Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мосты

Сообщений 1 страница 20 из 67

1

Мне приснился Тауэровский мост...

http://i026.radikal.ru/0908/31/958518d478f0.jpg

Мост построен в готическом стиле или, как считается в стиле шотландского замка — две башни, очень высокие (этажей шесть), и является своеобразными воротами Лондона: мост проходят суда перед тем, как попасть по Темзе к центру города.
На его строительство было затрачено свыше одного миллиона фунтов.

Он стал таким же символом Лондона,
как Эйфелева башня - Парижа,  статуя Свободы - Нью-Йорка.
Необходимость постройки моста, ставшего одним из символов британской столицы, была вызвана чрезвычайной загруженностью тогдашнего транспорта (имеются в виду конные экипажи).
А так как восточная часть Лондона лежала в непосредственной близости от портовых доков, то простая конструкция моста не решала этой проблемы.

Поэтому  возникла идея сооружения моста разводного.
Лучший проект строительства моста был предложен в 1884 году лондонским архитектором Хорасом Джонсом.
Для постройки моста потребовалось восемь лет, пять главных подрядчиков и 432 рабочих.
Массивный пирс был погружен в русло реки, чтобы держать основу постройки, которая весила 11 тысяч тонн.
Само здание моста было построено из гранита и портлендского камня.

Когда строительство окончилось (1894 год),
Тауэрский мост был признан самым большим и сложным разводным мостом из всех мостов, существовавших ранее.
Это гидравлический мост, работающий при помощи паровых насосных двигателей, приводимых в действие шестью массивными аккумуляторами.
Максимальный угол подъема пролетов моста — 86 градусов.
В первый месяц существования моста
его приходилось разводить по 30 — 40 раз в день.
Примечательно, что нижняя часть моста разводилась очень быстро — всего за полторы минуты, крылья моста, каждое длиной по 30 метров, вставали при этом практически под прямым углом.

Подобно кораблю, Тауэрским мостом управляет настоящий капитан.
Чтобы пройти под мостом, судоводители заблаговременно обращаются к капитану Тауэрского моста с просьбой - в нужный час поднять крылья моста, каждое из которых весит более тысячи тонн. И если уж «добро» получено, то ничто этим планам не помешает.

http://s50.radikal.ru/i128/0908/bd/8c11fa778c9e.jpg

+3

2

Синий мост в Питере.

Это самый широкий мост Петербурга. Из-за своей ширины воспринимается как часть площади. Ширина - 97,3 м, длина - 35 м. До середины XVIII в. старый деревянный мост, окрашенный в синий цвет, был подъемным. В 1818 г. на месте старого деревянного был сооружен чугунный мост на каменных опорах архитектором В.И. Гесте. В 1842-1843 гг. из-за постройки Мариинского дворца продлен в сторону Нового переулка (ныне переулок Антоненко) инженерами Е.А. Адамом, А.Д. Готман, И.С. Завадовским. В 1971 г. по проекту архитектора В.А.Петрова установлен гранитный водомерный столб, украшенный трезубцем Нептуна, для определения уровня воды относительно ординара. На нем нанесены отметки по уровню крупнейших наводнений: 1824, 1903, 1924, 1955, 1967 гг. (в порядке уменьшения уровня воды).

http://i053.radikal.ru/0908/4e/31b34a450ad8.jpg

http://s52.radikal.ru/i136/0908/01/e67b547f4603.jpg

Отредактировано сумеречная (2009-08-23 14:23:43)

+4

3

Банковский мост в Питере.

В 1825 году у входа в Ассигнационный банк через Екатерининский канал был построен висячий мост. Авторами его проекта стали инженеры В.К. Треттер и В.А. Христианович. По находящемуся рядом банку мост стал называться Банковским. Движение по Банковскому мосту было открыто 24 июля.

Банковский мост — один из трёх висячих мостов сохранившихся до настоящего времени в Санкт-Петербурге. Своим архитектурным оформлением он прославился далеко за пределами города. Удерживающие мост цепи закреплены внутри четырёх грифонов, расставленных по углам переправы. Они стали одним из символов Санкт-Петербурга. Литые фигуры мифических животных выполнены скульптором Петром Павловичем Соколовым. Крылья грифонов сделаны из меди и позолочены. Согласно древнегреческой мифологии грифоны являлись надёжными стражами кладов. Потому именно их и выбрали в качестве декоративного оформления моста у здания банка.

