Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » "Властелин колец", "Сильмариллион", "Хоббит, или туда и обратно"


"Властелин колец", "Сильмариллион", "Хоббит, или туда и обратно"

Сообщений 141 страница 160 из 683

141

Midinvaerne написал(а):

"Сочинял" - говоришь? Хорошо... То есть он садился на пенек и думал: "Сочиню-ка я нечто на потребу сентиментальных и слезливых братьев-эльфов, чтоб растрогались и меня полюбили! А сам я, конечно же, как разумный эльф и высшее существо, таковым образом поступать вовсе не стану!"

Это откуда такое мнение о сочинительстве?  o.O Разве ж так сочиняют?

Midinvaerne написал(а):

Скажу тебе, что в стихах врать - нельзя. Публика - далеко не такая дура, как многие думают, она просечет и набьет морду.

Совершенно согласна. Но о чём сочинял менестрель? О том, как выдают/не выдают своих возлюбленных? Сомневаюсь. А в других областях он был хорошей личностью, и стихи у него выходили замечательные. А в отношении Лютиэн крыша от любви немного поехала, кстати, не так уж сильно, бывает и хуже.
А вот после того, как РАСКАЯЛСЯ, песни "оплакивающие потерю Лютиэн" вообще получались шедевральными, мне кажется.

+1

142

lady Irene написал(а):

Даэрон любил Лютиэн и пытался её спасти, по-своему. От участи смертной.

Кстати, да. Даэрон мог искренне считать, что совершает благородный поступок, не даёт любимой погубить себя и пойти против воли отца.

+1

143

састер написал(а):

Это откуда такое мнение о сочинительстве?  o.O Разве ж так сочиняют?

"Сочиняют" - и так и эдак, и наоборот. Посети любой навскидку стихотворческий ресурс - там сочинителей и сочинений... Много, в общем.
А пишут вот иначе, да)

састер написал(а):

А вот после того, как РАСКАЯЛСЯ, песни "оплакивающие потерю Лютиэн" вообще получались шедевральными, мне кажется.

Знаешь, я, наверное, слишком серьезно отношусь к литературе...
Не так давно к моей весьма почтенных лет тетушке пришла баба, написавшая донос на моего деда. Отца тетки и моей матери. Простите, мол...

0

144

Гы, что и требовалось доказать.:-) Герои прекрасны и возвышенны, а если косячат с фатальными последствиями - так это Мелькор виноват.

0

145

Midinvaerne написал(а):

А пишут вот иначе, да)

Ну значит, это я термин не тот употребила. Для меня слово "сочиняет" негативной окраски не несёт и воспринимается как процесс создания творения.

Midinvaerne написал(а):

Не так давно к моей весьма почтенных лет тетушке пришла баба, написавшая донос на моего деда.

Сочувствую вашей семье. Только к менестрелю это отношения не имеет.

Араминта написал(а):

Гы, что и требовалось доказать.:-) Герои прекрасны и возвышенны, а если косячат с фатальными последствиями - так это Мелькор виноват.

Ничего не поняла, при чём тут Мелькор.

Отредактировано састер (2014-10-17 09:36:33)

+1

146

састер написал(а):

Только к менестрелю это отношения не имеет.

Почему же... Имеет, хоть и не в лоб. Любой дурной поступок можно оправдать хотя бы тем, что тот, кто его совершил, думал, что поступает хорошо, так, выходит? Если, как ты пишешь,

састер написал(а):

Даэрон мог искренне считать, что совершает благородный поступок

то он вроде как и неповинен ни  в чем???

0

147

састер написал(а):

Ничего не поняла, причём тут Мелькор.

А это мне там выше объясняли, что Мелькор исказил гармонию мира и, редиска такая, искушает.:-)

састер написал(а):

Даэрон мог искренне считать, что совершает благородный поступок, не даёт любимой погубить себя и пойти против воли отца.

