Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Оружие и битвы


Оружие и битвы

Сообщений 181 страница 200 из 327

181

Интересный разбор стиля боя из игры "Ведьмак" в сравнении с европейским историческим фехтованием. Познавательно даже для тех, кто игру не видел (я сам ее не видел).

+4

182

Vlad_Z написал(а):

Интересный разбор стиля боя из игры "Ведьмак" в сравнении с европейским историческим фехтованием.

Я читала некоторую критику не игры, а описания боёв в самой книжке. Написанную не помню кем, но, вроде бы, разбирающимся в фехтовании человеком, профи. Однако чем и хорошо именно само описание - оно лишь описывает))) А представлять вы можете сами, что угодно. Типа: "Геральт прыгнул и ударил, пируэтом ...бла-бла". И представить это каждый волен , как ему заблагорассудится. В ролике речь идет именно об игре. Но и составить некое "зрительское" мнение о "представляемых" боях тоже вполне по ролику возможно. Так что это весьма полезный материал), спасибо автору и тебе)

0

183

Наверное, не совсем сюда, но общего раздела про оружие у нас вроде нет.
Абсолютно неисторично, но забавно. ) И мужик очень позитивный. ) Да и вообще - отличная идея для "попаданцев" - сделать по такому принципу крепостной арбалет, ворот которого будет крутить дюжий слуга. ))

+7

184

Арбалет-автомат  :) Правда забавно. Это насколько дюжий должен быть слуга, чтобы крутить ворот крепостного  арбалета с высокой скоростью  :)

0

185

mevisen написал(а):

Это насколько дюжий должен быть слуга, чтобы крутить ворот крепостного  арбалета с высокой скоростью

Могу посчитать, но если предполагать скорострельность на уровне 20 выстрелов в минуту - то, думаю, почти любой слуга справится. Ему придется делать один оборот ворота в 3 секунды (причем с нагрузкой только примерно половину этого времени), и если сделать рычаг, к примеру, диаметром 1 метр (чтобы не сильно наклоняться), то это будет не очень тяжело. Сложнее организовать взаимодействие между стрелком и этим слугой - если крепить арбалет жестко, то будет невозможно целиться по горизонтали, а если не жестко, то прицел при кручении ворота будет сбиваться. ШРУС ведь в средневековой кузнице сделать вряд ли удастся. ) Но даже при малом секторе обстрела это будет очень эффективное оружие, если установить его в башне для ведения флангового огня.
И, в принципе, если размер стрел не очень большой, то можно сделать велосипедный привод - тогда слуга будет вообще не нужен, стрелок справится один. Но изготовить велосипедную цепь в кузнице тоже нелегко. )

0

186

Тысячелетняя история оружия в фотографиях Тома Аткинсона

Фотограф Том Аткинсон придумал фотопроект, в котором показал военное снаряжение солдат различных эпох: проект берет начало в 1066 году и заканчивается обмундированием современного бойца. Фотографии здорово передают дух времени и событий через призму людей, а не исторических фактов. На место луков пришли мушкеты, затем винтовки; игральные карты и кости заменили планшеты и смартфоны – зато на протяжении уже десяти веков почти каждый солдат носит с собой шлем и ложку.

На работу у Аткинсона ушло около девяти месяцев. Кроме самого фотографа над проектом работали реконструкторы, ветераны различных конфликтов и современные солдаты, которые помогли автору собрать вещи, необходимые для реализации идеи.

Таким способом Том хотел передать, что в то время, как технологии развиваются семимильными шагами, во время войны опыт солдата остается наиболее ценной валютой.

https://pp.vk.me/c626216/v626216557/51c1d/jGwyHZNcamA.jpg
https://pp.vk.me/c626216/v626216557/51c27/Al-qXhof294.jpg
https://pp.vk.me/c626216/v626216557/51c31/CCV1HNeSAew.jpg
https://pp.vk.me/c626216/v626216557/51c3b/ZfhW-3YFZ9Y.jpg
https://pp.vk.me/c626216/v626216557/51c45/q35I9deVzYQ.jpg
https://pp.vk.me/c626216/v626216557/51c4f/45afJtNpeSk.jpg
https://pp.vk.me/c626216/v626216557/51c59/mH3phFbKi4Y.jpg
https://pp.vk.me/c626216/v626216557/51c63/9C9qYIu9r84.jpg
https://pp.vk.me/c626216/v626216557/51c6d/cqos8rcUqlc.jpg
https://pp.vk.me/c626216/v626216557/51c77/x9QLyYUIdpM.jpg

+3

187

Почему так часто встречается форма красного цвета? Это же делало солдата яркой мишенью. Или я ошибаюсь?

