Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Церкви, соборы, монастыри, аббатства


Церкви, соборы, монастыри, аббатства

Сообщений 41 страница 60 из 110

41

Dimuchin
как здорово! Развалины живо напомнили Царицыно.. какими таинственными развалинами оно было,когда мы в 5 классе его посещали... сейчас там всё отреставрировано, но не ощущается древность. А тогда она ощущалась. И так весело было там лазить. Ребята,помню.там портфели даже потеряли ( нарочно или нет, до сих пор не знаю!) Ездили туда на электричке с Курского вокзала. Жаль, не сфоткала.
Увидев твои фотки, будто снова попала в те развалины. А телёночек какой хорошенький! Но как он там один живёт?

+3

42

Wind - war horse написал(а):

А телёночек какой хорошенький! Но как он там один живёт?

Ну он наверно там только днем живет. А на ночь хозяева его в хлев забирают ;)

+1

43

Dimuchin
Интересное фото церкви в селе Крапивье. Жаль, что не отреставрированная. И еще мне очень теленочек понравился.  :)  Очень милый. И вообще захотелось  посетить Суздаль, я там еще не была.

+2

44

Собор Владимирской иконы Божьей Матери.
Недалеко от собора и находится Кашмир. Давно хотела сфотографировать и , наконец, в субботу сподобилась.

http://s02.radikal.ru/i175/1007/47/bd14e5776467.jpg

http://s52.radikal.ru/i135/1007/b0/641c1dfcbab9.jpg

+4

45

Великолепный, один из красивейших в столице, храм, освященный во имя св. Мартина Исповедника, находится на Большой Алексеевской  улице, близ Таганки. Столь редкое для Москвы его посвящение объясняется тем, что он был основан в честь дня венчания на престол великого князя Василия III, отца будущего первого русского царя Ивана Грозного. Его восшествие на престол состоялось в праздник св. Мартина, 14 (27) апреля 1503 года.

Имя св. Мартина созвучно греческому слову «мученик». Вся жизнь святого была воплощением этого смысла - он прошел через страшные и долгие страдания за истинную веру, оставаясь верным учению христианской Церкви.

Первый деревянный храм св. Мартина Исповедника в Москве был основан в дворцовой ремесленной слободе на Таганке. Считается, что он появился здесь уже в 1492 году как местный приходской храм, а при Василии III был перестроен в камне и освящен. Как известно, название этой местности произошло от «тагана» - металлического треножника для походной кухни, которые здесь изготовляли. Тут же, рядом с Таганкой, находилась и Алексеевская слобода, на главной, центральной улице которой был построен Мартиновский храм. В старину в ней жили черные тяглецы, исполнявшие государственные повинности - ремесленники, торговцы и пахари, отчего эта слобода еще называлась черной слободой, а по одному из местных храмов, освященных во имя святителя Алексия - Алексеевской (см. нашу публикацию от 25 февраля с.г.).

Уже с XVIII столетия ее принялось охотно заселять московское купечество, и это определило судьбу Мартиновского храма. В 1791-1806 г.г. был выстроен новый, доживший до нашего времени, изумительный храм в стиле классицизма, завершенный огромным куполом с ротондой. Строился храм по заказу и на средства его прихожанина, местного жителя, московского городского головы В.Я. Жигарева, имевшего собственный дом на Большой Алексеевской, 29. Архитектором был приглашен Родион Казаков, любимый ученик Баженова и Матвея Казакова. Возможно, что он выстроил и новый дом для самого заказчика-храмоздателя Жигарева на Большой Алексеевской - тот самый, где более полувека спустя, 17 января 1863 года родился К.С.Станиславский.

Главный престол нового храма был освящен во имя Вознесения Господня, а два придела - во имя Грузинской иконы Богоматери и св. Мартина Исповедника. Расписывал этот грандиозный храм, ставший не только центром православной Таганки, но и главной архитектурной доминантой-вертикалью заяузского Таганского холма, итальянский живописец Антонио Клауди, который прежде расписал первую домовую церковь св. мученицы Татианы в Главном здании Московского университета на Моховой.

Как гласит московское предание, новый храм св. Мартина Исповедника был выстроен по образцу собора святого Апостола Павла в Лондоне, построенного гениальным архитектором Кристофером Реном.

Возможно, что к английскому стилю потянулось московское купечество, представители которого и стали его главными прихожанами. Здесь, на Таганке, в скромной и отдаленной части старой Москвы начинали свою коммерческую деятельность и Щукины, и Бахрушины, и Алексеевы, да и сама Таганка была в то время уже торговым районом Москвы. Жили здесь и знаменитые Зубовы, выходцы из купеческого рода, которые прославились стараниями и трудами по изучению русской культуры. Они тоже были прихожанами Мартиновского храма и с конца XIX столетия владели соседним с ним домом на Большой Алексеевской, 9, ближе к Таганской площади, где жили в зимние месяцы. Этот дом перешел к Зубовым от потомственного почетного гражданина Москвы А. Полежаева, чей вензель так и остался на фронтоне особняка. Еще недавно это великолепно отреставрированное здание было закрыто глухим забором, а в газетах, по телевидению, на лекциях в Московском университете энтузиастов приглашали в выходные принять участие в работах по восстановлению «особняка Зубовых».

