Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Герои легенды » Робин Гуд


Робин Гуд

Сообщений 281 страница 300 из 762

281

Не знаю,куда сию инфу помещать,пусть здесь будет.

   Никогда идея самобытного философа из Шервудского леса не была так близка нам и так от нас далека: отобрать у богатых и отдать бедным. Тех, кто жаждет хотя бы условного триумфа абстрактной социальной справедливости, с нетерпением ждут в Дюссельдорфе. В феврале здесь проездом из Бремена в Мюнхен будет гостить мюзикл «Робин Гуд».

http://s56.radikal.ru/i153/1002/60/710ee08c6009t.jpg

С форума "Русская Германия".

+4

282

Вот такая штука.

Если уже была-прошу пардону!

0

283

И вот такая.

0

284

искал музычку 80-х, наткнулся на такой резвый клип  :)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Ltps17if3t8&feature=related[/youtube]

+4

285

сумеречная, в 284-ом посте Робин мне эдакой помесью Роберта Хантингтона с кем-то из знакомых парней кажется. :) Или это Мартин? А мюзикл - эх, было бы интересно посмотреть! И ссылочки, ссылочки...
Про народную этимологию Гудов-Худов скромно помолчу. Я лингвист, а потому мне народная этимология интересна. Сижу, наблюдаю... Айвенго-Иванхое с трансляцией и транслитерацией - о да, любовь моя навеки... Как и Невтон с Ньютоном.

Wind - war horse написал(а):

ой, вот стал шерифом - это уже трагедия...

Отчего ж? По-моему, это при желании можно очень неплохо обыграть. Ведь ЗАКОННО делать что-то на благо угнетенного народа, если шибко хочется, ох как сложнее и геморройнее, чем благородноразбойно грабить сборщиков налогов и более-менее состоятельных проезжающих через лес путников, правда? Встать в оппозицию и сказать что-то вроде "Бояре плохие, а я хороший!" всегда проще. Я над этим тоже буду работать в фанфиковой сфере. Уже начала даже.

Wind - war horse написал(а):

открытый финал наших "Стрел" не менее жизненный

Точно. Но это, наверное, в тему "Стрел". Как говорил актер, который сыграл Робина, финиш в "Стрелах" был такой: все умерли в этом болоте, кто в нем сражался! И смысл был - показать жестокость, бессмысленность и беспощадность гражданской войны и русского бунта. Это не мои слова. Вопрос в том, что увидел зритель, но показать хотели именно что "все умерли", кроме женщин. Потому что женщина - это надежда на спасение, женщина - это начало жизни. Той жизни, которая продолжается даже тогда, когда мужчины, любимые и ненавистые, перегрызли друг другу глотки, и пора искать новых мужчин и жить, жить, потому что "умереть легко", но жизнь и продолжение жизни - это сила женщины.

Wind - war horse написал(а):

Но я имела в виду деревню, так сказать, менее испорченную, чем в 20 веке...

Таких не существовало никогда, или я что-то путаю? Ну, да reiser тут уже и не только она много умного посоветовала.

Wind - war horse написал(а):

Только, наверное, не облагородил, а совпал в благородстве, вот как-то так... потому что по другим источникам Робин Гуд тоже вполне достойно выглядит в плане моральных качеств: отважен, порядочен, верен друзьям... а тут прибавилось ещё и внешнее обаяние удивительное.

Пожалуй, Майкл Прайд очень и очень хорошо сыграл роль, я бы сказала, гениально попадая в реалистичный образ, и жестокий, и прекрасный, и очень интересный - на моей памяти, больше таких идеалистов молоденьких, которые и реально вполне поданы при этом, на экране не было (ну, никогда не говори никогда, мне еще предстоит кучу всего посмотреть и прочитать, думаю), а были либо идеалисты картонные, либо просто картон, либо сложные и интересные товарищи без идеализма, либо картон хорошего качества. Но вот эти самые другие источники... но вот это благородство Робин Гуда... Где оно, благородство? И где такие источники? Мне аж интересно. Кто читал, подскажите, где такое можно найти, может, я чего упустила, пока в источниках копалась столько лет подряд, начиная с четырехлетнего возраста?

