Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Кино и театр » Советские и российские актеры


Советские и российские актеры

Сообщений 61 страница 80 из 140

61

Зельдин - Альдемаро в "Учителе танцев" (там он мне и запомнился):

http://i004.radikal.ru/0802/ed/bb014770d9a1.jpg

+3

62

Не помню, где говорили про Безрукова, мол, этого сыграл, этого. Актёр он, конечно, хороший, но. Известно, что Мел Гибсон отказался от роли Робин Гуда в фильме Рейнолдса "Принц воров", по причине того, что (внимание!) он недавно сыграл Гамлета. Вот я теперь понимаю, почему Безруков в моих глазах "хороший, но".

+2

63

Nasir
А я Безрукова вообще не люблю и таланту особенного в нем не вижу. "Бригада"...тоже мне, шедевр.

0

64

сумеречная
"Китайский сервиз" посмотри - там все блистают. :)

0

65

Nasir
Ты мне ещё " Участок" предложи...  http://doodoo.ru/smiles/wo/s01.gif

0

66

Безрукова вспервые увидела в театре, в роли Есенина. Хорош был, тащил на себе весь спектакль. Было это то ли 1999, то ли в 2000 году, когда он еще не засветился в сериалах.
А вот ни в "Бригаде", ни как участкового я его толком и не видела. Видимо, поэтому мое мнение о нем ими не испорчено :)

0

67

Я Безрукова впервые увидела в Бригаде и с тех пор в других ролях как-то не воспринимаю. Тем более, что он действительно и того играл, и этого. А вот недавно видела его в "Школе злословия", так даже злюбовалась и заслушалась, такой он оказался умный и обаятельный.

+1

68

Ingrid написал(а):

Я Безрукова впервые увидела в Бригаде и с тех пор в других ролях как-то не воспринимаю.

Аналогично. Он мне везде одинаковый. Даже и не знаю, почему. Пыталась проанализировать - не смогла. А вот роли ему доставались блестящие. Повезло... Хотя, как заметил Назир, возможно, именно это обстоятельство его и обесцветило как актёра. И всё же я так не думаю. Был бы гармоничный актёр - во всех ролях бы блистал. Я не хочу сказать, что Безруков негармоничный вообще. Негармоничный для моего восприятия.

+1

69

Сергею Юрскому - 75 лет. С Юбилеем!

16 марта юбилей у известного актера, режиссера, литератора, чтеца и главного кинематографического Остапа Бендера Сергея Юрского. Народному артисту России исполняется 75 лет. Еще будучи студентом театрального института он в 57-м году был принят в труппу знаменитого БДТ. На этой сцене Юрский создал десятки ролей. С 1979 года он москвич, до настоящего времени Юрский работает в театре имени Моссовета. Здесь он и играет, и ставит спектакли. Что касается кинематографа, то в этой сфере Юрский пробовал себя в разных ипостасях, прежде всего, конечно, как актер. Наибольшую известность и любовь зрителей ему принесли работы в таких фильмах, как "Республика ШКИД", "Место встречи изменить нельзя" и "Золотой теленок".

+2

70

Сергею Юрскому – 75 лет
Актёр, режиссёр, литератор, народный артист России Сергей Юрский отмечает 16 марта 75-летний юбилей.

http://s53.radikal.ru/i140/1003/ce/8b9f5b11a691.jpg

Сергей Юрский родился 16 марта 1935 года в Ленинграде. Актер, режиссер, сценарист. В 1952-1955 учился на юридическом факультете Ленинградского университета. Окончил Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского (1959, мастерская Л. Макарьева). С 1957 – актер БДТ им. М. Горького в Ленинграде, с 1979 – актер и режиссер театра им. Моссовета в Москве. Режиссер театральных спектаклей и постановок. Создал уникальный театр одного актера. Чтец 15-ти программ классических и современных авторов. Повесть "Чернов", написанная им в середине 70-х годов, стала литературной основой режиссерского дебюта в кино.
1992 организовал в Москве "АРТель АРТистов Сергея Юрского". Заслуженный артист РСФСР (1968). Народный артист России (1987). Лауреат Государственной премии. Премия "Кинотавр" в номинации "Главные призы в конкурсе "Фильмы для избранных" за 1991 год. Медаль Пушкина (2000), за исполнение роли Импровизатора в фильме "Маленькие трагедии".
В коллекции театральных ролей Сергея Юрского значатся: Олег ("В поисках радости", 1957), Дживола ("Карьера Артуро Уи", 1962), Чацкий ("Горе от ума", 1963), Илико ("Я, бабушка, Илико и Илларион", 1964), Тузенбах ("Три сестры", 1965), Генрих IV ("Генрих IV", 1969), Грознов ("Правда хорошо, а счастье лучше", 1980), Тесман ("Гедда Габлер", 1983), Левье ("Стулья", 1994), Режиссер ("После репетиции", 1996), Маэстро ("Провокация", 2000) и другие - всего более 60.

http://i036.radikal.ru/1003/ac/625870f64c3a.jpg
С.Ю. Юрский много снимался в кино. Зрителями особенно любимы его роли в фильмах: "Повесть о молодоженах" (1959), "Человек ниоткуда" (1961), "Крепостная актриса" (1963), "Время, вперед!" (1965), "Республика ШКИД" (1966), "Золотой теленок" (1968), "Интервенция" (1968), "Король-олень" (1969), "Дачный домик для одной семьи" (1978), "Маленькие трагедии" (1979), "Место встречи изменить нельзя" (1979), "Не бойся, я с тобой" (1981), "Ищите женщину" (1982), "Падение Кондора" (1982), "Али-баба и сорок разбойников" (1983), "Сказки старого волшебника" (1984), "Любовь и голуби" (1984), "Чернов/Chernov" (1990), "Пистолет с глушителем" (1993), "Королева Марго" (1996), "Чеховские рассказы" (1999), "Отцы и дети" (2008).

Здесь потрясающая подборка, озвученных Юрским английских детских стишков.

