травмы. Тут соглашусь с тобой. В первых сезонах вообще ничего не просматривается. Но выбросить этот сюжет мы по своей воле из фильма не можем, раз уж он там есть со всеми вытекающими.

+1

549

Норна написал(а):

Я  все же не могу до конца  понять твой пафос, циник.

Если честно, я сама не могу понять свой пафос, ибо мною предполагался стеб))) а уж высокие материи и рассуждения о постмодернизме мне тем более непонятны.
Для меня все проще, я ж циник))
1) я рассматриваю фильм и новелизацию, как два разных произведения. Разнесенных по времени, в первом участвовало больше человек, во втором меньше, и второе является следствием и работой над ошибками первого.
2) Кип может задумывать что угодно, как автор, но в фильме либо показано или упомянуто, либо нет. Каких-либо явных жестокостей Гизборна, которые не совершают другие персонажи - нет. Есть намек на то, что Гизборн пытал ведьм, но это был приказ и он преследовал цель. Если б ведьмы сразу признались, где сокровища, пыток бы не было. То бишь, Гизборн в принципе показан среднестатистическим бугаем-рыцарем, каких было море.
Уж не знаю, почему эта его жестокость не показана. Может быть, потому, что фильм детский. Может быть, потому, что у персонажа сразу появилась нехилая фанбаза, кою не хотелось терять. Может быть, Кипу было просто не до Гизборна. И получилось, что Кип процитировал сам себя: "Я сказал смерд жестокий, значит жестокий")))
3) То, что Джейн старше - это просто таков кастинг. Опять же, она показана с распущенными волосами, замужняя и взрослая женщина обычно не ходила простоволосая, тем паче, если она просто крестьянка.
4) Мы из воспоминаний актёров и самого Кипа знаем, что идея сделать Гаю несчастное детство и бастардство появилась только в третьем сезоне внезапно. И потому тема не то чтобы не раскрыта, она и не сформулирована как следует. Типа как в анекдоте "а до этого все было хорошо))) И она никуда не ведет, то есть, братики так и не выяснили это между собой и с отцом. Эта тема присутствует исключительно в серии про Кирика. Согласись, странная такая травма, проявляющаяся только единожды в жизни и повлиявшая только на одно изречение относительно матери)).
5) Даже если согласиться с травмой от мамы, выбор Гизборном женщин старше него, никак не объяснен только травмой. Он мог бы наоборот считать, что ему нужна совсем юная чистая девушка, которую он "воспитает" и "взростит" под себя, следовательно не повторит ошибок отца и не попадет в такую же неприятную ситуацию. И если уж он так жесток и не уверен в себе, юную девицу куда легче подавлять и контролировать.
6) Разумеется, если захотеть и задастся целью, можно найти в фильме доказательство чего угодно. Мы неоднократно в шутку сие проделывали.

+2

550

Норна написал(а):

« В кого Вы меня превратили!». То есть он обвиняет конкретно ее, а не Эдмунда Гизборна

Или возможно вообще их обоих. Это уж как хочется интерпретировать )

«Детская психологическая травма — ... Она может формировать наше мировоззрение, ... во взрослом возрасте»

Но не обязана. Если возвращаться к сериалу, ни до, ни после Кирика видимых намеков нет.

Как мы можем полностью не учитывать мнение Р. Карпентера, отца-создателя образа сэра Гая  Гизборна? ... как отрицать тот факт, что  Карпентер видел своего героя  первоначально комическим и жестоким злодеем

Вот здесь уже я слегка не понимаю, поясни, плиз. У нас в аргументах идет микс из сценария, новеллизаций и самого сериала, мы к ним всем прибегаем.
То, что Карпентер в задумках видел - да, но вот то, что нам в итоге показали, средневзвешенно - нет, имхо.

П.С. циник опять опередила, вопрос частично снимаю )

0

551

циник написал(а):

Да тут не детская травма, а детская реакция Гизборна, неожиданно для него застигнутого на месте преступления))) Это ты все виновата, мама, это из-за тебя я вынужден воровать кресты из церкви))).

У любящего и почтительного сынули даже детская реакция была бы иной: "Ой, это не я, это все злой шериф виноват, он меня заставил, я больше не буду, ну маааам..." Но наш сэрка обвиняет свою маман буквально на автомате, и это о многом говорит.

