Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Начинается Новогодний флешмоб-2021.
Спешите принять участие!


И подходит к концу Осенний конкурс «Sherwood phaenomenon naturae».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Персонажи ROS » Херн Охотник (Herne the Hunter)


Херн Охотник (Herne the Hunter)

Сообщений 861 страница 871 из 871

861

lady Aurum написал(а):

Но по теме вот, среди участников был отмечен и местный Херн ))

Слуш, а Херн-то женщина! Или самка... оленя...

0

862

циник, ну так и я об этом. Ролевку, вон, уже вспомнила  :idea:

0

863

Археология

17:45 01 Июнь 2021

Сложность 1.8

Археолог-любитель нашел первые в Шотландии наскальные изображения оленей

На потолке погребальной камеры неолитического курганного захоронения Данкрейгейг-Каирн в Западной Шотландии археолог-любитель случайно увидел наскальные рисунки. После этого специалисты обследовали каменную плиту, перекрывающую нишу, и обнаружили пять фигур животных, и среди них — ни разу не встречавшиеся на территории Шотландии рисунки благородных оленей. Об этом сообщает Агентство исторического наследия (Historic Environment Scotland, HES).

Район Килмартин-Глен (Kilmartin Glen) в графстве Аргайл на западе Шотландии известен большим количеством археологических памятников неолита и бронзового века. В радиусе шести миль от деревни Килмартин их описано около 800. В числе самых древних — менгиры (вертикальные камни), хенджи (обвалованные круглые площадки) и цисты (захоронения в каменных ящиках). 

В Килмартин-Глен найдена обширная коллекция наскальных рисунков эпохи неолита и бронзового века. В основном это геометрические символы, среди которых особенно известны концентрические орнаменты, получившие название «чашки и кольца».

К юго-западу от деревни Килмартин расположен линейный могильник с обрядом захоронения под курганами-каирнами (cairn) насыпанными из камней. До настоящего времени сохранилось только пять курганов, хотя следы на полях свидетельствуют, что их было гораздо больше. Немного в стороне от «линейного» могильника находится каменный курган Данкрейгейг (Dunchraigaig Cairn). Под насыпью диаметром 30 метров были найдены три погребальные камеры, так называемые каменные ящики. Одна из могил была заглублена в землю, облицована каменными плитами с помощью сухой кладки и сверху перекрыта большим 3,5-метровым камнем. При раскопках в 1860-х годах в ней были найдены останки 10 человек, похороненные по обрядам кремации и трупоположения, а также каменные орудия

Специалист по наскальному искусству HES Терция Барнетт (Tertia Barnett) рассказала о находке редкого наскального неолитического изображения, случайно обнаруженного на плите перекрытия в захоронении кургана Данкрейгейг. Его заметил археолог-любитель Хэмиш Фентон (Hamish Fenton), направив вечером луч фонарика на каменный свод погребальной камеры. Необычное освещение выявило процарапанные рисунки пяти фигур — реалистичные изображения двух самцов благородного оленя (Cervus elaphus) и еще трех четвероногих животных. У оленей прорисованы детали тела и рога взрослого животного, что делает фигуры предельно узнаваемыми и реалистичными.

Historic Environment Scotland / Youtube

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/291/t109526.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/291/t49871.jpg

Исследователи считают находку первым в Шотландии наскальным изображением оленя. Наскальные рисунки были сканированы структурированным светом, чтобы получить виртуальную копию с подробностями и деталями, не видимыми глазом. Ученым предстоит определить время создания петроглифов (предварительная датировка: 4000–5000 лет) и проверить, нет ли подобной живописи в других каменных захоронениях.

N + 1 недавно рассказывал, как находят новые петроглифы в необычных местах. В Португалии археологи добрались до огромных наскальных рисунков древних быков, когда гидрологи понизили уровень местной реки.

Елена Синицкая

© 2021 N + 1 Интернет-издание   Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-67614

+8

864

Этакий Херн стипманковский:

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/33/t672680.jpg

Автор Франсуа Лелонг, находится творение в парке скульптур Стивенс-Пойнт в Висконсине.
О парке можно глянуть здесь (отзывы c TripAdvisor'а).

+8

865

Штаб-квартиры Херна:

   https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t959678.jpg

    https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t975372.jpg

       Wookey Hole Cave

+3

866

В это время в лесах Башкирии...
https://scontent-hel3-1.xx.fbcdn.net/v/t39.30808-6/p526x296/245678128_10223799970159970_534938496275766925_n.jpg?_nc_cat=104&_nc_rgb565=1&ccb=1-5&_nc_sid=825194&_nc_ohc=baZo5Q_bp8UAX-f40Yi&_nc_ht=scontent-hel3-1.xx&oh=7fe3c3f60402a1cd00aebf895d5e7518&oe=61732B2C

+4

867

циник написал(а):

В это время в лесах Башкирии...