А то на моей памяти источники "тех" лет дружно и со смаком описывают грабителя и убийцу без страха и упрека, более поздние тексты рассказывают истории романтического и комического толка, местами есть и благородство, но там Робин уже дворянский, а не народный за редким исключением, а уж век XX-ый ринулся создавать совершенно разные прочтения образа, от созерцательного идиота-подкаблучника и гея-пацифиста а-ля хиппи или брутального натурала-крестоносца, у которого сожгли родную хату, сгубили всю его семью (ну, не всю, как выяснилось) до героя-пенсионера, который устал быть героем и просто хочет жить и персонажа-женщины робингудствующей включительно.

Опять же, есть совершенно особый вид текстов, но это тоже - к веку XX-му. Их, по-моему, считать источниками нельзя ни в коем разе, а вот интересной литературной интерпретацией и любопытным иллюстративным материалом эпохи создания оных текстов - да сколько угодно. Я имею в виду переводы баллад, сделанные в советской России, и стихи "по мотивам". Вот тут, действительно, и борьба с угнетаторами, и дружба, и любовь местами даже... Только нужно помнить, что это - совсем не тот Робин Гуд, не настоящий он, а советский. Английский оригинал - куда как менее добрый, куда как более хищный и смеющийся своей хищности, любующийся своей хищнической удалью и получающий от нее моральное и материальное удовлетворение. Это не благороднодушный юноша со взором горящим, а романтик с большой дороги с садистскими наклонностями, встречаться с которым в темном переулке лично я бы не захотела, такой сережки из ушей вынет и не извинится, и хорошо, если только сережки. Еще этот Робин Гуд - образ собирательный, манифест отношения низов и среднего класса к тем, кто там, на верхушке пищевой цепи, но, опять же, к RoSовскому Робину Локсли он не шибко близок. Как говорил Карпентер, скорее, его Уилл был очень похож на настоящего Робина, чем Робин Прайда.

А уж стихотворения по мотивам - вообще авторские версии, их сколько угодно и раньше писали, и сейчас пишут, они тоже отражают эпоху (каждое стихотворение - свою) и авторскую позицию четко очерчивают, и еще они бывают либо интересными и талантливыми вне зависимости от степени положительности Робина в данной конкретной версии, либо бездарными и неинтересными, даже если через слово говорится о том, какой же Робин Гуд молодец и хороший парень.

Отредактировано Alga (2010-07-13 20:06:02)

+3

286

Doom
какой чудесный клип! Смотрю и пересматриваю! И душевно, и весело, и грустно... все основные моменты яркой жизни Локсли тут видны...

0

287

Виртуальная экскурсия по местам боевой славы. На английском.

+2

288

Nasir

Спасибо. С удовольствием пргулялась виртуально :)

0

289

Nasir благодарю за чудесную экскурсию по таинственной  Англии.

0

290

Nasir
погуляла с удовольствием, хотя с трудом разбиралась, где какое памятное место... но так здорово оказаться там! Спасибо, ты порадовал, и не только меня!

0

291

vanessa
Лана
Wind - war horse
Всем спасибо за спасибо! Но это же не придумал. Моя только ссылка. :)

0

292

       Робин Гуд: возможные истоки легенды.

http://s45.radikal.ru/i107/1004/da/b037b663f17d.jpg

Демонизированный образ Робина Гудфелоу на обложке одного лондонского издания в 1636 г.

http://s42.radikal.ru/i096/1004/64/5fcbd719f398.jpg

Образ Робина Гудфелоу в народном фольклоре.

