А современники воспринимали Робина Гуда просто как решительного полевого командира
И, судя по всему, угнетённым саксам он был милее норманнских законных властей !
Sherwood Forest |
Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи». Мы продолжаем совместный просмотр сериала. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Sherwood Forest » Герои легенды » Робин Гуд
А современники воспринимали Робина Гуда просто как решительного полевого командира
И, судя по всему, угнетённым саксам он был милее норманнских законных властей !
Anabelle
Спасибо за интересную статью ! А я в книге, из которой выкладывала вчера главу, нашла ещё два факта, касающихся Робина...
В главе " Стоунхендж: культовый центр прародителей" читаем:
" Вокруг Стоунхенжда находится очень много доисторических памятников, в том числе и созданные в эпоху раннего неолита ( 4000 - 3000 летдо нашей эры), то есть ранее всемирно известного монумента.
Здесь и земляные валы в Винтербурне, что в 1,4 мили от памятника, и круг Робина Гуда ( один из идов доисторических земляных сооружений, расположенный в 1,2 мили к северо - западу от Стоунхенжда...."
К сожалению, не поясняется, какое отношение к Робину имеет сооружение, появившееся так давно. Может, ему случалось тут бывать, и какой - то из эпизодов его жизни связан с этим местом ?
Но сам Стоунхендж очень напоминает Каменный круг, в котором погиб отец Робина, и где была оживлена Марион... ( см. наш любимый фильм)
В главе " Тайна ледяного человека " читаем:
" Ясным сентябрьским утром 1991 года в в высоких безлюдных Эцтальских Альпах, недалеко от границы между Италией и Австрией, во льду был найден погибший, умерший, как выяснилось, около 3200 года до нашей эры. Возле тела были обнаружены различные предметы: медный топор с тисовым древком, незаконченный большой тисовый лук, колчан из оленьей кожи, в котором находилось две стрелы с кремнёвыми наконечниками и 12 заготовок, кремнёвый нож и ножны, мешочек из тельчьей кожи с целебными грибами, кремень и пирит для добывания огня..."
Получается, большой тисовый лук появился очень задолго до времён Робина, и вполне мог быть на вооружении шервудцев ! А то в некоторых статьях читаем, что он появился во времена Столетней войны между Англией и Францией...
незаконченный большой тисовый лук
Вполне возможно, что это был не точно такой же лук. Просто "большой" А лук - оружие очень древнее. Конструкция просто менялась.
А теперь - глава из книги " Человек в зеркале истории. Эхо истории на " Эхо Москвы ". Древний мир и Средние века." ( описание книги см. в Шервудской библиотеке )
Человек из баллады.
Робин Гуд - человек, образ, символ. Сразу хочу вспомнить Владимира вВысоцкого, он часто бывает гениальным в своих " попаданиях ". Он написал " Балладу о вольных стрелках " для кинофильма " Стрелы Робин Гуда ".
Если рыщут за твоею
Непокорной головой,
Чтоб петлёй худую шею
Сделать более худой,
Нет надёжнее приюта -
Скройся в лес, не пропадёшь, -
Если продан ты кому - то
С потрохами на за грош.
Бедняки и бедолаги,
Презирая жизнь слуги,
И бездомные бродяги,
У кого одни долги, -
Все, кто загнан, неприкаян,
В этот вольный лес бегут,
Потому что здесь хозяин -
Славный парень Робин Гуд !
Здесь всё есть: и человек, и образ, и символ. Робин Гуд жил ( или не жил ? ) между 12 и 14 веками в Средневековой Англии. А Высоцкий написал этот текст во второй половине 20 века, в 1975 году. Тем не менее, мне кажется, между ними есть какая - то внутренняя перекличка. Робин Гуд своего рода тоже поэт, что заставляет меня сомневаться в его крестьянском происхождении. Он слишком поэтичен, слишком любит красоту, любит позу. Не крестьянские качества, что и говорить ! Но в науке спорят - реальное ли это лицо ? Был ли на самом деле такой человек ?
Соображения о том, что фигура это реальная, высказываются в серьёзной научной литературе. Уже давно родилось предположение, что он был, скорее всего, незаконнорожденным потомком Рандульфа, графа Честерского. Граф - лицо историческое. Правда, жил он как - то неправдоподобно долго в 12 - начале 13 века. Его упоминают и при Ричарде Львиное Сердце и при Иоанне Безземельном, и при Генрихе Третьем. В одной из баллад о Робине Гуде, а их очень много, говорится: " А дом его сожгли враги ". Конечно, это мог быть и крестьянский дом, но вспоминается история Дубровского и Яна Жижки. Робин Гуд - в одном ряду с ними. Все они - рыцари, жаждущие справедливости, готовые вступиться за униженного.
