Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Церкви, соборы, монастыри, аббатства


Церкви, соборы, монастыри, аббатства

Сообщений 21 страница 40 из 110

21

Волговерховье. Ольгинский монастырь

Первый монастырь у истока Волги был основан 1649 году по указу царя Алексея Михайловича. Монастырь этот был довольно известен, но все же находился в глуши и вскоре запустел, а в 1724 году сгорел и больше не возобновлялся.

Женский монастырь святой Ольги был в самом начале 20 столетия. Монастырь не очень похож на привычные обители - у него нет ограды, а постройки очень разроненны.

Главный собор монастыря, церковь Спаса Преображения, строился с 1902 по 1912 год:

http://i021.radikal.ru/0912/d0/3f7b97559b0a.jpg

Деревянная Никольская церковь перенесена была из деревни Святое (неподалеку от Осташкова), так как в в 1907 году на месте, где она располагалась, было решено построить каменную церковь. Деревянная церковь была передана Ольгину монастырю и собрана по новому плану:

http://s45.radikal.ru/i108/0912/e2/3ec68a447719.jpg

А сам исток Волги находится внутри часовни, построенной в 90-е годы 20 века:

http://s59.radikal.ru/i163/0912/82/4263cd0961fb.jpg

Это вовсе не ключ с прозрачной водой, а колодец с водой темной, коричневой из-за ила - исток фактически находится в болотце. Вода та считается святой и целебной, пьют ее спокойно, несмотря на цвет.

Конечно, есть там и место, где Волга представляет собой узенький ручеек, и можно постоять сразу на двух ее берегах. Но это уже не в эту тему :)

Добраться трудновато, так как последняя часть дороги - грунтовка. Это место - заказник, экскурсовод нам говорила, что  хорошую дорогу туда не хотят сейчас проводить принципиально: "А то будут всякие несознательные граждане в истоке Волге машины мыть и прочее. А кому надо, тот доберется". Добраться - стоит. И исток Волги, и места красивейшие.

+6

22

Церкви и Соборы Беларуси[/b
Еще одно красивейшее место в Беларуси - [b]Мирский замок.
А рядом с ним - вот эта часовенка. Когда я была там в первый раз, она еще не была отреставрирована, и живые глаза Христа смотрели с полуразрушенной часовни на тебя с болью. Очень впечатлило. Сейчас её обновили, как и замок.
http://i081.radikal.ru/0912/ec/be467a0e821f.jpg

А это костёл Успенья девы Марии в моём родном городе Пинске:
http://i025.radikal.ru/0912/2c/1f7af0665cdc.jpg

Еще один, костёл карла Баромея:
http://i063.radikal.ru/0912/6d/f05048206fee.jpg

А это - наша боль и стыд. Костёл Св. Станислава, был взорван в 50-е годы якобы из-за необходимости строительного материала.Он был одним из самых больших на территорииии Беларуси.
http://s42.radikal.ru/i098/0912/87/17bc0bb1a871.jpg

А это Полоцк, софийский собор

Отредактировано Ingrid (2010-09-03 15:06:07)

+6

23

Часовня святых Кирика и Улитты в Кенозерье, 19 век:

http://s12.radikal.ru/i185/1001/e7/e6835e00eee6.jpg

Это придорожная часовня, практически в лесу. Хотя, не так уж далеко деревня (сейчас она почти заброшена, только летом кто-то приезжает). А еще неподалеку - древнее кладбище, с уникальной рубленой оградой 18 века (таких почти не сохранилось).

+7

24

http://s06.radikal.ru/i179/1001/0d/131bab632cb2.jpg

Кафедральный собор Рождества Христова в Риге

На долю этого одного из самых значительных православных соборов и красивейшего архитектурного строения Балтии выпало немало испытаний. Его разрушали, грабили, перестраивали, но храм выстоял, и вот уже много лет радует красотой и статью всех жителей и гостей Риги независимо от вероисповедания. История Кафедрального собора полна неожиданных поворотов, трагедий и возрождений.

Год 1874-й
17 апреля по повелению царя Александра II Рижской епархии выделяется 900 тысяч рублей на строительство достойного Кафедрального собора. Необходимость строительства в Риге нового Кафедрального собора обсуждалась еще в конце XVIII века. Но практическая реализация этой идеи стала осуществляться только спустя сто лет.

  Процесс ускорила сама природа. 1 сентября 1873 года над Ригой разразилась буря. Один из ударов молнии пришелся на собор Петра и Павла и практически разрушил его... Вопрос пришлось решать быстрее.