В конце 20-х годов  Мартиновский храм на Таганке был закрыт. К великому счастью, его не разрушили, а только изъяли ценности, передали великолепный иконостас в Музей архитектуры, а в самом здании разместили учреждения. Еще недавно храм был обнесен глухим высоким забором зеленого цвета с большими щелями, через которые можно было увидеть потрескавшийся, но великолепный мощный фронтон с остатками фресок и со старинной надписью «Храм Святаго Мартина Исповедника». В 1980-1990 г.г. в храме размещалось хранилище Всесоюзной книжной палаты. А в 1991 г. его передали верующим, и он опять стал главной достопримечательностью Таганки.

В нем находится чудотворная Грузинская икона Божией Матери, перенесенная из разрушенного большевиками храма на Воронцовом поле близ Земляного вала, хранятся частицы святых мощей угодников Божиих - самого св. Мартина Исповедника, св. Филиппа, митрополита Московского, преп. Серафима Саровского и погребальная рубашка  блаженной Матроны.

Вновь Мартиновский храм был освящен Святейшим Патриархом Алексием только в мае 1998 года - всего пять лет назад, а местным жителям уже кажется, что он был здесь вечно и никогда не закрывался. И по-прежнему величественный храм св. Мартина является главной архитектурной доминантой Таганской холма - великолепная панорама на него открывается с различных точек города и, особенно, с Земляного вала. Столь же сильное впечатление, как и внешний вид храма, производит и его интерьер - мощный, богатый, классический, с обилием позолоты и украшений. И храм посетившему его человеку предстает как единое целое.

И еще одна местная историческая достопримечательность, хотя и косвенно, но связанная с вехами русской истории и культуры. К Мартиновскому храму примыкает Большой Факельный переулок. Первая ассоциация - прометеевские идеалы революции, давшей новые названия практически всем местным улицам и переулкам. Действительно, название Факельного переулка появилось в 1922 году, но до того он именовался Большим Вокзальным или Воксальным. Так получилось, что послереволюционное название переулка было заимствовано из его же истории. Редкий случай, когда новая советская топонимика в своем смысле не противоречила прежней, старомосковской.

http://s45.radikal.ru/i110/1007/da/a941d65e3c58.jpg

http://s58.radikal.ru/i161/1007/ec/6d260d4b43dc.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/1007/26/41b44a0f7311.jpg

http://s52.radikal.ru/i135/1007/0d/7d82a40f2c7a.jpg

+4

46

Anabelle написал(а):

храм, освященный во имя св. Мартина Исповедника

Я там как-то была. И правда, красивый храм.

А мне еще нравится Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках,  рядом с театром Ленком.

Нынешний каменный храм, построенный ок. 1676 на месте деревянного, изначально представлял собой пятиглавый бесстолпный двусветный четверик с низкой трапезной. Никольский придел - низкий восьмерик на четверике - выстроен в стиле московского барокко в кон. XVII в. Колокольня 2-й четв. XVIII в. Закрыт в 1930. Изуродован: сломаны главы, алтарь настоящего храма, завершение колокольни. Возвращен Русской православной церкви, богослужения возобновлены в 1992 в приделе, переосвященном во имя прп. Сергия. Храм полностью отреставрирован.

+4

47

Мишель написал(а):

мне еще нравится Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках

и иконы там хорошие, даже есть редко встречающаяся икона моей святой - мученицы Фотины ( празднование 2 апреля)

0

48

Wind - war horse
Да, там есть довольно редкие иконы. И вообще благодать...

Мне очень нравится Никольский монастырь в Переславле-Залесском.  У него непростая история, он несколько раз перестраивался. Последний раз был построен новый собор в 2003 году. О нем можно почитать здесь:  http://www.pereslavlru.ru/Architecture/nikol.htm

Фото были сделаны прошлогодней зимой и этим летом.

+3

49

Церковь Петра и Павла на Новой Басманной улице построена в 1705-1728 гг. (1708-1723 гг.), сменив деревянный храм, сооружённый на этом месте (в Капитанской слободе, заселённой офицерами полков новой регулярной армии) в 1695 году.

Строительство церкви началось, по-видимому, архитектором И.П. Зарудным по указу Петра I и «по данному собственной его величества руки рисунку», но было приостановлено на несколько лет из-за указа 1714 года «О запрещении каменного строительства в Москве». Завершено под руководством архитектора И.Ф. Мичурина.

