Эх вы, ржете вот, а человек страдает - потерявши ориентацию-то..
Лично мне Херноодержимого дядьку было жаль. Вот сидишь ты, чай пьешь из мухоморов, а дух не приходит и не приходит. И наоборот - идешь ты по лесу, никого не трогаешь, и тут - бац, накатило боговдохновение. Чего шёл, куда? Всё нафиг забыл и по божественным делам оленем поскакал. И, думаете, ему херносынишек не жалко было? Он же точно знал - на что они духу. Жертва, да.
А сам по себе дух Хэрн, конечно же, есть. И пьёть, думаю. Ежели нальют, отчего ж и не выпить-то? И я, как и не помню кто в начале темы (пардон, лезть далеко))), кормлю костер. А также воду, ветер, птичек и домового. Мда... самой страшно)))
В "Полых холмах" это есть, об одержимости богом, и в "Туманах Авалона", кажется, тоже есть... Невесело это.
Херн Охотник (Herne the Hunter)
Сообщений 221 страница 240 из 894
Поделиться2212011-02-06 14:29:43
Поделиться2222011-02-06 16:08:03
В "Полых холмах" это есть
да, там хорошо об этом написано. мне присоветовали их почитать именно как пример такой вот "одержимости". правда, при чтении мне показалось, что речь там идет не только об одержимости в чистом виде, так сказать, но поймать мысль за хвост тогда не получилось, а сейчас нет под рукой текста (
Поделиться2232011-02-12 15:17:56
что речь там идет не только об одержимости в чистом виде
Ну, соглашусь, пожалуй. Одержимость в чистом виде - это когда от тебя НИЧЕГО совсем не зависит. А Мерлин своего бога/богов любил, и, в каком-то смысле, желал их прихода. Желал, боялся, ждал. Чем не любовь...
И еще про Хэрна: мне думается, что иногда он - человек, как умел, пытался что-то делать, руководить процессом, скажем, исходя из человечьей логики и мотивов, так? (Он же понимал, не мог не понимать, что на смерть Робина посылает.) А когда накатывало, тут уж было чистое откровение, ВНЕ логики.
Поделиться2242011-04-12 09:59:29
Зрительское восприятие сериального Херна.
Herne & The Wild Hunt
Friday, 31 October 2008
As today is Halloween, or Samhain, The Bad Witch's God of the Week has to be Herne, who in British Folklore is often portrayed as leading The Wild Hunt.
Herne is a British god of the forests, much venerated by modern pagans who grew up watching ITV's Robin of Sherwood in the 1980s. In the series, which is set in the late Middle Ages, Robin (played by Michael Praed) meets a figure in the woods who is clad in a stag's pelt. He claims to be the god Herne the Hunter and makes Robin promise to protect the poor and downtrodden against the Normans.
To my young and impressionable eyes Michael Praed was quite godlike, so any deity he worshipped was more than good enough for me. I wonder how many other witches of my generation were led along their path by the same attraction?
Herne is sometimes associated with the Celtic god Cernunnus. The website wwwgodchecker.com/ states:
"CERNUNNUS: A very Deer God. He has antlers and runs around a lot with wild animals. He is probably also the entity known as Herne The Hunter, worshipped in Great Britain and very popular with Morris Dancers."
Herne is only one of the deities said to lead the Wild Hunt, others include Woden or even Diana. The Wild Hunt consists of ghosts, fairies, spirits of wild animals and even humans who unwittingly hear the call of its huntsman's horn. This furious pack is said to be abroad on the night of Halloween and anyone in its way either joins the hunt or becomes its prey.
It is, of course, meant to be scary. But that little part of my mind that is still stuck on Michael Praed can't help thinking "Herne can come and hunt me any night he likes..."
http://www.badwitch.co.uk/2008/10/herne-wild-hunt.html
Поделиться2272011-04-14 12:32:10
сумеречная
Ну, с виду больше похоже на Дикий Гон, Адскую Охоту... У Херна были собачки? Хотя красиво, конечно.