Угу, Павлик Морозов прямо.:-) Фигня в том, что Даэрон был не юный пионер, а взрослый мужик, и объективно порядочней было бы хоть попытаться самому разобраться с Береном, а не идти стучать папке. Так что не, благородными поступками тут не пахнет.

0

148

Араминта написал(а):

глубочайшее несоответствие ... Крутые воители, величайшие мудрецы, уникальные мастера ведут себя, как детсадовцы, вообще не соображающие, что значит отвечать за свои действия. Ну вот просто каждый косорезит от балды, как бог на душу положит, а потом внезапно то Резня, то Исход, то утонутие Белерианда.

Да как сказать. Если брать первое-второе поколение: пробудившихся, ушедших к стопам великих в Валинор, и детей их, то - да, действительно (и запросто) не осознают. Не было у них в детстве отрицательного подкрепления, не объясняли им родители, что такое есть плохо. Из-за отсутствия самой категории понятия. Поскольку было у них кругом только хорошо и благостно, а у родителей их вообще детства не было, взрослыми проснулись )) И почти сразу за Ороме в гости потопали. Ну не в курсе они были, что, образно выражаясь, палец в розетку совать нельзя - током шибанет. Именно что косорезили от балды, привыкнув, что им, таким из себя одаренным и уникальным, все можно. А в итоге - бац! Резня и Исход.
С затоплением Белерианда, имхо, несколько сложнее, тут причины скорее тектонические.

Про упомянутого вчера Турина, который в инцесте (и не только) повинен. Ну, во-первых, вспомним про Калевалу, на которой его история базируется. Удачи в жизни герою и не могло быть предначертано - против проклятия судьбы не попрешь.
Все косяки, предписанные ему в Сильмариллионе, происходят только лишь с той целью, чтобы это мог увидеть его пленный папа. И - да, здесь опять Моргот виноват, уж извини, Араминта ))
Сам Турин моральным отморозком как бэ не является.

+5

149

О Даэроне ))

Midinvaerne написал(а):

ДВАЖДЫ товаризч эльф сдавал любимую. Величайший менестрель, блин... А потом заплакал и пошел, песню сочинил. И еще поплакал.

lady Irene написал(а):

Даэрон любил Лютиэн и пытался её спасти, по-своему. От участи смертной.

Араминта написал(а):

Фигня в том, что Даэрон был не юный пионер, а взрослый мужик, и объективно порядочней было бы хоть попытаться самому разобраться с Береном, а не идти стучать папке.

Имхо, первый раз сдавал любимую он, прикрываясь лучшими побуждениями. А на самом деле, скорее терзался скорее обидой и ревностью, чем пекся о благе самой Лютиен. Желая, чтобы старший и главный разобрался и велел дочурке дурь из башки повыкинуть.
При этом не вижу противоречий, почему бы ему при этом не быть талантливым менестрелем и не успеть до того насочинять действительно хороших песен.

Что до взрослого мужика, которому не к лицу бегать жаловаться - соглашусь. Существует во вторичной литературе сюжет, когда Даэрон пытается разобраться с Береном сам. Только вот выходит, что в рукопашную певец  будет хлюпше человека.

+2

150

lady Aurum написал(а):

Не было у них в детстве отрицательного подкрепления, не объясняли им родители, что такое есть плохо.

У Маэглина тоже не было? Хотя о чем я, Арэдель с ее шибанутостью вполне могла пичкать сына сказочками, целиком и полностью оторванными от реальности. (И вообще Маэглин - единственный персонаж книги, который во мне вызывал хоть какое-то сочувствие, несмотря на то, что гадит не хуже прочих).

lady Aurum написал(а):

И - да, здесь опять Моргот виноват, уж извини, Араминта ))

Если честно, я уже не помню, в чем конкретно он виноват в данной истории, но ты не извиняйся.:-) Мелькор отнюдь не новогодний зайчик; другое дело, что воспринимать его как главгада, а всех остальных белыми и пушистыми, у меня нифига не выходит.

lady Aurum написал(а):

Только вот выходит, что в рукопашную певец  будет хлюпше человека.

