Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Кино и театр » Советские и российские актеры


Советские и российские актеры

Сообщений 21 страница 40 из 140

21

http://i077.radikal.ru/0910/5d/c5fa148dc74c.jpg

    Все фильмы Олега Даля
  # 1962. Мой младший брат
  # 1963. Первый троллейбус
  # 1963. Человек, который сомневается
  # 1965. От семи до двенадцати (киноальманах)
  # 1965. Строится мост
  # 1967. Женя, Женечка и "катюша"
  # 1967. Хроника пикирующего бомбардировщика
  # 1968. Солдат и царица
  # 1968. Старая, старая сказка
  # 1969. Ждите моего звонка (телеспектакль)
  # 1969. Удар рога (телеспектакль)
  # 1970. Король Лир
  # 1971. Тень
  # 1973. Земля Санникова
  # 1973. Плохой хороший человек
  # 1973. Пожар во флигеле, или подвиг во льдах
  # 1975. Вариант "Омега"
  # 1975. Горожане
  # 1975. Звезда пленительного счастья
  # 1975. Не может быть! (Забавное приключение)
  # 1975. Ночь ошибок (телеспектакль)
  # 1975. Страницы журнала Печорина
  # 1976. Обыкновенная Арктика
  # 1977. В четверг и больше никогда
  # 1977. Как иванушка-дурачок за чудом ходил
  # 1977. Личное счастье
  # 1978. Золотая мина
  # 1978. Расписание на послезавтра
  # 1979. Отпуск в сентябре
  # 1979. Приключения принца Флоризеля (Клуб самоубийц или приключения титулованной особы)
  # 1980. Мы смерти смотрели в лицо
  # 1981. Незванный друг

    Ссылки

    best online casino us for gamblers 8; Play at the leading casino on the web with gamblingpub online Casino; casino slot games online; payday loans; payday loans; Auto Warranties; Бесшовные и сварные трубы бу; На навигаторе всегда можно скачать новые фильмы.

Олег Даль
ДАЛЬ, ОЛЕГ ИВАНОВИЧ (1941-1981), русский актер театра
и кино. Родился 25 мая 1941 в подмосковном городе
Люблино (позже город вошёл в состав Москвы) в семье
крупного железнодорожного инженера и учительницы. В
1959 поступил в Театральное училище им. М.Щепкина,
став учеником Б.Бабочкина и Н.Анненкова.

Первая работа в кино — роль Алика Крамера в фильме
режиссера А.Зархи Мой старший брат (1962) по
повести "Звездный билет" Василия Аксенова, где Даль
сыграл героя 1960-х, юнца-интеллектуала из московской
подворотни.

В 1967 В.Мотыль предложил Далю роль Жени Колышкина в
фильме Женя, Женечка и «катюша». «Это был тот
редкостный случай, когда артист явился будто из
воображения, уже сложившего персонаж в пластический
набросок», - вспоминал позже режиссер киноленты. 21
августа 1967 состоялась премьера и вызвала большой
интерес у зрителей. Тем не менее на широкий экран
картина тогда не попала: было отпечатано минимальное
количество копий, прокат был разрешен только в
провинции.

Важный этап творческой судьбы О.Даля — исполнение роли
Евгения Соболевского в фильме Н.Бирмана Хроника
пикирующего бомбардировщика (1967). Благодаря
созданному им образу умного и обаятельного парня, 27-
летний Даль стал одним из самых популярных актеров
советского кинематографа. Роль Кукольника и Солдата в
Старой, старой сказке (реж. Н.Кошеверова, 1968)
еще больше укрепила любовь зрителей. В том же году в
театре «Современник» Даль играет Ваську Пепла (На
дне М.Горького, реж. Г.Волчек).

О.Даль продолжает работать в кинематографе. Он
снимается в роли Шута в фильме Король Лир
режиссера Г.Козинцева (1970). Этот персонаж был
выстроен Далем из одних острых углов: голый череп,
торчащие уши, ввалившиеся щеки. Трагические и мудрые
глаза. Вместо шутовского наряда — ветхое рубище. Его
задача не развлекать, а бередить раны.

В 1971 О.Даль снимается в сказочном триллере режиссера
Н.Кошеверовой Тень, исполняя сразу две роли:
Ученого и его Тени. Партнерами О.Даля в этом фильме
были А.Вертинская, Л.Гурченко, М.Неёлова, В.Этуш,
Г.Вицин, А.Миронов.

С 1974 в «Современнике» идут сразу четыре спектакля с
участием О.Даля: Валентин и Валентина М.Рощина,
Провинциальные анекдоты А.Вампилова, Из
записок Лопатина К.Симонова, Принцесса и
дровосек М.Микаэляна и Г.Волчек. С ним работают
такие режиссеры как В.Фокин, И.Райхельгауз, Г.Волчек.
А спектакль Принцесса и дровосек был первым
опытом О.Даля-режиссера.

В 1975 А.Эфрос дает возможность осуществиться давней
мечте Олега Даля, предлагая ему сняться в
телеспектакле По страницам журнала Печорина.
Встреча с А.Эфросом вновь вернула О.Даля в лоно
театра. Он пришел в «Театр на Малой Бронной», где
сыграл, в том числе в спектакле Месяц в деревне
(по прозе И.Тургенева). В 1977 О.Даль снимается у
А.Эфроса в фильме В четверг и больше никогда.
Последней их совместной работой стала картина
Острова в океане (1978).

Выход на экран Отпуска в сентябре (по пьесе
А.Вампилова Утиная охота, реж. В.Мельников,
1979) стал значительным событием в творчестве Даля. На
герое Олега Даля лежала печать высокой одаренности. Он
мог бы писать чудесные стихи, сочинять песни. Но с
первых секунд появления на экране он знал, что
погибнет. В самом ритуале утиной охоты, в ее ожидании
улавливалось что-то судорожное, нелепое, как нелеп
этот отсчет уже не дней, не часов, — минут.

11 ноября 1980 Даль был зачислен в труппу «Малого
театра», где ему лишь единожды (31 декабря 1980)
довелось сыграть роль Алекса (Берег
Ю.Бондарева, реж. В.Андреев). Последней работой в кино
стала роль Виктора Свиридова в фильме Незваный
друг режиссера Л.Марягина (1981). Олег Даль умер 3
марта 1981 в Киеве.

Я обожаю Даля в "Отпуске в сентябре","Земле Санникова","Принце Флоризеле",и в роли неподражаемого Барыгина-Амурского из "НЕ может быть."

+8

22

сумеречная написал(а):

Я обожаю Даля в "Отпуске в сентябре","Земле Санникова","Принце Флоризеле",и в роли неподражаемого Барыгина-Амурского из "НЕ может быть."

Обожаю его в "Флоризеле". А еще - его шута в "Короле Лире".

+1

23

Леонид Куравлёв родился 8 октября  1936 года в Москве. Он рано потерял отца, а в 1941 году мать Леонида по ложному обвинению выслали на Север, где они с Леонидом прожили несколько лет.

В школе Леонид учился неважно. Особенно трудно ему давались точные науки — математика, химия и физика. Как признаётся сам Куравлёв, это и повлияло на выбор профессии. Сестра, как-то шутя, посоветовала ему после школы поступать во ВГИК — там уж точно не надо было сдавать ни один из столь нелюбимых Леонидом предметов.

Правда, с первого раза Куравлёву поступить не удалось. В 1953 году его первая попытка окончилась провалом, и он устроился работать в московскую артель «Оптик». Следующая попытка состоялась в 1955 году. На этот раз Леонид успешно сдал экзамены и стал студентом актёрского отделения ВГИКа, где учился на курсе Б. В. Бибикова.

В кино Леонид Куравлёв дебютировал ещё будучи студентом. В 1960 году он сыграл матроса Камушкина в историко-революционном фильме Михаила Швейцера «Мичман Панин». Параллельно Куравлев снялся в дипломной работе Василия Шукшина «Из Лебяжьего сообщают».
За плечами Леонида Куравлева около двухсот ролей. Популярность его как комедийного актера безгранична. Его ассоциируют с пропойцей-слесарем Афоней, «домушником» Милославским, веселым шофером Пашкой Колокольниковым — героями узнаваемыми, пусть не совсем образцовыми, а то и вовсе опасными для общества.
Секрет популярности этих персонажей не только в личном обаянии актера, но и в том, что Куравлев умело бережет человеческое достоинство, не унижает своих героев, не морализирует. Во многих картинах он занял позицию этакого Иванушки-дурачка, любимого героя русских сказок. Его Шура Балаганов и вовсе — дурак до гениальности, однако и он вызывает бесконечные симпатии зрителей.
Но несправедливо было бы говорить только об этой краске Куравлева. В 60-е годы он стал одним из тех актеров, кто воссоздал на экране характер русского парня своего поколения, открытого, веселого, упрямого, порой безалаберного, порой ранимого и влюбленного. Он не всегда смотрелся в ролях драматических, но интересно работал в классике. Леонид Куравлев по-прежнему остается одним из самых снимаемых актеров.