"Повсюду свидетельские показания настойчиво акцентируют внимание на капюшонах, которые носили феи (...) В Германии местного домового называли Худекин или Хуткин, а Робин Гуд ("Робин в капюшоне") - возможно, был одним из воплощений дьявола - короля фей. Вальтер Скотт воссоздал образ Робина Гуда, но на самом деле он имел определенное сходство с Робом Роем (историческая личность, шотландский разбойник) и Робином Гудфеллоу - эльфом, духом-проказником. Он был королем людей, живших в лесу, - растоптанного и угнетенного меньшинства. В период позднего средневековья в стране, где правили норманны, это меньшинство отождествлялось с англосаксами. Однако легенда о Робине Гуде имеет гораздо более древнее происхождение, и в те времена, когда она только зародилась, это угнетенное меньшинство должно быть составляли люди, пришедшие туда ещё до англосаксов. Последователи Робина Гуда носили капюшоны и были одеты в зеленое. А ведь зеленый цвет - это цвет одежды фей, а и история про Робина Гуда началась за много столетий до появления большого лука (главного атрибута Робина Гуда). Точно так же, как ведьмы и феи они собирались вокруг огромного дуба или нескольких дубов. Противостояли они главным образом христианской церкви. Кроме самого Робина там было 12 главных его соратников. Таким образом всего их было 13.
Легенда о Робине Гуде никогда не была связана исключительно с Шервудском лесом. Она появлялась по всей стране, причем в некоторых эпизодах действовали параллельные герои - такие как Роб Рой или Херн-Охотник (очевидное воплощение Цернуноса ("Рогатого"). Но чаще всего герои носили имя Робин. Вполне может быть, что в нескольких местах действительно жили особо прославившиеся исторические личности по имени Робин. Но еще более вероятно, что Робин Гуд - это воплощение традиционной народной памяти о дубах друидов, о майском дереве. Скорее всего, во многих районах это имя традиционно служило для обозначения дьявола - короля ведь и фей".

Леонард Малевин "Магия Запада"
.

http://s43.radikal.ru/i099/1004/74/423f2458632e.jpg

+3

293

Ой, сумеречная, читаю и вспоминается еще одна эльфово-фейская штука, связанная с Робином, о которой я читала в свое время... Тот же Шекспир, по версии некоторых исследователей, минимум два раза прибегал к такому образу Робин Гуда. Один раз в комедии "Сон в летнюю ночь", где мы видим доброго малого Робина, или Пака, слугу Оберона и эльфа-проказника с вредноватым и веселым характером, которого иногда пробивает на далеко не самые комедийные, а вполне серьезные мысли по ходу пьесы, и второй раз - в куда как более мрачном антураже в "Гамлете" всплывает образ Робина. В данной трагедии нет такого персонажа, но есть отсылка к нему как языческому в своей основе покровителю маленьких и не очень маленьких детей, которые умерли некрещеными - мол, Робин, дух зеленой Англии, покровительствует им, и Робинами еще называли таких детей - так говорит Офелия о своем нерожденном ребенке в оригинальном тексте пьесы. Отчасти зелень связана с детьми и Робином потому, что в те далекие времена, когда складывался образ Робина-покровителя, существовал такой распространенный метод инфантицида, как оставление маленьких (на обязательно новорожденных) детей в лесу или в лугах, там, где их не найдут люди, а вот голодные звери и плохая погода - запросто. У германских народов, кстати, таким детям покровительствует старуха Берта. Высокого роста, костлявая, на помеле эдакая Баба-Яга. Веселый момент: Гай Гизборн, если брать языческие корни, гы... это тоже дух весны, луга и леса, отчасти водоемов, отчасти коллега Робина-Пака, и под его "юрисдикцию" переходят в свое время души матерей таких вот некрещеных детей и сами дети, когда проведут какой-то определенный цикл существования под покровительством Робина, а далее каким-то образом он эти души или оставляет в Англии, или помогает им идти дальше. Куда - дальше? Как я поняла, христианский рай отменяется, но языческие Робин с Гаем могут как-то способствовать перевоплощению таких душ. Реинкарнация? Похоже на то. Еще упоминались души молоденьких крестьянок, убитых в пути на ярмарку или с ярмарки разбойниками, наемниками или студентами после ограбления с изнасилованием, мол, ежели девушка в ужасе от величины страдания отказалась от Бога и заступничества его - то даже крещеной ее не примут в раю, а для ада слишком она чиста, и потому - пожалуйте к Гаю, красавица. Он Вас успокоит, поработает психологом, подлечит вашу смятенную душу. Мне даже попадался как-то репортаж в английской газете, когда я в Лондоне была. Достаточно... своеобразный репортаж. Там рассказывалась история в стиле сериала "Секретные материалы": мол, в одном городишке на севере страны людям периодически попадалось привидение девушки в изодранном платье, с распущенными волосами. Она плакала, ей было явно плохо, она говорила, что ни в чем не виновата, так за что же так с ней? Как выяснилось, она оказалась очень похожа по приметам на ту несчастную, которая была недавно изнасилована и убита, а тело нашли у дороги. Обращение к священнику ничего не дало, призрак девушки никуда не делся. Тогда кто-то из местных пообщался с привидением, и призрак исчез. Журналисты спросили у старушки, чего она такого сделала, а респектабельная бабушка, которая по воскресеньям в обязательном порядке ходит в церковь, призналась, что просто посочувствовала бедняжке и посоветовала ей обратиться к "высокому Гаю в зеленях" (tall Guy of the green). На удивленные расспросы журналиста старушка на полном серьезе отвечала, что это несвятой покровитель таких вот девушек, как Робин - некрещеных детей, и что ее сестра, погибшая так же точно, будучи 17 лет от роду, явилась ей привидением давным-давно, в юности, и попросила не плакать о ней, потому что все хорошо, она нашла дорогу, и ее проводит Гай. Вот такая история.