Английские стихи и песенки в переводах Маршака и Чуковского.
Стихи читает Сергей Юрьевич Юрский.
http://www.1001skazka.com/poemhtml/yur.html

http://s41.radikal.ru/i091/1003/f9/6b38ecd4fdfa.jpg

Поздравляем, Сергей Юрьевич!

http://s56.radikal.ru/i152/1003/95/1f2e8c319a3c.jpg

Автор: Григорий Заславский
Сайт: Независимая Газета
Статья: ИНТЕЛЛЕКТУАЛ-ОДИНОЧКА

В Сергее Юрском – поразительное сочетание, казалось бы, несочетаемого, он – сам себе оксюморон, единство несоединимого, горячий снег: ему нравится интеллектуальная драма, а в ответ хочется не столько интеллектуального, сколько эмоционального отклика, когда о его спектаклях принимаются холодно рассуждать, это его как будто даже и обижает. Прирожденный герой-неврастеник, то есть мятущийся интеллигент, он лучше, чем его собратья-«герои», играл людей, уверенных в своей правоте, будь то непревзойденный Бендер из «Золотого теленка» Михаила Швейцера или герой Сергея Юрского из фильма «Место встречи изменить нельзя». Или Фома Опискин, которого играет в Театре имени Моссовета, или даже Жевакин из «Женитьбы», которого сыграл во МХАТе.
Юрский – из тех, о ком думать интересно. Даже неудачный или не самый удачный его спектакль дает пищу для раздумий; он умеет разбередить мысли, растолкать память.
Юрский – из одиночек. Что тому причиной? Детство ли тому виной и длительное, а может, и до сих пор не прошедшее увлечение цирком? Любовь к эстраде и поэтическим вечерам, на которые и сегодня собирается полный Зал Чайковского, чтобы послушать, как ОН читает. Как он понимает, слышит Пушкина или – совсем даже наоборот – Даниила Хармса или Игоря Вацетиса, с которым – из живых – знаком был, кажется, один Юрский. И время от времени открывает ему одному ведомые закрома и извлекает на свет очередную драматическую «провокацию» неведомого автора, наследника не нашего Ионеско и уже упомянутых наших обэриутов.
Любовь к слову привела его однажды к письменному столу, где единственным его партнером стал белый лист бумаги, перед которым Юрский честен, как перед своей совестью. Хотя и назвал одну из недавних книг «Игрою в жизнь», игры – в смысле лукавства – в ней почти не сыщешь, очень много правды, тяжелой правды. В том числе и о театре и о том театре, которому актер отдал лучшие свои годы и в котором, конечно, был счастлив. И – несчастлив тоже. Речь – о Большом драматическом театре имени Горького, о театре Товстоногова.
В Москве Юрского любили не меньше, чем в Ленинграде. Точно не меньше (не сравнить, к примеру, с Дорониной, которую, кажется, и по сию пору в Северной столице любят нежнее и преданней, чем в Первопрестольной). Но ни Тузенбаха, ни Чацкого у него здесь не было. Другие были роли. Здесь ему не мешали ставить то, что ему только заблагорассудится. И играл он где хотел: его фотография украшает стены МХТ имени Чехова, Театра имени Моссовета, «Школы современной пьесы». Жена – выдающаяся актриса Наталья Тенякова – с ним заодно: хочется ему поэкспериментировать с гоголевскими «Игроками», она готова играть «хоть» Аделаиду Ивановну, у Гоголя – всего лишь имя счастливой карточной колоды, вместе с ним отправляется на поиски русского Ионеско и не очень русского Вацетиса…
Короче говоря, ничего из того, что пришлось ему играть в «Железном классе» по пьесе одного известного итальянского драматурга (когда-то Юрский стал первопроходцем качественной новороссийской антрепризы, а десять лет спустя – снова выступил в антрепризе, опровергая ставшее устойчивым представление о том, что ничего хорошего в отечественной антрепризе не может быть): там старики жаловались на непонимание в семье и ставших чужими детей. Свое знакомство герои Юрского и Николая Волкова начинали с «переклички»: почки? печень? предстательная железа? Оказывается, что у Бокки–Юрского катаракта. «Так ты слепой?!» – торжествовал Палья–Волков, который только что должен был совершенно поникнуть из-за этой самой вырезанной железы. «Зато у меня свои зубы, свои волосы, – не успокаивался Бокка–Юрский. – Я сплю с женщинами!»
Сам Юрский может много чем похвастаться, дав фору нынешним молодым и зрелым. Он – даже когда не прав (с чем вряд ли согласится) – из уходящего железного класса властителей дум. Тех, которые совестятся, тревожатся, которых всегда можно спросить, что он думает о прошлом и настоящем родины. Потому что он действительно думает. Это и заставляло особенно внимательно следить за тем, что он там говорит и как интонирует – при советской власти, а теперь – что же на самом деле он думает про товарища Сталина, которого накануне юбилея сыграл на сцене театра «Школа современной пьесы»

Отредактировано vanessa (2010-03-16 21:45:21)

+3

71

vanessa
Написали о Юрском, не сговариваясь. Мыслим одинаково.  :)  Прекрасный актер. Обожаю его Остапа в "Золотом теленке", а также его роль Ивана Груздева в "Место встречи изменить нельзя" и другие замечательные роли.  С Юбилеем вас, Сергей Юрьевич!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

+3

72

Впечатления не русскоговорящей зрительницы из Франции о мюзикле Хилькевича "Д'Артаньян и три мушкетёра": http://community.livejournal.com/76_82/4617641.html

0

73

Nasir написал(а):

Впечатления не русскоговорящей зрительницы из Франции о мюзикле Хилькевича "Д'Артаньян и три мушкетёра":

ознакомилась :) мадам видимо ожидала какой-то революционной пропаганды, а тут нате вам, как все несерьезно! кошмар просто :) ясен пень, какая-нибудь очередная голливудская версия мушкетеров-суперкиборгов намного правдоподобнее будет :)

+1

74

Подозреваю, что зрительница, оставившая отзыв о фильме, слабо владела русским языком или не владела им вообще (или же текст ее отзыва был не совсем четко переведен с французского на русский). Потому что диалоги местами там... совсем не комедийные, а очень даже в духе хороших советских комедий: смешно, но не весело и не тупо чисто поржать, а - с грустью. Потому что реализм прет не опереточный совсем. Ну, это ИМХО. А так - с огромным интересом почитала отзыв, спасибо. :) Взгляд со стороны - это интересно!