0

188

Vlad_Z написал(а):

Том Аткинсон придумал фотопроект,

Такой пост уже был.)))) Ссылка

Отредактировано Камилла (2017-02-07 08:32:09)

0

189

Marie написал(а):

Почему так часто встречается форма красного цвета? Это же делало солдата яркой мишенью. Или я ошибаюсь?

Насчет цветов - фото про английских солдат, а красный и белый цвет - древние геральдические цвета Англии (флаг Англии - красный георгиевский крест на белом фоне).
А насчет "мишени" - вплоть до середины 19 века армейские ружья были гладкоствольными и дульнозарядными, т.е. у них прицельная дальность менее 100 метров, заряжать их (за разумное время) можно только стоя, и скорострельность низкая. Плюс, ввиду возможной у противника кавалерии, необходимо было действовать в плотном строю. Ну а на дистанции 100 метров группу стоящих людей хорошо видно и в красном, и в хаки. Плюс яркие цвета мундира облегчали управление войсками на поле боя - полководцу издалека видны отряды. А вот как только появляются пулеметы и нарезные магазинные винтовки - строй сразу исчезает, а цвет превращается в хаки.

Камилла написал(а):

Такой пост уже был

Ну пусть будет повтор, раз возникло обсуждение.

Отредактировано Vlad_Z (2017-02-07 11:36:12)

+4

190

Читаю книги, ссылки на которые давала Камилла.

Западноевропейский доспех раннего Ренессанса - Жуков К.А., Коровкин Д.С.

Рыцарские доспехи Европы Клод Блэр

Выяснила для себя, что же такое "бригандина" )))

Дискуссия по этому вопросу была когда-то здесь и здесь

Из Жукова К.А., Коровкина Д.С.

Защита корпуса также усилилась в середине XIII в. В это время появляется вид доспеха, качественно изменивший все европейское защитное вооружение и определенным образом откорректировавший его развитие. Входит в употребление так называемая «бригандина».

При этом сам термин появился в Средневековье сравнительно поздно и существовал наряду со многими другими синонимичными обозначениями.

Этот доспех формировался пластинами, зафиксированными посредством заклепок на изнанке тканевой несущей основы доспеха. На лицевой стороне проступали ряды заклепок и контуры подложенных пластин. С данным доспехом Европу, видимо, познакомили монголы, которые вывезли его, в свою очередь, из Китая. Вряд ли имело место прямое заимствование. Но своим нетрадиционным внешним видом восточные завоеватели могли подсказать общее направление поисков в деле развития пластинчатого доспеха.

Император Фридрих II Штауфен, всегда внимательный к военным новшествам, в письме Папе римскому описывает некоторые монгольские панцири из кожи с подложенными изнутри пластинами. Новая идея упала на благодатную почву, ведь Европа имела давнюю традицию драпировки доспехов тканью. Поэтому первые бригандины не отличались по покрою от обычных рыцарских котт. Необходимость фиксировать панцирь накорпусе обуславливала наличие застежек. На бригандинах появилась ранее не известная система, когда доспех застегивался на спине, вместо традиционных боковых застежек. Это значительно обезопасило ремни от повреждения в бою и сделало их более удобными, так как рукава кольчуги не могли цепляться за пряжки. Покрой бригандин, а также основные разновидности их пластинчатого набора демонстрируют два памятника1250— 1280 гг. Первый — это уникальная скульптура св. Маврикия в Магдебургском соборе 1250 г. Живот закрыт тремя широкими горизонтальными полосами, расположенными с нахлестом снизу вверх, что видно из расположения заклепок. О прикрытии груди судить трудно, так как она почти полностью скрыта пелериной кольчужного капюшона Аналогично прикрыта и спина. На спине находится застежка. Второй памятник — это барельеф 1260—1280 гг. с изображением спящего воина с алтаря церкви монастыря в Винхаузене. Обычная длиннополая котта воина подбита тремя рядами узких и длинных, расположенных вертикально, пластин…

Бригандинную конструкцию мог иметь практически любой элемент доспеха. Популярность этого вида защиты обеспечивалась высокой надежностью, подвижностью, простотой в эксплуатации (поверхность не надо было чистить и защищать от коррозии), высокой ремонтопригодностью и, главное, крайней дешевизной изготовления. Кроме того, современники, видимо, высоко ценили декоративный эффект, создававшийся сочетанием изысканной бархатной, шелковой или суконной поверхности с аккуратными рядами блестящих заклепок.

http://sg.uploads.ru/t/ROpD5.png

Миниатюра из «Романа об Александре» (1344, Фландрия) – бригандинный комплект

Основным доспехом для корпуса к началу XIV века окончательно становится бригандина. Однако в Западной Европе (Франции, Италии и Германии) продолжали употреблять и чешуйчатые доспехи. Чешуйчатый доспех конструктивно состоит из серии выпуклых пластин, зафиксированных на поверхности гибкой подосновы посредством приклепывания и (или) шнуровки.