Долгое время в качестве парапета Банковского моста служили простые перила. Они заменили утраченную в конце XIX художественную ограду. В 1952 году по проекту А.Л. Ротача и Г.Ф. Перлиной эту ограду восстановили вместе с фонарями над головами грифонов. В 1994 году было восстановлено деревянное покрытие полотна моста.

Поэт В. Рождественский посвятил Банковскому мосту следующие строки:
Грифоны Банковского моста
У полукружия стены
Встают виденьем Ариосто
И видят сумрачные сны.
Одеты в снежные тулупы,
В сиянье золоченых крыл
Они увесистые крупы
Вписали в кружево перил.
И над безмолвием канала
В колючем инее оград,
Где их зима околдовала,
Глазами мертвыми глядят.

Дмитрий Бобышев, 1964 год:
Крылатый лев сидит с крылатым львом
и смотрит на крылатых львов, сидящих
в такой же точно позе на другом
конце моста и на него глядящих
такими же глазами.

Львиный пост.

Любой из них другого, а не мост
удерживает третью существа,
а на две трети сам уже собрался,
и, может быть, сейчас у края рва
он это отживающее братство
покинет.

Но попарно изо рта
железо напряженного прута
у каждого из них в цепную нить
настолько натянуло звенья,
что, кажется, уже не расцепить
скрепившиеся память и забвенье,
порыв и неподвижность,
верх и низ,
не разорвав чугунный организм
противоборцев.
Только нежный сор
по воздуху несет какой-то вздор.

И эта подворотенная муть,
не в силах замутить оригинала,
желая за поверхность занырнуть,
подергивает зеркало канала
нечистым отражением.

Над рвом
крылатый лев сидит с крылатым львом
и смотрит на крылатых львов напротив:
в их неподвижно-гневном развороте,
возможно, даже ненависть любя,
он видит повторенного себя.

В 2008 году прошла реставрация фигур грифонов. Во время проведения восстановительных работ в полых скульптурах обнаружили клад — огромное количество монет, которые на счастье оставляли туристы. Среди денег также были обнаружены и записки с просьбами. Грифоны Банковского моста для жителей города стали не только архитектурным украшением, но и символом удачи.
Как добраться

Ст. м. «Невский Проспект» — перейти Невский проспект, далее идти вдоль канала Грибоедова до (32) Банковского моста.
как добраться до Банковского моста
Что рядом

    * Рядом с (32) Банковским мостом находятся: канал Грибоедова
    * (12) Казанский собор
    * (9) Большой Гостиный Двор

что рядом с Банковским мостом
Большой Гостиный Двор
Большой Гостиный Двор
Казанский собор

автор статьи: Александр Викторович

http://s48.radikal.ru/i122/0908/44/87b7598e5551.jpg

http://s47.radikal.ru/i117/0908/7b/dd8ca50fde93.jpg

Отредактировано сумеречная (2009-08-23 14:55:46)

+4

4

Львиный мост в Питере.

Из трех мостов, перекинутых через Екатерининский канал в этом квартале, Львиный мостик единственный сохранился без изменений. Он был открыт 1 июля 1826 года и остается одним из трех уцелевших висячих мостов в городе. В начале 19 века, когда основной материал инженеров — чугун, прочный, но плохо выдерживающий растяжение, — сменило железо, хорошо «работающее» и на сжатие и на растяжение, сразу нескольким инженерам в Старом и Новом свете пришла мысль подвешивать пролеты мостов на железных цепях. Их перебрасывали через высокие опоры и закрепляли в береговых устоях. Так что трехметровые львы здесь не просто так сидят, а удерживают 27-метровый пролет и нас с вами на мосту. Мощные мускулистые фигуры львов скрывают сложные металлические конструкции. Все три уцелевших пешеходных моста были сконструированы Георгом Третером. А львы, как и грифоны на Банковском мосту, отлиты по модели скульптора Петра Соколова.

http://i046.radikal.ru/0908/bb/5df5defbe65d.jpg

http://i068.radikal.ru/0908/c6/ec16835663b4.jpg

+4

5

Горбатый мост в Москве

http://www.veefore.ru/pics/gorbatyi_most.jpg

Мост в Пресненском районе Москвы через ныне не существующий проток Старого русла реки Пресни. Находится рядом со зданием Правительства России.

Мост построен в середине XVIII века на плотине Нижнего Пресненского пруда. Когда в 1806 году на Пресненских прудах был устроен первый московский публичный сад, Горбатый мост был облицован белым камнем, оборудован фигурными фонарями.