Английская баллада в прекрасном переводе Самуила Яковлевича Маршака рассказывает историю рождения нашего персонажа. Простой паж, юноша ( он мог быть и незнатного рыцарского рода ), которому просто повезло в жизни, влюбился в графскую дочь. Между ними - большая дистанция, но оба молоды, прекрасны и любят друг друга. Она ждёт ребёнка. И ей приходится бежать из отчего дома, боясь гнева отца.
Зелёная чаща приют им дала,
И прежде, чем кончилась ночь,
Прекрасного сына в лесу родила
Под звёздами графская дочь.
Не в отчем дому, не в родном терему,
Не в горницах цветных,
В лесу родился Робин Гуд
Под щебет птиц лесных.
Очень возможно, что этот поэтичный рассказ передаёт реальность, хотя и приукрашивая её. Старик граф, обнаружив пропажу дочери, бросается на поиски. И наконец находит её с младенцем в лесу:
Спящего мальчика поднял старик,
И ласково стал целовать.
Я рад бы повесить отца твоего,
Да жаль твою бедную мать.
В средневековой Англии даже в королевских семьях принято было признавать незаконнорожденных детей, особенно сыновей. Процедура отличалась крайней простотой: отцу достаточно было поднять ребёнка на руки и немножко приподнять над головой. Всё ! Ведь Средневековье - это скорее цивилизация жеста, нежели цивилизация текста. А сложилось так потому, что после расселения германских племён на территории бывшей Западной Римской империи, начинается упадок культуры, и, в частности, грамотности. Письменный текст становится доступным очень немногим, а он совершенно необходим для закрепления официальных процедур, решений, действий. И вот тогда жест начинает заменять его, становится текстом, выраженным другими средствами.
Итак, поднятый над головой ребёнок - это вполне юридическая процедура признания его законным. Мог ли Робин Гуд принадлежать к такой категории ? Судя по имеющимся крупицам информации, мог. Но почему же тогда - разбойник, почему не живёт в родовом замке ?
Правда, жил он как - то неправдоподобно долго в 12 - начале 13 века. Его упоминают и при Ричарде Львиное Сердце и при Иоанне Безземельном, и при Генрихе Третьем.
Нормально он жил. Родился в 12 веке (1172 год, еще при Генрихе втором), умер в 13 (1232 год, при Генрихе третьем). Прожил 60 лет, ничего неправдоподобного. О Ранульфе у нас тут: Исторические личности РОС
Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомним о принципе или правиле майората, утвердившемся в Западной Европе в 10 веке. В России это случилось в 18 веке при Петре Первом, в совершенно другую эпоху. Что за принцип ? С целью сохранения массивов земельных владений, самой большой ценности феодального мира, принимается решение о том, что наследовать недвижимое имущество - замок и землю - может только старший сын.
Принцип майората имел свои плюсы и минусы, как всякое важное государственное решение. Да, сохранялись массивы крупнейших феодальных владений, но, как свидетельствовали современники - хронисты, появилась проблема средних и младших рыцарских сыновей. Лишённые недвижимости и крестьян, они оказывались зачастую вовсе без средств к существованию. Пахать, заниматься производительным трудом рыцарю не позволял его статус, поскольку по образному выражению, бытовавшему в Средневековье, " рыцарь рождается на коне и опоясанный мечом ". Его удел - воевать. Регулярного войска, куда бы он мог пойти служить, ещё не было. Дружины совсем немногочисленны. Со своим мечом и конём он оказывается выброшенным из своей социальной ниши.
Куда деваться бедному рыцарю ? Он идёт в леса, где легко и органично превращается в разбойника. В результате рыцарский разбой на дорогах оказывается настоящим бичом для Западной Европы. Дороги стали мало проходимы и очень опасны. Один из кардиналов, который направлялся к папе Урбану Второму на Клермонский собор, а напомню, это - 1096 год, был захвачен разбойной шайкой. Его взяли в заложники не с целью причинить вред, а чтобы получить выкуп.