+1

552

Норна написал(а):

И эта традиция была заложена еще в третьем сезоне, частично в «Шерифе Ноттингемском», частично в «Претенденте».  А ведь, положа руку на сердце, Гай действительно объективно лучше шерифа с его беспринципностью и цинизмом.

Соглашусь, что в третьем сезоне их начинают менять местами и лучше всего это заметно в "Часе волка", когда Гай, наплевав на принципы и даже свою бессмертную душу, присоединяется к идолопоклонникам, а де Рено, внезапно, проявляет чудеса стойкости и благородства.

+1

553

helena написал(а):

У любящего и почтительного сынули даже детская реакция была бы иной:

А кто сказал, что он любящий и почтительный сын?))) Вовсе необязательно непочтительность и нелюбовь - следствие травмы. Вполне возможно, ему просто не до мамули, он с семи лет ее толком не видел, и на его мировоззрение она мало повлияла.

helena написал(а):

а де Рено, внезапно, проявляет чудеса стойкости и благородства.

И где б он был со своим благородством, если бы Гай, заранее внедрившийся в стан врага, не саботировал принесение в жертву идолу того самого шерифа?)) Наш непочтительный, жестокий травмированный Гизборн, который неблагородно присягнул чучелу (в следствии травмы или просто по малодушию))). Присягнув же идолу, Гай поймал разбойников и выполнил задачу всех предшествующих сезонов.

+1

554

циник написал(а):

А кто сказал, что он любящий и почтительный сын?

Ну, любящий или не любящий, а почтительное отношение к родителям, хотя бы внешнее, было нормой для того времени. Вместо "уйди, не мешай, ты сделала меня чудовищем", почтительный сын осторожно отодвинул бы родительницу в сторону со словами "Безмерно рад вас видеть, леди маменька, не соизволите ли отойти, я, увы, сейчас спешу, но непременно навещу вас на следующей неделе..."  А у Гая - неприкрытая агрессия. Ненавидит он мамашу-то! Может, из-за того, что она не давала сладкого и заставляла рано ложиться спать, а может, из-за того, что нагуляла сынулю неведомо где неведомо с кем. Во второе верится охотнее.

циник написал(а):

не саботировал принесение в жертву идолу того самого шерифа?

Кроме нетравмированного Гая пырнуть шерифа ножом запросто мог любой из сынов Фенриса, так что от этого саботажника мало что зависело))

циник написал(а):

Присягнув же идолу, Гай поймал разбойников и выполнил задачу всех предшествующих сезонов.

Поймал-то он их не в одиночку, а в компании буйных валлийцев, которые, в отличие от бесстрашных солдат ноттингемского гарнизона, не сверкали пятками при появлении шервудской братвы. Внезаконцев поймали, взяв в заложники уикемских детей, и нигде не говорится, что это была идея Гизборна (у него с идеями как-то не очень).
Встреться цвет рыцарства с бандой в одиночку, все закончилось бы, как всегда - Гизборну бы накостыляли, да еще поржади от души над живописными волчьими шкурками  :D
Просто по логике характеров, скорее присягнуть чучелу должен был именно скептик-шериф, который легко нашел бы себе оправдание, а для Гизборна подобное было просто невозможно, ибо означало гибель души и геенну огненную

+2

555

helena написал(а):

Просто по логике характеров, скорее присягнуть чучелу должен был именно скептик-шериф, который легко нашел бы себе оправдание, а для Гизборна подобное было просто невозможно, ибо означало гибель души и геенну огненную

Ого! А где-то в сериале показано, что Гай еще и глубоко верующий человек? Не, понятно, что верил, поскольку другой альтернативы нет, но какой-то особой набожности вроде не проявлял. Кроме того, набожные люди кресты из церквей не тырят)) Так почему же ему не быть таким же скептиком, как шериф? Он присягнул идолу демонстрируя явный скепсис на лице (если не сказать отвращение))). И присягнул именно, чтобы остаться в живых и поймать разбойников, используя силу буйных валлийцев. Он даже не скептик, скорее прагматик и практик)) Он не размышляет, есть ли жизнь на Марсе бог на небе, он действует ради результата.

helena написал(а):

Встреться цвет рыцарства с бандой в одиночку

Ну... встреться любой из банды в одиночку с цветами рыцарства... эффект был бы тем же))) Впрочем, как мы помним из сериала, Гизборн таки сражался с разбойниками, а не сдавался сразу же. И, кстати, эта его тактика сдаться, если нет выхода, а потом воспользоваться ситуацией, сработала и с валлийцами и раньше тоже работала на него отлично.   

helena написал(а):

нигде не говорится, что это была идея Гизборна (у него с идеями как-то не очень).

