Пошерстила психологические сайты.
in_love, спасибо тебе огромное!
Мне кажется, он мучается от диссонанса между самоощущением себя как достойного любви и уважения, и отношением окружающих к нему как тупице и неудачнику.
Да, helena, ты очень хорошо сказала! Мне тоже такие мысли приходили в голову, когда я в свое время писала о гротескной задумке образа сэра Гая Р. Карпентиром, которая Робертом Эдди была частично нивелирована благодаря его замечательной игре.
Детская травма.
Так что виновата многострадальная леди Маргарет.
В принципе, так оно и есть, хотя, как мы помним, Тук обвинял во всем Эдмунда Гизборна. И еще один момент. Тот образ Гизборна, который все мы любим, создал в основном Роберт Эдди своей проникновенной игрой. И в сценарии, и в новеллизации этот образ, скажем так, не такой привлекательный в большинстве случаев. Следовательно, мы говорим о кинотексте. Но наши англоязычные коллеги рассматривают все in corpore: и кинотекст, и сценарий, и новеллизацию. Но дело в том, что до 3 сезона, по всей вероятности, Р. Карпентер не предполагал, что у Гизборна будет такая жалостливая детская история на экране. Поэтому в сценарии и фигурировал брат Гая, пострадавший на рыцарском турнире, о котором тот рассказывает леди Мэрион ( вполне себе обычная рыцарская семья по меркам своего времени). В «Детях Израиля», вспоминая коронацию Ричарда, Гай спокойно упоминает о своем отце, который взял его на коронацию. Можно предположить, что если бы к этому моменту Эдди уже знал сюжет о своем несчастном детстве, то он в этот момент «похлопотал бы лицом», как говорят актеры, изобразил бы, например, гримасу отвращения, вспоминая об отце-садисте. Ведь как хорошо он сыграл лицом в «Адаме Белле», выразив свое негодование обращением шерифа с племянником Мартином, на которого тот замахнулся, проиграв в шахматы. Мне кажется, что это была чисто импровизация Эдди, а не режиссерская задумка.