Отредактировано Alga (2010-04-23 00:15:25)

+2

75

Да просто это действительно чисто русский мюзикл. Например, тот же "Шерлок Холмс" с уважением воспринимается в Англии, потому что как бы не совсем русский, с явным стремлением быть ближе к источнику. Ну, а Хилькевич сделал весёлую комедию с отличными песнями, которую понять может только носитель русского языка. :)

+1

76

http://s005.radikal.ru/i212/1005/d8/c1bd5b09de57.jpg

Не знаю, сколько жить еще осталось,
Но уверяю вас, мои друзья,
Усталость можно сохранить на старость -
Любовь на старость отложить нельзя.

(А. Д. Папанов)

Анатолий Папанов родился в городе Вязьма Смоленской области 31 октября 1922 года. Отец — Дмитрий Филиппович, мать — полька Елена Болеславовна Росковская.
В Москву переехал с родителями, поселились в районе Малые Кочки, работал в ремонтных мастерских 2-го Московского шарикоподшипникового завода (литейщиком), одновременно занимался в художественной самодеятельности в популярной театральной студии «Каучук» при заводе.
С первых дней войны — на фронте. Был старшим сержантом, командовал взводом зенитной артиллерии. В 1942-м тяжело ранен в ногу под Харьковом и в 21 год стал инвалидом третьей группы. Вернулся в Москву и поступил на актёрский факультет ГИТИСа в мастерскую артистов МХАТа М. Н. Орловой и В. А. Орлова. Успешно сдал государственные экзамены 11 ноября 1946 года, играя молодого Константина в спектакле «Дети Ванюшина» и глубокого старика в комедии Тирсо де Молины «Дон Хиль — Зелёные Штаны».
После ГИТИСа Папанов был приглашён и во МХАТ, и в Малый, но вместе со всем курсом уезжает в Клайпеду, создавать новый театр.
Женится на актрисе Надежде Юрьевне Каратаевой.

http://s54.radikal.ru/i144/1005/e8/87b2163b5dca.jpg

1946 — актёр Клайпедского русского драматического театра, где его первой ролью была роль Сергея Тюленина в «Молодой гвардии».
1948 — по предложению режиссёра Андрея Гончарова Папанов переходит в Театр Сатиры в Москве. Всего в этом театре Анатолий Дмитриевич за 40 лет создаст 50 образов. Некоторые из спектаклей были сняты на киноленту, например, искромётные «Маленькие комедии большого дома» c музыкой Давида Тухманова, где партнёрами Папанова были Андрей Миронов, Татьяна Пельтцер, Спартак Мишулин, Александр Ширвиндт, Михаил Державин и др.
1964 — лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы актёрам».
1966 — лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (за роль Серпилина в фильме «Живые и мёртвые»).
1973 — народный артист СССР.
В этом же году умирает мать Анатолия Дмитриевича.
1989 — лауреат Государственной премии СССР (за роль Копалыча в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего», это его последняя роль в кино, посмертно).

Умер 7 августа 1987 года от сердечного приступа принимая холодный душ в жаркий день (на тот момент в доме не было горячей воды).

Всего Анатолий Дмитриевич участвовал в создании более семидесяти кинолент, включая озвучивание мультфильмов, как, например, Волк из мультсериала «Ну, погоди!».
Преподавал в ГИТИСе, выпустил диск как исполнитель песен.
Последняя роль в театре — Гицэ в спектакле «Рыжая кобыла с колокольчиками» театра Сатиры.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Небесное тело — малая планета № 2480 носит имя Папанова.

+2

77

Сегодня юбилей у замечательной актрисы, сыгравшей в одном из моих любимейших фильмов- Баллада о солдате-Жанны Прохоренко.

ПРОХОРЕНКО
Жанна (Жанетта) Трофимовна

Народная артистка России Жанна Прохоренко из той редкой породы талантливых актрис, которые очень рано однажды просыпаются знаменитыми.

Отец Жанны был родом из Витебска, но служил он в полтавском авиаполку. Там и родилась Жанна в 1940 году, а через год отец ушел на фронт и был убит через три месяца. После эвакуации Жанна с мамой вернулись в Ленинград, где родители когда-то начинали семейную жизнь. Стать актрисой Жанна мечтала с детства. В Ленинградском городском дворце пионеров имени Жданова она получила первые уроки актёрского мастерства.

Удача улыбнулась Жанне, когда МХАТ был в Ленинграде на гастролях. Добирая студентов в свою Школу-студию МХАТ, взяли пять питерских, в том числе и Жанну Прохоренко. Приняли на курс актера и режиссера М.Н. Кедрова, где основные занятия проводил Олег Ефремов. Он в эти годы как раз создавал «Современник». Первый год учебы был наполнен репетициями и участием в спектакле «В добрый час» с Олегом Табаковым, поездкой на Целину. А затем произошла встреча с замечательным режиссером Григорием Чухраем.

«Баллада о солдате»

«Баллада о солдате» - первый фильм, в котором снялась Жанна Прохоренко. Режиссер картины Григорий Чухрай быстро определился с актером на главную мужскую роль. Им стал студент 2-го курса ВГИКа Владимир Ивашов. А вот с главной женской ролью оказалось сложнее. Лишь просмотрев множество актрис, он обратил внимание на первокурсницу МХАТа, пробовавшуюся на роль в массовке. Жанна Трофимовна вспоминает: «Григорий Чухрай нам потом объяснял, почему взял нас. Володю он как-то сразу нашел, а на женскую роль я в последнюю очередь попала. Многих, многих перепробовал. Потом он положил передо мной мои фотографии и сказал: «Понимаешь, с одной стороны, твое лицо похоже на всех, а с другой - абсолютно индивидуально». Он все время искал обобщения. И не только в лицах - во всем. Даже в прическе моей героини. Когда уже были занесены ножницы над моей головой, чтобы остричь большую, тяжелую косу, потому что она была нетипичной, в последний момент Григорий Наумович сказал: «Стоп, пусть будет с косой!».