Фильмы

1958 - Каток и скрипка. Первые фильмы ч.1
1958 - В горах мое сердце. Первые фильмы ч.2
1960 - Мичман Панин
1961 - Когда деревья были большими
1964 - Живет такой парень
1966 - Старшая сестра
1967 - Вий
1968 - Золотой теленок
1969 - Гори, гори, моя звезда
1969 - Неподсуден
1970 - Карусель (1970)
1970 - Начало
1970 - Семь невест ефрейтора Збруева
1972 - Двенадцать месяцев
1972 - Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо
1973 - Семнадцать мгновений весны. Подарочное издание (6DVD)
1973 - Нейлон 100%
1973 - Иван Васильевич меняет профессию
1974 - Лев Гурыч Синичкин
1975 - Афоня
1975 - Бегство мистера Мак-Кинли
1976 - Ты - мне, я - тебе
1977 - Мимино
1977 - Смешные люди!
1978 - Живите в радости
1978 - Шла собака по роялю
1979 - С любимыми не расставайтесь
1979 - Пена
1979 - Маленькие трагедии (2DVD)
1979 - Место встречи изменить нельзя
1980 - За спичками
1980 - Дамы приглашают кавалеров
1981 - Бешеные деньги
1982 - Берегите мужчин!
1982 - Трест, который лопнул
1982 - Ищите женщину
1983 - Мы из джаза
1983 - Демидовы
1984 - Человек-невидимка (1984)
1985 - Змеелов
1985 - Искренне Ваш...
1986 - Левша
1986 - Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается
1987 - Первая встреча, последняя встреча
1988 - Энергичные люди (ТЕАТР НА ЭКРАНЕ)
1995 - Барышня-крестьянка
1995 - Ширли-Мырли

http://www.kinoafonya.ru/

+7

24

Сегодня исполнилось бы 75 лет Савелию Крамарову.

Саве́лий Ви́кторович Кра́маров (13 октября 1934 — 6 июня 1995) — советский, российский и американский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1974).

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/kramarov/  Биография актёра.

http://s42.radikal.ru/i097/0910/95/541c03a54a53.jpg

+5

25

Один из моих любимейших фильмов - "Иван Васильевич меняет профессию". Куравлев и Крамаров наряду с другими не менее талантливыми актерами сыграли в нем блестяще, не случайно этот фильм до сих пор любим многими людьми разных поколений.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ObwKYIOT8Vg&feature=related[/youtube]

+3

26

Shell написал(а):

Один из моих любимейших фильмов - "Иван Васильевич меняет профессию".

И я его обожаю...

Сегодня исполняется 75 лет замечательному актеру, режиссеру Михаилу Михайловичу Казакову.

Очень люблю его фильмы Безымянная звезда, Покровские ворота и Визит дамы

Михаил Михайлович Козаков родился 14 октября 1934 года в Ленинграде в семье известного писателя Михаила Эммануиловича Козакова. После окончания в 1956 году Школы-студии МХАТа актер работал в московских театрах - Театре имени В.Маяковского, «Современник»,Театре на Малой Бронной. В кино Михаил Козаков начал сниматься уже в 1956 году, и на первую и сразу же главную роль Шарля в фильме «Убийство на улице Данте» его пригласил режиссер Михаил Ромм. Дебют оказался удачным, и вскоре актер начал активно сниматься в ярких острохарактерных ролях, причем в картинах различных жанров. В числе его заметных работ - Педро Зурита в экранизации романа А.Беляева «Человек-амфибия», Сильвио в пушкинском «Выстреле», Джек Берден в политической ленте «Вся королевская рать». Комедийное дарование артиста наиболее ярко проявилось в фильмах «Комедия ошибок» Вадима Гаузнера, «Соломенная шляпка» Леонида Квинихидзе, «Здравствуйте, я ваша тетя!» Виктора Титова. В 1978 году Михаил Козаков дебютировал как режиссер, поставив нателевидении фильм «Безымянная звезда», сыграв также одну из главных ролей вместе с Анастасией Вертинской и Игорем Костолевским. Другой телефильм Козакова, лирическая комедия «Покровские ворота», до сих пор пользуется любовью зрителей. Из последних его работ стоит отметить роли в фильмах «Роковые яйца» и «Мания Жизели» и поставленная им по пьесе Евгения Шварца картина «Тень, или, Может быть, все обойдется». В 1991-96 годах Михаил Козаков жил в Израиле, работал в тель-авивском Камерном театре, потом вернулся в Россию. В 1996 году была опубликована написанная актером и режиссером «Актерская книга».

+4

27

Я хочу рассказать трагической судьбе выдающейся советской актрисы Екатерины Савиновой.

   Савинова Екатерина Фёдоровна (26 декабря 1926 – 25 апреля 1970) родилась в селе Ельцовка Алтайского края.
По окончании школы будущая актриса отправилась в Москву, где, по воспоминаниям близкой подруги, успешно выдержала вступительные экзамены в несколько театральных ВУЗов сразу. Екатерина решила отдать предпочтение ВГИКу, так как её заветной мечтой был кинематограф.
Во время обучения во ВГИКе Савинова познакомилась с Евгением Ташковым, который впоследствии стал её мужем. Екатерина жила в институтском общежитии, где и произошла первая встреча молодых людей. Ташков так вспоминает об этой встрече: «Я вошёл в комнату и услышал, как подруги разговаривают о чём-то. И среди прочих голосов выделялся один – удивительный, глубокий, неповторимый, и я подумал: кто же обладательница этого голоса? А потом я увидел Екатерину…» У Савиновой действительно был уникальный тембр голоса.
   И педагоги ВГИКа, и сокурсники Савиновой были уверены, что с её актёрским дарованием, необычным голосом, яркой внешностью ей обеспечена успешная карьера в кино. Но жизнь распорядилась иначе.
   По окончании института Екатерина начала сниматься в кино. Судьба столкнула её с режиссёром Иваном Пырьевым, который был в то время известным деятелем искусства, очень влиятельным и уважаемым в кругах кино. По воспоминаниям очевидцев режиссёр заинтересовался  начинающей актрисой как женщиной, однако Екатерина уже была замужем за Ташковым и отвергла ухаживания Пырьева. В результате актрису перестали приглашать на съёмки. К ней неоднократно обращались с предложениями сниматься, но в последний момент отказывали. Актрисе пришлось довольствоваться редкими эпизодическими ролями.
   Помимо актёрского таланта Савинова обладала выдающимися музыкальными способностями. Диапазон голоса свыше трёх октав позволял Екатерине легко справляться со сложнейшими оперными партиями. По окончании ВГИКа актриса получила ещё одно образование – музыкальное в институте имени Гнесиных.
Однако, несмотря на необъятный арсенал творческих возможностей, Савинова оставалась невостребованной в своей профессии. Снимали её мало. Был даже такой эпизод: Савинова должна была исполнять песню в фильме, фонограмма была успешно записана, эпизод смонтирован, но в последний момент голос Савиновой заменили голосом другой артистки.
   В 1963 году муж Савиновой Евгений Ташков, с трудом преодолевая многочисленные преграды, снял фильм «Приходите завтра», где Екатерина исполнила главную роль. Картина создавалась Ташковым специально для Савиновой с целью извлечь наконец актрису из небытия. Фильм повествует о судьбе талантливой начинающей певицы, приехавшей из дальних окраин России покорять столицу. По сути дела в этом фильме Савинова сыграла саму себя. Партнёрами актрисы по съёмочной площадке стали А. Папанов, А. Ширвиндт, Б. Бибиков. Фильм имел колоссальный успех. Картина «Приходите завтра» признана классикой советского кинематографа. Екатерине было тридцать шесть лет, когда она сыграла свою звёздную роль – роль выпускницы школы Фроси Бурлаковой, мечтающей посвятить свою жизнь музыке. Савинова блестяще воплощает на экране образ Фроси – непосредственной и наивной и, в то же время, твёрдой и целеустремлённой девушки. Вокальные партии в фильме Екатерина исполняет сама.
   Во время съемок картины «Приходите завтра» у Савиновой начались проблемы со здоровьем. Она долго пыталась не обращать внимания на плохое самочувствие. Вскоре оказалось, что у актрисы бруцеллёз – тяжёлое инфекционное заболевание, при котором происходит поражение почти всех органов и систем. Врачи долго не могли определить, что с актрисой, а когда определили и начали лечение, болезнь была уже запущена. Произошло поражение нервной системы, головного мозга, в результате чего – тяжёлое расстройство психики, схожее своими проявлениями с шизофренией. По нескольку месяцев Савинова проводила в больнице. Во время коротких ремиссий она снималась в кино в эпизодических ролях. Екатерина понимала, что она не сможет больше работать, она понимала также, что стала обузой для своей семьи, своего мужа – Ташков, не вынеся свалившегося горя, стал искать утешение в объятьях других женщин.
   Находясь на пике отчаяния, не в силах больше сопротивляться невзгодам, Савинова покончила жизнь самоубийством. Чисто убрав квартиру, вымыв полы и надев новое платье, она отправилась на станцию, где бросилась под поезд. Ей было сорок три года.