Год 1875-й
В конкурсе проектов будущего Кафедрального собора, отправленных в Москву, победил проект архитектора Роберта Пфлуга, который незамедлительно приступил к строительству собора в византийском стиле.

  Год 1876-й
Освящение закладки собора. Первый камень в будущее здание заложил епископ Рижский и Митавский Серафим (Протопопов).

Начало 1880-х годов
Строительство собора практически закончено. Но при установке подаренных царем Александром III 12 колоколов (самый большой, освященный во имя Александра Невского, весил более 800 пудов — почти 13 тонн) выясняется, что для всех колоколов не хватает места... Таким образом появляется колокольня над главным входом в храм.

  Год 1884-й
В субботу, 27 октября, над Ригой впервые раздался звон всех 12 колоколов собора Рождества Христа Спасителя. Вскоре Рижский кафедральный собор становится общепризнанным духовным центром всего края. Богослужения совершались здесь на четырех языках: церковнославянском, латышском, эстонском и немецком.

В деятельности собора принимали участие многие выдающиеся представители духовенства. В ряде источников сохранились сведения о том, что в сентябре 1894 года здесь совершал богослужение протоиерей Иоанн Кронштадтский, причисленный ныне к лику святых.

  Поистине бесценным сокровищем собора Рождества Христа Спасителя было его собрание икон. Они выполнялись на холсте и цинке, белом металле и кипарисной доске. Их писали по золотому фону, ориентируясь на образцы старинной церковной живописи. Множество людей приносили в дар собору иконы. Известно, что в церковных описях значилось 850 предметов. Все они имели церковную, историческую, художественную и материальную ценность. В целом на строительство собора было израсходовано более полумиллиона рублей. Внутреннее обустройство обошлось в 140 212 рублей 87 копеек. Это в то время когда фунт (400 г) хлеба стоил две копейки, а мяса — 15.

Год 1918-й
Первый трагический поворот в судьбе храма. Рижское самоуправление фактически закрыло собор. Богослужение в нем было запрещено. А когда архиепископ Иоанн Поммер прибыл в Латвию по приглашению Вселатвийского собора православных приходов, то застал храм в катастрофическом состоянии: окна без стекол, колокольня без уникальных колоколов, иконостасы перекорежены и свалены в кучу. Исчезло все, что представляло ценность.

  О том, кто в этом виноват и куда девались ценнейшие памятники православного церковного искусства, спорят и по сей день.

  Трудный путь к воскрешению начался с того, что высокопреосвященнейший архиепископ Иоанн Поммер, чтобы предотвратить дальнейшее уничтожение храма, собрать все, что еще осталось и можно было привести в порядок и реставрировать, поселился в подвале собора. Для обогрева была сложена печь. Постепенно ценой немалых усилий и нелегкой борьбы началось восстановление храма.

  Середина 1930-х годов
Кафедральный собор был приведен в порядок, обновлена роспись. Шла упорная борьба за возвращение бывшего имущества собора, в том числе икон, церковной утвари. Храм вновь стал духовным центром Риги.

Годы Второй мировой войны
Новый удар нанесла Вторая мировая война. Опять разорение, а потом очередное воскрешение собора. После войны шла обычная духовная жизнь. Собор продолжал быть духовной опорой для многих людей, познавших ужасы и беды чудовищной войны.

Год 1963-й
То, что не уничтожили две мировые войны и революция, было разорено в 60-е годы. В октябре 63-го в правительственном здании напротив храма шло заседание Совета министров c участием высокого гостя — министра культуры Советского Союза Екатерины Фурцевой. Услышав колокольный звон, министр немедленно отдала приказ...

  На следующую ночь колокола были сняты вместе с крестами. Церковь закрыли, и были предприняты попытки убрать собор с лица земли — его хотели просто взорвать. Но нашлись люди, которые решили сохранить собор как красивое архитектурное сооружение. Так появился проект перепланировки храма в планетарий. Были оборудованы три этажа, в самом низу находилось кафе под названием «Божье ухо» на самом верху расположился планетарий, где за пять копеек можно было любоваться звездами.

  Почти 30 лет уникальное здание было планетарием.

http://i076.radikal.ru/1001/89/0461a724f2c3.jpg

Год 1991-й
Начался нелегкий путь к воскрешению. Почти пять лет шел демонтаж. Сложность была в том, что потолочные перекрытия, неизвестно как уложенные, создавали угрозу стенам самого здания. Духовная жизнь собора началась в тяжелых условиях 6 января 1992 года, когда высокопреосвященнейший владыка Александр совершил первое богослужение. С тех пор начались регулярные богослужения. Одновременно с неимоверными трудностями день за днем велись восстановительные работы.