Ее Шура отличалась особым жизнеутверждающим оптимизмом, сердечностью и высокой духовностью. Непосредственная, тонкая работа Жанны Прохоренко в этой роли - яркий штрих к портрету военного поколения - тех, кто вопреки войне и смерти любил и мечтал, верил в победу добра и мира.

У фильма было трудное прохождение на экран. Госкино не хотело принимать картину, и Григория Чухрая чуть не исключили из партии за искажение образа советского солдата. Только после гран-при Каннского кинофестиваля фильм пошел с успехом и в нашей стране.

Благодаря этому фильму Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов первыми из советских артистов были в Соединенных Штатах в 1960 году на кинофестивале в Сан-Франциско. «О нас писали вещи, которые меня страшно обижали: «Да, в ней ничего не сделано. Она такая, как есть: лицо в веснушках, щеки, как только что сорванные яблоки, даже брови не выщипаны. И коса еще». Их это поразило до глубины души. А в «Тайм» была такая обложка: мы с Володей в ковбойских костюмах сидим на лестнице какого-то общественного здания, а он - еще и с балалайкой. Надпись на обложке была такая: «Русские покорили Америку!» - вспоминает Жанна Прохоренко.

«А если это любовь?»

Вторая роль Жанны Прохоренко - Ксения из культового фильма Ю.Я.Райзмана «А если это любовь?» Одноклассники Ксения и Борис однажды осознают, что их связывает нечто большее, чем просто дружба. Но первое, робкое чувство, не оставшееся тайной для окружающих, сталкивается с насмешками одноклассников, ханжеством и грубым вмешательством взрослых - в первую очередь педагогов.

Ее героиня старается защитить свое чувство от грубого и торопливого вмешательства посторонних людей. Она обладает таким важным качеством, как нравственная неуязвимость для подлости, ханжества. Это - свойство ее личности, в значительной степени именно ему, этому свойству, исполнительница обязана редким умением наделять своих героинь социальной привлекательностью.

Из-за съемок в этих фильмах актрису с шумом отчислили из Школы-студии МХАТ. Обучение Жанна Прохоренко продолжила во ВГИКе на курсе Сергея Герасимова. Ее однокурсниками были Галина Польских, Жанна Болотова, Сергей Никоненко, Лидия Федосеева-Шукшина, Николай Губенко. Снимаясь в фильмах, обучаясь во ВГИКе актриса успела также выйти замуж за будущего режиссера Геннадия Васильева и родить в 1961 году дочку Катю. Кстати, дочь Катя тоже будет учится на курсе у Сергея Герасимова - последнем в его жизни.

Другие роли

Затем Жанна Прохоренко сыграет еще приблизительно в пятидесяти достойных фильмах: «Женитьба Бальзаминова», «Иду на грозу», «Дядюшкин сон», «Один шанс из тысячи», «Калина красная», «Непридуманная история», «Они шли на Восток», «Происшествие, которого никто не заметил», «Любовь Серафима Фролова», «Шальная пуля», «Золотая мина», «Колье Шарлоты» - но эти картины не смогли повторить успех молодости.

С особой теплотой Жанна Прохоренко относится к своим «деревенским» фильмам. Незащищенная, ранимая и милая учительница Мария в фильме «Приезжая»; директор совхоза Анна Тальникова из фильма «Близкая даль», женщина деловитая, боевая, способная обуздать, поставить на место любого бузотера, и в то же время победительно женственная; отчаянная, презревшая ради любви страх Анна в картине «На новом месте»; добрая, отзывчивая, умеющая сострадать Дарья из ленты «Мы жили по соседству» - эти образы вызвали живой отклик у зрителей, нашедших в них нечто созвучное своим мыслям и настроениям.

Чтобы идти вперед в своей профессии, Жанна Прохоренко не боится эксперементировать, старается найти новые краски. В телефильме «ТАСС уполномочен заявить...» актриса вылепила совершенно неожиданный для себя социальный тип - приобретательницу, хищницу, существо, как говорится, одноклеточное, чьи переживания вызывают смех, смешанный с жалостью. В картине «Две версии одного столкновения» актриса очень точно, эмоционально и вместе с тем мягко сыграла роль юрисконсульта пароходства Кравченко - сочетание деловитости и лиризма, ума и сердца, воли и непосредственности в выражении чувств.

К сожалению, с начала девяностых годов Жанна Прохоренко, как и многие актеры ее поколения практически перестала сниматься.

В последние годы Жанна Прохоренко иногда нет-нет да и промелькнет на экране. Последние ее работы - эпизодические роли в сериалах «Дронго» и «Место под солнцем», «Близнецы». В феврале 2005 года Жанна Прохоренко приезжала на Гатчинский кинофестиваль «Литература и кино», где получила приз.

Поклонники таланта Жанны Прохоренко НАДЕЮТСЯ, что режиссеры вспомнят актрису Жанну Прохоренко, ВЕРЯТ, что актриса вернется в свою профессию и поможет ей в этом - ЛЮБОВЬ кинозрителей.

http://s003.radikal.ru/i202/1005/d6/91c645414700.jpg

http://s46.radikal.ru/i112/1005/54/472d3963b415.jpg

http://s59.radikal.ru/i163/1005/0e/0253a7378457.jpg

+2

78

Anabelle написал(а):

Сегодня юбилей у замечательной актрисы, сыгравшей в одном из моих любимейших фильмов- Баллада о солдате-Жанны Прохоренко.

Замечательная и красивая актриса, чем-то напоминает Джульетту. Жаль, что ее мало снимали. Самая звездная роль, конечно, Шура из "Баллады о солдате". Милая, красивая, трогательная.
С юбилеем!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

http://i065.radikal.ru/1005/7f/a79d1b97b8e8t.jpg

В фильме «А если это любовь?»
http://i078.radikal.ru/1005/30/57abd0aa544bt.jpg

+2

79

Сегодня отмечает свой юбилей Евгений Киндинов, киногерой 70-х годов.
Как он мне нравится в фильме Городской романс...

