Но я-то надеялась, что
Не, ну это было бы против повесточки)) Но да, красиво.
Sherwood Forest |
Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи». Мы продолжаем совместный просмотр сериала. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Sherwood Forest » Кино и театр » Исторические фильмы
Но я-то надеялась, что
Не, ну это было бы против повесточки)) Но да, красиво.
А почитала я коменты.))) Каждый первый благодарит за то, что в фильме обошлись без негров, геев и прочей толерантщины.)) Дожили...
Последняя дуэль.
Такое бывает, когда американцы принимаются делать кино из истории Франции. Нет, здесь нет чернокожих рыцарей, и исторические детали соблюдены тщательно, со вкусом и дорого. Актёры играют так, что мимика на их лицах не изображает собой весть спектр таблицы Станиславского, они играют сдержанно, с минимумом изобразительных средств и поэтому убедительно. Всё-таки Ридли Скотт неплохой режиссёр. То что роли исполняют МэттДаймон и Бен Аффлек, я узнал только из титров в конце фильма, они тут просто на себя не похожи. В хорошем смысле.
Один лишь раз в течение первого часа у меня возникли сомнения в исторической достоверности - когда героиня фильма Маргарит смотрела на своего мужа Жана де Карружа сквозь стекло окна. Через то самое стекло, которое будет изобретено двумястами годами позже мастерами в Венеции. Не то, чтобы в соответствующие фильму времена стекла не было вообще. Примерно в это время во Франции и Нидерландах стало появляться мутное, "лунное" стекло в форме лепёшек, из которого фрагментами удавалось создавать витражные окна, сквозь которые было невозможно даме увидеть, как удаляется верхом муж в сторону войны, а рыцарям к их печали, невозможно было рассмотреть, как переодеваются, отходя ко сну дамы. Возможно оно (стеклянное окно) здесь присутствует по воле режиссёра, как образ, который символизирует возникшую невидимую стену между мужем и женой.
В общем, прозрачное стекло в фильме присутствует, а рыцарский роман нет. В основе сюжета - реальное событие - поединок насмерть между рыцарем Жаном де Карружем и камергером его сюзерена Ле Гри. Причина - необходимость де Карружу отомстить Ле Гри за изнасилование его жены Маргарит. В общем, скверная история.
Де Карруж, по инициативе его жены добивается через королевский суд права на Божий суд - то есть поединок, чтобы доказать невиновность своей жены и покарать преступника.
Вот тут появляются в фильме такие странности, что хорошо сшитые исторические костюмы не усыпляет бдительность и рождает крепкое подозрение, что создатели фильма разукрасили историю под мультик про Симпсонов. Судьи серьёзно обсуждают с Маргарет особенности женского оргазма и проблемы гинекологии. Затем король говорит, да, давайте сражайтесь де Карруж насмерть с Ле Грие. Если вы его убьёте, значит он виноват и так ему и надо. А если он вас убьёт, значит вы его оклеветали, так вам и надо. А жену вашу, если вы погибнете, мы разденем донага, провезём по улицам и живьём сожжём на костре. ( Вот американцы жгут! - подумал я). Леди Маргарит в коридоре устраивает мужу выволочку за то, что он инициировал суд, о котором сама просила и объяснила ему, какой он поэтому козёл. Ведь он рискует теперь её жизнью.
Но американцы на этом не успокаиваются, они додумываются до того, что Маргарит присутствует на трибуне поединка, прикованная оковами к полу, как преступница, чтобы не убежала. Ничего себе "рыцарский турнир с прекрасной дамой на трибуне".
Во время поединка, который поставлен довольно неплохо, де Карруж получает глубокую рану в бедро и, истекая кровью, слабеет. Но собрав силы наваливается на Ле Грие и хорошим ударом освобождает его тело от души, какой бы она ни была по качеству.
Публика ликует, особенно женская её половина, что понятно, с Маргарет снимают оковы, и она спускает на ристалище. И тут взгляд Маргарет на мужа не оставляет сомнений, что в нём написано: "Какой же ты козёл!". Ридли Скотт не мальчик в режиссуре и случайно такого взгляда бы не поставил.