  Восстанавливать все пришлось с нуля — храм был закрашен такими красками, что ни одна фреска не подлежала восстановлению. Собор был заново расписан, были покрыты медью все купола. Была сделана новая крыша, был позолочен крест на центральном куполе. Но еще многое предстояло сделать.

  Год 2000-й
Семьи выходца из Латвии россиянина Владимира Малышкова и бизнесмена Игоря Малышкова подарили собору прекрасный иконостас.

  Год 2002-й
На смену пропавшим колоколам (существует версия, что их закопали или переплавили) из России прибывают новые колокола, при помощи правительства Москвы и семей Малышковых отлитые на заводе ЗИЛ знаменитыми мастерами.

  Усилиями многих и многих людей трижды воскресший Христорождественский собор уже обрел свое достойное место в духовной и культурной жизни Латвии.

  Алина ЛИСИНА

Источник: http://pribalt.info/kafedraljnii_sobor.php

Отредактировано vanessa (2010-01-06 13:10:26)

+4

25

Никольская часовня в Вершинино (Кенозерье, Архангельская область)

http://s001.radikal.ru/i196/1001/e5/7edf01457034.jpg

Одна из красивейших часовен Русского Севера, символ Кенозерского национального парка. Сама часовня - 18 века, колокольня пристроена в начале 20-го. Расположена на высоком холме, с которого открывается очень красивый вид. Забраться на тот холм трудновато (особенно по глубокому снегу), но оно того стоит. У часовни есть смотрительница - восмидесятисемилетняя Пелагея Николаевна Ножкина. Она каждые выходные приходит в часовню. Более того, поднимается и на колокольню, чтобы звонить в колокол.

Внутри часовни иконостаса нет, только иконы, собранные местными жителями. Зато верх - "небеса". Небеса - это деревянная конструкция потолочного перекрытия с росписями, характерная для Русского Севера. Как считают исследователи, небеса Никольской часовни расписаны во второй половине 19 века по образцу предыдущих. Фрагмент небес Никольской часовни:

http://s005.radikal.ru/i209/1001/4f/60f63b139ce6.jpg

+5

26

Храм Живоначальной Троицы в Останкино

http://s001.radikal.ru/i196/1001/8b/53c44b16f114t.jpg  http://s006.radikal.ru/i215/1001/5b/088310d9848bt.jpg

+2

27

Тигренок написал(а):

Никольская часовня в Вершинино

Смотрю, просто душа радуется. Девичья фамилия моей мамы - Вершинина. Места родные и для моей мамы, и для отца, и для меня. Многие родственники из здешних мест. А Архангельск - город, в котором я родилась и прожила 5 месяцев :) А потому же Вятские земли нас приняли.

+1

28

Соборная мечеть в Санкт-Петербурге.

Мечеть в Санкт-Петербурге была построена в 1910-1914 годах (отделочные работы Мечеть длились до 1920 года) архитекторами Н.В. Васильевым и С.С. Кричинским. Эклектичность композиции мечети явилась следствием специфичности задания: перед архитекторами была поставлена задача использовать мотивы магометанского зодчества.

Основной объем сооружения в форме массивного куба увенчан поднятым на цилиндрическом барабане ребристым куполом, повторяющим завершение мавзолея в Самарканде. Мечеть поражает своими размерами: длина  45 метров, ширина 32 метра, высота главного купола - 39 метров, его диаметр 14 метров. Высота минаретов - 48 метров. Здание имеет три этажа и вмещает пять тысяч человек. Купол и ниша входного портала мечети облицованы яркими изразцами со сложными геометрическими узорами, напоминающими многоцветный ковер, созданный мастерами Средней Азии. Эти изразцы были изготовлены под руководством большого знатока керамического производства – художником П.К. Ваулиным при участии среднеазиатских мастеров.

Однако формы и мотивы, заимствованные из среднеазиатского зодчества не лишили мечеть петербургского характера. Она имеет подчеркнуто суровый, северный облик, несвойственный южным постройкам, благодаря облицовке стен гранитом. С мощным каменным массивом стен эффектно контрастируют и живописно украшенный портал, и хрупкий орнамент решеток немногочисленных окон.

До 20 века петербургские мусульмане не имели своего храма. Молитвенные залы размещались в арендуемых для этого помещениях. С ростом числа мусульман в столице встал вопрос о строительстве мечети. В 1882 году он был решен положительно. Место для строительства определили недалеко от бывшего татарского рынка и татарской слободы, которые располагались здесь в годы зарождения Санкт-Петербурга.

