Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Оружие и битвы


Оружие и битвы

Сообщений 101 страница 120 из 330

101

1 канал:
Совершенно фантастические вещи с луком и стрелами вытворяет датский художник Ларс Андерсен. Он с лёгкостью и непостижимой точностью выпускает стрелы на бегу, в прыжке, падении и умудряется попадать в мишень с огромного расстояния.
Но самое впечатляющее его достижение - это скорострельность. 10 стрел он выпускает меньше, чем за пять секунд. Ларс объясняет, что такое искусство далось ему не только упорными тренировками. Он много времени просидел в архивах, изучая, каким способом из лука стреляли самые великие воины прошлого.

+3

102

Здесь подробнее, но без перевода.
Интересно, что Ларс Андерсон стреляет быстрее, чем Леголас в фильме "Властелин колец".

В обоих роликах можно заметить русскую фамилию. Это Иза Привезенцева, которую прозвали "Мурманским эльфом" за её умение обращаться с луком. Иза выпускает стрелы почти в три раза медленней, чем Ларс Андерсон, но среди других участников - первая.

+1

103

Нашла наконец!)
Фильм из цикла "Музейные тайны" / Museum secrets (2012) о Берлинском музейном острове. Самый первый сюжет - об особых мечах викингов. Ульфберхтских мечах. (Ульфберхт, Германия, слово - название кузницы) В кадре дядя неслабой наружности рубит со всей дури свиную тушу обычным мечом - получается небольшой надрез. Настоящим, выкованным по той самой, древней технологии - туша разваливается чуть не надвое!
Мечи, конечно же, подделывали. Наивные воины покупали подделки, вроде как с клеймом, и мечи ломались на куски в их руках...
Технология, помянутая паном Сапковским, та самая: мягкий сердечник и жесткий внешний слой.
http://s6.uploads.ru/t/QR8Fj.jpg
http://doc-filmik.net/news/muzejnye_tajny_museum_secrets_2012/2013-08-18-3836

+2

104

Встречается форма "Ульфберт"

Ульфберт. Клеймо на мечах
    VLFBERHT надпись на многих европейских мечах эпохи викингов. В археологической литературе она считается именем кузнеца. Встречаются и другие надписи, но они немногочисленны или единичны (INGELRII, CEROLT, ULEN, REX, ЛЮДОТА и др.). В настоящее время (2010 г.) известно 166 клинков, обнаруженные в 24 странах, в том числе около 20-ти на территории Древней Руси. Все надписи расположены в верхней трети меча и сопровождаются крестом (одним, двумя или тремя). Большинство мечей с такой надписью относятся к IX-X веку, но встречаются экземпляры выполненные во втор. пол. VIII и XI веке.
    Традиция подписывать клинки франкским именем VLFBERHT возникла в Франкской империи. При этом продолжительность изготовления мечей (три столетия) и масштаб производства (166 экз. возможно лишь тысячная часть) говорят о том, что VLFBERHT не мог быть одним кузнецом, ставившим свое клеймо на изделия. По всей видимости речь идет о многих мастерских, находящихся под началом одного владельца ремесленной марки.
    См.: Кирпичников А.Н. Мечи с надписью ULFBERHT в Северной Европе //Славяне и финно-угры. Археология, история, культура. Доклады российско-финляндского симпозиума по вопросам археологии. — СПб., 1997 г.
    А. Стальсберг. Кто такой Ульфберт? //Краеугольный камень, т.2, М., 2010.С. 379-396.

http://nickfilin.livejournal.com/71677.html

0

105

http://ww2.ru/upload/iblock/9b6/Sword01-012.jpg
Не очень хорошо видно, но все же видно.

0

106

Интересно  с клеймом ULFBERHT.
Иногда писалось так: ULFBERH+T или вот так:  ULFBERHT+. Есть версия, что крест, поставленный после Т, намекал как раз на копию, подделку, т.к. ульфберты с конечными крестами созданы из худшей стали, чем те, на которых надпись  ULFBERH+T.