Отредактировано Alga (2010-04-20 03:52:34)

+1

294

Вобщем, везде "зеленые человечки". По поводу покровителя детишек малых, пришла сразу ассоциация с "Питером Пеном". Правда он сам похищал детишек в паркеиз колясок выпавших, пока нерадивые няньки за жизнь трепались. Но это все-таки конец 19 века и респектабельный Лондон. Но Питер уводил их на остров таинственный, от всех спрятанный, типа тот же Эльфийский Аввалон, где времени не существует. И летать умел.

А про Гая в укропе и салате, еще забавнее ассоциация. Может, кстати, не Гай, а "парень в зеленом"? Но это ж надо было додуматься, чтобы бедным изнасилованным девушкам покровительствовал вполне половозрелый парень? Типа: "пошли со мной, красавица, терять тебе уже нечего". Вот такой вот цинизм.

0

295

Не-не, в том-то и дело, что это имя. Я тоже сначала подумала, что опечатка, и guy с маленькой буквы должно быть, но там по тексту старушка весело так садилась на уши репортеру, это точно имя, она еще говорила, что он не одетый в зеленое (бабуля уточняла, что одежда может быть любой, хоть джинсы), когда репортер спросил, а именно что живет в зелени - в лугах-полях-лесах у речки. А что цинично... так он же не продолжить, так сказать, а успокоить и проводить предлагает. Он же не виноват, что его убили, когда ему самому было явно больше, чем пять лет или десять. Это ж отчасти более старший дух, чем Робин-Пак, отчасти образ собирательный: у местных вождей были сыновья, которых много в свое время погибло, когда пришли саксы. Все... чую, погонят нас модераторы в тему Гизборна сейчас.

Отредактировано Alga (2010-04-20 03:42:54)

0

296

Alga написал(а):

чую, погонят нас модераторы в тему Гизборна сейчас.

А чо, там давно уже никого не было. А я уже давненько все хочу спросить у тебя: причем тут Гизборн аки дух весны?

0

297

При том, что идет последовательность: сыновья вождей и шаманов у многих народов что при патриархате, что при матриархате участвовали в культе божеств плодородия как одни из ключевых фигур заодно с родителями, сюды идет ассоциация с весной, водой и растительностью, а Гизборн и Робин суть такие персонажи, которые к сему культу причастны, отчасти приравненные к божествам плодородия самых нижних ступеней, если смотреть по иерархии, тот же Кернус намного выше этих ребят, но Гизборн малость древнее Робина, Робин ближе к саксонской традиции, а Гизборн - к кельтской (плюс позднейшее вливание традиции, и получаем рыцаря сэра Гая Гизборна, отчасти с Варвиком связанного и врага Робин Гуда в одном флаконе, хотя в оригинале был просто Гай, без сэров и пэров), и когда во вполне уже христианизированной Англии складывается балладный пласт о Робин Гуде, то тут смешивается разбойная ситуация с феями-эльфами-духами природы. Винегрет редкостный, по-моему, но интересно. Англичане растительный мир уважают, всякие садовые гномы, опять же... Отчасти сказывается и римский пласт - там, правда, идут ассоциации с Плутоном (греч. Аид), сокровищами подземными и кладами (один из эпитетов Плутона как раз такой, по богатствам, скрытым в земле, опять же, эпитет "Невидимый" еще от Аида хвостом тянущийся с его шлемом) и Сиящим богом, Зарницей (в христианской традиции это имя получил искуситель и враг человеческий, Люцифер) и сопровождающим в царство мертвых - отчасти Меркурий (греч. Гермес) засвечивается. Думаю, римлянам показалось, что не шибко-то бизобидные guys тут разгуливают... Их можно понять, вряд ли местное население полюбило их с первого взгляда, а уж страшилок с участием фольклорных персонажей они явно наслушались, потому что добрые, душевные аборигены любят запугивать приезжих.