В 1745-1746 гг. по проекту архитектора К.И. Бланка с запада по оси с храмом была возведена колокольня.

Церковь принадлежит к немногочисленной в Москве группе памятников раннего барокко, тяготеющего к западноевропейским формам. Поднятое на высоком подклете (здесь находится тёплая церковь Николая Чудотворца), окружённом с трёх сторон открытой галереей, здание представляет собой храм типа восьмерик на четверике с симметрично примыкающими к нему с востока и запада равновеликими трапециевидными в плане апсидой и притвором. Боковые фасады четверика завершены крупными полуциркульными люнетами. Крупный восьмерик с зауженными диагональными гранями перекрыт сомкнутым сводом, несущим гранёный барабан, увенчанный невысоким шпилем.

http://s001.radikal.ru/i193/1008/b2/18fb7aa573a6.jpg

http://i060.radikal.ru/1008/38/c031f277e352t.jpg

http://s56.radikal.ru/i152/1008/d5/f6f094950fc8t.jpg

+2

50

Самая необычная церковь, когда-либо виденная мной, - "Церковь в скале".
Из Википедии:

Церковь Темппелиаукио (фин. Temppeliaukion kirkko; также Темпелплатс, швед. Tempelplatsens kyrka) — лютеранская приходская церковь в Тёёлё, одном из центральных районов Хельсинки. Церковь была спроектирована и построена архитекторами братьями Тимо и Туомо Суомалайненами. Освящена 1969 году.
Внутреннее пространство церкви было вырублено в скале, но в здании много естественного света, проникающего через стеклянный купол. Церковь часто используется как место проведения различных концертов из-за её превосходной акустики. Акустическое качество обеспечивается грубыми, фактически необработанными скальными поверхностями. Подобное оформление интерьера отсутствовало в первоначальном плане, но дирижёр Пааво Берглунд и акустик Маури Парьё предложили внести изменения в проект. Пространство за алтарём ограничено величественной каменной стеной, возникшей естественным путём после таяния ледника.
Церковь Темппелиаукио — одна из самых популярных достопримечательностей в городе. В год это место посещает более полумиллиона человек. Сохранение первозданного ландшафта площади — фундаментальная концепция расположения здания. Особенный выбор формы сделал эту церковь излюбленным объектом профессионалов и любителей архитектуры.
Внутри здания имеется орган, состоящий из 43 труб (мастер — Вейкко Виртанен).
В отличие от традиционных церквей, в церкви Темппелиаукио отсутствуют колокола, и имитация колокольного звона, осуществлённая Танели Куусисто, создаётся громкоговорителями, расположенными на внешней стене здания.
Благодаря своей приземистой форме и непроницаемой каменной конструкции церковь иногда называют бункер антидьявольской защиты (фин. Piruntorjuntabunkkeri).
29 июня 2006 года здесь была проведена первая в Финляндии металлическая месса, когда церковные песнопения исполнялись под аккомпанемент тяжелого рока.

Посетив эту церковь, мы стали на короткое время зрителями симфонического концерта, который снимало телевидение. Акустика, действительно, великолепная. Интерьер церкви:
http://s52.radikal.ru/i135/1009/cc/b79efcbca6bf.jpg
(фото сделано мной)
Внешний вид:
http://s03.radikal.ru/i176/1009/a5/1d0b32ed12d1t.jpg
(фото из инета)

+5

51

Shell
Впечатляет!!! http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif  Спасибо тебе,дорогая.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif

0

52

natalie, да не за что!  :)  Я рада, что понравилось.  :)

0

53

Церковь Параскевы Пятницы на Торгу в Новгороде

Когда была с ребятами в Новгороде, меня просто как магнитом тянуло к этой церкви.

http://s61.radikal.ru/i173/1009/16/af5a52ebe169.jpg

На Ярославовом дворище в Новгороде все церкви беленькие, аккуратные. И только у церкви Параскевы Пятницы кладка обнажена. Экскурсовод сокрушённо  сообщила нам, что это очень вредит зданию. Ветры разрушают и без того уже старый, крошащийся кирпич. Но как стояла церковь  в таком виде, так и стоит после проведения исследований и реставрационных работ  в 1954-57 гг. Исследование выявило в истории здания 15 строительных периодов. И церковь решили оставить в таком виде, как "раскрытую для чтения своеобразную архитектурную энциклопедию, составленную из разновременных форм".
В умных книгах сообщается, что "при таком способе показа древней постройки на первый план выступает историко-строительный аспект, целостный же образ храма 1207 г. может дорисовать только воображение..." В архитектуре такой тип храма называют "башенным". Церковь Параскевы-Пятницы не имеет прямых аналогий среди новгородских церквей. Однако она во многом схожа со смоленскими храмами.

http://s46.radikal.ru/i111/1009/fc/38f35e76e1ba.jpg

Интересно, когда ветра разрушат эту ценную, старинную кладку, о каком аспекте тогда будут говорить?