Вот здесь - подробнее о создании таких мечей, и, насколько я понимаю, еще одна версия появления твердой стали, богатой углеродом, на севере Европы. Немного затянуто, но интересно посмотреть, как ковали меч в средневековой кузне.

+2

107

mevisen написал(а):

ULFBERH+T

И еще впереди крест, насколько я поняла...
Вообще, замечательный фильм. Попаду в Средние века, наймусь ведьмой в кузницу))) Во про одиннадцать часов беспрерывной ковки лично я в первый раз слышу... Это сколь же кузнецу помогайцев нужно? Ковать одиннадцать часов разве самому Вейланду только под силу...

+1

108

Сравнила оба фильма. А ведь версии-то разные...
По одной, которой придерживаются немцы и канадцы (Берлинский меч), нужно два сорта стали - твердый и мягкий (оба - высокоуглеродосодержащие), каковые следует как бы "свить", что и показано в кадре, в единый кусок металла.
По второй, которую развивают норвеги и англичане , нужен единый слиток так называемой тигельной (тоже с высоким содержанием углерода) стали. Которую викинги либо покупали у арабов, либо брали разбоем, либо все-таки производил ее кто-то предположительно в одном из германских монастырей.

Все страньше и страньше( с))))))

+1

109

Интересная серия передач историка Майка Лоадса о средневековом Британском оружии (и не только).

0

110

Про парадокс лучника
(А также про безопасность во время стрельбы из лука)

Этот термин описывает интересное явление - для того что бы попасть в цель, при стрельбе лучнику необходимо целиться не точно в центр мишени, а немного левее.  На первый взгляд это кажется очень нелогичным и сильно мешает (по крайней мне пришлось довольно долго к этому привыкать).  Несмотря на то что люди занимались стрельбой из лука с незапамятных времён и, несомненно, знали о такой особенности, термин "парадокс лучника" появился сравнительно недавно - в 30х годах прошлого века.  Чем же вызвано это явление?

Здесь большую роль играет гибкость стрел и мощность лука.  Чем мощнее лук, тем больше он деформирует стрелу при выстреле - тетива толкает стрелу, а поскольку более тяжелая часть стрелы находится на острие, стрела изгибается - это можно увидеть на видеозаписи выше.

Это колебание стрелы при выстреле также усугубляется методами спуска тетивы (использование специальных спусковых устроиств уменьшает колебание и повышает точность стрельбы, тогда как стрельба с пальцев заставляет тетиву "ходить" из стороны в сторону, тем самым ухудшая точность).

Эта особенность стрел имеет огромное влияние на точность стрельбы - если стрела изгибается слишком сильно то она уходит вправо, если же стрела слишком жесткая то она ударяется задним концом о рукоять лука и уходт влево.  Всё это показано на картинке ниже.
http://s6.uploads.ru/t/g4dNv.jpg
http://s6.uploads.ru/t/fcLws.jpg
При стрельбе правильно подобранными стрелами целиться нужно немного левее мишени

Таким образом необходимо подобрать правильное сочетание гибкости стрелы и силы лука.  Это также делается из соображений безопасности.  Если стрела оказывается слишком гибкой или лук - слишком сильным, то изгиб стрелы может быть таким сильным что стрела в буквальном смысле оборачивается вокруг рукоятки лука и разлетается на куски.  Последствия здесь могут быть очень печальными - чаще всего лучники протыкают себе руки, но могут и повредить глаза.

+4

111

Lady Kite написал(а):

по крайней мне пришлось довольно долго к этому привыкать

Не совсем понятно из твоего поста - это цитата или твои ЛИЧНЫЕ впечатления?
Вообще, любопытно было бы обсудить, устроить некий обмен опытом, что ли, точно знаю, что многие из наших форумчан стреляют из лука вполне неплохо.