Далее Маргарит формально обнимает мужа и они уезжают. Де Карруж радуется и ликует, демонстрируя бурные проявления тщеславия. Вероятно, поэтому Маргарет даже не подумала перевязать ему рану, которая должна была привести к большой кровопотере.
В финале вместо "The End" должно быть "Me Too".
Разум, возмущённый эдакой американской трактовкой средневековья, побудил докопаться до правды и доказать, что всё было не так на самом деле. Книга "The Last Duel " на которую ссылались авторы сценария была историческим исследованием профессора Эрика Джагера. Этой книги нет на русском языке, но есть его статья на английском с фрагментами и фактами из неё.
И там, к моему удивлению, Маргарет действительно приковывали к полу во время поединка!
Вот фрагменты из книги профессора Джагера, в моём, с помощью Гугла, переводе:
"Морозным декабрьским днем 1386 года в старом парижском монастыре, который сегодня является музеем науки и техники — храмом человеческого разума, — многотысячная толпа собралась, чтобы посмотреть, как два рыцаря сражаются насмерть с копьем и мечом. и кинжал. Красивая молодая дворянка, одетая во все черное и выставленная на всеобщее обозрение, с нетерпением ждала исхода дела. Суд поединком решит, сказала ли она правду, и, следовательно, будет ей жить или умереть. Как и сегодня, сексуальные домогательства и изнасилования часто оставались безнаказанными и даже не умалчивались в Средние века. Но публичное обвинение в изнасиловании, в то время караемое смертной казнью и нередко порождавшее скандальные слухи, угрожавшие чести причастных, могло иметь тяжелые последствия как для обвинителя, так и для обвиняемого, особенно среди знати.
Маргарита де Карруж, происходившая из старинной и богатой норманнской семьи, утверждала, что в январе того же года на нее напал и изнасиловал в замке ее свекрови оруженосец (ранг ниже рыцарского) по имени Жак Ле Гри, которому помогали одним из его ближайших соратников, неким Адамом Лувелем. Отец Маргариты, Робер де Тибувиль, когда-то предал короля Франции, и некоторые, возможно, задавались вопросом, говорила ли на самом деле эта «дочь предателя» правду.
Муж Маргариты, сэр Жан де Карруж, по общему мнению, ревнивый и жестокий человек, чья когда-то близкая дружба с Ле Гри испортилась в последние годы из-за судебного соперничества и затяжного спора из-за земли, находился в путешествии во время предполагаемого преступления. Но когда он вернулся через несколько дней и услышал историю своей жены, он в гневе предъявил обвинение Ле Гри в суде графа Пьера Алансонского, сюзерена обоих мужчин. Ле Гри был фаворитом графа и его административной правой рукой. Крупный и влиятельный человек, Ле Гри был хорошо образован и очень богат, хотя и из недавно облагороженной семьи. У него также была репутация обольстителя, если не хуже. Но граф, взбешенный обвинением против своего фаворита, заявил на судебном слушании, что Маргарите «должно быть это приснилось», и резко снял обвинения, приказав «никогда больше не поднимать вопросов по этому поводу».
Карруж, без котор ого его жена не могла даже возбудить дело, решительно поскакал в Париж, чтобы взывать к королю о справедливости. Королевский указ 1306 года, основанный на древнем прецеденте, разрешал дуэль в качестве крайней меры для дворян, замешанных в тяжких преступлениях, например, убийствах, измене и изнасилованиях, но к настоящему времени судебные дуэли были крайне редки. В июле того же года в старом королевском дворце на острове Сите рыцарь официально бросил вызов оруженосцу, бросив перчатку, о чем свидетельствовали молодой Карл VI, многие другие члены королевской семьи и магистраты Парижского парламента, национального высший суд.