Летопись сообщает, что 30 августа 1207 закончили строить церковь Параскевы Пятницы на Торгу. Эта церковь почти ровесница Риге. Ригу основали в 1201 году. Просто мурашки по коже, как подумаешь, сколько же всего видел этот храм.

С ним связана одна традиция. Вокруг церкви можно увидеть узенькую, но хорошо протоптанную тропинку. Незамужние девицы должны оббежать церковь три раза против часовой стрелки и попросить у Параскевы Пятницы хорошего мужа. На обратном пути наши девицы, оторвавшись от коллектива, спрятались за церковь, а чуть погодя начали бегать вокруг неё. :) Вот ждут теперь :)

Недалеко от церкви находится кованая скульптура новгородского купца Садко.
Прообразом его, по мнению исследователей, был реальный человек Сотко Сытинец, упоминаемый в летописи в 1167 в качестве строителя церкви Бориса и Глеба в Новгороде. Но находится скульптура почему-то рядом с церковью Парасквы Пятницы. Правда, Параскева Пятница считалась покровительницей торговли. Возможно, именно  поэтому фигура Садко поставлена здесь.

http://s54.radikal.ru/i143/1009/40/ba3f9490bb58.jpg

http://s005.radikal.ru/i211/1009/41/ffe1ad8ead26.jpg

+6

54

http://s004.radikal.ru/i208/1009/98/f9edfe0198ba.jpg

http://s40.radikal.ru/i087/1009/e6/a495759ecfd6.jpg

Богоявленская часовня Спас на водах в Кронштадте.

Закладка часовни состоялась 28 сентября 1903 года в присутствии главного командира Кронштадтского порта вице-адмирала С. О. Макарова.
Здание часовни располагается на небольшом возвышении в виде площадки с выложенными булыжником откосами. По периметру площадки располагается ограда из скрещенных якорей, соединенных цепями.
Посещающие Кронштадт, находясь под впечатлением грандиозного Свято-Никольского Морского Собора, как правило, забывают посмотреть это маленькое чудо. Не все знают, что у этих, столь разных по масштабу сооружений один автор - замечательный архитектор, художник, инженер, ученый, педагог, строитель многих храмов России Василий Антонович Косяков (1862-1921).

+2

55

1683-1685 г. был выстроен каменный храм Спаса Преображения. В 1688 г. состоялось прославление хранившейся в нем иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость". В 1831- 1836 был выстроен новый каменный храм в стиле "ампир" (арх. О. Бове). В 1933 г. храм был закрыт, но не разорен, а в 1948 г. богослужения были возобновлены.

Первые упоминания о храме  «в Ордынцах» относятся к 70-м гг. XVI в. В XIV в. здесь находилась дорога, ведущая в Золотую Орду. Кроме того, «ордынцами» называли русских пленников, выкупленных у монгольских завоевателей. Существует предположение, что местность, где стоит храм, была отдана им для постройки домов. В 1683-1685 гг. на месте деревянного был выстроен каменный храм Спаса Преображения. В 1688 г. состоялось прославление хранившейся в нем иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», особо чтившейся особами царствующего дома. Часто перед ней, как и перед Иверской, молятся неправославные люди.

Уже в 1713 г. в ордынском Преображенском храме был выдан антиминс на престол в честь этой иконы, а в 1770 г. придел обновили на пожертвование Г. Любовниковой — очень многие с радостью и часто дарили средства для благоустройства этой церкви.

В 1783 году замосквореченский купец по фамилии Долгов, имевший дом на Большой Ордынке прямо напротив церкви, пожертвовал немалые деньги на ее перестройку и заказал эту работу своему знаменитому родственнику, архитектору Василию Баженову.

Иконы в иконостас писал в 1788 г. иеромонах Вонифатий из Саровской пустыни. Скорбященский придел был освящен в день праздника храмового образа, 24 октября 1790 г., митрополитом Платоном (Левшиным).

Во время московского пожара 1812 года храм сильно пострадал и в 1831-1836 гг. был почти заново выстроен архитектором О.И. Бове, который, правда, сохранил уцелевшие фрагменты баженовской постройки. О.И. Бове составил рисунок чугунных плит пола, украсивших храм; а изображения архангелов и свт. Николая в иконостасе принадлежат кисти знаменитого В.Л. Боровиковского.

В сентябре 1836 года новая ампирная церковь-ротонда была заново освящена свт. Филаретом. Об этом свидетельствует и памятная дата под крестом храма. Чудотворная икона «Всех скорбящих Радость» находится в левом приделе. Одна красивая, необычная для московских церквей деталь — подсвечники находятся наверху, наподобие маленьких паникадил, и чтобы поставить свечу, надо взобраться на переносные деревянные лесенки.