А меч тебе в руках не приходилось держать?

Отредактировано Midinvaerne (2013-12-19 16:31:08)

0

112

Видеонарезка с исторического фестиваля Skill At Arms (2009).

+1

113

Midinvaerne написал(а):

Не совсем понятно из твоего поста - это цитата или твои ЛИЧНЫЕ впечатления?
А меч тебе в руках не приходилось держать?

Личные. Из лука я стреляю довольно прилично. А вот с мечами дело хуже. Пробовала и стальные и деревянные (я выросла в городе, где часто проводились средневековые ярморки). В первый раз - очень тяжело и неудобно. В последующие разы - та же фигня. А ещё не очень люблю арбалеты.

Tехникa "меч и баклер".

http://s7.uploads.ru/t/97lyP.jpg

Баклер - маленький, 20-40 см в диаметре (8-16 дюймов), чаще всего металлический круглый щит. Был рассчитан, главным образом, в качестве вспомогательного оружия с мечом или шпагой. Держался за ручку с обратной стороны. Баклеры имели только одну рукоятку, которую воин сжимал в кулаке, из-за чего их называли «кулачными щитами»
Royal Armouries Ms. I.33 — это самая ранняя из известных, на сегодняшний день, книг посвящённой искусству боя на мечах описывает технику «меч и баклер». Эта рукопись была частью герцогской библиотеки города Готы и относится к XIII — середине XIV столетия. Основываясь на содержании данной книги можно сказать, что техника боя с баклером была популярна в Европе тех времён. Есть упоминания об использовании щита кельтами, франками. Такие щиты встречались в VIII веке у византийцев, откуда, по-видимому, они и попали в Европу. В западной Европе кулачный щит получает широкое распространение в XII — XIII веках. Первые упоминания во французских письменных источниках относятся к этому времени. В XIV веке встречался также в Германии и Англии. В XVI веке в дворянском сословии приобрела мощное влияние итальянская школа фехтования, также использующая технику боя с баклером. Кулачный щит вошел в моду. Молодые люди того времени везде носили его с собой, подвешивая к шпажному ремню. Щит носился на ремне или крюке у пояса, иногда на эфесе меча, в этом случае он ручкой подвешивался на рукоятку. К концу XVI века венецианская школа фехтования отказалась от кулачного щита. Левую руку вооружили дагой. Это событие ознаменовало закат техники «меч и баклер».

http://s6.uploads.ru/t/IDrw9.jpg

Дерево + металл: Основу щита составляет деревянное полотно, собранное из досок, усиленное/(или нет) железом в виде металлических полосок разных форм и металлическим/каповым умбоном в середине. Согласно исследованию сайта wwwroyalarmouries.org дерево могло быть покрашено, а металл лужён. Заклёпки использовались латунные. Толщина досок была примерно 6-8 мм (проводя параллели со скандинавскими кулачными щитами).
Металл: В данном случае весь щит состоит из металлической пластины, или их совокупности (набор из деталей).
Кожа + металл: Основа щита кожаная, с объёмными металлическими частями.
Формы: Чаще всего баклеры были круглые, но на страницах фехтбука Ганса Тальхоффера, на миниатюрах и барельефах встречаются др. разновидности самых разнообразных форм.

http://s6.uploads.ru/t/f6Vla.jpg

Отредактировано Lady Kite (2014-01-05 09:21:05)

+2

114

Lady Kite написал(а):

Личные.

Ага... У меня обычно, насколько я понимаю, стрелу уводит влево. Поэтому я целюсь правее... С другой стороны, самый мой большой личный опыт гласит, что слабой тетивой можно наставить синяков на левом предплечье, а длинный лук проще натянуть, чем татарский)))

Lady Kite написал(а):

очень тяжело и неудобно

Меч я держала, было дело. Полуторку. Ну, вертикально от пола меч приходился мне чуть выше талии... Вес - около 1600 граммов, думаю. Нормально, удобно. Биться, конечно, ни с кем не доводилось, но создалось устойчивое впечатление, что уж если мне, даме ростом 164, возможно меч держать и им размахивать некоторое время (примерно 3-4 минуты), то здоровому мужику это вполне легко при наличии тренированности будет. А реальный бой, со слов знакомых реконструкторов, дольше пяти минут не длится. Дольше - это уже кино) Обычно же пяти, максимум - десяти - минут вполне достаточно, чтоб угробить одного из бойцов...