О. я очень надеюсь, что идея Гренделя. Ибо я люблю Гренделя)))

helena написал(а):

Кроме нетравмированного Гая пырнуть шерифа ножом запросто мог любой из сынов Фенриса, так что от этого саботажника мало что зависело))

Мог бы. И думаю, Гизборн на это и рассчитывал. Но сам убивать отказался. Тем самым, кстати, подставляя себя под удар любого из сынов Фенриса (Грендель был готов))).

helena написал(а):

Ненавидит он мамашу-то!

Ну в общем в его парадигме уважать ее не за что. И выказывать почтение тоже. Он примерно так же относится к леди Марион - как к падшей ниже плинтуса женщине. У нас все же средневековье патриархальное))

+1

556

циник написал(а):

я очень надеюсь, что идея Гренделя. Ибо я люблю Гренделя)))

Тоже его люблю, поэтому надеюсь, что такую пакость выдумал Гулнар

циник написал(а):

А где-то в сериале показано, что Гай еще и глубоко верующий человек?...Он даже не скептик, скорее прагматик и практик))

Про пламенную веру речи нет, впрочем, как и сомнений в догматах этой веры. Прагматик и практик у нас - милейший аббат Хьюго, которому достаточно, что вилланы платят десятину, ходят на мессу и крестят детей.  А если они периодически поклоняются в лесу какому-то рогатому чучелу, то аббата это не волнует от слова вообще. А вот Гая волнует, и он кидается в лес, чтобы доказать всем, что их божество Херн - переодетый человек и обманщик. Он получил христианское воспитание, подразумевающее знакомство с житиями святых, многие из которых - исповедники, принявшие мученическую смерть за отказ поклониться языческому идолу. Это подается как высшая добродетель, а противоположное поведение достойно всяческого осуждения и ведет к погибели, что даже для не глубоко верующего человека перспектива так себе. И отвращение на физиономии в момент поклонения идолу мало что исправит))

циник написал(а):

присягнул именно, чтобы остаться в живых и поймать разбойников, используя силу буйных валлийцев.

Остаться в живых - согласна, а вот про разбойников при встрече Гая и Гренделя и при посвящении Фенрису не упоминалось в принципе. Гизборну надо было спасти свою шкуру, не важно, под защитой католических монахов или язычников-валлийцев, и он ее спас ( с точки зрения современного человека - поступил вполне разумно, с точки зрения средневековца - погубил свою душу)).  Пленение шайки стало приятным бонусом, ни о каком стратегическом плане "вступлю в волчью стаю, чтобы поймать Робин Гуда" речи не шло.

циник написал(а):

Ну в общем в его парадигме уважать ее не за что. И выказывать почтение тоже... У нас все же средневековье патриархальное))

Вот-вот. Не уважать мамашу - это ненормально. А он не уважает. И так как из дома он уехал лет в 7-8, корни этого неуважения растут из детства. Та самая детская травма))

+1

557

helena написал(а):

Тоже его люблю, поэтому надеюсь, что такую пакость выдумал Гулнар

Может быть и Гульнар. Но мне хотелось бы, чтобы все же Грендель. А то красоты и харизмы как-то маловато будет, если персонаж показан недалеким громилой))
Тут еще дело в том, что мне нравятся умные отрицательные персонажи. Хотя бы потому, что бороться и побеждать их положительным персонажам труднее, и это показывает положительных персонажей с наилучших сторон. Не нужно быть слишком умным, чтобы победить дураков.

helena написал(а):

А вот Гая волнует, и он кидается в лес, чтобы доказать всем, что их божество Херн - переодетый человек и обманщик.