Однако вызов не привел непосредственно к дуэли, но положил начало официальному расследованию со стороны парламента, который санкционировал дуэль только в случае невозможности вынесения вердикта на основе имеющихся доказательств. В течение следующих нескольких месяцев были наняты известные адвокаты, вызваны свидетели и собраны показания. Сама Маргарита, теперь беременная, возможно, в результате изнасилования, приехала в Париж и очень подробно дала показания о предполагаемом нападении Ле Гри и его сообщника. «Я так отчаянно боролась с ним, — утверждала она, — что он крикнул Лувелю, чтобы тот вернулся и помог ему. Они прижали меня к земле и надели капуциум [капюшон] на рот, чтобы заставить меня замолчать. Я думала, что задохнусь, и вскоре я больше не могла с ними бороться. Ле Гри изнасиловал меня».
Ле Гри возразил подробным алиби не только на рассматриваемый день, но и на всю неделю, вызвав многочисленных свидетелей, чтобы доказать своё местонахождение в другом городе. Адвокат Ле Гри, очень уважаемый Жан Ле Кок, вел записи на латыни, которые сохранились до сих пор, что позволяет нам заглянуть в дискуссии между адвокатом и клиентом. Ле Кок, похоже, сомневался в правдивости своего клиента, хотя и признал, что это был самый сложный из случаев типа «он сказал, она сказала». Несмотря на многочисленные клятвы дамы и оруженосца, он признался в своем дневнике: «Никто на самом деле не знал, как обстоят дела».
В конечном итоге парламенту не удалось вынести вердикт, и в сентябре он официально назначил суд боем, где — теоретически — Бог обеспечит справедливый исход. Если Карруж выиграет дуэль, пара выйдет на свободу, и их претензии будут подтверждены. Но если муж и защитник Маргариты проиграет, тем самым «доказав» ложность ее обвинения, она тоже будет казнена. И не просто смерть. Согласно древней традиции, она будет сожжена заживо как лжеобвинительница.
К тому времени дело стало причиной слухов. Весь королевский двор судачил об изнасиловании, суде и вероятности дуэли. По словам летописца Жана Фруассара, за пределами двора о споре говорили «до самых отдаленных уголков королевства». Как показали архивные исследования, в то время новости путешествовали со скоростью, равной среднему дневному переходу верхом на лошади: около тридцати миль в день. Весть о скандальном деле распространилась повсюду через торговцев, солдат, странствующего духовенства и других, которые разносили последние новости по разбитым дорогам в отдаленные города и деревни.
Смертельная схватка, назначенная на 29 декабря, обещала стать главным событием сезона в столице, так как тысячи парижан стекались посмотреть на нее, а молодой король и его двор заняли свои места на красочных трибунах, установленных вдоль поля у монастыря. Сен-Мартен-де-Шан. Фруассар изображает Маргариту, недавно родившую сына, молящуюся Богородице, с нетерпением ожидающую своей участи. «Я не знаю, — добавляет он — не сожалела ли она о том, что зашла так далеко в этом деле, что она и ее муж оказались в такой серьезной опасности — и вот, наконец, ничего не оставалось делать, как дождаться результата».
После многих предварительных церемоний, предусмотренных традицией (проверка оружия, ряд торжественных присяг, обязательное посвящение Ле Гри в рыцари, чтобы уравнять бойцов в ранге и т. д.), поединок начался как состязание верхом на копьях. . Два бойца «очень красиво сидели на лошадях», пишет Фруассар, «ибо оба были искусны в оружии. И лорды Франции были рады видеть это, потому что они пришли посмотреть, как сражаются двое воинов». Помимо разрешения зашедшего в тупик судебного дела, дуэль также стала долгожданным кровавым развлечением для знати.
Спешившись, Карруж и Ле Гри сражались в пешем строю на мечах, «оба очень доблестно». Но Ле Гри удалось прорваться сквозь оборону Карружа и ранить его в бедро. «Все, любившие его, были в великом испуге», — добавляет летописец.
Теряя кровь, Карруж предпринял смелую контратаку и «сражался так стойко», что ему удалось повалить противника на землю. В других отчетах содержится больше технических подробностей, и даже предполагается, что Ле Гри поскользнулся на крови своего противника. Фруассар просто говорит, что Карруж «повалил» своего противника и, «вонзив ему меч в тело, убил его наповал».