Боже мой, и это эльфы, высший народ, крутяшки от рождения, одаренные всеми мыслимыми и немыслимыми физическими достоинствами... Человеку морду начистить не могут, а. https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117870-4.gif Ладно, ну убогонький он был, допустим. Что мешало ему пойти не к папе Тинголу с ябедой "А вот Лютиэнь твоя, между прочим, со смертным гуляет!", а к маме Мелиан с сообщением "В колючке по периметру дырка, пролез человек, рекомендую принять срочные меры". По сути, конечно, тоже стукачество, но хоть не настолько противное.

0

151

”Midinvaerne” написал(а):

Любой дурной поступок можно оправдать хотя бы тем, что тот, кто его совершил, думал, что поступает хорошо, так, выходит?

”Midinvaerne” написал(а):

то он вроде как и неповинен ни  в чем???

”Араминта” написал(а):

Так что не, благородными поступками тут не пахнет.

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117860-1.gif Н-дас… какие однако выводы из моих слов сделали. Надо, надо учиться выражаться яснее.
Я вообще-то не оправдывала менестреля и не говорила, что его поступки благородны. Речь шла вот об этом:

”Midinvaerne” написал(а):

ежели менестрель не исповедует глубоко и всем сердцем идей, о которых поёт - он лжец и недостоин своего дара.

”Midinvaerne” написал(а):

в стихах врать - нельзя.

То, что сам человек думает о своих поступках, влияет на его творчество.
Если он, допустим, считает что поступил правильно, во благо своей возлюбленной, и будет воспевать эту самую возлюбленную и свою любовь к ней, в чём будет ложь?
Если он считает, что поступил не очень хорошо, но во благо любимой, и будет петь о том, как хороша любимая и как он ради неё готов на всё, в чём ложь?
Если он осознаёт, что совершил нечто нехорошее и не ради девушки, а ради себя, но будет петь, положим, как прекрасна любимая, танцующая на утренней заре в зелёных лугах, как прекрасны леса и цветы вокруг, в чём будет ложь?

”Midinvaerne” написал(а):

Почему же... Имеет, хоть и не в лоб. Любой дурной поступок можно оправдать хотя бы тем, что тот, кто его совершил, думал, что поступает хорошо

Она что, та баба, правда думала, что поступала хорошо? Не, мне просто интересно, какое оправдание можно найти самому себе в написании доноса при советской власти. Чего-то ничего в голову не приходит. Если бы последствия были не столь зверские, ещё можно было бы понять. Не знала, что делают с теми, на кого донесли?

”Араминта” написал(а):

А это мне там выше объясняли, что Мелькор исказил гармонию мира и, редиска такая, искушает.

А-а… Так Даэрона он вроде не трогал. Или телепатически воздействовал?  :unsure:

”Араминта” написал(а):

воспринимать его как главгада, а всех остальных белыми и пушистыми, у меня нифига не выходит.

Я всех остальных белыми и пушистыми тоже не воспринимаю, всякие они там есть, остальные-то. А главгад он потому, что сила его и мощь превосходит всех остальных, и гадит он о-о-чень нехило. А остальные гады – понемножку, в меру своих возможностей.

0

152

lady Aurum написал(а):

терзался скорее обидой и ревностью, чем пекся о благе самой Лютиен.

lady Aurum написал(а):

При этом не вижу противоречий, почему бы ему при этом не быть талантливым менестрелем и не успеть до того насочинять действительно хороших песен.

Араминта написал(а):

Что мешало ему пойти не к папе Тинголу с ябедой "А вот Лютиэнь твоя, между прочим, со смертным гуляет!", а к маме Мелиан с сообщением "В колючке по периметру дырка, пролез человек, рекомендую принять срочные меры". По сути, конечно, тоже стукачество, но хоть не настолько противное.