Одной из причин Крестовых походов, их двигателем, как раз и была крайняя необходимость обеспечить средних и младших сыновей землёй. В речи на Клермонском соборе папа Урбан Второй, призывавший к походу в Святую Землю, говорил: " Да не привлекает вас эта земля, где число ваше множится, а богатства скудеют. Пойдёте и там не только Гроб Господень освободите, но и земли себе добудете. " И действительно, Крестовые походы были одним из способв борьбы с этой напастью.
Мог ли среди лесных разбойников оказаться такой персонаж, как Робин Гуд, который свой разбой оправдывал некими благородными идеями ? Допускаю, что да. С кем он сражался ? Были ли у него враги ? В балладе они названы - это норманнские бароны. В 1066 году, как известно, северофранцузский герцог Вильгельм Нормандский, получивший потом прозвище Завоеватель, покорил Англию. Это было совсем нетрудно - завоевать достаточно слабое государственное образование еда - едва объединившихся групп англо- саксонских королевств, пройдя с относительной лёгкостью по всей стране от юга, где состоялась битва при Гастингсе, до Шотландских гор на севере. А северо - французские рыцари, по происхождению норманны, были викингами, которым в 11 веке при некоем Роллоне и последних слабых каролингских правителях были отданы во владение обширные земли. Они там осели и образовалась область Нормандия. На новом месте пришельцы быстро ассимилировались, и образовался особый слой - норманны, так их называли, хотя на самом деле в них было намешано много кровей: германская, скандинавская, галло - римская. Вообще, надо сказать,что викинги были удивительно пластичны в этническом отношении. Существовать на каменистых полуостровах и островах было непросто, и потому они мигрировали, обосновываясь где - то на стороне.
На Британские острова норманны пришли как завоеватели и вели себя соответственно. Местную англо - саксонскую знать они отстранили от общественной жизни полностью: им было запрещено воевать за короля и быть при дворе, а что ещё тогда делать этой знати ? Так вот,у Робина Гуда могли быть этнические враги, и об этом говорится в балладе. Встретив крестоносца, которого лишили имущества, он спрашивает: " Это норманнские бароны отняли твою землю и изгнали твоего сына ? " Услышав "Да ", он велел его накормить, одеть и дать ему всё, что приличествует рыцарю, и даже золотые шпоры. Так Робин Гуд борется с норманнскими баронами. Но при этом он признаёт короля из Норманнского дома, потому что монархическая власть в ту эпоху сомнению не подвергается, ибо король - помазанник Божий. И получается, что Робин Гуд участвует в национальной борьбе, если говорить сегодняшним языком.
Кроме того, он, конечно, боролся против сильных мира сего. Это особенно подчёркивалось в учебниках советского времени. Это те, кого можно назвать крупными феодалами. При этом идеализировать ни Робина Гуда, ни его отряд нельзя. Они проявляют нормальную средневековую жестокость - победив врага, они с ним расправляются. Вот строки из баллады: " И вместо охотников трёх молодых повешен один был шериф. " Это сюжет о том, как Робин Гуд со своим отрядом освободил трёх юношей, детей вдовы, схваченных шерифом Ноттингема за то, что они охотились в королевском лесу и убили оленя.
Охота в королевских лесах запрещалась законом, несмотря на то, что в те времена могучие лесные массивы простирались по всей стране.
Вспомним, что местом обитания Робина Гуда был знаменитый Шервудский лес. Повсюду водилось много дичи, особенно оленей, которые ценились особо. Ведь их мясо,шкуры, рога - всё шло в дело. Но было категорически запрещено в этих лесах охотиться кому - либо кроие короля, хоть с голоду умирай. За убитого королевского оленя полагалась смертная казнь через повешение. Тех, кто нарушил запрет, казнили там же, в лесах, и оставляли для устрашения прочих. Жестокость была поистине средневековая ! А шерифы - это чиновники, исполнители законов, главные полицейские, обеспечивающие внутренний порядок. В балладе шериф представлен настоящим злодеем и выродком, которго нужно повесить. Что и делает Робин Гуд. И Маленький Джон, соратник благородного разбойника, говорит в обвинении шерифа: " Для господ закон не писан." Хотя правильнее было бы сказать, что именно для них - то он и писан. Робин Гуд исполняет волю угнетённых, когда вешает шерифа. Его поступок - проявление классового гнева. За это бедняки его и почитают. В одной балладе говорится, что каждый виллан, то есть крепостной крестьянин, и каждый раб, хотя в античном смысле рабов уже не было, готовы отдать ему, Робину Гуду, свою " шкуру " на сапоги. И в беде они поминали прежде его, а потом уже Святую Деву.