Единственный сын Екатерины Савиновой Андрей Ташков стал актёром. Он снимался в фильмах «Подросток» (по Достоевскому), «Адвокат» и других.

Ссылки:
Как они умерли

Неофициальный сайт Е. Савиновой

Кино-театр. ru

сайт "Дарина", Е. Савинова

Отредактировано Evelyna (2009-11-22 02:22:21)

+5

28

а мне очень нравятся эти двое -
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xGrM6aQ_jIQ&feature=related[/youtube]

+6

29

8 ноября в возрасте 63 лет умер Игорь Старыгин, известный по роли обаятельного Арамиса. Его сравнивали с Аленом Делоном и Олегом Далем, у него были тысячи поклонниц.  Очень жаль, что всё чаще уходят талантливые и любимые актеры...   
Светлая  память...

***
Игорь Старыгин родился 13 июня 1946 года в Москве. В 1968 году окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС). В 1968-1974 был актером Московского ТЮЗа. В 1974-1983 - работал в театре им. Моссовета. С 1983 по 1996 - актер театра-студии "У Никитских ворот" под руководством Марка Розовского. В 1996-2000 гг. - играл во МХАТе им. М. Горького.

Игорь Старыгин прославился благодаря роли Арамиса в фильме "Д'Артаньян и три мушкетера", а также картинам "Доживем до понедельника", "Государственная граница", "Адъютант его превосходительства" и другим. Всего он снялся в 45 фильмах. В 1992 году Старыгину было присвоено звание заслуженного артиста России.

- Многие думают, что я по своему амплуа - герой, - говорил он в одном из интервью. - А на самом деле я актер характерный, причем комедийный. Поэтому, когда меня спрашивают про мою главную человеческую черту, я всегда, не задумываясь, отвечаю: чувство юмора. Если бы не оно, не было бы актера Игоря Старыгина. Скажу больше: я любую самую наиглавнейшую роль с удовольствием променяю на маленькую, но дурацкую и смешную.

+4

30

Сегодня исполнилось бы 80 лет замечательному актеру и режиссеру Ролану Быкову.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/c/cf/Rolan_Bykov.jpg/200px-Rolan_Bykov.jpg

Ролан Быков окончил Театральное училище им. Щукина. Как актёр и режиссёр Быков выступал на сценических подмостках —в Московском ТЮЗе (с 1951 по 1959), Ленинградском театре имени Ленинского комсомола (1958—1960). В 1957—1959 году руководил студенческим театром МГУ.

Работал на киностудии «Мосфильм» актёром, режиссёром, художественным руководителем объединения «Юность». В 1989—1992 гг. был директором Всесоюзного центра кино и телевидения для детей и юношества. Избирался секретарём Союза кинематографистов СССР. Народный депутат СССР в 1989—1991 гг. Создатель и руководитель Международного фонда развития кино и телевидения для детей и юношества («Фонд Ролана Быкова»).

Очаровательный Бармалей в "Айболит-66", принципиальный красноармеец Иван Карякин в "Служили два товарища", потярсающей логопеф в "По семейным обстоятельствам", неподражаемый Кот Базилио в "Приключениях Буратино" и многие-многие другие...

+5

31

Михаи́л Алекса́ндрович Улья́нов (20 ноября 1927 года, село Бергамак Муромцевского района Сибирского края (ныне — Омской области), РСФСР — 26 марта 2007 года, Москва, Россия) — выдающийся актёр театра и кино, художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда.

Сегодня актёру исполнилось бы 82 года

http://s59.radikal.ru/i163/0911/34/5a9371b86ab0.jpg

Детство и юность Михаил Александрович провёл в г.Таре, которую всю жизнь считал своей родиной. Отец, председатель колхоза, в 1941 году ушёл на фронт.
В 1942 году Ульянов стал регулярно посещать занятия в театральной студии, которую организовала украинская театральная труппа, находящаяся в эвакуации. В этой студии многие тогда ещё мальчишки и девчонки влюбились в театр. Первая роль Ульянова — цыган в постановке «Цыгане». В 1944 году уехал в Омск продолжать актёрскую учёбу в студии при Омском драматическом театре. Окончив два курса Омской студии, отправился в Москву и в 1946 году поступил в Театральное училище им. Щукина.
После окончания училища в 1950 году Михаил Ульянов начал играть на сцене Театра имени Евгения Вахтангова, на долгие годы связав с ним свою творческую судьбу. В 1987 году он стал художественным руководителем этого театра.
С 1953 года Ульянов снимается в кино. Воплотив в киноэпопее «Освобождение» образ маршала Жукова, он блестяще исполнял эту роль и в других фильмах, каждый раз добавляя к портрету знаменитого полководца новые штрихи. Роль маршала Жукова Михаил Ульянов сыграл в пятнадцати лентах и стал одним из наиболее узнаваемых образов маршала в кино.
В 1986 году на XV съезде ВТО был избран председателем Общества.
Михаил Ульянов сыграл в кино более пятидесяти ролей, однако наиболее удачными критики и зрители признали образы Егора Трубникова («Председатель») и маршала Жукова.
Действительный член Леонардо-клуба, принимал участие во вручении Международной Леонардо-премии Юрию Лужкову.
Жена — актриса Алла Парфаньяк.
Михаил Ульянов умер 26 марта 2007 года в Москве.
Похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище. 27 сентября 2008 года Михаилу Ульянову был открыт там памятник.
В 1988 году был снят документальный фильм «Михаил Ульянов. Хроника одной роли» (Режиссёр Мирина Голдовская).
2 октября 2009 года в Москве, на Большой Бронной улице, дом 29, была установлена мемориальная доска в память об актере.

+2

32

У меня не много любимых женских образов. Но с детства помню, что обажала Хари (СОЛЯРИС)  и хотела когда вырасту быть похожей на неё:
http://s58.radikal.ru/i159/0903/5f/b120fd467505.jpg

http://img.afisha.ru/Afisha7Files/UGPhotos/090322112744/090322221745/p_f.jpg

http://www.ytime.com.ua/img/forall/0011/lem_12.jpg

Сыграла её - Наталья Бондарчук

Биография
Наталья Сергеевна Бондарчук родилась 10 мая 1950 года в Москве, в семье режиссёра Сергея Бондарчука и актрисы Инны Макаровой.

В 1971 окончила актёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой), в 1975 — режиссёрский факультет ВГИКа (у тех же мастеров).

В кино Наталья Бондарчук дебютировала в 1970 году, в фильме «У озера», затем снялась в лентах «Пришёл солдат с фронта», «Ты и я». Набольший успех к ней пришел после исполнения роли Хари в фильме А. Тарковского «Солярис». В качестве режиссёра и сценариста Наталья Бондарчук дебютировала в 1975 году новеллой «Бессчастная Матренка» в альманахе «Пошехонская старина». Наибольшую известность получили два фильма, поставленные Н. Бондарчук в конце 1980-х годов по своим сценариям, — «Детство Бемби» и «Юность Бемби».