Где-то я уже  видела это фото. Но пусть будет Херн-олатай (дедушка) и в Башкирии.   https://c.radikal.ru/c15/2101/b8/cc519ba2dcc6.gif

0

868

Норна написал(а):

Где-то я уже  видела это фото

Это с фейсбука, если здесь было, я уберу.

0

869

Может, на какой-нибудь другой "ветке". Ты не обращай внимания, у меня "дежавю" постоянно: вечно перелистываю всю тему, так как мне кажется, что это я уже видела.

P.S. Полистала "ветки", не нашла фото. Наверно, где-то не у нас видела. Но про Башкирию там точно не было написано.

Отредактировано Норна (2021-10-19 19:32:04)

0

870

Кельтский бог из Уимпола

Во время раскопок на территории поместья Уимпол в Кембриджшире археологи обнаружили небольшую бронзовую фигурку возрастом около 2000 лет. Они предполагают, что фигурка изображает кельтского бога, известного под именем Кернунн.

Кернунн из Уимпола. Источник: National Trust / James Fairbairn / Oxford Archaeology East

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t792545.jpg

     Уимпол был впервые упомянут в «Книге Судного дня» в 1086 году. Сейчас поместье находится в управлении Национального фонда, и обширный парк площадью двенадцать квадратных километров открыт для посещения. Не так давно было принято решение выстроить на его территории новый центр обслуживания туристов с парковкой и, согласно британским законам, перед строительством необходимо было провести археологические изыскания. За это взялась компания Oxford Archaeology East. Раскопки начались в июле этого года и продолжались в течение трех месяцев.
    Археологи обнаружили остатки древнего поселения, существовавшего с позднего железного века до начала римской эпохи (около 100 года до н. э. – 150 год н. э.). Под землей оказались остатки жилых домов, загонов для скота, остатки местной и импортной керамики. Были найдены и около трехсот металлических предметов, среди которых есть монеты, детали конской упряжи и обмундирования римских солдат, оружие, украшения и железные гвозди. Большое количество предметов объясняют тем, что селение находилось недалеко от римской дороги, соединявший Лондиний (Лондон) с Эбораком (Йорком) и Линдом (Линкольном), по которой перевозилось немало товаров.
    Среди находок вызывает интерес небольшая бронзовая фигурка. Высота ее – всего пять сантиметров. Время стерло черты лица, видно лишь, что фигурка держит в руках торк – традиционное шейное украшение кельтов. Этот торк и характерная поза позволяют утверждать, что перед нами изображение Кернунна – загадочного кельтского бога, хотя и утратившего свой самый узнаваемый атрибут – рога.
    Кельтских изображений рогатой фигуры, часто с торком и в окружении животных (олени, кабаны, собаки, змея), известно более пятидесяти. Больше всего их найдено на северо-востоке Галлии. Обычно Кернунн сидит со скрещенными ногами. Иногда он держит мешок с монетами или факел. Но упоминаний о таком персонаже в письменных источниках о кельтской мифологии нет. Неизвестно, какую роль он играл в кельтской религии и как почитался. Согласно различным гипотезам, рогатое существо было богом природы, диких животных, плодородия, богатства или подземного мира. А его имя восстановлено благодаря единственной археологической находке, содержащей одновременно надпись и изображение.
   Эта находка хранится сейчас в Музее Средневековья, расположенном в парижских Термах Клюни, и зовется «Колонной лодочников». Колонна была возведена в древней Лютеции в I веке нашей эры на средства влиятельной гильдии лодочников, контролировавших речную торговлю. В IV веке она была разрушена, и камни колонны использовали для укрепления берегов острова Сите. С той поры прошло еще много лет, из-за речных наносов береговая линия отодвинулась, и старые камни оказались вдали от воды. Их нашли в 1710 году при строительстве крипты под собором Нотр-Дам де Пари.
Колонна сохранилась не целиком, некоторые камни так и не нашли. Изначальная ее высота составляла 5,24 метра. Колонна была квадратного сечения с шириной 91 сантиметр у основания и 74 сантиметра наверху. Она разделялась на четыре яруса. Надпись на колонне содержала посвящение императору Тиберию (именно благодаря ему удалось датировать находку) от лодочников (nautae Parisiaci). Остальные поверхности были заняты выгравированными изображениями римских и галльских божеств, имена которых были подписаны: Юпитер, Вулкан, Кастор, Фортуна, Тарв Триагарн («Бык с тремя журавлями»), Эзус, Смертриос.
    Есть там еще одно божество. От изображавшего его рельефа сохранилась только верхняя часть. Мы видим голову бога с мощными оленьими рогами, на каждый из которых надет торк. Над головой надпись []ernunnos. Первая буква, стершаяся от времени, в XVIII веке еще была различима, поэтому на гравюрах с «Колонной лодочников», сделанных вскоре после находки, можно прочитать – Cernunnos.