В XX веке носил официальное название «Мост имени 1905 года». Реставрирован в 1980-х годах.

Получил широкую известность в ходе вооружённых противостояний у Белого дома в августе 1991 и октябре 1993 годов.

В 1990х-начале 2000-х годов стал местом проведения митингов и пикетов, в том числе обманутых вкладчиков, шахтёров, политической оппозиции и т. п. Вот что с мостами делает "близость к начальству".

+5

6

Мост Богдана Хмельницкого - мост около Киевского вокзала (бывший Краснолужский)
Ранее был Краснолужским железнодорожным мостом в Лужниках, около впадения в Москву-реку речки Сетунь. В 2000 г. был перенесён на новое место, к площади Европы около Киевского вокзала.
Открыт летом 2001 г. В 2002 г. на нём был установлен мировой рекорд по поцелуям на мостах

+4

7

http://s60.radikal.ru/i168/0908/3b/70fb459cf864.jpg

Вантовый мост в Риге. В народе прозванный БАЛАЛАЙКОЙ :)

Вантовый мост через Даугаву построен в 1981 г. Это второй по длине и один из самых широких мостов через главную реку латвийской столицы. К тому же он обладает самым длинным пролетом, который поддерживается 109-метровым пилоном и системой стальных тросов-растяжек. Высокая опора моста создает вертикальную доминанту над плавным течением Даугавы и перекликается со шпилями средневековых соборов, современными высотными зданиями Риги. В советское время мост называли Горьковским.
Мост соединяет улицу Валдемара (правый берег) с улицей Калнциема (левый берег).
Общая длина моста — 560 метров, ширина — 28,4 метра. Проект моста был разработан в Киеве, металлические конструкции были изготовлены на Воронежском мостовом заводе.
http://i061.radikal.ru/0908/00/5b8c61fcffd8t.jpg

+4

8

сумеречная написал(а):

Банковский мост в Питере.

Хоть буду знать. Спасибо! В своё время общёлкал его со всех сторон. :)

+1

9

Саратовский мост через Волгу - один из крупнейших в Европе. Открыт в 1965 году.
Полная длина моста: 2803,7 м, ширина проезжей части моста: 12 м, тротуаров: 1,5 м.
Главный судовой ход перекрыт неразрезным железобетонным строением, выполненным по схеме 106+166+166+166+106 м. Остальная часть моста выполнена из балочных разрезных пролётных строений длиной 20-70 м.
http://www.bridgeart.ru/bridge/saratov_bridge.php

С 60-х годов является одним из узнаваемых символов Саратова.

http://spider-dozor.ucoz.ru/_ph/9/2/799228607.jpg
В этом ракурсе видно оба берега и песчаный остров на середине Волги.

http://www.trip-guide.ru/img/383/6951.jpg
А здесь та, собственно, часть, которая стала символом города - высокие пролёты для прохода судов.

+6

10

Вантовый мост в Питере.

Большо́й Обу́ховский мост (часто называющийся просто «Вантовым мостом») — вантовый, неразводной мост через Неву. Расположен на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы, соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную.

Конструкция.

Проектировщик Большого Обуховского моста — ЗАО Институт «Стройпроект», генеральный подрядчик — ОАО Мостоотряд №19. В строительстве моста так же принимали участие: Мостоотряд № 10, Мостоотряд № 18, Мостоотряд № 90, МТФ Мостоотряд № 114, Мостоотряд № 125, входящие в состав Мостотреста, (были заняты на строительстве правобережной части вантового моста, а так же съездов на левом берегу) и другие субподрядные организации. Мост построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, где река дальше делает т. н. слепое колено, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом, мост совершенно незаметен для плывущих по реке судов. Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховской обороны весьма причудливы и сложны, и если первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, то вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами по Рабфаковской улице и проспектом Обуховской обороны, где помимо того здесь проходят трамвайная линия и железнодорожные пути, ведущие от железнодорожной станции Обухово к Обуховскому заводу.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролётной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам.

Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван по близлежащему Обухову с учётом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть.

Открытие первой очереди моста состоялось 15 декабря 2004 года. Он явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД). В открытии моста принимал участие президент РФ В. В. Путин.

19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец» — вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из «половинок моста» было организовано одностороннее четырёхполосное движение.

