никогда не проникнется идеями разбойных персонажей сериала
Ну как сказать...Я б так не была уверена, но то смотря какими идеями. Грабить - нет, а задуматься, что люди вокруг не только равные ему, но и ниже по статусу? Кто знает. Понятно, что к Робину или Роберту он бы никогда не присоединился.
В смысле, из всех серий сериала? Например, следует, что Эдмунд Гизборн если не любил Гая Гизборна так сильно, как не все родных детей любят, то по какой-то иной причине зачем-то сделал ему много хорошего.
Вот как раз поэтому и похоже, что других детей мужеского полу там нет, либо они умерли. То есть, скрипя зубами, сир Эдмунд решил - ну, не сын, ну, чужой бастард. Но другого нет. Поднимать скандал невыгодно. Нужно вкладываться в этого, пусть службой отмывает своё тайное происхождение. А если сыновей двое, то одному могли отойти наследственные блага, а Гаю так, по остаточному принципу. Хорошо пристроили, чтоб семью не позорил, чтоб нельзя было про Гисборнов плохое сказать.
Еще у сэра есть немногочисленная, но тоже как будто не самая дешевая ювелирка. Одежды у сэра не очень много и она сильно уступает в дороговизне гардеробу де Рено, например, но одежда сэрская ни себе чего, не лохмотья
Ну, на одежду и коня могло хватить, мог накопить ещё в юности. Одежду тогда носили так, что надолго хватало. Что-то мог дать аббат, опять же ради внешних приличий. Чтобы его помощник не бегал как хмызник какой. Но это, кмк, не означает, что Гисборн состоятелен. Собран и при коне - верно. Но состояние предполагает активы, одеться и на последнее можно.
Санкции: да, за это. И за меньшее бывали
Опять же, а сколько не бывало? Сомнительно, прямо скажем, что за упоминание поцелуя шеи в беседе пьяных воинов или где-то на пиру, сразу всех принуждали к покаянию. Да и где бы он ему научился, если учился со стороны? Если крестьянки и городские проститутки такое не практикуют, то кто учил? Похоже на просто порыв - захотел и поцеловал. Я вот не помню, в сцене поцелуя Сары рядом есть люди? Если есть, то он их не стесняется и санкций явно не боится. Да и в целом та самая ситуация, когда гори и хата. Он нарушил приказ де Рено, спас несколько евреев и убежал со службы. Что ему поцелуй?
Когда сэр узнал про Аарона? Эм... В детстве, возможно
Нет, про факт, что это жених Сары. Он не знал когда похищал. Сара сама озвучила.
Мне видится, что сэр грубоват, относительно терпелив и удивляется ее нежеланию выходить за него.
Так как раз в этом и эффект - он плохо понимает чужие чувства. Девушка другой веры, у неё только что погиб целый квартал соседей и знакомых, семья её бежит от гибели и брошена в лесу, наконец, у девушки есть жених - действительно, почему она не рада Гисборну? Это именно грубость неопытного человека, не привыкшего к содержимому чужих душ посветлее, чем у де Рено.
Спанчбоба не знаю. Смутно помню, что вроде это мультяшный персонаж, которого я видела в мягкоигрушечной форме и еще мельком на тв.
Да, он. А пещерный Спанчбоб это мем: обычный Спанчбоб превратился в пещерного саблезубого жителя. Используется как реакция "и что делать? и что дальше?"
Ещё есть пикачу-фейс. С похожим значением, но там больше "я думал, что так не будет, а вышло вот так" на очевидные вещи. Например, лизнул качель языком на морозе и прилип.
То есть, Гисборн удивляется очевидной вещи. Но он не глуп! Это совершенно другое. Он не привык понимать других, потому что работа жёсткая, многоречив при нём кто? Де Рено. А де Рено не отличается чистотой помыслов и к сочувствию Гисборна ну, не располагает... И аббат туда же. Они как заведут беседу, то хоть вешайся.
Откуда жены: дворяне (реже люди из нижестоящих сословий) не так уж редко могли в ту эпоху начинать договариваться о браках, когда женихам и невестам было года по три-четыре.
Это да, но так было не всегда и могло зависеть от массы обстоятельств. Включая финансовую несостоятельность, смерть кого-то из помолвленных и т.д. Ту же Мэрион родной отец ни за кого не сговорил, а ведь он исчез не сразу после её рождения. Как и Роберт тоже холост.
Про Милдред: она бы не удивилась и не подумала о Гизборне плохо, узнав, что у него есть бастарды, они у многих были, такой факт воспринимался в качестве естественной составляющей биографии.