Мечеть приковывает к себе взгляды: петербуржцам, привыкшим к совершенно иной архитектуре, храм кажется чрезвычайно необычным и даже экзотичным. Купол и две башни (минареты) мечети украшены разноцветной керамикой, а фасад выполнен из серого гранита и украшен керамическими инкрустациями и изречениями из Корана. Мечеть Санкт-Петербурга - одна из наиболее крупных во всей Европе (вмещает до 5 000 человек) и самая "северная" в мире.
Традиции мусульманского зодчества соблюдены и во внутренней отделке мечети. Колонны, поддерживающие арки под куполом, облицованы зеленым мрамором. В центре молитвенного зала висит огромная люстра, на которой вычеканены изречения из Корана. Полусферическая ниша в стене - михраб - облицована голубой керамикой, а ее расположение соответствует направлению в сторону священного для всех мусульман города - Мекки. К михрабу обращаются лицом молящиеся. Над западной частью зала возвышается галерея, предназначенная для женщин, поскольку, согласно мусульманскому обычаю, женщины должны молиться отдельно от мужчин.

Вскоре после Октябрьской революции 1917 года мечеть была закрыта для богослужений. Во время Второй мировой войны храм использовали как склад для медицинского оборудования. Лишь с 1956 года верующие вновь смогли посещать мечеть, но к тому моменту здание находилось в плачевном состоянии и требовало реставрации. Сильно пострадали гранитная, а особенно - майоликовая облицовка храма, на которую разрушительно действовал петербургский климат. Сегодня Санкт-Петербургская мечеть отреставрирована и является действующим мусульманским храмом, а также служит религиозным и исследовательским центром.

http://s45.radikal.ru/i108/1001/99/632823f981aat.jpg    http://s003.radikal.ru/i201/1001/cb/50f63494b23dt.jpg   http://s002.radikal.ru/i198/1001/a2/0eb915696366t.jpg    http://s53.radikal.ru/i141/1001/b9/7810496ee71et.jpg

+2

29

Собор святого Антония в Падуе

Главный собор в Падуе не кафедральный, а базилика св. Антония. Францисканец Антоний, проповедовавший в течение двух лет в Падуе, умер в 1231 г. недалеко от города. В 1232 г. его причислили к лику святых. Базилику св. Антония Падуанского строили с 1256 по 1263 г. (центральный неф), но неоднократно переделывали в течение веков. Несмотря на это базилика кажется очень гармоничной и цельной. Купола напоминают восточную архитектуру - византийские храмы, а колокольни 15 в. - минареты. Живописные произведения внутри были созданы в разные периоды, частично пострадали от пожаров. Из значительных произведений бронзовое Распятие Донателло (середина 15 в.) над алтарем и бронзовые рельефы работы Донателло и его учеников, изображающие чудеса св. Антония. Часть капелл собора построена на средства различных стран для своих студентов, обучающихся в университете. Останки св. Антония хранятся в капелле Реликвий, куда их перенесли в 18 в. Гробница св. Антония установлена в капелле св. Антония, вдоль ступенек, ведущих к гробнице, развешены приношения по обету. В монастырских двориках находится музей св. Антония (9.00-13.00, 14.30-18.30 (зимой вых пн), 2.50 евро), где в том числе хранится фреска со святыми Антонием и Бернардо работы Андреа Мантенья (ее копия установлена над главным порталом собора). Падуанцы очень чтят св. Антония, которого называют просто Святым, во время воскресной мессы мы видели множество народу и длиннейшую очередь к гробнице.
В Скуоле дель Санто собирались члены благотворительного братства св. Антония. Церковь братства интересна фресками Тициана и его помощников (1511 г.).

+3

30

Санкт-Петербург. Буддийский  храм Дацан Гунзэчойнэй.

Историческая справка

1909-1915 гг. - построен буддийский храм по проекту архитектора Г. Барановского.
21 февраля 1913 г. - в храме состоялась первая служба, приуроченная к 300-летию дома Романовых.
10 августа 1915 г. - состоялась торжественная церемония освящения храма.
1938 г. - храм был закрыт для богослужений.
9 июля 1990 г. - храм возвращен буддийской общине.