    * В 2003 году на строительной площадке был открыт «Музей вантового моста» — единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. По окончании строительства экспозиция музея была перенесёна на территорию мостоотряда № 19.
    * В 2006 году на только что построенном левобережном пилоне второй очереди моста была установлена новогодняя ёлка. Она благодаря пилону стала самой высокой новогодней ёлкой города.

http://s60.radikal.ru/i168/0909/c4/4ca7f7ec7e27t.jpg      http://i066.radikal.ru/0909/0c/6175ee4842a7t.jpg

Отредактировано сумеречная (2009-09-04 16:04:28)

+5

11

Мост Голден Гейт ("Золотые ворота")

Мост Голден Гейт ("Golden Gate" - "Золотые ворота") (фото) - самый известный висячий мост в мире. Его строительство началось 5 января 1933 года.
Мост получил свое название по имени залива, через устье которого был проложен, и соединяет Сан-Франциско с северными районами Калифорнии. Его авторы - инженер Джозеф Берман Страусс и архитектор Ирвин Мирроу.
Две стальных башни-опоры моста поднимаются на 227 м выше поверхности воды и на 152 м выше настила. Основание башни имеет размеры равные 10х16 м. Вес одной башни составляет 44000 тонн. При строительстве обеих башен было использовано около 1млн. 200 тысяч заклепок.
Основание северной башни, находясь в 342 метрах от берега, лежит на 30,5 м ниже уровня моря и на 10,5 м врезается в скалу. Южная бышня отстоит от северной на расстоянии 1280 м. Башни поддерживают два стальных каната, к которым крепится настил моста. Диаметр канатов составляет 93 см, длина - 2334,5 м. Каждый канат сплетен из 27 572 стальных тросов. В сумме их длина трехкратно превышает размер экватора земли. Мост имеет ширину 27 м и общую протяженность 2737 м. В центральной части настил моста находится на 227 м выше поверхности воды. Масса всей конструкции первоначально составляла 894,5 тысячи тонн, но в 1985 году после реконструкции покрытия моста она стала легче на 7,5 тысяч тонн.
Конструкции моста рассчитаны на значительные нагрузки и способны противостоять ураганам и штормам, случающимся в Тихом океане. Каждая свая Голден-Гейт выдерживает по вертикали нагрузку в 95 тысяч тонн на один трос, а блоки анкерного крепления с каждой стороны - по 28,5 тысяч тонн. Запас прочности моста таков, что ему не страшен боковой ветер, дующий со скоростью 160 км/час. Конструкции моста выкрашены в оранжево-красный цвет и хорошо видны в тумане. Помимо шести проезжих рядов мост имеет две пешеходные дорожки. Проезд по мосту платный (доллар — в будни и два — в выходные). Каждый день по мосту Голден-Гейт двигается более 110 тысяч автомобилей.
Мост строился чуть более 4 лет и его открытие состоялось 27 мая 1937 года. 

http://www.virtuar.com/ysf2/golden_gate_bridge.htm

http://community.livejournal.com/foturist_ru/1064.html

+3

12

Большо́й Обу́ховский мост.
проспект Обуховской обороны.
железнодорожная  станции Обухово и Обуховский завод.

Anabelle
Эльфик,видишь,как тебя любят в Питере?http://s45.radikal.ru/i108/0909/88/f56fe0d9c9ad.gif

+1

13

сумеречная написал(а):

Большо́й Обу́ховский мост.

Голосом царя из мультика "Волшебное кольцо"

И хде мой мост? я спрашиваю-где мой мост???? (в смысле -картинку давай! :)  :) )

Это точно мои родственники были по какой-нибудь линии :)

0

14

сумеречная написал(а):

Большо́й Обу́ховский мост (часто называющийся просто «Вантовым мостом») — вантовый, неразводной мост через Неву

Вот твой мост,собственница!
И картинки есть!

0

15

Во я чучело, заглавие и текст прочитала а свое название в упор не вижу :)  :) мда...  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/3542-4.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_impossible.gif  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/wacko2.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/fool.gif

0

16

Во Флоренции находится знаменитый мост Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Это одно из самых популярных туристических мест Италии и самый популярный путь через Арно. Понте Веккьо - самый старый каменный мост в мире.  При римлянах, правда, мост был сделан из дерева, но после наводнений в 1333 году, через 12 лет он был восстановлен в камне.    Это самый  древний мост города Флоренции, и не только потому, что это единственный мост, сохранивший свой первоначальный облик, но также и потому, что он находится на том самом месте, где были построены три предшествующих моста: мост древнеримской эпохи; мост, обрушившийся в 1117 году, и мост, снесенный во время наводнения 1333 года.