Создала свой собственный детский театр «Бемби». Сейчас существует два филиала театра в городе Москве и в городе Одинцово. Театр выезжает на гастроли по России и по ближнему зарубежью.

Заслуженная артистка РСФСР (1977).

Отредактировано jull (2009-11-20 15:22:32)

+4

33

Один из любимых актеров.

Владимир Басов.

http://s41.radikal.ru/i092/0911/32/a3bd0cfd61c2.jpg      http://s50.radikal.ru/i127/0911/16/4806ee812a83.jpg

Владимир Павлович Басов (28 июля 1923, Уразов, Курская область — 17 сентября 1987, Москва) — российский кинорежиссер и актер, народный артист СССР (1983).

В 1952 окончил ВГИК (мастерская Сергея Иосифовича Юткевича и М. И. Ромма). Владимир Басов работал в основном в области экранизации. Поставил фильмы: «Школа мужества» (по повести А. П. Гайдара «Школа»; 1954), «Первые радости» (1956), «Битва в пути» (1961), «Тишина» (1964), «Щит и меч» (1968), «Опасный поворот» (1972), «Дни Турбиных» (1976, по Михаилу  Афанасьевичу Булгакову), «Время и семья Конвей» (1984), «Семь криков в океане» (1986) и др.

Играл в своих фильмах и фильмах других режиссеров. Мастер эпизода («Я шагаю по Москве» и др.).

«Фильм «Щит и меч» вышел на экраны страны в 1968 году и с первых же дней стал лидером проката: четыре его серии заняли 1-4-е места, собрав на своих просмотрах соответственно - 68, 66, 47 и 47 млн зрителей».

На счету Владимира Басова были роли не только в своих картинах, но и в фильмах других режиссеров: «Преступление и наказание» (1970, роль Лужина), «Бег» (1971, хозяин «тараканьих бегов»), «Приключения Буратино» (т/ф, 1975, Дуремар), «По семейным обстоятельствам» (1977, маклер) и др.

Как режиссер он в тот период снял следующие фильмы: «Возвращение к жизни» (1971), «Опасный поворот» (т/ф, 1972). «Нейлон 100%», «Дни Турбиных» (т/ф, 1976).

Практически во всех его картинах обязательно снималась его жена - В. Титова.

После «Дней Турбиных» у Владимира Басова случился инфаркт.

«Вскоре последовал второй инфаркт. 17 сентября 1987 года Владимир Басов скончался».

Подробная биография здесь.

+5

34

Сегодня - юбилей у актрисы Галины Польских!

http://s48.radikal.ru/i121/0810/a5/c0b7ce20af20.jpg

Она снялась во многих фильмах, подарила нам возможность любоваться столькими образами. С днем рождения! Успехов и радости!

http://i50.beon.ru/97/58/935897/50/27109450/17600.jpeg

+5

35

Тигренок написал(а):

Сегодня - юбилей у актрисы Галины Польских!

С днем Рождения! Мне Галина Польских больше всего запомнилась в фильме Дикая собака динго

Галина Польских родилась 27 ноября 1939 года в Москве за полтора года до начала войны. Своих родителей она практически не помнит. Галине было всего три года, когда ее отец погиб на фронте. Мать во время войны заболела туберкулезом, - на работу ее не брали, и вскоре в 1947 году она умерла.

Девочка попала сначала в детский дом, но затем ее взяла на воспитание родная бабушка. Жили они тогда на Сретенке, в 9-метровой полуподвальной комнатке в доме напротив магазина «Грибы-ягоды», где бабушка работала уборщицей и каждую копейку тратила на внучку. «Ты, главное, Галя, учись», - часто говорила она ей.

Учеба. Первый брак

Окончив школу, девушка решила выучиться на артистку... По наивности. Тогда ей казалось, что у всех артистов красивая жизнь. Да и так хотелось помочь бабушке. Тогда она совершенно не понимала, что актерство - не просто игра, а профессия, труд. На первом туре в комиссии сидели Геннадий Шпаликов, как студент, и Наталья Защипина, которую девчонки боготворили и которой жутко завидовали. Еще бы: кинозвезда! Когда Галина Польских прочла стихотворение, Защипина показала большой палец - мол, все отлично. Это тогда для девушки было гораздо важнее мнения педагогов.

Вот так Галина Польских поступила во ВГИК, на курс к Михаилу Ильичу Ромму… Училась она в знаменитой мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой на звездном курсе вместе с Жанной Прохоренко, Сергеем Никоненко, Николаем Губенко, Лидией Федосеевой-Шукшиной. В будущем все они станут знаменитыми актерами…

Здесь же, во ВГИКе, Галина нашла свою любовь. Она училась на первом курсе, а он – Фаик Гасанов – на третьем, на режиссуре. Галина Алексеевна вспоминает: «Умный, начитанный. Ухаживал очень красиво. Ночевал на лестнице в моем подъезде, чтобы утром ехать со мной в институт. А потом пришел к бабушке, попросил моей руки. Пока я спала, измерил потихоньку размер моего пальца, купил два обручальных кольца…»

Потом была скромная студенческая свадьба и свадебное путешествие в Ялту. Это была заветная мечта Галины, и для ее осуществления Фаик специально накопил денег. «Он часто так делал – вспоминает Галина Алексеевна, - подкопит, узнает, чего мне хочется, и купит. Однажды я ему сказала, что очень хочу пальто красное. Он на следующий день занял денег и купил! Умел сделать все красиво...»

Первые роли в кино

Учась во ВГИКе, молодая актриса снялась в роли Тани Сабанеевой в своем первом фильме «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви». Роль была не простой. И дело даже не в драматургии. Двадцатидвухлетняя Галина Польских, имевшая к тому времени полуторагодовалую дочку, ни комплекцией, ни темпераментом не походила на пятнадцатилетнюю героиню. Но что значит талант! Миллионы зрителей поверили в ее Таню, полюбили ее.

Фильм высоко оценили и за рубежом – призы кинофестивалей в Венеции, Вене, Лондоне. На Венецианском кинофестивале Галине Польских довелось повстречаться с самим Феллини. Великий режиссер был в восторге от молодой актрисы. В конце приема он подарил ей свою фотографию с автографом и предложил сниматься в его следующем фильме. Это были не пустые слова. Феллини затем не раз слал телеграммы в Госкино с просьбой отпустить Галину на съемки, но наши чиновники отвечали, что актриса занята. Конечно же, это была ложь. Просто в то время получить разрешение сниматься за рубежом, было практически нереально.

Тем временем, Галина Польских снялась в замечательном фильме Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Удивительно светлая, жизнерадостная картина, где главные роли исполнили молодые Никита Михалков, Алексей Локтев и Евгений Стеблов. Польских досталась в фильме небольшая, но очень заметная роль – Алены, продавщицы пластинок. В пределах крохотного эпизода актриса показала, что способна играть тонкие переходы настроения, превосходно владеет интонацией, мимикой, психологическим жестом. Ее Алена олицетворяла идеал девушки 60-х – женственная, чистая и чуть-чуть отстраненная.

Фильм, принесший несчастье

В 1964 Галина Польских окончила ВГИК и стала актрисой Театра-студии киноактера. Все было прекрасно – работа, счастливая семья. Правда у Фаика Гасанова не все ладилось. Молодой режиссер, что называется, был в поиске. Но вот, казалось, и ему улыбнулось счастье. Дождавшись своей очереди, он отправился на съемки в Одессу, где и случилась трагедия. Фаик погиб в автомобильной катастрофе…

Галина Польских в это время снималась в фильме «Журналист» Сергея Герасимова. Тяжелейший удар! К тому же за десять дней до этого умерла ее бабушка. Галина осталась совершенно одна с четырехлетней дочкой. Но, собрав волю в кулак, она продолжала работать.

Роль Шурочки Окаемовой в «Журналисте» Сергей Герасимов писал специально под свою талантливую ученицу. Отсюда и достоверность характера. В каждом кадре актриса чувствовала, где правда, а где нет, и то, что было пережито в ее реальной жизни, очень помогло ей при создании образа.