Буддизм в России был распространен в Бурятии, Туве и Калмыкии. И вПетербурге, как многоконфессиональном городе, просто не могло не быть места, куда могли бы придти те, кто почитает Будду. Выстроенный в 1915 году буддийский храм - одна из жемчужин Северной Венеции. Там царит особая атмосфера, это чувствуется еще на подходе к храму. Вокруг храма на ограде, на деревьях повсюду можно увидеть бесчисленные разноцветные ленточки и лоскутки. Считается, что такой лоскуток - залог обязательного исполнения самой заветной мечты.
Распространению буддизма в России и установлению связей между Россией и Тибетом в огромной степени способствовал бурятский лама геше лхарамба (доктор буддийской философии) - Агван Доржиев, который являлся доверенным лицом Его святейшества Далай Ламы XIII. Он добился того, что Николай II дал согласие на постройку в Санкт-Петербурге буддийского храма - Дацана (полное название - Санкт-Петербургский Буддийский Храм "Дацан Гунзэчойнэй").

Строительство храма началось в конце апреля 1909 года. Строил Дацан русский архитектор Г.В. Барановский, к работам которого относится также здание, в котором разместились один из старейших магазинов Санкт- Петербурга - «Елисеевский» и Санкт-Петербургский государственный академический театр Комедии им. Н. П. Акимова. На строительство храма поступили немалые пожертвования - Его Святейшество Далай Лама XIII внимательно отнесся к постройке Дацана в далеком от Тибета Санкт-Петербурге и дал около 50 тыс.рублей золотом. В свою очередь, Лама Агван Дорджиев пожертвовал на строительство храма 30 тыс. рублей, кроме того некоторые суммы денег были пожертвованы бурятскими, колмыцкими, монгольскими, русскими и тувинскими буддистами.

Работами руководил специально избранный строительный комитет, в который входили академики В.В.Радлов и С.Ф.Ольбенбург, князь Э.Э.Ухтомский, востоковеды В.Л.Котвич, А.Д.Руднев, известиный буддолог Ф.И.Щербатский, архитекторы Г.В.Барановский, художники Н.К.Рерих и В.П.Шнейдер. Но из-за разногласий, возникших между Г.В.Барановским и строительным комитетом, завершал постройку храма архитектор Р.А. Берзен, приглашенный Доржиевым. Р.А. Берзен являлся автором проекта деревянного буддийского храма в Верхоленском уезде Иркутской губернии.

Материалы для отделки фасадов (разные сорта грубоколотого гранита, облицовочный кирпич, глазурованная плитка) были выбраны неслучайно - этот несомненно удачный выбор придал тибетской архитектуре новые, северные, петербургские тона. Внутри храма обращают на себя внимание красивые цветные витражи плафона и ограждения светового проема с буддийскими символами, а также выложенный многоцветными плитками пол в главном зале. В здании храма была даже устроена система центрального отопления - дань суровому петербургскому климату. В 1913 году здание Дацана было в основном построено, а 21 февраля 1913 года в нем состоялась первая буддийская служба. 2 мая 1914 года Николай II утвердил при монастыре штат духовенства в составе 9 человек. Настоятелем нового монастыря стал лама Агван Дорджиев. Таким образом, в Петербурге появился буддийский монастырь с постоянной общиной буддийских монахов.

Окончательно строительство буддиского храма завершилось в 1915 году. 10 августа 1915 года состоялось освящение монастыря в честь воплощения Будды - божества Калачакры. При освящении монастырь получил название "Источник Святого Учения Будды, сострадающего ко всем [живым существам]". Буддийский храм в Санкт-Петербурге стал первым буддийским храмом в Европе. Кроме того, это единственный храм в России, полностью соответствующий тибетскому канону.

В 1919 году храм был разграблен. В 1924 году он снова начал фукционировать вплоть до 1938 года. В 1938 его вновь закрыли, а монахи подверглись репрессиям. Во время Великой Отечественной войны в храме устроили военную радиостанцию. До 1960-х годов она использовалась как «глушилка». Но 25 ноября 1968 г. здание было объявлено памятником архитектуры местного значения. 9 июля 1990 года решением исполкома Ленгорсовета храм был передан буддистам.

Легенды и мифы.