Отвечаю сумбурно, сорри) Всем сразу)
Во-первых, я убеждена глубоко (да, я наивная), что если эльф ли, человек ли, короче, особь мужеска полу, хоть гном, хоть энт - ЛЮБИТ, то должен уважать право выбора любимой. И не к папе бегать, не к маме, а именно с ней говорить. А ежели не люб, то пойти нафиг. Невзирая на ревность и ущемленное достоинство))) И вот там уже, в нафиге, петь печальные песни, сколь душа просит и вообще влезет.
Иначе это, пардон муа, не любовь. А либо обидка, что не с ним, таким распрекрасным, трахаюццо, либо воспаленное чувство собственной важности. Нисколько не отрицаю ревности как феномена. Но мы ж, вроде как, об высших эльфах говорим, нет?
Про противоречия. Это, опять же, личное. Но я считаю, что декларация в творчестве неких принципов ОБЯЗЫВАЕТ их соблюдать в собственной жизни. Не может быть аморальное существо проводником добра, блин, и света. То есть для меня, ежели бы тот Даэрон и писал бы расчудесные баллады про любофь, этим двухразовым гадством те баллады напрочь бы перечеркнул. Разве что он был великий пейзажный лирик типа: "Осень наступила, высохли цветки..." И то(((

0

153

састер написал(а):

То, что сам человек думает о своих поступках, влияет на его творчество.
Если он, допустим, считает что поступил правильно, во благо своей возлюбленной, и будет воспевать эту самую возлюбленную и свою любовь к ней, в чём будет ложь?
Если он считает, что поступил не очень хорошо, но во благо любимой, и будет петь о том, как хороша любимая и как он ради неё готов на всё, в чём ложь?
Если он осознаёт, что совершил нечто нехорошее и не ради девушки, а ради себя, но будет петь, положим, как прекрасна любимая, танцующая на утренней заре в зелёных лугах, как прекрасны леса и цветы вокруг, в чём будет ложь?

Ты пытаешься меня поймать в логический капкан?))) Не выйдет) Для начала - у нас, насколько я знаю, нету образцов Даэроновых творений, чтоб разбирать их побуквенно и знать, писал и пел ли он "как хороша любимая" или "прекрасна, когда танцует на утренней заре в зеленых лугах".
А во-вторых, выше я уже, в принципе, ответила. Могу совсем жестко повторить: поэт, нарушающий те принципы, которые декларировал в своем творчестве (явно или контекстно) - есть лжец. Тот, кто СДАЛ свою "любимую", на самом деле не то, что вЕка, ни ДНЯ ее не любил. Только себя.

састер написал(а):

Она что, та баба, правда думала, что поступала хорошо? Не, мне просто интересно, какое оправдание можно найти самому себе в написании доноса при советской власти. Чего-то ничего в голову не приходит. Если бы последствия были не столь зверские, ещё можно было бы понять. Не знала, что делают с теми, на кого донесли?

Ты забываешь об эпохе... баба та написала, что дед мой - троцкист. Такие доносы даже не разбирали, сажали сразу. А весь (почти весь) народ ЗНАЛ, что быть троцкистом - это не просто плохо, это преступление против советской власти. Советская власть - хорошая. Троцкисты - плохие (неважно, правда или нет). Так что допускаю, что, как помянутый выше Павлик Морозов, она могла считать, что делает БЛАГОЕ дело. Борется с врагами народа.

0

154

”Midinvaerne” написал(а):

Ты пытаешься меня поймать в логический капкан?)))