КИНДИНОВ
Евгений Арсеньевич

Родился 24.05.1945, Москва

Заслуженный артист РСФСР

Детство

Евгений Киндинов родился в Москве. Его мама была домохозяйкой, а папа – ретушером. В детстве Евгений не помышлял о профессии актера. Мальчик очень любил географию, собирал марки и мечтал стать путешественником.

Как признается сам Евгений Арсентьевич, было время, когда его затянула улица. Чтобы освободить его от дурного влияния, сестра после очередной драки буквально за руку отвела его в театральный кружок Дома пионеров. Сначала мальчик решил, что пробудет там не больше недели. Но педагог Александра Георгиевна Кудашева смогла заразить его любовью к театру, и эта неделя растянулась на всю жизнь…

После окончания школы Евгений поступил в Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ. Он попал на курс к замечательному педагогу Виктору Карловичу Монюкову, которому благодарен по сей день.

Там же в Школе-студии МХАТ Евгений познакомился и со своей будущей женой – Галиной. До сих пор они вместе, а недавно к тому же и повенчались. В 1986 году у них родилась дочь Дарья. Она не пошла по стопам родителей - учится в Московском государственном институте международных отношений, на факультете международного права.

Театр

После окончания в 1967 году Школы-студии МХАТ Евгений был принят в труппу МХАТ, где и работает по сей день. Стоит отметить, что в то время Киндинов был самым молодым актером МХАТа и оставался таковым долгое время, поскольку руководство не любило брать молодых.

Первой серьезной проверкой Евгения стала роль Васьки Пепла в спектакле «На дне». Его партнером был знаменитый актер Алексей Грибов. Рассказывают, что Грибов сначала невзлюбил молодого актера. Но потом отношения наладились, и Алексей Николаевич сыграл немаловажную роль в его становлении, как актера.

Однажды произошел курьезный случай, запомнившийся Евгению на всю жизнь. Он вспоминает: «В спектакле есть сцена, где Пепел душит Луку. Я на премьере от волнения так прихватил Грибова, что чуть было не придушил по-настоящему. Правда, тут же выяснилось, что мой партнер хоть и в возрасте, но мужчина крепкий. А в антракте ко мне приходит гример: “Зайдите, пожалуйста, к Алексею Николаевичу!” “Ты что, с ума сошел? – накинулся на меня знаменитый артист. – Это все-таки сцена, а не жизнь. А если по ходу действия надо убить, то убивать будешь?” Я запомнил, что профессия – это профессия».

Вслед за ролью Васьки Пепла последовала роль Матроса в спектакле «Кремлевские куранты». Одновременно Киндинов выходил в других спектаклях в массовке, играя различных слуг, негров. В «Трех сестрах» он был тринадцатым офицером, а в первом акте за кулисами свистел соловьем. При этом ему нравилось играть любые роли, и ничто он не считал для себя зазорным.

Впоследствии Евгений Киндинов сыграл на сцене МХАТа Валентина («Валентин и Валентина»), Алексея Шорина («Сталевары»), Доктора Львова («Иванов»), Медведенко («Чайка»), Мастера («Бал при свечах»), Репетилова («Горе от ума»), Афанасия Пушкина («Борис Годунов»), Дикого («Гроза»), Валерия («Мишин юбилей»), Столяра Энгстрана («Привидения»).

Первые работы в кино

В кино Евгений Киндинов дебютировал в 1968 году, снявшись в массовке в политическом фильме Саввы Кулиша «Мертвый сезон». В том же году состоялась и его первая главная роль. В психологическом триллере Маноса Захариаса «Каратель» он сыграл греческого солдата Венгелиса, который получает увольнительную за расстрел человека. Но эта увольнительная не приносит радости его герою, поскольку солдата весь день мучает совесть.

Спустя два года Киндинов сыграл молодого врача-рентгенолога Женю в мелодраме Петра Тодоровского «Городской романс». Затем последовали роли в мелодрамах Николая Москаленко «Молодые» и Эдуарда Гаврилова «По собственному желанию», фильме-сказке Юрия Цветкова «Весенняя сказка» и других картинах. Постепенно Евгений Киндинов становился известным актером.

«Романс о влюбленных»

Но настоящий успех актера ждал после выхода фильма Андрона Кончаловского «Романс о влюбленных». Этот фильм по целому ряду внешних и внутренних обстоятельств был весьма уничижительно раскритикован. В «киношной среде» он получил хлесткое прозвище «Шербурские танки», поскольку пытался сочетать, по мнению многих, несоединимое - музыкально-кичевую эстетику «Шербурских зонтиков» француза Жака Деми с типично советской эпической сагой. Картина сопрягала в себе поэзию и прозу, возвышенность чувств и приземленность поступков сникших, разуверившихся в любви героев.

Сюжет картины был прост. Герой Евгения Киндинова Сергей Никитин во время военных учений попадает на пустынный остров. Начальство, уверенное в его гибели, сообщает об этом на родину. Его девушка Татьяна (Елена Коренева), узнав об этом, сильно страдает. Но надо жить… Когда Сергей возвращается, оказывается, что Татьяна уже замужем за другим.

Рассказывает Евгений Киндинов: «Картина была трудной с точки зрения технологии. Роль в этом фильме требовала от меня на тот момент больше сил и мастерства, чем у меня было. Сегодня нужно органически выучить текст и прочесть его перед спрятанной камерой, а тогда все было по-другому.

Мы отсняли много материала. Да и по фактуре роль была необычной. «Романс о влюбленных» - не драма и не мелодрама. Женя Григорьев написал такой сценарий, за который никто не брался: не знали, как подступиться.

Наша победа, а это было именно так, добыта потом и кровью. Во многом фильм «Романс о влюбленных» был экспериментальным. Впервые, например, в кино герои заговорили «белым стихом». Впервые были показаны довольно откровенные любовные сцены, о чем тогда и думать не могли».

Развернувшиеся вокруг картины споры лишь подогрели к ней интерес публики. В 1974 году она собрала 36,5 млн. зрителей, заняв в прокате десятое место, и завоевала Большой приз «Хрустальный глобус» на Международном кинофестивале в Карловых Варах.