В начале 1930-х годов храм был закрыт, колокола сорваны и уничтожены, однако старинный интерьер хорошо сохранился, поскольку в храме разместился запасник Третьяковской галереи и сотрудники музея старались делать все, чтобы сохранить убранство бесценного памятника архитектуры и искусства. Церковь на Большой Ордынке стала одним из первых московских храмов, открытых в столице после восстановления Патриаршества — в 1948 году. В те годы день прославления иконы 24 октября / 6 ноября праздновался особо торжественно, и каждый воскресный вечер в храме совершали молебен с чтением акафиста.

Здесь же был создан церковный хор регента Н.В.Матвеева — в то время лучший не только в Москве, но и в России. В 1960-х годах его записи были даже выпущены на пластинках Московской Патриархии. Прекрасный хор дал храму возможность особо отмечать годовщины со дня кончины великих людей, прославленных в истории русской духовной музыки. Так, в субботу, ближайшую ко дню смерти С.В. Рахманинова (28 марта 1943 г.), в храме исполнялась его «Всенощная», а в годовщину кончины П.И.Чайковского (25 октября 1893 года) — его «Литургия».

http://i072.radikal.ru/1009/ff/4aaf9b0133d1.jpg

http://s08.radikal.ru/i181/1009/a6/dd64e8254478.jpg

+4

56

Монастырь Святой Бригитты
В шести километрах на восток от Старого Таллина находятся потрясающие величием руины средневекового монастыря Св. Бригитты.
Район этот носит имя Пирита и теперь является самым престижным местом для жизни в городе. Приятные впечатления от поездки в это тихое место начинаются еще в пути, так как шоссе, ведущее к монастырю идет по берегу вдоль приморского бульвара и парка Кадриорг. Открывающиеся виды на водную гладь, шпили старого города и размеренно бегущих по набережной поклонников здорового образа жизни приводят Вас в состояние душевного равновесия.
Основан монастырь был в 1407 году при поддержке трех таллинских купцов, в последствии поселившихся в обители. Монастырь принадлежал к ордену Святой Бригитты со штаб-квартирой в городе Вадстена, в Швеции. Имя своё орден получил в честь шведки Бригитты Гудмарссон, которая была канонизирована в 1391 году. Обители этого ордена были смешанными, то есть здесь жили и монахи и монахини.
Деревянные постройки, с которых начинался монастырь, уже в первой половине XV века были заменены каменными. Главное строение монастыря, огромную трехнефную зальную церковь с двускатной крышей, покоившейся на двенадцати столбах, было завершено и освящено в 1436 году. Архитектура церкви родственна архитектуре главного храма доминиканского монастыря св. Екатерины в нижнем городе старого Таллина (от которой осталось еще меньше). Несмотря на то, что кроме церковных стен на территории бывшего монастыря остались лишь фундаменты, по ним можно представить, как располагались постройки монастыря пять веков назад. Здание церкви отделяло друг от друга два двора, пристроенных к ее стенам с севера и юга, в северной части жили монахини, в южной – монахи.
Монастырь не просуществовал и двух веков. Он был разрушен в 1577 году во время Ливонской войны. За века запустения, все хозяйственные постройки были разобраны на строительные материалы, и стоять остался лишь прямоугольник церковных стен. Площадка перед церковью использовалась как кладбище местными жителями. Известняковые могильные кресты, стоящие рядами на изумрудном газоне датированы в основном позапрошлым веком.
В 2001 году рядом с руинами монастыря с северной стороны была построена новая обитель монахинь католического ордена св. Бригитты (сайт ордена http://www.brigidine.org/Brigidine/prep … do?lang=en). При новом монастыре есть небольшая гостиница (это вообще в традициях ордена), принимающая не только католиков (страничка монастырской гостиницы http://www.piritaklooster.ee/eng_kylalistemaja.html). Забавно читать на сайте монастыря, что в номерах есть Интернет, а также постояльцам предоставляются  парковочные места :)
http://s40.radikal.ru/i089/1009/62/6e47566a38a7.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1009/4a/412d056c5aac.jpg

+6

57

Легенды о монастыре Св. Биргитты  (имя этой святой в разных источниках написано по-разному – и Бригитта, и Биргитта)

Монастырь св. Биргитты

Однажды Таллинн был осажден отрядами литовцев-язычников. Некоему богатому таллиннскому жителю приснился вещий сон: город будет спасен, если смиренные девы из Цистерцианского монастыря св. Михаила проследуют в торжественной процессии вдоль морского берега, пока не встретят белую корову, кормящую своим молоком трех белых козлят. На этом месте и следует построить новый монастырь.