     Подтвердить наличие первой буквы C в имени можно, вспомнив индоевропейский корень *k’er- «рог». Наследием этого корня стали прагерманское слово *hurna «рог» (и его многочисленные потомки, включая английское horn), латинское cornu «рог», курдское stru, персидское suru, дигорское сиусе, древнегреческие κεραςó «рогатый» и κεραςó «рог». Во многих индоевропейских языках этот корень сохранился в названиях рогатых животных. Таковы латинское cervus «олень», валлийское carw «олень», литовское karve «корова», праславянское *sъrna (и русское серна), латышское stirna «косуля».
Еще одно свидетельство существования такого корня в кельтских языках получено благодаря греческому лексикографу Гесихию. Он записал слово καρνον со значением «галльская труба», то есть здесь рог выступает в качестве музыкального инструмента. Кельтские боевые бронзовые трубы известны с III века до нашей эры. Чаще их называют κερανυξ (лат. carnyx), что тоже восходит к корню, обозначающему рог. Известно и галльское племя карнутов «рогатых» (carnuti, carnutes). Их главный город часто тоже именовали Carnutum, а со временем это название трансформировалось в Шартр (Chartres). Единственным недостатком предположения, связывающего имя божества с корнем *k’er-, является то, что в кельтских языках, как можно было заметить выше, в нем присутствует гласная a, а не e. В народной латыни засвидетельствовано слово carnuatus «рогатый», видимо, галльского происхождения (в исконно латинском слове был другой гласный - cornuatus).
Кроме «Колонны лодочников», письменные упоминания Кернунна встречаются дважды. На металлической посвятительной пластине, найденной на территории Люксембурга, есть надпись Deo Ceruninco «Богу Керунинку». А в городке Монтаньяк на юге Франции была найдена надпись αλλετ[ει]νοςκαρνονουαλ[ι]σο[ντ]εας «Аллетейн [посвятил] Карнону Алисонтейскому». Последнее слово означает топоним, возможно, родственный названию Алезии – знаменитой галльской крепости, возле которой в 52 году до н. э. с восставшими галлами сражались войска Юлия Цезаря.
Следует помнить, что использование имени Кернунн для рогатого божества, встречающегося в кельтском искусстве – не более чем условность, принятая среди ученых. Так как, повторим, никаких других доказательств, связывающих имя с обликом божества, кроме «Колонны лодочников», не существует.
Как уже говорилось, известно несколько десятков кельтских изображение рогатого бога. Пожалуй, самое известное из них – на котле из Гундеструпа, найденном в торфяном болоте на территории Дании и считающимся боевой добычей германцев, взятой в походе на какой-то из кельтских народов. Кернунн, найденный в Реймсе, держит мешок с монетами, а рядом с Кернунном из Нидеркорн-Турбельслаха (Люксембург) стоит олень, которого тошнит монетами. Возможно, этого же бога изображает петроглиф из альпийской долины Камоника в северной Италии. Рогатая фигура на камне датируется периодом с VII по IV век до н. э. Трижды фигуры рогатых божеств находили в Испании. У одного из них, найденного в Саламанке, рога у бога небольшие, зато он, подобно Янусу, имеет два лица.
     Кернунна пытаются связать с двумя ирландскими легендарными персонажами: языческим и христианским. Первый – это Коналл Кернах (Conall Cernach), герой саг Уладского цикла, побратим Кухулина. Его прозвище Кернах, возможно, переводится как «рогатый», хотя есть и другие варианты перевода. Рогов у Коналла Кернаха не было, хотя его внешность была незаурядной. Он был «прекрасней любого ирландца... Белее снега одна из его щек, а другая красна, словно ягода. Голубее колокольчика один из его глаз, другой же чернее жука. Размером с корзину золотистая копна его волос, доходящих до бедер и вьющихся, словно шерсть на голове барана. Если мешок диких яблок вывалить ему на голову, то ни одно не упадет на землю» (перевод Сергея Шкунаева). Сопоставляя Коналла с Кернунном, обычно упоминают эпизод из саги «Похищение стад Фроэха», когда герой штурмовал крепость, которую охранял змей. Но змей, бросившись к Конналу, не убил его, а опоясал подобно поясу. Здесь пытаются увидеть связь с изображениями рогатого бога вместе со змеей.
Второй герой – святой Киаран из Сайгира (Ciaran), один из «двенадцати апостолов Ирландии». Помимо возможного этимологического родства Киарана с Кернунном объединяет связь с дикими животными. Лиса, барсук и волк вместе со святым Киараном и его монахами заготавливали дрова и строили хижины для братии. Среди его послушников были также кабан и олень.
Находка из Уимпола важна как редкое материальное свидетельство культа Кернунна у островных кельтов. Сейчас фигурку вместе с остальными предметами очищают и реставрируют. В дальнейшем все находки с раскопок будут выставлены в главном доме усадьбы Уимпол.