Отредактировано Alga (2010-04-20 01:55:38)

0

298

Тэкс. Я поняла, что Гизборн имеется в виду тот парень в конской шкуре? Тот, который вдруг ни с того ни с сего перестал быть предателем? Этот типа он изначально был божком плодородия? А весны, поскольку типа конско-солярная ассоциация?
А добрые аборигены, это типа Пикты или уже Кельты? Если последнии, то корни можно поискать в валлийской мифологии.
А насчет гномов, по-моему, это с Саксами пришло. Как и идея изобразить эльфов мелкими и с крылышками. Ведь так они не так опасны, как рослый и красивый народ Аннуна, как правило в основном воинской направленности.

0

299

Я б сказала, максимум - жрецом, которого народ ничтоже сумняшеся слепил воедино с божеством. Людям так проще и легче, да и когда жречество не любило свой статус укреплять, а? Гномы садовые и эльфы безобидные, в полупрозрачных юбочках из цветочных лепестков - это уже примерно век XVIII и вполне себе XIX, но основа плетется от саксов - типа, да, если мы их изобразим нестрашными, они и не будут так сильно пугательны, как если бы мы считали, что они товарищи опасные. Вот с пиктами и кельтами - хороший вопрос, сама бы с удовольствием узнала. По идее, римляне общались и с теми, и с другими, только с пиктами менее продуктивно: как-то тем шибко не понравились блага цивилизации, принесенные на штыках, и стали они цивилизованным римлянам нервы портить, погранзаствы громить... Кельтов все же римляне более-менее уломали и знать их оримлянили, правда, не всю и не сразу.

Отредактировано Alga (2010-04-20 01:54:16)

+1

300

Статья и мой перевод оной, прошу. Веселая история в журнале "Ералаш". Хотя конечно... если допустить, что Робин был тамплиером, и допустить (ну, представим на секундочку!) что Марион существовала в балладах с самого начала... Становится очень даже логично и ясно, почему она была именно девой Марион. ;)

Robin Hood stole from rich to lend money to poor, claims new book
Sunday, March 7, 2010, 7:31

London, March 7: Robin Hood's status as the saviour of the poor has been challenged by a new book, which claims the Sherwood Forest outlaw robbed the rich and lent the money to the needy.

"Robin Hood: The Unknown Templar" uses numerous passages in an old English ballad to suggest that Robin loaned 400pounds to a poor knight.

To support his hypothesis, the book's author John Paul Davis draws upon scenes from A Gest of Robyn Hode, one of the earliest references to Robin Hood dating back to the 1500s.

The ballad written in Middle English says a knight, who owes money to an abbot, comes to Robin seeking financial help. Robin initially asks the knight for a guarantor and later agrees to lend him the money, to be repaid over a year.

He asks Little John to count out 400 pounds from his treasury.

Later in the ballad, the knight returns to Robin after clearing off his debt with the abbot and offers to repay the loan along with an extra deposit charge.

However, Robin does not accept the repayment, saying he has already stolen the money from the abbot as a punishment for his greed. He believes taking the money twice would not be right.

Davis also claims that Robin was a member of the Knights Templar, a powerful Christian military organisation of the Middle Ages.

He argues that during the period, the kind of banking transaction described in the ballad was the done by the Templars alone.