Евгению Киндинову «Романс о влюбленных» принес всенародную известность. Ему стали приходить потоки писем от поклонниц, его останавливали на улице, чтобы взять автограф. Многочисленным поклонницам нравилось в его герое Никитине умение глубоко чувствовать, безоглядно любить.

70-е - 80-е годы

В 70-е годы Евгений Киндинов был одним из самых популярных молодых актеров. Зрители с удовольствием смотрели фильмы с его участием. Высокий, красивый, темпераментный он сразу же приковывал их внимание. На рубеже 70-х – 80-х годов он снялся в детективе Евгения Татарского «Золотая мина», киноповести Геральда Бежанова «Срочный вызов», шпионском детективе Вениамина Дормана «Возвращение резидента», мелодраме «Вас ожидает гражданка Никанорова. Вместе с женой Галиной Киндиновой он сыграл в телесериале Владимира Довганя «Талант».

Откровенно сказать, не все из его многочисленных картин были шедеврами. По его собственному признанию, были в его биографии не раз и проходные роли, от которых он сегодня бы отказался. Но при этом Киндинов никогда не играл плохие роли из-за денег. «Нехватка денег – это не состояние кошелька, а состояние души. Очень большие деньги мне и не предлагали. Были в моей биографии проходные картины. Но это была именно моя неразборчивость, а не продажа себя в качестве материала», - признается актер.

Сегодня

В настоящее время Евгений Киндинов продолжает работать в МХТ имени Чехова, где кстати играет и Галина Киндинова. Он участвует в спектаклях: «Антигона», «Новый американец», «Рождественские грезы», «Скрипка и немножко нервно», «Художник, спускающийся по лестнице».

http://s006.radikal.ru/i215/1005/67/9e9c595a1460.jpg

+1

80

На днях отметил свой 70-летний (ни за что бы не подумала!!!) юбилей замечательный актер, Ихтиандр советского кино и просто красивый мужчина Владимир Коренев. Жалко, что так мало у него киноработ. такая фактура...но зато он нашел себя в театральных ролях и сполна смог реализовать себя там и вполне себе счастлив и это здорово! А еще меня всегда радовало, что не смотря на бешенную популярность "Человека-амфибии" и кучу соблазнов Коренев сохранил семью и до сих пор счастлив со своей женой

Владимир Коренев родился в 1940 году в г.Севастополе в семье военного моряка. По роду службы его отец, контр-адмирал Борис Леонидович Коренев, часто переезжал из города в город. После окончания войны он оказался в маленьком провинциальном городке Измаиле, известном всему миру благодаря знаменитому штурму Суворова. Здесь юный Володя проучился несколько лет. Он вспоминает: «Преподавание в школе проходило на двух языках - русском и украинском. Но ни тот, ни другой язык никто толком не знал. Все мы говорили на чудовищной смеси, некоем малороссийском сленге. Я был практически безграмотен».

Заканчивал обучение в школе Владимир уже в Таллине. До сих пор Коренев с благодарностью вспоминает свою учительницу по литературе, которая сумела привить ему любовь к этому предмету.

В те же годы у Владимира проявился интерес к театру. И это не случайно. В Таллине были хорошие театры: оперный, драматический, а в школе существовал драмкружок. Поэтому не удивительно, что после окончания школы Коренев решил избрать профессию актера.

Учеба и личная жизнь

В 1960 году Владимир Коренев поступил в ГИТИС в мастерскую знаменитой театральной актрисы О. Н. Андровской.

Уже на первом курсе он познакомился со своей будущей женой Аллой Константиновой. Произошло это в ноябре. В то время Алла училась на третьем курсе. К началу семестра девушка задержалась, так как была занята в Одессе на съемках фильма «Сошел матрос на берег». Когда же Алла, наконец, приехала, ее однокурсницы стали наперебой рассказывать о необычайно красивом юноше…

А дальше… Вспоминает сама Алла: «Прихожу в институт, меня поджидает Вика Авербах с «Мосфильма». Там снимали картину «Трудное счастье», и режиссер велел ей привезти меня на пробы. Но я так устала от съемок в Одессе, что слышать ни о чем не хотела. А Вика говорит: «Тут еще один мальчик пробуется на главную роль. Володечка, иди сюда!» Я мельком взглянула, еще не подозревая, что это именно он и есть. Никакого впечатления он на меня не произвел. Тут звонок, я побежала по лестнице вверх. Он пошел следом, что-то мне говоря. Я спешу, не обращаю на него внимания, а навстречу идет наша Светлана. Я вдруг вижу ее каменное лицо и безумные глаза. Тут я и догадалась, что это «тот самый».

Как признается Алла Константинова, первоначально Владимир не произвел на нее особого впечатления: «Когда мне говорили, что Коренев красивый, я этого не понимала. Я никогда не обращала внимания на мужскую внешность». Но постепенно девушка увлеклась им. Оказалось, что Владимир не только красивый юноша, но и чрезвычайно интересный и умный человек. «Я не знаю другого такого человека, который был бы так энциклопедически образован, как мой муж. У него феноменальная память, он удивительно рассказывает, пишет замечательную публицистику о театре, об актерах», - рассказывает о нем Алла.

В то время у Аллы уже был официальный жених в Краснодаре, студент мединститута. Девушка этого не скрывала и однажды даже предложила Владимиру больше не встречаться. В ответ Коренев взглянул на Аллу своими бездонными аквамариновыми глазами и грустно сказал: «И ты сможешь жить без меня? Я без тебя уже не смогу...»

Это все и решило. 2 апреля 1961 года состоялась их свадьба. Хотя свадьба – это громко сказано. После регистрации в ЗАГСе Алла отправилась в театр, а Владимир в институт - в тот же день они с курсом уезжали на целый месяц в Финляндию. Первого мая он вернулся, а третьего уехал в Баку на съемки фильма «Человек-амфибия».