Рисунок из старинной Нидерландской рукописи, иллюстрирующий Судебную дуэль меэж Gillion's Son Gerard и Emir Lucion
После завершения дуэли, продолжает Фруассар, «тело Жака Ле Гри было доставлено парижскому палачу, который притащил его в Монфокон и повесил там». Спустя несколько месяцев на огромной каменной виселице на печально известной вершине холма за северными воротами города это ужасное зрелище приветствовало любого проходящего мимо горожанина или путешественника. Мораль была проста: Ле Гри поднялся в мире, а затем внезапно пал, он доминировал, но в конце концов был побежден, он тайно совершил преступление и был публично разоблачен.
Как мы видим, в реальности дело обстояло ещё хуже в отношении Маргарит - решение её сжечь в случае неудачи её мужа, принимал даже не король своим волюнтаристским решением, а целая куча мужиков французского парламента. Таким образом, в фильме и в реальности не оказалось ни одного положительного мужского персонажа, за исключением Жана де Карружа, которому Ридли Скотт не отдал должного. Маргарет на протяжении всей киноистории вызывает симпатии, которые у меня лично почему-то улетучились в финальных эпизодах. Возможно, несколько искусственно выглядели монологи о защите женских прав, несомненно справедливые по сути, но высказанные, так будто это речь в тележурналистике.
Слугу и соучастника Ле Грие. судя по архивам подвергли пыткам. но он не сознался в преступлении. (Так и хочется спросить, перефразируя Грибоедова "А палачи-то кто?". Тоже мужики. Небось дали бы женщинам, они б его хорошенько отпытали.)
Эрик Джагер в своей книге также упоминает об одном служителе церкви, который позже пытался в своём сочинении, оправдать Ле Гри, хотя казалось бы - не духовенству сомневаться в справедливости суда божьего. Джагер в своём исследовании последовательно опровергает попытки оправдать Ле Гри.
В общем, получается мужской шовинизм в четырнадцатом, да и в близлежащие века, был ещё тот.
Захотелось чтобы кто-нибудь снял приключенческий исторический фильм, хоть бы малость вдохновляющий, вроде «Храброго сердца» Мэла Гибсона.
Захотелось чтобы кто-нибудь снял приключенческий исторический фильм, хоть бы малость вдохновляющий, вроде «Храброго сердца» Мэла Гибсона.
"Храброе сердце", конечно, весьма вдохновляющий, но куда дальше от историчности, чем фильм Ридли Скотта. Причем, дело не в килтах, а в самой истории и персонажах. То есть это просто красивая сказка в шотландском антураже и со знакомыми именами по мотивам настоящей истории. Но при этом, фильм оставил после себя несгладимое впечатление, разобран на цитаты и даже в рекламе пародируется)) Что дальше станет с "Дуэлью" посмотрим.
Я, хоть и с опозданием, тоже добралась до "Последней дуэли".
Конечно, это не «Расёмон» А. Куросавы, но, в принципе, для американского исторического фильма очень неплохо. Некоторые моменты с исторической точки зрения, конечно, настораживали: во время оргии у графа Пьера показалось, что дамы демонстрируют не чулки, а белые панталончики, не очень верится в то, что леди Маргарита могла остаться в замке совсем одна, так что ей пришлось самой открывать двери и т. д. Но отсутствие афроамериканцев не только среди основных героев, но даже среди массовки, действительно, порадовало. И в сцене поединка (хотя реконструкторы, наверно, найдут, к чему придраться) дух Божьего суда все же чувствуется. Как ни странно, феминистское начало фильма, о котором так много уже написано, в фильме все же нивелируется признанием Маргариты после рождения ребенка, что, если бы она знала, что лишится его, то промолчала бы о насилии. А что касается мужского шовинизма, то он, действительно, здесь присутствует, но вкупе и со смертоносной женской завистью. Образ подруги леди Маргарины, Мари, в этом отношении очень характерный.