Поделиться2282011-04-14 14:01:57
сумеречная, да, это не Херн. Это именно Гвин ап Нуад. И показан он в "Дикой охоте". И за ним бегут красноухие псы. Правда, не совсем понимаю, почему конь и собаки белые. В описаниях животные либо вороные либо разной масти. Кстати, у коняшки уши тоже должны быть выкрашены. Гончих должно быть три. А сам Гвин ап Нуад еще и выкрашен по лицу синим. И кстати правильно, что (простите) без штанов, в одной тунике.
Поделиться2292011-04-14 15:28:45
циник, все правильно. Белые с красными ушами.
Поделиться2302011-04-14 16:03:03
Еще кельтский Херн, который Цернунн
Поделиться2322011-04-16 13:10:34
да, это не Херн
Кто это, Берримор? - Родственник! (с).
Поделиться2332011-04-16 18:26:40
Гвин ап Нуад
А по-валлийски это произносится примерно так: Гвиин ап Ниит или Гвиин ап Нииз (два долгих [и] и межзубный [ð], то есть не [т] и не [з], строго говоря).
выкрашен по лицу синим
Откуда сведения? Хочу почитать. А то до сего момента думала, что у него был "лик омрачённый", признак потустороннести вперемешку с "нехорошестью". То есть не только и не столько цвет, сколько впечатление, которое он производил на тех, кто на него смотрел.
Поделиться2342011-04-16 18:49:20
Откуда сведения?
Э... я не имела в данном случае конкретно Гвин ап Ниида, а вообще привычку древних диких кельтов выкрашивать лицо синими узорами.
А то до сего момента думала, что у него был "лик омрачённый", признак потустороннести вперемешку с "нехорошестью".
А я читала перевод: "сияющий тьмой лик". Этак более поэтично что-ли
Поделиться2352011-04-16 18:52:38
а вообще привычку
О, пасиб.
Этак более поэтично
, согласна. Эх, не знаю, как в оригинале, глянуть бы! По-англицки попадался когда ещё вариант "darkened face", без сияния.
Поделиться2362011-04-16 19:04:20
Эх, не знаю, как в оригинале, глянуть бы!
Попробую порыскать. Вдруг повезет.
Поделиться2372011-04-17 08:19:02
Кстати, у Грейвса Гвин "...был трижды белым: то Даланом - серебряной рыбой, то Хлевом - белым оленем, то Гвином - белым всадником на белом коне в сопровождении белых псов с красными ушами." И само имя "Гвин" автор связывает со словом "белый", как Гвиневера/Гвенвифар "Белый дух". Белые собаки с красными ушами - свора Аннона, хотя, конечно, в легенде о Пуйле, князе Диведа, они принадлежат Арауну. Дело, видимо, в совмещении образов повелителей Потустороннего мира.
Поделиться2382011-04-17 12:56:01
И само имя "Гвин" автор связывает со словом "белый"
Да, так и есть. Прямой перевод: белый, светлый, сияющий, блестящий, чистый. Просто это самое "Гвин" действительно во многих именах используется. Как, например тот же "маэль" - то бишь "вождь", "повелитель". Или "Эйра" - снег, чистота, белизна.
Дело, видимо, в совмещении образов повелителей Потустороннего мира.
Да, в кельтской, и в валлийской мифологии очень часто идет совмещение образов и назначений божеств, переемственность и взаимозаменяемость. Нет четкой градации, как в римской или греческой. Может, потому, что в каждом племени существовали сои легенды, пересказанные от общего прообраза на свой лад. Посему и Церннунос стал Гвин ап Ниидом. Или же наоборот. У них есть и общие функции и характеристики и отличные.
Белые собаки с красными ушами - свора Аннона
Так наш Гвин есть сын Нуада, властителя Аннона, короля потустороннего мира. Ну и сам тоже горазд. Что они с папой свору не поделят?
Поделиться2392011-04-17 19:26:45
Так наш Гвин есть сын Нуада, властителя Аннона, короля потустороннего мира. Ну и сам тоже горазд. Что они с папой свору не поделят?
Опять "преемственность и взаимозаменяемость", я к тому, что Пуйл перед встречей с Рианнон на охоте нарвался на повелителя Аннона по имени Араун/Аравн с его белыми красноухими псами. Так что Жора, он же Гоша, он же Гога, то бишь Ниид, он же Нуаду, он же Араун, видимо. А свора большая, делили пополам или одалживали друг другу. Кто на выезд, тот и берет