Много лет спустя Галина Алексеевна на вопрос: «Какие фильмы для вас наиболее дороги?» ответит: «Да все они, как пальчики на руках, дороги по-своему», а затем добавит: «Конечно же, «Дикая собака Динго». Первая роль всегда незабываема. Там такая любовь! В фильме «Журналист» роль для меня написал Герасимов. Специально. Я училась на его курсе. Сниматься у любимого педагога, да еще в только для тебя написанной роли - разве такое забывается?! И конечно, фильм Георгия Данелия «Я шагаю по Москве». Роль та небольшая, но удивительно светлая».

ПРОДОЛЖЕНИЕ

+7

36

А мне она так нравится в фильме "По семейным обстоятельствам" и ещё в фильме "Суета сует"!

Но вот эта сцена про "фифекты фикции". Это просто  - фантастика!!!!

http://www.youtube.com/watch?v=ZDRsWcSCAYw

http://i045.radikal.ru/0911/04/a1ee6c6107c2.jpg

http://i080.radikal.ru/0911/d7/7c211eb180cf.jpg

+5

37

ТИХОНОВ
Вячеслав Васильевич

Родился 08.02.1928 г. Павловский Посад 

Народный артист СССР (1974)
Герой Социалистического труда (1982)
Лауреат Ленинской премии СССР (1980)
Лауреат Государственной премии СССР (1970)
Лауреат Государственной премии РСФСР (1976)
Лауреат Премии «Золотой витязь»
Кавалер орденов Ленина, «Октябрьской Революции», «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» III степени

Детство

Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области. Мальчик рос среди рабочей молодежи и делал все, что делали мальчишки тех лет, большую часть времени проводя на улице.

Началась война. Отец определил сына в ремесленное училище, работа токарем по металлу на военном заводе была не в тягость. Он с детства помогал по дому, любил мастерить. После работы Вячеслав Тихонов с друзьями бегал в местный кинотеатр, где жадно смотрел героические картины с любимыми героями. Всеобщие кумиры – Михаил Жаров и Петр Алейников, Борис Бабочкин и Николай Черкасов, заворожили и потащили Вячеслава Тихонова в искусство.

Артистом Вячеслав Тихонов стал вопреки воле родителей. Родители: отец - механик по ткацким станкам, мама – воспитательница в детском саду, от актерства были явно далеки. Они видели своего сына студентом сельхозакадемии. Окончательную точку в этом разногласии поставила бабушка - глава дома, добрая и очень мудрая женщина. «Валя, не запрещайте Славику идти туда, куда он хочет. Если вы ему сегодня запретите, он всю жизнь будет считать, что вы ему помешали…», - тихо, но веско произнесла она исторические слова. Молчаливое родительское согласие было получено.

Учеба

Во ВГИК будущая знаменитость не поступила. Абитуриент Вячеслав Тихонов провалился на экзамене по актерскому мастерству. 17-летний юноша стоял, уткнувшись носом в стенку коридора, и горько плакал, плакал от обиды, от горя, от какой-то безысходности. И вот - его величество – случай! Его увидел руководитель курса Борис Бибиков, случайно проходивший мимо. Вгиковский профессор Б. Б. Бибиков зачислил Вячеслава Тихонова к себе на курс после завершения вступительных экзаменов.

http://i076.radikal.ru/0912/eb/abfbdc18de17.jpg

Театр

В отличие от большинства актеров – «молодогвардейцев», Вячеслав Тихонов почти десть лет не получал интересных ролей. Режиссеры использовали главным образом внешние данные актера, не выявляя сам актерский потенциал. Вячеслав Тихонов не стал звездой, хотя для этого имелись все предпосылки. Но сам Вячеслав Тихонов не считать эти годы потерянными. С 1950 года он работает в Театре-студии киноактера, где он заявил о своем даровании, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», поставленном Эрастом Павловичем Гариным.

Ранние работы в кино

В первые послевоенные годы на экраны выходит фильм Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Съемки этого фильма были исключительным явлением для советского кино: разработка характеров, «врастание» актеров в свои персонажи, доскональное воссоздание среды. Вячеслав Тихонов, будучи студентом, сыграл в фильме роль Володи Осьмухина. Дебют довольно удачный. Фильм «Молодая гвардия» можно назвать блестящим дебютом целого послевоенного поколения молодых талантливых актеров: Инны Макаровой, Сергея Гурзо, Ноны Мордюковой, Виктора Хохрякова, Клары Лучко, Сергея Бондарчука, Евгения Моргунова, Виктора Авдюшко. 

«Дело было в Пенькове»

Однако первую популярность актеру принесли вовсе не героические роли, а простой деревенский парень Матвей Морозов из фильма Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» (1958), где актер прибегнул к лирико-комедийным краскам, выводя своего героя за пределы положительного или отрицательного персонажа.

Облик актера Вячеслава Тихонова определенно не вязался с ролью тракториста, однако зритель принял Матвея Морозова. Зритель почувствовал, что истинная драма героя заключалась не в несчастливой любви, а во внутреннем несоответствии с обстоятельствами жизни. Роль тракториста Матвея Морозова принесла актеру зрительское признание, а главное – обнаружила его востребованность в качестве исполнителя, наделявшего своих героев новым для кино тех лет свойством: неприметным, тихим романтизмом в обыденной, бесконечной повседневности. Не удивительно, что именно эту роль Вячеслав Тихонов считает своей лучшей работой в кино.

Настоящий русский интеллигент

С конца 60-х актер отходит от героических ролей, все чаще создавая на экране образы настоящих русских интеллигентов. Одним из первых таких персонажей стал его учитель истории Илья Семенович в лирической повести «Доживем до понедельника» (вместе с Тихоновым в этой замечательной, доброй картине снялись знаменитые Ольга Жизнева, Нина Меньшикова и начинающие Ольга Остроумова, Игорь Старыгин, Ирина Печерникова).

Этот ряд продолжили Андрей Болконский («Война и мир»), Штирлиц («Семнадцать мгновений весны»), писатель, хозяин Бима («Белый Бим, Черное Ухо») - на первый взгляд такие абсолютно разные персонажи…

Князем Болконским в фильме «Война и мир» Сергея Бондарчука Тихонов стал с легкой руки тогдашнего министра культуры Людмилы Фурцевой, хорошо относившейся к актеру. Съемки длились четыре года, и по словам самого Вячеслава Тихонова, они буквально опустошили его. «Толстой заставлял меня порой делать то, что мне не свойственно. Я играл Болконского, а сам задавал себе вопрос: мог бы я так же, как он, ежедневно писать с войны письма отцу? Наверное, нет. Я воспитывался в рабочей обстановке. Нас не столько школа воспитывала, сколько улица. У меня и наколка на руке есть. Хорошо еще хватило ума наколоть только свое имя «Слава». Никак потом не мог это дело вытравить. Пришлось двух князей с наколкой играть».

С выходом на экраны картины «Война и мир» многие критики отрицательно приняли работу Вячеслава Тихонова. Да он и сам был недоволен собой, что даже в какой то момент решил уйти из кино. Но это была лишь минутная слабость…

Штирлиц навсегда

Самую «звездную» свою роль – Исаева – Штирлица, Вячеслав Тихонов сыграл в телесериале «Семнадцать мгновений весны». Режиссер Татьяна Лиознова на эту роль первоначально пробовала совсем других актеров. В числе кандидатов были Иннокентий Смоктуновский, Арчил Гомиашвили и другие. Но по разным причинам все они не подошли Лиозновой, в итоге выбор режиссера пал на Тихонова.

Он вспоминает: «Для меня это была обычная актерская работа. Дали роли, мы их должны были исполнить. Сценарий был написан точно по роману. Поэтому ничего особенного от меня не требовалось. Только поверить в предлагаемые обстоятельства мне, человеку, который много моложе своего героя и через все это не проходил. Мне надо было убрать из-под Штирлица пьедестал, контурность, суперменство, которые так и лезли изо всех фильмов про разведчиков…»

Вячеслав Васильевич создал живой, сложный характер. Актеру удалось показать насыщенную внутреннюю жизнь персонажа, точность и лаконизм жестов и мимики, тонкий психологизм, игру на подтекстах, едва заметную смену настроений, умение «держать» крупные планы, глубокое понимание специфики актерской работы в кино.

Премьера фильма-сериала состоялась в конце лета 1973 года. Успех фильма был невероятным! С 11 по 24 августа буквально вся страна прильнула к экранам своих телевизоров. Говорят, что в стране в это время даже снизилась преступность. А уж последние серии, где интрига фильма была закручена до предела, зрители и вовсе смотрели, затаив дыхание.