Наткнулась тут на статью "Последняя дуэль» глазами медиевиста.
https://author.today/post/219119
Хочется привести отрывок, касающийся "женской темы".
Вот, к примеру, я уже наблюдаю огромное количество комментариев от посмотревших на том же кинопоиске. Женщина в это ваше Средневековье была "бесправной" и вообще считалась "имуществом мужа", поэтому обращаться с ней можно было "как угодно", впоследствии заплатив лишь штраф. Сама мать Карружа говорит Маргарите в фильме: "Ты чё, не понимаешь? Мы ж Средневековье живём, очнись! Никто тебе не поверит, все против тебя, система против тебя, мужики тебя ненавидят, и если захотят, то будут насиловать сколько угодно".
В английском языке есть выражение, которое буквально переводится как "ничто не могло бы быть дальше от правды". И это как раз тот случай.
Женщина в Средневековье не являлась ничьим "имуществом". Она могла: свободно перемещаться, распоряжаться своими вещами, управлять хозяйством, вести свой бизнес, отстаивать свои интересы в суде (хотя чаще этим действительно занимался муж, потому что часто речь шла о чести семьи как одного целого). Её личность охранялась законом. Изнасилование считалось тяжким преступлением, за которое во многих странах полагалось ослепление, кастрация или повешение. Да, конечно, к таким мерам прибегали редко: коррупция процветала, а доказать факт изнасилования было трудно, да и не всегда суд считал ущерб женщине значительным или вину преступника безусловной, поэтому во многих случаях он отделывался крупным штрафом. Либо саму женщину штрафовали или сажали в тюрьму за клевету. Однако хватает и примеров обратного. Да, средневековое общество было пропитано жестокостью, однако таким же образом на неё и отвечали.
В случае с Маргаритой всем было "настолько всё равно", что высший судебный орган страны почти год рассматривал её дело, и находилось оно вдобавок под личным контролем короля. Скажу больше — сам адвокат обвиняемого Ле Гри, отстаивая интересы своего клиента, в личных заметках писал, что склонен верить в заявление Маргариты намного больше. Многие судьи также приняли её сторону из-за её подробных описаний события и прямых и многократных заявлений перед всеми. Наконец, решение провести Божий суд было обусловлено именно желанием и необходимостью установить правду.
В фильме сцена общения между Маргаритой и её мужем незадолго до поединка противоречит вообще всем правилам этикета того времени и просто здравому смыслу. Там она говорит ему, что он .... не очень умный человек (цензура Норна), раз "вызвал Ле Гри на дуэль", ведь о ней-то не подумал. В реале она прекрасно знала (поскольку в отличие от Ридли Скотта жила в то время), к чему шло дело и что её жизнь почти наверняка также окажется на чаше весов, и тем не менее они совместно с мужем приняли решение идти до конца и не отказываться от показаний. Проведение ордалии были инициировано судом, а не Карружем.
Жан Фруассар записал для нас следующий диалог между супругами прямо перед поединком:
— Миледи, в защиту ваших показаний я выхожу на смертный бой с Жаком Ле Гри. Прошу ещё раз подтвердить, что всё, что вы говорили, является сущей правдой.
— Всё было так, как я сказала, мой лорд. Бейтесь с уверенностью в своих силах. Правда на вашей стороне.
— Тогда всё в руках Божьих.
После чего Карруж перекрестился и отправился в бой".
Отредактировано Норна (2022-02-23 14:55:06)
Конечно, это не «Расёмон» А. Куросавы, но, в принципе, для американского исторического фильма очень неплохо.
А вот это сопоставление товарищ Клим Жуков по полочкам разложил. Когда немного отвлекся от описания безумного с точки зрения средневековья шлема с забралом только с одной стороны лица))) Мне кажется, что в сравнении с этим шлемом все остальные исторические костюмные неточности просто меркнут)))
А вот это сопоставление товарищ Клим Жуков по полочкам разложил. Когда немного отвлекся от описания безумного с точки зрения средневековья шлема с забралом только с одной стороны лица))) Мне кажется, что в сравнении с этим шлемом все остальные исторические костюмные неточности просто меркнут)))
Это как посмотреть! С одной стороны Жуков прав, а с другой нет.