0

115

Попыталась проследить, какое конкретно оружие и в каких сочетаниях мы видим в РОС)
Ну, луки, ясен пень)))
А также палки-дубинки у Локсли, Джона и Хантингтона и некое увесистое полешко у Тука)))
У прочего населения сериала:
1. При короле, по этикету, вообще-то полагается быть безоружным. Подтверждается)))
http://s7.uploads.ru/t/kJHXN.jpg
2. В первом сезоне видим сочетание "меч и дага".
http://s6.uploads.ru/t/Jta4y.jpg
3. В дальнейшем видим сочетание "меч и квилон" (дага, собственно, тоже квилон, только модифицированный).
http://s7.uploads.ru/t/PvL6s.jpg
http://s6.uploads.ru/t/QPX7C.jpg
http://s6.uploads.ru/t/F1o2l.jpg

Здесь ( http://swordmaster.org/2010/06/25/boevye-nozhi-i-kinzhaly-srednevekovya.html) читаем:

В средние века было пять основных типов кинжалов. Каждый кинжал было отличить от других типов по форме его рукояти. Иногда к средневековым кинжалам добавляют и стилет, несмотря на то что стилет появился под самый закат средневековья.

http://swordmaster.org/uploads/2010/daggers/pic_spot_bd01.gif
Баллок кинжал, Басселяр, Квилон, Ушастый кинжал, Рондельный Кинжал, и Стилет

У  Квилон кинжала черенок, крестовина и навершие были как у  меча. У Базелярда рукоять была по форме симметрична букве "I". Рондельный кинжал имел круглые пластины вместо крестовины и навершия. Ушастый кинжалы имели  два  выступающих диска вместо навершия, а Баллок кинжалы отличались наличием  двух круглых долей на месте крестовины.

Квилон (quillion, dolchmesser) появился в 13 веке, наиболее ранние версии его напоминают укороченный меч со скрещенной гардой. Этот кинжал был традиционно рыцарским оружием, носился на правой стороне и получил свое название из-за гарды, пересекающей рукоятку перпендикулярно ей (квилона), т. е. был как бы миниатюрным мечом. К 15 веку этот тип кинжала стал интенсивно трансформироваться во вспомогательное оружие для работы левой рукой совместно со шпагой, в русской оружиеведческой традиции позднюю версию кинжала квилон, оснащенную щитком и крюками клинколомами называют Дага. Вообще техника работы с кинжалом в левой руке была детально разработана и даже появился специальное название "мен гошш" от франц. main gauche что и означает левая рука. Этот термин и система парирующих действий кинжалом сохранились в Испании до 18 века. В это же время появляется техника применения кинжала «лезвие вперед», т. е. для режущих движений, что может рассматриваться как рождение искусства сражаться ножом на Западе. На некоторых экземплярах щиток гарды  был вывернут наружу. Квилон носился не только на правом боку, но и сзади чтоб слегка скрыть, за поясом, с рукоятью, направленной влево, чтобы удобнее было доставать, или вправо, если он использовался без меча.
Что интересно во всех книгах пишут не "мен гошш", а "маин гауче" читая французские слова как английские.