Актерская удача! Невиданная популярность! Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых! Настоящий триумф! Герои сериала «ушли» в народ, став персонажами бесконечных анекдотов «про Штирлица», литературных и музыкальных произведений, карикатур, а через много лет и компьютерных программ, что лишний раз подтверждает гениальность картины.

Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили не только миллионы зрителей, но и сам Леонид Ильич Брежнев. Посмотрев «Мгновения», он даже отдал распоряжение разыскать разведчика Исаева и присвоить ему звание Героя Советского Союза. Генсеку объяснили, что Исаев - это всего лишь роль, блестяще исполниная артистом. «Жаль», - покачал головой Брежнев…

http://s49.radikal.ru/i123/0912/85/3668559ac53d.jpg

Талант

70-е годы - пора расцвета таланта Вячеслава Тихонова. С каждым фильмов к его актерской палитре добавлялись неожиданные краски, как, к примеру, самоирония в драме Сергея Соловьева «Егор Булычев и другие», вышедшей на экраны еще до «Мгновений».

В 1977 году Вячеслав Тихонов снялся в очень пронзительной картине Станислава Ростоцкого «Белый Бим, Черное ухо». При работе над фильмом Вячеславу актеру пришлось проявить большую находчивость. Вот что рассказывает сам Вячеслав Тихонов: «Мне нужно было за очень короткий срок подружиться со взрослой собакой. Причем не просто подружиться, а сделать так, чтобы у зрителей не оставалось никаких сомнений, что эта собака - моя. Задача непростая! Пес очень тосковал по своему хозяину, который сдал его на полтора года напрокат. Все старались: кто колбаской угостит, кто сосиской, кто сладостями. Значит, идти этим путем нельзя. И здесь помогла любовь к животным. Приходя на площадку, я первым делом стал гулять с собакой. Через некоторое время пес стал ждать меня. А когда начались сами съемки - он по всей студии искал меня и всегда находил. В фильме видно, что Бим относится ко мне как к хозяину, а я в кадре делаю вид, что совсем на него не обращаю внимания. Но я точно знал, что вот сейчас заверну за угол - и он помчится за мной». Вся внутренняя творческая сущность Вячеслава Тихонова проявилась в этой роли.

Удачные, запоминающиеся образы Вячеславом Тихоновым были созданы в военных картинах. Актер сыграл Млынского в кинотрилогии «Фронт без флангов»-«Фронт за линией фронта»-«Фронт в тылу врага», Николая Стрельцова в военной драме «Они сражались за Родину». А в фильме «Битва за Москву» режиссеру Юрию Озерову понадобился неповторимый голос Тихонова (там он читает закадровый текст).

Вне кино

С середины 90-х Вячеслав Тихонов все реже снимался в кино. Одна из последних его работ – слепой ветеран войны Моргулис в драме Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы». Сценарий фильма писался специально под Вячеслава Тихонова, Олега Ефремова и Михаила Ульянова (любимых актеров Урсуляка), которым к тому времени исполнилось по 70 лет.

После этой картины Тихонов снялся в небольшой роли в фильме Эльдара Рязанова "Андерсен. Жизнь без любви" в 2006 году.

Интересное

Вячеслав Тихонов – страстный футбольный и хоккейный болельщик, долгие годы поклонник команды «Спартак». Увлекается зимней рыбалкой. Его любимое произведение – роман Л.Н. Толстого «Война и мир», а любимый кинофильм – «Большая жизнь» с Петром Алейниковым.

Почти все фильмы, с участием Вячеслава Тихонова, были суперпопулярными, а значит и суперприбыльными, но особых богатств актер не нажил. Основное богатство народного артиста СССР - президентская премия, да скромная недвижимость: квартира в районе станции метро «Кропоткинская» и дача.

В свое время был проведен эксперимент: аудитории - сто человек - показывали фотографии частей мужского лица: отдельно фото глаз, отдельно фото подбородков и т.д., и просили выбрать наиболее понравившиеся фотографии, наиболее мужественные и привлекательные. По итогам эксперимента, большая часть выбрала черты лица Штирлица.

http://s46.radikal.ru/i113/0912/73/8002903935a1.jpg

Отредактировано Anabelle (2009-12-09 00:47:42)

+7

38

Сегодня исполнилось 75 лет Алисе Фрейндлих.

http://i023.radikal.ru/0912/47/73369946c786.jpg

http://s50.radikal.ru/i128/0912/1a/be9568f23cf7.jpg

http://i013.radikal.ru/0912/21/b5bd244db859.jpg

http://i075.radikal.ru/0912/b9/49d67d541172.jpg

Сегодня юбилей у Алисы Фрейндлих. Уникальный талант актрисы, продолжившей знаменитую династию, позволяет ей блестяще играть любые роли - от комедийных до драматических. Все героини Фрейндлих удивительно достоверны и выразительны.

Народную артистку СССР сегодня поздравили Президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин. День рождения Алиса Бруновна отмечает на сцене Большого Драматического театра в родном Петербурге. В спектакле по повести Достоевского "Дядюшкин сон" Алиса Бруновна играет Марью Александровну Москалёву.

Даже те артисты, что живут с Алисой Фрейндлих на одной улице, редко с ней видятся. Недаром ее называют неуловимой. Актриса всегда занята - сразу в двух театрах Петербурга регулярно идут ее спектакли, а еще в ее графике - киносъемки, аудиозаписи…

Необычное имя Алиса ей дал отец - знаменитый актер Александринки Бруно Фрейндлих. Но зазеркально-волшебной ее судьбу никак не назовешь. В Ленинградском театральном институте ее способности педагоги оценили так: "Превосходно танцует, станет незаурядной камерной певицей, может играть острохарактерные роли мальчишек и старух". Она поначалу и играла беспризорников, Малышей да студенток на сцене и в кино.

Возможно, это амплуа так бы навсегда за ней и закрепилось, если бы не встреча с режиссером Игорем Владимировым. Она стала его женой и музой. Их тандем в 60-70 годах превратил малоизвестный театр "Ленсовета" в экспериментальный творческий центр, где артисты играли на пределе возможностей, и ярче всех блистала Алиса Фрейндлих.

Михаил Боярский, народный артист России: "Она, как дельфин, подталкивала слабого артиста носом, чтобы он был живым, приносил пользу и партнерам и зрителям. Недаром театр тогда назывался театром Алисы Фрейндлих, вокруг нее формировалась труппа, мировоззрение, актерский вкус и ремесло".

Из-за занятости в театре ей долго приходилось отказываться от многих кинопредложений. Отказалась она и от роли Нади в "Иронии судьбы". Но свою следующую картину Эльдар Рязанов уже просто не представлял без Алисы Фрейндлих.

Эльдар Рязанов, кинорежиссер: "Я глаз на нее положил давно, понимаете. И как только я понял, что хочу снимать "Служебный роман" и там главная роль этой Мымры, которая в конечном итоге прекрасна, очаровательна и изумительна, я понял, что это роль для Алисы Бруновны Фрейндлих. И я приехал в Питер, послал ей вначале сценарий и предложил ей руку и сердце, то есть главную роль без всяких проб играть в этой картине".

В 1979 году выходит на экраны картина Андрея Тарковского "Сталкер". И опять потрясение - Алиса Фрейндлих у него раскрылась как глубокая, трагедийная актриса.

Сегодня уже никто не вспоминает, что в молодости ее считали нефотогеничной. Теперь ее именуют не иначе, как "солнечной актрисой", "королевой", для современных кинорежиссеров участие в съемках Алисы Фрейндлих - мечта. Она всегда "с прямой спиной", свежа, выглядит безупречно - в общем, способна вскружить голову.

Евгений Миронов, артист: "Было такое ощущение, что и когда ее не было утром на гриме, я сразу начинал ревновать, думаю, где она, с кем она, что она там делает. И расставались мы так же. Поэтому сейчас, когда вот мы там созваниваемся редко, у меня это чувство остается".

Она продолжает удивлять зрителей безграничным диапазоном своего таланта. От юбилейных торжеств отказывается. День рождения встречает на сцене. Специально попросила внести в график театра спектакль, где играет с любимыми партнерами.
http://www.1tv.ru/news/culture/157082

http://ab-freindlih.narod.ru/

Неофициальный сайт Алисы Фрейндлих.