А это схема структуры бригандины из книги Клода Блэра:

http://s1.uploads.ru/t/iQhOr.png

Таким образом, соглашусь с Midinvaerne и lady Aurum, что то, что носит в фильме Гизборн, - не бригандина, а чешуйчатый или ламеллярный доспех. Во-первых, в бригандине пластины крепились под тканью, а не на ней. Во-вторых, бригандины появились на полвека позже.
Кстати, про "тридцать три богатыря" Midinvaerne очень правильно подметила (художник, чего ж): ламеллярный/чешуйчатый доспех попал в Западную Европу через викингов, к ним - с Руси, а на Русь - из Византии, где он существовал почти со времен Римской империи. Только в Европе чешуйчатый доспех быстро сменился бригандиной, а на Руси в неизменном виде просуществовал несколько столетий.

Согласно Жукову, доспехи надевали следующим образом (подробности с рубахами пропускаю):
Более ранний вариант - стеганая куртка, кольчуга или чешуйчатый доспех, сюркот
Более поздний - стеганая куртка, сюркот, бригантина (с разнообразными воротничками, набедренниками и т.п.)

Книга Жукова очень понравилась: много оригинальных средневековых иллюстраций. Недостаток для нашего форума  :)  - описание начинается со второй половины XIII века. Но читать очень интересно: подробно описаны виды шлемов (бацинеты, топхельм, шапель), история происхождения сюркота и еще много всего. Цитировать все не могу, потому что придется цитировать почти всю книгу.
У Блэра охвачен период XI-XIII веков, но информации по нему не очень много. Иллюстрации схематические и расположены в самом конце, что для электронного варианта не очень удобно. Есть информация, которой нет у Жукова. Пока эта книга мне нравится чуть меньше, чем первая, но, возможно, потому что я ее читала совсем мало.
Короче, рекомендую )))

Отредактировано Jane (2017-05-02 16:39:05)

+6

191

Marie написал(а):

Почему так часто встречается форма красного цвета?

Ну, во-первых, это реконструкция. Не факт, что в "махровом" XI веке цвет был именно таким.
Во-вторых, традиции со времен Рима: у римских легионеров туники были красного цвета, чтобы не была заметна кровь. Чтобы не снижать боевой дух своей армии и не повышать его у противника. Во всяком случае, так мне когда-то рассказывали  :)
Кстати, по той же причине операционные костюмы у хирургов синего или темно-зеленого цвета: на таком фоне пятно крови будет просто темным, как пятно от пота или воды. Дабы пациенты и их родственники понапрасну в обморок не падали.

Отредактировано Jane (2017-05-02 16:47:11)

+5

192

Jane написал(а):

по той же причине операционные костюмы у хирургов синего или темно-зеленого цвета

Хм, однако.))))

0

193

Jane написал(а):

костюмы у хирургов синего или темно-зеленого цвета

Мне попадалось еще и мнение, что она помогает самом врачам снимать усталость глаз во время операции. Очень любопытно, что ты на это скажешь.
Собирательная статья здесь.

0

194

lady Aurum написал(а):

Собирательная статья здесь.

По поводу последовательных зрительных образов (зеленые круги на белом фоне) после засвета сетчатки - правда, но не думаю, что у хирурга есть время во время операции сидеть, уставившись глазами в свой халат, чтобы "разгрузить" зрение. Лишнее время - это лишний наркоз и лишние осложнения.

+3

195

Ой, забыла тут: заходила днями в магазинчик всякой "средневековой" чепухи.  От горшков до шпилек и от шлемов до реконструкторских цацек и оружия. Так вот, владелец (судя по всему) и он же и продаван, поведал, почему шлем с плоским верхом удобен коннику и неудобен пешему. А он, владелец, еще и реконструктор. Так вот, пока ты на коне - тебе вряд ли прилетит сверху. А когда ты пеший и тебе внезапно прилетает по плоской "крыше" шлема - всё, ты наигрался на сегодня.
http://www.armour.com.ua/wp-content/gallery/kartinki-k-katalogu-oruzhiya/3_1.png
Вот такое примерно имеется в виду. Так что сэр ГГ, опять же, выходит, что более универсальный шлем носит - хошь конным, хошь пешим. А шлемы незадачливых "семи бедных рыцарей" - аккурат topfhelm.

+6

196

Jane написал(а):

есть время во время операции сидеть, ... чтобы "разгрузить" зрение

Я воспринимала это как "несколько раз перевести глаза туда-обратно". Сидеть, понятое дело, всяко не выйдет.

0

197

Перенесла обсуждение сюда

0

198

http://img1.reactor.cc/pics/post/%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8-3997707.gif

+9

199

+1

200

Историки опровергли миф о неуклюжести рыцарей в доспехах
https://lenta.ru/news/2016/07/04/knights/

+2


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Оружие и битвы