Рондел  или Рондо (rondel) - один из самых популярных военных кинжалов. Свое название получил за свою круглую гарду (Rond - круг фр.) и головку. Дискообразный эфес предотвращал соскальзывание руки на лезвие при мощных, прокалывающих насквозь ударах и защищал руку от ударов лезвием меча противника. Рукоять представляла собой гладкий цилиндр, т. к. скольжение руки стопорилось гардой. Само лезвие имело довольно разные формы, обычно оно было вытянутым и заостренным с двух сторон или четырехгранным, хотя иногда встречались ронделы с трехгранным лезвием, предвестники итальянских стилетов. Расцвет этого оружия приходится на 15 - 16 век. Были вытеснены стилетами.

Базелярд (англ. baselard иногда читается как басселярд) – кинжал названный по имени города в Швейцарии (Базеля), откуда он происходит. Самая распространенная версия кинжала в Европе в 14 - 15 веках. Постепенно этот кинжал трансформировался и стал называться «швейцарским». К 15 веку рыцари перестают носить басселард, но горожане и пешие солдаты продолжают пользоваться им. Базелярд, как и рондел, имел крупную гарду, однако она не была круглой, а состояла из крестовины и упора со стороны головки, так что ручка выглядела как римская цифра «I». Басселард имел двустороннюю заточку клинка, и вдоль центра лезвия проходила слабовыраженная «алмазная грань», т. е. выпуклость как у некоторых вариантов мечей. Очень длинные базелярды даже носились слева, как меч, подвешенные на перевязи.

Баллок (англ. Ballock dagger) он же "кинжал с яйцами" — известен как кинжал со специально укрепленным острием (для пробивания прочных предметов). Поэтому наиболее часто использовался как кинжал милосердия.  Не смотря на то что к 17 веку трансформировался в шотландский кортик, который был довольно практичен на ранней стадии своего развития, когда он еще очень напоминал баллок его не стоит путать с национальным шотландским кинжалом.  Баллок кинжал был хорошо сбалансированным оружием  с умеренно длинным, постепенно сужающимся лезвием и односторонней заточкой. Он мог удерживаться левой рукой из-под щита, в то время как правая рука угрожала противнику широким мечом. Меч, щит и кинжал — все являлось как защитным, так и атакующим оружием, способным наносить опасные удары. Баллок кинжал использовался и рыцарями и простыми воинами и вовсе не военными людьми до конца 17 века, но рыцари отказались от Баллока уже середине 15  века заменив его Ронделем (об этом типе кинжалов  отдельная статья - Bаllock dagger кинжал с яйцами).

Ушастый кинжал (англ. ear dagger) известен так же как "Бургундский кинжал" и "Левантийская дага"  использовался с 14 по 16 век и назывался так за два диска наподобие ушей, крепившихся к головке ручки. Первоначально они располагались вдоль рукояти почти параллельно, но постепенно стали все больше и больше расходиться в стороны, пока не образовали почти прямую линию, перпендикулярную рукояти. Рукоять украшалась узором и покрывалась пластиками из кости, металла или дерева. Гарды не было, лезвие от рукояти отделялось цилиндром несколько большего диаметра, чем рукоять. Для нанесения  сильного колющего удара большой палец упирался между ушей навершия. Лезвие обычно делалось острым с двух сторон, однако с одной стороны оно было несколько длиннее, чем с другой. Носились кинжалы в ножнах из дерева, украшенных кожей и были оружием общества, носимым больше для украшения, чем для боевых действий. Но тем не менее их активно использовали итальянские наемные убийцы для ударов исподтишка.

Стилет (итал. stiletto)- нововведение 17 века, дожившее до нашего времени. Итальянский вариант кинжала, имевший сильно вытянутое, без режущих острых краев трехгранное или четырехгранное лезвие. Это колющее оружие продолжает использоваться и в некоторых современных вариантах или в качестве штыка, а во времена первой мировой войны им вооружались регулярные войска и назывался он окопным кинжалом.