Робин Гуд - символ неприятия зависимости. рабского положения человека. Для Спартака в Древнем Риме величайшей ценностью была свобода. Нельзя человеку быть в рабстве ! Крепостная зависимость в Средневековье - это то же рабство. И потому Робин Гуд - символ независимости и свободы для всех нищих и зависимых.
В замечательной книге М. Гершензона " Робин Гуд ", написанной строго по документам, перечисляются обязанности зависимых людей. Я назову только некоторые. В вилланскую подать входили: плата за выпас свиней, сбор на починку мостов, рождественский подарок сеньору ( хлеб и три курицы), а также пасхальный ( 20яиц ). За право собирать валежник в лесу ( сухие веточки всего лишь !) полагалось выложить двух кур. Каждую неделю с праздника святого Михаила до 1 августа, то есть всё лето, работник должен в течение трёх дней делать у хозяина то, что он прикажет, любую работу. Если ему будет приказано молотить, то за один рабочий день он должен обмолотить 24 снопа пшеницы или 30 снопов ячменя. И нет конца обязанностям одного - единственного виллана. В итоге сложился огромный социальный контраст: богатая и обеспеченная жизнь господ и нищее существование всех остальных.
Интерес к Робину Гуду особенно обострился в Англии в 14 столетии. Потому что это время протеста, распространения раннекоммунистических идей, стихийных бунтов крестьян, городских восстаний. В 1381 году английские крестьяне даже добиваются встречи с королём Ричардом Вторым. Один из популярных проповедников того времени, Джон Болл произности горячие речи, прямо призывая к тому, что надо всё поделить поровну. По моему мнению, этот лозунг - убедительное свидетельство того, что Джон Болл происходит из крестьян и является крестьянским идеологом.
Робин Гуд акой идеей не озабочен. Он разве что с иронией и даже может быть с издевкой, совсем не свойственной крестьянскому сознанию, производит такой передел. Однажды кто - то из отряда Робина Гуда остановил двух явно состоятельных священников и потребовал их кошельки. Те отвечали: " У нас ничего нет ! " - " Ну, раз так, - сказал Робин Гуд, - давайте вместе молиться, чтобы Бог что - нибудь вам послал. " После молитвы разбойники обыскали их сумки, а там - золото, деньги. И наш герой с иронией воскликнул: " Как же хорошо вы молились ! " Не любил, не любил он служителей церкви, что тоже довольно загадочно для средневекового сознания.
Надо сказать, что к церкви и церковникам относились с насмешкой не только в Англии. Известно, что на Руси испокон веков встретить попа было дурной приметой. Почему ? Думаю, потому что не было доверия к этим людям: многие из них говорят одно,а делают другое. Проповедуют бедность, скромность, лозунги у них благородные, священные, а сами погрязли в грехах, разжирели от жадности и богатеют за счёт народа. И так было во всех странах в той или иной форме. Таких по- настоящему святых людей, как например, Франциск Ассизский, жизнь которого полностью соответствовала возвышенным и прекрасным идеалам, было всего несколько человек, и каждого мы вспоминаем по сей день.
Итак, в 14 веке происходит всплеск интереса к Робину Гуду.
Так всё - таки кем же был наш герой ? Я склоняюсь к тому, что он мог быть по происхлждению рыцарем. Свидетельство тому - сами баллады о Робине Гуде, которые впервые были собраны и изданы в Англии в 1510 году и назывались " Малая джеста о Робине Гуде ". Обычно баллады слагались о людях знатных, об их рыцарских доблестях. И наш персонаж - одни из героев специального сборника " Малая джеста ". Мне неизвестны больше случаи, чтобы " джеста " была составлена о незнатном человеке. Во многих балладах, связанных с рОбином Гудом, упоминается великий рыцарь европейского Средневековья - Ричард Львиное Сердце. Молва утверждает, что они встречались, и Робин Гуд был приглашён Ричардом на службу, но отказался, сказав: " Натура у меня не та, чтобы служить кому - нибудь, хотя ты - лучший из тех, кого можно было бы себе представить ". Значит. ему нравится рыцарь. Это тоже важно. Крестьянину с крестьянскими корнями рыцарь чужд раз и навсегда.