Нет, я пытаюсь объяснить, о чём я говорила на самом деле, но было вами с Араминтой неправильно понято. ))

”Midinvaerne” написал(а):

у нас, насколько я знаю, нету образцов Даэроновых творений, чтоб разбирать их побуквенно и знать

Вот именно, нету. И что за принципы он декларировал, и декларировал ли какие-то принципы вообще, мы не знаем. Может и пейзажным лириком был, может, портретным. Если окружающие его творчество высоко оценивали, это что-то же да значит.

”Midinvaerne” написал(а):

То есть для меня, ежели бы тот Даэрон и писал бы расчудесные баллады про любофь, этим двухразовым гадством те баллады напрочь бы перечеркнул.

Ну, а для меня отношение к личности и к творчеству – это разные вещи. А то как же получается. Слушаешь ты баллады, восхищаешься талантом менестреля, а потом раз – и узнаёшь, что он совершил что-то нехорошее. И всё, баллады разонравились? А если не узнаёшь (ну не афишируются его пакости), то так и продолжаешь восхищаться? Как-то это неправильно, по-моему. Если человек (или там эльф) создал великое произведение искусства, то это произведение остаётся великим несмотря ни на что. Оно же не изменяется, если его создатель вдруг сделал пакость, почему же наше отношение к нему должно измениться?

0

155

састер написал(а):

Слушаешь ты баллады, восхищаешься талантом менестреля, а потом раз – и узнаёшь, что он совершил что-то нехорошее. И всё, баллады разонравились?

Именно так. Абсолютно. Я не разделяю творца и творения.
Это мое личное мнение, и выше я уже пару раз сказала, что те же стихи - это для меня довольно личная тема с личным))) отношением к ней. Не пиететом и реверансами, а именно отношением.
Допустим, Франсуа Вийон не скрывал, что он вор. Не писал возвышенных моралите. А по глубине проникновения в изломы человеческой души - он один из лучших. Он не врал. И потому я люблю его стихи и нахожу в них смысл и истину.

А вот Булгакова, переходя на личности, пардон, я теперь, спустя некоторую информацию о нем, не люблю сильно. И читать сызнова вряд ли стану...

+1

156

Араминта написал(а):

Мелькор виноват

Не один Мелькор. Каждый лично отвечает за свои поступки. Один смог устоять против искушения, другой нет. Последний - грешник, а не белый и пушистый. Об этом я писала. Презирать преступника или пожалеть - читатель решает сам. Кстати, по поводу Даэрона, предательство посеял Мелькор, но никто не мешал нашему менестрелю действовать более благородно и по-мужски. "Ревность — это неразумное дитя гордости."
В "Сильмариллионе" нет психологических портретов (там даже простое описание внешности даётся без подробностей), мы можем только делать предположения о внутреннем мире героев, но не можем проследить процесс деградации либо роста личности.

Отредактировано lady Irene (2014-10-17 17:48:36)

+2

157

Араминта написал(а):

У Маэглина тоже не было?

Было, наверняка. Только я говорила про первое-второе поколение. И накосячило от души и с максимальными последствиями как раз поколение второе.
Маэглин же принадлежит к четвертому. И, к слову, пожалуй, для меня это тоже особенный персонаж. Он единственный, кого я тихо не воспринимаю. Маэглин моим восприятием отторгается, как напрочь ему перпендикулярный.

я уже не помню, в чем конкретно он виноват в данной истории

Родитель Турина Хурин попал в плен в Битве Бессчетных слез, но выдать Мелькору координаты Гондолина категорически отказался. Вала разгневался, проклял его со всем родом заодно, а для наглядности (в прямом и переносном смысле) соорудил для Хурина каменное кресло в высотах Тангородрима. Оттуда обездвиженный заклятьем Хурин хронически и в подробностях созерцал беды, выпадающие на долю отпрыска. Так что в общем Турин не сильно при делах, все его жизненные косяки были организованы Мелькором в отместку не сдающему родню сюзерена папе.
После самоубийства Турина пленника любезно отпустили.

Мелькор отнюдь не новогодний зайчик; другое дело, что воспринимать его как главгада, а всех остальных белыми и пушистыми, у меня нифига не выходит.