Алиса Бруновна, поздравляем Вас!

http://i067.radikal.ru/0912/97/e0e815ae9d48.jpg

+7

39

Раскрашенная «Золушка»: Какого цвета глаза у Янины Жеймо?

«Семнадцать мгновений весны», «В бой идут одни «старики»... Создание раскрашенных версий этих фильмов вызвало массу споров. Но эксперимент, похоже, удался

Во всяком случае, изюминкой новогодней теленедели будет демонстрация цветной сказки «Золушка» (1947 год). На очереди - «Волга-Волга» и «Веселые ребята»... Мы встретились с теми, кто в буквальном смысле придает цвет классическим лентам

О ЦВЕТНОЙ «ЗОЛУШКЕ» МЕЧТАЛИ УЖЕ ТОГДА

А кому это делать, как не живому классику нашему кино! Легендарный Эльдар Рязанов (который, кстати, снимал первые советские цветные ленты) возглавляет объединение «Крупный план». Этот «план» и раскрашивает классику.

- Мы сделали две копии «Золушки». Отреставрировали черно-белый вариант. Там убраны шумы, восстановлена картинка, изображение переведено в цифровой аналог и перестало быть размытым. Вторая версия - цветная. Мы перелопатили стенограммы заседаний Госфильмофонда. Оказывается, создатели видели сказку в цвете, и только в цвете! Но тогда это не удалось сделать по финансовым и техническим причинам, так что мы всего лишь воплощаем мечты авторов.

Киноплакат к фильму «Золушка» 1947 года. Цветной! 

http://i051.radikal.ru/0912/27/088ed9e45024.jpg
 

В послевоенные годы секретами раскраски пленки обладали только американцы. Продавать нам свои тайны они наотрез отказывались. Говорили, что они засекречены и используются НАСА исключительно для расцвечивания космических снимков. Смогли договориться только о пленке для Парада Победы.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=AJNzeH-Hxms&feature=related[/youtube]

Если бы крохотная блондинка Янина Жеймо сыграла даже в одной-единственной картине «Золушка», она всё равно бы навсегда вошла в золотой актёрский фонд советского кино. 29 мая исполнилось 100 лет со дня рождения артистки

Девочку сыграла в 38

«Янина Жеймо была великой актрисой советского кино, - говорит публицист Виталий ВульФ. - Крохотного роста, с огромными глазами, божественной пластикой, нежным голосом. Её сравнивали с итальянкой Джульеттой Мазиной. Главная картина Жеймо была снята в 1947 году - «Золушка» Надежды Кошеверовой. Это великая лента не только потому, что там сыграли Эраст Гарин, Фаина Раневская, Елена Юнгер. Зритель верил чистоте помыслов Жеймо, доброму взгляду. Никто не мог догадаться, что актрисе в реальной жизни почти 40 лет.

Хрустальные туфельки 31-го размера костюмеры «Ленфильма» делали на заказ. Это была поистине ювелирная работа. Правда, Жеймо в них не ходила и не танцевала. Сделать в них даже пару шагов было невозможно. Башмачки из оргстекла реквизиторы разрешали только примерить, войти в них в кадр и тут же снять.

Сцены с Золушкой снимали в основном по вечерам - Жеймо была старше обеих «сестёр» и просила режиссёра не ставить её в кадр в утренние часы: «утром у неё лицо не такое».
В военные годы декорации на «Ленфильме» были разбомблены или сожжены. Поэтому всё приходилось делать заново. Для съёмок бала во дворце участники съёмочной группы несли из дома пережившие блокаду и не пошедшие на растопку и обогрев квартир старинные вещи. Кресла и вовсе были трофейными, привезёнными из Германии… Платья для фрейлин и придворных королевской свиты шили из занавесок. Сегодня «Золушка» - это уже классика кино.

«В юности Янина Жеймо окончила студию «Фабрика эксцентрического киноактёра». 

Первым мужем Янины Жеймо стал актёр Андрей Костричкин. (В браке родилась дочь Янина.) Когда-то он тоже прогремел как исполнитель эксцентрических ролей. Костричкин снимался в «Новом Вавилоне», а Жеймо играла там Терезу-циркачку. Эта роль была близка ей - актриса с 3 лет выступала на арене с музыкальными номерами, была гимнасткой, балериной, наездницей...

«Ещё до войны Жеймо вышла замуж во второй раз - за великого режиссёра Иосифа Хейфица, - рассказывает Вульф. - В браке родился сын Юлий Жеймо, он стал оператором, жил в Польше.

Когда началась Великая Отечественная, Хейфиц эвакуировался в Ташкент. Жеймо отправила и детей в эвакуацию, а сама осталась в Ленинграде. Получала паёк 125 хлеба в сутки. Трудно представить маленькую хрупкую актрису в ватнике, тулупе, валенках, с винтовкой. Но так было. Она была зачислена в истребительный батальон.  Жеймо состояла в концертной бригаде «Ленфильма», выступала в госпиталях, парках. По ночам дежурила на крышах, гасила зажигательные бомбы».

В 1942 году Хейфиц вызвал жену в Ташкент. Жеймо добиралась к нему целых два месяца. Её эшелон бомбили, он стоял неделями в тупике. До Хейфица дошли слухи, что его супруга-актриса во время очередной бомбёжки погибла. Режиссёр, даже не делая вид, что скорбит и страдает из-за смерти жены, тут же заводит роман с молоденькой. И вдруг… Жеймо - живая и невредимая - приезжает в Ташкент… Чуть ли не на свадьбу мужа. Когда будущая Золушка узнала об измене любимого ею Хейфица, её охватило отчаяние. От нервного шока из-за предательства мужа она хотела отравиться газом. Жеймо теряет память. Даже алфавита больше не помнит… Недавний ад ленинградской блокады и постоянное недоедание только усугубляют ситуацию со здоровьем…

Незнакомый доктор дал ей пузырёк с лекарством, велев принимать его каждое утро. Через месяц Жеймо уже вспоминает некоторые буквы, заново учится составлять на бумаге слоги. В итоге актриса спросит: «Доктор, что это за чудо-микстура?» - «Глупенькая Янечка! Это просто вода из-под крана… Но главное - самовнушение! Ты верила, что выздоровеешь, вот и начала поправляться».

«Янину Жеймо выхаживал от болезни польский режиссёр Леонид Жано, который был влюблён в неё много лет, - говорит Вульф. - У них сложился очень счастливый союз. Жано лелеял жену и оберегал её покой от безумного количества поклонников...»

После «Золушки» в советском кинематографе начался период малокартинья. Янина Жеймо играла в Театре киноактёра, дублировала иностранные и отечественные картины. Её голосом говорит Герда в «Снежной королеве», героиня фильма «Марти»… 

В конце 50-х Янина Болеславовна уехала с мужем Леонидом Жано в Варшаву и последние годы жизни прожила там. Но часто приезжала в Москву.

И умерла Янина Болеславовна тоже в Москве - в 1987 году».

ИЗ ИСТОРИИ

Самая первая экранизация «Золушки» состоялась в 1899 году. Фильм был поставлен на родине автора сказки Шарля Перро, во Франции. Режиссером выступил тоже француз - Жорж Мельес. Это была короткометражка, обильно сдобренная спецэффектами, доступными в те времена.

http://www.kp.ru/daily/24413.4/585983/

+7

40

На днях по первому каналу показали передачу про актера Никиту Михайловского, который в фильме Вам и не снилось главную роль сыграл. Я и раньше про его трагическую судьбу читала (рано ушел из жизни, в 27 лет), но увидеть-это совсем другое.