А это, что называется, прикопался))) Тут не важно, насколько Гай верит сам, тут важно, что можно отомстить тем, кто поучаствовал в унижении самого Гая. Причем, отомстить в рамках закона. Все, как Гай любит)))

helena написал(а):

Остаться в живых - согласна, а вот про разбойников при встрече Гая и Гренделя и при посвящении Фенрису не упоминалось в принципе

Я если честно, не помню. Может быть. НО тогда Гизборн как раз использует свою проверенную тактику - мертвый ничего не сможет исправить, а у живого есть шанс, так что останься в живых. К тому же, Гай поехал в аббатство, не только чтобы спасти свою шкурку, а спасая ее, доказать, что его оклеветал шериф. То есть, Гай еще и свое честное имя надеется вернуть. Чего он не сможет сделать, если принесет себя в жертву христианству против язычества. Это будет красиво, но свидетелей христиан-то нет.

helena написал(а):

Не уважать мамашу - это ненормально

Ну почему? Вполне в пределах нормы. То есть, нет, это не хорошо, но и не что-то сверх одиозное))) Опять же, причина у него есть и железобетонная.

helena написал(а):

Та самая детская травма))

Давай попробуем оговорить, что именно мы понимаем под "детской травмой". Я понимаю - некое событие, которое изменяет твое восприятие, характер и влияет на принятие решений и поступки. Ни единожды, а всегда. Притом, влияет не с лучшей стороны. То бишь, без травмы ты был бы способен что-то сделать, а с травмой нет. Ну точно так же, как и физическая травма. Допустим, Гизборн в детстве остался бы без ноги, это бы в корне изменило его жизнь и не позволило стать тем, кем он стал, и мешало бы ему всегда, а не только в одном эпизоде одной серии.
Именно то, что эту травму ему прописали в середине третьего сезона и только на один эпизод, и то как-то невнятно. То, что если выкинуть сей эпизод с признанием мамашки, ничего не меняется, говорит о том, что травма не была травмой. Да, возможно, леди Маргарет говорит правду, но насколько это повлияло на Гизборна? Только на то, что он оттолкнул мамашу с пути и сказал ей гадость?
Например: в детстве человек увидел тонущего человека, впечатлился, рядом с водой у него паника, даже если умеет плавать. Это травма. Хантингтон разбился, сброшенный из окна, теперь боится высоты, это травма. Гизборн узнал, что он бастард и... и о его травме мы не догадываемся по его поведению до определенной серии в третьем сезоне и то не с его слов. Это не травма, это эпизод биографии))) Да, вероятно, болезненный, но на скорость не влияющий.

0

558

Тем не менее, сам Гай придает этому большое значение, судя по диалогу:
- В кого ты превратился?
- В кого вы меня превратили!

+2

559

Слушайте, как прекрасно! Хотя мы на Новый год не ходим всем форумом в баню, но каждый год, по крайней мере на моей памяти, мы начинам с обсуждения Гая Гизборна!  :)

циник написал(а):

ибо мною предполагался стеб))

Я сама люблю пошутить, но мне показалось, что,  представляя свое отношение к травме, ты  была вполне серьезна.

циник написал(а):

а уж высокие материи и рассуждения о постмодернизме мне тем более непонятны.
Для меня все проще, я ж циник))

Я не считаю тебя  человеком, который не мог бы  читать Ролана Барта, хоть ты и циник. Одно другому тут не мешает.

циник написал(а):

я рассматриваю фильм и новелизацию, как два разных произведения.

Мне  интереснее  рассматривать в этом  качестве даже  не два, а три произведения: сценарий, фильм и новеллизацию. Но хоть они и разные, (хорошо, что с этим все согласны ;) ) , но  находятся друг с другом в отношениях как взаимодополнения, так и взаимоисключения,  что я и стараюсь учитывать в своих рассуждениях.  Правда,  наши англоязычные коллеги смотрят на них как на  единый текст, но это  не есть  хорошо, конечно. Постаралась ответить на оставшуюся половину вопроса, lady Aurum. ;)

циник написал(а):

второе является следствием и работой над ошибками первого.