«Человек-Амфибия»

В картине «Человек-амфибия» Владимир Коренев сыграл главную роль – Интиандра, сына доктора Сальватора. Актер вспоминает, что от тех съемок у него на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. Он рассказывает: «Было очень интересно. Оказывается, под водой абсолютная тишина. Пользоваться аквалангом меня научили во время съемок». А на вопрос, что его больше всего удивило в подводном мире, он отвечает: «Диковинные рыбы. Я не переставал удивляться этим созданиям природы. Подобное не встретишь даже в самой волшебной сказке».

А ведь был на съемках момент, который мог бы окончиться для Владимира трагически. Кто смотрел картину, тот наверняка помнит, как злодей Зурита (его играл блистательный Михаил Козаков) отправлял Ихтиандра искать жемчуг. Владимир прыгал в моле с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30, не меньше. Обычно ее свободный конец держал в руке матрос, стоявший на палубе. Но в один момент этот матрос каким-то образом выпустил цепь из рук.

Глубина в месте съемок была немалая – около 50 метров. Коренев почувствовал, что его неумолимо тянет вниз, а отстегнуть цепь было просто невозможно - она была сзади намертво прикручена проволокой. Актера спасло то, что в воде находился оператор, который все снимал на камеру. Увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи, он быстро сориентировался. Оператор тут же бросил камеру (она так и утонула) и поймал этот злополучный конец цепи…

Критика и зрители

Надо сказать, что «Человек-амфибия» не был первым фильмом Владимира Коренева. Еще в 1958 году он снялся в криминально-психологической драме режиссера Владимира Басова «Жизнь прошла мимо». Но именно «Человек-амфибия» принесла ему невероятную славу. Захватывающий сюжет, замечательные актеры и удивительные подводные съемки не могли оставить равнодушными зрителей. Но главное - было в этом романтическом гимне любви и свободе нечто, что никак не вписывалось в идеологическую атмосферу тех лет.

Критика злобно набросилась на фильм. Ему предрекали скорое забвение, ругали за то, что он пропитан буржуазным духом. Но зрителям мнение критики было абсолютно безразлично. В прокате 1961-62 годов фильм имел невероятный успех – его посмотрело 65,4 миллиона зрителей. Женское население Советского Союза поголовно влюбилось во Владимира Коренева. И хотя в те годы не существовало понятия секс-символ, но именно им в один миг и стал актер. В моду сразу же вошли длинные стрижки и белые костюмы – как у Ихтиандра. В киосках продавались его фотографии, везде звучали песни из фильма…

Уже через полгода в Триесте на международном фестивале фантастического кино «Человек-амфибия» получила одну из престижных премий – «Серебряный парус». Фильм оставался популярным не одно десятилетие, да и сегодня смотрится с неменьшим интересом. Владимир Коренев рассказывает: «Когда через тридцать лет на каком-то фестивале мне вручили приз за самую продолжительную популярность, я пожалел, что в зале не было тех критиков, которые утверждали, что через полгода фильм забудут».

Невероятная популярность

Популярность приятная, но далеко не легкая штука. В то время Владимир был приглашен в Театр Станиславского играть в спектакле «Дни Турбиных» эпизодическую роль. Так стоило ему выйти на сцену, как тут же зрительницы устраивали овацию.

А каково было жене Владимира. Телефон в квартире Кореневых звонил не переставая, поклонницы умоляли о встрече. Самые стойкие дежурили в подъезде и губной помадой писали на стенах признания в любви. Вспоминает Алла Константинова: «Утром мы выходили из дома – они уже сидели на ступеньках. Куда бы мы ни шли, нас сопровождала толпа и какие-то машины. Когда я была уже беременна Ирой, мы приехали на гастроли в Ленинград. Думаю, хоть здесь никого не увижу. Но когда мы с Володей решили пройтись по Невскому, за нами опять шла толпа. Мне стало плохо».

А сколько было писем! Они приходили просто пачками. Рассказывает Владимир Коренев: «Я складывал их в большую коробку из-под холодильника «ЗИЛ», время от времени утрамбовывая ногами. Только однажды мое внимание привлек конверт, разрисованный цветочками и птичками. Я его вскрыл, читаю: «Товарищ Коренев, я знаю, что вы писем не читаете, но мои прочтете. Их будет ровно десять. Я сфотографировалась голой, разрезала фотокарточку на десять частей и в каждом письме буду присылать одну часть снимка». За изобретательность я отослал ей свою фотографию с автографом».

Ревновала ли Алла мужа к поклонницам? «Поначалу да, - признается Константинова. - А потом поняла, что глупо. К примеру, одна писала, что она приехала в Москву, остановилась в гостинице «Россия» и хочет, чтобы Володя лишил ее девственности! Другая - Валя из Караганды - умоляла не прогонять ее. Мы взяли ее няней к Иринке, она стала для нас членом семьи». Намного больше беспокойства у Аллы вызывали актрисы, которые также осаждали Коренева, а он, купаясь в обожании, позволял себе флиртовать с ними. Ревность закончилась в тот день, когда Коренев сказал жене: «Любовь - это страх потерять любимого человека. Я очень боюсь тебя потерять. Ты у меня единственная».

Кино и театр

К чести Владимира, испытание медными трубами, которое не каждому под силу, он выдержал. Возможно, помогло то, что он был воспитан в хороших консервативных традициях.

После «Человека-амфибии» у него больше не было громких ролей в кино. Видимо, слишком уж не советский был типаж: его трудно было представить в роли тракториста или передовика производства. Порой и сам актер отказывался от ролей, если считал, что сценарий слишком слаб.

Как признается Владимир Борисович, раньше его пыталась уговорить сниматься жена: «Иногда, когда она меня одолевала, я соглашался, и получалась плохая картина. Мне, к сожалению, не удавалось сниматься у больших режиссеров».

Сам же Владимир всегда считал и продолжает считать себя театральным артистом: «Театр люблю больше, чем кино. Кино – это как любовь по телефону. А в театре зритель рядом, в зале. И в театре существовать гораздо сложнее, чем в кино. Тут нужно каждый день доказывать, что ты что-то можешь».

Еще в 1961 году он был приглашен Михаилом Яншиным в Московский драматический театр имени К. С. Станиславского, где и работает непрерывно до сих пор, являясь ведущим артистом труппы.