У меня не выходит вторая часть )) А первая - запросто.
В моем восприятии все слегка не новогодние. Но при этом среди них встречаются весьма достойные личности.

О менестрелях чуть позже, как с делами разберусь.

+3

158

О Даэроне.

Начну с того, что я несколько предвзята к музицирующим поэтам как классу. Ничего не могу с собой поделать.
То есть я в равной мере настороженно отношусь поначалу к аланам-э-дейлам, даэронам и линдирам что в литературе, что в кинематографе. И как-то так получается, что дальнейшее развитие образа укрепляет мою настороженность. Что поделать, у каждого свои тараканы.
Исключением, пожалуй, станет Маглор. К нему предвзятости нету.

састер написал(а):

Слушаешь ты баллады, восхищаешься талантом менестреля, а потом раз – и узнаёшь, что он совершил что-то нехорошее. И всё, баллады разонравились?

Midinvaerne написал(а):

Абсолютно. Я не разделяю творца и творения.

Фактически, да. Присоединяюсь. Для тоже очень важнО восприятие личности автора.
При этом уточню, что не все баллады, а дальнейшие и что это нехорошее должно идти в бо-ольшой разрез с моими представлениями о правильности мироустройства. 

это произведение остаётся великим несмотря ни на что. Оно же не изменяется, если его создатель вдруг сделал пакость, почему же наше отношение к нему должно измениться?

Потому как появятся сомнения в искренности написанного. При этом отношение к допакостным творениям не изменится, они меня будут цеплять и трогать по-прежнему.
И опять же - осознание величия творений может и остаться. Типа "это талантливо и зашибенски круто, мурашки по спине бегут, дыхание перехватывает, слеза вышибается, только вот притворяется аффтор или нет, вот в чем вопрос?" И сия ложка дегтя в бочке меда перебивает положительный эффект от прослушивания.

Midinvaerne написал(а):

у нас, насколько я знаю, нету образцов Даэроновых творений, чтоб разбирать их побуквенно

Именно. Поэтому все остается на уровне предположений ))
Может у парня просто голос был офигительный (что запросто и весьма вероятно) и мелодии ему в голову приходили столь прекрасные, что слушателям было все равно, воспевал ли он красу танцующей любимой, высохшие осенние цветки или сидящих в траве огурцеподобных кузнечиков. Стихи при данных раскладах могли быть самые простые. Это так, как вариант.

я убеждена глубоко ... что если ... особь мужеска полу, ... ЛЮБИТ, то должен уважать право выбора любимой. ... А ежели не люб, то пойти нафиг. Невзирая на ревность и ущемленное достоинство))) ...

Воот. Именно этого испытания Даэрон и не выдержал. И, на мой взгляд, прикрылся самовнушением, что действует в ее же интересах.

это, пардон муа, не любовь. А либо обидка, ... либо воспаленное чувство собственной важности.

По-моему, имеем скорее первое. И усугубляется оно явной ничтожностью соперника в его глазах: жалкий смертный бомжеватого вида. Есть с чего заподозрить, что принцесса слегка не в себе ))
Однако в защиту Даэрона скажу, что изначально он был братом Лютиен, что немного меняет дело.

Араминта написал(а):

к маме Мелиан с сообщением "В колючке по периметру дырка, пролез человек, рекомендую принять срочные меры".


Вот именно. Здесь соглашусь. Хотя это дело не столько Даэрона, сколько приграничной стражи ))

эльфы, ... крутяшки от рождения,... Человеку морду начистить не могут, а. .... Ладно, ну убогонький он был, допустим.

