О, вот он, тот самый головной убор из морды волка)) как в фильме. У них там что ли магазин всяких шкурок?))) Однако, Бердон запал на эту тему)) Ну он сам признался, что "привык быть животным")) Вот только явно не травоядным)) и не белдым и пушистым))
Час волка / The Time of The Wolf
Сообщений 241 страница 250 из 250
Поделиться2422019-05-23 22:46:37
Ну он сам признался, что "привык быть животным"))
Крутейшая отмаза на все случаи жизни, я считаю. Особенно на случаи не чьей попало жизни, а конкретно бердоновской.
Поделиться2442019-08-30 21:10:26
Железные сыны Фенриса
правильно люди подходили к решению проблемы устрашения противника и сохранения целостности жизненно важного органа))) Впрочем, наши валлийцы сохранением мозгов не озадачивались за неимением таковых))
Поделиться2452019-08-30 23:07:02
правильно люди подходили к решению проблемы
А еще и детально ) Не, ну ведь и красиво, и тщательно сделано.
валлийцы сохранением мозгов не озадачивались
Они ужас по деревням несли, а там орудия труда и обороны показаны в основном деревянные. Шкурка удар дубиной смягчала однозначно, а большего по фильму и не требовалось )
Поделиться2462023-03-04 18:01:31
Замок Калдикот (по-валлийски: Castell Cil-y-coed) - еще один важный топос RoS. Это обширный каменный замок в городе Калдикот, графство Монмутшир, на юго-востоке Уэльса, построенный нормандскими графами Херефордами около 1100 года на месте бывшего саксонского замка Гарольда Годвинсона.
Замок был внесен в список памятников архитектуры 10 июня 1953 года. В 1964 году совет сельского округа Чепстоу выкупил замок у семьи Кобб за 12 000 фунтов стерлингов. Здание, включающее небольшой музей, было открыто для публики в 1965 году. После 1967 года здесь проводятся банкеты в средневековом стиле.
В «Часе волка» замок очень хорошо узнаваем:
А вот Калдикот в «Мечах Вейланда»:
Поделиться2472023-03-06 14:03:32
Норна, очень интересно смотреть, спасибо тебе!
Слушай, а можно попросить продублировать (хотя бы ссылками) в раздел географии РОС? Там темы замков как раз представлены.
Поделиться2482023-03-08 11:02:19
Слушай, а можно попросить продублировать (хотя бы ссылками) в раздел географии РОС? Там темы замков как раз представлены
Продублирую. У меня еще один замок есть 2023 года съемки, но там фото меньше связаны с сюжетом серии.
Поделиться2492023-03-09 13:09:09
Норна, спасибо тебе большое!
Поделиться2502023-04-15 12:04:05
Наткнулась у наших англоязычных коллег на обсуждение побега Гизборна в монастырь и обсуждение перспектив, которые его после этого ждут. Сложилось впечатление, что все участники дискуссии ведут обсуждение, опираясь на один и тот же источник, который не называется. Попыталась самостоятельно его найти.
Сначала наткнулась на статью Эрика Грундхаузера «Каково было искать убежище в Средневековой Англии».
https://translated.turbopages.org/proxy … hurch.html
А затем по его ссылке вышла на Карла Шумейкера из университета Висконсина и его книгу «Святилище и преступность в Средние века, 400-1500». На русский язык книга не переведена, но английский вариант вполне доступен здесь.
https://vk.com/wall-76284785_16649
Оглавление:
Introduction 1
PART I The Foundations of Sanctuary Law in Late Antiquity
1 Authority, Intercession, and Penance 9
2 Roman Aristocratic Traditions, Imperial Penal Law, and Sanctuary 29
PART II The Emergence of Sanctuary Law in the Early Middle Ages
3 Reassessing Early Medieval Sanctuary Legislation 47
4 The Transmission and Reception of Sanctuary Legislation in the Early Middle Ages 57
5 Sanctuary, Blood Feud, and the Strength of Anglo-Saxon Government 78
PART III Sanctuary in Late Medieval England and the Canon Law
6 Sanctuary in the Century After the Norman Conquest 95
7 Sanctuary and Angevin Law Reforms 112
8 The Role of Canon Law in the Destruction of Sanctuary 152
Notes 175
Bibliography 237
Index 253
Получается, что перспективы у Гизборна были следующие. Для того, чтобы попросить убежища, проситель должен был оказаться под сводами церкви. В XIII веке в Англии все церкви предлагали убежище в своих стенах. А некоторые церкви имели право обеспечивать преступникам «расширенную зону защиты», которая распространялась на окружающую церковь территорию, ограниченную «камнями святилища» или «крестами святилища». Таких церквей в Англии было не меньше 22, включая Вестминстерское аббатство. Прибыв в святилище, проситель должен был позвонить в специальный колокольчик или сесть на специальную скамейку («frith-stool»). В Даремском соборе нужно было обхватить рукой специальный дверной молоток и постучать им. После этого надо было дождаться приезда должностного лица короны (коронера) и признаться ему в своем преступлении, независимо от того, совершал человек это преступление или не совершал. К. Шумейкер утверждает, что до 1624 года, когда правило предоставления подобных убежищ было отменено, тысячи и тысячи преступников обратились за помощью к церкви, чтобы избежать судебного разбирательства, которое могло окончиться вынесением смертного приговора. Особенно возрастает количество подобных обращений после 1300 года. В некоторых английских графствах до половины зарегистрированных уголовных преступлений заканчивались ходатайством о предоставлении убежища, а не судебным разбирательством. Просили убежища, как правило, люди, обвиненные в убийстве, краже, поджоге, изнасиловании.
Когда преступник признается в своем преступлении, просьба о предоставлении убежища заносится в судебный протокол. После этого преступник должен «отречься от королевства», то есть дать клятву покинуть Англию и никогда больше в нее не возвращаться. После этого беглец должен был отказаться от всего своего имущества, денег и земель в пользу короны и подготовиться к изгнанию. На это ему давалось максимум 40 дней. После этого беглец должен был переодеться в одежду кающегося грешника (простая туника, без шляпы и обуви...гм а зимой? Вот поэтому в RoS почти всегда лето и тепло) и направиться в ближайший порт, где капитаны судов должны были взять его на борт и отвезти в Ирландию или во Францию. При этом покидающий Англию преступник не должен был иметь ни гроша в кармане. При этом выдача преступника властям или убийство его на священной территории церкви считались беспрецедентными случаями и обычно не практиковались.
Подумалось, правда, что Гизборну могли вменить в вину государственную измену. Тогда, возможно, выдача и предусматривалась. Англоязычные форумчане, кстати, предполагают, что преступника можно было не допустить до порта следующим способом. Церковь гарантировала безопасность беглецу только на специально определенной дороге, от которой он не должен был отклоняться ни на шаг. Если он сходил с этой дороги, то становился, по факту, outlaw, и его жизнь не стоила ни гроша. Следовательно, если заблокировать дорогу, где-нибудь в лесной местности, то убить человека можно в момент, когда он обходит завал.