За эти годы Владимир Коренев сыграл множество ролей: Фердинанд («Коварство и любовь» Шиллера), Де Гиш («Сирано де Бержерак» Ростана), Великатов («Таланты и поклонники» Александра Островского), Сирели («Сумасшедшие поневоле» Пиранделло), Профессор Преображенский («Собачье сердце» Михаила Булгакова), граф Дорант («Мещанин-дворянин» Мольера) и многие, многие другие.

Сегодня

В театре Станиславского Владимир Коренев работает и сегодня. Почти каждый вечер он выходит на сцену Театра имени Станиславского: играет двадцать два спектакля в месяц, в основном главные роли, причем без второго состава. Вместе с Владимиром на сцене Театра имени Станиславского играют его жена Алла Константинова и дочь Ирина Коренева.

Периодически Владимира Коренева зовут сниматься в кино, на что он отвечает: «Как я могу сниматься, если каждый день играю в театре?»

Помимо работы в театре Владимир Борисович преподает актерское мастерство в Институте гуманитарного образования.

Коллеги-актеры говорят, что Владимир Коренев не от мира сего. Наивный, непосредственный, неприспособленный к земной жизни. Настоящий «человек-амфибия», который, к тому же, достойно выдержал испытание мегауспехом. Не спился, всю жизнь служит в одном театре и живет с единственной женой - актрисой Аллой Константиновой.

На что Коренев отвечает: «Я по натуре консерватор. Зачем ломать то, что хорошо? Театр мне нравится. Жена у меня замечательная. Дочь я обожаю, я всегда хотел только девочку. А еще у меня роскошный внук, моя копия. А я - сумасшедший дед. Когда мы на даче запускаем воздушного змея, трудно сказать, кто из нас счастливее».

После выхода на экран «Человека-амфибии» все советские девушки распевали: «Мне теперь морской по нраву дьявол - его хочу любить!» Фотографии голубоглазого красавца Ихтиандра сметали с прилавков как горячие пирожки, хотя в 60-е годы понятия «секс-символ» в СССР не существовало. Но популярность Владимира Коренева была сумасшедшей. В его подъезде губной помадой писали признания в любви, поклонницы снимались обнаженными и присылали свои снимки-ню артисту. В то время как сам Владимир был уже безнадежно женат. Даже на съемки «Человека-амфибии» в Баку он приехал со своей женой - актрисой Алевтиной Константиновой.

Они познакомились, когда Владимиру было 17. Аля - на 4 года старше. А в 2011-м одна из самых постоянных актерских пар отметит золотую свадьбу.

- Володю я никогда не ревновала, - ответила на мой вопрос об отношениях с поклонницами Алевтина Константиновна. - Скорее мужу приходилось меня ревновать, я была очень популярной девушкой в институте. Да и в театр я попала раньше мужа (супруги служат в Московском драмтеатре им. К. С. Станиславского. Там же работает их дочка Ирина. - Ред.). Мне многие тогда говорили: «Какой красивый у тебя муж». А я этого даже не замечала, потому что в Володе больше всего ценила не красоту, а его мозги. Задай любой вопрос - он ответит. Наша помощница по хозяйству говорит: «У вас дома никакой мебели - одни книги». Володя на гастролях всегда ходил в букинистические магазины и покупал там книжки. Он с молодости был энциклопедически образованным.

После выхода на экран «Человека-амфибии» все советские девушки распевали: «Мне теперь морской по нраву дьявол - его хочу любить!» Фотографии голубоглазого красавца Ихтиандра сметали с прилавков как горячие пирожки, хотя в 60-е годы понятия «секс-символ» в СССР не существовало. Но популярность Владимира Коренева была сумасшедшей. В его подъезде губной помадой писали признания в любви, поклонницы снимались обнаженными и присылали свои снимки-ню артисту. В то время как сам Владимир был уже безнадежно женат. Даже на съемки «Человека-амфибии» в Баку он приехал со своей женой - актрисой Алевтиной Константиновой.

Они познакомились, когда Владимиру было 17. Аля - на 4 года старше. А в 2011-м одна из самых постоянных актерских пар отметит золотую свадьбу.

- Володю я никогда не ревновала, - ответила на мой вопрос об отношениях с поклонницами Алевтина Константиновна. - Скорее мужу приходилось меня ревновать, я была очень популярной девушкой в институте. Да и в театр я попала раньше мужа (супруги служат в Московском драмтеатре им. К. С. Станиславского. Там же работает их дочка Ирина. - Ред.). Мне многие тогда говорили: «Какой красивый у тебя муж». А я этого даже не замечала, потому что в Володе больше всего ценила не красоту, а его мозги. Задай любой вопрос - он ответит. Наша помощница по хозяйству говорит: «У вас дома никакой мебели - одни книги». Володя на гастролях всегда ходил в букинистические магазины и покупал там книжки. Он с молодости был энциклопедически образованным.

- По характеру муж какой?

- Душевный, спокойный, очень любит дочь Ирину и нашего 15-летнего внука Егора. Мы с Володей не расстаемся ни дома, ни на работе. Иной раз сижу и удивляюсь: как мы за 50 лет друг другу не надоели?! Я в нем постоянно открываю новые достоинства. С ним легко жить, он непьющий, при этом компанейский. Неконфликтный. Это я могу вспылить, а он все обратит в шутку. Когда уезжает из дома, звонит беспрерывно и жалуется, что уже хочет домой.

- А звездной болезнью страдал после «Амфибии»?

- Он рос в семье морского офицера. Его отец был замкомандующего Северным флотом, знал несколько языков... Ах, какой это был красавец мужчина. И, главное, строгий отец. Когда фильм вышел на экран, он вызвал Володю на серьезный мужской разговор и объяснил, что успех - это не только его заслуга. Слова отца помогли не зазвездиться. А в театре Володя избавился от образа «голубого героя», стал играть характерные роли.

с женой и дочкой Ириной

http://s58.radikal.ru/i162/1006/ee/8013cdebb67d.jpg

Отредактировано Anabelle (2010-06-23 14:18:11)

+3


Вы здесь » Sherwood Forest » Кино и театр » Советские и российские актеры