В подтверждение нашей мысли рассмотрим два интереснейших сюжета в балладах о Робине Гуде. А мы рассматриваем баллады, как исторический источник, поскольку наукой давно признана фольклорная литература. Робин Гуд дважды, насколько мне известно, попытался заняться каким - то крестьянским делом. В один прекрасный момент он решил стать рыбаком, приобрёл небольшое судёнышко, вышел вместе с рыбаками в море, но рыба у него не ловилась, как он ни старался. Рыбаки над ним посмеиваются - какой из тебя рыбак ! И вдруг появляется пиратский корабль. Робин Гуд скомандовал: " Все быстро спрячьтесь ! Я их встречу !", - и взял свой волшебный лук. Волшебный - значит, точный. Запела тетива, полетели знаменитые стрелы, и он перебил всех, кто был на корабле, все 12 человек.
Стрельба из лука в средневековой Англии - это великое искусство, которым, кстати, владела и верхушка крестьянства - йомены, и рыцари, безусловно.
" А теперь, - обратился он к рыбакам, - давайте на корабль. " Так с огромной добычей они вернулись домой. Так кто же над кем посмеялся ?
Ещё забавней история о том, как Робин Гуд решил торговать мясом. Встретил он как - то на дороге мясника, который ехал на рынок, и закупил у него весь товар по огромной цене. Широко заплатил, по - рыцарски. Крестьянин не любит. когда переплачивают, идейно с этим борется и осуждает расточительство. Робин Гуд - человек щедрый, а щедрость всегда считалась одним из важнейших рыцарских качеств. Он пришёл на рынок и с этим мясом встал за прилавок. Народ к нему сразу повалил, потому что уж больно цены хорошие, низкие. Но сам он остался внакладе.
С другими купцами он сел торговать,
Хоть с делом он не был знаком.
Не знал, как продать, обмануть, недодать,
Он был мясником - новичком.
" Дворянский сынок, - мясники говорят, -
В убыток себе продаёт.
Он, видно, отца разорит до конца,
Бездельник, повеса и мот. "
Баллада рассказывает об этом, кажется, лишь для того, чтобы показать все грани его натуры - в чём он органичен и хорош, в чём - неумел и смешон. А всё потому, что дело, за которое он взялся, ему чуждо.
В российской литературе личностью Робина Гуда занимались люди замечательные, выдающиеся, удивительно привлекательные. Это Самуил Яковлевич Маршак и Михаил Абрамович Гершензон. Романтики, лирики, благородные натуры, доказавшие это всей своей жизнью. Маршак в начале 20 века учился в Англии, много путешествовал по стране, был и в загадочном кельтском Уэльсе, где всегда традиционно романтизировали всяких разбойников. В 11 лет этот талантливый человек, знавший английский, французский, немецкий, итальянский и многие другие языки, уже переводил стихи древнеримского поэта Горация.
Гершензон, который пересказал в прозе баллады о Робине Гуде, был поклонником Байрона и Шелли. В 1942 году он погиб в Великой Отечественной Войне, погиб геройски. Михаил Абрамович был военным переводчиком, то есть человеком совершенно невоенным, и когда был убит командир батальона, он выбежал вперёд, схватил гранату и с криком : " Вперёд, за моно ! " бросился в атаку, за ним пошли солдаты. Его смертельно ранили, но он успел написать жене, что счастлив, потому что принял достойную смерть. Вот такая совершенно робингудовская романтическая ситуация.
История смерти Робина Гуда, описанная многократно в балладах, очень далека от романтики и героизма. И это лично меня сильно удивляет, хотя очень возможно, что как раз этот факт и является важнейшим аргументом в пользу того, что Робин Гуд был в реальности, что это вполне историческая личность, человек, которому не чуждо всё человеческое.
Английские археологи произвели раскопки в тех местах, которые описаны как место смерти Робина Гуда - в монастыре Кирклей. Существует большая степень вероятности того, что одна из могил, которую они обнаружили, и есть могила Робина Гуда. Казалось бы, такой эпический герой должен и умирать эпически, геройски, сражаясь со своими врагами. В балладах же всё по - другому, по - житейски понятно и просто.