На следующий день монахини отправились в путь и нашли все, что было предсказано. Когда же процессия возвращалась в город, литовцы напали на монахинь и увезли столь соблазнительную добычу в военный лагерь.

Там Удо, сын языческого князя, увидел среди послушниц прекрасную Мехтгильду, дочь того самого человека, которому приснился сон. Мехтгильда, верная католической церкви, отвергла сватовство красивого княжича, но по ее просьбе литовцы отпустили всех монахинь.

Вскоре дружеские датские войска освободили измученный город. Все забыли о побежденном неприятеле, только послушница Мехтгильда часто вспоминала княжича.

Через некоторое время Удо проник вместе с верными товарищами в Таллинн и попытался похитить благородную деву из монастыря, но смельчаков поймали. Часть из них перебили, часть бросили в глубокое подземелье. Почти год уже томился там Удо, когда до него дошла весть: Мехтгильда фон Юнгинген по желанию отца одной из первых вступила в монастырь св. Биргитты. Однажды ночью, когда ему опять не спалось и он совсем уже было отчаялся, пленник заметил крота, который высунул свою мордочку между каменными плитами пола. И вот Удо вместе с товарищами проделал непосильную работу, прорыв под землей и морем ход до монастыря протяженностью в целую милю. В этом ему помогали надежда, вера и любовь.

Наконец летним вечером Удо оказался у боковых ворот монастыря, где Мехтгильда как раз раздавала милостыню бедным. Когда все удалились, взгляд ее упал на незнакомца. Девушка с радостью узнала литовского княжича, который стал горячо уговаривать ее бежать вместе с ним. Но и на этот раз Мехтгильда не изменила святой вере, и Удо в отчаянии и гневе вернулся на свою языческую родину, где он искал забвения в бесконечных военных походах. Однако и это не помогло княжичу - образ красавицы Мехтгильды днем и ночью стоял у него перед глазами.

Ему посоветовали отвести душу и отомстить бессердечным христианам. Удо, круша все на своем пути, вместе с войском приближался к Таллинну. Но судьба настигла его на подступах к городу. В кровопролитной битве литовцы были разбиты, и Удо остался лежать на поле брани израненный, почти бездыханный. Его подобрали проезжавшие мимо рижские купцы и привезли в таллиннский Доминиканский монастырь.

Мехтгильда узнала об этом и стала посещать Удо каждую ночь, чтобы выходить его. Все считали эту монахиню ангелом, прилетавшим спасать незнакомца. Год спустя Удо принял крещение, постригся под именем Деодатуса в монахи, а через несколько лет стал настоятелем Доминиканского монастыря. Он прославился своей набожностью, и ему покровительствовало, как говорили, само небо.

Проходили годы. Однажды вечером Деодатус напрасно ожидал обычного полуночного посещения. На следующее утро через море донеслись звуки колокола монастыря св. Биргитты - там отпевали настоятельницу Мехтгильду. Недолго прожил после печального события Удо, разбилось его осиротевшее сердце. Согласно его последней воле, он был погребен в церкви св. Николая, рядом с той, которую любил.

Потайной ход монастыря св. Бригитты

Рассказывают, будто король Дании осаждал однажды Таллинн, живя сам в монастыре св. Бригитты. А проведали горожане об этом, послав в монастырь лазутчиков через потайной ход, вырытый под морем и ведущий с Тоомпеа в Пирита. Лазутчики подкупили одного из приближенных короля и узнали, что тот сидит каждый вечер в комнате, выходящей окнами в сторону города, а на столе перед ним ярко горят две большие свечи.

Горожане приготовили вечером самую дальнобойную пушку и нацелили ее через залив на окно с двумя яркими огоньками. Ядро попало прямо в цель, король погиб, и монастырь превратился в руины. Изменник, приближенный короля, бежал через потайной ход в город. После гибели своего предводителя датчане сняли осаду и ушли из-под Таллинна. Подземным ходом не пользовались с тех пор, как погиб там пленник, которому была обещана свобода, если он доберется до монастыря. Никто его больше не видел - ход был, вероятно, затоплен.

Рассказывают еще о двух юношах, которые приблизились к Тоомпеа со стороны моря и обнаружили между кучами щебня и кустарником сводчатый проем. Они запаслись свечами и залезли в этот узкий проем. Потом проход стал шире, и они открыли к своему великому изумлению, что внутри холма Тоомпеа, этой могилы легендарного Калева, множество продольных и поперечных ходов и потайных камер. Со скрежетом открылась дверь одной камеры, затем раздался грохот. Над дверью висел меч, соединенный с ней особой пружиной. Если бы пружина не заржавела, меч убил бы входящего.

Дорогу в сторону Пирита преградила вода, которая наполовину затопила проход. Юноши измерили глубину воды - две сажени.