"The Templars were the most famous moneylenders in the world and £400 was a vast sum of money, which hints at an organisation behind the loan rather than the act of a lone outlaw," the Telegraph quoted Davis, as saying.

He added: "Although the information we have for Robin Hood is pretty scant, he is always described as an astute swordsman and soldier, with a notable devotion to Christianity who took a vow, along with his merry men, of honouring and protecting women, all of which were Templar codes.

"The idea that he was a money lender may not fit with the traditional image of Robin Hood, but he is still shown to be a good outlaw giving his money around."

However some experts are not satisfied with Davis' version of the events.

Helen Phillips, a professor of English Literature at Cardiff University and an expert on Robin Hood, said: "To focus on the image of Robin Hood as a money lender in the Gest is a very insensitive reading of the way the text is written.

"There is much more emphasis on his giving generously to a stranger than on the actual act of lending, and the motif of the loan seems only to be there to create the necessary suspense of the plot.

"The Knights Templar theory, though a popular one, really only flourishes in 20th century film adaptations, and not in any earlier literature relating to Robin Hood."

Новая книга утверждает, что Робин Гуд грабил богатых, чтобы давать бедным деньги взаймы

Воскресенье, 7 марта

Лондон, 7 марта: новая книга бросает вызов статусу Робин Гуда-спасителя бедняков, утверждая, что разбойник из Шервудского леса грабил богатых и давал деньги нуждающимся взаймы.
«Робин Гуд: неизвестный тамплиер» ссылается на ритмичные строфы английских баллад, предполагая, что Робин одолжил 400 фунтов бедному рыцарю.

В подтверждение своей гипотезы автор книги Джон Пол Дэвис обращается к сценам из «Гостя Робин Гуда», одному из самых ранних упоминаний о Робин Гуде, которое относится к 1500-м годам.

Баллада, написанная на среднеанглийском, повествует о том, как рыцарь, задолжавший аббату, обращается к Робину за финансовой помощью. Сначала Робин интересуется наличием поручителя и позже соглашается одолжить рыцарю денег с условием, что тот расплатится с ним в течение года.

Он просит Маленького Джона отсчитать 400 фунтов из своей казны.

Позже в балладе рыцарь возвращается к Робину, расплатившись с аббатом, и предлагает вернуть долг с процентами.

Однако Робин отказывается от уплаты долга, говоря, что он уже украл деньги у аббата в наказание за его жадность. Он верит, что брать деньги дважды – неправильно.

Дэвис также утверждает, что Робин был тамплиером, одним из членов влиятельной средневековой военизированной христианской организации.

Он заявляет, что в те времена такую банковскую операцию, как та, что описана в балладе, могли проводить только тамплиеры.

«Тамплиеры были сами знаменитыми ростовщиками в мире и £400 было громадной суммой денег, что наводит на мысль об организации, которая выдала такую ссуду, а не о действиях одного разбойника». – Цитирует Дэвиса «Телеграф».

Он добавил: «Хотя доступная нам информация о Робин Гуде довольно скудна, его всегда описывают как искусного фехтовальщика и солдата, с величайшей набожностью относившегося к христианству, который принял обет, наряду со своими людьми, чтить и защищать женщин, а все это из Кодекса тамплиеров. Идея о том, что он был ростовщиком, может не вписываться в традиционный образ Робин Гуда, но он по-прежнему показан как добрым разбойник, который раздает деньги».

Однако некоторые специалисты не удовлетворены той версией событий, которую предложил Дэвис.

Хелен Филлипс, профессор английской литературы в Кардиффском университете и эксперт по Робин Гуду, сказала: «Сфокусироваться на образе Робин Гуда как ростовщика в «Госте» – значит очень невнимательно прочитать сам метод написания текста. Намного сильнее подчеркивается то, что он был щедр, а не собственно акт дачи денег взаймы, и мотив займа, похоже, нужен только для того, чтобы создать необходимую в сюжете интригу. Тамплиерская теория, хотя и популярна, на самом деле процветает только в экранизациях XX века, но не в каких-либо более ранних литературных источниках, имеющих отношение к Робин Гуду».

Отредактировано Alga (2010-04-30 21:53:53)

+3


Вы здесь » Sherwood Forest » Герои легенды » Робин Гуд