Подробнее: http://swordmaster.org/2010/06/25/boevy … kovya.html

+3

116

Кинжал (нем. Dolch, от лат. Doleguinus, фр. Poignard, Dague, англ. dagger, ит. pugnale от лат. Pugione) – это холодное оружие с коротким колюще-режущим обоюдоострым клинком, и рукоятью оснащенной гардой,  предназначенное для тесной схватки, и по своему действию рассчитан на короткие, быстрые движения, иногда мог еще применяться в качестве метательного оружия.

В средние века кинжал стал еще и вспомогательным оружием, которым окончательно добивали противника, после того как он был тяжело ранен другим оружием, будь то меч, топор и т. д. Этот вид кинжалов так и назывался – кинжал милосердия (нем. Gnadott; франц. misericorde – нож милосердия). Таким кинжалом можно было легко проникнуть между стыками пластин доспеха и даже проколоть плетение кольчуги. Не на войне его использовали как средство защиты и скрытого нападения, кинжал можно быстро достать и легко спрятать.

Уже с XIII века знатные воины в бою особы наряду с мечом стали применять и кинжалы. С той поры кинжал превращается в общепринятый предмет вооружения. Его носят на правом боку, на перевязи, подобно мечу. В 1340 году, когда феодалы стали носить на бедрах широкий пояс, который считался знаком достоинства рыцарского сословия, кинжал стали подвешивать к нему.  В середине 14 в в бою кинжал кинжал подвешивали на цепи. Цепь укреплена сверху на правой стороне груди, чтобы не потерять оружие в рукопашной схватке. В городах средневековой Европы было принято, чтоб нож или кинжал просто так  не болтались. Для этого его носили в обычной кожаной сумке или  в ножнах. С XIV века не только нож, но кинжал становится неразлучным спутником мужчины, его носят на ремне с правого бока, а то и спереди. Из Испании в конце XV века распространился обычай носить кинжал за спиной рукоятью вниз. Эту моду переняли швейцарцы и немецкие ландскнехты.

Кинжал часто использовали в дуэлях и поединках как средство парирования удара вместо щита, то есть в правой руке держали основное оружие, а в левой руке – кинжал как вспомогательное. Такие кинжалы получили название «левая рука». Для достижения наибольшего эффекта эти кинжалы для левой руки часто делали с необычными лезвиями. Ими можно было не только отражать удары, но и захватывать оружие противника. Также в этих кинжалах мог быть спрятан тот или иной секретный механизм, предназначенный для различных целей.

Помимо секретных механизмов, которые увеличивали шанс нанести один-единственный смертельный удар, иногда применяли также особые кинжалы, лезвие которых было покрыто ядом. Достаточно было таким кинжалом нанести даже небольшую царапину, и противник умирал мучительной смертью.

Подробнее: http://swordmaster.org/2010/06/25/boevy … kovya.html
http://media-cache-ec0.pinimg.com/236x/ed/1c/a9/ed1ca9ced00fa51f6c069119af6464eb.jpg
Dagger knife, Swiss, 12th/13th century.http://www.pinterest.com/caseyweed/swords-daggers-and-knives/

+1

117

Норманнский щит.

Учёным, да и не только им, давно известен знаменитый "ковёр из Байё", вернее, вышивка, созданная в ХI веке и повествующая о завоевании Англии норманнами в 1066 году. "Норманнами" в данном случае названы жители герцогства Нормандия, расположенного на севере Франции. Своё название это герцогство получило после того, как в начале Х века там осели скандинавские викинги ("норманны" – "северные люди"), одержавшие ряд побед над войсками французских королей. Естественно, скандинавы никогда не составляли в Нормандии большинства населения. Учёные пишут, что войско герцога Вильгельма (будущего Завоевателя), отправившееся в Англию в 1066 году, было вполне обычным рыцарским войском западноевропейского образца, а вовсе не дружиной викингов. Тем не менее до сравнительно недавнего времени состояние археологической науки у нас и за рубежом было таково, что ковёр из Байё был провозглашён чуть ли не классической "энциклопедией викингов". И хотя наука с тех пор успела уйти далеко вперёд, отнюдь не все мастера изобразительного искусства считаются с её доводами. Вот откуда на некоторых картинах – даже принадлежащих кисти знаменитых художников – появляются корабли с парусами, вывернутыми невозможным образом, а также "викинги" с оружием, щитами и шлемами, которых у них не было и в помине.