Мост, который мы видим сегодня, — творение архитектора Нери ди Фьораванте (1345 г.), создавшего прочную, нелегкую и изящную конструкцию из трех арок. Отличительная черта Понте Веккьо — череда домов, теснящихся по обеим его сторонам. Однообразный строй вытянутых в одну линию зданий XIV века с течением времени был нарушен вследствие различных преобразований. Современный их вид чрезвычайно живописен. В центре пролетов моста ряд зданий прерывается, уступая место открытой площадке, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.  На мосту находится бюст Бенвенуто Челлини.

Над строениями идет Коридор Вазари, названный по имени архитектора, создавшего его специально для того, чтобы Козимо I мог спокойно проходить из палаццо Веккьо в палаццо Питти. Поначалу мост заполонили кожевники, зеленщики и мясники, но в конце XVI века, по специальному указу, сюда водворились ювелиры, которыми Понте-Веккьо знаменит и поныне. Во время флорентийского наводнения 1966 года ювелирные лавки сильно пострадали.

Начиная с XVI в. лавки моста превратились в ювелирные магазинчики и мастерские. По сей день этот великий мост во Флоренции просто рушится от тяжести своих сокровищ. Поэтому его еще называют "Золотой мост", ведь в его ювелирных лавках продаются золотые (и не только) ювелирные украшения.  А в народе этот мост называют  еще мостом «женских вздохов и мужских стонов» (по той же причине) :rolleyes:. Но для нас он запомнился как один из самых необычных и красивых мостов в Европе.

Отредактировано Мишель (2009-09-08 21:37:00)

+4

17

Мишель
У Зюскинда в "Парфюмере" описан такой мост. Только где же он там? Не во Флоренции вроде бы...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/no2.gif

0

18

Карлов мост в Праге.
http://www.clubfotoway.ru/data/middle/3/CRW_9663-10.jpg
http://img-d.photosight.ru/a7f/3043691_large.jpeg
Средневековый мост, заложенный во время правления Карла IV. На сегодняшний день мост является одинм из старейших средневековых мостов в Европе.
Мост соединил существующие в те времена два района старый и новый районы Праги. До этого жители пользовались деревянной переправой. Летописи свидетельствуют, что 9 июля 1357 года в 5:31 император священной римской империи и король Чехии Карл IV заложил первый камень в основу нового моста через Влтаву. Такая точность объясняется тем, что время закладки моста было вычислялено придворными астрологами. Эта дата является палиндромом, т.е. читается с начала и с конца одинаково 1357-9-7-5-31 (не забывайте, что написание даты в Европе отличается от привычного написания среди российского населения). Однако не только это не одна особенность даты. Если расположить дату и время в виде пирамиды, по получится следующая картинка:
....9
...7.7
..5...5
.3.....3
1.......1
Для строительства моста использовались яйца и молоко (для улучшения связующего раствора между каменными блоками). Карл IV повелел своим подданным со всех концов страны свозить в Прагу яйца и молоко. Однако пражане рассказывают, что крестьяне стараясь угодить королю иногда присылали вареные яйца вместо сырых и вместо молока могли привезти масло и сыр.
В те времена это был не только первый каменный мост в Праге, но и самый большой на то время каменный мост в Европе.
За время своего существования мост несколько раз был частично разрушен наводнениями и весенним ледоходом, а так же во времена военных действий. Но каждый раз мост восстанавливали и вновь украшали скульптурами.
За 2 столетия было создано 30 статуй и групповых композиций: грандиозная скульптурная галерея моста (ХVII в.) создана в подражание мосту Ангелов в Риме. К сожалению, время не щадит статуи, и приходится заменять их на копии. Самая старинная (1683) - бронзовая статуя Святого Яна Непомуцкого, а самой центральной в художественном отношении считают изображение Св. Луитгарды (1710) , особой популярностью пользуется "турок", держащий в темнице христианина (1714).
Про мост и некоторых персонажей, изображенных в статуях моста сохранились легенды, часть из которых правда. Некоторые пражане верят, например, про танцующую женщину-привидение, с которой ни в коем случае нельзя танцевать, иначе она затанцует Вас до смерти. Еще есть легенда про Яна Непомуцкого, скульптура которого расположена в центре Карлова Моста (помните, это самая старая статуя). Ян Непомукий был духовником королевы, жены Вацлава IV. Король был очень ревнив и требовал, чтобы духовник Ян выдал ему тайны исповеди королевы, но получил отказ. И за это король приказал утопить духовника во Влтаве. Духовника сбросили с моста, а позже, канонизировали его. В наше время Святой Ян считается покровителем утопающих, и, считается, что если прийти на Карлов мост и прикоснуться к постаменту статуи Яна Непомуцкого, то все желания сбудятся. Многочисленные туристы, верящие в эту легенду отшлифовали барельеф до золотого блеска :) Трогать нужно как раз то место, которое изображает утопление Яна Непомуцкого.