С одной стороны Жуков прав, а с другой нет.
Да, согласна. Он прав с той стороны, которая не была закрыта забралом. ))) Конечно, Клим Саныч не самая последняя инстанция. Мне, например, фильм "Король" понравился, а ему нет))) И я понимаю, что половинчатые шлемы это такой художественный прием, дабы зрители видели игру лицом актера. Что о художественных приемах думают каскадеры, занятые в этой сцене, упустим))).
Когда немного отвлекся от описания безумного с точки зрения средневековья шлема с забралом только с одной стороны лица)))
И я понимаю, что половинчатые шлемы это такой художественный прием, дабы зрители видели игру лицом актера.
Надо дать Климу Жукову наводку, что есть такой сериал, где один рыцарь на протяжении почти трех сезонов периодически теряет шлем сразу после начала боевых действий, чтобы зрители видели его игру лица и любовались его небесной красотой. И ухитряется все время оставаться в живых. Единственное, что ему грозит, это удар локтем от оппонента, как это очень хорошо показала в своем клипе Malena. Интересно, что товарищ Жуков скажет по этому поводу.
Интересно, что товарищ Жуков скажет по этому поводу.
Думаю, скажет, что это его не удивляет))) Жаль, но вряд ли он сочтет нужным анализировать детский сериал с элементом сказки.
Думаю, скажет, что это его не удивляет))) Жаль, но вряд ли он сочтет нужным анализировать детский сериал с элементом сказки.
Ну, сериал все же не совсем детский, хотя бы потому, что там присутствует любовь. А любовь, как известно, это то, «что ребятам понять не дано. Любовь это то, что бывает во взрослом кино».
Скажем так, бывает в кино для юношества. Что касается историзма, то опять же часто в «детско-юношеском» кино он присутствует лучше, чем в однозначно взрослом. В том же « Робин Гуде» ВВС я не помню, в каких, правда, сериях, но точно до смерть Мэрион, я видела и пуговицы на героях, и кошельки они размещали не на поясе, а в карманах. А зачем, действительно, историческая точность?! Кино ведь не об этом. Так что в этом отношении наш RoS вполне себе исторический фильм. И Гизборн без шлема не из-за того, что режиссер не знает, что в бою рыцарь должен быть в шлеме, а чтобы видеть непередаваемую мимику Эдди, включая его берсекскую ярость.
А вот Климом Жуковым все сложно, увы. Если раньше оппоненты его просто называли псевдоисториком, то сейчас буквально ему каждое лыко вставляют в строку: и латинского не знает, и с Олегом Соколовым, который убийца, дружил, и плагиатом занимается, и индивидуальной предпринимательской деятельностью в плане образования, не имея ученой степени, и манера чтения лекций у него вульгарная. Мне, честно говоря, эта травля очень не нравится, но, боюсь, ее инициируют сверху. Кому-то он дорогу перешел.
Вот тут можно посмотреть. https://yandex.ru/search/?text=Клим+Жуу … ;clid=9403
Некоторые заголовки прямо с использованием грубой лексики.
А вот Климом Жуковым все сложно, увы
Не вижу ничего сложного. Является ли он авторитетом? Да, в любом случае, знает больше меня и умеет анализировать. Мне его лекции нравятся, меня грубым словом не смутить, а рассказывает он для меня понятно. Делает ли он ошибки ? Да, как и любой живой человек. Для этого у слушателей своя голова должна быть на плечах и здоровый скептицизм. Заносит его? Да, опять же, живой человек и опять же здоровый скептицизм)) Про Соколова я ваще не поняла. Ну дружил и что? Он же девушку не помогал убивать и прятать, скорее всего ваще не лез в личные любовные отношения чужого человека. Если завтра я окажусь маньяком, вряд ли кто-то из вас почувствует вину за мои убийства)) И это правильно. А для того, чтобы тебя травили в сетях ваще не нужно кому-то дорогу переходить, достаточно просто в этих сетях быть))
Не вижу ничего сложного.