Максим Руссо

http://historic.ru/news/item/f00/s31/n0 … ndex.shtml

И еще статья:

Кернунн (из «Кельтской энциклопедии» М. Джонс)
08.05.2021

https://celtic.thesaurusdeorum.com/kernunn/

Автор: Мэри Джонс (с)
Перевод: Анна Блейз (с)
Источник: Jones’s Celtic Encyclopedia

Кернунн (Cernunnos) — галльский зооморфный бог.
Обычно изображается в виде рогатого мужчины, который сидит, скрестив ноги, и держит в правой руке гривну (торквес). Иногда гривнами украшены его рога.
Голова Кернунна. Изображение на «Столпе корабельщиков» — известняковой римской колонне,
установленной в Лютеции (совр. Париж) в I веке н.э.

Имена и надписи

По всей вероятности, Кернунна заново открыли после того, как в 1711 году в соборе Парижской Богоматери был обнаружен «Столп корабельщиков» (CIL XIII 03026). На одном из блоков этого сооружения изображена мужская голова с бородой и оленьими рогами. Рога украшены гривнами, а над головой высечена надпись []ERNUNOS, которую реконструировали как Cernunnos, от галльского cornu/cernu, «рог», с теонимическим аффиксом —on— и окончанием мужского рода —s.
Реконструкция Cernunnos подтверждается тремя другими надписями:
1. Надпись magister Iouis Cerneni на «книжечке» (libellus) из Дакии; подразумевается глава некоего общества, посвященного Юпитеру Кернену (Cernenus); однако о самом Юпитере Кернене ничего больше не сообщается и в других источниках это имя не встречается;
2. AE 1987, 0772 (Люксембург): Deo Ceruninco, посвятительная надпись «Богу Кернунинку» (Cernunincos);
3. RIG 1 G-224 (Монтаньяк): αλλετ[ει]νος καρνονου αλ[ι]σο[ντ]εας, «Аллетейн (посвящает это) Карнону из Алисонтии».
Известно также несколько изображений этого божества в галльском искусстве; ареал их распространения достаточно широк.

Изображения Кернунна

Самое знаменитое изображение Кернунна сохранилось на котле из Гундеструпа. Кернунн сидит, скрестив ноги и закрыв глаза. В правой руке он держит гривну, в левой — змею с головой барана. Справа от него — олень, слева — собака. Вокруг помещены и другие животные, но эти три — собака, змея и олень — самые важные: они сопровождают Кернунна и на других изображениях.

Кернунн. Изображение на серебряном котле из Гундеструпа, между 200 до н.э. и 300 н.э.

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t13756.jpg

На серебряной чаше из Лиона представлена романизированная версия этой сцены: здесь Кернунн держит рог изобилия вместо змеи, а змея обвивает стоящее рядом дерево.

Кернунн. Изображение на серебряной чаше из Лиона, ок. 12 г. до н.э.

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t996615.jpg

Еще одна схожая сцена изображена на стеле из Реймса: Кернунн также сидит, скрестив ноги, и сыплет на землю монеты или зерно из мешка; здесь гривной украшена его шея. По правую руку от него стоит Аполлон, по левую — Меркурию. У ног Кернунна — двое маленьких животных: олень и бык. Над головой — крыса.

Алтарь Кернунна (с Аполлоном и Меркурием). Реймс, ок. 30-100 н.э.