я допишу еще и картинки вставлю :)

+4

19

В "Парфюмере" описывается мост Менял в Париже. 

"В то время в Париже насчитывалось более дюжины парфюмеров. Шестеро из них жили на правом берегу, шестеро  -  на  левом,  а один  как  раз  посредине, а именно на мосту Менял, соединявшем правый берег с островом Сите. Этот мост с обеих сторон был  так плотно  застроен  четырехэтажными домами, что с него ни в одном месте нельзя было увидеть реку, так что создавалось впечатление вполне нормальной, основательной, хорошо мощенной и к  тому  же чрезвычайно элегантной улицы. В самом деле, мост Менял считался одним  из  самых  модных  кварталов  города.  Здесь  находились знаменитые лавки, где свой товар предлагали ювелиры, резчики по черному дереву, лучшие изготовители париков, чемоданов, сумок и кошельков, тончайшего нижнего белья и чулок, рамок для картин и сапог для верховой езды, вышивальщики эполет, литейщики золотых пуговиц и банкиры. И здесь же располагались магазин и жилой дом парфюмера и перчаточника Джузеппе Бальдини." (отрывок из романа)

Но, судя по современным фото, мост Менял сейчас совсем не напоминает мост в "Парфюмере". А вот Золотой мост во Флоренции как раз очень подходит под описание Зюскинда. Мне кажется, именно он и является прототипом моста в романе.  Когда его увидела - сразу вспомнила магазинчик Джузеппе Бальдини, который стоял на мосту и дом которого в итоге рухнул в реку.

Мост Менял в Париже (Pont au Change), построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку.
В конце XVIII века когда лавочки и дома сносят, мост становится "нищ и гол", свой нынешний свой вид мост приобрел во время Второй Империи и с тех пор он не меняется.

+3

20

sherwoodcat написал(а):

Карлов мост в Праге.

Ой, это мой любимый мост! Я как раз хотела о нем написать. Можно немножко добавлю?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif
Мы были в Праге в 2005 году, но до сих пор помню впечатление от моста и скульптур святых. На мосту продаются картины, разные сувенирчики, там всегда множество туристов со всего света. А какой красивый вид на реку Влтава!  По краям моста находятся две башни, с которых открывается прекрасный вид на мост, Пражский Град и Градчаны.  С одной из них мы и снимали.   Добавлю несколько фото из своей коллекции и вечерний мост из просторов интернета. Просто красиво.

Ка́рлов мост (чешск. Karlův most) — мост в Праге через реку Влтава, соединяет районы Праги Малая Страна, и Старе Место. Построен в эпоху Средневековья. На мосту расположены 30 скульптур. Длина моста 520 м, ширина — 9,5 м. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тёсаными квадрами из песчаника.

На сегодняшний день является единственным в своём роде произведением средневекового искусства. Первый камень в основание моста был заложен Карлом IV 9 июля 1357 года. Каменный мост изначально назывался Пражским, в 1870 году получил название в честь основателя.

В период барокко мост был украшен уникальной галереей скульптур, созданных лучшими мастерами того времени: Матиашем Б. Брауном, Яном Брокофом и его сыновьями Михалом и Яном, а также Фердинандом Максимилианом. Всего скульптур и скульптурных групп на мосту 30, большинство из них были установлены в период с 1683 по 1714 год.

Карлов мост фигурирует в фильме «Три икса» (2002)
В фильме Брайана Де Пальмы «Миссия: невыполнима» на Карловом мосту происходит убийство одного из героев фильма.
В рекламе часов, снятой Тимом Бёртоном, Карлов Мост выполняет роль крыши, на которой начинается схватка героев ролика.

Отредактировано Мишель (2009-09-08 21:16:52)

+3