Сохранилась легенда, согласно которой в одном из прудов Елагина острова лежат позолоченные осколки статуи Будды. Якобы рабочие, которые после закрытия храма для богослужений выносили из него художественные ценности, не смогли передвинуть ритуальную статую Будды и были вынуждены разбить ее, чтобы вынести по частям. Кроме того, они надеялись найти внутри изваяния сокровища. Разбитую статую, внутри которой ничего не оказалось, разочарованные рабочие посчитали бесполезным грузом. Они не стали перевозить ее в Музей истории религии и атеизма, подобно другим ценностям храма, а просто выкинули осколки в пруд Елагина острова. Когда спохватились, было уже поздно: поиски фрагментов статуи не дали никакого результата.

http://s61.radikal.ru/i173/1001/c5/060d9890392a.jpg

http://s006.radikal.ru/i214/1001/d2/34319cdc2654t.jpg     http://s005.radikal.ru/i209/1001/49/996723280d45t.jpg     http://i073.radikal.ru/1001/65/d374efeb1218t.jpg

+2

31

Евангелическо-лютеранская церковь Святых Петра и Павла.

В декабре 1727 года по указу Петра I участок между Большой и Малой Конюшенными улицами по Невскому проспекту, где ныне располагается церковь Святого Петра, был передан немецкой лютеранской общине. В 1728 – 1730 годах под руководством архитектора Доменико Трезини здесь была построена первая церковь Святого Петра – «кирха на першпективе» («кирха» в переводе с немецкого – церковь), а также два дома при ней.
   

В 30-е годы XIX века на месте старой церкви было возведено новое здание по проекту А.П. Брюллова, брата знаменитого художника К.П. Брюллова. Храм выполнен в стиле романской базилики. Здание церкви имеет прямоугольную в плане форму; главный фасад выходит на Невский проспект. Центр фасада акцентирован порталом с полукруглой аркой. На втором этаже – открытая аркада. Благодаря двум трехъярусным башням на углах главного фасада, здание приобретает определенную легкость и устремленность ввысь. Мраморные статуи апостолов Петра и Павла, украшающие фасад церкви, выполнены А. Трискони. Внутри церковь разделена на три нефа тесаными гранитными блоками. Одной из главных ценностей храма была картина «Распятие», написанная К.П. Брюлловым. В глубине двора расположена старейшая школа Петербурга, ведущая свою историю с 1710 года. В ней учились такие известные личности, как М.П. Мусоргский, П.Ф. Лесгафт, Д. Хармс и другие. В 1841 году в доме № 24, рядом с церковью, открылось первое в России кафе «Доминик», владельцем которого был Доминик Риц-а-Порт. Это кафе просуществовало здесь вплоть до октябрьской революции 1917 года.
   

В начале XX века немецкая лютеранская община Петербурга насчитывала более пятнадцати тысяч человек (вторая по численности после финской). В 1938 году лютеранская церковь Святого Петра была закрыта. Во времена советской власти в этом здании сначала разместился склад и овощехранилище. Позже, в 1956 году в помещении церкви организовали плавательный бассейн Балтийского морского пароходства. Ценности и святыни церкви были вывезены в Эрмитаж и другие музеи.
   

В 1992 году Комиссия по имуществу приняла решение передать церковь Святого Павла во владение немецкой лютеранской общины Петербурга. Церковь была заново освящена и сегодня храм имеет статус главного кафедрального собора Евангелическо-лютеранской церкви России. В 90-е годы церковь подверглась масштабным реставрационным работам. Первый этап реставрации, который начался сразу после возвращения храма верующим, уже завершен. 16 сентября 1997 года в присутствии высоких гостей состоялась торжественная церемония освящения главного церковного зала храма. Тем не менее, восстановительные работы еще продолжаются, при этом в храме проводятся регулярные богослужения. В 1999 году рядом с храмом, во дворе установлен бюст И.В. Гете работы скульптора Л.К. Лазарева.

http://i060.radikal.ru/1001/7a/6f91c4d83046.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/1001/06/059cb2e5d2ddt.jpg    http://s15.radikal.ru/i188/1001/bd/89ab3de19265t.jpg

Отредактировано сумеречная (2010-01-29 22:35:28)

+4

32

http://s003.radikal.ru/i201/1002/41/001fcc977133.jpg

http://s002.radikal.ru/i197/1002/27/53e41e349c3f.jpg

Рижская церковь во имя св. пророка Иоанна Предтечи находится в Латгальском предместье на улице Лиела кална, 21. За величественным зданием храма располагается старейшее кладбище города, именуемого в народе Ивановским. О первых захоронениях в этих местах известно мало. Предположительно они появились во времена, когда Двинское направление "из варяг в греки" играло существенную роль в торговых взаимоотношениях севера и юга.
Иоанновская церковь была построена исключительно на пожертвования. Немалую лепту в это благое дело внесли владельцы и работники Кузнецовской фарфоровой фабрики, которые кроме того построили на своей территории фабричную единоверческую православную часовню, открыли две школы (для мальчиков и девочек). Содержали смешанный хор из более ста человек. Многие из них пели в церковном хоре безвозмездно. Во время немецкой оккупации на территории, вплотную прилегающей к церкви было гетто. В то время настоятелем храма был отец  Николай Шалфеев. Он вместе с о. Алексеем  помогали евреям тайно покинуть гетто и Ригу. Беженцы, в основном еврейские дети, переправлялись через Иоанновскую церковь и монастырь прочь из города. Боковые приделы церкви освящены во имя Казанской иконы Божией Матери и иконы "Всех Скорбящих Радость".