Один из них прилепил свечу к шапке и переплыл затопленное место. Вода показалась ему теплой и соленой - ход сообщался, должно быть, с морем. Дальше ход до того сузился, что пришлось смельчаку возвращаться назад. Свечи были на исходе, друзья решили пробираться по пройденным ходам. Так и не удалось тем парням раскрыть тайну подземного хода.

Говорят, что и со стороны Пирита обнаружили железную дверь, за которой начинался потайной ход из монастыря в город. За дверью, якобы, нашли множество орудий пыток. В старые времена жадные и жестокие бароны замучили в подземелье немало невинных людей, жертвы исчезали там бесследно.
http://estoniya.sexnarod.ru/topic103579.html

Эстонский писатель Эдуард Борнхёэ написал роман «Князь Габриэль, или Последние дни монастыря Святой Бригитты» (эст. "Vürst Gabriel ehk Pirita kloostri viimsed päevad", 1893),  изображающий события Ливонской войны второй половины XVI века. По мотивам романа снят фильм  «Последняя реликвия» (эст. "Viimne reliikvia", Таллинфильм, 1969, режиссер Г. Кроманов).
http://s004.radikal.ru/i206/1009/82/77a3a469eeb0.jpg
http://s002.radikal.ru/i197/1009/3f/6297f603b88b.jpg

+5

58

Богоявленский мужской монастырь

Построен в 1693—96 в Китай-городе, на берегу реки Неглинной, в одном из древнейших московских монастырей — Богоявленском мужском монастыре (основан в 1292 князем преподобным Даниилом). Его предшественник — храм 1624 (coopужён на месте каменного храма 1342 и деревянного — кон. XIII — нач. XIVв.) был включен в него в качестве нижнего храма с престолом Казанской иконы Божией Матери (освящен в декабре 1693). В 1697 освящен северный придел нижнего храма — святителя Алексия, митрополита Московского (в память о его пострижении в этом монастыре). В 1696 в верхнем храме освящен главный престол Богоявления. В 1747 с северной стороны, под папертью верхнего храма, coopужён придел великомученика Георгия Победоносца. Южный придел нижнего храма святого апостола Иакова (1754) обращен в ризницу. В 1904 на его месте освящен придел святителя Феодосия Черниговского. В 1869 в верхнем храме освящен придел Тихвинской иконы Божией Матери, в 1873 в трапезной — великомученика Пантелеймона, в 1910 в северо-восточной части верхней галереи — Рождества Иоанна Предтечи (после сноса одноименного северного надвратного храма (1672), выходившего на Никольскую улицу). Ремонтировался в 1782. В 1876 верхний холодный храм переоборудован в теплый. В середине XVIII в. к западному фасаду паперти пристроена небольшая колокольня со шпилем.

Монастырь подвергался опустошению во время набега монголо-татарских (XIII—XIV вв.) и интервенции польско-литовских (XVII в.) войск, нашествия наполеоновской армии (1812) и от частых пожаров (наиболее сильные в 1687, 1787).

Один из первых игуменов монастыря — Стефан, брат преподобного Сергия Радонежского. В 1680— 87 в монастыре помещалась школа богословов братьев Иоанникия и Софрония Лихудов, преобразованная, после перевода в Заиконоспасский монастырь, в Славяно-греко-латинскую академию.

Ярусный, четырехугольный в плане, храм с восьмиугольным барабаном, в стиле московского барокко. На высоком подклете. Завершающая храм гранёная маковица не сохранилась. Карнизы стен с двойными окнами. Наличники окон восьмигранного барабана главы украшены несколькими ярусами белокаменных деталей. Богатый белокаменный декор — разорванные фронтоны, гермовидные пилястры, раковины, пышные карнизы со свисающими в виде бахромы консолями, обилие декоративных балясин, введенных в наличники, карнизы и столбики по углам восьмиугольного барабана.

Сильно выступающий алтарь с трехчастными выступами. Трапезная с высокой кровлей и барочным фронтоном. Колокольня двухъярусная со шпилем.

Внутри сохранились фрагменты лепного скульптурного алебастрового убранства, исполненного артелью итальянских мастеров под руководством Д. М. Фонтана (1704—05) — три рельефа: «Коронование Богоматери» (на алтарной стене, над аркой, против иконостаса), «Рождество» (на южной) и «Крещение» (на северной стене). В 1880-х восстановлены остатки росписей внутри верхнего храма.

После 1917 монастырь закрыт. В начале 1920-х снесены колокольня монастыря с надвратным храмом Спаса Нерукотворного Образа (1739—42), Афонская часовня, монастырские помещения, выходившие на Никольскую улицу.

Собор закрыт в июле 1929, использовался под общежитие, склад, производственный цех, типографию. Со второй половины 1980-х реставрируется. В подклете найдены 4 столпа древнейшего за пределами Кремля каменного храма 1342.