Мне кажется, мы упускаем человеческий эмоциональный фактор. Ещё в греческих мифах Гера была ревнива, хотя у греков не было христианской морали. Молодым людям часто не хочется думать о бывших тех, кто им нравится. А тем более дети. Дети это прямо однозначный якорь: был не просто секс, нет, этот человек отец/мать многих детей. Тем более, де Рено подаёт ситуацию язвительно, не с похвальбой. Ему нет резона хвалить Гисборна, будучи "не с той ноги".
Сколько бастардов у ГГ могло быть: в среднем человек 20-30 за всю жизнь. И законных детей человек 10.
Мне кажется, тут опять путается реал с сериалом и получается какое-то усреднение. В кадре нигде не упоминаются большие семьи. Самая большая, выходит, у де Рено: он, Хьюго и третий брат, все дожили до взрослых лет. Следовательно, мир сериала, скорее, малодетен, там свои законы. Более того, ведь ни у кого из главных героев тоже нет детей. Робин и Мэрион? Роберт и Мэрион? Нет. Уилл и его покойная жена? Нет. Хотя Уилл зрелый мужчина, на момент смерти жены у них уже штук пять должно было бегать, ну хотя бы двое. То же и с Маленьким Джоном и его Мэг.
У Роберта Хантингтона бастардов могло быть и побольше, так как наследник он очень влиятельного человека, и любить леди М ему бы это не помешало
Ну уж нет. Он явно показан как прямой однолюб, который ей не изменит. Разве если она навсегда осталась в монастыре, но ведь не осталась?
Но что-то пошло не так.
Херн пошёл...
Гизборн был народу куда больше друг, он стоял на страже закона и порядка, да, не всегда успешно, да, вляпываясь в кучу всего. Но он не убивал своих подчинённых пачками
Польза-то была. Но, по сути, народу он был столь же друг, сколь и обычные, не робиновские, разбойники. Гисборн - инструмент принуждения властей. Да, он честный, не лишённый совести, бесстрашный и красивый.
Но для простого крестьянина это такой сердитый дядя, с которым надо держаться очень почтительно, с ним не поговоришь по-панибратски и между ними пропасть классовой розни. Это другой. Вот та же Мэрион - человек, свой класс отринувший, по сути. Да, она может возвращаться и мимикрировать, но простые люди зачастую её друзья, а не слуги. Они на равных. Гисборн в сериале не показан другом простого человека. У него нет какого-нибудь Санчо Пансы на подхвате.
Вот, кстати, один из основных конфликтов пейринга Гая и Мэрион. Ей претит, что он ставит себя выше простых людей, ему сложно понять, как можно было до них "пасть". Если она примет его точку зрения, то перестанет быть шервудской Мэрион. Если он примет её точку зрения, кто знает, может, станет ещё более человечным?
И когда нарушителей закона прищучивает, гуманизма меньше, но и тогда уж очень мягко с Робином и Мачем обошелся, например.
Мне кажется, это ещё издержки детского формата. Гай никоим образом не садист, но по своей работе ему приходилось убивать и казнить. Тут ведь как: если брать медиевел реализм - не свяжутся концы с концами, в тч гуманизм Гисборна, и будет странно, что даже в крепких парах нет детей, а у Роберта, Гая и Мэрион нет сиблингов. Туда же и безбрачие де Рено. Я в соответствующей теме (шерифа), кстати, подниму этот вопрос - почему он не женился. Ему-то ничего не мешало.
Если взять, что это мир фэнтези, то тогда у Гая и Роберта не будет бастардов, тем паче, большого количества. Тогда понятно, почему Гай не убил никого из друзей Робина, почему он просто за ними бегает. Потому что Гисборн - рыцарь из детского произведения, он не может быть слишком противным, слишком жестоким, не может причинить реальный вред Саре. Да, это отрицательный персонаж, но даже на фоне остальных далеко не самый. Какой бы он был в реальном мире? Неизвестно. Но мне он дорог именно таким, какой он в канонной истории. Кардинально другим, отталкивающим, я его никак представить не могу, это будет что-то совсем другое, не Гай из сериала 1984 г.
Емнип, Карпентер говорил, что сериал-то не совсем про средневековье, что это сказка для современной молодёжи. Как говорится, где мама Винни-Пуха, ведь он плюшевый медведь, но медведь же?
Вот и получается, что непонятно, что брать - реализм или сказку, где искать арагорновы штаны. Потому что одно будет пытаться в серьезных вопросах прогнуть другое.
Конец простыни 1.