  То, что новеллизация является результатом работы над ошибками фильма, кажется мне верным лишь отчасти. В случае с такими эпизодами, как «водные разбойники» в том же «Кресте…», без сомнения. Но есть и другие варианты, которые частично уже проговаривались, когда обсуждали перевод in_love. Например, новеллизация дает более подробное и обстоятельное описание некоторых деталей киноэпизода, которые в киноверсии оказались опущенными. Об этом, по-моему, састер говорила.  Но новеллизация  часто , вот это уже моя точка зрения, может  приближать RoS к некоему стандарту массовой культуры, упрощая и выпрямляя те  сюжетные линии, образные воплощения, которые в фильме  могли давать дискурс интерпретаций, пресловутую герменевтику, о чем Marinaговорила. Именно поэтому новеллизация, имхо – это все же чтение на один раз, в то время как фильм можно пересматривать и пересматривать, находя в нем новые нюансы. Хотя…Наверно, тоже все на любителя. Я тут  недавно натыкалась  на форум любителей «Робин Гуда» ВВС, и они пишут, что если раз в неделю фильм не посмотрят, то прямо больными становятся. А я раз  его посмотрела и больше не тянет.

циник написал(а):

Гизборн пытал ведьм, но это был приказ и он преследовал цель.

Тут ты запамятовала. Гизборн пытает ведьму как раз не по приказу, а чтобы выслужиться перед шерифом, который явно дарит авансы Ральфу. Но он протестует, когда шериф обвиняет его в том, что он это делал для развлечения, что, по-видимому, является правдой. Гизборн все же не садист, который прямо наслаждается от мучения других.

циник написал(а):

странная такая травма, проявляющаяся только единожды в жизни и повлиявшая только на одно изречение относительно матери)).

Но Гизборн, как  ты помнишь, совсем не многословный юноша. Он вообще много не говорит. И, тут соглашусь с helena, вырвавшееся на автомате обвинение в адрес матери о многом говорит, так как Гай вообще-то не склонен перекладывать ответственность на чужие плечи. Скорее, все остальные склонны вешать на него всех собак,  поэтому  он часто выступает в роли «козла отпущения».
А то, что детская травма, в основном, актуализирована только в «Кресте…»   соглашусь. Я сама об этом выше  писала. Это, кстати, специфика написания сценария «на коленке», когда никто не знает, что будет через 2-3 серии, уже не говоря о сезоне. Помню, как в начале века читала о создании сериала «Бедная Настя", может, кто помнит. Е. Корикова тогда рассказывала, что американские сценаристы не позволяли им буквально ни одного жеста, не прописанного в сценарии. И их  актеров  страшно раздражало, так как они привыкли играть по К. Станиславскому, вживаться в образ, передавать логику  характера. Но в том, что в сценарии все было так хорошо продумано,  были и свои плюсы. Там не было таких междувброшенных сюжетов, как «Крест….», который никак не связан с логикой поведения Гизборна в первых двух сезонах.

циник написал(а):

выбор Гизборном женщин старше него, никак не объяснен только травмой.

То, что детская травма не связана с выбором более старших по возрасту женщин, согласна. Но это была точка зрения участников англоязычного форума, а не моя.

helena написал(а):

когда Гай, наплевав на принципы и даже свою бессмертную душу, присоединяется к идолопоклонникам,

    В плане теории, helena,  ты права, конечно.  Но я вот что подумала про бессмертную душу. Все же в религиозной практике  было много исключений. Например, у нас после завоевания Киевской Руси монголо-татарами князья вынуждены были ездить в Орду за ярлыками. А там они вынуждены были проходить языческие обряды очищения перед тем, как предстать перед светлые очи хана. Некоторые князья протестовали против этого, не желая посрамить свою веру, и были убиты за это. Другие, такие как отец Александра Невского Ярослав и сам Александр, подчинялись требованиям, но никто их за это не шельмовал. Александр Невский даже святым стал, только в его житии не прописывается, что он делал в Орде, представ перед идолами, зато говорится о том, что он произвел большое впечатление на Батыя, который восхищался его умом, храбростью, красотой. Понятно, житийный канон. А ведь не поклонись он идолам, не смог бы  живым вернуться, скорее всего. Но он знал, что русским землям без русского князя-защитника нельзя. Поэтому в данном случае благая цель в какой-то мере оправдывает средства.
    Что касается Гизборна, то все же нельзя забывать, что его преследовали абсолютно несправедливо, шериф его кинул жесточайшим образом. Поэтому умереть ошельмованным, конечно, не входило в его планы. Тут соглашусь с циник. И нам в фильме не показали, чтобы волки заставили его, к примеру, попирать святыни, плевать на крест или убивать оставшихся в живых монахов, чтобы повязать кровью. Он уступает им до определенного предела, отказавшись убивать шерифа, проявившего перед лицом смерти удивительное для него мужество. Кстати, наши англоязычные друзья предполагают, что шериф таким образом играл перед Гизборном, заставляя того  почувствовать  превосходство шерифа над собой. Может, в этом они и правы, так как в серии нам прямо показали, как изменяется настроение Гая, когда он смотрит на мужественное поведение шерифа перед лицом волков. Кстати, in_love это еще не перевела, но англоязычные друзья уже приводят фразу  из новеллизации, когда на возглас Гренделя: "Значит, ты не с нами!", он отвечает: "А я никогда и не был с Вами". Тут текст новеллизации опять проговаривает, дополняет то, что в фильме выражается  фразой Гизборна: "Я не мясник!".