Видишь ли, я немного знаю "историческую" кухню. Половина моей научной работы идет с историками. И если вдруг все начинают вспоминать, что он так и не защитил диссертацию ( а раньше не знали?), что у него нет этого проклятого индекса Хирша ( как и у В. Эрлихмана, кстати), а он публично читает лекции, то это не очень хороший знак. И это при том, что он всегда называл себя не ученым, а интерпретатором-просветителем. О. Соколова, кстати, несколько лет до совершенного им убийства тоже травили дай боже! И тоже были обвинения в плагиате. А это как черная метка. Будем надеяться, что К. Жуков будет хорошо держать удар! А может, вообще сделает вид, что ничего не происходит. Собака лает, караван идет.
Будем надеяться, что К. Жуков будет хорошо держать удар! А может, вообще сделает вид, что ничего не происходит.
А главное, никого не убьет. Извини.
А главное, никого не убьет
Любовь, не думала в этом ключе. В принципе, в чрезмерных связах с прекрасными дамами он, вроде, не замечен. Хотя мужчина видный и моложе О. Соколова на 20 лет. Будем надеяться, что и в состоянии возможного аффекта по профессиональному поводу не сотворит чего-нибудь ужасного.
Вышел 5 сезон "Последнего королевства" сразу все 10 серий. Посмотрим, чем все завершится. Вернее, как, чем - понятно и без просмотра.
Отсмотрела я "Амлета", рекомендую. Очень стильно, очень по сагам. Когда тизер не обманул ожидание. Кино, конечно, мрачное (ну оно ожидаемо), но красивое, завораживающее с мистикой чисто скандинавской и исторически достоверное (в смысле материальной культуры). Есть, конечно, досадные мелочи. Та самая валькирия с бреккетами, но она всего несколько секунд в кадре. Нет повесточки от слова вааще. Еще сам Амлет слегка по возрасту слишком уж старый. На вид примерно равен своему дяде, который убил его отца, когда Амлету было всего лет десять. Это слегка сбивает. Вороны аутентичные зато)))
Отсмотрела я "Амлета", рекомендую.
Поставила в план просмотра. Читаю коменты. Веселюсь.
Отредактировано сумеречная (2022-05-16 20:11:54)
Читаю коменты. Веселюсь.
Самые трогательные про плагиат у Шекспира. Причем, хреновый плагиат, унылый))) И боевки мало)))
Вышел 5 сезон "Последнего королевства" сразу все 10 серий. Посмотрим, чем все завершится. Вернее, как, чем - понятно и без просмотра.
Это ещё не конец
Есть такой старый анекдот про ковбоя. Скачет он по прерии, да не просто так, а на лошади. Замечтался о чём-то ковбойском и раз! - его окружили индейцы.
- Ну всё, это конец, - думает.
- "Нет, это ещё не конец, - подсказывает ему внутренний голос. - Убей ихнего вождя.
Ковбой выхватывает кольт - Бабах! Вождь наповал.
- Вот теперь конец, - уточняет внутренний голос. - Ну ты как хочешь, а я смываюсь...
У "Последнего королевства" - первые 2 сезона снимало ВВС - а это качество. Аутентичные актёры: исландские, норвежские, шведские, датские и даже Рутгерт Хауэр. Музыка написана дикая, но опять же , очень соответствует. Исторические реалии соблюдены , по-возможности, не идеально, но старались.
А потом права на фильму ВВС продало Нетфликсу. И пошло- поехало.
В первую очередь главного героя подстригли под пуделя. Теперь это не викинг, а парень из барбер-шопа. Во-вторых, это уже не главный герой, главный герой теперь, согласно законам марктинга- дама.
Ну и все сюжетные линии - Нетфликс поменяла режиссёра и сценариста. Вместо прежнего - взяли режиссёра, получившую первую премию, как "Лучший режиссёр мыльных опер".
Последний сезон досмотреть не смог. Читайте книгу. Она хороша.
Вы здесь » Sherwood Forest » Кино и театр » Исторические фильмы