но наличие действующих колдунов и големов, шаманов и прочей нечисти - вот, что делает сериал мистическим триллером)))
В. Эрлихман вообще считает, что основной конфликт в сериале - это конфликт Робина и барона де Беллема как воплощения тьмы. Но по его логике, если бы действие было перенесено век этак в XIV да с длинными луками, то тогда можно было бы говорить об историзме, несмотря на всю мистику.
Но о сериале там буквально следующее:
Ему, массовому зрителю, куда больше понравился снятый в 1982–1986 годах на Би-би-си мистический телесериал «Робин из Шервуда». В нем главный герой (бледный и загадочный Майкл Прейд — сегодня он играл бы вампира) покидает родную деревню Локсли и уходит в лес, где его берет под опеку древний рогатый бог Херн Охотник. В сериале Робин из Локсли противостоит не столько людям шерифа, сколько враждебным божествам и их служителям, особенно злому колдуну барону де Бэлему. Чернокожий слуга последнего, бывший ассасин Насир (актер Марк Райен), перешедший позже на сторону Робин Гуда, основал политкорректную традицию присутствия в шайке Робина хотя бы одного африканца. Неожиданно для создателей сериал стал так популярен, что его не прервали даже после ухода Прейда — его заменил сын Шона Коннери Джейсон, а зрителям было объявлено, что Робин из Локсли погиб, и Херн избрал себе нового «сына», графского наследника Роберта Хантингдона, который к тому же оказывается сводным братом сэра Гая Гисборна. Балансируя между мистическим триллером и «мыльной оперой», сериал все же оказался ближе к первому, чему способствовала замечательная музыка ирландской фолк-группы «Кланнад» ( с. 236).
Вот только не очень понятно, почему Назир такой уж чернокожий, ну и ассоциация Прейда с вампиром мне, честно говоря, тоже в голову никогда не приходила.
А может все-таки потому, что в большинстве известных баллад указано именно этот исторический промежуток?)))
Верно. А откуда в народном творчестве такой посыл? Потому что красиво, эстетическая составляющая присутствует. Робин - современник Ричарда Львиное сердце, короля-крестоносца, от свиста которого приседали кони, а не какого-то Эдуарда II, о жизни и смерти которого много чего нелицеприятного писали.