С годами Робин Гуд стал хворать. И когда болезнь совсем измучила его, он сказал своему верному соратнику Маленькому Джону: " Глаз у меня не то, и стрела летит уже не так, надо мне в монастырь пойти, чтобы там подлечили. В монастыре Кирклей есть монахиня, знаменитая своим умением лечить людей. Туда отправлюсь. " Сюжет этот в балладе отнюдь не героический, напротив, сильно приземлённый, бытовой. Но ничего не поделаешь, слова из баллады не выкинешь. Монахини в Средневековье очень часто были знахарками, лекарями, так что желание Робина Гуда отправиться в женский монастырь вполне естественно. Маленький Джон очень горюет, печалится, чует недоброе. Робин Гуд утешает его. Меня настораживает: как же так ? Ведь он всю жизнь не доверял служителям церкви, всю жизнь презирал их - и вдруг - отправиться в монастырь, чтобы именно им, этим служителям, вверить свою жизнь ! Может быть, женщины - это несколько другое. Да и идти было больше не к кому, ведь не к цирюльнику же.
И он пришёл в этот монастырь и попросил монахиню " отворить " ему кровь. Пускание крови вплоть до 19 века было делом обычным, можно сказать, считалось панацеей от всех болезней. В некоторых случаях это действительно помогало, например, при так называемом апоплексическом ударе. И дальше в разных балладах удивительно сходно, с бытовыми подробностями описывается, как ласково монахиня его приняла, но обошлась с ним зло и коварно. Она отворила кровь, кровь была чёрная, плохая, но вот уже стала появляться и яркая, алая. Значит, надо было прекратить кровопускание, и монахиня, казалось, уже собралась это сделать... но передумала. Возможно, она вдруг вспомнила, что перед ней - всё - таки разбойник, кроме того - давний и ярый враг церкви. Словом, не остановила она кровь. Описание егосмерти изумляет реалистичностью, так несвойственной средневековым балладам. Он слабеет, чувствует, что силы уходят. Идёт к окну, но вылезти через него уже нет сил. Он берёт свой рог, пытается трубить в него, но звук получается слишком слабым. Но Маленький Джон, - а Маленький - это ироническое прозвище могучего богатыря необыкновенного роста и необыкновенной силы, - услышал призыв Робина Гуда и примчался на помощь. Однако успел только порощаться со своим умирающим другом, сказав: " Позволь, чтобы этот проклятый Кирклей со всем вороньём был сожжён !"
Робин Гуд отвечал: " Милости этой не жди, женщины я не обижу вовек, и ты монастырь пощади."
Так он и ушёл из реальной, земной жизни, если она у него была, в благородном, рыцарском обличии.
Продолжаю шакалить по газетным архивам и замусоривать форум всякими утками...
(Кстати, прикол: не знаю как до того, а в 90-х гг., судя по газетам, председателем правления "ЭЙч-Ти-Ви" был некто Луис Шервуд. Все время вылезает по запросам, собака...)
Робин Гуда вовсе не был "любим за доброту"
Из материалов "Геральд"
http://www.heraldscotland.com/robin-hoo … d-1.905147
Опубликовано 16.03.09
Возможно, Робин Гуд отнюдь не всеми был "любим за доброту". Так утверждает некий академик, обнаруживший запись, сделанную неизвестным монахом 550 лет назад.
Вот эти слова, в оригинале записанные на латыни: "В те времена, согласно народной молве, некий разбойник именем Робин Гуд и его сообщники терзали Шервуд и иные законопослушные области Англии своими постоянными грабежами".
Эта запись, сделанная в Англии, представляет собой единственное историческое подтверждение существования Робин Гуда и датирует его жизнь временами Эдуарда I.
Сделавший это открытие доктор Джулиан Лаксфорд из Университета Св. Андрея, который нашел процитированную запись в рукописи, принадлежащей Итонскому колледжу, говорит:
- Новая находка представляет образ разбойника в исключительно негативном свете и являет собой редчайшее доказательство отношения к нему церкви. И хотя Малыш Джон там не упоминается, говорится, что у Робина были пособники в его преступлениях.
Отредактировано Фенимор (2009-10-31 20:58:48)
Новая находка представляет образ разбойника в исключительно негативном свете и являет собой редчайшее доказательство отношения к нему церкви.
Было бы странно, если бы церковники хорошо отзывались о шервудцах, регулярно их грабивших ! Но радует, что из уст врагов получено подтверждение реальности существования наших любимцев !
Фенимор
ну, теперь отменяю битву на макаронах ! Я просто сверх благодарна тебе, солнышко моё !
Новая находка представляет образ разбойника в исключительно негативном свете
Чего же он хотел-то )) Его почитатели были в основном неграмотны и не могли оставить письменных свидетельств своей благосклонности. Хорошо, что в то время не было массовых печатных изданий. Хотя пофигу - его поклонники и читать тоже не умели
Вы здесь » Sherwood Forest » Герои легенды » Робин Гуд