+3

33

http://i078.radikal.ru/1002/e1/f3755f9a9958.jpg

http://s002.radikal.ru/i200/1002/d0/bc015efa7ea6.jpg

Церковь Святой Троицы в Задвинье – одна из старейших православных церквей в Риге. С незапамятных времён русские люди приплывали в Ригу по Даугаве. Не случайно недалеко от современного здания храма, на берегу реки стояла церковь Святого Николы, первые сведения о которой дошли до нас с 1453 года. Богослужения совершались в этой церкви до 1618 года. В конце 19 века Задвинье было рабочей окраиной Риги. Здесь находилась старая деревянная Свято–Троицкая церковь, построенная в 1781 году и обветшавшая к тому времени. Новый храм заложили в другом месте, в 1891 году.
Строительство велось на средства благотворителей, среди которых был и Иоанн Кронштадтский. В судьбе Троице-Задвинской церкви есть очень много интересных переплетений. Помимо того, что она обосновалась на месте первого рижского православного храма, эта церковь стала еще и первой в Прибалтике, выстроенной в старомосковском стиле. В Троице-Задвинской церкви можно увидеть очень много редких икон Богородицы и святых мучеников и угодников (Пантелеимона-целителя, Митрофана Воронежского, Вонифатия, Веры, Надежды, Любови и матери их Софии). Среди особенно почитаемых новых икон — образ преподобной Ефросинии Полоцкой. Среди святынь Задвинской церкви есть одна самая уникальная — список с чудотворной афонской иконы Божьей Матери «Достойно есть». Эта икона входит в число святынь не только Троицкого храма, но и всей православной Латвии.  Список чудотворной иконы для Риги выполнили афонские монахи и передали его в дар задвинскому приходу в XIX веке.

+4

34

http://s56.radikal.ru/i153/1002/2d/cc173d60ccb9.jpg

История Рижского Александро-Невского прихода берет начало в тридцатых годах XVIII столетия. Тогда в Петербургском предместье находился Рижский гарнизонный госпиталь, основанный еще в ходе войны со шведами по велению Петра I. Для этого лечебного учреждения в 1731 году была построена церковь во имя иконы Божией Матери "Живоносный источник". Располагалась она углу улиц Никольской (К.Валдемара) и Гертрудинской. Здесь на протяжении полувека формируется один из самых почитаемых духовных православных центров города. Война 1812 года приносит тяжелейшие испытания Риге. Вместе с Петербургским форштадтом подвергается разрушению и церковь "Живоносный источник". Прихожане этой части города вскоре начинают сбор средств на строительство новой церкви св. благоверного великого князя Александра Невского в честь победы России над Наполеоном. Закладка ее состоялась в 1820 году. Храм возводился деревянный и строился в течение пяти лет. В архитектурном плане он представляет собой ротонду, обрамленную снаружи несколькими колоннами. Внутри возвышался купол на 12 колонн классического стиля. Они придают строгость и особую стройность храму.  Время сохранило имена главных строителей храма. Стараниями купцов Павла Грачева, Михаила Бадрова и Михея Попадьина 31 октября 1825 года состоялось освящение храма во имя св. благоверного великого князя Александра Невского. Самая почитаемая в Латвии икона Александра Невского, конечно же, находится в Александро-Невской церкви. Она была специально написана для него в первые же дни после его строительства. Располагается образ в самой центральной части храма — перед алтарем справа. Коллекция канонических и живописных икон в Александро-Невском храме по-настоящему уникальна. В левой части располагаются самые известные образы, о чудодейственной помощи которых сегодня знают даже не воцерковленные люди, — «Серафим Саровский», «Николай Чудотворец», «Георгий Победоносец», «Пантелеймон-целитель». «Живоносный источник» — одна из самых редких и почитаемых святынь храма, которой более 200 лет. Эта икона и еще семь образов (среди них — «Николай Чудотворец», «Великомученицы Варвара и Екатерина», «Иоанн Предтеча», «Господь-Вседержитель», «Всех скорбящих радость» и «Коронование Божьей Матери») перешли Александро-Невской церкви по наследству от старинного сгоревшего храма «Живоносный источник».