Он не убогонький )) Даэрон дориатского периода - менестрель, существо тонкой душевной организации, элитный труженник умственного труда. Место таким у трона владыки, желательно поближе к камбузу  :glasses: Да, я вредничаю, извиняюсь ...
А у колючей проволоки под дождем и в тумане пусть шастают приземленные личности, не сподобленные высоких поетических медитаций.
Ну а Берен - кто ж знал, что он столь же приземленный диверсант-спецназовец? ))

+3

159

Очень интересная тема "гений и злодейство".

lady Aurum написал(а):

отношение к допакостным творениям не изменится, они меня будут цеплять и трогать по-прежнему.
И опять же - осознание величия творений может и остаться.

Меня и послепакостные творения будут трогать, если я не чувствую в них фальши. Например, Микела́нджело Меризи да Карава́джо известен скандальным характером и разгульным образом жизни, он даже был обвинён в убийстве, хотя его вина точно не установлена. Но ведь поцеловал же художника Боженька в темечко. От картин оторваться трудно. Посредством грешника может проявляться высшая воля. Человек сложен, гений тем более. По мнению психологов, каждый лжёт не менее 4-х раз в день. Но даже сделавший серьёзную гадость не обязательно будет врать всегда.
Мне кажется не совсем правильным полностью отождествлять творца и творение. "Мы оставляем в роли часть самого себя." В противном случае это уже сумасшествие. Но насчёт гигиены души соглашусь, она необходима для нормального творческого процесса. Можно быть гулякой, хулиганом, драчуном, но не подлецом - профессия отомстит. Раскаяние - не просто признание вины, но отказ от прежнего образа жизни.

Возвращаясь к Даэрону, не такой уж он злодей. Обида в нём говорила, что ему предпочли смертного оборвыша? Да, и это конечно. А затем упоение страданием и муками совести - тоже вполне себе источник вдохновения.

Как Вам песня? "Дайолен Даэрону" на стихи Натальи  Васильевой. Исполняет Хелависа:

Отредактировано lady Irene (2014-10-18 02:45:07)

+3

160

lady Irene написал(а):

Микела́нджело Меризи да Карава́джо известен скандальным характером и разгульным образом жизни, он даже был обвинён в убийстве, хотя его вина точно не установлена. Но ведь поцеловал же художника Боженька в темечко. От картин оторваться трудно.

А за Микеланджело Буонарроти ВСЮ ЖИЗНЬ тянулась слава убийцы...
И что? Ни тот, ни другой НЕ УЧИЛИ НИКОГО ЖИТЬ. Я ни разу не говорила, что творец - художник, поэт, музыкант, неважно кто - должен быть чист, как свежевымытый помидор поутру. Я говорю лишь и только о том, что если в творении появляется некий постулат из области морали, то сам творец должен этот постулат чтить!
Иначе, да,

lady Aurum написал(а):

Потому как появятся сомнения в искренности написанного

Насколько я знаю, ни Микаладжело один, ни Микеланджело другой - не писали сладостных картинок с лицемерным содержанием. А вот некий всем известный "деятель эпохи Просвещения", моралист известный, дофига всего понаписавший сентиментального и благочестивого, собственного своего и любовницы своей ребенка сдал в куда там у них было принято, у просвещенных-то... Ах, ну да, в Воспитательный дом. И так пять раз. Руссо имею в виду.

lady Irene написал(а):

упоение страданием и муками совести - тоже вполне себе источник вдохновения.

ну, это, простите, уже мазхохизм какой-то...

lady Aurum написал(а):

сидящих в траве огурцеподобных кузнечиков

А вот это тема!)))

Кузнечик юный среди трав
Сидел, подобный огурцу,
Он весел был и зелен был,
Не ведал близости к концу.
Не слышал тяжести прыжка
И шлепанья зловещих лап.
Играл и пел среди цветов.
И тут его лягушка - хап!
Печальна будет песнь моя,
Как жизнь в траве, совсем кратка.
Был у лягушечки обед.
На ужин - ищет червяка.

+2


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » "Властелин колец", "Сильмариллион", "Хоббит, или туда и обратно"