МИХАЙЛОВСКИЙ
Никита Викторович

08.04.1964, Ленинград - 24.04.1991, Лондон

Шекспир не виноват

Никита Михайловский прожил хоть и короткую, но очень насыщенную в творческом смысле жизнь. Он рос талантливым мальчиком, уже с шести лет работал фотомоделью и манекенщиком, занимался рисованием. Свою первую роль Михайловский сыграл в восемь лет в фильме "Ночь на 14-й параллели", и до звездного фильма "Вам и не снилось" успел сняться еще в двух картинах. И это не удивительно, помимо неординарных способностей мальчику еще достался талантливый папа - известный питерский режиссер Виктор Сергеев

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4bqgJgLyr8Y&feature=related[/youtube]

Когда режиссер Илья Фрез задумал экранизировать повесть Галины Щербаковой "Вам и не снилось", в Госкино ему категорично заявили: "Влюбленных зовут Роман и Юля? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!". Джульетту, то есть Юльку пришлось заменить на Катю… Кто же знал, что имя Катя слетит с уст умирающего актера вместе с его последним вздохом.

http://i034.radikal.ru/0912/5b/b27f694101b7t.jpg

Но это было позже, а в далеком 1980-м критики обвиняли фильм в безнравственности и пособничестве разврату, а зрители писали письма - письма полные слез и откровений, где запоздалые раскаяния горе-родителей замешивались на отчаянии и нежности юных и несчастных влюбленных. "Этот фильм, я и люблю и ненавижу, - призналась автор повести Галина Щербакова, - но мне дороги месяцы воспоминаний о съемочном процессе. Татьяне Аксюте, которая снималась в роли Кати, было 23 года, она только что закончила ГИТИС. А Никита Михайловский еще учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали - он был совершенством! Он не актерствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него". Говорят, если долго всматриваться в темноту она начинает всматриваться в тебя, если долго жить чужой судьбой - она может стать твоей собственной. Поистине, только Богу дано перевоплощаться, не теряя своей личности.

А тут, как назло, что не кадр, то трагедия, что не слово, то о смерти… "Илья Фрез большой знаток детского кино, - вспоминает Татьяна Аксюта, - он любил снимать по пять-шесть дублей подряд, но для Никиты хватало одного, наверное, он внутренне готовил себя к каждой сцене, я же, наоборот, разыгрывалась только к третьему дублю, когда мой партнер уже выдыхался… Как это часто бывает в кино, фильм снимали шиворот-навыворот, мы еще даже толком не знали сюжет, когда приступили к съемкам ночной сцены в "кафе-стекляшке", где Катя и Ромка рассуждают о войне, о последней корочке хлеба, о смерти… Катя сказала: "Давай умрем вместе, в один день". "Нет, я мужчина, я первый", - ответил Ромка. Как странно… это происходило практически в первый съемочный день, мы почти не понимали, о чем идет речь, а Никита произнес слова с такой недетской уверенностью. Для него эта фраза оказалась роковой".

Торопился жить

После выхода фильма на экраны, на Никиту внезапно обрушилась невероятная слава, казалось, жизнь только начинается и сулит немало сказочных дивидендов от так удачно вложенного таланта и юношеской искренности. Никита Михайловский легко поступает в ЛГИТМИК (окончил в 1986) - педагоги от него в восторге и пророчат ему блестящее будущее; рано женится на девушке, ныне ставшей известным модельером Насте Михайловской, становится счастливым отцом дочки Сони.

Он снимается в кино, с головой уходит в андерграундное искусство. "Мы познакомились в 83-году, - рассказывает друг Никиты известный режиссер Борис Юхананов, - Никита учился в Питере, а я в Москве у Эфроса, нас навсегда подружил новый молодежный альтернативный театр. Нас и была-то всего кучка талантливых ребят-судентов, но какие спектакли мы делали! Вообще я прозвал Никитку "Великий питерский сирота" - у него рано умерла мама, а с отцом они расстались еще в детстве, поэтому большая квартира напротив Ленфильма служила приютом чуть ли не для всего питерского андерграундного люда. У него было много друзей, его любили многие женщины, и он любил многих - он умел любить, а это редкий дар. Его хватало не только на дорогих ему женщин, но и на многочисленные письма и звонки поклонниц, которые не оставляли его в покое еще лет пять после выхода "Вам и не снилось". У Никиты был невероятный комедийный талант - дар Божий высмеивать порочность с помощью порока. Он играл Арлекина, который практически обнаженный передвигался по сцене в изысканных менуэтных па с детской игрушкой в руках, при этом все время, ругаясь матом. Он делал это так утонченно, образуя из нецензурных слов ласковые и нежные рулады. На самом деле в кино Никита не мог реализоваться, он и сам говорил, что для него главное театр, а кино - лишь способ заработать на хлеб, хоть он и мог бы довольно долго существовать, как супер-звезда. Но в рамках кино-сказочки ему было тесно, а в театре практически во всех его работах проступала тема смерти: либо игра со смертью, либо жизнь после смерти - в конце 80-х эта тема была очень популярна. Мне кажется, что Никита чувствовал ее приближение".

Актерское поверье

Каждому отведен свой путь. Кто-то не торопясь, следует тихой жизненной тропой, кто-то стремится взлететь вверх и сгорает, озаренный любовью и славой. Никита относился ко вторым. Внезапно он с азартом возвращается к своему детскому увлечению живописью. Именно это увлечение знакомит его с Катей - последней любовью его неугомонной души.

"Это произошло в Пскове, - вспоминает Екатерина, - Никита снимался в каком-то фильме и в свободный час зашел в местный выставочный зал посмотреть картины. Там мы и познакомились. Каким он был? Невероятно остроумным, фонтанирующим и светящимся. Как мы жили - это только наше дело, он умел любить, а это главное. Он весь был в своем творчестве, столь разностороннего человека я не встречала: он сочинял  сказки, которые показывал только друзьям, делал иллюстрации к детским книжкам… А незадолго до трагедии в Лондоне у нас с ним была совместная художественная выставка". Деньги, вырученные от продажи картин, Никита и Катя перечислили на лечение русских детей, больных раком. Кто же знал, что очень скоро самому Никите понадобится лечение.

"Это какой-то злой рок, - продолжает вдова Михайловского. - После выставки прошло всего два месяца, Никита сокрушался, что стал сильно уставать, объяснял это тем, что много работает. И в самом деле, в последнее время он брался за любую работу, снимался даже в маленьких, почти эпизодических ролях, мотался между небом и землей, а точнее, между Америкой и Россией, да еще готовил эту выставку. Диагноз "рак" прозвучал для нас обоих как приговор. В последнее время он часто вспоминал съемки в фильме "Вам и не снилось", взял себе творческий псевдоним Роман и говорил: "У нас все будет хорошо, как у Романа и Кати, в фильме Ромка выжил, и я выживу, ты только верь". Мне ничего не оставалось, я верила и рисовала его, угасающего на глазах…" Напомним, что книга Галины Щербаковой все-таки заканчивается трагически - Ромка погибает. Финал фильма был изменен по многочисленным письмам читателей. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь.

Не погасшее солнышко

Никита заболел вдруг, внезапно. Для лечения лейкемии нужна была пересадка костного мозга. Деньги на лечение в Лондоне собирали всенародно, часть дали Гостелерадио, Борис Ельцин, Гарри Каспаров и многие другие. Когда средств стало не хватать, русские эмигранты обратились за помощью к Маргарет Тэтчер, и лечение было продолжено за счет Великобритании. Однако спасти актера так и не удалось. 8 апреля 1991 года ему исполнилось 27 лет, а через 13 дней его не стало. Практически перед смертью Никита и Катя обвенчались, он хотел, чтобы эта девушка принадлежала ему по закону Бога, тем более, что уже готовился предстать перед ним. "Я рисовала Никиту до его самого последнего вздоха. Его лицо менялось на глазах, оно, как будто транслировало не прожитую им жизнь, не достигнутый возраст. Он сильно изменился, стал жестче, безобманнее. Боялся ли он смерти? Не знаю. Наверное, нельзя не бояться смерти, но он к ней был готов. Он созрел для смерти".

"Когда говоришь о Никите, хочется улыбаться. - заметил Борис Юхананов, - На его отпевание в церковь собралось очень много народу, и у всех было удивительно солнечное состояние души. Никита был светлым, сияющим человеком, и светлой была его любовь, дружба, его жизнь, да и его смерть - как бы это не казалось странным. Его солнечность передалась природе, и не было никакой безысходной тоски, и никто не славил безоглядную боль. Было радостно от того, что он где-то рядом…"

Никиту Михайловского похоронили на Комаровском кладбище под Санкт-Петербургом. Вскоре на залитом солнцем холмике появился скромный памятник - металлический крест с изящной чеканкой, сделанный по проекту Кати.

http://www.rusactors.ru/m/mihaylovskiy/

Сайт памяти Никиты Михайловского-биография, творчество, статьи, видеоархив-

здесь можно посмотреть передачу Я буду вам сниться...

http://mixailovskh.sitecity.ru/ltext_0504220145.phtml

+4


Вы здесь » Sherwood Forest » Кино и театр » Советские и российские актеры