Нижний храм был усыпальницей ряда знатных княжеских родов: Долгоруких, Юсуповых, Голицыных, бояр Плещеевых, графов Шереметевых. В стенах — надгробные доски. В 1980-х открыт некрополь Воронцовых-Вельяминовых. Французским скульптором Ж.-А. Гудоном были выполнены надгробия А. Д. и М. М. Голицыных (1774). После закрытия собора они вместе с некоторыми другими надгробиями вывезены в музей, находившийся в Михайловском храме Донского монастыря.

В 1991 возвращен РП Ц, освящен нижний храм с престолом Казанской иконы Божией Матери и приделом святителя Алексия, митрополита Московского, в 1998 — верхний с главным престолом Богоявления и приставным престолом священномученика Владимира, митрополита Киевского.

При соборе — воскресная школа, Музыкальный педагогический лицей, Московская регентско-певческая семинария.

http://s55.radikal.ru/i148/1009/5d/86cacc3813e8.jpg

http://s06.radikal.ru/i179/1009/82/6031d3770525.jpg

http://s61.radikal.ru/i174/1009/85/9dfab0f101d3.jpg

В 2007 году на средства правительства Греции был установлен памятник братьям Лихудам, основателям славяно-греко-латинской академии — первого высшего учебного заведения в Московском государстве.

http://s001.radikal.ru/i196/1009/ef/401a4c839ed2.jpg

+4

59

Из Википедии:

Кафедральный собор Уппсалы (швед. Uppsala domkyrka), — главный собор Церкви Швеции и архиедиоцеза Уппсалы, национальная святыня в смешанном готическом стиле. Расположен в центре города Уппсала, Швеция. Является самым высоким собором в Северной Европе после Нидаросского собора и церкви Св. Марии в Гданьске, и самым большим собором в Скандинавии. Высота собора 118.7 метров.

Каждый год более полумиллиона человек посещает Уппсальский собор в поисках тишины или приходит на богослужения, послушать концерт или просто насладиться красотой исторического памятника архитектуры.

http://s39.radikal.ru/i086/1009/2a/2d362c50de7d.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/1009/08/43e01197c0ea.jpg

http://s001.radikal.ru/i196/1009/cf/b0645d44f6dd.jpg

http://i053.radikal.ru/1009/55/f0a6fe32176b.jpg

Строительство Кафедрального собора в Уппсале началось примерно в 1270 году, но его торжественное открытие состоялось только в 1435 году. Многочисленные паломники приезжали сюда издалека, чтобы поклониться мощам Святого Эрика. Сюжеты настенной живописи в усыпальнице Эрика связаны с легендой о нем. Эрик Йедвардссон правил в Швеции в середине 12-го века. По преданию он был убит датчанами неподалеку от собора на Кафедральной горе.  На том месте, где был убит король, появился источник с чистой водой. Благодаря этому чуду и другим чудотворениеям Эрика, его начали почитать как святого мученика. Его мощи хранятся в соборе с 1273 года. Нынешний серебряный сундук с мощами святого установлен в 1579 году.

http://s09.radikal.ru/i182/1009/68/a24318a20941.jpg

+6

60

В архитектуре храма сохранился традиционный средневековый план. В 1702 году в Уппсале разразился большой пожар, в результате которого были повреждены башни, крыша и внутреннее убранство церкви. Собор приобрел свой нынешний облик после серьезной реставрации в конце 19 века.

http://s07.radikal.ru/i180/1009/3c/ffcf0af88857.jpg

В соборе был похоронен шведский ученый Карл фон Линней. В полу имеется надгробная плита, под которой похоронен шведский архиепископ и лауреат Нобелевской премии мира Натан Сёдерблум (1866 - 1931). Мощи святой Биргитты, покровительницы Швеции, хранятся в усыпальнице уппсальского собора с 1990 года. Кроме того здесь же покоится прах шведского короля Густава Васа (1498 - 1560) и его жен-королев, а также ученого и религиозного мистика Эмануэля Сведенборга (1688 - 1772).

http://s46.radikal.ru/i111/1009/27/65fcb7c39ee9.jpg

Большой орган, установленный в1871 году, был в тот период самым крупным в Швеции и изготовлен в романтическом стиле.

http://s46.radikal.ru/i114/1009/50/cba51258ef0a.jpg

Автором подсвечника под названием "Дерево народного примирения", изготовленного в 1968 году, является уппсальский художник Улоф Хелльстрём. Подсвечник сделан в виде двойного креста, похожего на дерево, ветви которого прорастают через весь земной шар.

http://s002.radikal.ru/i198/1009/25/ec6162df0a40.jpg

Недалеко от входа в собор находятся здания 18 века, в которых раньше располагалось университетское и церковное правления.

http://s002.radikal.ru/i199/1009/cd/d8b1b4324bf0.jpg

+5


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Церкви, соборы, монастыри, аббатства