http://s6.uploads.ru/t/AZcLP.jpg
1. Норманнский пеший воин и герцог Вильгельм Завоеватель. С ковра из Байё. Конец XI века.
2. Норманнский щит, с черно-красным рисунком на желтовато-белом фоне. По миниатюре из Библии святого Марциала Лиможского. Начало XII века

Миндалевидные щиты, изображенные на ковре из Байё окрестили норманнскими

Современные исследования показали, что эта точка зрения весьма далека от действительности. Скандинавские викинги, как и славяне, до конца Х века отдавали предпочтение круглым щитам с полушаровидным умбоном. Сфероконические умбоны, найденные в погребениях викингов Х—ХI веков, скандинавские учёные, кстати, считают восточными, вероятно – привезёнными из русских земель. Так что влияние было взаимным.

Миндалевидные же щиты были изобретены в Западной Европе. Около 1000 года они распространились по всей Европе, не исключая и славянских земель. Произошло это в связи с усилением роли конного боя и формированием конницы как главного рода войск средневековья. Миндалевидный щит прикрывал всадника от плеча до колена и был удобнее для него, нежели круглый. Викинги же, которым так упорно приписывали миндалевидный щит, конного боя не признавали.
      В наши дни миндалевидный щит называют общеевропейским, что гораздо более справедливо. Наши воины ХI – начала ХIII века умело им пользовались, а мастера-щитники во множестве изготовляли. Высота такого щита составляла от трети до половины человеческого роста, а не по плечо стоящему, как почему-то принято изображать на рисунках. Щиты были плоскими или чуть изогнутыми по продольной оси, соотношение высоты и ширины было два к одному. Делали миндалевидные щиты, как и круглые, из кожи и дерева, снабжали оковками и умбоном. В ХII веке, по наблюдениям учёных, с появлением более надёжного шлема и длинных, по колено, кольчуг, миндалевидный щит уменьшился в размерах, утратил умбон и, возможно, другие металлические части.
      Зато примерно в это же время щит приобретает не только боевое, но и геральдическое значение. Именно на щитах этой формы появились многие рыцарские гербы.

Ссылка
http://s7.uploads.ru/t/F40zf.jpg

+1

118

просто картинка красивая. но чего у него за "закрылок" на шлеме не понятно
http://premudraja.net/wp-content/uploads/2011/10/16.jpg

+2

119

ascent написал(а):

но чего у него за "закрылок" на шлеме не понятно

Шоб голову не срубили?

0

120

Это салад.

лейтенант Кеттчъ написал(а):

Шоб голову не срубили?

Ага, и чтобы стрелой в шею не угодили, а еще чтобы при осаде чего сверху не прилетело.

В начале XV века появляется немного выступающее ребро жесткости, а в 1500 году – и подвижный затыльник. Новая форма шлема стала называться саладом. Но вначале, правда, первые салады очень сильно напоминали простую каску, которая оставляла лицо открытым, хотя при этом имела удлиненный затыльник. Такие салады предназначались в основном для простых и небогатых пехотинцев. Когда же шлем в процессе развития получил более определенную и удобную форму, он приобрел большую популярность. Назатыльник мог быть цельновыкованным вместе с куполом шлема или приклепывался в виде 1-3 пластин к затыльной части с заостренной формой на конце. Часто он был с подвижным креплением. Характерной особенностью немецкого салада являлся более длинный затыльник.

Ссылка
http://se.uploads.ru/t/tIb30.jpg
Для усиления защиты шеи и челюсти носили к нему бувигер
http://se.uploads.ru/t/jxmYk.jpg

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Оружие и битвы