циник написал(а):

Гизборн узнал, что он бастард и... и о его травме мы не догадываемся по его поведению до определенной серии в третьем сезоне и то не с его слов. Это не травма, это эпизод биографии))

 
   Но мы же уже не раз сказали о том, что  бастардство актуализировано только для одной серии. Да, это недостаток работы над сценарием в целом. Но, коль скоро это уже есть у нас, хотим мы или не хотим, но это теперь уже  оказывает влияние на все восприятие сериала, на все три сезона, коль скоро у нас единый кинотекст.  С "Креста..." мы знаем, что он  получает в детстве самую сильную по средневековым, да и не только по средневековым ( см. судьбу А. Фета)  меркам травму: он незаконнорожденный. Более того, возможно его отец  не благородный по рождению человек, какой-нибудь конюх-сакс.  Даже по рассказу леди Маргарет, где она упоминает, как сын не только перестал жаловаться, но вообще перестал к ней приходить и стал смотреть на нее так же, как смотрел на Эдмунда Гизборна, это очевидно. А новеллизация вообще ставит все точки над «и», напрямую связывая жестокость Гая с тем, что он в детстве  жил в атмосфере ненависти.  В данном случае   новеллизация  опять выполняет функцию дополнения по отношению к кинотексту. Следовательно, не будь этой травмы, он бы может и не вел себя так надменно по отношению к сервам в первом сезоне. Этой надменностью он гипотетически мстит саксам за возможный позор своего происхождения. Ведь он не знает. Вдруг отец у него какой-нибудь конюх сакс. То, что мать не развеяла хотя бы эти сомнения, безусловно, является ее виной перед сыном в контексте средневекового сознания.

+3

560

Норна написал(а):

но каждый год, ... мы начинам с обсуждения Гая Гизборна!

Эта музыка будет вечной ))
Ничего, надеюсь, что диалектическая спираль и к Робину вернется.

helena написал(а):

наплевав на принципы и даже свою бессмертную душу, присоединяется к идолопоклонникам

циник написал(а):

набожные люди кресты из церквей не тырят)) ... Он присягнул идолу демонстрируя явный скепсис на лице

Норна написал(а):

нам ... не показали, чтобы волки заставили его, к примеру, попирать святыни, плевать на крест или убивать ... монахов

По выделенному - тем паче по собственной инициативе, если мы учитываем новеллизацию. А в остальном мне тоже всегда виделось, что он не относился к церемонии поклонения полностью серьезно.

Но хоть они и разные, ...  но  находятся друг с другом в отношениях как взаимодополнения, так и взаимоисключения,  что я и стараюсь учитывать в своих рассуждениях. 
Правда, наши англоязычные коллеги смотрят на них как на  единый текст

Вот интересно, как им это удается?  :rolleyes:  Уж больно нестыковочный текст выходит. По остальному же поняла, спасибо, но уточню.
Я скорее не могла взять в толк, каким образом задуманная Карпентером жестокость подтверждает теорию детской травмы, которой тогда и в помине, т.е. в умах создателей не было.

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Персонажи ROS » Сэр Гай Гизборн (sir Guy of Gisburne) (3)