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t113549.jpg

Значение

Вопрос о том, какую роль Кернунн играл в кельтской религии, остается спорным. Самая очевидная гипотеза сводится к тому, что он был Хозяином охоты. Использование симпатической магии в охотничьих ритуалах (в том числе облачение в шкуры животных и рогатые головные уборы) типично для культур, полагающихся на охоту как основной источник пропитания.
Энн Росс1 и другие исследователи относят Кернунна к типу божеств, известных под условным наименованием «Владыка зверей». Основанием для этого служит изображение на котле из Гундеструпа и сравнение с «печатью Пашупати» из Мохенджо-Даро, на которой в роли Владыки зверей изображен рогатый Шива.
«Печать Пашупати» из Мохенджо-Даро, ок. 2350-2000 до н.э.
Не исключено, однако, что Кернунн — не только Владыка зверей или Хозяин охоты, но и бог границ и пограничных состояний, подобный римскому Янусу. Самое явное тому свидетельство — промежуточное положение Кернунна между мирами человека и животных. Еще одно возможное подтверждение обнаруживается в сцене, изображенной на котле из Гундеструпа: олень по правую руку от Кернунна может олицетворять дикую природу, а собака и змея по левую руку — подземный мир (поскольку левая сторона считалась хтонической). Олень и бык на Реймсской стеле — тоже в какой-то мере противоположности: первый символизирует диких животных, второй — домашних. Интересное наблюдение высказывает Фиккет-Уилбар2: известные нам изображения Кернунна зачастую следуют типичной индоевропейской схеме, по которой «положительные» символы располагаются справа от Кернунна (т.е. слева от зрителя), а «отрицательные» — слева (т.е. справа от зрителя). Например, на котле из Гундеструпа справа от Кернунна помещен олень, а на стеле из Реймса — Аполлон. Слева от Кернунна находятся, соответственно, собака со змеей и Меркурий, римский психопомп; последнее обстоятельство поддерживает гипотезу о том, что собака на котле из Гундеструпа связана с подземным миром (змея же ассоциируется с ним почти всегда). Аналогичным образом можно интерпретировать и сцену на чаше Лиона: рог изобилия в левой руке Кернунна наполнен дарами земли.

Кернунн и Херн

Первое упоминание о Херне (Герне), призрачном лесничем Виндзорского леса, встречается в «Виндзорских насмешницах» Шекспира. В этой комедии Фальстаф, переодетый в оленя, отправляется на свидание, но попадает в ловушку. Для отождествления Кернунна с Херном нет причин:
• Оба имени, и «Херн», и «Кернунн», происходят от слова со значением «рог». Но это не значит, что они тождественны.
• Херну стали приписывать оленьи рога только после того, как было найдено изображение Кернунна на «Столпе корабельщиков»3, а Кернунн увенчан оленьими рогами на всех изображениях.
• Кернунн — не охотник и не предводитель Дикой охоты. Возможно, он Владыка зверей, но это не то же самое, что Хозяин охоты. Он нигде не упоминается в качестве бога охоты и не изображается в виде охотника.
• Херн, напротив, со всей определенностью охотник. Его так прямо и называют — «охотник Херн», а Фиккет-Уилбар предполагает, что рога в его описаниях возникли вследствие путаницы с охотничьим рогом. Херн — предводитель Дикой охоты.
Отождествлять «великана из Серн-Эббас» с Кернунном также не следует — по крайней мере, до тех пор, пока в той же местности не обнаружится каких-либо артефактов с изображением рогатого бога. «Серн» (Cerne) и «Кернунн» (Cernunnos) могут иметь общую этимологию, но это еще не значит, что Кернунн связан с аббатством Серн или с одноименным населенным пунктом. Никаких связей между Херном и Серн-Эббас тоже не наблюдается: Херн ассоциируется только с Виндзорским лесом.
«Великан из Серн-Эббас». Геоглиф на склоне мелового холма близ деревни Сент-Эббас (Дорсет, Англия).

Автор: Mary Jones (с)
Перевод: Анна Блейз (с)

Настоящий перевод доступен по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений»).
1  Ross, Anne. Pagan Celtic Britain: Studies in Iconography and Tradition. London: Routledge & Kegan Paul, 1967.
2   Fickett-Wilbar, David. Cernunnos: Looking a Different Way. Proceedings of the Harvard Celtic Colloquium 23, 2003 (2009), 80—111.
3. Здесь автор допускает неточность, т.к. «Столп корабельщиков» был обнаружен в XVIII веке, а в «Виндзорских насмешницах» Шекспира, написанных в 1597 году, Херн уже представлен с «огромными ветвистыми рогами». — Примеч. перев.

+1

871

Норна написал(а):

Белее снега одна из его щек, а другая красна, словно ягода. Голубее колокольчика один из его глаз, другой же чернее жука.

Вот, подумаешь, гетерохромия и гемангиома у человека, а оказывается, это описание и не человека вовсе))) несимметричность - признак божества.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Персонажи ROS » Херн Охотник (Herne the Hunter)