+5

35

Идя с работы, каждый раз прохожу мимо Подворья Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря.

http://s002.radikal.ru/i197/1005/0d/4ca251e1e32f.jpg

http://s53.radikal.ru/i140/1005/3b/1ae9fdd28695.jpg

+5

36

http://s005.radikal.ru/i210/1007/7b/c4a6844f7ce3.jpg

http://s43.radikal.ru/i100/1007/71/8838f7cab2fc.jpg

http://s58.radikal.ru/i160/1007/f0/38458ad06847.jpg

http://s005.radikal.ru/i210/1007/63/aa73a0cd56d8.jpg

Лютеранская церковь в Дубулты (это один из городков Юрмалы)

Находится на ул. Базницас 13, построена в 1907-1909 гг. Архитектор Вилхелмс Бокслафс (1858-1945). Это своеобразное здание в стиле модерн с чертами национального романтизма. Наиболее характерный элемент в общем облике здания – воспроизведение некоторых моментов средневековой архитектуры в 20-ом столетии. Высокая башня церкви напоминает донжон средневековых замков, к которому прилегает остальная часть постройки. Общему стилю здания соответствует и алтарь с большим знаком креста посередине, выложенный известняковыми блоками. Деревянные конструкции (балкон органа и хоры) выдержаны в традициях национального романтизма северной Европы. В 1962-1989 гг. лютеранская церковь Дубулты была национализирована, и в ней располагался Музей истории и искусства Юрмалы. С 1991 г. церковь передана во владение общины.

Отредактировано vanessa (2010-07-11 01:15:20)

+1

37

В прошлую субботу ездили в Суздаль. И на правах местных жителей поехали не по федеральной трассе, где интенсивное движение, а в объезд: сначала на Юрьев-Польский, а затем свернули на Суздаль через Цибеево. Дорога отличная, встречного транспорта совсем нет, пейзажи по сторонам просто восхитительные: самые богатые земли Владимирского Ополья :)
Так вот, перед самым Суздалем проезжаем село с красивым названием Крапивье, и наше внимание привлекает местная церковь. На обратном пути мы там остановились, и я ее сфотографировал. А привлекла она нас тем, что ее начали реставрировать, но на все здание сил пока не хватило, и получилось как будто к церкви примыкают руины рыцарского зала. Вот так:
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/07/18/a7/a79c5b607ff1321e8a686325a70bb551.jpg
Вблизи они смотрятся еще более впечатляюще:
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/07/18/fc/fce9e9fba7444c9ae4d90aaa0ba08965.jpg
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/07/18/63/6330275d2639fb51a06d23bdaa33f309.jpg
Пропустить такой "рыцарский зал" я не мог, и решил его посетить, чтобы осмотреть особенности архитектуры. На мой взгляд, они того стоили:
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/07/18/06/0609ff731a47e50a941c107a0ad8211e.jpg
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/07/18/ac/ac7812f8ea6900c9a80472e3d5d05d2a.jpg
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/07/18/07/0716265d2e5ae23116ac35b209deda9c.jpg
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/07/18/e3/e3161298df9088245028ac620e00efe7.jpg
В "зале" обитает такой дружелюбный теленок. Он вышел ко мне навстречу и терпеливо смотрел на меня все то время, что я фотографировал
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/07/18/e3/e37420fe614c5b9b86cb2c772db12ceb.jpg
А вот так выглядит уже отреставрированная часть церкви:
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/07/18/2d/2d5349fecc3e2685ea7b76bf5f0511a2.jpg
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/07/18/96/965b1838a13dff7e7cea0a91b09d3cec.jpg

+8

38

Dimuchin
здорово. и правда, как будто развалины замка...

0

39

Dimuchin написал(а):

проезжаем село с красивым названием Крапивье, и наше внимание привлекает местная церковь.

Интересно. Я, как вечная зануда, полезла в интернет. Это - церковь Георгия Победоносца в Крапивье. Точная дата постройки неизвестна, указано "не позднее 1797 года". То, что создает ощущение рыцарского замка - это позднее пристроенная трапезная.

+2

40

Тигренок написал(а):

Я <...> полезла в интернет.

Ой, вот спасибо! А я как-то не догадался :)
Значит не зря она мне "рыцарский зал" напомнила. Назначение-то одно и то же - трапеза :)

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Церкви, соборы, монастыри, аббатства